• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Уже упоминались классические упражнения 1234. Сегодня давайте обсудим как они могут помочь, не только при обучении, но и после длительных перерывов в занятиях. Именно такой случился у меня совсем недавно и сейчас, находясь в отпуске с гитарой, у меня есть куча времени чтобы постараться вернуть себе форму.

    Итак, у нас есть , и некоторое количесво времени (все же и отдохнуть хочется).

    Все упражнения, которые мы рассмотрим сегодня, не будут иметь какой-либо теоретической ценности, это будет чистая механика.

    Запомните, что каждое упражнение следует играть по всему грифу, и использовать переменный штрих, за исключением случаев, где штрих обсуждается отдельно.

    Если вы почувствовали боль или сильную усталость в руках, следует остановиться и отдохнуть. При частой игре серии упражнений руки привыкнут и даже после длительных перерывов вам не нужны будут остановки, достаточно будет лишь снижать темп метронома.

    Начнем с первого упражнения, которое показывают абсолютно все преподаватели абсолютно всем начинающим гитаристам.

    Упражнение №1

    Включите метроном в темпе 88, если такой темп будет сложным, можно начать и с 50. Играть следует от первого лада до последнего доступного, у меня на гитаре 24 лада, значит последним у меня окажется 20 лад.

    После того как вы закончили с первым упражнением, без остановки переходим упражнению №2.

    Упражнение №2

    Второе упражнение так же не особо утруждает мозг, зато тренирует работу с использованием различных комбинаций пальцев левой руки. Движение вниз от 6-ой до 1-ой струны идет с использованием одного паттерна, при обратном движении от 1-ой к 6-ой струне используется зеркальный паттерн. Здесь мы отрабатываем связку пальцев 1,3 и 2,4. Подобные «связки» пригодятся в будущем хотя бы для игры квинтовых аккордов, что конечно же поддержат все любители поиграть с перегрузом.

    Упражнение №3

    В следующем упражнении продолжим тренироваться в отработке использования различных комбинаций пальцев левой руки. на этот раз основная группа пальцев на которые ориентировано упражнение 1,2,3 и 2,3,4.

    Упражнение №4

    В 4-ом упражнении мы занимаемся отработкой связки пальцев 3,4 и 1,2.

    Эти 4 упражнения мы уже рассматривали несколько месяцев назад, давайте дополним наш арсенал новыми.

    Упражнение №5

    Упражнение №5 — движение в обратную сторону

    Пятое упражнение соберет в себе одновременно упражнение 1 и частично упражнение 3. Одно движение с 6-ой струны до 1-ой занимает достаточно большое количество времени, поэтому с упражнением 5 вы можете работать не по всему грифу, а, например, только до 12 лада.

    Играя, упражненеи №5 в первый раз возможно вы будете часто путаться в пальцах, это нормально, просто уделите ему немного времени.

    Во всех упражнениях выше, номер лада соответствуюет пальцу левой руки, используйте эту аппликатуру для движения по всему грифу.

    Упражнение №6

    В заключительном на сегодня упражнении, так же используется переменный штрих, смена струны не влияет на движение медаиатора. То есть для первой триоли используется движение вниз/вверх/вниз, следующая триоль на 5-той струне будет играться штрихом вверх/вниз/вверх. Группируя ноты по 2 триоли мы получаем законченный цикл движений медиатора вниз/вверх. Если темп метронома 88 в этом упражнении для вас слишком медленный можете увеличить его на 15-20 ударов.

    Все перечисленные упражнения следует играть в качестве разминки, иногда возможно чередование с разминкой которую предлагает . Общее время зависит от скорости метронома, обычно при 88 ударах все упражнения играются менее чем за полчаса.

    PS: многие, играя эти упражнения, ошибочно говорят, что играют хроматическую гамму. Это не так. Попробуйте сами догадаться почему или дождитесь следующей части.

    Многие гитаристы хотят овладеть виртуозной техникой, играть все "быстро и громко", так сказать. К сожалению, далеко не все молодые исполнители осознают что может стоять за легкостью исполнения, которую можно наблюдать у маэстро гитары со сцены. Всю работу над техникой гитариста можно условно разделить на две формы:

    1. развитие техники и овладение новыми приемами игры на гитаре
    2. поддержание пальцев в хорошей форме

    Да-да, именно так. И у хорошего гитариста происходит постоянная работа над обеими формами совершенствования техники.

    Но давайте же уже приступим к работе. В предыдущих материалах, посвященных предполагалась работа с комплексом упражнений в течении 90 минут ежедневно! Практика показывает, что такое количество времени, потраченное только на поддержку исполнительского аппарата в тонусе могут позволить себе лишь немногие, относящие себя к профи и имеющие большие амбиции в гитарном музицировании.

