• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Эстафета для дошкольников должна быть веселой и задорной. Музыка, конкурсы и награждение победителей — все это должно быть в спортивном празднике.

    Задачей при проведении спортивных праздников в детском саду является развитие физических качеств у ребенка и формирование двигательных навыков. Кроме этого у малыша формируются морально-волевые качества, смелость, выдержка, самостоятельность и целеустремленность.

    Цель таких праздников — это приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому образу жизни. Дети с маленького возраста учатся активно и организованно проводить отдых.

    Веселые старты — финиш!

    Сценарий спортивный праздника в детском саду



    Сначала необходимо оформить зал: повесить плакаты с лозунгами о здоровом образе жизни и пользе движений. Центральная стена должна быть яркой и привлекающей внимание.

    Совет: В углах зала установите стенды с детскими рисунками на тему «Мы дружим с физкультурой». Малыши вместе с родителями придумывают название своих команд и девиз.

    Сценарий спортивного праздника в детском саду начинается со звучания марша, и под аплодисменты выходят команды:

    • Ведущий здоровается с участниками и объявляет о начале праздника:

    Наш веселый марафон
    Мы начнем сейчас.
    Если хочешь быть здоровым,
    Приходи к нам на стадион!
    Прыгай, бегай и играй,
    Никогда не унывай!
    Будешь ловким, сильным, смелым,
    Быстрым и умелым!



    • Ведущий призывает команды познакомиться , и они по очереди говорят свое название и читают девиз
    • Перед началом стартов проводится разминочная тренировка , тело разогревается, мышцы разминаются — все, как у настоящих спортсменов
    • Звучит музыкальное сопровождение, и малыши начинают выполнять ритмичные упражнения
    • После окончания разминки ведущий говорит:

    Хоккей — игра отличная!
    У нас площадка есть приличная,
    А теперь, кто самый смелый?
    Выходи играть быстрей!



    • Начинаются эстафеты и конкурсы. После нескольких состязаний, детям нужно отдохнуть
    • Все сели на места и начинают отгадывать загадки про спорт:

    Как называется танцор на льду? (Фигурист)
    Начало пути к финишу. (Старт)
    Летающий шарик в бадминтоне. (Волан)
    Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в 4 года)
    Как называется мяч вне игры? (Аут)

    • После отдыха продолжаются эстафеты. Итогом спортивных соревнований будет награждение победителей

    Слова ведущего :

    Всем спасибо за внимание,
    За интересные победы и звонкий смех.
    За веселые соревнования
    И долгожданный успех!

    В качестве приза победителю, родители могут испечь большой .

    Важно: Дети с удовольствием после веселой физкультуры будут есть такое угощение, запивая компотом или чаем.

    Детские спортивные конкурсы для дошкольников



    Ни один спортивный праздник не обходится без веселых конкурсов. Они помогают развить у малышей сообразительность, быстрое мышление и быстроту реакции.

    Детские спортивные конкурсы для дошкольников:

    «Снежки»

    • Всеми любимая игра в снежки. Вместо снега у каждой команды листы бумаги своего цвета
    • Участники комкают листы и бросают их в соперников
    • После этого, участники начинают собирать в мешки снежки своей команды. Кто быстрее соберет, тот и выиграл

    «Золушка»

    • От каждой команды малышей зовут по одному человеку
    • Перед участниками ставят две пустые и одну полную емкость
    • В полной перемешаны какие-либо крупные предметы, например, макароны разных цветов
    • Задача участников — разложить по коробкам макароны одинакового цвета
    • Кто быстрее выполнил задание, то и победил

    «Зверушки»

    • Две команды становятся в два ряда. В конце зала два стула напротив каждой из команд
    • Задача каждого игрока — дойти до финиша в образе животного
    • Ведущий говорит «Лягушка», и игроки начинают прыгать, как лягушка, добегая до стула и обратно
    • В середине конкурса ведущий говорит «Медведь, и следующие участники бегут до стула и обратно, как косолапый мишка
    • Победа будет за той командой, которая хорошо справляется с заданием и её последний участник первым приходит к финишу

    Веселые старты: спортивная эстафета для детей



    Малыши с нетерпением ждут спортивный праздник. Они с удовольствием помогают оформлять зал и вывешивать свои рисунки. И взрослым, и детям нравятся веселые старты.

    Спортивные эстафеты для детей:

    «Клюшки»

    • Две команды выстраиваются, и им выдаются хоккейные клюшки
    • С их помощью нужно довести кубик до финиша и обратно

    «Скакуны»

    • Проскакать в мешке или на палке до финиша и обратно
    • Палка или мешок передается следующему участнику — так до победы

    «Без рук»

    • По два человека от команды донести мяч до финиша, не касаясь руками. Можно держать мячик животами, головами

    «Переправа»

    • Капитан внутри обруча — он за рулем
    • Подбегает, берет к себе одного участника, и они направляются к финишу
    • Так нужно «перевезти» каждого участника

    Конкурс спортивных игр для детей детского сада

    Дети любят веселые игры и конкурсы, поэтому веселье должно сопровождаться музыкой.

    Важно: Чтобы легко привлечь малышей в игру, необходимо на собственном примере показать, как должна выполняться эстафета.

    Совет: Проводите только те конкурсы, в безопасности которых вы уверены.

    Детям можно предложить такие конкурсы спортивных игр для детей детского сада:

    «Водитель»

    Малыши разделяются на две команды. У каждой команды по одному игрушечному грузовику с куклой или мягкой игрушкой. Участники должны провезти грузовик за веревочку по назначенному пути до финиша. Какая из команд быстрее справится с этим заданием, та и будет победителем.

    «Мумия»

    Двум командам участников выдается по рулону туалетной бумаги. Выбирается по одной «мумии», которую нужно обмотать бумагой. Какая команда быстрее справится с заданием, та и выигрывает.

