• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    В современных магазинах огромное количество различных велосипедов, и подчас трудно определиться с тем, что приобрести. Особенно если решили купить велосипед впервые. Для начала нужно определиться, для чего покупаете велосипед. В целом, они делятся на два типа: спортивные, и прогулочные, которые в свою очередь имеют различные виды. В зависимости от комплектации варьируется стоимость велосипеда. И нужно знать различные тонкости, дабы не ошибиться с выбором. Чтобы было легче сделать выбор, предлагаем подробную классификацию видов велосипедов, их отличия и назначения.

    Существует несколько разновидностей велосипедов для горной езды. Их предназначение – внедорожная езда. Колеса, одетые в широкие шины, оснащены хорошими протекторами. Велосипед имеет жесткую раму и дисковые тормоза, чтобы выдерживать достаточно большие нагрузки. В некоторых моделях можно встретить гидравлический тормоз. Для таких велосипедов характерны различные типы и количество амортизаторов. Велосипеды данного типа имеют достаточно высокий диапазон скоростей, который варьируется от 16 до 30 переключений. Модели этой категории подойдут и для городских дорог, но основное их назначение- движение по горной местности.

    Цены на в нашем интернет магазине начинаются от 8999 р.

    А также подойдут для профессионального занятия спортивной экстремальной ездой (фрирайд, даунхилл). Зависимо от функций и составляющих горные велосипеды разделяют на несколько типов:

    Неспециализированные.

    Хороший выбор для городских и проселочных дорог, неагрессивной езды. Этот вид приобретают большинство велолюбителей для повседневного катания. Обычно такие модели , то есть оснащены только одним (передним) амортизатором. Имеют дисковые тормоза и среднюю посадку, что помогает вполне комфортно перемещаться по бездорожью, но не сильно пересеченной местности. Рама этих моделей обычно сделана из алюминия. Но можно встретить и модели, вмещающие карбоновую раму. Она будет прочнее и легче, но и стоимость соответственно возрастет. Также можно при покупке добавить в сборку багажник, подножку или крылья.

    Кросс-кантри

    Усиленная рама – первое, что отличает этот вид од предыдущего. В данном типе редко встретишь модели с рамой без усиленной конструкции. Вследствие удлиненного переднего треугольника, у них низкая посадка. Благодаря трансмиссии и амортизаторной вилке, данная модель остается комфортной даже при значительных кочках. Данный тип относится к двуподвесам, то есть имеет два амортизатора. Реже встречаются модели данного типа с одной подвеской (передней). Отличаются они по стоимости и функциональности. Подходит для езды на пересеченной местности, а также для городских дорог.

    Фрирайд

    Главная направленность этих моделей – высокая скорость на бездорожье, поэтому они имеют вилки и задние подвески (с ходом до 170 мм). Имеют крепкую раму и усиленный руль. Среди этих моделей не встретишь хардтейл, что обусловлено необходимостью высокой энергоемкости подвески. Поэтому стоимость такого типа достаточно высока. Если Вы не планируете скоростных гонок по горной местности, лучше покупать кросс-кантри, конструкция которого в целом близка по характеристикам и назначению

    Даунхилл

    Для скоростного спуска с гор профессионалы используют именно эту модель. Она имеет сверхпрочную раму, длинноходные вилки и два амортизатора (ход заднего амортизатора – до 300 мм). Байк достаточно тяжелый: его вес достигает 20 килограмм, что связано с выдерживанием сильных нагрузок. Эти велосипеды предназначены только для экстремального вида спорта Down hill, так как передвигаться по городу или не наклоненной пересеченной местности затруднительно. Цена на велосипеды данной подгруппы очень высока. Это обусловлено сложным и прочным строение рамы, а также наличием подвески с большим ходом, основанной на пружинно-маслянных амортизаторах.

    Фэтбайки

    Велосипеды для езды по снегу и рыхлому грунту. Также на них можно свободно передвигаться по песку. Но и по обычной городской дороге они идут хорошо без ущерба покрышкам. Также удобны для прогулок по горной местности, но не для каких-либо экстремальных видов спорта. Свои функции выполняет за счет того, что имеет покрышки шириной в пределах 4’’. Такие велосипеды также имеют крепкую раму и жесткую вилку, что позволяет им выдерживать сильные нагрузки. В велосипедах этого типа отсутствие какой либо амортизации компенсируют широкие и толстые покрышки.

    Шоссейные

    Название данной конструкции говорит само за себя – предназначение велосипеда – быстрая езда по шоссе. Он состоит из композитных материалов или алюминиевых сплавов, в результате чего очень легкий (до 10 кг). Отличительная особенность таких велосипедов – руль, загнутый вниз, гладкие и очень узкие покрышки (от 18 до 28 мм). Также он дополнен карбоновой вилкой и клещевыми тормозами. В более современных и дорогих моделях встречаются дисковые тормоза. Данный велосипед предназначен только для хороших шоссейных дорог. В этих условиях при минимальных энергетических затратах велосипедиста он способен развить скорость до 25 км/ч. На крупнозернистом асфальте скорость значительно падает, а на обычных городских дорогах данный велосипед может потерпеть значительные повреждения.

