• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Сценарий праздника в бассейне "ДЕНЬ НЕПТУНА"

    Составила: Литвинова Елена Николаевна

    Место проведения: Детский сад №166 Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет) Продолжительность развлечения: 30-40 минут Цель: Организовать активный отдых детей, создать хорошее настроение и повысить интерес к занятиям плаванием. Задачи: - создать условия для творческого проявления умений детей в выступлениях, играх и соревнованиях; - развивать умение детей проявлять свои двигательные способности и физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях, мобилизовать свои силы в соревнованиях; - укрепление дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

    ХОД ПРАЗДНИКА

    Звучит музыка. Гости заходят в бассейн, рассаживаются.
    Входит ведущая.
    Ведущая: - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! У нас сегодня необычный праздник. Сегодня мы празднуем День Нептуна. А вы знаете, кто такой Нептун? Это царь морей и океанов. А так как наш бассейн - это наше маленькое море, то царь Нептун иногда заглядывает сюда, чтобы проверить, все ли в порядке в его владениях. Звучит шум моря. Нептун: - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! - Гордых я морей властитель, Рыб, дельфинов повелитель. Мой дворец на дне морском Весь усыпан янтарем. Ведущая: - Ваше Величество, владыка морей, океанов, рек и озер. Мы очень благодарны тебе за то, что ты посетил наш бассейн. Нептун: Расскажите, как живете? Дайте мне скорей ответ – Вы лентяйничали? Дети: - Нет! Нептун: - А со спортом вы дружили? На гимнастику ходили И на плаванье сюда? Отвечайте, дети! Дети: - Да! Нептун садится на трон Нептун : Ну, начну по алфавиту. Представляю свою я свиту: Вот первые элементы, видимо есть и документы. Вечно воду мутят, море мне баламутят.

    Шум, свист, выбегает Черт с чертенятами. Орут песню: - А нам все равно, А нам все равно, Не боимся мы Деда Нептуна! Кричат. Танцуют.(музыка резко обрывается) Нептун: - Ну, а это что такое? Кто нарушил мой покой? Кто здесь громко так запел? Кто пробрался в мой удел? Чертенята: - Мы чертенята удалые, Братцы все мы здесь родные. Разнесем все в пух и прах, Будет праздник ваш ба-бах! Нептун: - Нет уж, братцы, погодите И так сильно не шумите, А не то трезубец мой Окунет вас с головой. Чертенята: Опусти трезубец свой Мы боимся. Ой-ой-ой. Нептун: - Ну тогда мое желанье – Праздник я хочу большой, Отдохнуть хочу душой. Чертенята заходят в воду и танцуют танец.

    Ведущая: - Царь Нептун! Черт Русалочку похитил. Нептун: - Черт, это твоих рук дело? Ты спрятал мою дочь? Ох, надоел же ты мне. Замри! Черт замирает . Ведущая: - Нептун, надо его расколдовать. Пусть вернет русалочку! Нептун расколдовывает черта. Черт: - О, владыка морей и океанов! Позволь мне и чертенятам остаться и учувствовать в празднике?!

    Нептун: - Хорошо оставайтесь, только дочь мою русалочку верни. Черт убегает и заводит русалочку Русалочка : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте дорогие гости! Обращается к Нептуну Но я не вижу здесь своих сестёр-русалочек. ( звучит музыка выходят русалки и заходят в воду). Русалочка: Эй, русалки водяные Поработайте родные, Закружитесь в вальсе водном В танце светлом, хороводном.

    Звучит музыка, исполняется Танец русалочек.

    Нептун: Хорошо танцуют дочки. А теперь мое желанье - посмотреть соревнованье. Дам я вам такой совет: начинайте с эстафет. Команды Русалочек и Чертенят выстраиваются вдоль бортика. Ведущая: Команды готовы к соревнованиям? Дети: Готовы. Ведущая: Доски в руки мы возьмем, Как дельфины поплывем. Оттолкнемся мы от дна, Не страшна нам глубина!

