• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Как провести свое первое занятие

    Первое занятие самое важное, как для Вас, так и для Ваших будущих танцоров. Как его распланировать? Как сделать так, чтобы оно запомнилось, чтобы он понравилось? Как организовать его, чтобы дети с нетерпением ждали следующего? Масса вопросов встает перед педагогом накануне этого первого и наверно, самого важного события.

    Поговорим, в первую очередь, о дошкольниках. В этой статье я поделюсь практическими советами и расскажу о своем опыте.

    Что, ж, начнем!

    Для начала, хочу дать полезный совет молодым педагогам, который совершенно не относится к хореографии, но, оказался очень важным пунктом в работе.

    Проследите за тем, чтобы перед занятием все дети сходили в туалет! В дошкольном возрасте у детей пока еще стадное мышление, поэтому стоит одному попроситься на уроке выйти, проситься начинают все по очереди, независимо от того нужно им, на самом деле, или нет.

    А если начнешь отпускать каждого, то урок превратится в бесконечное хождение, туда-сюда, дети будут постоянно отвлекаться и занятие превратится в бардак.

    Поэтому перед занятием я либо напоминаю детям, что нужно обязательно сходить в туалет, т.к. на занятии я никого отпускать не буду, как правило, это 5-6-летки, либо сама организованно веду туда всех или прошу об этом родителей, когда дети совсем маленькие.

    Тогда в течение занятия я уже знаю, что если кто-то и просится, то он вполне может потерпеть. Иногда дети просятся выйти, просто, потому, что устали или ленятся. Так что не стоит всегда принимать их просьбы за «чистую монету».

    А теперь, перейдем непосредственно к занятию.

    Я считаю, что для первого занятия нужно соблюдать ряд правил. Не важно, занимаетесь вы с дошкольниками или с детьми постарше.

    1. Помнить, что это занятие ознакомительный. Поэтому уделите больше внимания организационным моментам и знакомству детей с вами и между собой. Для этого есть много замечательных коммуникативных игр.
    2. Не нагружайте детей огромным количеством информации. Дайте им освоиться!
    3. Подберите для занятия интересную разминку, красивую танцевальную комбинацию, интересную музыку. Чтобы в конце занятия детям казалось, что они уже танцуют.

    Определенный результат после первого занятия очень важен для детей!

    1. Расскажите в конце первого занятия, что интересного вы будете делать на следующем. Это вызовет интерес и желание прийти опять.
    2. Играйте, увлекайте, заинтересовывайте! Сделайте все, чтобы дети захотели прийти к вам снова!

    Ну, а теперь о том, как осуществить все это.

    Сам заход детей в зал и начало занятия Вы можете связать с какой-то определенной музыкой. Эта музыка будет выполнять две задачи: во-первых, она будет делать начало занятия более торжественным и создавать внутренний настрой, а во-вторых, у детей выработается со временем определенный инстинкт. Если они будут слышать эту музыку, то для них это будет означать начало занятия.

    В будущем, когда Вам нужно будет собрать детей на занятие, а, как правило, перед занятием они играют, бегают и шумят. Вам не нужно будет надрывать свой голос и кричать, чтобы все построились и зашли в зал. Вам достаточно будет включить эту музыку и дети сами поймут, что начинается занятие и нужно встать на свое место. Это, как звонок в школе, оповещающий о начале урока!

    Хочу подчеркнуть, что музыку на начало занятия Вы должны включать одну и ту же. Т.е. это не должна быть просто любая музыка, а именно музыка - позывной.

    На первом занятии нужно обязательно объяснить детям, как они должны построиться на начало. Показать каждому его место. А потом проверить, как они запомнили свои места в игровой форме. Чтобы на следующее занятие Вам не пришлось расставлять их заново.

    Я делаю так. Прошу детей разбежаться по залу, затем включаю музыку - позывной и дети, услышав ее должны быстро встать на свои места. Таким образом, каждый из них очень быстро запоминает свое место.

    В итоге, я добиваюсь своей цели, а для детей это просто игра. И все довольны!

    Примерно так должно быть построено все Ваше занятие. Дальше идет поклон. Я спрашиваю детей, как здороваются люди в обычной жизни? Они с удовольствием отвечают. Потом говорю, что в хореографии все происходит с помощью жестов, а не слов, поэтому мы будем здороваться и прощаться друг с другом на занятиях при помощи поклона. Показываю поклон. Проучиваем его. Делаем все вместе пару-тройку раз.

    Так как это занятие самое первое, Вы, так или иначе, должны представиться сами и познакомиться с детьми. Можно связать знакомство с поклоном. Задача ребенка представиться и сделать поклон. Показываете на своем примере, заодно называете свое имя и отчество. Потом просите каждого ребенка проделать то же самое. Здесь Вы, во-первых, узнаете и запоминаете имена детей, во-вторых, дети узнают имена друг друга, в-третьих, Вы сможете сразу подкорректировать правильность исполнения поклона.

    Еще знакомство с детьми я иногда обставляю таким образом. Ставлю их в круг, сама встаю в центр, и мы играем в «Часы». Я закрываю глаза, моя рука - это стрелка часов, я поворачиваюсь, и на кого показывает стрелка, называет свое имя, можно опять же связать это с поклоном, чтобы ребенок не только называл свое имя, но и делал при этом поклон.

    Еще один вариант знакомства такой. Поставить или посадить на коврики детей в круг, взять мячик, встать или сесть в центр и кидать мяч по очереди каждому ребенку, кто мяч поймал, называет свое имя.

    В общем, считаю, что «процедура знакомства» на первом занятии должна присутствовать обязательно. Это снимает напряжение и дети начинают чувствовать себя более свободно.

    Игр на знакомство очень много, вы можете выбрать для себя наиболее подходящую, и соответствующую возрасту детей, количеству участников в группе и т.д.

    От того, как Вы начнете занятие, зависит то, сможете ли Вы расположить детей к себе или нет. Поэтому не нужно на первое занятие ставить для себя сверхзадачи. Ваша главная задача познакомиться с детьми, познакомить их друг с другом, расположить к себе и настроить на занятия.