    «Художник»

    Детям выдаются фломастеры. На стене висят два ватмана. Выходят двое детей и начинают рисовать кого-то из друзей своей группы детского сада. Фломастер держится не руками, а ртом. Кто из детей первым узнает, чей портрет нарисован, то и победил. Следующим идет рисовать тот, кто ответил правильно.

    Важно: Можно привлекать взрослых в детские конкурсы — пап, мам, дедушек и бабушек.

    «Ипподром»

    В этом конкурсе помогают папы. Взрослый- это лошадь. Ребенок садится на спину отцу. Необходимо «проскакать» до финиша. Кто быстрее доберется, тот и выиграл.

    Веселые конкурсы для детей



    Малыши любят задорные игры. Они с удовольствием будут бросать мяч или бегать от старта до финиша. Поэтому в детском саду им можно предложить такие веселые конкурсы для детей:

    «Матрешки»

    Поставьте два стула. На них положите по сарафану и косынке. Кто из участников быстрее наденет костюм, то и победил.

    «Пожарник»

    Рукава двух курток выворачиваются. Куртки вешаются на спинки стульев, которые устанавливаются спинками друг к другу. Под стульями положите веревку длиной в два метра. По сигналу ведущего, участники подбегают к стульям и начинают надевать куртки, выворачивая рукава. После этого они обегают вокруг стульев, садятся на них и дергают за веревку.

    «Кто быстрее?»

    Дети встают в шеренгу со скакалками в руках. В 20 метрах от них рисуется линия и кладется веревка с флажками. По сигналу малыши начинают прыгать до линии. Победителем будет тот ребенок, который допрыгает до грани первым.



    Важно: Благодаря таким праздникам и соревнованиям, взрослые направляют энергию детей в нужное русло.

    Данные мероприятия учат малышей в игровой форме быть смелыми, помогать друзьям и проявлять настойчивость. Веселые конкурсы превращают даже обычную летнюю прогулку в детском саду в увлекательное и интересное событие.

    Видео: В детском саде №40 «Звездочка» прошли спортивные соревнования для детей и родителей

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района

    Г. Санкт-Петербург

    Тема: «Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы»

    Цель : Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

    Задачи:

    Оздоровительные:

    · сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

    · способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

    · создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

    Образовательные:

    · формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

    · развивать выразительность двигательных действий;

    · формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;

    · формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

    Воспитательные:

    · развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

    · формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

    При организации игровых эстафет важно соблюдать следующие правила:

    1) количество игроков в командах должно быть равным (в том числе мальчиков и девочек);

    2) впереди в колоннах должны стоять дети меньшего роста, сзади – большего;

    3) забеги в командах выполняются строго по очереди, которую никто не пропускает;

    4) раньше времени выбегать за линию старта (принимать эстафету) не разрешается;

    5) заканчивает эстафету в команде всегда тот игрок, который ее начинал;

    6) независимо от окончания игры одной командой она продолжается до тех пор, пока задания не выполнят все игроки команды;

    7) результат подводится по количеству заработанных очков;

    8) за каждую ошибку в ходе игры начисляется штрафное очко;

    9) побеждает команда, набравшая больше очков (не обязательно закончившая эстафету первой), но чаще всего побеждает ДРУЖБА.

    (5 – 6 лет)

    «С кочки на кочку»

    Оборудование: обручи.

    Играющие выстраиваются в три колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 10 м чертят или кладут плоские обручи (6–8 штук) – это кочки. По команде воспитателя первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

    «Пингвины»

    Оборудование : мешочки с песком, обручи.

    Играющие строятся у исходной черты в две-три колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу воспитателя они зажимают мешочки между колен и на двух ногах прыгают до обруча, затем берут мешочки в руки, бегом возвращаются к своей колонне и передают их следующим игрокам. Сами встают в конец своей колонны.

    «Кто быстрее до флажка»

    Цель: упражнять в беге, прыжках на двух ногах.

    Оборудование: кубики, кегли.

    Играющие выстраиваются в две колонны. Напротив каждой на расстоянии 5 м ставят по одному предмету (кубик, кеглю). По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, прыгают на двух ногах до предмета, огибают его и бегом возвращаются к своей колонну, касаются руки следующего ребенка и встают в конец своей колонны.

    «Школа мяча»

    Оборудование: мячи.

    Дети делятся на три-четыре колонны. В руках у первых игроков, стоящих в колонне, по мячу. По сигналу воспитателя первый игрок ударяет мячом в обруч, ловит его двумя руками и передает следующему, а сам бежит в конец своей колонны. Побеждает та колонна, которая быстрее выполнит задание.

    «Не задень предмет»

    Оборудование: предметы (кубы, кегли), поставленные в ряд.

    Дети строятся в две колонны у исходной черты. Напротив каждой колонны поставлены предметы в ряд на расстоянии 0,5 м. По сигналу воспитателя дети друг за другом прыгают на двух ногах между предметами (змейкой) и возвращаются на свое место. Побеждает та колонна, которая быстро и правильно выполнит задание.

    «Огородники».

    Оборудование: по 5 небольших кружков, ведерки с мелкими кубиками или камешками, ведерки с песком, лейки, пустые ведерки.

    Дети строятся в 2 - 3 колонны по 6 человек за линией на одной стороне площадки. Стоящие первыми в колоннах держат в руках по 5 небольших кружков, вырезанных из картона или сделанных из ивовых прутьев. У вторых детей в руках ведерки с мелкими кубиками или камешками, у третьих - ведерки с песком, у четвертых - лейки, у пятых - пустые ведерки, шестые - без инвентаря.