    Велосипеды для городских дорог

    Данный тип подойдет для совершения поездок по городу в неспешном ритме и с комфортом. Поэтому у таких велосипедов большие колеса с широкими шинами и мелким протектором. Обязательная комплектующая – защита цепи. Отличительной особенностью является достаточно высокая посадка. Такие велосипеды обычно делают с небольшим количеством передач скорости с внутренним переключением. Также он оснащен многоскоростными планетарными втулками. Данный тип подразделяется на мужской и женский - характеризующийся низкой рамой (распространена среди городских велосипедов). Если у Вас в квартире мало места, выходом станет складной городской велосипед с такими же характеристиками, как и у остальных данной категории.

    К городским также относят круизеров и чопперов. Велосипеды, своего рода стилизованные под изделия 60-70х годов. Имеют характерную вытянутую раму, зачастую корзину. По структуре и составляющим такой же, как обычный городской. Главное отличие состоит в том, что он – односкоростной. К этому типу также относятся дорожные велосипеды – односкоростные, тяжелые модели. Сейчас их вытеснили фиксы, также с одной скоростью, высокой посадкой, зачастую высокой рамой и большими колесами. Только они гораздо легче старых дорожных велосипедов. Если Вам нужен байк для передвижения по городу неспешно и с комфортом, фикс – прекрасный выбор. Или же отдайте предпочтение другому городскому велосипеду с большим количеством передач.

    Велосипеды для туризма

    Туринг – своего рода гибрид горного и шоссейного велосипеда. Он предназначен для путешествий на дальние расстояния с комфортом и достаточно большой скоростью. Хоть составляющие данного типа велосипедов очень схожи с комплектацией шоссейного: у них есть существенные отличия:

    • Длинна и состав рамы (у туринга рама длиннее, и сделана из хромомолибденовой стали);
    • Колеса (покрышки шире, колеса прочнее);
    • Диапазон скоростных передач (у туринга большее количество);
    • Возможность установки дополнительного оборудования.

    Кассета и задний переключатель такой же, как у горного велосипеда. Таким образом получаем гибрид, который может развивать хорошую скорость на шоссе, выдерживать небольшие нагрузки, и к тому же не так «привередлив» к качеству асфальта, как шоссейный. Для путешествий с грузом на далекие расстояния это идеальный вариант.

    Гибрид

    Еще один велосипед, совмещающий в себе качества нескольких остальных, за что говорит само название. Данный вид – универсальная модель горного велосипеда. Если туринг ближе к шоссейному, то данная модель практически повторяет горный, за исключением некоторых деталей:

    • Рама легче и выше расположена;
    • Больший размер колес;
    • Имеет амортизаторные вилки с ходом 60мм;
    • Слабее протектор;
    • Устанавливаются дополнительные аксессуары.

    Такой велосипед хорошо подойдет для поездок по относительно пересеченной местности, дальних поездок по шоссе, а также для прогулок по городу. Эта модель самая распространенная, так как она универсальная, и имеет сравнительно невысокую цену.

    Каждый магазин имеет большой выбор детских велосипедов. Вы можете приобрести 2, 3,4 колесные модели, в зависимости от возраста и умений ребенка. Есть 4-хколесные модели со съемными колесиками – для подрастающего малыша это самый удобный вариант, так как он сможет использовать его дальше как 2-хколесный. Разные виды трехколесных изделий ждут своих покупателей. Особо удобными являются модели с козырьком и корзинкой внизу. Но они подойдут для более маленьких детей. Для более старших можно подобрать любой 2-хколесный велосипед. С алюминиевыми или карбоновыми рамами; ригид (без амортизаторов), хардтейл, или двуподвес. Также у детских велосипедов множество различных дизайнов, так что каждый ребенок подберет то, что ему по вкусу.

    Велосипеды для трюков

    В последнее время среди молодежи стал распространенным велоспорт. И если одни выезжают на далекие расстояния, используя туринги; или же отправляются в горную местность, подобрав правильный горный велосипед. То другие остаются в городе и находят здесь применение двухколесным «друзьям», исполняя различные трюки. Для этого существуют специальные велосипеды – триалы и BMX-велосипеды. Они маленькие по размеру, имеют колеса размером 20’’, прочные рамы, пеги и специальный механизм, который позволяет многократно поворачивать руль по кругу, при этом не повреждая тормозных тросиков. Между этими двумя велосипедами разница в том, что триал сделан без сидения, что позволяет делать более сложные трюки. BMX в свою очередь – это такой же велосипед по строение, только имеющий сиденье.

    Также набирают популярность электровелосипеды. Они существуют в различных видах – как спортивные, так и прогулочные. Суть состоит в том, что они оснащены мотор-втулкой (обычно заднего колеса). То есть его отличает электропривод, контроллер и аккумулятор от остальных видов велосипедов. Электродвигатель помогает уменьшить расход энергии велосипедиста при езде. Это полезное приобретение для езды по городу так как он может развить скорость до 50 км/час (зависит от мощности мотора), Недостатки состоят в том, что он нуждается в подзарядке (в эконом режиме он может проехать до 60 км), а также немалый вес (20 -30 кг). Электровелосипеды достаточно распространены как прогулочные, поэтому купить электровелоспед будет проще и выгодней в Севастополе, или других прибрежных городах для прогулки по набережной, где есть возможность его зарядить.