    Все это наверно больше организационные вопросы, но впоследствии, Вы будете благодарны себе за то, что потратили время на их решение, потому что это здорово облегчит Вам жизнь в будущем. Как известно организационные вопросы съедают массу времени и лучше их решить сразу и приучить детей к определенному порядку.

    Что ж, знакомство с детьми произошло. Что дальше? Дальше нужно провести разминку. Можно просто подобрать какие-то движения на разогрев всех групп мышц. Я так делала долгое время. Сейчас делаю иначе. Беру какую-нибудь веселую детскую песенку.

    Ставлю детей в круг или по линиям в шахматном порядке перед зеркалом, и мы начинаем разучивать веселые, простенькие движения. Я делаю, дети повторяют. Задача остается той же, разогреть все группы мышц, но дети воспринимают разминку, как танец. Им нравится, что в конце первого занятия они уже «танцуют». Именно так они рассказывают родителям: «Мы танцевали Буратино» или «Мы танцевали утят».

    Для самых маленьких есть замечательные диски Железновых, где можно почерпнуть много идей и музыки для проведения разминок.

    В самом начале можно взять, например, диск Железновых «Игровая гимнастика», где озвучены целые мини спектакли с действиями под музыку. На последующих занятиях и с детьми постарше мы разучиваем по кругу различные танцевальные шаги, бег, подскоки, галоп, шаг польки и т.д.

    После мы приступаем к партерной гимнастике. В последнее время я обставляю это, как путешествие на ковре самолете. Хотя можно придумать и массу других интересных историй, таких, как путешествие по сказкам, путешествие по лесу, по морю и т.д. Дайте волю вашей фантазии!

    После партерной гимнастики обязательно играем. Мне очень нравится диск «Аэробика для малышей», где есть забавные песенки «автобус», «червячок». Я часто включаю детям выборочно одну из этих песен и даю задание изобразить то, о чем в ней поется. Получается очень забавно! И здорово развивает артистичность!

    Для развития образного мышления и актерского мастерства работаю с еще одним диском «Сказочки-подражалочки». Распределяем с детьми роли, а затем начинаем инсценировку.

    Таким образом, занятие заканчивается на веселой ноте и дети довольные уходят домой, но перед этим обязательно спрашивают: «А когда приходить в следующий раз?» Для меня это самая большая похвала и стимул для дальнейшей работы!

    Еще раз повторюсь, что это ваше первое занятие! Не перегружайте его! А сделайте максимально веселым, интересным и запоминающимся!

    Удачи вам!

    Открытое занятие

    по хореографии

    первый год обучения

    «Весёлое путешествие!»

    Подготовила: Муслимова Елена Николаевна-

    педагог дополнительного образования.

    Занятие включает описание содержания, структуры, формы, особенностей методики его проведения и способов оценивания результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

    Тема занятия: «Полька»

    Цель: Научить исполнять (танцевать) полка

    Задачи : Разучить движения польки;

    Познакомить с музыкальным размером танца « Полька»;

    Развивать координацию движений, музыкальный слух;

    Вырабатывать легкость движений, осанку;

    Воспитывать вежливое отношение к партнерше(шу)

    Тип занятия:

    Ознакомительный.

    Вид занятия :

    Используются групповые и командные формы организации деятельности обучающихся.

    Возраст:

    Год обучения:

    1 – й год обучения.

    Методы обучения:

    Словесный метод (рассказ, беседа);

    Наглядные (видеоролик, показ движений);

    Практическая работа: игровой метод, метод соревнования, метод импровизации.

    Ход занятия:

    Вводная часть: 2мин.

    Вход под музыку, построение;

    Приветствие – поклон;

    Основная часть: 40мин.

    Сообщение темы занятия;

    Новый теоретический материал по танцу полька;

    Практический материал – разучивание элементов:

    Первая станция: «Лесная» (постановка корпуса, рук, головы);

    Вторая станция: «Весёлых человечков» (разминка);

    Третая станция: «Цветочная» (пластика животных, задание на образное мышление, игра);

    Четвёртая станция: « Полька» (новые движения).

    Заключительная часть : 3мин.

    Построение;

    Совместное подведение итога;

    Поклон – прощание.

    Реквизит:

    Аудиоаппаратура;

    Диски с фонограммами;

    Мультимедиа проектор;

    Бумажные цветы;

    Цветок с заданиями;

    Нарисованный поезд;

    Бумажные смайлики разных цветов.

    Конспект занятия.

    «Весёлое путешествие»

      Вводная часть .

    Вход под музыку.

    Построение в шахматном порядке.

    Поклон – приветствие.

      Основная часть.

    Педагог:

    Ребята, сегодня мы с вами отправимся в весёлое путешествие – в Чехию, а поедем мы на поезде. Именно в Чехии зародился танец полька. Сегодня мы с вами поговорим о нём и выучим некоторые движения. Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец?

    Дети: Ответы.

    Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела.

    Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.

    Педагог: А какие виды танца вы знаете?

    Дети: Ответы.

    Педагог: Сейчас я вас познакомлю с несколькими видами танца

    Показывает иллюстрации. Вы хотите увидеть, как танцы бывают? (дети отвечают). Пока наш поезд еще не подошёл к перрону, я прошу вас присесть на стульчики (ребята садятся).

    (видео материал – просмотр)

    «Классический» танец- самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф.

    «Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танецкоторый сочиняет сам народ.

    «Бальный» танец - танец который танцевали на балах.

    «Современный» танец- танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.

    Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» - родиной этого танца как я говорила является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами!

    Педагог:

    А сегодня мы усвоим с вами такие рисунки как: змейка, две линии, круг, два круга.

    На протяжении всего пути, мы будем останавливаться на станциях, выполнять интересные задания и вы сами будете оценивать себя. В этих трёх коробочках лежат смайлики разных цветов. Красный – отлично, жёлтый – хорошо, зелёный – хотелось бы лучше. Выбрав смайлик, вы прикрепляете его на один из вагонов нашего поезда. Садимся в наш поезд и едем до первой станции змейкой, (шаг с носка с правой ноги) выстраиваемся в две линии. Поехали.

    (Под музыку «Паравоз Букашка»обучающиеся двигаются за педагогом по танцевальному залу).