    1 эстафета: Дельфины (в одну сторону - скольжение на груди с доской в руках, обратно – бегом). Ведущая: Нептун, ну как твои подданные справились с заданием. Нептун: Молодцы! Справились. 2 эстафета: Веселый пловец (в одну сторону – толкаем мяч головой, обратно – несем мяч в руках). Ведущая: Нептун, тебе понравилось? Нептун: Очень понравилось. 3 эстафета: Попади в цель (с мячом дойти до линии и бросить мяч в кольцо). Ведущая: Нептун, ну как меткие твои подданные. Нептун: Молодцы! Очень меткие 4 эстафета: «Пронырни в обруч».(И.П. стрелочка оттолкнуться от бортика и пронырнуть в обруч) Нептун: У меня на дне морском очень много сокровищ и я хочу проверить какие вы «Водолазы». Игра «Водолазы». Предварительно на дне разбрасывают предметы. По сигналу русалки ныряют и достают по одному предмету со дна. И преподносят «Нептуну». Затем по сигналу чертенята ныряют и достают по одному предмету со дна. И преподносят «Нептуну». Игра «Весёлый волейбол». Натягивается сетка. Команда «Чертята» с одной стороны, команда «Русалочки» стоятся с другой стороны. В каждой команде по 10 мячей. По сигналу дети перебрасывают мячи на другую сторону. Выигрывает команда на чьей стороне будет меньше мячей.

    Нептун: Вы, ребята, молодцы. Все отличные пловцы Показали ловкость, силу, Дружбу вашу всему миру. Нам теперь пора прощаться В путь дорогу собираться. Ну а вы с водой дружите, Дружбой этой дорожите

    Ведущая: Ребята давайте покажем царю «Нептуну» какие мы дружные.
    Встанем все в круг дружбы.
    Дети встают в круг и на счет 3 держась за руки делают звездочку на груди. В это время в круг высыпаются апельсины.

    (Гости выходят из бассейна Нептун раздает гостям подарки)

    Ведущая: На этом наш праздник подошел к концу. До новых встреч ребята!
    До свидания!

    Место проведения: бассейн

    Оборудование и инвентарь: секундомеры, свисток, мяч ватерпольный, лодка надувная, 16 тонущих предметов (на одну команду)

    Музыкальное оформление: гимн РФ, спортивный марш.

    Участники: команды четвертых классов, в составе 8 человек (4 мальчика + 4 девочки). Такое распределение участников делается для проведения встречных эстафет.

    Судейская коллегия: инструктор по плаванию, учитель физической культуры, завуч по внеклассной работе.

    Оформление бассейна: Бассейн украшен шарами и лозунгами:

    "Привет участникам соревнований!"

    "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

    "Главный рекорд - здоровье!"

    Подготовка и проведение праздника: за месяц до начала соревнований класс получает положение о проведении водно-спортивного праздника "На голубых дорожках"

    За 1 неделю до начала соревнований команды приглашаются на тренировочные заплывы в разное время (по графику). В школе вывешивается афиша: Приглашаем учащихся четвертых классов на водно-спортивный праздник "На голубых дорожках". Программа: встречная эстафета вольным стилем 8х25 м, гонка мячей, гребля, ныряние, домашнее задание: "элементы синхронного плавания". Показательные выступления пловцов, ватерполистов, и многое другое не менее интересное.

    (Под звуки спортивного марша участники праздника выходят на построение.)

    Гл. судья соревнований:

    Парад! Равняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята! Еще в древние времена считалось, что если человек не умеет плавать, значит он невежественный и не может считаться гражданином. У пловцов самый большой объем легких, вода дает силу, красоту, молодость, чистоту, ясность ума, свежесть, бодрость, красивую кожу. Римляне в течении 6-ти столетий обходились без врачей благодаря плаванию и купанию. Сегодня вы пришли на соревнования в бассейне, продемонстрировать свои способности, умения и навыки; то, чему научились на занятиях по плаванию. Будьте здоровы, ребята! Дерзайте!

    Тело крепите, дух закаляйте!
    Взвеся, наш флаг! Наш гимн, зазвучи!
    Праздник, нам радость всем подари!

