• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Развлекательно-спортивная игра: «Малые Олимпийские игры в «Рябинушке».

    Цель: Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр. Способствовать формированию здорового образа жизни.
    Оборудование : флаг, магнитофон, секундомер, рулетка, коврик, 2 ракетки с воланчиками, 2 эстафетные палочки, 2 набора колец для метания, кегли (8 шт), 4 куба, по 2 мяча разного размера.
    Вступительное слово:
    – «Добрый день! Уважаемые родители, гости, мы очень рады видеть вас на наших Олимпийских играх. Сегодня мы поиграем в олимпийцев. Вы увидите один из результатов нашей работы детского сада. Мы стараемся, чтобы дети, посещающие сад, росли крепкими, сильными, уверенными в себе. Для этого мы много времени уделяем их физическому развитию. Сегодня болейте, радуйтесь, переживайте, поддерживайте наших спортсменов и я надеюсь, что они не подведут».

    Дети под музыку (марш физкультурников) входят в зал и строятся в одну шеренгу.
    1 ребёнок.
    Реют знамена над стадионом,
    Радостно песни повсюду звучат,
    В ногу шагая стройной колонной,
    Мы на спортивный выходим парад.
    2 ребёнок.
    Ветер крылатый мы обгоняем,
    Первые в беге ленточки рвём,
    Точно в ворота мяч забиваем,
    Прыгаем ловко и быстро плывем.
    3 ребёнок.
    Сияет солнышко с утра,
    И мы готовились заранее.
    Ребята, начинать пора
    Спортивные соревнования.
    4 ребёнок.
    Мы дружим с солнцем и водой,
    На старт мы выйти рады…
    Проводим праздник спорта свой
    Мы в честь Олимпиады!

    Воспитатель: Смирно! Равнение на флаг! Флаг соревнований поднять!
    Флаг России, взвейся,
    С ветром вступая в спор.
    Всех детей, как песня,
    Объединяет спорт! (Флаг поднимают капитаны команд. Звучит гимн РФ).
    Вольно.

    Воспитатель:
    Кто всех быстрее, кто всех ловчей,
    Нам очень интересно!
    Пусть слышится веселый смех.
    И не смолкают песни!
    Объявляю олимпийские игры, открытыми.
    Олимпийские игры открыты, команды поприветствуйте друг друга.

    Представление команд.
    Команда «РОССИЯ».

    Наш девиз: «Спорт ребятам очень нужен,
    Мы со спортом крепко дружим!».


    Наш девиз: «Солнце, воздух и вода –
    Наши лучшее друзья!»

    Воспитатель: А теперь команды покажут нам свое спортивное мастерство.
    Прежде чем соревноваться,
    Мы скорей должны размяться.
    Упражнения выполняйте,
    За мною дружно повторяйте.

    Дети встают и выполняют упражнения музыкально - ритмической композиции «Зарядка».


    Воспитатель:
    Отлично. Разминка прошла успешно. Прошу выйти команды и приготовится к состязаниям.

    Представление жюри (воспитатели и родительский комитет, мед.сестра) подводит итог соревнования и объявляет победителя после каждого соревнования.


    Команда «ЗВЕЗДА».
    1 этап. «Бег с эстафетной палочкой».
    По команде «Марш!» дети с высокого старта бегут до флажка, который размещается на 2-3 метра дальше финишной линии. Это предупреждает снижения скорости перед финишем. Поочередно пробегают дистанцию все дети и передают эстафетную палочку. Выигрывает команда, которая закончила первой, но учитывается правильность выполнения задания - передача палочки.
    2 – этап « Прыжки в длину с места».
    Прыжок выполняется на гимнастический мат. Каждый ребёнок выполняет по 1 прыжку. Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пятки с точностью до 1 см. Записывается лучший результат. 3 – этап. Конкурс капитанов.
    «Пресс»
    Ребёнок ложится на коврик, руки за голову, ноги согнуты в коленях. Один из взрослых держит ноги ребёнка. Ребёнок быстро садится на пол и быстро возвращается в исходное положение лежа. Задание выполняется за 20 сек. Следить не только за количеством, но и за качеством выполнения задания.
    «Самый меткий».

    4 – этап. «Попади в корзину».
    Каждый ребенок выполняет по одному броску - бросает мячик в корзину. Учитывается время выполнения задания всей команды и правильность выполнения.
    5 – этап. «Не урони воланчик».
    Бег с ракеткой в руке, на ракетке несут воланчик. Учитывается время выполнения задания всей команды и правильность выполнения.
    6 -этап. Заключительная эстафета.
    Каждый ребенок должен пробежать «змейкой» (расставляются кегли) и сделать бросок в баскетбольное кольцо. Учитывается время выполнения всей командой, бросок в корзину (есть ли попадание) и правильность выполнения задания.

    Воспитатель:
    А теперь жюри предстоит подвести итоги Малых Олимпийских Игр.
    А в это время, дети, отгадываем загадки о спорте:

    Металлических два братца,
    Как с ботинками срослись,
    Захотели покататься,
    Топ! - на лёд и понеслись.
    Ай, да братья, ай, легки!
    Братьев как зовут? …коньки.

    Две деревянные стрелы
    Я на ноги надел.
    Хотел спуститься вниз с горы,
    Да кубарем слетел.
    Вот смеху было,
    От той свалки:
    Они на мне,
    И сверху палки! (Лыжи)

    Там в латах все на ледяной площадке,
    Сражаются, сцепились в острой схватке.
    Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
    Поверь, не драка это, а - ...хоккей.