    1 Станция «Лесная».

    (Выстраиваются в две линии.)

    Педагог:

    Ребята, какие здесь красивые деревья растут, особенно мне нравятся ёлочки, они такие стройные. Давайте мы с вами покажем, какие ёлочки стройные и красивые. Наша голова – это макушка дерева, которая тянется вверх, к солнышку. Наши руки – это ветки, которые тянутся вниз, а за ними мы опускаем плечи. Наш корпус – это ствол ёлочки, он ровный и стройный. Наши ноги – это корни, которые крепко сидят в земле.

    (Выполняется упражнение для постановки корпуса).

    Педагог:

    Посмотрите, как сегодня ярко светит солнышко. А солнышко, какой формы? Правильно. Мы поднимаем ручки и показываем, какое круглое солнышко.

    (1 позиция рук, поднимаем наверх (3 позиция рук) и отпускаем, (руки опускаются во 2 позицию) - работа над постановкой рук.

    Молодцы! С первым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на первый вагон.

    (

    (Под музыку обучающиеся двигаются за педагогом).

    2 Станция «Весёлых человечков».

    Разминка: на середине зала, Мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку.

    Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.

    Педагог: И так друзья начнем,

    Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!

    Голова, шея и плечи.

    Тренируем мысли и тело,

    Приступаем к разминке смело

    Разминка «Учитель танцев»

    марш на месте;

    повороты, наклоны головы;

    поднимание плечей;

    локти, кисть;

    наклоны в сторону;

    маршировка на месте;

      упражнения для улучшения гибкости шеи;

      упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;

      упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;

      упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;

      упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;

      упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;

      упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

    упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы. Педагог: Молодцы!

    Со вторым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на второй вагон.

    (Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)

    (Под музыку, « Паравоз Букашка» обучающиеся двигаются за педагогом).

    3. Станция «Цветочная»

    (отдых)

    Педагог:

    Наш поезд привёз нас на лесную полянку. Посмотрите, сколько здесь растёт красивых цветов - А теперь я буду рассказывать вам сказку (5 мин), а вы мне будете ее показывать. Слушайте внимательно и смотрите на меня.

    На поляне растёт красивый цветок (дети, сидя на корточках, сложив руки, ладонь в ладонь над головой, изображают цветок). Наступает утро, встает солнышко, и цветок просыпается и раскрывает свои лепестки (дети начинают потихоньку подниматься на ноги, тянут руки вверх и раскрывают их в стороны). Подул лёгкий ветерок (дети начинают качать руками из стороны в сторону). А теперь подул сильный ветер, и цветочек наклоняется до самой земли (дети начинают сильно раскачиваться из стороны в сторону, стараясь достать руками до пола). И вдруг цветочек оторвался и полетел (дети начинают кружиться вокруг себя, сначала в одну сторону, потом в другую). А теперь к нам прилетели птицы (дети встают на высокие полупальцы и машут руками вверх-вниз). Пришли пингвины (опускаются на пятки, руки за спиной). Снова птицы (полупальцы) и пингвины (ходьба на пятках). А теперь к нам на полянку прилетели пчёлки! А пчёлки жужжат (дети начинают бегать по залу, прижав локти к корпусу, и быстро машут руками вверх и вниз, изображая летающих пчёлок). А еще пчёлки садятся на цветочки и собирают пыльцу (дети садятся на корточки и изображают, как пчёлки «собирают пыльцу в корзинку»). А пчёлки что нам дарят? (дети отвечают: мёд). Хорошо, а кто больше всего из зверей любит кушать мёд? (медведь). Вот и к нам на полянку пришёл медведь! (дети ставят ноги на внешнюю сторону стопы и, читая стих «Мишка косолапый», изображают его). А теперь на нашу полянку прискакали лягушки! (дети садятся на корточки и разводят колени в стороны, руки ставят на пол между коленей). А как лягушки разговаривают? (квакают). А кто у нас самая большая лягушка? (дети прыгают вверх, и хлопают в ладоши над головой). И вдруг к нам на полянку пришли кошечки (дети становятся на колени и, красиво перебирая руками, ходят как кошки). Потянули одну заднюю лапку, потом потянули другую заднюю лапку. А ещё кошки любят чесать лапкой за ушком (сначала одной рукой, потом другой), а потом другой.

    Молодцы! С четвёртым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на четвёртый вагон.

    (Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон )

    Педагог:

    Последняя станция « ПОЛЬКА» мы едем дальше змейкой (2 шага на пятках, 2 на полупальцах) и выстраиваем в две линии

    (Под музыку « Паравоз Букашка»обучающиеся двигаются за педагогом).

    4. Станция « ПОЛЬКА»

    Педагог: Вот мы и приехали в Чехию. Сейчас мы переходим к изучению движений,

    Движения танца просты, посмотри и повтори!

    Первое движение: подскоки на месте по одному.

    Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №1).И Штраус «Полька»

    Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте».

    Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом к друг другу.

    Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №2). И Штраус «Полька

    приставные шаги + хлопки.

    Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки.

    Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №3) И Штраус «Полька»

    Педагог: Запомнили?

    Дети: Ответы.

    Сейчас мы с вами встанем в круг.

    Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся пустим руки и сделаем 1 шаг назад.

    Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку подскоки.

    Педагог: Молодцы!

    Педагог ставит детей в пары.

    Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:

    1 часть – подскоки;

    2 часть – прыжок «соте»;

    3 часть – приставные шаги, хлопки;

    4 часть – подскоки;

    5 часть – прыжок «соте» Педагог: Если танца будет мало,

    Есть у танца поворот:

    Мы станцуем всё сначала,

    А потом – наоборот!

    А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

    Педагог: Молодцы!

    С пятым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на пятый вагон.

    (Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)

    Заключительная часть урока .

    Построение в шахматном порядке.

    Педагог:

    Наше весёлое путешествие подошло к концу. Ребята, как вы считаете, нам всё сегодня удалось? Какие были затруднения? Что нового вы сегодня узнали и выучили на уроке? Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать?

    Какая страна является родиной танца «Полька»?

    Какие стили танца бывают?

    Какие предметы помогают нам? (дети отвечают).

    Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно.