    Существуют еще другие, экзотические разновидности велосипедов. Но они скорее предназначены для различных фестивалей, прогулок по городу, или коммерческих мероприятий по прокату. Тандемы – велосипеды на 2 и более человек. Хотя в нашей стране они представляют диковинку, за границей они достаточно распространены в качестве транспорта для передвижения по городу. Лигерад – велосипед с горизонтальным положением тела человека. Достаточно удобны для прогулок, нередко оснащены козырьком. Велобар – если эту конструкцию можно отнести к виду велосипедов. Он оснащен электродвигателем и педалями. Также существуют различные велосипеды, придуманные для выставок, фестивалей и конкурсов. Они имеют причудливые, интересные формы, но не предназначены для повседневной езды.

    Подведем итоги

    Мы рассмотрели классификацию разновидностей велосипедов, их функции, отличия, недостатки и преимущества. Вам достаточно задаться вопросом: «Для чего Вы покупаете велосипед?» И уже в зависимости от условий эксплуатации выбирать тип, который Вам подходит. При этом учитывайте вес, рост и эстетические предпочтения велосипедиста.

    Идеальные условия для езды на велосипеде и Россия - вещи редко совместимые. Полгода лежит снег, еще три месяца - грязь и слякоть, а кататься хочется всегда! Именно поэтому в нашей стране все большую популярность приобретают так называемые Фэт-байки, или «толстые велосипеды» (дословно от англ. fat - «толстый» и bike - «велосипед»). Их можно назвать настоящими внедорожниками веломира, обладающими повышенной проходимостью и вызывающими массу вопросов в головах непросвещенных прохожих.

    Несмотря на то, что первый Fatbike появился еще в начале 90-х годов прошлого века, его внешний вид пока непривычен и экзотичен. В первую очередь, разумеется, бросаются в глаза широкие покрышки, и самые распространенные вопросы, которые слышат владельцы фатбайков: «Зачем такие колеса?» и «Это мотоцикл или велосипед?». Давайте попробуем вместе разобраться, что такое fatbike и кому он нужен.

    Что такое Fatbike?

    Фэтбайк - это велосипед с очень толстыми покрышками (отсюда и название) шириной от 3,5 до 4,8 дюймов (у обычного горного велосипеда ширина покрышек максимум 2,5 дюйма) и низким давлением в камерах (от 0,2 до 2 атмосфер). В остальном обвеска практически не отличается от обвески обычного маунтинбайка (за исключением необходимости только жестких вилок и дисковых тормозов). Широкие колеса берут на себя роль амортизатора и делают езду на fatbike максимальной мягкой и комфортной. Вес фэтбайка колеблется в пределах 14-17 килограммов.

    Отцом фэт байков считается житель Аляски и основатель фирмы Wildfire Fatbike Марк Грюнвальд. Суровый климат и короткий велосезон заставили его задуматься над повышением проходимости велосипедов по снегу и мягким грунтам. А для этого нужна большая площадь соприкосновения шин и поверхности дороги. В те времена самые широкие 3-дюймовые шины растягивали на 80-миллиметровых ободах до 3,5 дюймов. Со временем разные производители стали выпускать толстые покрышки и толстые велосипеды (сейчас это Surly, Salsa, Fatback, Fatbikes, Sandman).

    Зачем нужны такие колеса?

    Ответ на этот вопрос до неприличия прост: чтобы кататься. Кататься зимой и летом, по насту и фирну, по замерзшим рекам и озерам, по мягким грунтам и трейлам, по камням и высокой траве, песку на пляже или даже в пустыне. В общем, fatbike нужен для езды по тем местам, где не пройдет обычный горный велосипед.

    Широкие покрышки и большой объем воздуха внутри них при низком давлении в камерах максимально увеличивают площадь соприкосновения и уменьшают давление на поверхность, по которой едет фэт-байкер. Колеса фетбайка буквально растекаются по дороге и скрадывают любые неровности. В результате при наборе скорости появляется ощущение, что велосипед не просто едет, а почти летит над рыхлой поверхностью. При этом на обычной ровной дороге фатбайк может вести себя и как обычный байк - достаточно лишь увеличить давление в шинах. Вот такой универсальный веловнедорожник!

    Fatbike - машина полезная и интересная. Его непременно стоит купить, если вы хотите испытать новые ощущения и расширить свои возможности, покататься по необычным трассам в необычных условиях.

    Я и летом то особо не ездок, но зимой наверное прикольно?

    Что это за велики читайте под катом …


    Проходимость горного велосипеда очень высока: грязь, горы, снег, болота, броды — всё ему нипочем. Но увы, она не бесконечна, и один из ограничивающих факторов это оказываемое давление на грунт. Каждому байкеру знакома ситуация, когда в грязи или в снегу велосипед застревает и отказывается ехать вперед, либо когда езда в таких условиях отнимает больше сил и времени, чем передвижение пешком.

    Известно, что давление на грунт напрямую зависит от площади пятна контакта шины с дорогой. Первый способ увеличить пятно контакта — увеличить диаметр колес, так появились найнеры?, горные велосипеды с посадочным диаметром ободьев? 622 мм вместо обычных 559 мм и традиционной “внедорожной” толщиной шин в 50-60 мм. Гораздо более действенный способ — сохранить 26” колеса, но радикально увеличить толщину покрышек? до почти 100 мм (точнее, 26х3,7-4,7”), что подразумевает увеличение ширины ободьев с примерно 25 до 60-100 мм. Велосипеды с такими покрышками назвали фэт-байками (англ. fat — толстый).


