• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 15 х. Садовый

    Минераловодского района

    Цели проведения « Дня здоровья»:

      формирование и развитие у учащихся высоких морально – психологических качеств, любви к своей Родине, готовности к её защите;

      формирование отрицательного отношения к вредным привычкам (курению, алкоголю, наркотикам), воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье;

      воспитывать уважение к себе, уметь делать осознанный выбор в отношении своего здоровья, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем;

      формирование и развитие у учащихся высокого чувства долга и ответственности за порученное дело, мужества, отваги, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, взаимной выручки, физической выносливости, постоянной готовности выполнять спасательные работы.

    Разработала программу

    преподаватель- организатор ОБЖ

    Натарова Е.В.

    2013 год.

    Подготовка к проведению « Дня здоровья».

      подготовка к «Дню здоровья» начинается с приказа директора школы и составления плана;

      в ходе подготовки проводятся классные часы по здоровому образу жизни учащихся при проведении « Дня защиты детей»;

      учащиеся школы принимают участие в организации выставок рисунков «Наше здоровье в наших руках», плакатов «Спорт – здоровый образ жизни»;

      с учащимися школы проводятся встречи с фельдшером медицинского пункта х. Садовый, врачами наркологами;

      проводятся занятия и тренировки по отработке этапов спортивной эстафеты.

    Программа мероприятий:

      классные часы в 1-11 классах по темам:

      «Растем спортивными – вырастаем здоровыми»;

      «Привычки и здоровье»;

      «Спорт для всех!»;

      «Здоровый образ жизни – это мой выбор».

      просмотр видеофильмов по темам:

      «Неправильное питание»;

      «Вредные привычки и их профилактика»;

      «Право на жизнь»;

      «Я сдаю нормы ГТО»;

      проведение викторины «ЗОЖ»:

      1-4 классы,

      5-7 классы,

      8-11 классы.

    ХОД ПРАЗДНИКА. Звучат песни о спорте. Затем музыка несколько приглушается. Объявляется общее построение спортсменов.

    На спортивную площадку выходят команды классов. У каждой из них своя эмблема. Команды строятся в колонну по два.
    Ведущий.

    Здравствуйте, взрослые и дети мы очень рады вас видеть на празднике спорта и здоровья. Какие вы веселые, ловкие, сильные и бодрые! Что для этого нужно? Ответ на этот вопрос мы найдём, пройдя по спортивной тропе. На каждой остановке вы будите собирать правильные ответы и набирать очки.


    В нашем трудном веке, в нашем бурном веке
    Никому без спорта не прожить вовек,
    Чемпион таится в каждом человеке.
    Надо, чтобы в это верил человек.

    Ведущий представляет членов жюри.
    Ведущий.

    Каждый класс придумал название своей команды, эмблему, девиз. Команды по очереди произносят название и девиз. Капитанам вручаются маршрутные листы.

    1. Этап.
    Конкурс «Зарядка».

    Участвует вся команда. Выполнение командами комплекса утренней зарядки. Оценивается синхронность выполнения и правильность (результат заносится в маршрутный лист, считается количество допущенных ошибок).

    2. Этап.
    Конкурс «Кегли».

    Участвует вся команда. На площадке выставляются кегли. От команды выходит один участник. По сигналу он сбивает кегли мячом. Каждому участнику даётся по три попытки. Считается общее количество сбитых кеглей. (Результат заносится в маршрутный лист)

    3. Этап.
    Конкурс «Олимпийские кольца».
    Участвует вся команда. Участники команд набрасывают кольца на штырь. Даётся пять колец (одна попытка). Считается общее количество наброшенных колец. (Результат заносится в маршрутный лист)

    4. Этап.
    Конкурс «Мешочки».
    Участвует вся команда. Они должны как можно быстрее пройти дистанцию, держа на голове мешочек с песком. Побеждает тот, кто не уронит груз и быстрее достигнет финиша. (Результат (время) команды заносится в маршрутный лист).

    5. Этап.
    Конкурс «Бег командами».

    Участвует вся команда. Участники выстраиваются на линии старта, находясь внутри обруча и держа его на уровни пояса. Обручи между собой связаны. По сигналу команды бегу по дистанции (150 м.). Задача как можно быстрей пробежать дистанцию и не потерять ни одного участника. (Результат (время) команды заносится в маршрутный лист).

    6. Этап.
    Эстафета.
    Команда выполняет комбинированную эстафету, состоящую из 10 видов.
    1) Бег через скакалку до стойки и обратно.
    2) Крутить обруч и двигаться вперед до стойки и назад.
    3) На голове удержать небольшой мешочек с песком двигаясь вперед до стойки и назад.
    4) Прыжки вперед, ноги вместе до стойки, назад бегом.
    5) Прыжки вперед из упора присева с продвижение вперед до стойки, назад бегом.
    6) Прыжки вперед удерживая мяч ногами до стойки, назад бегом.
    7) Прыжки на правой ноге до стойки, обратно на левой ноге.
    8) Ведение мяча до стойки и обратно.
    9) Бег с теннисной ракеткой в руке, на которой лежит теннисный мяч.
    10) Бег с двумя мячами в руках до стойки и обратно.
    (Результат (время) команды заносится в маршрутный лист).

    Построение команд.
    Судьи подводят итоги.
    Ведущий.

    Ребята! Пока судьи подводят итоги, мы с вами сыграем в игру. Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы все поднимайте руки вверх и говорите – Да, а если нет – то говорите – НЕТ:


    - заниматься физкультурой;
    - делать зарядку;
    - смотреть допоздна телевизор;
    - чистить зубы 2 раза в день;
    - мыться один раз в месяц;
    - много смеяться;
    - курить;
    - сорить в комнате;
    - отдыхать на море;
    - ходить в школу.

    Главный судья объявляет итоги соревнования. Вручаются грамоты лучшим командам. Школьники строем покидают место проведения соревнования. Учащиеся младших классов проводят конкурс на лучший коллективный рисунок на тему «Ради жизни на земле» .