    Давайте посчитаем, какого цвета у вас больше смайликов и прикрепим их на главный состав нашего поезда (ребята считают и прикрепляют смайлики). В ы большие молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Мы продолжим работу над движениями на следующих занятиях.

    Домашнее задание:

    повторять движения польки:

    подскоки;

    – прыжок «соте»;

    – приставные шаги, хлопки;

    – подскоки;

    – прыжок

    Танец « Паровоз Букашка»

    Педагог:

    Спасибо всем за работу. Давайте поблагодарим себя аплодисментами.

    Поклон – прощание.

    ЛИТЕРАТУРА:

      Барышникова Т. Азбука хореографии.- М., 1999.

      Назарова А.Г. «Танцевать могут все!». Типография ОФТ. г. С-Петербург, 2005 г.

      Сборник «Русский фольклор» - М. «Художественная литература» , 1986 г.

    Конспект занятия по хореографии «Мир музыки»

    (для детей среднего дошкольного возраста)

    Тип урока: комбинированный.

    Цель: развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей детей средствами музыки и ритмических движений.

    Задачи :

    Оздоровительные :

    Формировать правильную осанку, силу ног;

    Укреплять свод стопы;

    Развивать выносливость, мышечную силу, скоростно-силовые способности.

    Образовательные :

    Способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении; развитие творчества в движениях;

    Способствовать формированию умений, навыков и знаний стилевых особенностей исполнения детского танца.

    Развивающие :

    Развивать координацию, гибкость, выразительность в исполнении движений;

    Развивать чувство музыкальный слух, внимание, ритма, музыкальную и двигательную память.

    Воспитательные :

    Воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации;

    Прививать учащимся культуру общения.

    Оборудование : Музыкальный центр, аудиозаписи шоу-группы «Учитель танцев», музыкальное сопровождение к танцу, костюм собачки.

    Ход занятия:

    I Вводная часть

    1.Организационный момент (организованный вход детей в зал и построение в линию, поклон - приветствие)

    Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас в зале. Давайте поприветствуем и улыбнемся друг другу (дети исполняют поклон).

    Сначала мы проведем разминку, потом разучим танец и немного поиграем.
    - Хорошо, а теперь поставили ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повторяем за мной.

    2. Разминка

    Разминка на середине зала: (разогрев всех групп мышц) – 10 минут

    под фонограмму шоу-группы «Учитель танцев» (2.45 мин)

    1 куплет

    Наклоняем голову к плечу вправо-влево (8 раз), вперед-назад (4 раза);

    Опускаем руки вниз и поднимаем оба плеча вверх (8раз), по одному плечу (4раза);

    Припев

    Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Слегка наклоняемся из стороны в сторону (8раз);

    Ноги вместе, прыгаем (8раз);

    Ноги на ширине плеч. Руки вверх и машем из стороны в сторону (8раз);

    Наклоны головы к плечу в медленном темпе (4раза);

    2 куплет

    - «Моторчики» - вращательные движения руками, сжатыми в кулаки, вокруг друг друга: вправо – влево (2раза), вниз – вверх (2раза);

    Припев повторить.

    3 куплет

    Ноги и корпус развернуть вправо. Исполняем движение «Буратино» - руки перед собой, одна рука выпрямляется, другая сгибается, пальцы сильно растопырены (8). Повторить влево.

    Припев повторить.

    4 куплет

    Прыгаем: ноги на ширине плеч, руки в стороны – ноги вместе, руками хлопок над головой (4 раза. в медленном темпе, 8 раз. в быстром темпе).

    Припев повторить 2 раза.

    Проигрыш

    Руки в стороны - хлопок над головой (8раз).

    II Основная часть

    Основная часть: игроритмика (танцы - игры по кругу под музыкальную сказку), музыкально – ритмические этюды, упражнения на ориентировку в пространстве – 20 минут

    А теперь я буду рассказывать вам сказку «Веселая полянка» (5 мин), а вы мне будете ее показывать. Слушайте внимательно и смотрите на меня.

    На поляне растёт красивый цветок (дети, сидя на корточках, сложив руки, ладонь в ладонь над головой, изображают цветок).

    Наступает утро, встает солнышко, и цветок просыпается и раскрывает свои лепестки (дети начинают потихоньку подниматься на ноги, тянут руки вверх и раскрывают их в стороны).

    Подул лёгкий ветерок (дети начинают качать руками из стороны в сторону). А теперь подул сильный ветер, и цветочек наклоняется до самой земли (дети начинают сильно раскачиваться из стороны в сторону, стараясь достать руками до пола).

    И вдруг цветочек оторвался и полетел (дети начинают кружиться вокруг себя, сначала в одну сторону, потом в другую). А теперь к нам прилетели птицы (дети встают на высокие полупальцы и машут руками вверх-вниз). Пришли пингвины (опускаются на пятки, руки за спиной).

    Снова птицы (полупальцы) и пингвины (ходьба на пятках).

    А теперь к нам на полянку прилетели пчёлки! А пчёлки жужжат (дети начинают бегать по залу, прижав локти к корпусу, и быстро машут руками вверх и вниз, изображая летающих пчёлок). А еще пчёлки садятся на цветочки и собирают пыльцу (дети садятся на корточки и изображают, как пчёлки «собирают пыльцу в корзинку»). А пчёлки что нам дарят? (дети отвечают: мёд).

    Хорошо, а кто больше всего из зверей любит кушать мёд? (медведь). Вот и к нам на полянку пришёл медведь! (дети ставят ноги на внешнюю сторону стопы и, читая стих «Мишка косолапый», изображают его).

    А теперь на нашу полянку прискакали лягушки! (дети садятся на корточки и разводят колени в стороны, руки ставят на пол между коленей). А как лягушки разговаривают? (квакают). А кто у нас самая большая лягушка? (дети прыгают вверх, и хлопают в ладоши над головой).

    И вдруг к нам на полянку пришли кошечки (дети становятся на колени и, красиво перебирая руками, ходят как кошки). Потянули одну заднюю лапку, потом потянули другую заднюю лапку. А ещё кошки любят чесать лапкой за ушком (сначала одной рукой, потом другой), а теперь кто достанет задней лапкой до ушка?! (дети садятся на пол, берут ногу и стараются достать пальцами ноги до уха)

    Молодцы, встаем на ноги.