    На расстоянии 5 - 6 м. от линии, за которой стоят дети, проведена еще одна черта. По сигналу взрослого стоящие в колонне первыми бегут ко второй линии, раскладывают за ней кружки - как бы делают лунки - на расстоянии шага один от другого. Быстро возвращаясь затем в конец своей колонны, они на ходу дотрагиваются рукой до стоящих вторыми. Вторые игроки бегут за линию и кладут в каждый кружок по кубику или камешку (сажают картофель). Стоящие третьими бегут и сыплют в каждый кружок горсть песка (удобряют посадки). Четвертые игроки подбегают с лейками и делают имитационные движения, как бы поливают каждую посадку. Пятые бегут с ведерками, собирают урожай (складывают в ведра кубики) и возвращаются в конец колонны. И, наконец, последние быстро собирают кружки.

    Выигрывает та колонна, которая быстрее посадит овощи и соберет урожай. Во время этой игры дети должны соблюдать правила - начинать игру по сигналу взрослого, не бежать, если еще не дотронулся предыдущий игрок, раскладывать предметы аккуратно

    (6 – 7 лет)

    Эстафета с обручами

    Оборудование: обручи

    Играющие строятся в две колонны (перед каждой чертят линию). На расстоянии 6–8 м от колонн кладут по одному обручу. По команде воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают через них, кладут на место и бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и становятся в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее выполнившая задание.

    «Быстро за мячом»

    Оборудование: шнур, мячи.

    Игроки строятся в шеренгу перед натянутой сеткой (шнуром) на расстоянии 0,5 м. Бросив через нее мяч, они быстро проходят под сеткой и ловят его после отскока от земли. Затем задание выполняет вторая шеренга игроков. Побеждает та команда, которая выполнила задание с меньшим количеством штрафных очков (за непойманный мяч).

    «Проведи мяч»

    Цель: развивать умение владеть мячом, развивать ловкость.

    Оборудование: мячи, кубики.

    Играющие становятся в две колонны, у каждого в руках по одному мячу.

    Вдоль площадки параллельно друг другу ставятся кубики (5–6 штук) на расстоянии 1,5 м.

    По сигналу воспитателя первые игроки начинают ведение мяча между предметами. Как только они пройдут два-три предмета, в игру включаются следующие ребята и т. д. Каждый выполнивший задание встает в конец своей колонны.

    Эстафета со скакалкой

    Оборудование: скакалки.

    Команды построены в колонну по одному, в руках у направляющих короткие скакалки. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку и, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 8-10 м, возвращаются назад, передавая скакалку вторым номерам, и т. д. Во время передвижения с учетом расстояния надо сделать не менее 10–12 оборотов скакалкой. Способы прыжков могут быть следующие: на два шага одно вращение скакалки; на каждый беговой шаг одно вращение скакалки; прыжки на двух ногах с промежуточными прыжками; прыжки на двух ногах без промежуточных прыжков.

    Со скакалкой парами

    Цель: закреплять и развивать навык владения скакалкой.

    Оборудование: скакалки, кубы.

    Игроки двух команд распределяются по парам и встают в колонны перед линией старта. В 10–12 м перед командами кладут кубы или набивные мячи, обозначая поворот. Игроки в парах плотно встают друг к другу. У одного из них в руках короткая скакалка. По сигналу оба игрока устремляются вперед, перепрыгивая через скакалку.

    Добежав до поворотного пункта (стойки, куба), они возвращаются обратно, однако скакалку вращает другой участник игры. После пересечения стартовой линии первой парой упражнение выполняет новая пара. Игра заканчивается после финиша последней пары.

    Эстафета кузнечиков

    Цель: упражнять в прыжках.

    Две-три команды строятся в колонны перед стартовой линией. По сигналу первые номера прыжками преодолевают установленную дистанцию в 10–15 м туда и обратно, обязательно заступая за черту на противоположной стороне площадки. Как только первый участник, приземлившись за стартовой чертой, коснется рукой следующего участника, тот начинает прыжки и т. д.

    Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. В эстафете могут выполняться следующие задания: прыжки на двух ногах, прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге, туда – на правой ноге, оттуда – на левой или наоборот.

    Вариант эстафеты. Каждый участник старается преодолеть дистанцию за меньшее число прыжков.

    Победитель определяется по наименьшей сумме прыжков, затраченных всеми участниками команды. При таком варианте могут применяться длинные прыжки с ноги на ногу, а сама эстафета проводится в одном направлении с постепенным переходом участников на противоположную сторону площадки.

    Примечание:

    Таким же образом можно провести беговые эстафеты:

    пронеси мяч, не задев кеглю;

    дорожка препятствий;

    кто скорее через препятствия к флажку;

    чья команда больше мячей забросит в корзину;

    бег на четвереньках; бег с яблоком на голове;

    бег задом наперед;

    бег прыжками боком;

    бег на одной ноге;

    бег по-лягушачьи (руки впереди на земле, прыжок из положения на корточках);

    бег с двумя стаканами: один с водой, другой – пустой, на бегу переливаем воду;

    бег с ложкой, в которой лежит картофелина;

    бег вдвоем обнявшись;

    бег в мешках.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района

    Г. Санкт-Петербург

    Методические разработки подвижных игр детей на прогулке.

    Игры-эстафеты для детей 5-7 лет.

    Воспитатель: Гарбуз Лариса Алексеевна

    Тема: «Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы»

    Цель : Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

    Задачи:

    Оздоровительные:

    • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
    • способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
    • создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

    Образовательные:

    • формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
    • развивать выразительность двигательных действий;
    • формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
    • формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

    Воспитательные:

    • развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
    • формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

    При организации игровых эстафет важно соблюдать следующие правила:

    1) количество игроков в командах должно быть равным (в том числе мальчиков и девочек);

    2) впереди в колоннах должны стоять дети меньшего роста, сзади – большего;

    3) забеги в командах выполняются строго по очереди, которую никто не пропускает;

    4) раньше времени выбегать за линию старта (принимать эстафету) не разрешается;

    5) заканчивает эстафету в команде всегда тот игрок, который ее начинал;

    6) независимо от окончания игры одной командой она продолжается до тех пор, пока задания не выполнят все игроки команды;

    7) результат подводится по количеству заработанных очков;

    8) за каждую ошибку в ходе игры начисляется штрафное очко;

    9) побеждает команда, набравшая больше очков (не обязательно закончившая эстафету первой), но чаще всего побеждает ДРУЖБА.