    Рисунки на асфальте «Ради жизни на Земле»

    для детей младшего школьного возраста (1-4 класс)

      Какие овощи и фрукты полезнее – сырые или приготовленные? Почему?

      Хозяйка порезала для борща капусту, а кочерыжку съела. Правильно ли она поступила?

      Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам . Каким?

      Чем вредны чипсы и сухарики?

      Почему нельзя грызть ногти?

      Можно ли давать свою расческу другим людям?

      Сок какого растения используют вместо йода?

      «Обжора роет себе могилу зубами» - гласит народная пословица. Правда ли это?

      Заяц, воспитанный в клетке, умирает при первом быстром беге. Может ли такое приключиться с человеком? Что такое гиподинамия, и чем она опасна?

      Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты ?

    Викторина «Здоровый образ жизни»

    для детей среднего школьного возраста (5-7 класс)

      Установлено, что пищевые добавки, улучшающие вкус пищи, вредят здоровью. Какие и как?

      При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите наиболее опасные вещества .

      Назовите несколько приемов удаления нитратов из овощей .

      Почему про курильщика говорят, что он сидит на голодном кислородном пайке?

      Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья ?

      На Центральном телевидении передача с занятиями аэробикой дебютировала еще во времена СССР, в …г.

      В одной семье от рака легких умерла некурящая женщина. Ваши предположения на этот счет.

      Ядовитая кислота табачного дыма.

      Как отражается курение на здоровье и внешности девушки?

      Почему с давних времен алкоголь называют похитителем рассудка?

    Викторина «Здоровый образ жизни»

    для детей старшего школьного возраста (8-11 класс)

      «Здоровый нищий счастливее больного короля». Чьи это слова?

      Эти продукты впервые появились в Японии в 1980-х годах. Они обогащены веществами, которые стимулируют полезную микрофлору. Такая пища улучшает здоровье и препятствует возникновению заболеваний. Как называются эти продукты?

      По каким признакам можно диагностировать ВИЧ – инфицированного больного?

      Фамилия этого человека, разработавшего систему физических упражнений, навсегда осталась в русской поэзии благодаря поэме В. Маяковского «Люблю» …

      «Табак … неизбежно ослабляет энергию». Кто автор этих слов?

      Душ Шарко - хороший метод снижения веса, лечения целлюлита, он улучшает общее состояние и тонус кожи и показан при некоторых заболеваниях. Кто автор этого метода?

      Ему первому пришла в голову мысль использовать концепцию гликемического индекса для избавления от лишнего веса, он написал книги «Поужинай и похудей» и «Ешьте и молодейте!». Его имя…

      Как часто известная телеведущая Юлия Высоцкая советует взвешиваться?

      «От больших животов я употребляю знахарьинское средство, блестящее по результатам, но не всегда доступное силам лечащихся. Средство это заключается в так называемой «молочной диете», при которой страждущий в течение 2-х недель не ест ничего, а чувство голода утоляет полустаканами молока» - сообщал врач и писатель…

      Одна выкуренная сигарета нейтрализует в организме 25 мг. витамина С, столько его содержится в одном апельсине. А недавно ученые пришли к выводу, что прием витамина С и курение несовместимы. Почему?

    Сценарий праздника "День здоровья".

    Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

    Задачи: - создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;

    Стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

    Оформление:

    В рекреации перед спортивным залом вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты:“Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”,“Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье –жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

    План проведения Дня здоровья:

      Классные часы «Здоровая нация – счастливая Россия»

      Тревога – эвакуация.

      Открытие праздника

    4. Час смехотерапии

    5. Игра – путешествие на поезде Здоровье» для 5-11 классов

    6. Мероприятия в зале Боевой славы

    Сценарий праздника «День здоровья»

    Ведущий:

    Внимание! Внимание! Гости и наша компания!

    С Днем здоровья всех поздравляем

    И успехов огромных желаем.

    29 ноября на всей планете люди отмечают День здоровья. Почему такой день существует? Да потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но что же такое здоровье.?

    Здоровье – это когда тебе хорошо.

    Здоровье – это когда ничего не болит.

    Здоровье – это красота.

    Здоровье – это сила.

    Здоровье – это гибкость и стройность.

    Здоровье – это выносливость.

    Здоровье – это гармония.

    Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

    Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.

    Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую работу.

    Ведущий:

    Необходимо заботиться о своем здоровье, ибо «Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля»- из высказывания А.Шопенгауэра.

    Слово предоставляется директору школы Мареевой Ирине Анатольевне.

    Директор школы обращается со словами поздравления ко всем участникам праздника

    Ведущий:

    Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь не даром говорят: «Движение – это жизнь». Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять своё тело.

    (Звучит мелодия и дети под слова ведущего выполняю движения) .

    Мы выходим на площадку, начинается зарядка,

    Шаг на месте – два вперёд, а потом наоборот.

    Руки вверх подняли выше, опустили – чётко дышим.

    Упражнение второе. Руки набок, ноги врозь

    Так давно уж повелось. Три наклона сделай вниз,

    На четыре поднимись!

    Гибкость всем нужна на свете, наклоняться будем, дети.

    Раз – направо, два – налево, приседанья каждый день,

    Прогоняют сон и лень.

    Приседай пониже – вырастешь повыше.

    В заключенье, в добрый час мы попрыгаем сейчас.

    Раз, два, три, четыре – в дружбе мы живём и в мире.

    Молодцы, ребята! Вот теперь я вижу, что мы можем продолжить праздник.

    Ведущий На спортивную площадку

    Приглашаем, дети, вас.

    Праздник спорта и здоровья

    Начинается сейчас.

    Внимание! Внимание!
    28 ноября, в 10. 00 часов для учащихся МКОУ СОШ№5» в путешествие по стране здоровья отправляется спортивный поезд. Спешите на поезд без опозданий, возьмите с собой багаж своих знаний!

    Мы сегодня должны будем пройти 4 станций

    1.Станция «Зелёная аптека»

    Вы прибыли на станцию «Зелёная аптека».