    А теперь я предлагаю вам выучить танец Собачек. Но сначала мы выучим основные движения (№ 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12). Смотрите на меня и повторяйте (изучение движений 2.00 мин).

    Дети, тише, тише. Кажется, я что-то слышу. Пойду, посмотрю. (В зал заходит ребёнок, переодетый в костюм Щенка). Ой, смотрите, кто к нам пришёл?! Это собачка! Посмотрите, какая она весёлая! Давайте вместе со Щенком станцуем танец Собачек.

    Танец «Весёлые собачки»

    Музыкальное сопровождение: GummyBear - GummyBearsong (2.45 мин).

    1. Дети, прижав согнутые руки к груди, кисти рук опущены вниз, выбегают на площадку линиями и садятся на свои места, на колени, «хвостики» опускают на пятки. Руки ставят на пол перед собой.

    2. «Здороваются» - машут головой вверх-вниз.

    3. Правой «лапкой» стучат по полу 8 раз, повторяют левой «лапкой».

    4. Машут головой из стороны в сторону 16 раз.

    5. Чешут правое ушко правой рукой 8 раз, затем левой рукой – левое ушко.

    6. Встают на четвереньки и «виляют хвостиками».

    7. На «раз, два» поднимают высоко «хвостик», выпрямляя ноги, голову опускают вниз; на «три, четыре» опускаются обратно на колени, «показать носик» (повторить 4 раза).

    8. «Пружинка» - сидя на коленях, слегка подпрыгивать на пятках, играя «лапками» - 16 раз.

    9. Положить руки на колени. Ноги не двигаются, а «хвостик» садится на пол поочерёдно, то с одной стороны от ног, то с другой - 8 раз.

    10. Принять позу «Бабочка» - сесть на ягодицы, ноги согнуть в коленях, прижать стопу к стопе, пятки прижать как можно ближе к себе. Стараться достать коленями до пола, спина прямая. Далее, взять правую ногу и достать носком до правого уха – «почесать», затем повторить всё с левой ноги.

    11. Лечь на спину и «поиграть лапками», то есть помахать ногами и руками в воздухе.

    12. Встать на ноги, «лапки»- руки прижать к груди, кисти опущены вниз. На «раз, два» прыгнуть левым боком к зрителям (вправо), на «три, четыре» - «повилять хвостиком», повторить в другую сторону (повторить 4 раза).

    13. Поклонились и убежали.

    III Заключительная часть

    Хорошо! А сейчас давайте немного поиграем. Я предлагаю и игру «Мокрые щенята» (2 мин).

    Цель . Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную по залу.

    Ход игры . Дети двигаются по залу врассыпную, как собачки (ноги и руки на полу, колени прямые). По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко», медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы со всех мышц.

    Упражнения для восстановления дыхания, работы рук, поклон – 5 минут.

    Встали на свои места на поклон. Вы молодцы! Мне очень понравилось, как вы старательно занимались и всё выполнили.

    А что понравилось вам на нашем занятии? (ответы детей)

    Молодцы! Спасибо за занятие! Мне очень приятно с вами заниматься. До свидания (поклон)! Похлопали друг другу.

    Ломоносова Ксения

    униципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» - Милославский муниципальный район Рязанской области

    Конкурсная работа

    хореографа

    МДОУ "Детский сад №2"

    Ломоносовой Ксении Ивановны

    (участника Областного интернет-конкурса методических материалов по экологическому образованию детей дошкольного возраста)

    в номинации

    «Конспект проведения образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»

    2017 г., р. п. Милославское

    Составил : хореограф Ломоносова К . И.

    Тема занятия : «По лесам, по полям, вместе весело друзьям»

    Тип занятия : закрепление знаний, выработка умений и навыков, развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста.

    Вид занятия : комбинированный.

    Цель занятия : формирование у детей дошкольного возраста умения воплощать музыкально - ритмические движения с помощью разных образов.

    Задачи занятия :

    1. Заинтересовать детей , развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности.

    2. Способствовать развитию творческого воображения.

    3. Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.

    Методы и приемы : практический, словесный.

    Возраст детей : 4-5 лет.

    Оборудование : уголок природы, аудиозаписи, атрибуты к играм.

    Продолжительность занятия : 20 минут.

    План занятия :

    1. Подготовительная часть занятия (3 мин.)

    2. Основная часть (16 мин.)

    2.1 Упражнение на разогрев мышц шеи (30 сек)

    2.2. «Маятник» - упражнения на разогрев мышц (30 сек.)

    2.2. Разучивание прыжков «Солнечные зайчики» - этюд на образ (2мин.)

    2.3. «Ветер, ветерок, ветрище» - упражнения на восстановление дыхания (30 сек.)

    2.4. Галоп боковой (1 мин. 30 сек)

    2.5. Релаксация - этюд на образ (2 мин.)

    2.6. Упр. «Подснежники» - этюд на образ (2 мин)

    2.7 Растяжка «Рыбалка» этюд на образ (3 мин)

    2.8 Разучивание позиций рук. Упр. «Жучки» (2 мин.)

    2.9 Игра «Бабочки и цветочки» (2 мин.)

    3. Подведение итогов занятия (1 мин.)

    Ход занятия:

    1. Подготовительная часть

    Преподаватель :

    Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу, где повстречаемся с интересными животными и насекомыми. Вы готовы?

    Чтобы отправиться в путешествие, у нас есть волшебный поезд, который нам поможет. Быстрее рассаживаемся по вагонам, а машинистом будет Дима (дети встают друг за другом) . Подаем гудок. Ту-туууу!

    Отправляемся в поход

    Много нас открытий ждет.

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом и зеленым лугом.

    Под музыку дети двигаются за «машинистом» , который везет «поезд» .

    Преподаватель :

    Вот мы и приехали в наш лес. Ребята, посмотрите, как тут красиво! Мы пришли в гости в лес, давайте поприветствуем его и его обитателей.