    Игры – эстафеты для детей старшего дошкольного возраста.

    (5 – 6 лет)

    «С кочки на кочку»

    Цель: развивать умение управлять своим телом.

    Оборудование: обручи.

    Играющие выстраиваются в три колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 10 м чертят или кладут плоские обручи (6–8 штук) – это кочки. По команде воспитателя первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

    «Пингвины»

    Цель: развивать координацию движений.

    Оборудование : мешочки с песком, обручи.

    Играющие строятся у исходной черты в две-три колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу воспитателя они зажимают мешочки между колен и на двух ногах прыгают до обруча, затем берут мешочки в руки, бегом возвращаются к своей колонне и передают их следующим игрокам. Сами встают в конец своей колонны.

    «Кто быстрее до флажка»

    Цель: упражнять в беге, прыжках на двух ногах.

    Оборудование: кубики, кегли.

    Играющие выстраиваются в две колонны. Напротив каждой на расстоянии 5 м ставят по одному предмету (кубик, кеглю). По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, прыгают на двух ногах до предмета, огибают его и бегом возвращаются к своей колонну, касаются руки следующего ребенка и встают в конец своей колонны.

    «Школа мяча»

    Цель: упражнять в отбивании мяча.

    Оборудование: мячи.

    Дети делятся на три-четыре колонны. В руках у первых игроков, стоящих в колонне, по мячу. По сигналу воспитателя первый игрок ударяет мячом в обруч, ловит его двумя руками и передает следующему, а сам бежит в конец своей колонны. Побеждает та колонна, которая быстрее выполнит задание.

    «Не задень предмет»

    Цель: развивать умение управлять своим телом, упражнять в прыжках на двух ногах.

    Оборудование: предметы (кубы, кегли), поставленные в ряд.

    Дети строятся в две колонны у исходной черты. Напротив каждой колонны поставлены предметы в ряд на расстоянии 0,5 м. По сигналу воспитателя дети друг за другом прыгают на двух ногах между предметами (змейкой) и возвращаются на свое место. Побеждает та колонна, которая быстро и правильно выполнит задание.

    «Огородники».

    Цель: упражнять в беге с предметами, четко выполняя правила игры.

    Оборудование: по 5 небольших кружков, ведерки с мелкими кубиками или камешками, ведерки с песком, лейки, пустые ведерки.

    Дети строятся в 2 - 3 колонны по 6 человек за линией на одной стороне площадки. Стоящие первыми в колоннах держат в руках по 5 небольших кружков, вырезанных из картона или сделанных из ивовых прутьев. У вторых детей в руках ведерки с мелкими кубиками или камешками, у третьих - ведерки с песком, у четвертых - лейки, у пятых - пустые ведерки, шестые - без инвентаря.

    На расстоянии 5 - 6 м. от линии, за которой стоят дети, проведена еще одна черта. По сигналу взрослого стоящие в колонне первыми бегут ко второй линии, раскладывают за ней кружки - как бы делают лунки - на расстоянии шага один от другого. Быстро возвращаясь затем в конец своей колонны, они на ходу дотрагиваются рукой до стоящих вторыми. Вторые игроки бегут за линию и кладут в каждый кружок по кубику или камешку (сажают картофель). Стоящие третьими бегут и сыплют в каждый кружок горсть песка (удобряют посадки). Четвертые игроки подбегают с лейками и делают имитационные движения, как бы поливают каждую посадку. Пятые бегут с ведерками, собирают урожай (складывают в ведра кубики) и возвращаются в конец колонны. И, наконец, последние быстро собирают кружки.

    Выигрывает та колонна, которая быстрее посадит овощи и соберет урожай. Во время этой игры дети должны соблюдать правила - начинать игру по сигналу взрослого, не бежать, если еще не дотронулся предыдущий игрок, раскладывать предметы аккуратно

    Игры – эстафеты для детей в подготовительной к школе группе.

    (6 – 7 лет)

    Эстафета с обручами

    Цель: закреплять навык пролезания через обруч.

    Оборудование: обручи

    Играющие строятся в две колонны (перед каждой чертят линию). На расстоянии 6–8 м от колонн кладут по одному обручу. По команде воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают через них, кладут на место и бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и становятся в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее выполнившая задание.

    «Быстро за мячом»

    Цель: развивать умение владеть мячом, развивать ловкость.

    Оборудование: шнур, мячи.

    Игроки строятся в шеренгу перед натянутой сеткой (шнуром) на расстоянии 0,5 м. Бросив через нее мяч, они быстро проходят под сеткой и ловят его после отскока от земли. Затем задание выполняет вторая шеренга игроков. Побеждает та команда, которая выполнила задание с меньшим количеством штрафных очков (за непойманный мяч).

    «Проведи мяч»

    Цель: развивать умение владеть мячом, развивать ловкость.

    Оборудование: мячи, кубики.

    Играющие становятся в две колонны, у каждого в руках по одному мячу.


    Вдоль площадки параллельно друг другу ставятся кубики (5–6 штук) на расстоянии 1,5 м.

    По сигналу воспитателя первые игроки начинают ведение мяча между предметами. Как только они пройдут два-три предмета, в игру включаются следующие ребята и т. д. Каждый выполнивший задание встает в конец своей колонны.