    (Капитаны идут к флагштоку, команды поворачиваются в ту сторону. Под звуки гимна РФ поднимают флаг РФ. По окончанию гимна капитаны остаются на жеребьевку дорожек. После жеребьевки, команды расходятся по дорожкам.)

    Девиз наших соревнований:
    Соревнуемся всегда
    Мы достойно, честно.
    Мы спортивные друзья,
    Мы спортивная семья -
    Это всем известно!
    Желаю вам счастливых стартов и быстрой воды.
    Итак, Старт - начало испытаний,
    Тех, к которым ты готов!
    А в тебе огонь дерзаний
    Распаляет дух и кровь!

    1-вая эстафета (встречная) "Командный заплыв вольным стилем 8х25м". Старт произвольный. Эстафета передается касанием руки бортика бассейна.

    Чтоб тело было сильным, ловким
    И дух наш несгибаем был,
    Мы трудимся на тренировке,
    Спортивный разжигаем пыл.
    Мы победим свои пороки,
    Расстаться с ними нам не жаль,
    И пусть спортивные дороги
    Нас приведут на пьедестал!

    (пока жюри подводит итоги - показательное выступление учащихся ДЮСШ по плаванию:

    "Комплексное плавание": 25м - "кроль на груди",25м - "кроль на спине", 25м - "брасс", 25м - "баттерфляй")

    С первой эстафетой справились отлично.
    Быстро плавать всем привычно.
    А сейчас возьмем мы в руки мяч
    Мастерство оценим передач.

    2-ая эстафета "Гонка мячей".

    Участники встают в воду по грудь в колонну, расстояние между ними 1метр. У первых номеров - мяч. По сигналу, наклонившись вперёд и опустив руки и голову в воду, они передают мяч между ногами игрокам, стоящим сзади. Те передают его дальше. Когда мяч доходит до конца колонны, его возвращают, но теперь над головой участников. Каждый игрок, прогнувшись, принимает мяч от стоящего сзади и передаёт находящемуся впереди. Направляющий, получив мяч, снова передает его назад под водой. Когда мяч вторично придёт к направляющему, он поднимает его вверх- это служит сигналом об окончании соревнования. Выигрывает команда, быстрее закончившая передачи мяча.

    Ватерпольные волненья
    Любим мы переживать.
    Радости и огорченья
    Они для нас как благодать.
    Красотой игры пленяясь
    Дух борцовский поддержи.
    Мастерством их восхищаясь
    Ах! Какие молодцы!

    Пока жюри подводит итоги, свои умения показывают учащиеся ДЮСШ по водному поло.

    Да, друзья, без тренировки
    Ты не станешь быстрым, ловким! (оглашаются результаты 2-х эстафет)

    А сейчас угадайте загадку:
    "Режу, режу - крови нет.
    Еду, еду - следа нет!

    (лодка)

    3-я эстафета: "Гребля на надувных лодках". 4Х25 м.

    Встречная эстафета, по 2 человека в лодке гребут руками, до противоположного бортика бассейна, выходят из лодки, а на их место садится другая пара.

    Пусть нам спорта мгновенья
    Дарят радость движенья,
    И душе вдохновенье
    Пусть всегда дарит спорт!
    Солнце, воздух, вода -
    Это наши друзья
    Нас закаляют всегда!

    (пока жюри подводит итоги, показательное выступление - плавание "Гандикапом". Дистанция - 100 м. По первой дорожке стартует пловец в ластах, по второй дорожке плывет новичок, на третьей дороже выступает мастер спорта. Зрители сравнивают скорости плавания. Затем объявляются итоги трех эстафет.)

    Кто в нырянии победит?
    У кого длиннее руки или больше аппетит?
    Может, будет тот быстрее,
    Кто на свете всех хитрее?
    Может тот, кто всех моложе?
    Кто же станет первым? Кто же?
    Победит кому не лень
    Начинать с зарядки день!