    Физминутка «В лесу»

    Руки подняли и покачали –

    Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)

    Руки нагнули, кисти встряхнули –

    Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)

    В стороны руки, плавно помашем –

    Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)

    Как они сядут, тоже покажем – (сели на корточки, руки за спину)

    Крылья сложили назад.

    Здравствуй, лес, чудесный лес, (встали, руки в стороны)

    Полный сказок и чудес!

    Звук водопада в аудиозаписи.

    Преподаватель :

    Ой, ребята, вы слышите? Что это за звуки такие? Откуда они доносятся?.

    Правильно, это нас встречает водопад, а посмотрите, рядом с водопадом есть озеро и в нем плавают рыбы, они тоже рады вас видеть.

    Звуки птиц в аудиозаписи.

    Преподаватель :

    Ребята, вы слышите, кто это издает такие звуки?. Правильно птицы, а где они живут? Верно, некоторые птицы живут рядом с людьми, а некоторые только в лесу.

    Крик совы в аудиозаписи.

    Преподаватель :

    А кто же сейчас с нами здоровается?. правильно, это сова. Ребята, попробуйте найти в нашем лесу сову. Молодцы!

    Звук лисы в аудиозаписи.

    Преподаватель :

    А сейчас сможете угадать, кто издает такие звуки…. Верно, это лиса. Посмотрите какая она красивая, пушистая. А дальше в лесу вырыта лисою нора, где живет целая лисья семья.

    Звук ежа в аудиозаписи.

    Преподаватель :

    Кто же это может издавать такие звука? …Правильно, это еж. Он так же как лиса и зайцы живет в норке со своей семьей. Ребята, вот мы и познакомились с нашим лесом, пора отправляться дальше в путь.

    Быстрее рассаживаемся по вагонам (дети встают друг за другом) . Подаем гудок. Ту-туууу!

    Продолжаем мы поход

    Много нас открытий ждет.

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом и зеленым лугом.

    Под музыку дети двигаются за «машинистом» , который везет «поезд» , используя разнообразные рисунки (линия, змейка, круг) .

    2. Основная часть.

    Остановились лицом в круг (в зале) .

    Преподаватель :

    А теперь мы оказались на лугу, посмотрите, сколько здесь красивых цветов и бабочек (руки на поясе, повороты головы) .

    Упр. «Маятник» (перенос тяжести тела с ноги на ногу)

    Вперед назад, вперед назад

    Цветок качается.

    Влево вправо, влево вправо

    Детям очень нравится.

    Разучивание прыжков «Солнечные зайчики» (музыкальный размер4/4)

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Начинаем мы скакать.

    Утром, вечером и днём

    Мы скакать не устаём. (перескакиваем с ноги на ногу)

    Песня : «Солнечные зайчики»

    Солнечные зайчики встали на заре (ноги в 6-ой позиции, наклоны вперед)

    Как тепло и весело стало на земле (руки во 2 позиции)

    По тропинкам зайчики прыгают в лесу (руки на поясе, прыжки на двух ногах)

    Собирают раннюю росу (наклоны вперед, колени прямые)

    Проигрыш (хлопки в такт музыке)

    Блещет речка золотом, блещет в тишине (прыжки из 6-ой во 2-ую позицию)

    Солнечные зайчики пляшут на волне

    Заглянули зайчики в комнату мою

    С добрым утром я уже встаю!

    Проигрыш (хлопки в такт музыке)

    Восстанавливаем дыхание Упр. «Ветерок, ветер, ветрище» вдыхаем полной грудью, выдыхаем тихо, медленно (ветерок, затем выдыхаем посильнее (ветер, выдохнули сильно (ветрище) .

    Преподаватель :

    Вот мы попрыгали, как зайчики, подули, как ветер, а сейчас давайте поскачем как галки.

    Галоп боковой

    Скоком боком, скоком боком,

    Ходит галка мимо окон.

    Ветром вся взъерошена,

    Снегом запорошена.

    Гоп, гоп, гоп, гоп,

    Получается галоп.

    Пятка пятку догоняй –

    Пятка пятку выбивай.

    Ножка ножку догоняла,

    Все бочком за ней скакала.

    Стоп! Я сказала. Я устала…

    Ножка ножку догоняла,

    Все бочком за ней скакала.

    (повтор 2 раза : в одну сторону и в другую).

    Остановились, сели в круг.

    Преподаватель :

    Устали? Нужно отдохнуть и расслабить свои мышцы

    Легли на спину. Релаксация : «на лугу» .

    Ребята, давайте расслабимся. Представьте себе, что наступило лето, расцвело множество цветов на лугу - ромашки, васильки, колокольчики, незабудки. Хотите быть красивым цветком на лугу? Тогда давайте представим, что все мы цветы, а какие именно, решите сами, какой цветок больше всего нравится, тем и будете .

    Вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждет, когда ему можно будет прорасти (сели на корточки, руки и голову опустили на пол) . Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку (медленно выпрямляем спину, руки на уровни груди) .

    Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами огромный розовый бутон (встали, руки наверху, ладони вместе) . И, наконец – о, чудо! – бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир (развели руки в стороны) .

    Как ласково пригревает солнышко, как прохладно веет ветерок! («маятник» ).

    Ах, как хочется пить! Я изнываю от жажды, мои лепестки могут засохнуть. …

    Наконец-то пошел дождь! Ах, как хорошо! (упр. «капельки» )

    Но наступила ночь, Цветок прикрылся своими лепестками, словно одеяльцем и уснул (соединили ладони наверху, наклон головы вперед) .

    Сейчас вы услышите произведение-пьесу П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» . Прислушайтесь к мелодии, она робкая, несмелая, ласковая. Подснежник тянется к солнцу, и мелодия поднимается все выше. Мелодия в пьесе звучит то светло, то тревожно, то громко, то низко. Музыка рассказывает, что солнышко еще светит не всегда, что еще бывает холодно, темно и ненастно.

    В этой пьесе есть и другая мелодия-очень красивая, взволнованная, трепетная, легкая, как дуновение ветерка. Мелодия нежная, полетная, будто цветок подснежника покачивается на ветру.

    Упр. «подснежники» (слушать музыкальную композицию внимательно и выполнять движения в такт музыке).