    Нижеприведенные упражнения следует играть также ежедневно, но время работы с ними сокращается примерно до 45 минут в день. Упражнения скомпонованы с учетом напряжения и расслабления разных групп мышц, давая возможность поочередно напрягать одни и расслаблять другие. Поэтому этот комплекс как и предыдущий следует играть в порядке описываемой очередности с учетом комментариев.

    Это простое упражнение с учетом различных комбинаций арпеджио играйте на открытых струнах в течение 12 минут. На каждый из шести тактов следует уделить около 2 минут, повторяя проигрывание.

    Далее в течение 2-3 минут занимаемся работой над координацией левой и правой руки гитариста. В нижеприведенном нотном примере дается только лишь ритмическая схема этого упражнения. Да, вы можете начать с того, что поиграете только эту схему, но тогда речь не будет идти о координации обеих рук. Для достижения лучшего эффекта в правой руке следует играть описываемую схему, не забывая акцентировать отмеченные ноты, а в левой руке - простая хроматическая гамма. Сначала на второй, затем на третьей струнах. Гамму можно играть просто вверх, начиная от открытой струны и заканчивая нотой на 12 ладу, а затем вниз, начиная с ноты на 12 ладу. В правой руке используйте для начала только пальцы i-m. В дальнейшем, конечно же, никто вам не запрещает модернизировать аппликатуру правой руки.

    Не спешите с темпами, но следите за качеством переходов из позиции в позицию и красивым звуком. Качество переходов заключается в том, чтобы весь восходящий и низходящий пассаж был ровным по ритму и темпу, ноты - строго указанной длительности, как если бы они исполнялись без смены позиций.

    Следующие 6-7 минут сконцентрируйтесь на технике легато левой руки. Для этого играйте описываемое упражнение аппликатурой: 1-2, 2-1, 2-3, 3-2, 3-4, 4-3. Как правило упражнения на легато в левой руке сложнее даются в медленном темпе, однако тем более они могут быть полезны.

    Теперь левая рука просто "просит" помощи. Давайте дадим ей больше движений, а также активизируем правую руку. Для этого отлично подойдут гаммообразные пассажи.

    Каждое из трех последующих упражнений исполняйте примерно по 2 минуты. Эти же пассажные упражнения уже были использованы в " " и сопровождаются видео примером.

    Играем это упражнение с IV по IX лад и пальцами i-m

    Этот вариант упражнения играем с I по VII лад пальцами i-m.

    Заключительное упражнение на пассажнyю технику играйте 2 минуты с I по V лад и пальцами m-a

    Ваш исполнительский аппарат на этом этапе игры упражнений находится в разогретом виде, однако, давайте доиграем ещё несколько упражнений на легато, задействовав при этом оставшиеся ранее без внимания пары пальцев: 1-3, 3-1, 2-4, 4-2, 1-4, 4-1. На это упражнение по аналогии с предыдущим упражнением на легато отведите примерно 6-7 минут.

    Завершает комплекс ежедневных упражнений гитариста игра арпеджио. Это аналогия первого упражнения, но с использованием других комбинаций нот и, соответственно, аппликатуры правой руки. Отведите на все арпеджио-упражнения около 12 минут, т.е. примерно по 2 минуты на повторение каждого такта.

    Итак, по прошествии примерно 45 минут вы подготовили свой исполнительский аппарат, т.е. руки, к игре на гитаре. Но, возможно, не стоит сразу переходить к игре пьес. Помните, что хорошая игра требует свежей головы. Сделайте небольшую паузу прежде, чем продолжить занятия. Сохраните свой напор и желание заниматься на длительный период. А разогретые пальцы остаются в такой форме в зависимости от вашей физиологии вплоть до нескольких часов.

    Обучение на гитаре обычно начинают с аккордов первой позиции. Казалось бы, что проще, чем изучение незатейливой аппликатуры Аm, Dm и E. Тем более, овладев этой связкой, уже можно играть множество простых песен.

    Но, к сожалению, новичкам не по силам справиться и с этой задачей. Пальцы путаются, несмотря на все усилия; мозоли на подушечках пальцев отзываются неприятными ощущениями; а переход на другой аккорд кажется вообще невыполнимой задачей.

    Невольно приходят мысли о музыкальной несостоятельности и разочарования. Но огорчениям не должно быть места – выход есть и всё поправимо. Ряд вспомогательных простых упражнений, рассматриваемых в этой статье, придадут больше исполнительской уверенности и помогут поставить пальцы на место.

