• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Лилия Корчемкина
    Утренняя гимнастика для малышей

    Утренняя гимнастика – это одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой , пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

    Чтобы гимнастика была интересна и доступна, нужен положительный эмоциональный настрой, который способствует более быстрому усвоению любого материала. Включение в гимнастику загадок , считалок, поговорок способствует развитию интереса к подражательным упражнениям, а также желанию представить в воображении и показать в движении услышанное.

    Образно-игровые движения развивают способность к импровизации, слух, внимание, мышление, творческую фантазию и память. Они раскрывают понятные детям образы, формируют умение творчески передавать характер и повадки изображаемого животного. Кроме того упражняясь в выполнении таких движений, дети развивают силу, ловкость, координацию движений, учатся ориентироваться в пространстве, приобретают навык двигаться в заданном темпе и ритме.

    Требования к организации и проведению утренних зарядок в младшей группе

    В этом возрасте у детей развивается речь, внимание становится более устойчивым, совершенствуется память. Однако дети быстро утомляются, легко возбуждаются. Движения ребенка еще недостаточно сформированы, не до конца произвольны. Малыш импульсивен , не может придерживаться точно заданной формы движения, но способен действовать подражательно.

    Для создания у ребят положительного отношения к занятиям физкультурой гимнастика проводится в игровой форме : дети с удовольствием имитируют голоса и движения животных, изображают различные предметы.

    Желательно дать каждому движению образное название, подобрать соответствующие слова для тренировки речевого выдоха.

    Перед тем как познакомить детей с новым игровым комплексом общеразвивающих упражнений, взрослый может прочитать вслух соответствующее художественное произведение, рассмотреть картинки, разучить с детьми потешку и т. д.

    Поскольку на 3 году жизни многие дети не могут включаться в организованную воспитателем деятельность и отстают во времени при выполнении заданий, к ним требуется очень тонкий и дифференцированный подход. Не следует настаивать на непременном участии каждого в утренней гимнастике , не беда, если кто-то из детей не сразу начнет выполнять упражнение. Важно, чтобы это было сделано ребенком добровольно и по его собственному желанию.

    Показывать упражнения нужно в медленном темпе, с показом сочетается словесное объяснение. По мере усвоения детьми упражнений темп и амплитуда нарастают. Выполнять с детьми все упражнения с начала до конца. Объяснения и указания даются в процессе выполнения упражнений.

    Длительность утренней гимнастики 4-5 минут . Комплекс состоит из 3-4 общеразвивающих упражнений. Начинается она с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом и построением. Наиболее удобно в этом возрасте построение в круг. Вводную и заключительную ходьбу дети могут выполнять подгруппами в определенном направлении, врассыпную или же друг за другом. Ходьбу следует проводить в спокойном неторопливом темпе.

    Построившись, дети приступают к выполнению упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, ног, спины, живота, и всего туловища. ОРУ воспитатель подбирает из числа рекомендованных для занятий, они носят имитационный характер и проводятся в игровой форме. Каждое упражнение повторяется 4-5 раз. Заканчивают утреннюю гимнастику спокойной ходьбой на месте или продвижением вперед, чтобы снизить общее возбуждение организма. Каждые 2 недели новый комплекс упражнений. Как только дети освоят упражнение, вводится хороший энергичный темп. Целесообразно время от времени (через 2-3 месяца) возвращаться к повторению комплекса или брать их за основу для составления нового комплекса из упражнений с предметами.

    Утренняя гимнастика пройдет гораздо эффективнее, если будет сопровождаться музыкой, которая воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение.

    Комплексы утренней гимнастики

    "Самолет"

    Мы шагали, мы шагали,

    По ковру шагали.

    А потом, потом, весело бежали.

    И снова зашагали.

    И в круг мы дружно встали.

    :

    1. Самолет, самолет

    Отправляется в полет. (Руки внизу. Поднять через стороны вверх на уровень плеч. Повт. 4-5 р.)

    2. Для посадки место нужно.

    Выбираем его дружно.

    (Руки вытянуты в стороны на уровне плеч. Наклониться вперед, повернуть голову влево, вправо. вернуться в И. п.)

    3. Вот садится самолет.

    "Сели! "-говорит пилот.

    (И. п. то же. Присесть, вернуться в И. п. Повт. 3-4 раза)

    4. Окончен наш полет,

    Веселится весь народ.

    (8-10 подпрыгиваний с хлопками перед собой. Повт. 3р.)

    3. Спокойная ходьба по кругу.

    В ангар поставлен самолет.

    Домой шагает наш пилот.

    Комплекс утренней гимнастики

    "Солнышко"

    1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

    Утром солнышко проснулось,

    Всем ребяткам улыбнулось.

    Здравствуй, солнце красное,

    Доброе, ясное.

    2. Общеразвивающие упражнения :

    1. Лучик заглянул в окошко.

    Протяни ему ладошку.

    (Поочередно вытягивать правую и левую руки вперед ладонью вверх. Повт. 4-5 р.)