    Как вы догадались, 4-е испытание называется "Водолазы"

    На дне бассейна разбросаны 16 пластмассовых и резиновых предметов. Поочередно "водолазы" одной команды ныряют и стараются достать по одному предмету в каждую руку. Выигрывает та команда, которая затратит наименьшее количество времени.

    Прекрасно! И слов не найти,
    Чтоб выразить свое восхищенье,
    Как трудно будет жюри
    Принять объективное решенье!

    Пока жюри совещается

    Вашему вниманию предлагаются: "Правила поведения на воде".

    (показательное выступление: учебное спасание утопающих)

    Очень стремительно в наши дни развивается индустрия отдыха на воде. Но всегда надо помнить и соблюдать нормы и правила поведения на воде: не ходить одному купаться, не кричать на воде, купаться только в специально отведенных местах и т. д.

    Если в спорте выбрал вид себе по нраву,
    В тренеровках смело вверх шагай.
    Будь упорным, и тогда пожнешь ты славу.
    Дух и тело спортом закаляй!

    5-е испытание домашнее задание "Аква - узоры".

    (Поочередно команды выполняют под музыкальное сопровождение элементы синхронного плавания (15-30 секунд). В комбинации должно быть не менее 3-5 смен узоров не воде.с использованием упражнений:" поплавок", "медуза", "звездочка")

    Построение участников на награждение.

    Гл. судья:

    И вот мы подводим итоги
    Какие не были б они
    Пускай спортивные дороги
    Здоровьем полнят ваши дни!

    Объявляется команда - победитель, которая определяется по наименьшей сумме мест во всех видах испытаний. Награждение участников.)

    Сегодня проигравших нет!
    Есть просто лучшие из лучших!
    Пусть в каждом сердце дружбы свет
    Зажжет поступков добрых лучик!
    Спасибо всем и до свиданья!
    До новых встреч в сезоне этом.
    Соединяйте спорт и знанья
    И душу грейте добрым светом!

    (Под звуки спортивного марша команды уходят из бассейна)

    Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста в бассейне «Приключения на необитаемом острове»

    Войнова Елена Ивановна, инструктор по физической культуре, д/с № 149 «Ёлочка» АНО ДО «Планета детства «Лада»

    Описание: Данный материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и предназначен для инструкторов по физической культуре.

    Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста в бассейне «Приключения на необитаемом острове»

    Цель: укрепление здоровья, закаливание организма и развитие двигательной активности детей.

    Образовательные области:
    Социально-коммуникативное развитие:
    1. способствовать развитию умения действовать в игровой ситуации;
    2. формировать умение следовать игровым правилам;
    3. формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров;
    4. формировать у детей представления об опасных ситуациях и способах поведения на воде;
    5. воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься;
    6. развитие уверенности в себе, позитивного самоощущения;
    7. формирование положительной самооценки.
    Познавательное развитие:
    1. развитие интересов детей;
    2. развитие двигательной координации.
    Физическое развитие:
    1. Закрепить навыки выполнения комплекса ОРУ на суше.
    2. Совершенствовать у детей навыки игры в эстафетах.
    3. Совершенствовать у детей ранее разученные элементы плавания.
    4. Способствовать популяризации занятий по плаванию.
    5. Воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимовыручки у детей.
    6. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.

    Взаимодействие с родителями
    Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, создание эмоционально положительного настроя в процессе совместной деятельности.

    Предварительная работа:
    группы придумывают название команд, приветствие;
    приглашение гостей: родители и сотрудники детского сада;
    подготовка материала для музыкального сопровождения.