    Особенности конструкции

    Фэт-байк — это достаточно редкий тип велосипеда, более-менее массовые модели можно пересчитать по пальцам. Поэтому конструкция у различных образцов может различаться довольно заметно. В любом случае, фэт-байк существенно отличается от обычного горного велосипеда, причем все различия направлены на “обслуживание” толстых покрышек.

    Для того, чтобы покрышка не задевала за цепь, а система — за раму, требуется сдвинуть систему вправо, увеличив чейнлайн (расстояние от плоскости велосипеда до центра блока звезд системы). Поэтому в фэт-байках используется каретка с осью длиной около 145 мм (против типичных 110-120 мм) и с шириной корпуса 100 мм (против 68-73 мм). При использовании еще более широких ободьев и покрышек потребуется увеличить чейнлайн еще больше, для этого используются двойные системы специальной конструкции. Если используется тройная система, то с колесами шире 3,7” / 80 мм (здесь и далее за косой чертой — ширина обода) уже возможно задевание цепи за покрышку.

    Для ликвидации перекоса цепи, возникающего при увеличении чейнлайна, требуется также сместить вправо и кассету. Здесь возможны два варианта. В самом простом случае обычная задняя втулка шириной 135 мм сдвигается вправо (англ. offset — смещение) на 17,5-28 мм за счет особой конструкции заднего треугольника рамы. Чтобы само колесо осталось в плоскости велосипеда, обод соответственно сдвигается влево относительно втулки (его ширина позволяет сместить отверстия для спиц относительно плоскости симметрии). Более “правильный” вариант — использование специальной задней втулки шириной 170 мм, в этом случае колесо собирается традиционным образом (часто ободья имеют 2 ряда отверстий для спиц, позволяющие собирать колесо обоими способами). Но у варианта со смещением есть и достоинства — возможность установки планетарной втулки, кроме того, изменяя величину смещения, производитель может адаптировать байк под более толстую резину.

    Вилка велосипеда, как и задний треугольник рамы, также должна быть расширена, чтобы вмещать толстую покрышку. Здесь возможны целых три варианта конструкции. Иногда используется обычная жесткая 29” вилка с широко расставленными ногами (например, карбоновая с короной) под стандартную втулку шириной 100 мм, в этом случае ширина поддерживаемых покрышек и ободьев ограничена. Другой возможный вариант — использование на переднем колесе задней (или специальной передней) втулки шириной 135 мм, в этом случае обеспечивается поддержка более широких покрышек. Причем в зависимости от конструкции вилки, переднее колесо может собираться как со смещением обода (это может обеспечивать взаимозаменяемость с задним колесом), так и без него.

    Интересное наблюдение, что геометрия фэт-байка (включая внешний диаметр колес) очень похожа на геометрию найнера. Поэтому при желании колеса фэт-байка могут быть заменены на колеса от найнера с традиционными “тонкими” шинами. Здесь есть нюанс, связанный с использованием втулок со смещением шириной 135-мм на ряде фэт-байков — обычное колесо на такой раме или вилке будет сдвинуто в сторону. Поскольку на обычных ободьях нет такого смещения отверстий, как на широких, то для выдерживания геометрии колеса придется делать ярко выраженный “зонт” с сильно различающимися длинами и силой натяжения спиц, что нежелательно. Таким образом, фэт-байки, имеющие колеса со смещением (например, все Surly), для установки обычных колес малопригодны. Если используется 170-мм втулка без смещения, то никаких проблем нет.

    Ездовые качества

    Производители рекомендуют устанавливать давление в шинах в диапазоне 0,5…2 атм. При минимальном давлении пятно контакта расползается до больших размеров, шина практически превращается в гусеницу. Разумеется, снижение давления на грунт радикально улучшает проходимость на вязких и рыхлых покрытиях: в непролазной грязи, в снегу, на болотистой почве, в песке. Поскольку давление на грунт низкое, шина не продавливает глубокую канаву, тормозя велосипед и расходуя силы байкера, а катится поверху, за счет чего возможности велосипеда существенно расширяются.

    Отметим, что существует альтернативный способ борьбы с грязью — использование максимально узких шин (порядка 30-40 мм) с агрессивным рисунком протектора — они легко прорезают грязь до твердой подложки и тоже не создают сопротивления. Но зато такие шины бессильны на рыхлых покрытиях (снег, песок).

    Замечено, что чем более тяжелые условия езды, тем лучше проявляются достоинства фэт-байка: если на асфальте или плотном грунте он уступит обычному МТВ, то на ухабисто-каменистой дороге они будут примерно на равных (поскольку мягкие шины лучше облизывают неровности), а при попадании в грязь или снег фэт-байк вырвется вперед. Существует мнение, что фэт-байк — это почти идеальный зимний велосипед. С другой стороны, даже самым толстым шинам еще далеко по площади пятна контакта до лыж, поэтому в действительно глубоком снегу чудес ждать не приходится. Не стоит и злоупотреблять длительной ездой на минимальном давлении — любая шина при такой эксплуатации изнашивается довольно быстро. Поэтому при выезде на твердую поверхность желательно поднять давление до 1,5-2 атм.