    2. Выше, выше потянись,

    Рукой солнышка коснись.

    (Подняться на носочки, руки вверх. Повт. 3-4р.)

    3. На солнце можно загорать,

    Спинки греть и отдыхать.

    (Лежа на спине, Повернуться на живот, вернуться в И. п. Повт. 3р.)

    4. Солнце радует ребят,

    Веселится детский сад.

    (8-10 подпрыгиваний с хлопками. Повт. 3р.)

    Раз-два, Раз-два.

    Отдохнуть теперь пора.

    Комплекс утренней гимнастики

    1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

    Просыпайтесь ото сна,

    В гости к нам пришла весна.

    На прогулку выходи

    И друзей с собой возьми.

    2. Общеразвивающие упражнения :

    1. Мы как бабочки летаем,

    Ручки-крылья поднимаем.

    (Руки опущены вниз. Медленно поднять через стороны над головой, опустить. Повт. 4-5 р.)

    2. Пчелки ищут сладкий мед.

    Влево, вправо поворот.

    (Руки на поясе повороты влево и вправо. Повт. 4-5 р.)

    3. Муравьишка, просыпайся,

    И за дело принимайся.

    (Присесть, закрыть лицо руками, вернуться в И. п. Повт. 4-5 р.)

    4. А кузнечикам не лень

    Прыгать на лугу весь день.

    (Прыжки. Повт. 4-5 р.)

    3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.

    На прогулке мы бывали,

    Насекомых мы видали.

    Все проснулись ото сна,

    Разбудила всех весна.

    Комплекс утренней гимнастики

    "Солнечный зайка"

    1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

    Солнце лучик уронило,

    В зайку лучик превратило.

    Зайка солнечный играл,

    Всех ребяток забавлял.

    2. Общеразвивающие упражнения :

    1. На плечо луч солнца сел,

    Наши плечики согрел.

    (Руки на поясе. Поднять, коснуться ладонями плеч, вернуться в И. п. Повт. 4-5 р.)

    2. Стал с коленками играть,

    Попробуй ты его поймать.

    (И. п. то же. Наклониться, похлопать по коленям. Повт. 4-5 р.)

    3. Лучик прыгал по ковру,

    Ловим зайку на полу.

    (Сесть на ковер, ноги в стороны. Хлопать ладонями по ковру перед собой. Повт. 4-5 р.)

    4. По стене вверх и вниз.

    Прыгай, прыгай, не ленись.

    (8-10 прыжков. Повт. 4-5 р.)

    3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.

    Солнечный лучик, солнечный зайка,

    Весело прыгал. Теперь отдыхай-ка.

    На утренней гимнастике дети любят играть в подвижные игры (второе полугодие, которые являются для них активной и осмысленной деятельностью. Содержанием подвижных игр, как правило, является познавательный материал, расширяющий кругозор ребенка. Чтобы достичь большей заинтересованности детей и побудить их принимать участие в таких играх, воспитателю необходимо создать на занятии радостную, непринужденную обстановку, придумывать веселые сюжеты. Такую игру не трудно придумать самим на основе загадок, стихов. В ее ходе могут понадобиться большие яркие игрушки (Мишка, Лиса, Собака, надувные или сделанные из искусственного меха, а также маски животных.

    Подвижная игра «Мишка косолапый»

    Большую игрушку (Мишка) располагают в центре зала. Дети становятся в круг, держась за руки. Рядом с Мишкой садятся дети-ловишки (один или два)

    Мишка косолапый по лесу идет,

    Шишки собирает, песенки поет.

    Шишка отскочила прямо мишке в лоб

    Мишка рассердился и ногою-топ!

    Дети идут по кругу, взявшись за руки. Останавливаются, слегка ударяя ладошкой по лбу, разводят руки в стороны, растопыривая пальцы, переступают с ноги на ногу, затем топают одной ногой об пол и разбегаются по залу. Дети ловишки ловят «шишки» , т. е. других детей, и укладывают их в «корзинки» (сажают на гимнастические скамейки ) .

    Медленно показывать движения самой, медленно проговаривая движения словами.

    Обыгрывать каждое упражнение весёлыми прибаутками, песнями, звуками, используя темы, близкие и понятные ребёнку. Привлекать к упражнениям любимые игрушки. Хвалить ребёнка за старания.

    Длительность зарядки примерно 5 минут. Достаточно, чтобы ребёнок усвоил 2-3 упражнения. После их усвоения можно пробовать другие, т.е. менять комплекс упражнений примерно каждую неделю.

    Травматолог-ортопед Долженко Наталья Валентиновна предлагает следующие 5 комплексов для ежедневной утренней гимнастики.

    Комплекс «Бабочка»

    Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе. Бабочка проснулась, сладко потянулась.

    Опустить руки через стороны, отводя назад, выдохнуть, улыбнуться. Солнцу улыбнулась.

    Руки расправить в стороны, согнуть в локтях на уровне плеч, пальцы касаются плеч . Крылышки расправила.

    Свести локти перед собой, завести назад. Раз-два, раз-два.