    При помощи зелёных растений можно вылечить многие болезни.

    Вам нужно ответить на вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл.

    Вопросы для 5-6 классов

    1) Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни).

    2) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют плоды? (Черника, шиповник, рябина, смородина, малина, облепиха).

    3) Почему в бане парятся именно берёзовым веником? (Листья берёзы убивают болезнетворные микробы).

    4) Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используют для успокаивающих ванн. Назовите его… (Сосна).

    5) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы? (Липа, календула, ромашка, пижма).

    Вопросы для 7-8 классов

    1. Какие лекарственные растения выращивают у нас в домах? (Алоэ, герань, каланхоэ)

    2. Какие растения использовали наши предки для укрепления и роста волос? (Лопух паутинистый (корневище), шишки хмеля, соцветия календулы и ромашки).

    3. Какие растения наши древние предки носили в ладанке на груди и верили, что они оберегают от всех болезней? (Это лук и чеснок).

    4. Из каких трав можно делать настои и опрыскивать ими помещения для сна? (Чабрец, мяты, душица).

    5. В какое время года собирают корни и корневища растений, в какое – цветки и плоды? (Подземные части собирают осенью, цветки – во время цветения, плоды – чуть-чуть недозревшими).

    Вопросы для 9-11 классов

      Какие овощи, богатые, витамином А можно хранить всю зиму? (Морковь, тыквы, кабачки).

      Назовите пять растений, листья которых человек использует в пищу как витаминное средство? (Салат листовой, ревень садовый, щавель кислый, лук, чеснок, укроп, петрушка листовая).

      Какие растения использовали наши предки для укрепления и роста волос? (Лопух паутинистый (корневище), шишки хмеля, соцветия календулы и ромашки).

      Какие растения использовались древними жителями Руси для изготовления муки и выпечки хлеба? (Желуди дуба, луковицы гусиного лука, корневища тростника, сусака болотного и других).

      Какие растения можно применять для стимуляции аппетита? (Настойки полыни горькой, одуванчика, тысячелистника, лук, чеснок).

    За каждое название получите 1 балл.

    2.Станция «Скорая помощь»

    Плакат «Друг в беде. Скорей на помощь! Вам помогут травы и овощ!»

    Вопросы для 5-7 классов

    1)Представьте, что вы в походе поранили ногу. Бинта с собой нет, при помощи какого растения можно остановить кровотечение? (Подорожник, тысячелистник, крапива).

    2)Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малина, лимон).

    3)Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ, подорожник, календула, капуста).

    4)Какие растения используют для снятия зубной боли? (Чеснок).

    5)Какую помощь нужно оказать человеку, если он получил отравление угарным газом? (Вынести пострадавшего на улицу, питьё).

    Вопросы для 8-11 классов

    1. Можно ли найти в лесу вату? (Сфагновые мхи)

    2 . Какие растения необходимо применять для выведения радионуклидов из организма? (Плоды крыжовника, смородины, сливы, яблони, клюквы. Т.Е. такие, которые содержат много клетчатки).

    3. Какие растения вашего огорода наиболее богаты витамином С? (Лук, чеснок, смородина, крыжовник).

    4. Какое огородное растение содержит в своих листьях витамин U? (Капуста огородная и все ее подвиды).

    5. Части каких растений нужно использовать для профилактики заболеваний органов зрения? (Моркови, черники, очанки

      Станция «Олимпийская».

    5-6 классы

    1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

    2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

    3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

    4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

    5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

    7-8 классы

    1. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

    2. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)

    3. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

    4. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)

    5. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)

    9-11 классы

    1. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм)

    2. В каком году зимняя олимпиада прошла в России? (2014)

    3. В каком городе прошла зимняя олимпиада в 2014 году? (Сочи)

    4. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

    5. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)

      Станция «Спортивная»

    Оборудование: магнитофон

    Плакат «Вини себя за вид болезненный и хмурый,

    Не занимаешься ты, видно, физкультурой»

    «Конкурс спортивных танцев» в спортивном зале.

    В зале боевой славы конкурсы:

      Одевание противогазов 8 человек от класса.

      Игра в шашки 2девочки х2 мальчика

      Отжимание от пола 4 девочки х4 мальчика

      Поднимание гири 2 мальчика для 8 – 11 классов.

    Приложение 1.

    Маршрутный лист.

    Станции

    Время

    Баллы

    Ф.И.О. членов жюри

    «Зеленая аптека»

    «Скорая помощь»

    «Олимпийская»

    «Спортивная»

    Зал Боевой славы

    Одевание противогазов 8 ч

    Игра в шашки 2х2

    Отжимание от пола 4х4

    Поднимание гири 2 м.

    МБУЗ «Клиническая поликлиника № 5»

    Отделение медицинской профилактики № 2

    Сделай здоровый выбор !
    Сценарий проведения Дня здоровья в школе

    Цель - пропаганда здорового образа жизни; воспитание личной ответственности за сохранение своего здоровья.


    Задачи - расширить и актуализировать знания подростков о пагубном влиянии вредных привычек на личное здоровье; дать возможность учащимся проявить свои творческие способности.
    В оформлении могут быть использованы плакаты, изготовленные учащимися, либо готовые медико-профилактические издания (листовки, памятки и т. д.).

    Домашнее задание участникам Дня здоровья:


      1. Нарисовать плакат на тему: «Здоровье начинается с тебя»;

      2. Подготовить песню, оду ЗОЖ, здоровью;

      3. Найти пословицы о здоровье.
    В конкурсной программе соревнуются четыре команды.
    Ход интеллектуально-развлекательной программы
    1. Приветствие участников

    Под задорную, бодрую музыку команды занимают места за игровыми столами. Ведущий: «Сегодня в нашей игре участвуют четыре команды. Поприветствуем участников игры и пожелаем им море энергии, азарта. Смекалки и рассудительности!».