    Один удар ракеткой -
    Волан летит над сеткой.
    Слава хоть и сильно бил,
    Воланчик в сетку угодил.
    Сегодня победил Артем.
    Во что играли? В...бадминтон.

    Скажи мне название сооруженья:
    В нём - чашей трибуны и поле сраженья?
    (Стадион).

    Вышел Ванечка на лёд,
    По воротам шайбой бьёт.
    Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
    Нет! Не палкой. Это - …клюшка.
    С площадки убери снежок,
    Каток залей водой, дружок.
    И в эти зимние деньки,
    Обуй не валенки, коньки.
    Бей шайбу, коль играть охота!
    Гони её! Куда? В … ворота.

    У поля есть две половины,
    А по краям висят корзины.
    То пролетит над полем мяч,
    То меж людей несётся вскачь.
    Его все бьют и мячик зол,
    А с ним играют в... баскетбол.

    Ногами все бьют мяч, пинают,
    Как гвоздь в ворота забивают,
    Кричат от радости все: «Гол!».
    Игру с мячом зовут... футбол.

    Видел наш малыш Евгений,
    Как играли в бадминтон.
    У спортсменов - по ракетке.
    Что летало выше сетки?
    Не орёл и не баклан!
    Это с перьями... волан.

    Зимою на площадке
    Пол холодный, гладкий.
    Но довольны хоккеисты
    Скользким полом, ровным, чистым.
    Шишку тот себе набьёт,
    Кто вдруг шлёпнется на … лед.

    Воспитатель:
    Наша Олимпиада подошла к завершению.
    Жюри предлагается огласить итоги. Команды выстраиваются в шеренги. Жюри подводит итоги соревнований и объявляет о закрытии Олимпиады. Команды награждаются медалями.
    Звучит песня «До свидания, Олимпийский мишка». Детям дарят подарки, приготовленные родительским комитетом.

    Задача.

    Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

    - Прививать детям любовь к спорту и физкультуре , интерес к Олимпийским играм, к соревнованиям.

    - Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения .

    Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.

    Воспитывать чувство дружбы, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

    Ход спортивного праздника в детском саду

    Звучит фонограмма «Спортивный марш».

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр.

    На олимпийский стадион детского сада _________ выходит команда «Звездочки». В команде идут отличные ребята - будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе. Желаем вам малыши счастливых стартов!

    Ведущий: На дорожку олимпийского стадиона детского сада __________ выходит команда «Колокольчики». Команда сильная дружбой и стремлением к победе. Здесь много спортивных звезд, которые сегодня обязательно вспыхнут на олимпийском стадионе.

    Поздравим всех малышей, которые сделали все, чтобы хорошо выступить сегодня на Малых олимпийских играх.

    Ребенок:

    Что такое Олимпиада?

    Это честный спортивный бой!

    В ней участие - это награда

    Победить может любой!

    Мы игры олимпийцев открываем

    На праздник всех приглашаем!

    Здоровья, счастья, радости желаем,

    Пусть олимпийский успех придет ко всем!

    Ведущий:

    Праздник радостный, красивый,

    Лучше не было и нет,

    И от всех детей счастливых

    Олимпиаде наш:

    Дети: Привет! Привет! Привет!

    Ведущий: Сегодня мы проводим малые Олимпийские игры.

    (Обращаясь к жюри)

    Ведущий: Почетное право внести флаги: государственный флаг России, флаг города _______, флаг детского сада _________, а также главный флаг сегодня, флаг Олимпийских игр предоставляется лучшим воспитанникам детского сада _________________

    Уважаемые члены жюри! Участники соревнований малых олимпийских игр построены. Позвольте внести флаги нашей страны, нашего города и Олимпийский флаг и зажечь олимпийский огонь!

    Жюри: Позволяется!

    Ведущий: Команды выстроиться для торжественного внесения флагов. Спортсмены смирно! Равнение на знамена!

    (Звучит гимн России, вносятся флаги).

    Ведущий:

    На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетенных колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.

    Ребенок.

    Пять колец на белом флаге

    Между собой переплелись,

    Как-будто все спортсмены мира

    Крепко за руки взялись.

    Ведущий. Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у руин Древней Эллады. Многократно переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.

    (Инструктор зажигает олимпийский огонь)

    Ведущий.

    Священный огонь Олимпийский,

    Горит над планетой века!

    И факел, сегодня зажженный,

    Пусть пламенем дружбы горит.

    И лозунг: «Мир всем народам!»

    На празднике нашем звучит!

    Инструктор: Олимпийские игры объявляются открытыми.

    Сегодня в Олимпийских играх участвуют две команды.

    Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянемся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.

    Клятва олимпийцев

    «От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать в Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд»

    1-й ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?

    Дети. Мы, олимпийцы!

    2-й ведущий. Кто верит в победу, препятствий не боится?

    Дети. Мы, олимпийцы!

    1-й ведущий. Кто спортом любимой России гордится?

    Дети. Мы, олимпийцы!

    2-й ведущий.

    Клянемся быть честными,

    К победе стремиться,

    Рекордов высоких клянемся добиться!

    Дети. Клянемся, клянемся, клянемся!

    Ведущий:

    Команды есть - они готовы! Следить за честностью игры будут судьи. Позвольте представить членов судейской коллегии.

    Заведующая детского сада ___________

    Воспитатель - ________

    Психолог - _____________

    Почетный гость наших малых Олимпийских игр ______________

    Жюри

    Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед!

    Вам предлагается попробовать свои силы в пяти видах спорта - по числу колец на олимпийском флаге:

    Легкая атлетика

    Хоккей

    Биатлон

    Велоспорт

    Рыболовный спорт

    Команды приветствуют друг друга.