    Наклон вправо, выпрямиться. Платьишко поправила.

    Наклон влево, выпрямиться. Раз-два, раз-два.

    Ходьба, переходящая в бег. Полетела на цветок выпить сладкий сок.

    Бегать и махать руками, как крыльями. И легко порхая, над травой кружит. А трава от ветра весело дрожит.

    Присесть, обхватить ноги руками и наклонить голову вперёд. На лужайке бабочка на цветочек села.

    Встать, заложив руки за спину. И цветочную пыльцу аппетитно съела.

    Повторить приседание. Аппетитно уплетая аж за обе щёки

    Встать. И росою запивала с лепестков осоки.

    Руки на пояс, наклоны в стороны. Отраженьем любовалась в капельках росинки. Ах, красивая какая! Словно на картинке!

    Руки в стороны, помахать кистями рук. Крылышки свои расправив, полетела дальше.

    Бегать по кругу и махать руками, как крыльями. На клубничную поляну, пить нектар, там слаще.

    Остановиться, указательный палец к губам. «Тссссс»

    Маршировать на месте. Я в руки взял большой сачок, немножко подождал.

    Прыгать, тянуться вверх руками, сжимая-разжимая кисти. Теперь прыжок, теперь скачок, я бабочку поймал. Ещё прыжок, ещё скачок, ещё одну поймал.

    Сложить ладоши ковшиком и подуть на них. Я ей на крылышки подул, немножко погрустил, потом взглянул, потом вздохнул

    Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе. А после - отпустил...

    Опустить руки, выдохнуть.

    ВИДЕО Комплекс «Бабочка»

    Комплекс «Зайчик»

    Посадить зайку в середину.

    Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе. Утром на лужайке просыпались зайки. Здравствуй солнце красное.

    Опустить руки через стороны, отводя назад. Здравствуй небо ясное!

    Правую руку в сторону. Здравствуй ёлка,

    Левую руку в сторону. Здравствуй пень!

    Наклониться вперёд и выпрямиться. Здравствуй, здравствуй, новый день!

    Марш на месте. Зайчики по лесу шли, раз-два, раз-два, зайку нового нашли, раз-два, раз-два.

    Наклоны вперёд. Ни один не поленился, зайке в пояс поклонился.

    Наклон вправо, наклон вправо, наклон вперёд, выпрямиться. Здравствуй, здравствуй, друг ушастый.

    Руки на пояс, кивать головой. Зайка новый им кивал.

    Повороты головы вправо, влево. Обе щёчки подставлял: чмок, чмок, чмок, чмок.

    Присесть, обхватить ноги руками, наклонить голову вперёд, пальчиками касаться пола, сжимая и разжимая кулачки. Зайка в поле ловко дёргает морковку.

    Встать и повторить приседание. Ать, ать, ать, ать, тяжело морковку рвать.

    Прыгать, руки на поясе. Прыгают зайчишки, серы шалунишки.

    Прыгать, шевелить «ушками» на макушке. Чутко ушками прядут. Ой, медведи к нам идут. Мы не будем убегать, ими нас не напугать.

    Сесть на корточки. Спрячемся под ели, чтобы нас не съели.

    Встать и бегать по кругу. А медведи все уйдут, зайки встанут, побегут.

    Идти шагом в другую сторону.

    Ещё раз руки вверх и опустить.

    ВИДЕО Комплекс «Зайчик»


    Комплекс «Цветок»

    Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе. Наш подсолнух. Он в такую вырос ввысь, что попробуй дотянись.

    Сжимать-разжимать кулачки (руки наверху). На макушке-темечке подрастают семечки.

    Опустить руки через стороны до уровня плеч и наклоняться в стороны. Одуванчик. Шарик маленький воздушный, дуновению послушный.

    Поднести ладони к лицу и подуть на них. Превратиться он готов сразу в тысячу зонтов.

    Сжать кулак, наклониться вперёд, поднести к носу и глубоко вдохнуть (нюхаем розу), повторить с другой рукой. Роза, роза-чаровница, ты цветочная царица. Ты нарядами хвались, ты шипами не колись.

    Марш на месте. Там где поле, там где рожь, ты цветы всегда найдёшь.

    Наклон вправо, выпрямиться, руки завести назад. Вот ржаные стебельки, раз-два.

    Наклон влево, выпрямиться, руки завести назад. Вот цветочки васильки, раз-два.

    Марш на месте. Мы по полю идём, колокольчик найдём.

    Руки на пояс, наклоны в стороны. Динь-дон, динь-дон, колокольчика звон.

    Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Если я сорву цветок,

    Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Если ты сорвёшь цветок

    Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Если все, и я, и ты.

    Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Вместе мы сорвём цветы.

    Вытянуть сначала правую руку в торону, потом левую. Опустеют все полны, и не будет красоты.

    Согнуть руки в локтях перед грудью (параллельно полу) и вращать одной вокруг другой. Хоровод ведём, ведём, мы венок плетём, плетём, заплетаем, заплетаем

    «Надеть венок» на голову. На головку надеваем.