      1. Вводная часть
    Ведущий: «Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество - здоровьем. Быть здоровым - естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о своем здоровье. Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях» Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний . Давайте сейчас вместе с вами определим составляющие элементы ЗОЖ»

    Команды получают по «ромашке» в середине которой аббревиатура ЗОЖ. «На лепестках ромашки напишите составляющие, по вашему мнению, части понятия «здоровый образ жизни», на каждом лепестке по одному элементу ЗОЖ. Дается две минуты на обдумывание и выполнение задания. Избранные капитаны команд продемонстрируют выполненное задание». Пока команды выполняют задание, ведущий представляет членов жюри.

    Ведущий подводит итоги: «Итак, здоровый образ жизни составляют:


    • отказ от вредных пристрастий (дает расшифровку этого понятия согласно возрасту участников);

    • оптимальный двигательный режим;

    • закаливание;

    • рациональное питание;

    • личная гигиена;

    • положительные эмоции.
    Наша игра направлена на неприятие вредных привычек, на создание позитивных эмоций, способствующих поднятию духа , сплочению команд.

    3. Основная часть игры

    Конкурс № 1. Интеллектуаль­ная разминка «Альтернатива»

    Ведущий: «Это игра в слова. Ко­мандам предлагается разгадать по две анаграммы (слово, образован­ное перестановкой букв). Первое загаданное слово означает «вид массовых состязаний, соревнова­ний».

    Анаграммы команде № 1 Тар- пидасака (спартакиада). Бйлесоб (бейсбол).

    Анаграммы команде № 2 Дали- помиа (олимпиада). Афзияадзрк (физзарядка).

    Анаграммы команде № 3 Гнё- фидсривн (виндсёрфинг). Есект- лон (скелетон).

    Анаграммы команде № 4 Зак- ллсоааиен (скалолазание). Еес- рокрдмн (рекордсмен).

    Конкурс № 2. «Хорошая посло­вица поднимет любого молодца»

    Ведущий: «Это конкурс посло­виц о здоровье. «И что нам горе, когда пословиц море».

    Сейчас в течение трех минут по­очередно игроки каждой команды будут громко называть найден­ные ими пословицы о здоровье. За каждую правильно названную пословицу начисляется один балл.

    На самом деле пословиц о здоро­вье - великое множество. Сейчас

    я буду начинать пословицу, а вы должны ее закончить (пословицы не повторяют названные).

    (Обращается по очереди к ко­мандам)

    Двигайся больше - проживешь (дольше);

    Профилактика старенья - в бес­конечности (движенья);

    Чисто жить - здоровым (быть);

    Кто аккуратен, тот людям (при­ятен);

    Ешь да не жирей - будешь (здо­ровей);

    Зелень на столе - здоровье на (сто лет);

    Кто рано встает, тому (Бог дает);

    Не пеняй на соседа, когда спишь (до обеда);

    Слабеет тело без (дела);

    Без дела жить - только небо (коптить);

    Хлеб на ноги ставит, а вино (ва­лит);

    Кто курит табак, тот сам себе (враг);

    Табак здоровье разрушает и ума (не прибавляет);

    Курильщик - сам себе (могиль­щик);

    Если хочешь долго жить - (брось курить);

    Кто спортом занимается, тот силы (набирается);

    Спорт - эликсир (жизни);

    Здоровье сгубишь - новое (не купишь);

    Береги платье снову, а здоровье (смолоду)».

    Конкурс № 3. «Бодрящий дух врачует песнопенье»

    Ведущий: «Приступаем к следу­ющему конкурсу. Это конкурс ху­дожественной самодеятельности, к которому команды готовились заранее. Конечно, выступления команд должны отражать тему «Сохранение здоровья, здоровый образ жизни».

    (Команды представляют песни о здоровье)

    Команда № 1 «Великолепная пя­терка и вратарь».

    Команда № 2 «Гиподинамия».

    Команда № 3 «Спорт-трек».

    Команда № 4 «Вот что значит настоящий верный друг».

    Конкурс № 4. Викторина «Моз­говой штурм»

    Ведущий: «Командам будет за­дана серия вопросов викторины на темы, касающиеся всех состав­ляющих понятия «ЗОЖ». За пра­вильный ответ - один балл. По­бедит та команда, которая за две минуты ответит правильно на большее количество вопросов.

    № 1:

    Что на свете дороже всего? (здо­ровье);

    Площадка для бокса (ринг);

    Сочный съедобный плод садо­вых деревьев (фрукт);

    Сколько колец в символе Олим­пийских игр? (пять);

    Спортивный вид, называемый «королевой спорта» (лёгкая атле­тика);

    Какая ягода бывает черной, красной, белой? (смородина);

    Прибор для измерения темпера­туры (термометр);

    Вареные в воде фрукты (ком­пот);

    Сколько у здорового человека зубов? (32);

    Специалист по поднятию тяже­стей (штангист).

    Вопросы команде № 2:

    Сушеный виноград (изюм);

    Вино, все спиртные напитки (ал­коголь);

    Люди, не употребляющие пищу животного происхождения (веге­тарианцы);

    Спортивный переходящий приз (кубок);

    Лед, снег, чай, пар, туман одним словом (вода);

    Для профилактики рахита и пра­вильного формирования скелета маленьким детям дают пить (ры­бий жир - витамин Д);

    Главный командный пункт че­ловеческого организма (головной мозг);

    Совокупность предупредитель­ных мероприятий (профилакти­ка).

    Вопросы команде № 3:

    Синдром приобретенного имму­нодефицита (СПИД);

    Что без языка сказывается (чув­ствуется)? (болезнь);

    Теннисная площадка (корт);

    Для футбола - мяч, для бадмин­тона (волан);

    Какой ценный продукт дает че­ловеку пчела? (мед);

    Какие болезни может лечить кошка? (сердечно-сосудистые);

    Девиз Олимпийских игр («Бы­стрее! Выше! Сильнее!»);

    Ледовая площадка (каток);

    Она является залогом здоровья (чистота);

    Наука, изучающая строение тела человека (анатомия).