    Эстафета со скакалкой

    Цель: закреплять и развивать навык владения скакалкой.

    Оборудование: скакалки.

    Команды построены в колонну по одному, в руках у направляющих короткие скакалки. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку и, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 8-10 м, возвращаются назад, передавая скакалку вторым номерам, и т. д. Во время передвижения с учетом расстояния надо сделать не менее 10–12 оборотов скакалкой. Способы прыжков могут быть следующие: на два шага одно вращение скакалки; на каждый беговой шаг одно вращение скакалки; прыжки на двух ногах с промежуточными прыжками; прыжки на двух ногах без промежуточных прыжков.

    Со скакалкой парами

    Цель: закреплять и развивать навык владения скакалкой.

    Оборудование: скакалки, кубы.

    Игроки двух команд распределяются по парам и встают в колонны перед линией старта. В 10–12 м перед командами кладут кубы или набивные мячи, обозначая поворот. Игроки в парах плотно встают друг к другу. У одного из них в руках короткая скакалка. По сигналу оба игрока устремляются вперед, перепрыгивая через скакалку.

    Добежав до поворотного пункта (стойки, куба), они возвращаются обратно, однако скакалку вращает другой участник игры. После пересечения стартовой линии первой парой упражнение выполняет новая пара. Игра заканчивается после финиша последней пары.

    Эстафета кузнечиков

    Цель: упражнять в прыжках.

    Две-три команды строятся в колонны перед стартовой линией. По сигналу первые номера прыжками преодолевают установленную дистанцию в 10–15 м туда и обратно, обязательно заступая за черту на противоположной стороне площадки. Как только первый участник, приземлившись за стартовой чертой, коснется рукой следующего участника, тот начинает прыжки и т. д.

    Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. В эстафете могут выполняться следующие задания: прыжки на двух ногах, прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге, туда – на правой ноге, оттуда – на левой или наоборот.

    Вариант эстафеты. Каждый участник старается преодолеть дистанцию за меньшее число прыжков.

    Победитель определяется по наименьшей сумме прыжков, затраченных всеми участниками команды. При таком варианте могут применяться длинные прыжки с ноги на ногу, а сама эстафета проводится в одном направлении с постепенным переходом участников на противоположную сторону площадки.

    Примечание:

    Таким же образом можно провести беговые эстафеты:

    пронеси мяч, не задев кеглю;

    дорожка препятствий;

    кто скорее через препятствия к флажку;

    чья команда больше мячей забросит в корзину;

    бег на четвереньках; бег с яблоком на голове;

    бег задом наперед;

    бег прыжками боком;

    бег на одной ноге;

    бег по-лягушачьи (руки впереди на земле, прыжок из положения на корточках);

    бег с двумя стаканами: один с водой, другой – пустой, на бегу переливаем воду;

    бег с ложкой, в которой лежит картофелина;

    бег вдвоем обнявшись;

    бег в мешках.



    Первый участник надевает ласты, садится на корточки и начинает движение вперёд, прыгая, как лягушка. Доскакав до поворота, разворачивается лицом к своей команде. В это время следующий участник бросает лягушке теннисный мяч - комара. Лягушка должна поймать добычу и вернуться с ней домой.

    Мелиораторы


    Команда стоит на линии старта, у поворота стоит табурет, а на нём глубокая тарелка с водой. Это и будет "болото". Его надо осушить. Первый бежит к табурету, останавливается примерно в 20 сантиметрах от него и сильно дует на тарелку с водой, стараясь выдуть из неё как можно больше воды. Затем бежит обратно, чтобы передать эстафету. Дуть можно только один раз и не ближе, чем в 20 сантиметрах от тарелки.

    Наездники


    Команда делится на пары. В каждой паре один будет "лошадью, второй "наездником". "Наездник" садится на "лошадь".

    Незнайка на воздушном шаре


    Участник в одну руку берёт ведро, в котором мячи, кегли, кубики и так далее. В другую - шарик. И бежит с ними к линии финиша, где находится обруч. Игрок выкладывает в обруч один предмет из ведра. Вернувшись к команде, он предаёт ведро и шар следующему участнику. Тот проделывает то же.

    Паук, плетущий паутину


    Одновременно участвуют 4 человека. Они встают спиной друг к другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. Теперь пауку необходимо быстро пройти от старта до поворота и обратно. Но двигаться придётся не по прямой линии, а по ниточке паутинки. Пусть это будет положенная на землю верёвка или начерченная мелом линия. Линия может иметь неожиданные повороты, зигзаги.

    Переноска раненого


    Участвуют трое. Двое "здоровых", третий "раненый", у него "сломана нога". "Здоровые" игроки должны сплести руки так, чтобы из них получилось удобное сиденье. "Раненый" садится в это сиденье и удерживает равновесие, ухватившись удобнее за плечи или за шеи друзей.

    Пингвин


    Надо 2 теннисных мяча. Задача участника, зажав теннисный мяч ногами на уровне колен или лодыжки, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать. Надо идти вразвалочку, но как можно быстрее.

    Подводное плавание


    Первый встаёт на линию старта, надевает на ноги ласты, берёт в одну руку стакан с водой и поднимает его над головой и бежит туда и обратно. В стакан надо добавить воды, если она расплескалась. Предложите свободной рукой делать движения, похожие на движения пловца.

    Поливальная машина


    Нужны: стаканы, бутылки по 0,5 литра и воронки (можно из бумаги). Участники встают парами друг за другом. В руках у игроков первой пары - пустой стакан у одного и наполненная водой бутылка у другого. У поворота стоит табурет с воронкой. Первые бегут, при этом один участник должен наливать воду из бутылки в стакан другого так, чтобы наполнить стакан до краёв, не останавливаясь. Добежав до табуретки, игрок со стаканом должен перелить воду обратно. Потом воронку вернуть на табурет и бежать назад. Жюри наблюдает, чтобы стакан во время бега наполнялся до краев и много ли воды потеряно из бутылки.