    Подготовка к упражениям на гитаре

    Прежде чем приступать к упражнениям, нужно взять во внимание, что фаланги пальцев должны быть практически перпендикулярны к поверхности грифа в момент прижатия струн. Мизинец должен находиться над струнами и не проваливаться за гриф.

    Во всех упражнениях аккорды играются простым перебором (Упр. 1), единственное, что будет в нём меняться, это басовая струна (зависит от аккорда). Если кого смущает размер 6/8 и сложно понять, как это ритмически играется, можно послушать вступление баллады Nothing Else Matters группы Metallica. Первые такты этой композиции играются совершенно аналогичным образом.

    Упражнение 1

    Кстати, примеры приведённых нотаций называются табулатурами. Подробнее о таком способе гитарной нотации вы можете прочитать в статье « ».

    Основа упражнений

    Аккорды в упражнениях берутся, как бы постепенно. Сначала ставится один палец, проигрывается арпеджио (перебор) 2 такта, потом ставится второй палец, третий и точно также, по аналогии. В итоге звучит полноценный аккорд, в стандартной аппликатуре. Пальцы набирают силу для качественного прижатия струны, и отрабатывается исполнительский навык. То есть начинающий проходит подготовительный этап в осваивании аккордов первой позиции.

    Упражнение 2 – Аm (ля минор)

    Вверху каждого такта изображена гитарная сетка, то есть схематическое обозначение аппликатуры аккорда на грифе. С ней будет легче разбирать нотный материал. Цифры внизу сетки, возле каждой струны, указывают каким пальцем прижимать струну. Далее идёт нотная запись и табы – струна/номер лада.

    Играть нужно начинать с предельно медленного темпа, при котором пальцы успевают прижимать струны и перебор не сбивается с ритма. Доли такта для равномерности желательно отсчитывать ударом ноги (раз – два – три – 2р. в каждом такте).

    Упражнение 3 – Dm (ре минор)

    В этом упражнении отрабатывается постановка аккорда Dm. Его начинающим играть несколько сложней, из-за небольшой растяжки в пределах трёх ладов, в отличие от аппликатур Am и E, на два лада. Поэтому упражнение начинается с постановки третьего пальца и затем второй, первый и получается стандартный Dm. Во время исполнения нужно контролировать пальцы, чтобы они не “разъезжались” и кисть – она должна занимать фиксированную позицию и не выгибаться.

    Упражнение 4 – Е (ми мажор)

    Упражнение по отработке аккорда E, в чём-то имеет схожесть с упражнением 2 (Аm) из-за аналогичной аппликатуры. В тактах 7 и 8, пальцы с пятой и четвёртой струны не снимаются.

    Теперь, когда каждый из аккордов проработан по отдельности, можно приступать к отрабатыванию переходов с аккорда на аккорд. В следующем упражнении первые 4-ого такта формируется Am, затем в 5-ом такте ставится 1 палец на третью струну – таким образом, появляется переход к E. В 9-ом такте вновь начинается постепенный переход на Am.

    Упражнение 5 – Am – E Am

    Упражнение 6 – Am – Dm – Am

    Первые 6 тактов выстраивается ля минор, затем 6 тактов ре минор. В конце стоит реприза, то есть нужно вернуться на начало и сыграть ещё раз.

    Как правильно организовать самостоятельные занятия?

    Материал нужно прорабатывать постепенно, начиная с первого упражнения. Когда исполнение будет уверенным и чётким, без запинаний и ошибок, можно приступать к следующему.

    Строго запрещается перегружать руку. Даже при небольших болевых ощущениях нужно немедленно прекратить играть.

    Лучше всего заниматься в утренние и вечерние часы, по 15-30 минут. Освоив упражнение, не стоит откладывать его в сторону. Последующие занятия можно начинать с его повторения, в качестве разминки.

    Проигрывать упражнения нужно систематически, понемногу, но каждый день. Проявленное упорство и усидчивость не заставят долго ждать появление желаемых результатов. Лады не будут казаться такими неприступными, и можно будет смело делать новые шаги в освоении гитарного мастерства.

    Итак, то были упражнения на гитаре для начинающих. А что делать, когда эти упражнения уже освоены? Впереди – освоение новых . Кстати, полезно новичкам будет полезно узнать, чем приёмы игры на гитаре отличаются от способов звукоизвлечения. Об этом можно прочитать в статье « ».

    Приветствую вас, дорогие друзья:=) Ну вот и настала долгожданная весна, практически весь снег уже растаял и на улице повеяло теплом и запахом приближающегося лета:=) Вот и я решил, в честь наступления весны, порадовать вас дорогие друзья, и приготовил для вас эту статью, в которой я расскажу и покажу полезные упражнения для гитаристов на каждый день.