    Преподаватель :

    Какие вы молодцы, а сейчас я предлагаю вам порыбачить. Хотите? Недалеко в лесу мы видели озеро с рыбками. Давайте представим, что мы будем их ловить (сели на пол, ноги вперед.

    Растяжка.

    Песня «Любитель-рыболов»

    (и. п. сидя на попе, ноги вытянуты вперёд, носки натянуты, упор на руки)

    Сидит рыбак на озере любитель рыболов

    Сидит мурлычет песенку, а песенка без слов

    (носки поднимаем вверх, вниз)

    Тра-ля-ля

    Тра-ля-ля

    Тра-ля-ля

    А озеро глубокое, удачным будет лов

    Сейчас поймает окуня любитель рыболов

    («плывём» : наклоны вперёд к ногам, руки разводим в стороны)

    Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам)

    Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям)

    Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам)

    А песенка чудесная и радость в ней и грусть

    И знает эту песенку вся рыба наизусть

    («плывём на лодке» : кисти-кулачки, наклоны корпуса к ногам, руки через стороны вверх по кругу)

    Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам)

    Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям)

    Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам)

    Как песня начинается, вся рыба разбегается

    («Велосипед» упор на локти)

    Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам)

    Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям)

    Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам)

    Преподаватель :

    Молодцы, ребята, встаем. А сейчас давайте представим, что мы нашли жучка, и нам нужно помочь ему взлететь.

    Разучивание позиций рук «Жучки»

    Берём жука в руки (подготовительная позиция, поднимаем его повыше (1-я позиция рук, потом ещё повыше (3-я позиция рук, а теперь отпускаем в небо, он улетел (раскрываем руки в стороны 2 позиция) . (Упражнение повторяется три раза) .

    Преподаватель :

    Молодцы, ребята, а сейчас время поиграть.

    Игра «Бабочки и цветочки» .

    Группа делится на 2 команды. 1 команда-бабочки, 2-цветочки (надеваются на руки цветы) . Пока звучит музыка («Апрель. Подснежник» ). Бабочки летают, цветочки качаются на ветру (внимательно слушать композицию и двигаться в такт) . Как музыка остановилась, бабочки летят на свободный цветок.

    3. Заключительная часть. (Подведение итогов) .

    Какие вы молодцы! Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?. А что и кого встретили?. Какие позиции рук мы сегодня изучили?. Вам понравилось наше путешествие?. И мне понравилось путешествовать с вами, но сейчас вам пора возвращаться в группу , наше занятие закончилось , до скорой встречи!

    Рассаживаемся по вагонам (дети встают друг за другом) . Подаем гудок. Ту-туууу!

    Отправляемся домой.

    Много мы за день открыли, изучили.

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом и зеленым лугом.

    ПРИЛОЖЕНИЕ (фотоматериал к занятию )

    Список литературы :

    О. П. Радынова. Природа и музыка. ТЦ СФЕРА; Москва 2010

    С. Руднева, Э. Фиш. Музыкальное движение. Методическое пособие для педагогов музыкально-двигательного воспитания, работающих с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. СПб, 2000.

    Т. Суворова. Танцевальная ритмика № 1. ИЗД. «Музыкальная палитра» . СПб 2005.




    Конспект открытого занятия по хореографии
    «Путешествие в мир прекрасного»
    Цель урока:
    Раскрыть в детях эстетическую чуткость и желание
    совершенствоваться через знакомство с историей танца, обучение
    выразительному исполнению основных хореографических движений
    постановки, умению воплощать музыкально-двигательный образ.
    Задачи:
    - познакомить обучающихся с историей танца и содержанием понятий
    хореографического объединения
    - познакомить с элементами ритмических движений;
    - воспитывать общительность, эмоциональное самовыражение, интерес
    к танцу;
    Оборудование: диски, кассеты, музыкальный центр.
    Декорации: деревья, цветы, трава. Наглядное пособие для игры:
    цветы на картинке (ромашка, колокольчик) или искусственные цветы,
    сделанный из бумаги цветик – семицветик с заданиями на лепестках,
    коврики.
    Ход урока:
    (Актовый зал оформлен в виде сказочной, цветочной полянки)
    Дети входят в зал под «Вальс цветов».
    Подготовительный этап – 5 минут
    Педагог: Добрый день, девчонки и мальчишки! Давайте знакомиться. Я
    – танцмейстер, а по-простому учитель танцев. Меня зовут Марина
    Евгеньевна. Я предлагаю вам познакомиться с помощью танцевальных
    движений из танца, который так и называется – «Давай знакомиться».
    Стали парами, повернулись друг другу лицом и повторяем за мной
    движения: шаг с приставкой влево и вправо, вперед два шага. В конце
    вы пожимаете руки и произносите свое имя (звучит веселая мелодия,
    дети танцуют).
    - Ребята сегодня необычный день – на нашей сказочной, лесной
    полянке расцвел цветик – семицветик (в центре зала на ножке стоит
    цветок с большими, разноцветными лепестками) Этот цветок
    приготовил вам сюрприз, но для этого нужно исполнить семь его
    желаний. Вы любите сюрпризы? (дети отвечают)
    Тогда кто смелый, тот и отрывает первый лепесток. Читаем первое
    желание.
    Основной этап – 35 минут
    Вопрос: Танец. Что же это такое? (дети отвечают)
    1