    Поливка цветов


    Цветы заменят пустые банки, а для полива нужен будет стакан и ведро воды на каждую команду. Пустые литровые банки (4-6 штук) устанавливаются друг за другом по всей линии движения. Лучше установить их на табуреты. Рядом с линией старта наполненное ведро воды. Первый набирает полный стакан воды и бежит "поливать цветы". Он должен так распределить воду в каждую банку, чтобы везде было примерно одинаковое количество. Когда все "цветы" политы, игрок добегает до поворота, возвращается назад и передает стакан. Оценивается равное количество воды в каждой из банок.

    Попадание мячом в цель


    На расстоянии 8-10 метров устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, её устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
    - мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
    - игроки пинают мяч ногой,
    - игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

    Прохождение болота


    Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". Группы из 3 человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", то есть просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча - можно "утонуть".

    Прыжки в воду


    Нужны объёмные тазы с водой. Тазы стоят примерно в метре от линии старта. Участники босиком встают друг за другом. Задача заключается в том, чтобы каждый по очереди прыгнул в таз с водой. Но, прыгая, надо поднять как можно больше брызг, чтобы выплеснулось больше воды из таза. Нельзя прыгать на край таза. Если подобное случится придётся начинать все сначала.

    Прыжки в длину


    Первый прыгает с места в длину. Не двигается с места, пока не проведут черту, которая зафиксирует место посадки. Проводить черту по носкам обуви. Следующий ставит ноги прямо перед чертой, не заступая за неё. И тоже совершает прыжок в длину. Так прыгают все. Прыгать надо аккуратно и не падать - иначе аннулируется результат прыжка.

    Прыжки и бег с мячом


    Участники встают парами, держась за руки. В свободной руке у каждого участника мяч. Задача - пропрыгать вместе до финиша, не расцепляя рук и не уронив мяча. Мяч при этом нельзя прижимать к телу, обратно также.

    Прыжки с закреплённым мячом


    Первый участник закрепляет мяч между коленями, удерживает его в таком положении, начинает по сигналу прыжки. Допрыгав до поворотного флажка, он берёт мяч в руки, бежит назад и, не добегая до своих 1 метра, кладёт его. Если мяч выпал, поднять, вернуться на то место, где прерваны прыжки, закрепить мяч и продолжить эстафету.
    - мяч устанавливается на голове и придерживается одной рукой,
    - мяч зажимается между ступнями ног,
    - мяч закрепляется между локтями перед грудью.

    Рыболов-спортсмен


    Потребуются ведро с водой, спички или маленькие палочки по количеству игроков, столовая ложка и тарелка. В руках у первого - ложка и тарелка. У поворота стоит ведро, в нём на поверхности воды плавают спички-рыбки. Задача каждого участника добежать до ведра-водоёма и с помощью ложки выловить одну рыбку и положить её в тарелку-садок. Затем вернуться к команде и передать улов и удочку. Не уроните улов, а то придётся всё начинать сначала. С рыбками надо зачерпывать немного воды.

    С кочки на кочку


    Играющиеся делятся на несколько команд и строятся в колонны по одному около стартовой линии. Перед каждой колонной от стартовой до финишной линии(10-15 метров) чертятся 10-12 кружков (кочек) диаметром 25-30 сантиметров. По команде ведущего игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом. Прибежавшему первым и его команде даётся очко. Игра проводится несколько раз, и в заключение подсчитывается, кто персонально набрал большее число очков и какая команда по количеству выигрышей стала первой.

    Сиамские близнецы


    Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.

    Скачки


    Игрок садится на табуретку, взявшись за края и помогая себе ногами, преодолевает расстояние туда и обратно.

    Собиратели дождя


    Потребуются сильные помощники, такие, чтобы могли поднять ведро, полное воды. Помощникам предстоит сделать "дождь". Для этого им придётся выплеснуть воду из вёдер как можно выше вверх, чтобы она вернулась с высоты брызгами и каплями. Этот дождь нужно будет собрать всей команде одновременно. Для этого у каждого участника команды должен быть стакан. Этим стаканом он должен поймать как можно больше капель с неба после трёх дождевых всплесков. Затем всё сливается в одну ёмкость и сравнивается.

    Спортивная ходьба


    Ноги ни на одну секунду не должны отрываться от земли, и ступать надо всей ступней. Делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой, то есть продвигаться на длину подошвы. И так как двигаться игроки будут медленно, дистанцию для них можно определить в 5 метров, туда и обратно.

    Удержание мяча


    Бегут двое. Они встают лицом друг к другу и удерживают мяч лбами. Руки кладутся на плечи друг другу. Если мяч упал, его надо поднять и от места падения продолжить бег.
    - мяч удерживается животами, а руки на плечи,
    - мяч удерживается спинами, а руки в локтях.

    Художники


    Кусок холста заменит любая одноцветная материя размером 50 х 50 сантиметров (или носовой платок). Роль кисточки будет играть обычная столовая ложка. Краску заменит вода. У поворота закреплён на планшете (или лежит на земле) "холст". В руках первого участника ложка. По сигналу он начинает движение, зачерпнув ложкой воды из ведра. Он бежит к "холсту" и выливает на него воду. Затем возвращается назад и передаёт ложку. Побеждает та команда, чей холст быстрее станет мокрым.

    Черепаха-путешественница


    Нужен металлический или пластмассовый таз. Первый участник встаёт на четвереньки, ему на спину устанавливают таз дном вверх. Теперь надо пройти путь туда и обратно, не потеряв свой панцирь-таз.