    Данный комплекс упражнений поможет вам развить координацию и согласованность движений правой и левой руки, а также выработать растяжку пальцев левой руки, которая так необходима всем начинающим гитаристам.

    Для каждого упражнения я приготовил подробный видеоурок, в котором все показываю и объясняю. Ещё для каждого упражнения имеется . Так что разучить и выполнить данные упражнения у вас не составит особого труда.

    Итак, давайте приступать к рассмотрению самих упражнений для гитариста.

    «Лесенка на одной струне»

    Суть данного упражнения заключается в следующем: начиная с первого лада 6-й струны, всеми четырьмя пальцами левой руки, вы поочередно проигрываете струну на каждом ладу. Затем передвигаете первый палец левой руки на второй лад, и таким же образом поочередно проигрываете каждый лад. Дойдя до 12-го лада, повторяем то же самое только уже в обратную сторону.

    Выполнив упражнение на 6-й струне, повторите его и на всех остальных струнах.

    Вот табулатура первого упражнения:

    Упражнение для гитаристов №2
    «Лесенка по всем струнам»

    Это упражнение похоже на предыдущее, вся разница только в том, что после поочередного проигрывания четырёх ладов, мы перемещаемся не вдоль грифа по одной струне а опускаемся ниже на одну струну.

    Вот табулатура второго упражнения:

    «Хроматическая гамма тональности А(ля) на две октавы»

    Довольно страшное и непонятное название, особенно для новичков, которые не дружат и дружить не хотят с муз. теорией:=)

    Дорогие друзья, тут нечего бояться, все достаточно просто. Это упражнение немного похоже на предыдущее. Суть та же, поочередное проигрывание четырех ладов каждой струны, только начинаем играть с пятого лада 6-й струны и при последующих переходах на струну вниз, первый палец смещается на лад.

    Вот таким образом выглядит табулатура данного упражнения:

    «Паучок»

    Данное упражнение будет сложнее предыдущих, так как здесь вам понадобиться растяжка пальцев и немного сноровки.

    Суть упражнения заключается в следующем: первым пальцем левой руки прижимаем первый лад 6-й струны, проигрываем. Затем вторым пальцем левой руки прижимаем второй лад 5-й струны, проигрываем. Далее третий палец ставим на третий лад 4-й струны, проигрываем. Четвертый палец на четвертый лад 3-й струны. Затем мизинец левой руки передвигаем на лад вперед и проигрывает все в обратном порядке. Таким образом двигаемся по грифу вплоть до 12-го лада.

    Вот табулатура:

    Упражнение для гитаристов №5
    «Собери-выкинь»

    Это упражнение отлично вырабатывает растяжку пальцев левой руки. Суть его довольно проста, собираем сначала все пальцы вместе, затем как можно дальше их выкидываем. Все более подробно я рассказываю и показываю в видеоуроке.

    Упражнение для гитаристов №6
    «На растяжку пальцев»

    Вот еще одно упражнение, которое поможет улучшить растяжку ваших пальцев. Расписывать текстом не буду, посмотрите видеоурок, и вы поймете как оно выполняется.

    Упражнение для гитаристов №7
    «На растяжку пальцев»

    Суть данного упражнения заключается в поочередном растягивании каждого пальца. Поставьте первый палец на седьмой лад 6-й струны, проиграйте. Второй палец поставьте на восьмой лад 6-й струны, проиграйте. Далее уберите второй палец и опять проиграйте седьмой лад, прижатый первым пальцем. Теперь вторым пальцем дотянитесь до девятого лада 6-й струны и проиграйте его, затем опять уберите и проиграйте седьмой лад. Подобным образом проиграйте третьим пальцем от 9-го лада, а четвертым от 10-го.

    Вот табулатура:

    Упражнение для гитаристов №8
    «Разработка правой руки»

    В этом упражнении мы будем вырабатывать координацию движений правой руки. Если честно, я уже устал все расписывать текстом, поэтому внимательно смотрите видеоурок и практикуйте выполнение данного упражнения:=)

    Вот табулатурные схемы того, что должно проигрываться в этом упражнении:

    Ну что дорогие друзья, на этом всё. Внимательно изучайте и применяйте на практике все упражнения для гитаристов, о которых я вам рассказал в этой статье. Данные упражнения можно исполнять каждый день в качестве разминки, уделяя на их выполнение 15 – 25 минут. Не спешите, отрабатывайте и разучивайте все постепенно, и я уверен у вас все получиться:=)

    Ребята, обязательно оставляйте свои комментарии под данной статьей, пишите что понравилось, что не понравилось. Не стесняйтесь, высказывайте свое мнение:=) А также ставьте лайки, нажимайте на кнопки мне нравиться от различных соц.сетей и делайте репосты.