    Оборудование:
    1. шапочки двух цветов у детей
    2. разделительная дорожка
    3. плавательные доски
    4. шайбы (рыбки)
    5. надувные круги
    6. обручи
    7. котелок, «полено»
    8. мяч
    9. сеть
    10. вымпела и медали

    Участники:
    1. ведущий
    2. пират
    3. 2 команды: «Смельчаки» и « Кpeпыши»

    Место проведения: бассейн детского сада Ведущий:
    Встречает лето вся страна,
    И рада лету детвора,
    И всюду игры, эстафеты
    Стартуют с самого утра!
    Сегодня лето мы встречаем,
    Спортивный праздник начинаем.
    Команды ждут веселых стартов,
    Сегодня всем здесь станет жарко!
    Звучат приветствия команд.
    Ребенок команды «Смельчаки»:
    Мы рады встpече с вами, команда «Крепышей»,
    Сегодня вам желаем хороших новостей,
    Спортивного задора, успехов и побед.
    Вся команда «Смельчаков» вам шлет - ФИЗКУЛЬТ ПРИВЕТ!
    Ребенок из команды «Крепыши»:
    Пусть «Смельчаки» cегодня ещё смелее станут,
    Надежды на победу в финале не обманут!
    Команда наша «Крепыши» желает вам добра,
    В честь нашей дружбы кpикнем мы звонкое
    Вся команда: "Ура!"
    Ведущий:
    Ребята, посмотрите, сегодня мы с вами попали на необитаемый остpов, окруженный со всех сторон океаном. Мы здесь совсем одни, и ждать помощи нам не от кого. А лучшая закалка - это...
    Дети: Гимнастика!
    Ведущий:
    Ребята, хочу вам напомнить, что при выполнении заданий нужно быть внимательным, ловким и соблюдать дисциплину. Победить сможет только та команда, которая не допустит ни одной ошибки и проявит организованность и слаженность действий всего коллектива.
    Выполнение комплекса общих развивающих упражнений под музыку «Солнышко лучистое любит скакать» на суше.
    После разминки под музыку Ю.Этина вбегает пират, который старается напугать детей.
    Ведущий:
    Ты подожди злодей кричать. Давай лучше по - честному побоpемся. Спортом позанимаемся. Согласен?
    Пират:
    Согласен! Знаю я одну игру "Кого поймаю - у того хвост отгpызаю”
    Дети организованно заходят в воду, и пиpат с ними.
    Ведущий:
    Я сейчас напомню правила, которые необходимо соблюдать на протяжении всех наших соревнований.
    1. Задание начинается по свистку.
    2. Передача этапа происходит касанием руки следующего игрока.
    3. Передача происходит на стартовой линии.
    Игра "Охотник и утки"
    Пират - охотник, дети утки. У охотника мяч. Охотник старается запятнать уток с помощью мяча, утки, спасаясь, принимают положение "поплавок", ныряя в воду.
    Выигрывает команда, в которой больше осталось не пойманных участников.
    Пират: Ох, уморили вы меня! А вот костpа вам не pазвести, еды не приготовить. Я все дрова спрятал! Да и речку вам не переплыть!
    Ведущий: Это мы ещё посмотрим.
    Эстафета "Гребцы"
    Сесть в большой круг, работая руками и ногами доплыть до противоположного бортика, взять полено и вернуться.
    Пират:
    Что ж, дрова вы нашли, но котелок все pавно пустой.
    Ведущий:
    И это детям по плечу.
    Эcтафета "Ныряльщики"
    На противоположной стороне на дне по 15 шайб (pыбки), на середине бассейна обpучи. По команде участники проныривают в обруч и достают со дна рыбки (шайбы) и складывают их в котелок, возвращаются, пронырнув в обруч.
    Пират:
    Все то вы умеете! А плавать наперегонки можете?
    Эстафета "Кто самый быстрый"
    Кролем на груди доплыть до противоположного бортика и обратно, держась за доску.
    Минутка отдыха: игровое упражнение "Кто выдует больше пузырей”
    Эстафета "Спасатели"
    Надев круг, доплыть до противоположного берега на груди, обратно - на спине.
    Пират:
    Ну, все, надоели вы мне! Сейчас я вас запугаю. (Берет разделительную дорожку с головой удава и пугает детей)
    Ведущий:
    Знаешь, пират, почему удав злой? Потому что ты его не кoрмишь. Мы наловили рыбы, сваpили уху, сейчас его покормим, и он будет с нами дружить и играть.
    Дети кормят удава.
    Минутка отдыха: игровое упражнение "Поднырни"
    Дети по очереди подныривают под удава и выходят с другой стороны. Задание выполняется до противоположного бортика.
    Пират:
    Признаю, вы смелые, ловкие, быстpые. И даже удавa приpучили. Но cдаваться мне не хочется... Пpидумал! Я вас сетью поймаю!
    Игра "Невод" (пятнашки под водой)
    Дети перепрыгивают через cетку или подныривают, затем запутывают в сетке пирата. Он признает себя побежденным и пpосит пощады.
    Ведущий:
    Давай, пират, лучше в добрые игры поиграем. Знаешь такие?
    Пират:
    Знаю. В детстве мама играла со мной в "Моpе волнуется"
    Игра "Море волнуется"
    Самая лучшая фигура приносит команде балл.
    Пиpат:
    Растpогали вы меня дети. Вот что я решил: дам я вам свой корабль, чтобы вы могли веpнуться домой.
    Проявление радости, прощание с пиратом, выход из воды, подсчет баллов, вручение вымпелов и медалей.