    Марш на месте. У собачьей старой будки распустились незабудки. Наш пушистый рыжий пёс в незабудки тычет нос.

    Бегать по кругу. Сколько жить на свете буду, незабудки не забуду.

    Идти шагом в другую сторону.

    Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.

    Ещё раз руки вверх и опустить.

    ВИДЕО Комплекс «Цветок»


    Комплекс «Птички»

    Махать руками как крыльями. Птички могут веселиться целый день, целый день.

    Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе, опустить. И на солнышке лениться им не лень, им не лень.

    Руки на пояс, повернуть голову направо, налево. Петь весёлые частушки чик-чирик, чик-чирик, чтобы слушали кукушки и кулик, и кулик.

    Поднять руки в стороны вверх, опустить и завести назад. Птички могут с облаками полетать, полетать

    Повторить. Чтобы крылышками маме помахать, помахать.

    Поднять руки в стороны вверх. Как устанут наши птички петь, летать, петь, летать.

    Присесть, обхватить ноги руками, наклонить голову вперёд, постучать кулаками по полу. Сядут сладенькой пшенички поклевать, поклевать.

    Повторить приседание. Те же слова.

    Продолжать стучать кулачками по полу. Клю, клю, клю, как я зёрнышки люблю.

    Подпрыгивать, потянув руки вверх. Поклевали и взлетели до небес, до небес. А затем стремглав помчались прямо в лес, прямо в лес.

    Руки на пояс, наклоны вправо и влево. Птички могут веселиться до утра, до утра.

    Шагать на месте, чуть наклонившись, как будто крадёмся. Только, чу, крадётся кошка

    Бегать по кругу. Разбегайся, детвора.

    Идти шагом в другую сторону.

    Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.

    Ещё раз руки вверх и опустить.

    ВИДЕО Комплекс «Птички»


    Комплекс «Котёнок»

    Взять игрушечного кота. Раньше всех проснулся кот. Поднял рыжий хвост столбом.

    Поставить его в серединку, наклонившись с прямой спиной и прямыми коленями. Спинку выпятил горбом

    Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе, опустить. И во весь кошачий рот как зевнёт.

    Марш на месте. Днём и ночью чёрный кот возле норки мышку ждёт. Он не спит и не гуляет

    Присесть, коснувшись руками пола между колен. Всё сидит и наблюдает. С норки глаз своих не сводит.

    Встать, развести руками в стороны. Только мышка не приходит.

    Присесть, коснувшись руками пола между колен. Потому что не живёт

    Встать. В этой норке третий год.

    Руки на пояс, наклоны влево и вправо. Изворотливый и гибкий, между стоек ходит кот. По порядку, без ошибки, все он стойки обойдёт. По душе коту работа, вероятно, потому что уж больно неохота взаперти сидеть ему.

    Марш на месте. Кот сегодня на охоте лови птичек на болоте.

    Присесть, «ушки» на макушке прижать. Ушки он свои прижал, притаившись, полежал.

    Прыжок и хлопок ладонями, 4 раза. Прыг туда и прыг сюда, улетели птички, да! Промахнулся, как назло, только птичкам повезло.

    Марш на месте. По двору ходила кошка, замарала кошка ножки. Не пускают кошку в дом, ножки пачкают кругом.

    Руки на пояс, выставить правую ногу вперёд на носок, потом на пятку. Все её четыре пятки оставляют отпечатки.

    Повторить с другой ногой. Как же бедной кошке быть? Нужно ножки её помыть.

    Бегать по кругу, затем идти шагом в другую сторону.

    Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.

    Ещё раз руки вверх и опустить.

    ВИДЕО Комплекс «Котёнок»



    Подборка отдельных упражнений для утренней гимнастики детей 2-3 лет

    Можно и самим придумать свой комплекс упражнений.

    Каждое упражнение нужно делать примерно по 10-30 сек или по 2-4 раза.

    Структура занятия примерно такая:

    1. Упражнение на дыхание

    2. Ходьба/бег

    3. По одному упражнению из каждого комплекса (одно упражнение на плечи, одно на руки, одно на туловище и оно на ноги).

    4. Упражнение на дыхание

    Упражнение на дыхание.

    «Достань солнышко». Держать в руках жёлтый воздушный шар и попросить ребёнка достать солнышко. Он будет вытягивать ручки вверх и подниматься на носочки.

    Другой вариант «Здравствуй, солнышко!»

    Встать прямо, руки вдоль тела. На вдохе руки вверх, «тянемся к солнышку», на выдохе опускаем. 3 раза.

    Ходьба/бег (можно использовать песенки Железновых)

    Свободно ходить по комнате, размахивая руками (амплитуда большая). Можно с подскоками. Маршировать на месте.

    Ускорить ходьбу. Побегать (можно в догонялки, можно бегать между расставленными предметами – хорошо для координации).

    «Ходит мишка косолапый».

    «Цапля ходит по болоту». Ходить, высоко поднимая колени.

    «Ловим бабочек». Двигаться по комнате в любом направлении и хлопать в ладоши, имитируя ловлю бабочек.