    Педагог: Хотите, я расскажу вам, ребята, о чуде? О чуде, которое
    живет рядом с нами. Вы спросите, что это такое? Попробуйте
    догадаться сами! Вот моя загадка! Его нельзя потрогать рукой, но
    можно увидеть и услышать. Он имеет душу, сердце, но для этого,
    чтобы понять это, нужно время. Он способен заставить нас смеяться и
    плакать. Чудо рождается здесь, на сцене. Имя ему – танец. Он создан
    из музыки и движения.
    Знаете ли вы, что бог Аполлон является покровителем искусства и
    девяти прекрасных муз, его помощниц. Одна из них юная и вечная –
    Терпсихора - муза хореографии. Много тысяч лет назад, когда по земле
    ходили неведомые звери и люди жили племенами, возник танец. Танец
    – это движение, это жизнь. Танцы – это молодость. Молодость души и
    тела. Судьба танцев различна – одни рождаются в безвестности и
    быстро умирают, другие живут века. И пример этому – вечно
    нестареющий вальс. Услышав мелодию вальса, вы никогда не
    ошибетесь и не спутаете его с каким-либо другим танцем. В начале 19
    века он широко распространился по всей Европе. Хотя вальс долго
    отвергали высшим обществом, считавшим его грубым, к концу века его
    танцевали все. А сейчас я хочу пригласить на сцену ребят из
    хореографического коллектива.
    (исполняется танец «Французский вальс»)
    Педагог: Видите, как здорово танцуют ребята, которые танцем
    занимаются профессионально.
    Педагог: Ну вот, первое задание мы успешно выполнили. Отрываем
    второй лепесток.
    Разминка
    Педагог: Каждое занятие танцами мы начинаем с разминки, чтобы
    разогреть мышцы тела.
    Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности
    суставов: шеи, туловища, ног, рук.
    Упражнения для шеи, плеч и туловища.
    И.п: стоя, ноги врозь, руки на поясе.
    16 т-ов – наклоны головы к правому и левому плечу;
    8 т-ов – повороты головы направо, налево;
    8 т-ов – наклоны головы вперед, прямо
    8 т-ов – поднимаем плечи вверх, опускаем вниз;
    8 т-ов – поочередное поднимание плеч;
    8 т-ов – наклоны туловища вправо, влево;
    2

    8 т-ов – наклоны туловища вправо, влево с рукой;
    4 т-та – наклон вперед, потянуться;
    4 т-та – вернуться в и.п.
    Упражнения для ног «Рожки и копытца».
    И.п: ноги вместе, руки на поясе.
    8 т-ов: вступление (дети готовятся)
    20 т-ов – Ре-ля-ве – подъем на полу пальцы (растем к солнышку);
    4 т-та – поочередное поднимание пятки (педали);
    10 т-ов – выставление ноги на пятку;
    8 т-ов – пяточка - носочек;
    4 т-та – плие (маленькое приседание).
    Упражнения для рук «Волшебные ленты»
    И.п: ноги врозь, руки опущены вниз, расслаблены.
    Педагог: представьте, что ваши руки – это волшебные ленты. Дует
    легкий ветерок и колышет наши волшебные ленты.
    Плавные движения руками вверх, вниз, вместе, поочередно и т.д.

    Имитационно – образные упражнения на укрепление осанки: в
    положении сидя.
    Упражнение « бабочка».
    И.п: сеcть по-турецки.
    Раз-два – плавно поднять руки вверх (вдох).
    Три-четыре – опустить руки вниз (выдох) руки машут, как крылья.
    Сидя на четырех точках: упражнение «кошечка» (добрая и злая)
    Педагог: Отрываем третий лепесток
    Танцевальная викторина:
    1.Кто были на Руси первыми профессиональными танцорами?
    Скоморохи
    2.Какие танцы были в старину? Хороводы, пляски, переплясы
    3.Назовите имя богини танца? Терпсихора
    4.Какой танец признан «королем» танца? Вальс
    5.Какому народу принадлежит старинный танец «Полька»? Чешскому
    6.Какой танец создан на основе военного марша? Танго
    7.Назовите уличные танцы? Хип-хоп, брейк- данс, тектоник
    8. Какой танец напоминает движения вагонов? Летка - енька
    Педагог: Правильно, ребята. Давайте станцуем этот веселый танец.
    3

    (дети танцуют)
    Педагог: Отрываем четвертый лепесток
    «Импровизация»
    Педагог: Вы знаете, что движением, жестами, мимикой лица, танцем
    мы можем рассказать о своих чувствах и переживаниях. Вам нужно
    представить и передать ту ситуацию, в которую вы попали.
    Каждый участник выбирает себе «ситуацию»:
    (карточки- например: ты получил двойку по математике и тебя будут
    ругать родители)
    Педагог: Отрываем пятый лепесток
    Фантазия
    Релаксация: «на лугу»
    Педагог: Дети представьте себе, что наступило лето, расцвело
    множество цветов на лугу: ромашки, васильки, колокольчики,
    незабудки. Хотите быть красивым цветком на лугу? Тогда давайте
    ляжем на коврик, расслабимся и представим себя каким-нибудь
    красивым цветком (звучит спокойная мелодия)
    Педагог: А теперь давайте перенесемся в далекую сказочную страну
    цветов. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Давайте
    выберем какой-нибудь цветок и попробуем изобразить его.
    - Вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в
    земле и ждет, когда ему можно будет прорасти.
    - Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к
    солнышку.
    - Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами раскрылся
    красивый цветок.
    - А какие цветы вы изобразили, давайте угадаем.
    Креативная (творческая) игра: «Какой цветок растёт на клумбе?»
    Поделить детей на две команды. Это будет две клумбы. Каждой
    команде дать задание. Первой показать картинку, на которой
    нарисована ромашка, а второй колокольчик. Дети должны образно
    изобразить эти цветы, а противоположная команда, отгадать какие
    цветы растут на клумбе.
    Педагог: Отрываем шестой лепесток
    Музыкальная игра.
    Игроки танцуют в свободном стиле под любую музыку. Музыка
    прекращается, и все быстро садятся на пол, вытягивают ноги, руки - на
    пояс. Кто последний - выходит из игры. Оставшийся игрок становится
    победителем.
    Заключительный этап – 5 минут
    Педагог: Отрываем седьмой лепесток
    4

    Пожелания
    Педагог: Ребята, давайте сядем в круг, возьмемся за руки и пожелаем
    друг другу и всем присутствующим добра, дружбы. Пусть каждый из
    вас подойдет к корзинке, возьмет понравившийся цветок и скажет
    добрые слова. А цветок оставит себе на память. (Дети выбирают себе
    понравившийся цветок, изготовленный из карамели, путем
    связывания).
    - Ну, вот все желания цветика-семицветика мы выполнили, и получили
    в подарок цветок со сказочной полянки. Я прощаюсь с вами и как
    принято на занятии по хореографии – делаем поклон.
    Дети исполняют поклон и под веселую музыку выходят из зала.
    5