    Ядро Барона Мюнхгаузена


    Ядро - шарик, на котором написано: "ядро". Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками. По сигналу в таком положении они должны проделать путь до поворотного флажка и обратно. Если шарик лопнет, команда выбывает из игры.

    Вьюны


    В командах по 6-7 человек. Каждая команда выстраивается в колонну по одному. По сигналу стоящий первым быстро поворачивается кругом, после чего второй берёт его за пояс и они вращаются вдвоём, затем втроём и так далее. Игра заканчивается, как только последний участник одной из команд присоединится к своей колонне, и все ребята повернутся вокруг оси.

    Скорый поезд


    В 6-7 метрах от каждой команды ставят флажки. По команде "Марш!" первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и так далее. Играющие держат друг друга за локти и во время ходьбы двигают руками наподобие паровозного шатуна. Когда передний игрок - паровоз - возвратится на место с полным составом, он должен подать протяжный гудок. Выигрывает команда, первой прибывшая на станцию.

    На новое место


    Две команды выстраиваются в колонны по одному. На расстоянии 15-20 метров от них проводится черта. По сигналу руководителя первые и вторые номера каждой команды, взявшись за руки, бегут за черту. Первые номера остаются на новом месте, а вторые возвращаются, берутся за руки с третьими игроками и опять бегут до черты. Затем остаются вторые номера, а третьи возвращаются, чтобы объединиться с четвертыми, и так далее. Побеждает команда, все игроки которой первыми окажутся на другой стороне.

    Эстафета с мячами


    Для игры нужны волейбольные мячи по числу команд. В 6-7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится стул. Первые номера, получив по мячу, бегут к своим стульям, становятся за ними и с этого места бросают мячи вторым номерам, после чего возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые и последующие номера, поймав мяч, проделывают то же самое. Если очередной игрок мяч не поймал, он должен побежать за ним, вернуться на свое место и лишь после этого продолжать игру. Выигрывает команда, у которой мяч, обойдя всех игроков, раньше вернётся к первому номеру.

    Посадка картошки


    Команды выстраиваются перед стартовой линией. На расстоянии 10-20 шагов (зависит от размеров игровой площадки и возраста игроков) чертят перед колоннами 4-6 кружков в полутора шагах один от другого. Стоящим впереди дают по мешочку, наполненному картофелем (по количеству кружков).
    По сигналу игроки с мешочками, продвигаясь вперёд, кладут по одной картофелине в каждый кружок. Затем возвращаются обратно и передают пустые ёмкости очередным игрокам. Те бегут вперёд собирать посаженную картошку и, наполнив мешочки, возвращаются к третьему номеру команды, который снова бежит вперёд "сажать картошку". После пробежки игрок встаёт в конец своей колонны. Закончить раскладку и сбор картошки обязаны все игроки команды. При этом упавшую картошку они должны поднять, положить в мешок и только после этого продолжать движение.
    Команда, сумевшая быстрее других закончить посадку и сбор картофеля, считается победительницей.
    Вместо кружков можно положить перед командами небольшие пластмассовые обручи, картофелины заменить теннисными мячами. Если нет мешочков, можно взять сумки, детские корзинки, вёдра.

    Бег пингвинов


    Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. Игроки, стоящие первыми, зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный или набивной мяч. В таком положении они должны достигнуть стоящего в 10-12 шагах от них флажка и вернуться назад, передав мяч руками второму номеру своей команды.
    Если мяч упал на землю, нужно снова зажать его ногами и продолжать игру. Закончившие пробежку встают в конец колонны.
    Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.

    Соревнования проводятся с целью:

    • укрепления здоровья детей, улучшения физического развития, формирования здорового образа жизни у дошкольников;
    • популяризации занятий физкультурой и спортом;
    • совершенствования двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста;
    • поиска реальных и эффективных путей вовлечения взрослых и детей в занятия физкультурой и спортом;
    • привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
    • совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.
    • способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

    Организационные условия.

    • Место проведения – физкультурный зал.
    • Длительность праздника – 50 минут.
    • Количество участников – 25 детей, 15 взрослых.

    Оборудование.

    • Гимнастическая скамья 2 шт.
    • Туннель 2 шт.
    • Волейбольные мячи 3 шт.
    • Обручи большие 8 шт.
    • Обручи малые 3 шт.
    • Флажки 4 шт.
    • Мячи большого диаметра 2 шт.
    • Галоши 3 пары.
    • Мячи-прыгуны 3 шт.
    • Мячи малого размера 45 шт.
    • Кружки Ø=30 см 18 шт.

    Ход праздника

    Звучит веселый марш.

    Дети и родители входят в зал в спортивной форме. Проходят в колонне по одному с двух сторон одновременно.

    Ведущий. Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья.

    Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселой физкультурой – на два часа и даже с минутами.

    Не верите? Проверяйте сами! Итак, в добрый путь!

    Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные команды “ Смешинки”, “ Мастер спорта” и “Веселые лучики”.

    Приветствие команд.

    Ведущий. На флагах не пишется слов, но взрослые и дети знают, что пять разноцветных колец – это символ праздника мира и дружбы. Они символизируют честную спортивную борьбу, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на полях сражений.

    Ведущий. Равняйсь! Смирно!Равнение на середину! Внести спортивный флаг!

    Вносится спортивный флаг.

    Ведущий . Оценивать наши успехи будет жюри справедливое неподкупное.

    И все же главными героями нашего дня остаются команды. Давайте пожелаем им победы! Начинаем наши соревнования.

    Конкурс “Музыкальный”.

    В этом конкурсе дети и родители показывают домашнее задание.

    Дети читают стихи и показывают музыкально-спортивную композицию “ Не зевай” музыка Л.Олиас.

    1-й ребенок.