    Вопросы команде № 4:

    Живой мотор, приводящий в движение кровь человека (серд­це);

    Вид спорта, в который «играют настоящие мужчины» (хоккей);

    Сушеный абрикос без косточки (курага);

    Из скольких человек состоит футбольная команда? (из 11);

    Ощущение большого душевного удовлетворения, чувство веселья (радость);

    Физическая или нравственная стойкость, выносливость (закал­ка);

    На квадратиках доски короли свели полки - игра (шахматы);

    Европа - голубое олимпийское кольцо, Азия - желтое, Африка - черное, Австралия - зеленое, Аме­рика - (красное);

    Ковер для борьбы дзюдо (тата­ми);

    Жвачка сохраняет зубы (нет).

    Конкурс № 5. «Здоровье в по­рядке - спасибо зарядке»

    Ведущий:


    «Со здоровьем дружен спорт, Стадион, бассейны, корт, Зал, каток - везде вам рады. За старание в награду Будут кубки и рекорды , Станут мышцы ваши тверды! Только помните: спортсмены Каждый день свой непременно Начинают с физзарядки! Предлагаю командам провести зарядку «Карусель здоровья».

    Члены команды встают в круг, кладут руки на плечи друг дру­гу и приседают одновременно в данном положении. Выпрям­ляясь одновременно, играющие подпрыгивают и совершают в воздухе перелет на один шаг по часовой стрелке. Таким образом, дети должны совершить десять прыжков-перелетов. Задача - не разорвать круг и синхронно вы­полнять приседания, прыжки и перелеты.

    Конкурс № 6. «Здоровье начи­нается с тебя!»

    Ведущий: «Это конкурс защиты плакатов на тему «Здоровье начи­нается с тебя!»

    Представители каждой команды выходят и рассказывают, что они хотели доказать своим плакатом.

    Пока жюри подводит итоги интеллектуальной игры «Сде­лай здоровый выбор!», ребята делают упражнения под песню «Делайте зарядку».

    Жюри подводит итоги команд­ных конкурсов, творческой само­деятельности учащихся, называет авторов лучших плакатов.

    Награждение команд: капитану команды победителей вручается грамота и корзина с витаминами (свежие овощи и фрукты); прои­гравшей команде - тоже корзина с фруктами и овощами , но меньшего размера. А каждому игроку - «Ге­матоген» с пожеланием здоровья.

    Ведущий: «Мы надеемся, что вы сделаете правильный, здоровый выбор!

    Помните: ваше здоровье - в ва­ших руках!»

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №4»

    г.Гусь-Хрустальный

    Спортивный праздник «День здоровья»

    Разработан: учителем физической культуры МБОУ СОШ №4

    Фролова Светлана Владимировна

    1 Цели и задачи мероприятия:

      Популяризация здорового образа жизни.

      Привлечь учащихся к занятиям физической культуры и спортом.

      Воспитание собранности и организованности на соревнованиях.

      Развитие двигательных качеств у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты.

      Профилактика и предупреждение заболеваний дефицитом движения у школьников.

      Соблюдение здоровьесберегающих технологий.

      Воспитание коллективизма, дисциплинированности, чувства ответственности за свой класс, коллектив.

      Воспитание чувство товарищества и взаимопомощи.

    2. Руководство проведения праздника .

    Ответственности за проведение праздника возлагается на учителя физической культуры, классных руководителей, заместителя по воспитательной работе.

    3. Участники соревнований 1-4 классы (по 8 человек, 4 девочки и 4 мальчика).

    4. Место и время проведения .

    Праздник проводится в спортивном зале школы. Начинается День здоровья с построения 1, 2,3,4, классов в спортивном зале школы. После общего построения в спортивном зале, капитаны команд сдают рапорт и поизносят свой девиз. После этого главный судья соревнований оглашает порядок проведения Дня здоровья и дает время на подготовку к состязаниям, и время для разминки учащихся.

    5. Сроки и условия проведения :

      Соревнования проводятся согласно плану воспитательной работы в спортивном зале школы.

      Команда победитель определяется по наибольшему количеству баллов. В индивидуальном первенстве места распределяются по общему количеству баллов, набранных в спортивном многоборье.

    6. Судейство осуществляет учитель физической культуры, учителя начальных классов.

      Заранее ознакомить участников с условиями соревнований.

      Проинструктировать по правилам техники безопасности учащихся.

      Судейство проводить отдельно для 1-2 и 3-4 классов, в командном зачете, и для каждой параллели в личном первенстве.

      Заблаговременно подготовить необходимый инвентарь и оборудование.

      Подготовить экран соревнований.

    8. Деятельность участников:

      Команды (по 8 человек) выполняют нормативы спортивного многоборья.

      Весь класс вместе с учителем осуществляет функции судейства.

      Болельщики поддерживают свою команду, помогают зарабатывать баллы.

      Спортивная обувь (для всех).

      Программа соревнований.

      Название команды, девиз, эмблемы каждой команды (оценивается по 5 бальной системе).

      Челночный бег 3-10 м.

      Метание малого мяча в вертикальную цель.

      Прыжки в длину с места.

      Линейная эстафета с предметами.

    « Кенгуру»

    (Прыжки в длину с места. С места приземления участника№1 , с места приземления 1-го – второй участник, с места второго участника – третий и т.д. Победители определяются по наилучшему результату.)

    « Снайперы»

    (Участник №1 с участником №2 располагаются друг против друга на расстоянии 10 м. В центре ставится 10 кеглей на расстоянии 0,5 м друг от друга. Задание:сбить баскетбольные мячом, катя его, как можно больше кеглей за 1 мин. Участник устанавливает кегли и подаёт мяч.)

    « Поезд»

    Команды строятся в колонны. В 15 м от каждой команды ставятся друг за другом 5 стоек, расстояние между стойками – 3 м. Участники стоят в следующем порядке: друг за другом. Образовав « поезд» , участники « змейкой» обегают стойки, затем возвращаются по прямой за линию старта – финиша. Побеждает команда, первой вернувшись в и.п.