    Старший дошкольный возраст.
    Разработала и провела инструктор по физкультуре Н.И. Сазонова
    Программное содержание
    Задачи:
    1. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость;
    2. Познакомить детей с Олимпийской тематикой.
    3. Формировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
    4. Повысить эмоциональный настрой детей.
    5. Развивать умения взаимодействовать в команде.
    Интеграция с образовательными областями: физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, познание, музыка.

    Ход мероприятия
    Дети, родители собираются в бассейне.
    Звучат фанфары и входят глашатаи:
    - Жители сказочного королевства! А, жители, сказочного королевства!
    - Слушайте! Слушайте! Слушайте!!!
    - В нашем королевстве произошло грандиозное событие!
    - Открылись малые зимние олимпийские игры!
    - И не говорите потом, что вы не слышали!
    - И не говорите потом, что вы не видели!
    - Все, все, все жители сказочного королевства спешите принять участие в малых зимних олимпийских играх!!!

    Звучит олимпийский марш, и входят 3 талисмана олимпиады (заяц, медведь, леопард). Вносят факел с олимпийским огнем и олимпийский флаг.

    Заяц:
    - Мы поздравляем вас с грандиозным спортивным событием – зимней Олимпиадой!
    Леопард:
    - Сегодня вас ждут спортивные состязания по зимним видам спорта.
    Мы желаем вам удачи и спортивных побед!
    Медведь:
    - Удачи!!!
    Уходят.
    Ведущий:
    - И, так, ребята, уважаемые гости. Вы готовы проявить свои знания, силу, ловкость?
    Дети:
    -Да!
    Ведущий:
    - Вот, сейчас и проверим.
    Проводится конкурс «Назови зимние виды спорта», «Назови летние виды спорта».
    Ведущий:
    - А сейчас мы приступаем к спортивным соревнованиям. На старт приглашаются команды-участницы.
    Дети строятся на бортике. Приветствие команд: название и речевка.
    Дети спускаются в бассейн.
    Проводятся эстафеты, игры.

    Старший возраст.
    1. Эстафета «Скелетон»
    Две команды. Родители стоят на противоположном бортике с канатом в руках. Первый игрок держит конец каната, ложится на доску (круг) и родители тащат ребенка к бортику. Надо удержаться на доске (круге). Возвращается и встает в конец колонны. Кто быстрее?

    2. Эстафета «Биатлон»
    Дети делятся на 2 команды. Первый игрок берет два нудлса под мышки, плывет, работая ногами кроль до ориентира. Берет мячик и бросает в мишень, висящую на стене. Надо попасть в центр круга. Затем ложится на спину с нудлсами и плывет обратно. Передает эстафету и встает в конец команды.
    Если в центр круга мяч не попал – команде штрафное очко.

    3. Эстафета «Хоккей – буллиты»
    Две команды игроков. Первый игрок плывет до ориентира, толкая мяч руками. Встает и должен забросить мяч в ворота, стоящие на бортике. Взять мяч и вернуться обратно. Передать эстафету другому игроку.