    Если в садик путь лежит,
    Рядом с нами смех бежит.
    Если мы идем в поход,
    Смех от нас не отстает.

    2-й ребенок.

    С нами смех!
    Нам живется лучше всех!
    Потому что с нами – смех!
    С ним нигде не расстаемся,
    Где б мы ни были – смеемся.
    Утром выглянем в окно –
    Дождик льет, а нам смешно.

    3-й ребенок.

    С нами смех!
    С нами он в любой игре:
    На реке, в лесу и в поле,
    На катке и на футболе –
    Всюду с нами наш дружок –
    Смех-смешинка! Смех-смешок!

    Родители исполняют спортивные частушки.

    Мы веселые девчат
    И нигде не пропадем.
    Мы со спортом очень дружим,
    Про него сейчас споем.

    И вот так! Вот так!
    Ты не зазнавайся.
    Если хочешь быть здоров –
    Спортом занимайся!

    Хоть оценки и не очень,
    Саша в спорте знаменит,
    Потому что, между прочим,
    Он ушами шевелит.

    На уроке Витя с Борей
    Толковали о футболе,
    Забивали вместе гол,
    Получили вместе кол.

    Мы в поход вчера ходили,
    Там из лужи напились,
    В животе у нашей Лили
    Три лягушки завелись.

    Говорит друзьям Сережа:
    “Смел я, ловок и силен”. –
    Вдруг навстречу вышел ежик,
    И смельчак залез на клен.

    Хороши наши частушки,
    И напев у них простой,
    На сегодня петь кончаем,
    Ставим точку с запятой.

    Ведущий. Молодцы хорошо подготовили музыкальный конкурс. Жюри достойно оценит этот конкурс. Объявляется игра на внимание.

    Игра “Веселые флажки”.

    Ведущий показывает флажки разных цветов. А дети выполняют команды.

    Красный – кричат Ура!
    Желтый – хлопают в ладоши.
    Зеленый – топают ногами.
    Синий – молчат.

    Жюри следит за правильностью выполнения игры.

    Ведущий. А сейчас перейдем к нашим веселым эстафетам.

    Эстафета “Прыжки по кочкам”.

    Перед каждой командой от линии старта до линии финиша, лежат круги диаметром 40см (по прямой линии). По сигналу ведущего первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращается обратно и передает эстафетную палочку следующему игроку. Вручив эстафетную палочку очередному номеру, игрок становится в конец колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.

    Ведущий. Ура! Молодцы! Следующая эстафета.

    Эстафета “ Рак пятится назад”.

    Команды строятся, а колонну по одному. Перед каждой командой в 10–15 м ставят по флажку. По сигналу первые игроки поворачиваются кругом и идут к флажкам спиной вперед, обходя их справа, и точно так же – спиной вперед – возвращается на место. Как только они перейдут линию старта, отправляются в путь вторые, затем третьи игроки и т.д. Выигрывает команда, закончившая соревнование первой.

    Во время движения оглядываться не разрешается.

    Ведущий. Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Жюри подводят итоги.

    Следующая эстафета.

    Эстафета “Капризная ноша”.

    Два игрока из одной команды берутся за руки, им на плечи кладут мяч большого размера так, чтобы каждый мог придерживать его головой. В таком виде они должны пройти до флажка и вернуться обратно.

    Ведущий. Молодцы хорошо справились с этим нелегкой эстафетой. Объявляется следующая эстафета.

    Эстафета “Озорные пингвины”.

    Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 шагах ставят по флажку. Первые номера в командах получают по волейбольному мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к флажку, огибают его справа и возвращаются. Мячи передают вторым игрокам, потом третьим и т.д. Побеждает команда, завершившая игру первой.

    Ведущий. Ура! Хорошие пингвины. Жюри подводят итоги. А мы переходим к следующей эстафете.

    Эстафета “Кузнечики”.

    Команды выстраиваются в колонну по одному. Первые номера получают мячи-прыгуны. Встав на линию старта и по сигналу начать прыгать на мячах от линии старта до линии финиша и вернуться обратно, передав мячи-прыгуны вторым игрокам, потом третьим и т.д.

    Ведущий. Молодцы,отлично справились с заданием. Объявляется следующий конкурс.

    Эстафета “ Веселая обезьянка”.

    Две команды выстраиваются в колонну по одному. Перед ними в 15 шагах ставят флажок. Первые номера надевают на руки галоши и начинают ходьбу “ муравей ” до флажка и обратно. Передают галоши следующим игрокам.

    Ведущий. Ура! Отлично справились! А пока жюри подводит итоги этих двух конкурсов, дети покажут музыкально-спортивную композицию с мячом.

    Ведущий. Объявляется заключительная эстафета, но в этой эстафете участвуют только дети, они покажут нам свои умения.

    Заключительная эстафета.

    Команды строятся в колонну по одному. Перед каждой командой ставят гимнастическую скамью, туннель, обручи и флажок. По сигналу первый участник подходит к гимнастической скамейки с боку перепрыгивает через нее. Пролезают в туннель. Прыгают из обруча в обруч, затем обегает флажок, бежит ко второму участнику и передает эстафетную палочку.

    Ведущий. Молодцы отлично справились с эстафетой.

    Жюри подводят итоги всего соревнования. А мы поиграем с вами в игру.

    Игра “Волейбол наоборот”.

    Дети и родители мячи прокатывают под сеткой. Пока играет музыка нужно как можно быстрее прокатить мячей под сеткой. После того как музыка закончилась, мячи перекатывать прекратить. Побеждает команда, на чьей стороне оказалось мячей меньше.

    Жюри объявляют победителей спортивного соревнования, вручают кубки,медали и призы победителям.

    Ведущий . На этом наши веселые соревнования подошли к концу, желаем вам новых спортивных побед.

    Под веселую музыку команду выходят из зала с хорошим настроением.