    По отзывам владельцев, фэт-байки в целом хорошо катят, хотя шина, камера и обод в сумме весят более 2500 г (это примерно вдвое, а то и втрое больше, чем у обычного МТВ). Если такое тяжелое колесо раскрутилось, то остановить его уже трудно. Типичные шины фэт-байков представляют собой огромные полуслики, поэтому они не доставляют особых проблем на твердом покрытии. Ну а невозможность “рваной” агрессивной езды с резкими разгонами и торможениями остается принять как данность.


    Фэт-байки даже со штатными нешипованными шинами сравнительно неплохо ведут себя на льду за счет большой площади контакта. Разумеется, чудес не бывает, и в сложных ледовых условиях, особенно на дорогах общего пользования, шипы все равно необходимы. Здесь пока что единственный вариант это 45NRTH Dillinger 26×4.0 с 240 шипами (цена 150 евро). Можно немного сэкономить, купив нешипованный вариант за 110 евро, и ошиповав шину самостоятельно по желаемой схеме (с помощью наборов Schwalbe с 50 шипами и инструментом). Также фэт-байкеры иногда используют резину 26х2,35″ от Nokian и Schwalbe. При установке ее на широкие ободья (говорилось о 65 мм) толщины покрышки хватает для того, чтобы она не пробивалась, а пятно контакта получается намного больше, чем у традиционных велосипедов.

    Разумеется, фэт-байк это очень специфический велосипед, он хорош в одних ситуациях и работает посредственно в других. Но это не значит, что он принципиально не может быть единственным велосипедом. Ряд моделей (имеющих колеса без смещения) можно быстро конвертировать в найнер для использования на твердых покрытиях. Достаточно заменить колеса на 29-дюймовые и по вкусу поставить амортизационную вилку от найнера — теперь можно ехать хоть в асфальтовый велопоход!

    Но в этом деле тоже главное не перестараться:-)




    источник — http://velopiter.spb.ru/tech/fat/

    Взято

    Кто бы мог подумать, что неуклюжие фэтбайки (велосипеды с толстыми колёсами), которые выглядят уместными во льдах Северного полюса или на луне, приживутся и станут популярными? Однако это случилось. Ниже мы поближе познакомится с фэтбайками в целом и некоторыми моделями в частности.

    Fat (толстый) относится к ширине покрышек более 9 см. По мере развития фэтбайков спереди и сзади у них появилась подвеска, а рама становится всё легче. Всё чаще применяются рамы из углеродного волокна, а компании вроде RockShox (Bluto RL) и Lauf выпускают для них передние вилки с амортизацией.

    Велосипеды с широкими колесами и их небольшая история

    Когда Surly представила в 2005 году концепцию фэтбайка в модели Pugsley с шириной колёс 3,8 дюйма, перед ней не стояла задача коммерческого выпуска массового продукта. Как велокросс позволяет тренироваться зимой на открытом воздухе, так и фэтбайки позволили обладателям горных велосипедов ездить круглый год почти по любой поверхности.

    Первые фэтбайки были созданы для поездок по снегу Северной Америки, но вскоре их внешний вид привлёк к себе внимание любителей поездок на дальние дистанции по разным типам местности. Дополнительное сцепление широких шин с низким давлением (0,69-1,03 бар) означало доступность более крутых подъёмов и спусков. Большая площадь контакта с землёй позволяет проплывать по снегу, песку, грязи и камням, а не вгрызаться в них.

    Surly Pugsley мало отличался от прочих велосипедов и обладал стальной рамой (с антикоррозийным покрытием внутри) и жёсткой вилкой. Расстояние между дропаутами составляет 135 мм спереди и сзади, достаточно для шин шириной 3,8 дюйма сзади и с возможностью установки шин 4,8 дюйма спереди. Большинство современных фэтбайков являются потомками Surly Pugsley. Можно не сомневаться, что подобные модели будут предлагать все популярные производители.

    Эволюция фэтбайков

    По мере распространения фэтбайков растут требования к уменьшению их веса и повышению разнообразия доступных вариантов. Наиболее передовые велосипеды с рамами из углеродного волокна весят менее 10 кг, что стало возможно благодаря улучшениям подвески, трансмиссии и тормозов. 11-скоростные трансмиссии вроде SRAM XX1 и XO1 позволили избавиться от проблемы загрязнения механических частей.

    Покрышки

    Как и у горных велосипедов, существует множество разных покрышек для разных типов рельефа. Surly обладает пригодными для дорог покрышками Black Floyd, у которых максимальное давление может достигать 8,27 бар. В 45NRTH используются шипованные покрышки Dillinger для более экстремальных условий (вроде льда). Доступно и много других вариантов шириной между 3,5 и 4,8 дюймов. Диаметр колёс у фэтбайков обычно составляет 26 дюймов.

    Материалы рамы

    Как и обычные велосипеды, фэтбайки доступны в разных ценовых диапазонах и с разными типами материалов. В более доступных используется хромомолибденовая сталь CroMoly, средняя цена часто означает применение алюминия, а самые дорогие варианты задействуют углеродное волокно.

    Отметим, что стальные велосипеды чинить проще, чем алюминиевые или из углеродного волокна. Если вы упадёте на рытвине или сломаете вилку, местная ремонтная мастерская с большей вероятности сможет починить поломку.