    « Посади картошку»

    Команды строятся в колонны. Перед каждой командой произвольно раскладываются 5 обручей – это « лунки» . Участник бежит с рюкзаком, кладет в каждую « лунку» картофель, после чего возвращается и передает следующему участнику. Следующий участник бежит и собирает картошку в рюкзак. Возвратившись, передает рюкзак с мячами другому участнику своей команды. Итак пока все участники каждой команда. Побеждает команда, первой занявшее и.п.

    « Переправа»

    Команды строятся в колонны. На данном этапе по прямой судья соревнований разложил обручи таким образом как будто это « островки» . Участник стартующий должен прыгать только на «остравочки» не заступая не куда. Пройдя « островки 2 обратно возвращается к своим участникам назад. И так друг за другом пока все участники каждой команды не закончат прохождение данного этапа. Побеждает команда, первой занявшая и.п.

    « Поменять предметы местами»

    На старте подготовлены мяч 1 кг и мяч баскетбольный. Участники стоятся в колонну. По сигналу первый участник бежит с мячом баскетбольным. Оставляет его возле стойки и бегом возвращается обратно. Следующий участник начинает бег с мячом 1 кг. И так до тех пор пока все участники не выполнят задание. побеждает команда, которая заняла первой и.п.

    « Эстафета баскетболистов»

    Участники стоятся в одну колонну. По сигналу первый участник каждой команды начинает ведение мяча, обратно возвращается бегом с мячом в руках. Итак каждый участник выполняет задание. Побеждает команда, первой занявшая и.п.

    « Шарики»

    На теннисной ракетке мы положим надувной шар и начинаем движение по прямой, обводя стойки возвращаемся таким же образом. Команды предварительно стоят в колоннах. Побеждает команда, первой занявшая и.п.

    «Футболисты»

    Задание: Участник команды ведет мяч ногой обводя препятствие включая стойки, обведя стойку берет мяч в руки и бежит с мячом в руках обратно к своей команде. Побеждает команда, первой занявшая и.п.

      Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки)

      Подтягивание (мальчики).

    Оценивание норматива производится согласно « Показателем физической подготовки учеников 1-4 классов» как процент от их выполнения, что и является баллами, заработанными за каждое задание.

      Оборудование и инвентарь.

    • Гимнастические скамейки.

      Баскетбольные мячи.

      Футбольные мячи.

    • Поворотные стойки.

    Таблица результатов.

    нормативы

    Челночный бег

    Прыжки в длину с места

    Сгибание и разгибание рук в упоре лежа(раз)

    Подтягивание

    Метание малого мяча в цель.

    Сценарий общешкольного спортивного праздника

    «День здоровья и спорта»

    Цель: мотивация к здоровому образу жизни, выявление сильнейших команд и спортсменов, привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой. Задачи:

    Образовательная: содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, развитие силы, быстроты, меткости, выносливости, развитие интеллектуальных способностей.

    Оздоровительная: укрепление здоровья обучающихся.

    Воспитательная: воспитание коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания, пропаганда здорового образа жизни.

    Оборудование: музыкальное сопровождение; канат; мешки; воздушные шары; скакалка с привязанным мешочком песка; мячи; соломинки; грамоты.

    ХОД ПРАЗДНИКА

    Ведущий: - Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. И не важно, кто станет победителем в этом шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное –
    Все хотят соревноваться,
    Пошутить и посмеяться,
    Силу, ловкость показать
    И сноровку доказать.

    Этой встрече все мы рады
    Собрались не для награды.
    Нам встречаться чаще нужно,
    Чтобы все мы жили дружно.

    Здоровье- это не игрушка. Легко сломать, нельзя купить. Давайте лучше мы подумаем, как нам его сохранить. В старину говорили, что здоровье приходит золотниками, а уходит пудами. Золотник- это совсем небольшой вес, примерно вес одной пятикопеечной монеты, а пуд- 16 кг. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье намного быстрее.
    А судить наши соревнования будет самое строгое, но справедливое жюри (Представление жюри).

    Пусть жюри весь ход сраженья

    Без промашки проследит.

    Кто окажется дружнее

    То того и победит (Напутственные слова членов жюри)

    Ведущий: А сейчас Клятва
    От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:
    - участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила по которым они проводятся, уважая слабого соперника;
    - клянемся соблюдать олимпийский девиз: “Быстрее! Выше! Сильнее!”;
    - клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.
    Клянемся! Клянемся! Клянемся!
    Ведущий: Объявляю товарищескую встречу открытой!
    Конкурсная программа

    1. ПРИВЕТСТВИЕ.

    Капитан команды «Нехворайка»: Вас приветствует команда…
    Все: «Нехворайка»
    Мы решили никогда не болеть
    Не болеть? Это надо уметь.
    Капитан:
    Наш девиз-…
    Все:
    « В здоровом теле – здоровый дух».
    Капитан команды «Крепыш:
    Вас приветствует команда…
    Все:
    «Крепыш».
    Стань здоровым, ловким, крепким!
    Стань выносливым и метким.
    Капитан:
    Наш – девиз-…
    Все: «Если хочешь быть здоров, закаляйся».
    2. Разминка
    Без спортивной подготовки
    Танцы трудно танцевать.
    Значит надо тренировки
    Никогда не забывать.
    Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т.е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов. Сейчас команды одновременно будут проводить разминку под руководством своих капитанов, а мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело, дружно и согласованно команды подготовят себя к дальнейшему испытанию.

    Пожалуйста, музыка для разминки.

    3. “Вращающийся мяч” – “Удочка прыжковая” (по 3–4 участника от команды).
    Конкурс зажигательный – самый обаятельный.
    Победу здесь одержит тот, кому сегодня повезет.
    Скачи, как конь или олень, но мяч ногами не задень.
    (В центре круга водящий присев, вращает скакалку с мешочком песка, а участники игры перепрыгивают “удочку” каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется 1 участник).

    4. Перетягивание каната ( Командное перетягивание каната )

    Сейчас командам предоставим
    Возможность силу проявить.
    Канат тянуть им сейчас придется
    А, ну болельщик, помоги!