    Ребенок из команды «Колокольчики»:

    Сегодня Вам желаем:

    Успехов и побед.

    команде «Звездочек»

    Наш физкульт-привет!

    Ребенок из команды «Звездочки»:

    Спортивного запала

    Желаем Вам, добра,

    команде Колокольчики

    В честь нашей дружбы

    Крикнем звонкое «Ура!»

    Ведущий: Теперь мы сможем смело начать наши соревнования. Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем зарядку-разминку.

    Разминка «Пяточка-носок»

    Ведущий: Сегодня на Малые Олимпийские игры к нам спешит группа поддержки. Приглашаем вас! Встречайте! (выбегает Баба-яга).

    Баба-Яга: Господа хорошие. По какому поводу шум - гам - тарарам?

    Ведущая: У нас Олимпийские игры.

    Баба-Яга: Ой, игры! Их, значит, пригласили (кивает в сторону детей и жюри), а меня нет!

    Я тоже хочу на игры.

    Ведущая: Здесь у нас спортивные игры. Ты, Яга спортсменка разве?

    Баба-Яга: Нет, но мой дорогой может быть и так. Я его сейчас позову и все, все ему расскажу. (Зовет, выбегает Кузя)

    Кузя: Ой, привет моя подружка. Ты зачем меня звала?

    Баба-Яга:

    Нас на игры не позвали

    Надо нам их проучить.

    Все для игр заберем,

    И домой унесем

    В хозяйстве все пригодится.

    Ведущая:

    Постой Баба-Яга и Кузя спортивный инвентарь вам отдадим, если вы нам покажите, как вы будете пользоваться ими?

    (Показывают: с друг с другом, клюшками фехтуют - дерутся).

    Ведущая: Вот видите, всех насмешили, вы не умеете играть в спортивные игры, поэтому все и перепутали.

    Баба-Яга: (схватившись за бока)

    Ой, года мои годочки!

    Как на поле василечки:

    Пролетели не догнать,

    И себя мне не узнать.

    Вот бы сделать мне массаж,

    Наложить бы макияж.

    Заплести бы русые косы,

    Да двести лет бы сбросить,

    Показала бы я тогда «Ух!»

    Кузя:

    Ты, Ягуся не грусти.

    К медицине обратись!

    Я советую тебе

    Маску из сметаны,

    Будешь опять ты тогда

    Молодой, румяной!

    Ведущая:

    Нет, любезная Яга.

    Надо делать физзарядку,

    Не отлеживать бока.

    Надо спортом заниматься.

    Баба-Яга и Кузя вместе:

    Мы ничего не умеем, научите нас.

    Мы тоже хотим быть - противными!

    ОЙ! Нет - спортивными.

    Ведущая: Вставайте скорее в строй!

    И первое наше соревнование - Легкая атлетика - это олимпийский вид спорта, включающий бег, ходьбу, прыжки и метания

    Чья команда быстрее выполнит задание, тот и будет победителем.

    Кузя:

    Вот это да! Намял стороны!

    Работа эта нелегкая!

    Ну, а теперь я лучше

    На пенечке посижу.

    Я своим здоровьем

    Пока, что дорожу.

    Баба-Яга:

    Ну, ты и противный!

    До чего же не спортивный!

    Чтобы сто лет жить на свете,

    Со спортом нужно нам дружить.

    Ты что, не понял?

    Ну-ка, иди в свою команду!

    (Обращается к ведущей): Продолжайте соревнования

    Ведущая: Да, наши дети в знаниях упорные, знакомы с различными видами спорта

    Ребенок:

    В спортивной жизни

    Обожаю хоккей я.

    Мне бы клюшку, и ворота

    Шайбу забить так охота!

    Баба-Яга и Кузя: Хоккей - это такое - Воробей, или из сказки Бармалей?

    Ведущая: Хоккей - это творческая игра сплоченного коллектива. Каждый из вас должен провести шайбу с помощью клюшки вокруг стоек и забить гол в символические ворота (помощники показывают). Вернуться к команде бегом с клюшкой в ​​руках, передать эстафету следующему участнику.

    Команды готовы? Тогда «На старт, внимание, МАРШ!!!» (эстафета под музыку)

    Ведущий: Минуточку внимания! Продолжаем крупные соревнования. Следующий вид спорта - Биатлон, - это Олимпийский вид спорта, который сочетает бег на лыжах и меткую стрельбу из винтовки. Но так как в осень, бежать мы будем без лыж, а так как у нас малые олимпийские игры то попадать мы будем в Кольцеброс.

    «Биатлон»

    Ведущий: Давайте немного отдохнем Пантомима - вид сценического искусства, в котором художественный образ создается с помощью мимики, жестов, пластики тела и тому подобное.

    «Пантомима»

    Ведущий: Следующий вид спорта - Велосипедный спорт - это перемещение по земле с использованием транспортных средств велосипедов), движимых мускульной силой человека.

    «Велоспорт»

    Ведущий: Ну, и последние соревнования на наших Олимпийских играх. Это, конечно, Спортивное рыболовство - ловля рыбы спортивными снастями (удочками, спиннингами и т.д.), но рыбачить наши малые олимпийцы будут не совсем обычно!

    «Рыбалка с математикой»

    Ведущий:

    И наступило у нас сейчас

    Самое долгожданное время.

    Если все уже готово

    Пусть жюри нам скажет слово!

    Главный судья:

    (Награждение участников олимпийских игр, звучит музыка.)

    Баба-Яга:

    Ну, спасибо вам, ребята,

    За то, что научили нас

    Премудростям спортивным.