    Какой тип подвески выбрать?

    Выбирать ли велосипед хардтейл, софтейл или двухподвес - это зависит от трёх факторов:

    • Качество дорог
    • Сколько вы готовы потратить
    • Нужен ли вам сверхлёгкий велосипед.

    Степень универсальности

    Может ли фэтбайк быть одновременно горным велосипедом? С некоторыми оговорками. Большая площадь сцепления означает большее сопротивление, так что для достижения той же скорости нужно прикладывать больше усилий. То же самое относится к большему весу. Плюсом является большая проходимость - экспедиции и разные континенты станут более доступными.

    Доступность для всех возрастов

    Фэтбайки привлекают к себе всё большее внимание новичков. Большее сцепление позволяет менее опытным велосипедистам легче справляться с управлением. Набравшись опыта, они смогут пересесть на велосипеды с тонкими колёсами.

    Заключение

    Для любителей разнообразия, которые могут позволить себе дорогостоящий велосипед, фэтбайк предоставит уникальный опыт катания по любой поверхности и в любое время года.

    Велосипеды:

    Salsa Bucksaw

    Алюминиевая рама, вилка RockShox Bluto — Salsa Bucksaw доступен в двух вариантах под простыми названиями Bucksaw 1 и Bucksaw 2. У первого характеристики выше с трансмиссией SRAM XO1 и качественным подседельным штырём Reverb. Рама выполнена из высококачественного углеродного волокна. Колёса и шины на обоих вариантах - обода Surly Marge Lite, втулки Salsa Fat Conversion и покрышки Surly Nate.

    Salsa сделала себе имя в категории внедорожных велосипедов, так что в качестве Bucksaw можно быть уверенным. Размеры втулок — 150 мм спереди и 177 мм сзади.

    Mondraker Panzer

    Фэтбайк начальной ценовой категории. Рама и вилка выполнены из алюминия 6061, плюс вы получаете гидравлические дисковые тормоза Shimano. Хорошая система ведущих звёзд Race Face и каретка подогнаны к механизмам переключения, манеткам и кассете производства SRAM. Есть даже премиальные функции, вроде внутренней проводки кабелей и конические подшипники рулевых колонок. Размеры втулок — 135 мм спереди и 190 мм сзади.

    Scott Fat Ed

    Fat Ed использует вилку RockShox Bluto 100 мм с дистанционным локаутом. За переключение передач отвечают SRAM X7 и X9 с гидравлическими дисками Shimano, доступен комплект Finishing Kit Syncros. Используется система E Thirteen, трансмиссия Eddy 2×10. Рама выполнена из алюминия 6061, обода Syncros, шины Kenda Juggernaut. Размеры втулок — 150 мм спереди и 190 мм сзади.

    Salsa Beargrease

    Цена: от $5599 до $1499 в зависимости от модели, salsacycles.com

    Если какой велосипед и был отполирован за годы развития фэтбайков, это Salsa Beargrease. Его цель - скорость и минимальный вес. Имеются модели Beargrease Carbon XX1, версия начального уровня Carbon 1, Beargrease 2 с алюминиевой рамой. Все три обладают фиксированной передней углеродной вилкой. Алюминиевая модель имеет размер передней оси 142 x 15 мм и втулку 170 мм с эксцентриком сзади. Сзади карбоновая втулка, расстояние между дропаутами 177 мм, оси 15 мм и 12 мм.

    Specialized Fatboy

    Цена: Fatboy $ 2100, Fatboy Expert $ 2700, $ Fatboy Pro 4200

    Specialized выпускает Fatboy для любителей кататься при каждом удобном случае. Есть три модели - Fatboy, Expert и Pro. Все они обладают алюминиевой рамой, а у Pro есть вилка RockShox Bluto. У остальных вилка углеродная с 5-дюймовым зазором между шинами. На Expert применяется система ведущих звёзд E.thirteen 2 x 10. Pro использует систему звёзд RaceFace, тормоза Shimano XT и переключатель SRAM 1 x 11 Xo1. Размер втулки у всех трёх 150 мм спереди и 190 мм сзади.

    Singular Puffin

    Singular Puffin родился на портале Kickstarter и первые заказчики получили его по сниженной цене. Проект оказался успешным и позволил начать промышленное производство.

    Рама изготовлена из хромомолибденовой стали 4130 с двойным баттингом и доступна в трёх размерах. Велосипеды обладают рядом интересных особенностей, вроде первой в мире эксцентриковой каретки размером 100 мм и модульным замком на кабельных направляющих для переключателя передач или велосипедов с одной передачей. Межосевое расстояние 170 мм сзади и 135 мм спереди, достаточный зазор для колёс 4,8 и 4,9 дюймов соответственно. Размер подседельного штыря равен 27,2 мм.

    Genesis Caribou

    Цена: около $1730

    Genesis сделала себе имя шоссейными и гибридными велосипедами, вроде Croix de Fer и Equilibrium. Caribou отличается степенью настройки руля в 20 градусов и механическими дисковыми тормозами TRP Spyke, которые легко обслуживать в любых условиях. Тут же есть рама и вилка Mjolnir Seamless Double Butted Cromoly с параметром Rear spacing 170 мм и Fork spacing 135 мм. Покрышки среднего размера — ширина 4 дюйма.