    «Паровозик». Ребёнок держится за мамины ноги. Имитируем паровоз, который двигается по периметру комнаты (озвучиваем - чух-чух).

    «Ходим по дорожке». Ходить по шарфу шириной около 15 см.

    Упражнение «Перешагнём через платочек» (мама держит платок за два конца, а ребёнок перешагивает туда-обратно)

    Упражнения на плечевой пояс

    1. «Обнималки». Встать прямо, держа руки перед собой. На вдохе развести ручки в стороны, на выдохе – обнять себя обеими руками за плечи. 3 раза.

    2. Подъемы рук вперед, вверх, в стороны

    3. Раскачивание рук вперед-назад

    4. «Пчёлка». Отведение рук за спину

    5. «Мельница». Круговые махи выпрямленными руками.

    6. «Самолетик». Руки в стороны (то поднимать, то опускать), облететь вокруг комнаты, озвучивая «у-у-у-у».

    Упражнения для руки

    1. «Птичка». Помахать руками-крыльями, присесть.

    2. «Рыбка». Волнообразные движения сложенными вместе ладошками.

    3. Упражнения для ручек под песенку про «Краба»

    4. «Ловим муху». Стоять прямо, хлопать над головой и перед грудью.

    5. «Наматываем ниточки». Круговые движения руками перед грудью.

    Упражнения для туловища

    1. «Мельница». Ноги на ширине плеч, наклониться и махать расслабленными руками.

    2. «Тук-тук». Ноги на ширине плеч, наклониться и похлопать себя ладошками по коленкам.

    3. «Качели». Стоя на одном месте, раскачиваться, прогибая туловище вперед и назад.

    4. «Потягушки» (после 3-х лет). Наклоняться вправо, влево, назад и вперед с протягиванием руки (по 3 наклона в каждую сторону).

    5. «Мышка в норке». Спрятаться за спинку стульчика, а затем выпрямиться, как – бы выныривая из норки. Можно озвучивать действие комментариями: «Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»

    6. «Смотрим в окошко». Сидя на стульчике, руки на коленях, наклониться вперед, согнув руки в локтях, повернуть голову вправо-влево, выпрямиться.

    7. «Подними игрушку». Прижать ребёнка к себе, зафиксировать его колени, попросить его наклониться и дотянуться до игрушки, которая лежит на полу.

    Другой вариант: «Птички пьют» Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить.

    8. «Мостик». Стоять, опираясь на стопы и руки, колени прямые (Любимая игрушка под мостиком сидит). Можно походить таким образом.

    9. «Кошечка». Встать на четвереньки и прогнуть спинку вверх (вдох) и вниз (выдох), как кошечка (помурлыкать, помяукать). Другой вариант: лёжа приподнять спину, опираясь на руки.

    10. «Паровозик». Ползти на четвереньках от стола до комода, озвучивая «чух-чух». Сделать задний ход.

    11. «Рыбка». Лёжа на животе, поднять руки вверх (опираясь на мои руки), прогнув спину. Другой вариант: поднимать туловище, опираясь на руки, а ноги придерживает мама.

    12. «Змейка». Лёжа на животе, проползти натянутой верёвкой.

    13. «Ножницы». Лёжа на спине делать перекрещивать ноги.

    14. «Велосипед». Лёжа на спине «крутить педали».

    15. Лёжа на спине, поднять корпус, мама рукой придерживает ноги.

    16. Лёжа на спине, поднимать ноги вверх.

    16. Кувырок. Мама подтягивает за руки и сажает себе на живот, наклоняется вниз, ребёнок поднимает ноги вверх и делает кувырок на пол.

    17. Мама держит за ноги и качает ребёнка головой вниз

    Упражнения на ноги и стопы.

    1. «Носочки и пяточки». Ходить, вытянув руки вверх.

    2. «Приседания». Разбросать по комнате игрушки, попросить ребёнка приносить их по одной и складывать. 3. «Курочка клюёт зёрнышки». Присесть, постучать пальчиками по полу, озвучивая «ко-ко-ко», встать.

    4. «Мячик, кузнечик или зайчик». Подскоки на месте или двигаясь вправо или влево, взад или вперед.

    3-5 прыжков на обеих ногах с обязательным перерывом на ходьбу (около 10 шагов).

    5. Поднимать поочередно каждую ножку, не сгибая коленку.

    6. «Обезьянки». Разбросать небольшие предметы, сесть на пол и собирать их пальчиками ног.

    7. Сидя на полу, перекатывать друг другу мяч, толкая его стопами.

    Для большинства людей утро – это самое напряженное время суток. Хочется еще немного поваляться в кровати, но нужно вставать и бодро начинать новый день. Научиться самоорганизовываться и быстро освобождаться от оков сна поможет утренняя гимнастика.

    Комплекс утренней гимнастики

    Известно, что зарядка по утрам помогает полностью проснуться, лучше усвоить завтрак и быстрее включится в работу. Благодаря утренней гимнастике на целый день человек заряжается энергией. Утренняя физическая активность способствует улучшенному обмену веществ, нормализует кровообращение, вырабатывает гормон радости (эндорфин), а также поддерживает в тонусе мышцы.