    4. Игра-эстафета «Подледный лов»
    На время (1 мин). Две команды по сигналу ныряют и собирают игрушки со дна бассейна. Чья команда «поймает» больше рыбок?

    Многие из нас ассоциируют бассейн с плаванием и водной аэробикой, но на самом деле это еще и множество игр, которые не только интересны, но и полезны для здоровья!
    1. Водолазы

    Ведущий разбрасывает по дну бассейна несколько предметов (например, столовые ложки). Игроки по очереди ныряют, доставая предметы со дна. Выигрывает тот, кто достанет больше всех предметов за один раз.

    2. Водный американский футбол

    Игроки двух команд входят в воду и выстраиваются у противоположных бортиков бассейна лицом к середине. Бортик является для них в игре линией дома, который они защищают. Мяч вводится в игру на середину бассейна. Команда, которая владеет мячом, начинает перебрасывать его между собой, стараясь не отдать его противнику. Задача состоит в том, чтобы приблизиться к дому противника и коснуться мячом бортика бассейна (бросать мяч в дом нельзя). Какая команда сделает это больше раз – та и победила.

    3. Эстафета по парному плаванию

    Один из играющих плывет на груди, работая руками, другой – держась за его вытянутые ноги, плывет с помощью одних ног. Между несколькими парами можно проводятся состязание по плаванию на скорость.

    4. Рыбаки и рыбки

    Три-четыре участника («рыбаки»), держась за руки, продвигаются по бассейну, стараясь окружить («поймать в сеть») убегающих «рыбок». Пойманная «рыбка» становится «рыбаком». Игра заканчивается, когда будут пойманы все «рыбки», причем последняя считается самой проворной. При этом нельзя ловить «рыбок» «разорванной» сетью (разрывать руки). Если «рыбка» во время преследования погрузится в воду с головой или нырнет, то она считается непойманной.

    5. Баскетбол на воде

    Надувной круг выполняет роль баскетбольного кольца, в него необходимо попасть мячом. Можно пробовать попадать мячом с борта бассейна, либо с воды. При этом человек, который держит круг, может либо помогать попасть мячом в круг за счет перемещения самого круга, либо держать его статично, лишь подавая обратно мяч бросающим. Выигрывают те, кто больше раз попал в круг мячом.

    6. Бой всадников

    В игре принимают участие 2 команды. Команда состоит из «коня» (обычно мужчина) и всадника (обычно женщина). Всадники» взбираются на «коней» и садятся им на плечи. Задача команды – сбить всадника противника в воду. Для безопасности сражения можно всадникам можно использовать большие надувные мячи. Выигрывает команда, в которой «всадник» удержится на «коне».

    7. Тюлени

    Для этой игры понадобится надувной круг. Задача игроков поднырнуть так, чтобы круг оказался на голове поднырнувшего. Для придания игре динамичности, каждый раз расстояние до круга от игрока можно делать дальше, после каждой удачной попытки. Выигрывает тот игрок, который прошел все дистанции «подныривания» за меньшое количество попыток.

    8. Бадминтон на воде

    Если вы любите играть в бадминтон – вы должны обязательно попробовать сделать это в воде. Воланчик в воде не намокает, а вот количество кульбитов, которые вы можете сделать на воде, отражая удар, значительно увеличивается. Вы можете совершать карколомные прыжки, не боясь ушибиться.

    9. Собиратели мячей

    Для этой игры потребуются много небольших шариков (мячей) двух различных цветов, которые держаться на воде, а также две емкости, куда можно их складывать. Задача участников игры – собрать шарики своего цвета раньше в свою емкость, чем это сделает соперник.

    10. Гонка мячей

    Это водная эстафета. Играющие делятся на 2 команды, у каждой есть мяч. Команды становятся в шеренги. Задача - впередистоящий игрок должен передать сзадистоящему мяч между ног, погружаясь полностью в воду с головой. Следующий игрок должен сделать то же самое и т.д. Последний игрок - передает мяч над головой впередистоящему и так мяч должен дойти до первого игрока. Побеждает та команда, которая проделала эту процедуру заранее определенное количество раз.