    5. “Золотая лихорадка”

    Сила знаний всем известна,
    Надо знания ценить
    С книгой умной, интересной
    Стоит каждому дружить.
    Книг о спорте много разных.
    На любой найдется вкус.
    Спорт возвышенно – прекрасный,
    Он достоин всех искусств!

    Я приглашаю вас принять участие в конкурсе “Золотая лихорадка”. Вы ответите на мои вопросы, и та команда, которая даст последний правильный ответ, получит 1 балл. Всего вопросов будет 3, в этом конкурсе команда может заработать 3 балла.

    1 вопрос: Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, бейсбол, гандбол, лапта и т.д.).
    2 вопрос: Назовите виды спорта, которые проводятся на воде (плавание, водное поло, гребля, парусный спорт, водные лыжи, прыжки в воду и т.д.).
    3 вопрос: Назовите виды спорта, в которых используют лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл т.д.).

    6. “Бег в мешках”

    Силу, ловкость показали, бегали и отдыхали
    А теперь такой вам конкурс вот команды предстоит
    Кто быстрее эстафету без штрафного пробежит
    Ну, а чтоб не просто бегать, с этим справимся и мы
    Мы на ноги вам наденем пусть не путы, но мешки.

    7. “Прыжки с места”

    А теперь командой всей
    Ты пропрыгай поскорей,
    От стены и до стены
    Соперника в прыжке обгони.

    (Вся команда выполняет групповой прыжок по очереди, при чем каждый участник начинает свой прыжок с места приземления предыдущего участника. Кто дальше)

    8. Игра «Бегущий шарик»

    Для игры потребуются два воздушных шарика и два стакана. Участники делятся на две команды. Каждая команда встает в колонну. Первым участникам из команд дают стакан и воздушный шарик. Они кладут шарик на стакан, чтобы шарик сохранял равновесие. Затем эти участники должны оббежать свою команду и вернутся на свое место. После этого первые игроки передают стакан с шариком вторым игрокам, которые также оббегают команду. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не оббегут свою команду. Но если у кого-то шарик упадет, он должен вернутся на свое место и начать оббегать сначала. Руками шарик во время выполнения задания трогать не разрешается. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание.

    9. Спортивная юмористическая эстафета.

    Два участника стартуют парами, удерживая лбами волейбольный мяч, добегают до отметки, возвращаются бегом к месту старта.
    – Участники стартуют парами, один в упоре лежа передвигается, отталкиваясь руками. Другой держит его сзади за ноги. Добираются до отметки, меняются ролями, возвращаются к месту старта.


    10. Игра «Полёт на метле»

    Вам потребуется две табуретки или два стула. Так же вам потребуются две метлы или швабры. Ребятам предлагается представить, что они превратились в злых волшебников и умеют летать на метле. Задача участников, по очереди передавать метлу, зажав её между ног, добежать до табуретки, вернуться обратно и передать метлу другому участнику команды.

    Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

    11. Игра «Воздушная бумага»

    Для игры понадобятся два квадрата размером 15*15, соломинки для питья по числу участников. Каждая команда встает в круг. Каждому участнику дают по одной соломинке, а капитану дают еще и бумагу. По сигналу ведущего капитан начинает удерживать бумагу, втягивая воздух через соломку. Капитан должен передать бумагу соломкой (без помощи рук) следующему участнику. Если бумага падает, то команда начинает передачу сначала. Побеждает та команда, у которой бумага раньше дойдет по кругу до капитана.

    12. Конкурс «Пингвин»

    Для игры понадобится два мяча (можно заменить двумя апельсинами или яблоками). Ведущий делит желающих участвовать в игре на две команды. Каждая команда выстраивается в колонну. На расстоянии 4-5 метров от первого игрока команды нужно прочертить полосу или положить веревку. Каждой команде выдается по одному мячу. Первые игроки берут мяч, зажимают его между ног. Этот мячик они должны пронести до отметки и обратно, но они должны идти как пингвины, вразвалочку. Прыгать и бежать нельзя. Если кто-то нарушает правила, начинает выполнять задание сначала. Побеждает та команда, которая раньше справится с заданием.

    13. Конкурс «Метание воздушных шариков» Конкурс проходит в два этапа. Задача участников в том, чтобы как можно дальше кинуть воздушный шар. Второй этап. Теперь их задание усложняется. Они должны кинуть шарики назад. Побеждает тот, у кого дальше всех улетит шарик.


    14. Игра «Примерзли» (Приложение1)

    Для конкурса вам потребуется приготовить листочки, на которых нужно написать части тела, например, губы, рука, нога, ухо, мизинец на левой руке, нос. Эти листочки складываются в коробку или шапку так, чтобы не было видно, что написано на листочке.

    Выходят два участника, каждый берет по одному листочку, они должны присоединиться друг с другом указанными частями тела. Таким образом, два участника примерзают друг к другу. К ним подходит следующий участник, он и один из первых игроков берут по одному листочку, примерзают друг к другу. Подходит еще один участник и так далее. Получается очень забавная цепочка. Не забудьте ее сфотографировать.

    15. Игра «Охота»

    Охота – активная игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений. На карточках записывают имена всех участвующих в игре игроков. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке (добыча) как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником.

    16. Игра «Дождик из конфет»

    Ведущий рассыпает по полу конфеты и говорит, что сегодня у нас в зале прошел конфетный дождик, и что все конфетки нужно собрать, но делать это необходимо с завязанными глазами. После этого вызываются желающие поучаствовать, им завязывают глаза и дают в руки по полиэтиленовому пакету. Побеждает тот, кто смог собрать наибольшее количество конфет.


    17. «Вытирайте ноги»

    В начале игры ведущий определяет расстояние(обычно 10-15 шагов).
    Затем каждому участнику выдаёт по три листа газеты.
    Затем играющим предлагается встать ногами на листы газеты и один иметь в руках.
    По команде играющие кладут лист на пол и перешагивают на него ногой, освободившийся лист перекладывают дальше, перешагивают на него и т. д.
    Так всем участникам нужно переправиться от старта до финиша по очереди.
    Выигрывает та команда, которая быстрее преодолеет заданное расстояние.