    Кузя

    Будем спортом заниматься

    И водою обливаться.

    И в своем родном лесу

    Стадион откроем.

    А сейчас пора прощаться,

    И нам возвращаться домой.

    Ребенок.

    Посмотрите, посмотрите

    На веселых дошколят -

    Олимпийские надежды

    Сейчас ходят в детский сад.

    Ребенок.

    Время мчится, как птица,

    И, наверное, в добрый час

    Скоро в форме олимпийца

    Получится кто-нибудь из нас.

    Приветствие олимпийцев.

    Ведущий Команды, равняйсь, смирно. Право вынести олимпийский флаг предоставляется воспитанникам детского сада. На флаг, равняйсь, смирно. Флаг вынести. Олимпиаду считать закрытой!

    Ведущий.

    Вот и все! Так закончился праздник.

    Нам эта встреча вдохновение дала

    Каждый знает теперь, что такое Олимпиада

    Победа всем нам дана!!!

    Пусть кому-то покажется мало,

    И не так уж огромный размах.

    В каждом деле ведь важно начало.

    Первый год, первый раз, первый шаг.

    Дети в хорошем настроении, бодры и веселы, идут с площадки под музыку.

    Олимпиада проводится в течение трех дней.

    Задачи : Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр. Способствовать формированию здорового образа жизни.

    Оборудование : Флаг, магнитофон, 4 секундомера, 2 ориентира, рулетка, 2 скакалки, 4 маршрутные карты, протоколы, коврики для пресса, 6 мешочков с песком, 4 ориентира, скамейки для детей.

    Словарь: Олимпийские игры, флаг, победа, венок, век.

    Первый день олимпиады. Открытие

    Спортивная площадка празднично украшена разноцветными воздушными шарами и флажками. Зал украшен спортивной символикой фотографиями спортивных праздников, детскими рисунками на сюжеты: «Я на занятиях по физической культуре», «Вместе с мамой, вместе с папой физкультурой занимаюсь». Дети и взрослые входят в зал. Дети выстраиваются в две колонны, одна против другой.

    Ведущий . Добрый день, дорогие ребята! Нас вновь собрала сегодня страна Спортландия — страна сильных и смелых, выносливых и ловких, быстрых и находчивых. Сегодня мы проводим малые олимпийские игры среди детей старшей и подготовительной групп. Сегодня здесь собрались самые быстрые и ловкие дети нашего детского сада. Именно вы будете бороться за звание победителя в различных видах спорта.

    Ребенок.

    Флаг России, взвейся,

    С ветром вступая в спор.

    Всех детей, как песня,

    Объединяет спорт!

    Ведущий . На флаг равняйся! Смирно! Поднять флаг соревнований! (Флаг поднимают спортсмены группы.) Вольно.

    Ведущий (обращается к заведующей детским садом). Разрешите открыть малые олимпийские игры среди детей старшей и подготовительных групп?

    Заведующая. Разрешаю открыть малые олимпийские игры среди детей старшей и подготовительных групп. (Предоставляется слово заведующей детским садом. Выходят дети.)

    1-й ребенок.

    В старину, в античном мире,

    Двадцать пять веков назад,

    Горю да не жили в мире.

    Шел войной на брата брат.

    И мудрейшие решили:

    Ссоры вечные страшны,

    Можно в смелости и силе

    Состязаться без войны.

    2-й ребенок.

    Был простой венок зеленый

    Из оливковых ветвей

    Драгоценней, чем короны

    Всех воинственных царей,

    Потому что не воитель

    Получал венок такой,

    А достойный победитель

    И действительно герой.

    3-й ребенок.

    С Древней Греции, с Эллады,

    Взял пример и новый век,

    Возродил Олимпиады

    Современный человек.

    А для тех, кто в поле, в зале,

    Кто в бассейне первым стал, —

    Олимпийские медали,

    Олимпийский пьедестал.

    4-й ребенок.

    Время мчится будто птица,

    И, наверно, в добрый час

    В гордой форме олимпийца

    Выйдет кто-нибудь из нас.

    И совсем обычным тоном

    Скажут сверстники о нем:

    — С олимпийским чемпионом

    Мы в одном дворе живем!

    Е. Ильин

    Ведущий представляет жюри, болельщиков (ими могут быть родители детей или дети более младшего возраста).

    Ведущий . А сейчас разрешите представить команды сегодняшних соревнований. (Дети заранее разделены на старшую и подготовительную группы, на группу девочек и мальчиков всего 4 команды.)

    Капитан 1-й команды. Вас приветствует команда «Пузырь». Наш девиз: «Лопнем, но не сдадимся». (После приветствия каждая команда показывает комплекс ритмической гимнастики. Команды заранее подготовлены.)

    Капитан 2-й команды . Команда «Дружные». Наш девиз: «Один за всех и все за одного».

    Капитан 3-й команды . Команда «Спортсмены». Наш девиз: «Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом очень дружим».

    Капитан 4-й команды . Вас приветствует команда «Закаленные». Наш девиз: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» (Дети исполняют песню «Физкульт-ура!» (слова 3. Петровой, музыка Ю. Чичкова).)

    Ведущий . Соревнования пройдут по пяти видам спорта: бег на 30 метров — 2 попытки, прыжки в длину с места — 3 попытки, прыжки на скакалке за 30 сек — 1 попытка, пресс из положения сидя за 20 сек — 1 попытка, метание предмета вдаль — 3 попытки. Все соревнования будут проходить завтра и послезавтра. А сейчас...

    Посмотрите, полюбуйтесь

    На задорных дошколят —

    Олимпийские надежды

    Нынче ходят в детский сад.