    Kona WO

    Kona WO 2015 года похудел на 2 кг по сравнению с моделью годом ранее и стал выглядеть более традиционно, пусть и не так привлекательно с эстетической точки зрения. Используются шатуны Race Face Ride, переключатели Shimano SLX и Deore, калиперы Avid BB7, обода Sun Ringle 80 мм и комплект Finishing Kit Kona. Рама выполнена из баттированного алюминия 6061 с размерами 135/190 мм.

    Norco Sasquatch 6.1

    Канадской компании есть где развернуться со своими фэтбайками, поскольку климат этой страны умеет испытывать их на прочность. Разработчики обещают сочетание эффективности и комфорта, а также удивительную манёвренность.

    Спецификации представляют собой сочетание переключателей Shimano XT и SLX и гидравлических тормозов SRAM Guide R. Вездесущие вилки RockShox Bluto обладают ходом 100 мм, размер втулки переднего колеса 150 мм. Стандартные шины Vee Snow Shoe обладают шириной 4,5 дюйма. Размер втулки заднего колеса 170 мм с эксцентриком.

    KTM Fatrat

    KTM имеет долгую историю производства качественных внедорожных велосипедов. Спереди и сзади располагаются втулки Thru axle 15 мм и 12 мм соответственно, есть внутренняя проводка проводов для более изящного внешнего вида и чистоты. Оборудование состоит из переключателей SRAM и гидравлических дисков Shimano, вилка - RockShox Bluto. Используются качественные шины Schwalbe Jumbo Jim Evo’s и седло Selle Italia X1 Flow. Вес составляет внушительные 16,5 кг.
    Felt El Nino

    Является самым дешёвым в этом списке и выглядит просто отлично. Геометрия предназначена для спокойной езды, как и спецификации: единственная скорость, жёсткая вилка и механические диски. Рама сделана из алюминия, используются 4-дюймовые шины. Расстояние 100 мм спереди и 170 мм сзади.

    Напоследок поговорим о российском рынке.

    Здесь велосипеды с широкими колесами пока остаются диковинкой и представлены в абсолютном меньшинстве по сравнению с традиционными моделями. Например, можно назвать магазин velosite.ru , где имеется более трёх десятков моделей фатбайков по цене от 35 тысяч рублей до 217 тысяч. Первый магазин фэтбайков в России — Bikesgate — не отличается разнообразием и предлагает всего четыре велосипеда по ценам от 60 тысяч до 189 тысяч. Больше вариантов доступно на сайте biyi.ru в диапазоне 20-73 тысячи.

    Андрей Григорьев

    Ниже изложена довольно подробная классификация велосипедов по их типам и назначению, которая будет полезна всем тем, кто хочет выбрать велосипед в соответствие со своими потребностями. В последние годы появилось множество новых подтипов велосипедов, поэтому классификация постепенно изменяется. Данная версия статьи актуальна на 2019 год. Начнем с наиболее характерных видов.

    Горный велосипед (он же MTB, ATB, mountain bike, all-terrain bike)

    Это наиболее распространенный и популярный на настоящий момент в России тип велосипедов. Маунтинбайк предназначен для езды по дорогам невысокого качества (или вне дорог), по местности с сильно пересеченным рельефом. Понятие «горный велосипед» очень широко и объединяет несколько существенно отличающихся по назначению и конструкции подтипов.

    По назначению горные велосипеды делятся на байки для таких дисциплин, как даунхил, фрирайд или эндуро, бэккантри, кросскантри, фристайл, дёрт и стрит, а также горные велосипеды, без ярко выраженной направленности.

    Большую часть недорогих и средних по цене MTB как раз и составляют «обычные» неспециализированные горные велосипеды, рассчитанные на умеренно агрессивную езду по дорогам различного качества. Это именно то, что подойдет большинству просто катающихся людей.

    Чаще всего, это алюминиевые хардтейлы – велосипеды с амортизационной вилкой, но без заднего амортизатора, сильно усложняющего конструкцию. Геометрия рамы обуславливает среднюю по высоте посадку, которая соответствует умеренной интенсивности движения и не будет чрезмерно нагружать руки. Амортизационные вилки используются недорогие. Большинство горных велосипедов комплектуются дисковыми тормозами. Обычно есть возможность легко установить дополнительное оборудование: крылья, багажник, подножку и прочее. Примером могут служить такие MTB как Author Solution , Pegas или Traction . Существуют модели с низкими «женскими» рамами, такие, как Author Quanta или полувысокими женскими, как Author Solution ASL . Самые дешевые горные велосипеды, например, Horst Tempo или Author Outset , можно рассматривать исключительно как прогулочные.


    По мере увеличения стоимости, горные велосипеды приобретают ту или иную специализацию.

    Ближе всего к горным велосипедам общего назначения стоят велосипеды для кросскантри (crosscountry, XC racing ). Этот тип велосипедов помогает спортсмену максимально быстро передвигаться по трассе с умеренно пересеченным рельефом, как с горы, так и в гору. Обычно это хардтейлы с карбоновыми, и, все реже, алюминиевыми рамами с удлиненным передним треугольником, обеспечивающим более низкую посадку для активной езды. XC-байки комплектуются блокируемой амортизационной вилкой с ходом около 100 мм и трансмиссией высокого уровня: Shimano SLX и выше. Дисковые тормоза стали стандартом. Примером таких велосипедов могут служить велосипеды Scott из серии Scale или Author , начиная с модели Instinct и выше.