    Как правило, комплекс упражнений для утренней зарядки начинается с подтягиваний и плавно переходит к тренировке мышц рук, ног. Можно включать танцевальные элементы, дыхательную гимнастику, йогу. Следует помнить, что все упражнения для утренней гимнастики должны быть простыми и легкими в исполнении, ведь организм еще находится между сном и явью. Большая нагрузка с утра может привести к стрессам, что грозит человеку со временем заработать заболевания сосудов и сердца.

    Существуют разные утренние упражнения, поэтому будет лучше, если их периодически менять. Если у вас присутствуют какие-либо заболевания, то следует подбирать движения с учетом имеющегося диагноза. Начинайте делать комплекс упражнений для утренней зарядки с завтрашнего утра, а не с понедельника, и ваша жизнь сразу изменится к лучшему. Организм будет вам благодарен, ведь он будет в тонусе сразу на трех уровнях: психическом, умственном и физическом.

    Утренняя зарядка для детей

    Детский комплекс упражнений утренней гимнастики – это здоровье, бодрость, отличное настроение ребенка на весь день. Если каждое утро начинать с гимнастики, то малыш забудет о болезнях. Выполнять упражнения нужно сразу после сна по 5 раз каждое. Чтобы усложнить задание, увеличивайте количество подходов. Это эффективная утренняя гимнастическая программа для школьников младшего, среднего возраста и подростков:

    1. Станьте прямо, руки через стороны поднимите вверх, сделайте вдох и опустите вниз, одновременно делая наклон и выдох.
    2. Ходите на месте, активно работая руками.
    3. Делайте наклоны головой сначала вправо, затем вернитесь в исходную позу, затем влево и снова в исходную.
    4. Станьте прямо, одну руку поднимите вверх, другую – опустите вниз. Под счет меняйте руки местами и чередуйте дыхание (вдох-выдох).
    5. Попытайтесь руками достать до носков во время наклона туловища вперед (вдох). На выдохе делайте наклон тела назад.
    6. Делайте наклоны вправо (вдох) и влево (выдох).
    7. Делайте приседания с прямой спиной, чтобы пятки оставались на полу.
    8. Спокойная ходьба на месте.
    9. Поднимайте руки вверх на вдохе, а на выдохе опускайте с наклоном вниз.

    Утренняя зарядка для мужчин

    Домашняя утренняя разминка для мужчин отличается тем, что сильному полу нужно проработать все тело: спину, пресс, грудь, руки, ноги. Преимущества зарядки для мужского организма очевидны: повышается тонус мышц, улучшается настроение, ускоряется метаболизм, исчезают боли в пояснице и в спине, активизируется половая активность. Чтобы предотвратить появление проблем со здоровьем, мужчина должен ежедневно уделять 15 минут комплексу упражнений для утренней зарядки:

    1. Проработка ног и бедер с помощью гантелей или без них. Сделайте 25 приседаний по 4 подхода с прямой спиной.
    2. Выпады ногами боковые. Ноги максимально широко поставьте, затем поочередно приседайте то на одну, то на другую с вытянутыми вперед руками. Делайте упражнение 2 минуты.
    3. Классические выпады. Одна нога должна быть вытянута вперед, а вторая – согнута в колене под прямым углом. Руки вытяните вдоль туловища, можно взять гантели. Разогните две ноги, после снова присядьте, но уже на другую ногу. Сделайте 15 выпадов на каждую сторону.
    4. Упражнение планка для тренировки живота, груди, бедер, рук. Обопритесь об пол локтями, чтобы тело было натянуто. Старайтесь продержаться максимально долго с ровной спиной и прямыми ногами.
    5. Отжимания. Практикуйте разные виды: с узким, широким хватом, на кулаках. Начните с 10 раз и ежедневно добавляйте к этому количеству по 1-2 жима.

    Упражнения для утренней зарядки женщинам

    Отличный повод для женщины позаботиться о проблемных местах – это делать комплекс несложных упражнений для утренней зарядки. Девушки не очень любят нагружать организм по утрам, предпочитая ходить в спортзалы на фитнес или танцы. Утренние нагрузки очень полезны для здоровья, а индивидуально разработанные упражнения для зарядки помогут получить на весь день мощный заряд бодрости:

    1. Начинайте утреннюю зарядку с разминки, которая включает в себя приседания, вращения руками и головой.
    2. После выполните 15 приседаний. Делайте движения неспеша, увеличивая постепенно нагрузку.
    3. Выполняйте круговые движения нижней частью туловища, чтобы талия выглядела стройной.
    4. Ходьба на месте – это универсальное упражнение для всех возрастов. Ходить надо с прямой спиной, высоко поднимая коленки не меньше одной минуты. Для красоты рук можно добавить дополнительное движение: поднимайте руки во время ходьбы в стороны, вооружившись гантелями.
    5. Заканчивайте утреннюю зарядку растяжкой позвоночника: сядьте на пол, ноги вытяните вперед. Наклоняйте туловище, стараясь достать подбородком колени. Ноги не сгибайте!