    Выступления девочек-гимнасток, мальчишек-акробатов. Номера художественной самодеятельности.

    Второй день олимпиады

    Дети заходят в зал. Дети разделены на 4 группы — девочки старшей группы, мальчики старшей группы, девочки подготовительной группы, мальчики подготовительной группы.

    Ведущий. Капитанам команд необходимо получить маршрутные карты, по которым будет выполнять задание каждая команда. (Капитаны команд получают маршрутные карты.)

    Маршрутные карты

    Ведущий.

    Прежде чем соревноваться,

    Мы скорей должны размяться.

    Упражнения выполняйте,

    За мною дружно повторяйте.

    Дети встают в круг, исполняется музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать», музыка В. Шаинского.

    1 фигура.

    Припев: энергичные подскоки друг за другом.

    Запев: переход на энергичную ходьбу.

    1 фраза — на слова «спой-ка с нами», не останавливаясь, руки в стороны, далее: «перепелка» — руки вверх, «перепелочка» — руки в стороны и вниз. 2, 3, 4 фразы — повторить те же движения.

    На слова «пе-сен-ка» шаг на месте, руки плавно через стороны вниз, в конце поворот в другую сторону.

    2 и 3 фигуры: движения повторяются с изменением направления.

    Проигрыш: дети двигаются на поскоках врассыпную, с окончанием проигрыша останавливаются в свободном расположении.

    Припев: ходьба на месте, с окончанием музыки четкая остановка.

    Каждая команда выполняет движение согласно маршрутным картам.

    Каждый этап празднично украшен, есть вывески: «Прыжки в длину с места», «Бег», «Прыжки на скакалке», «Метание», «Пресс». Встречают детей судьи, которые производят все необходимые замеры на своем этапе. Результаты заносят в протоколы. Звучит веселая музыка. Дети командой переходят от этапа к этапу.

    1 этап. «Прыжки в длину с места» . Прыжок выполняется по очереди, желательно по списку детей в протоколе, в заполненную песком яму на взрыхленный грунт или гимнастический мат. Каждый ребенок выполняет три прыжка подряд без интервалов. Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пятки с точностью до 1 см. В протокол заносятся результаты всех трех попыток, в обработку берется лучший результат.

    2 этап. «Бег на 30 метров» . По команде «Марш!» дети с высокого старта бегут до флажка, который размещается на 2—3 метра дальше финишной линии. Это предупреждает снижение скорости перед финишем. Фиксируется время пробегания дистанции. С началом движения ребенка включается секундомер, останавливают его после пересечения ребенком линии финиша. Поочередно пробегают дистанцию все дети. Затем дается вторая попытка. В протоколе фиксируется время бега в каждой из попыток. В обработку берется лучший результат.

    3 этап. «Пресс» . Проводится в зале. Ребенок принимает исходное положение сидя на полу, руки за головой ноги согнуты в коленях. Один из взрослых держит ноги ребенка. Ребенок ложится на пол и быстро возвращается в исходное положение. Секундомер включается с началом выполнения задания. Выключается после прохождения 20 сек. Следить не только за количественным показателем, но и за качеством выполнения предложенного задания (при опускании туловища на пол касаться пола двумя двумя лопатками, руки не опускать).

    4 этап. «Прыжки через скакалку» . Прыжки через скакалку следует проводить на асфальте на площадке или на полу в зале. С момента выполнения прыжков через скакалку включается секундомер. Выключается после прохождения 30 сек. Количество прыжков записывается в протокол. Если ребенок сбивается, ему разрешается прыгать дальше, и счет продолжается с того результата, на котором остановился ребенок.

    5 этап. «Метание предметов вдаль» . Метание предметов (мешочек с песком — 200 г) следует производить на асфальтовой дорожке, шириной не менее 3 м и длиной 15—20 м. Дорожка побуждает к большей точности броска в заданном направлении. Предварительно она размечается мелом поперечными линиями через каждые 0,5 м. На концах линии с обеих сторон дорожки ставятся порядковые цифры, отражающие число метров от линии броска. Предварительно всем детям необходимо полностью объяснить задание. Ребенок производит три броска правой рукой (по желанию детей можно кидать левой рукой). В протокол записывается лучший результат.

    Образцы протоколов малых олимпийских игр

    Подготовительная группа (девочки) Прыжки в длину с места

    Количество строк — по количеству участников каждой команды. После прохождения всех этапов дети собираются на спортивной площадке.

    Ведущий.

    Все сегодня молодцы,

    Все сегодня удальцы.

    Соревновались вы с задором,

    Наблюдали мы с восторгом.

    А сейчас вставайте в круг,

    Поиграем вместе тут.

    Проводятся игры по желанию детей.

    Определение победителей. Победители определяются в отдельных видах программы раздельно в каждой группе (5—6 лет и 6—7 лет), раздельно в группе мальчиков и в группе девочек. Из общего количества попыток в зачет идет лучший результат. При наличии одинаковых результатов участникам даются дополнительные попытки. Определение победителей осуществляется непосредственно после проведения олимпиады.

    Третий день олимпиады. Закрытие

    Зал празднично украшен. На стене висят фотографии детей — участников малых олимпийских игр. Под запись песни «Физкульт-ура!» (слова 3. Петровой) дети, болельщики и родители заходят в зал. Занимают места.

    Ведущий. Добрый день, дорогие гости. Сегодня мы поздравляем наших детей, наших звездочек, наших спортсменов с их победой, их достижениями. Встречаем участников малых олимпийских игр. (Под «Спортивный марш» М. Протасова команды входят в зал. Совершают круг почета. Встают в четыре колонны.) Начинаем награждение. Предоставляем слово жюри.