    Начинающим гитаристам перед игрой всегда необходимо 10-15 минут уделить разминке. Это необходимо для растяжки пальцев. Гитара в этом деле будет вашим основным помощником. В этой статье мы разберем некоторые упражнения для пальцев на гитаре - как для правой руки, так и для левой.

    Большинство самоучек на ранних стадиях обучения совершают много ошибок (самая частая – игра перебором с использованием только одного пальца).

    В идеале, необходимо, чтобы задействованы были все пальца кроме мизинца (хотя бывают и исключения).

    Упражнение 1. «Качели»

    Первым делом распределяем пальцы по струнам: большой палец будет контролировать шестую струну, указательный – третью, а средний и безымянный, соответственно, вторую и первую.

    Пытаемся сыграть вступление известной баллады группы Металлика под названием Nothing Else Matters (это не составит труда даже для человека, который первый раз взял инструмент в руки). Таким образом, играем струны в такой последовательности:

    Примечание : Большим пальцем можно играть не только шестую струну, но и четвертую с пятой. Поэтому поэкспериментируйте с этим. Также можете периодически менять последовательность струн и, например, играть так: 6 3 1 2 3 1 2 3. В это время левая рука ничего не зажимает, то есть играются открытые струны. Конечно, можете поэкспериментировать и позажимать какие-нибудь простые аккорды.

    Упражнение 2. «Вальс»

    Пальцы распределяем так же, как и в прошлом упражнении.

    Игра представляет собой чередование басовых струн и «щипка» трех нижних струн, который делается одновременно тремя пальцами.

    Упражнения для левой руки

    Важно : Основной задачей при работе с левой рукой является правильная постановка аккордов, приспособленность к их смене, а также огрубение кожи на подушечках пальцев.

    Неправильная постановка пальцев левой руки приносит больше всего проблем, так как благозвучность и качество игры гитариста зависит в первую очередь от левой руки.

    Упражнение 1. «Игра под разгон»

    Выбираем 3-4 любых аккорда (см статью: ) и играем их последовательно. Получается незамысловатая мелодия. Лучше их играть перебором, так как в этом случае (в отличие от боя) мы будем лучше слышать изъяны в случае, если какой-то палец левой руки поставили неправильно или недостаточно сильно прижали струну.

    Ставим и играем аккорды, будто в данный момент нас слушает мастер (можете представить, что это какая-нибудь знаменитость или даже ваш кумир) и для него мы пытаемся создать эталон аккорда.

    Для этого необходимо следить за правильностью постановки пальцев. Они должны зажимать свои струны под прямым углом (зачастую юные гитаристы тянут их вниз, этим самым сбивая строй и создавая иллюзию расстроенной гитары), не слишком сильно, но и не слабо (если слишком слабо прижмем палец, то в этом случае струна просто будет издавать звук натянутой веревки).

    Не стоит придавать особого внимания скорости игры, так как сначала нам необходимо просто отточить переходы между аккордами.

    После того, как это сделано, можно разнообразить или перейти на , а также увеличить скорость игры.

    Примечание : уже на ранних стадиях обучения стоит уделять чуть больше времени на постановку аккордов, содержащих баре (см. урок: ).

    Упражнение 2. На первой струне

    Начнем с пятого лада. Ставим на него указательный палец. На шестой лад – средний, на седьмой и восьмой соответственно безымянный и мизинец.

    Играем такую последовательность ладов:

    А потом в обратном порядке:

    После смещаемся на один лад вправо. Играем по-новой все то же самое.

    Когда мизинец доходит до двенадцатого лада, начинаем играть нашу мелодию в обратном порядке, на «угасание».

    Заключение

    Некоторые упражнения дают возможность одновременно развивать две руки. В настоящее время, существуют даже целые сборники и отдельные курсы, содержащие упражнения для рук. Для гитары при этом важно, чтобы она была правильно настроена (см. урок: ).

    Четких инструкций для выполнения этих упражнений нет. От гитариста лишь требуется попробовать совместить в своей игре компоненты для развития обеих рук.

    Все эти упражнения рассчитаны на новичков, которые только начинают учиться играть на гитаре. Опытные гитаристы-профессионалы, конечно, используют упражнения посложнее, причем они их выполняют постоянно, каждый день. Но для нас с Вами, для новичков, вышеописанных упражнения вполне хватит.

    Выполняйте их периодически и не ленитесь. Удачи! 🙂