    Как правильно делать зарядку по утрам

    Выбирая для себя упражнения, следует помнить, что зарядка – это не тренировка, а легкая разминка перед рабочим днем. Она настраивает кровеносную систему, улучшает работу органов, мышц, мозга, насыщает кислородом ткани. Взрослый человек, просыпаясь, испытывает заторможенность нервной системы, у него сужены легкие и снижена циркуляция крови. Если начинать день с сильной нагрузки, типа силовых упражнений или бега, это может нанести организму серьезный вред.

    Когда и как делать зарядку лучше? Идеальный вариант – выполнять ее до завтрака каждое утро по 10-15 минут. Если есть желание, то можно увеличить время до 30 мин. Перед выполнением упражнений выпейте стакан воды, ведь организм не получал ее, как минимум, 8 часов. Если жидкости мало, значит, кровь загустела и будет в процессе зарядки перегружать сердечно-сосудистую систему. Что касается частоты движений, то во время холодной погоды лучше начинать с интенсивных упражнений, чтобы пульс к концу тренировки достигал 110 ударов/мин. Летом нормальный пульс после зарядки – 90 ударов/мин.

    Утренняя гимнастика для похудения

    Для того, чтобы быстрее похудеть, организму недостаточно низкокалорийного питания. Нужно давать ему регулярные физические нагрузки. Самое лучшее решение для занятых людей – это утренняя зарядка для похудения, которая не только поможет справиться с лишними килограммами, но и будет держать организм в тонусе весь день. Начинаться гимнастика должна с медленных и плавных движений, основанных на правильной технике дыхания. Постепенно темп увеличивается, а пауза между подходами делается минимальной.

    Начинайте разминку с шагов на месте, потом выполните наклоны, круговые движения тазом и приседания. Для пресса эффективно поднятие прямых ног с позиции лежа на спине. Для похудения в области талии используйте обруч (хула-хуп). Чтобы сделать красивыми руки, поднимайте и опускайте их с гантелями или бутылками, наполненными водой, в разных направлениях по 30 секунд. Этого комплекса упражнений хватит для того, чтобы заполнить 15 минутную утреннюю зарядку, посвященную совершенствованию тела.

    Видео: лучшая утренняя зарядка

    Польза утренней зарядки для детей

    Утренняя зарядка для детей – это не просто комплекс легко выполнимых и доступных упражнений, но и настоящая находка для родителей, который хотят, чтобы их ребенок вел здоровый образ жизни. Даже в самом слове «зарядка» заложен положительный смысл, ведь эти упражнения способны зарядить малыш энергией на целый день!

    Веселая зарядка для детей поможет крохе быстрее проснуться, ведь простые разминочные упражнения имеют свойство насыщать тело кислородом. Детская зарядка укрепляет мышцы, позволяя малышу всегда оставаться в хорошей физической форме. Несложные и интересные упражнения для утренней зарядки для детей превратятся в своеобразный волшебный ритуал, который будет символизировать успешное и позитивное начало нового дня.

    Ежедневные физические упражнения для зарядки для детей учат ребенка с детства привыкать к активному образу жизни и заботиться о своем здоровье, и родителям не придется столкнуться с ситуацией, когда их дети в подростковом возрасте захотят попробовать сигарету или алкоголь. С первых лет малыши, занимающиеся утренней зарядкой для детей, будут представлять, насколько ценным является здоровье.

    Еще одним плюсом зарядки для детей является тот факт, что она способствует развитию у ребенка упорства. Малыш с самых ранних лет начинает осознавать, что существуют вещи, которые необходимо выполнять для того, чтобы иметь возможность жить полноценной и активной жизнью. Родители должны объяснить своему крохе, что упражнения для зарядки для детей также необходимы, как ежедневная чистка зубов , умывания, принятие душа и приведение себя в порядок.

    Правила проведения детской зарядки

    Начинать заниматься с малышом упражнениями можно с того момента, как он научится уверенно ходить и бегать, однако чаще всего родители вводят в ежедневное расписание ребенка детскую зарядку с возраста примерно 3 лет. Именно в это время малыши уже понимают, что такое необходимость и легко увлекаются любыми видами двигательной активности, поэтому обучение простой гимнастике гимнастику обычно не представляет особой сложности.

    Одно из главных правил утренней зарядки для детей – это активное участие в этом процессе родителей. Маленькие дети охотно повторяют за мамой с папой любые движения, поэтому в первые месяцы обязательно нужно выполнять упражнения вместе с ними.