    Награждение детей, занявших в отдельных видах призовые места. Дети, занявшие первое, второе и третье места в отдельных видах, награждаются грамотами и подарками. Все остальные дети получают поощрительные призы.

    Ведущий.

    Мы гордимся вами очень

    И уверены, что вы

    Настоящими спортсменами

    Непременно стать должны.

    Поздравить вас

    Многие хотят.

    Поздравить вас

    Многие спешат.

    Детей поздравляют заведующая детским садом, родители. Выходят дети.

    1-й ребенок.

    Всем ребятам наш привет

    И такое слово:

    Спорт любите с малых лет —

    Будете здоровы!

    2-й ребенок.

    Всем известно, всем понятно,

    Что здоровым быть приятно.

    Только надо знать,

    Как здоровым стать!

    3-й ребенок.

    В мире нет рецепта лучше —

    Будь со спортом неразлучен,

    Проживешь сто лет —

    Вот и весь секрет!

    4-й ребенок.

    Приучай себя к порядку —

    Делай каждый день зарядку.

    Смейся веселей,

    Будешь здоровей.

    5-й ребенок.

    Спорт, ребята, очень нужен!

    Мы со спортом крепко дружим!

    Спорт — помощник, спорт — здоровье,

    Спорт — игра, физкульт... ура!

    Е. Курганова

    Ведущий.

    А сейчас для вас гимнасты,

    А затем и акробаты,

    Да только не одни, —

    С родителями выступят они.

    Спортивные упражнения гимнастов и акробатов вместе с родителями.

    Ведущий. Команды, стройся. На флаг равняйся. Смирно. Спустить флаг соревнований.

    Флаг спускают победители малых олимпийских игр. Они совершают круг почета.

    Ведущий. Соревнования закончились. Всем здоровья, тепла, радости. До новых спортивных встреч.

    Выступление группы поддержки.

    Детский спортивный праздник

    Подготовительная группа.

    Тема: «Малые олимпийские игры в детском саду».

    Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях.

    Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации работы с детьми. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются Олимпийские игры.

    Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

    Задачи:

    1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.

    2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

    3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

    Оборудование: флаг, магнитофон, мешочки с песком, кегли, обручи, мячи, ложки и теннисные мячики, воздушные шары, медали, грамоты, призы.

    Ход праздника

    Ведущий. Доброе утро! Уважаемые родители, гости, мы очень рады видеть вас на наших Олимпийских играх. Сегодня вы увидите один из результатов нашей работы, в котором примут участие дети и педагоги детского сада. Мы стараемся, чтобы дети, посещающие сад, росли крепкими, сильными, уверенными в себе. Для этого мы много времени уделяем их физическому развитию. Сегодня болейте, радуйтесь, переживайте, поддерживайте наших спортсменов и я надеюсь, что они не подведут.

    Дети под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу.

    1 ребенок Во имя грядущих побед,

    Во славу российского спорта,

    Да здравствует детская олимпиада,

    Ведущая к новым рекордам!

    Ведущий . Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто - нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

    2 ребенок Что такое Олимпиада?

    Это честный спортивный бой!

    В ней участвовать - это награда!

    Победить же может любой!!!

    Ведущий . Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг.

    Звучит торжественная музыка, равнение на флаг и олимпийский огонь.

    Ведущий . Чтоб олимпийские игры начать,

    Должны ребята клятву дать:

    (Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).

    Ведущий : Кто с ветром проворным может сравниться?

    Дети : Мы, олимпийцы!

    Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

    Дети : Мы, олимпийцы!

    Ведущий : Кто спортом любимой отчизны гордится?

    Дети : Мы, олимпийцы!

    Ведущий . Клянёмся быть честными,

    К победе стремиться,

    Рекордов высоких,

    Клянёмся добиться!

    Прежде чем соревноваться,

    Мы скорей должны размяться.

    Упражнения выполняйте,

    За мною дружно повторяйте.

    Дети выполняют разминку под ритмическую музыку.

    Ведущий . Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

    Ну, команды смелые,

    Дружные, умелые,

    На площадку выходите,

    Силу, ловкость покажите!

    Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.

    Ведущий . Соревнования будут проводиться в виде эстафет.

    Итак, первая эстафета.

    1. Эстафета “Беговая ”

    Первый участник бежит с кеглей в руках от линии старта, обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду, передает эстафету (кеглю) другому участнику.

    2. Эстафета « Обручи».

    От линии старта до линии финиша лежат два обруча. Каждый участник команды бежит, продевая через себя обручи поочередно. Затем обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду и передает эстафету другому участнику.

    Музыкальная пауза «Танец волшебниц» ДОУ №28

    Ребенок 3 . Пусть стать чемпионом

    Борьбой закалённым,

    Задача совсем непроста,

    Но стать просто ловким,

    Набраться сноровки

    Здоровым и сильным стать. Красота!

    3. Эстафета «Колобок»

    Команды строятся за линией старта. От линии старта участник катит по полу набивной мяч до линии финиша, затем берет мяч в руки, и бегом возвращается к линии старта, передавая мяч другому участнику команды.

    Первый участник команды идет, в руке ложка с теннисным мячом, обходит поворотный предмет, передавая ложку другому участнику.

    Музыкальная пауза – спортивный танец ДОУ №15

    От линии старта первый участник команды бежит до каната, лежащего поперек спортивного зала, берет мешочек с песком и кидает его в обруч, лежащий на расстоянии трех метров от каната. Затем возвращается в команду и передает эстафету другому участнику.