    18. Конкурс «Пары наоборот»

    Пары привязываются спина к спине (ноги и руки свободные). Пробежать 10 метров туда и обратно, как сиамские близнецы.

    19. Конкурс «Стенка на стенку»

    Этот конкурс демонстрирует слаженную работу команд. Для него заранее подготовьте пластмассовые стаканчики от йогуртов (можно заменить строительными кубиками). Перед двумя командами располагается коробка, в которой сложены все стаканчики. Теперь о задании: за определенное время (две-три минуты) команды должны построить из этих стаканчиков такую стену, которая не будет уступать по размерам стене противника – ни по высоте, ни по длине. Побеждает команда, которая за выделенное время построит стену выше и длиннее, чем другая команда.


    20. Конкурс «Баранки-бусы»

    Для проведения этого конкурса вам потребуется немного потрудиться. Сделайте две пары бус из баранок. Капитан каждой команды одевает на себя бусы из баранок и отходит на расстояние 10 шагов от своей команды. Затем каждый игрок добегает до своего капитана, съедает одну баранку и бежит обратно, передает эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее «объест» своего капитана.

    21. Конкурс «Обжорки»

    Для конкурса понадобится приготовить длинные рулоны бумаги, если ничего нет под рукой, то подойдут рулоны туалетной бумаги или салфетки, выложенные в ряд. На каждую дорожку выкладывается одинаковое количество продуктов, например, это могут быть виноградинки или чипсы. У начала дорожек стоят участники, которые по сигналу ведущего должны идти вдоль дорожки и есть все, что на ней лежит. Вкусные продукты можно перемежать, например, сильно перченым куском хлеба, стаканом воды, лимоном. Все участники должны выполнять условие: пока не прожевал предыдущий предмет, дальше двигаться нельзя. Побеждает тот, кто быстрее дойдет до конца дорожки и все прожует. Ему и вручается почетное звание «Обжорка».

    22. КОНКУРС «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ».
    Ведущий: Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье?
    Вопрос адресован ко всем играющим. Игроки каждой команды дают по очереди по одному ответу. Начинает та команда, чей капитан победил в предыдущем конкурсе. Проигрывают те, кому больше нечего сказать. Для оживления игры можно построить команды напротив друг друга и предложить им кидать мяч игрокам соперникам, которым они передают право ответа.
    Примерные ответы:
    Чтобы быть здоровым, я буду:
    - мыть руки и содержать свое тело в чистоте; -соблюдать режим дня;
    -делать зарядку; -заниматься физкультурой и спортом; -чистить зубы;
    -следить за своей осанкой; -есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру;
    -соблюдать правила дорожного движения; -выполнять предписания врача;
    -соблюдать правила безопасности; -при возникновении проблем советоваться с взрослыми; -вести здоровый образ жизни и т. д.

    23. «Яичный баскетбол»

    В игре принимают участие команды участников, которым выдаются яйца и по одной корзине. Члены команды по очереди должны попасть яйцом в корзину. Та команда, которой удастся закинуть в корзину наибольшее количество яиц, и выигрывает.
    24. Одинокие футболисты

    Играющие все время держат обе ноги вместе, ноги футболистов можно связать, мяч пинают сразу двумя ногами. Площадка уменьшена до размера волейбольной, лучше всего играть на песке. В каждой команде 5-7 играющих: вратарь, 2-3 защитника, 2-3 нападающих. Так как играющие передвигаются только подскоками, тайм продолжается 5 минут, перерыв между таймами 3 минуты. Проводить более трех таймов не следует. Мяч для игры - медбол (набивной мяч весом 1 килограмм). Правила такие же, как о футболе.

    25. СОРОКОНОЖКА

    Играющие делятся на две-три команды по 10-20 человек и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает толстую веревку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны веревки. Затем каждый из участников аттракциона в зависимости от того, с какой стороны каната он стоит, берется правой или левой рукой за щиколотку правой или левой ноги. По сигналу ведущего, сороконожки скачут вперед 10-12 метров, держась за веревку, затем разворачиваются и прыгают назад. Можно бежать и просто на двух ногах, но тогда следует ребят поставить очень близко друг к другу. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу, при условии, что ни один из ее участников не отцепился от веревки во время бега или прыганья.

    Ведущий: Поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел. Теперь те, кто болеет раз в году! А кто болеет два раза и более? Посмотрите, мы все уже привыкли болеть, а ведь это неверная установка. Давайте постараемся изменить ее и запомним, что для человека естественно быть здоровым.

    Награждение победителей

    Желаю вам цвести, расти
    Копить, крепить здоровье,
    Оно для дальнего пути –
    Главнейшее условие
    Пусть каждый день и каждый час
    Вам новое добудет,
    Пусть добрым будет ум у вас,
    А сердце умным будет
    Вам от души желаю я,
    Друзья, всего хорошего.
    А все хорошее друзья,
    Дается нам недешево.

    Учитель : Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь". Так будьте все здоровы, до свидания!

    Приложение1

    Игра «Примерзли»

    лоб

    Лоб

    шея

    шея

    Правая рука

    Правая рука

    Левая рука (ладошка)

    Левая рука (ладошка)

    Правая рука (ладошка)

    Правая рука (ладошка)

    Левая рука(локоть)

    Левая рука(локоть)

    Левая рука (плечо)

    Левая рука (плечо)

    Правая рука (плечо)

    Правая рука (плечо)

    Правая рука(локоть)

    Правая рука (локоть)

    Правая щека

    Правая щека

    Левая щека

    Левая щека

    Правое колено

    Правое колено

    Левое колено

    Левое колено

    Правая пятка

    Правая пятка

    Левая пятка

    Левая пятка

    спина

    спина

    живот

    живот

    нос

    нос

    Правое ухо

    Правое ухо

    Левое ухо

    Левое ухо