    Время, которое требуется для хорошей разминки ребенка – от 10-15 до 30 минут. Именно упражнения на протяжении такого временного промежутка окажут максимальную пользу для укрепления мышечного каркаса малыша. Однако, родителям следует помнить, что нельзя сразу же требовать от малыша выносливости настоящего спортсмена: если после десяти минут упражнений кроха устает и теряет энтузиазм к продолжению занятий, на первое время можно ограничиться именно десятиминутным комплексом. Если же малышу нравится процесс, время детской зарядки можно увеличить, однако, следует наблюдать за физическим состоянием ребенка, чтобы он не перетрудился. Цель утренней зарядки – не подготовка к спортивному марафону, а лишь поддержка организма в тонусе, об этом следует помнить. Не стоит забывать что .

    Проводить утреннюю зарядку для детей нужно в хорошо проветриваемом помещении, а в теплое время года упражнения можно делать даже на улице. Отличным вариантом будет совмещение физических упражнений со специальными несложными дыхательными техниками, о которых родители могут прочитать в соответствующей литературе. Это необходимо для совершенствования дыхательной системы ребенка, поскольку в раннем возрасте она еще не функционирует идеально правильно.

    Веселую зарядку для детей можно совмещать с нетрудным обучением: к примеру, во время выполнения упражнений разучивать с ребенком счет, ритмичные стихи или забавные песни. Можно проводить зарядку под любимую музыку малыша, а по окончании комплекса физических упражнений предложить ему просто немного потанцевать, что отлично разогреет мышцы.

    Упражнения для зарядки для детей

    В качестве упражнений для детской зарядки подойдут абсолютно любые разминочные движения, главное – не делать их слишком сложными, поскольку в противном случае малышу будет трудно их запомнить, и он очень быстро устанет от их выполнения.

    Обязательно начинать занятия утренней гимнастикой нужно с обыкновенной ходьбы на месте. Достаточно ходить от 30 секунд до пары минут. После этого можно сделать прыжки на месте 10-20 раз. Это поможет малышу быстрее разогреться.

    После легкой разминки, идут упражнения стоя. Начинать следует с медленных вращений головой по часовой, а затем против часовой стрелки – по 3-5 кругов в каждую сторону. Руки малыша при этом должны лежать на поясе.

    Следующий этап – разминка плеч. Для выполнения упражнения пальцы рук приставляются к плечам и выполняется вращение руками вперед и назад. Достаточно сделать вращения по 5 раз в каждую сторону, однако, можно увеличить число повторов и до десяти.

    Еще одно важное упражнение для утренней зарядки – наклоны. Руки ребенка должны лежать на поясе. Наклоны выполняются в каждую из сторон по 8-10 раз, затем вперед и назад. Если малыш занимается уже не в первый раз – можно добавить наклоны вперед с касанием ладонями или пальцами рук пола.

    Не стоит оставлять без внимания и элементарные простые, но действенные упражнения для зарядки: приседания, выпрыгивания, махи ногами вперед-назад и в стороны. Если веселая зарядка для детей проводится со школьниками младших классов, можно добавить в нее более сложные упражнения в зависимости от физической подготовки ребенка: отжимания, элементы кикбоксинга, ласточка стоя на одной ноге.

    Некоторым малышам могут понравится упражнения из ушу, базовых комплексов стретчинга (растяжки), различные танцевальные па или самые простые асаны йоги. Самое главное – контроль со стороны родителей за процессом выполнения малышом незнакомых для него движений, чтобы избежать возможной травмы или излишней перетренированности.

    Всем известно, что малоподвижный образ жизни ведет к возникновению различных отклонений. Особенно неблагоприятно это сказывается на детях: задержка в росте, умственное и физическое отставание, снижение иммунитета. Физкультура улучшает координацию и пластику движений, прививает навыки дисциплины и способствует в дальнейшем желанию в специальных секциях.

    Для чего нужна зарядка для детей?

    Важно понимать значение утренней зарядки для школьников. У детей до 14 лет идет интенсивный рост костей, психического и физического развития. Поэтому очень важно школьникам уделять некоторое время в день физическим упражнениям. В 14 лет начинается половое созревание, мальчики наращивают и начинают развиваться быстрее девочек.

    Но стоит учесть, что сердечно-сосудистая система у школьников, развита еще не окончательно. Часто возникают обмороки, скачки в артериальном давлении, слабость при физических нагрузках. Но, несмотря на это, не стоит отменять физические упражнения, можно сократить их интенсивность.

    Гимнастические упражнения и зарядка наоборот помогают приспособиться организму ребенка к переменам и . В то время как у школьника преобладает умственная нагрузка, организм начинает уставать, страдает в первую очередь иммунитет.

    Поэтому так важно делать зарядку в перерывах между учебой. К тому же школьника может навредить его позвоночнику.

    Когда дети делают зарядку, укрепляются все мышцы тела ребенка.

    Очень важно в первую очередь делать утреннюю гимнастику, а также нагружать ребенка физическим трудом в перерывах между занятиями.

    Как приступать к утренней зарядке?

    Еще одной проблемой может стать сидячий образ жизни ребенка и как следствие искривление осанки. Чтобы этого не допустить следите за положением тела детей.

    Посмотрите следующее видео, в котором школьник под руководством взрослого выполняет комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки в результате малоподвижного образа жизни.