    6. Эстафета с прыжками.

    Первый участник прыгает от линии старта до линии финиша с мячом, зажатым между коленями, возвращается обратно бегом, неся мяч в руках, передает его другому участнику.

    Поэтическая пауза ДОУ №15

    Для разминки капитанам я предлагаю отгадать загадки:

    Скажи мне название сооруженья:
    В нём - чашей трибуны и поле сраженья?
    (Стадион)

    Металлических два братца,
    Как с ботинками срослись,
    Захотели покататься,
    Топ! - на лёд и понеслись.
    Ай, да братья, ай, легки!
    Братьев как зовут? …коньки

    Две деревянные стрелы
    Я на ноги надел.
    Хотел спуститься вниз с горы
    Да кубарем слетел.
    Вот смеху было
    От той свалки:
    Они на мне
    И сверху палки! (лыжи )

    Там в латах все на ледяной площадке
    Сражаются, сцепились в острой схватке.
    Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
    Поверь, не драка это, а - ...хоккей

    Один удар ракеткой -
    Волан летит над сеткой.
    Серёжа хоть и сильно бил,
    Воланчик в сетку угодил.
    Сегодня победил Антон.
    Во что играли? В...бадминтон

    У этой игры есть свои атрибуты:
    Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
    Вратарь одиноко стоит у ворот,
    Толпою по полю несётся народ,
    С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
    Во что две команды играют? В... футбол

    Вышел Ванечка на лёд,
    По воротам шайбой бьёт.
    Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
    Нет! Не палкой. Это - …клюшка

    С площадки убери снежок,
    Каток залей водой, дружок.
    И в эти зимние деньки
    Обуй не валенки, коньки.
    Бей шайбу, коль играть охота!
    Гони её! Куда? В … ворота

    У поля есть две половины,
    А по краям висят корзины.
    То пролетит над полем мяч,
    То меж людей несётся вскач.
    Его все бьют и мячик зол,
    А с ним играют в... баскетбол

    Зимою на площадке
    Пол холодный, гладкий.
    Но довольны хоккеисты
    Скользким полом, ровным, чистым.
    Шишку тот себе набьёт,
    Кто вдруг шлёпнется на … лед

    Ведущий. Этот конкурс капитанов,

    Вожаков и атаманов.

    Наступил их звёздный час,

    Так поддержим их сейчас!

    От линии страта на расстоянии пяти метров расставлены кегли в три ряда: первый ряд – три кегли, второй ряд – две кегли, третий ряд – одна кегля. У каждого капитана три попытки: одна сбитая кегля – один балл.

    Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение.

    Ведущий . Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.

    Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?

    Дети . Да.

    Ведущий . Теперь просим доброе и справедливое жюри объявить итоги соревнований.

    За участие в Малых Олимпийских играх все дети награждаются памятными дипломами, медалями, сладкими призами.

    Ведущий. "На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми".

    Ведущий. Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим чемпионам.

    Победители делают круг почета под музыку.

    ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ «Малые олимпийские игры в детском саду»

    Наименование действий, эстафет

    Баллы

    1. 1. Эстафета “Беговая ”

    2. Эстафета « Обручи».

    3. Эстафета «Колобок»

    4. Эстафета «Пронеси не урони».

    5. Эстафета «метание мешочков в обруч»

    6. Эстафета с прыжками.

    7. Конкурс капитанов «Боулинг»

    Итоги

    Шамилова Альбина
    Сценарий праздника «Малые Олимпийские игры в детском саду» в подготовительной группе.

    Детский спортивный праздник

    Подготовительная группа .

    Тема : «Малые Олимпийские игры в детском саду »

    Задачи :

    1. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов.

    2. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр.

    3. Способствовать формированию здорового образа жизни.

    Оборудование : флаг, магнитофон, секундомер, рулетка, маты, баскетбольный щит и мяч.

    Вступительное слово инструктора по физической культуре :

    – «Доброе утро! Уважаемые родители, гости, мы очень рады видеть вас на наших Олимпийских играх . Сегодня вы увидите один из результатов нашей работы, в котором примут участие дети и педагоги детского сада . Мы стараемся, чтобы дети росли крепкими, сильными, уверенными в себе. Для этого мы много времени уделяем их физическому развитию. Сегодня болейте за них, радуйтесь, переживайте, поддерживайте наших спортсменов и я надеюсь, что они не подведут».

    Дети под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу.

    1 ребёнок.

    Праздник спортивный гордо ,

    Вступает в свои права,

    Солнцем, улыбкой доброй,

    Встречает его детвора.

    2 ребёнок.

    Здоровье, сила, ловкость –

    Вот спорта пламенный завет,

    Покажем нашу дружбу, смелость

    Олимпиаде шлем привет !

    3 ребёнок.

    Нам смелым и сильным и ловким

    Со спортом всегда по пути

    Ребят не страшат тренировки –

    Пусть сердце стучится в груди.

    Нам смелым и сильным и ловким

    Быть надо всегда впереди!

    4 ребёнок.

    Спорт – это жизнь. Это легкость движенья,

    Спорт вызывает у всех восхищенье,

    Спорт придвигает всех вверх и вперед,

    Бодрость, здоровье он всем предает.

    Все, кто активен и кто не ленится,

    Могут со спортом легко подружиться!

    Дети поют песню Е. Александровой

    «На зарядке»

    1. Мы построились по росту, было это нам не просто.

    Всем хотелось первым быть, за собой ребят водить.

    Наконец пришли мы в зал, светлый и просторный.

    Марш веселый зазвучал, бодрый и задорный.

    Левой – раз и правой – два, прямо смотрит голова.

    Руки не болтаются, лихо получается.

    2. В три шеренги быстро встали, по цветкам нас подравняли.

    Руки вверх и руки вниз, влево вправо повернись.

    А теперь всем нужно лечь по диагонали.

    Свои головы беречь, чтоб не затоптали.

    Руки – раз и ноги – два, кверху смотрит голова.

    Корпус весь качается, лихо получается!

    3. А теперь бежим по кругу, что есть силы друг за другом.

    Нужно руки лишь прижать, и дистанцию держать.

    Носом – вдох, а выдох – ртом, сложная наука.

    Вдох последний мы берем, и кричим на ухо :

    «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

    Во имя грядущих побед,

    Во славу Российского спорта,

    Да здравствует детская Олимпиада ,

    Ведущая к новым рекордам!

    Ведущий. Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто-нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал , станет олимпийским чемпионом !

    Что такое Олимпиада ?

    Это честный спортивный бой!

    В ней участвовать - это награда!

    Победить же может любой!

    Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов : Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг . Внести олимпийский флаг .

    Звучит торжественная музыка, вносят олимпийский флаг . Выбегает девочка, в руке у нее чаша с символическим олимпийским огнем , она встает рядом с флагом.

    Ведущий. Чтоб олимпийские игры начать ,

    Должны ребята клятву дать :

    (Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы) .

    Ведущий : Кто с ветром проворным может сравниться?

    Дети : Мы, олимпийцы !

    Ведущий : Кто верит в победу, преград не боится?

    Дети : Мы, олимпийцы !

    Ведущий : Кто спортом любимой отчизны гордится?

    Дети : Мы, олимпийцы !

    Ведущий. Клянёмся быть честными,

    К победе стремиться,

    Рекордов высоких,

    Клянёмся добиться!

    Ведущий. Флаг Малых Олимпийских игр поднять !

    Под звуки музыки поднимают олимпийский флаг .

    Ведущий. Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

    Инструктор. А теперь команды покажут нам свое спортивное мастерство.

    Прежде чем соревноваться,

    Мы скорей должны размяться.

    Упражнения выполняйте,

    За мною дружно повторяйте.

    Дети встают в круг и выполняют упражнения музыкально - ритмической композиции

    под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» .

    Инструктор. Отлично. Разминка прошла успешно. Прошу выйти команды на стадион и приготовится к состязаниям.

    Жюри (воспитатели) подводит итог соревнования и объявляет победителя после каждого соревнования.

    Ведущий. Ну, команды смелые,

    Дружные, умелые,

    На площадку выходите,

    Силу, ловкость покажите!

    Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема, представляет капитанов команд.

    Команда «Спортсмены» .

    Наш девиз : «Спорт ребятам очень нужен,

    Мы со спортом крепко дружим!».

    Команда «Закалённые» .

    Наш девиз : «Солнце, воздух и вода –

    Наши лучшее друзья!»

    Ведущий. Соревнования будут проводиться в виде эстафет.

    Итак, первая эстафета.

    1 этап. «Бег на 20 метров» .

    По команде «Марш!» дети с высокого старта бегут до флажка, который размещается на 2-3 метра дальше финишной линии. Это предупреждает снижения скорости перед финишем. Фиксируется время преодоления дистанции. Поочередно пробегают дистанцию все дети. Выигрывает ребенок , показавший лучшее время на дистанции

    2 – этап «Прыжки в длину с места» .

    Прыжок выполняется на гимнастический мат. Каждый ребёнок выполняет по три прыжка. Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пятки с точностью до 1 см. Записывается лучший результат.

    3 – этап. «Пресс»

    Ребёнок ложится на гимнастический мат, руки за голову, ноги согнуты в коленях. Один из взрослых держит ноги ребёнка. Ребёнок быстро садится на пол и быстро возвращается в исходное положение лежа. Задание выполняют за 20 сек. Следить не только за количеством, но и за качеством выполнения задания.

    4 – этап. «Бросание мяча в баскетбольное кольцо» .

    Ребёнок производит три броска. Записывается лучший результат.

    Инструктор : Пока жюри подводит итоги Малых Олимпийских игр , ребята исполнят для вас песню «Я люблю все виды спорта» .

    «Я люблю все виды спорта»

    Я люблю все виды спорта, что же выбрать навсегда?

    Я футбол бы выбрал твердо, мама – нет, а папа – да!

    Нужно мне – сказал вчера я, Скоростной велосипед

    Мне на это отвечали, мама – да, а папа – нет!

    А нырять вниз головою, так и ждет ребят вода.

    Все к реке бегут гурьбою, мама – нет, а папа – да!

    Что мальчишки любят драться, это ясно не секрет.

    Стал бы боксом заниматься, мама – да, а папа – нет!

    Как же мне не сомневаться, и когда же я, когда.

    Буду спортом заниматься, мама – нет, а папа – да!

    Не всегда пойму я даже, где согласен, где запрет.

    Потому, что если скажет, мама – да, а папа – нет!

    Я люблю все виды спорта, я футбол бы выбрал твердо.

    Что мальчишки любят драться, стал бы боксом заниматься.

    Говорите мама с папой, вместе нет и вместе да!

    Инструктор. Наша Олимпиада подошла к завершению. Жюри предлагается огласить итоги. Команды выстраиваются в шеренги. Жюри подводит итоги соревнований и объявляет о закрытии Олимпиады . Команды награждаются медалями и грамотами.

    Звучит песня «До свидания, Олимпийский мишка » . Дети строем покидают спортивную площадку.