    Полноподвесочные велосипеды в кросскантри используются не так часто ввиду большего веса и потерь энергии на раскачку задней подвески при педалировании, они актуальнее в XC-марафонах. Пример двухподвесов для кросскантри – Scott Spark . С 1996 года соревнования по кросскантри входят в программу Олимпийских игр и Чемпионата мира по горному велосипеду.

    У некоторых производителей можно встретить такой подтип маунтин-байка, как бэккантри (backcountry ), олмаунтин (all mountain ) или трэйл (trail ) – это несколько усиленные байки, по сравнению с кросскантрийными и обычными MTB. Могут быть хардтейлами или двухподвесами. Сюда же можно отнести и велосипеды для внедорожных марафонов, например, Scott Genius – относительно легкие двухподвесочные байки с ходом подвесок около 120 мм, Author A-Ray .

    Велосипеды для фрирайда (freeride, FR ) или эндуро (enduro ) являются еще более усиленным вариантом. Комплектуются вилками и задними подвесками с ходом около 150-170 мм. Стихия этих велосипедов – езда вне дорог на высокой скорости. В целом, фрирайдные велосипеды похожи на даунхильные, но приспособлены для езды не только вниз с горы.


    Велосипеды для скоростного спуска с гор (downhill, DH ) – это двухподвесочные велосипеды с очень прочными рамами, длинноходными вилками и задними амортизаторами с ходом 200-240 мм. Основная задача таких байков – выдерживать нагрузки от движения на высоких скоростях по сложным трассам исключительно под гору. Вес велосипеда достигает 20 килограмм. Спереди лишь одна звезда с успокоителем цепи, а сзади кассета с узким набором передаточных чисел. Передвигаться на DH-велосипеде по ровному месту или в гору относительно тяжело. Сложная конструкция рамы и высокие требования к надежности обуславливают очень высокую стоимость. Пример – Scott Gambler . В настоящее время даунхилл включен в программу Чемпионата мира по горному велосипеду.

    Фэт-байки (fatbike, fat-bike ) – велосипеды с покрышками шириной порядка 4", позволяющими за счет низкого давления двигаться по рыхлому грунту: песку или снегу. На фатбайках я регулярно вижу людей на пляжах, в парках и даже на лыжне для конькового хода. Но и по твердому грунту фатбайки идут вполне приемлемо. Рама и жесткая вилка таких велосипедов, естественно, шире обычных. Примером может служить Fuji Wendigo .


    Любители фристайла, стрита и всевозможных трюков на велосипедах используют специальные горные велосипеды – сток. Мощная рама очень малой ростовки, прочное заднее колесо и легкое переднее, обычно на жесткой вилке. Руль широкий, седло установлено предельно низко. Спереди всего одна звезда и рокринг для ее защиты. Сзади часто можно увидеть шоссейную кассету или вообще всего одну передачу. Используются велосипеды как в соревнованиях по преодолению всевозможных препятствий, так и при неспешной городской езде с постоянными запрыгиваниями на все встречные поребрики, тумбы, парапеты и лестницы – стрите.

    Еще существуют такие стили катания, как дёрт-джампинг (dirt jumping ) и норт-шор (north shore ), велосипеды для которых отчасти напоминают триальные и фри-райдные, хотя обычно и являются специализированными, к примеру с 24-дюймовыми колесами для дёрт-джампинга. Пример – Scott Voltage YZ .

    До 2009 года почти все горные велосипеды комплектовались колесами диаметром 26 дюймов. Но в 2019 году 26-дюймовые велосипеды остались лишь в бюджетном сегменте. Их вытеснили горные велосипеды на 27.5-дюймовых колесах и, твентинайнеры (29er ) – горные велосипеды с колесами 29 дюймов, например Author Instinct 29 .

    Если рассматривать общие черты горного велосипеда, то к ним можно отнести следующие. Прочная рама относительно небольшого размера с большим дорожным просветом. Наличие, за редким исключением, амортизации переднего или обоих колес. Прочные колеса с широкой и «зубастой» резиной. Тормоза почти всегда дисковые.

    В настоящее время горные велосипеды оборудуются 11-30 скоростями, которые обеспечивают изменение передаточного отношения в очень широких пределах. Конструкция трансмиссии позволяют надежно переключать передачи в условиях сильного загрязнения и высоких нагрузок.

    Обычный горный велосипед – самый универсальный тип велосипедов, хотя, лучше всего он приспособлен для движения по грунтовым дорогам и лесным тропам с сильно пересеченным рельефом. Прочие подтипы MTB ориентированы на конкретные дисциплины.

    Шоссейный велосипед (road bike, road racing bike)


    Шоссейный велосипед предназначен для быстрой езды по хорошим шоссе. Это, скорее, спортивный снаряд.

    Визитная карточка – гнутый нисходящий руль, называемый в народе «бараньими рогами». Рама шоссейного велосипеда довольно высокая и короткая. Материалы, из которых она изготовлена, могут, в зависимости от класса велосипеда, быть различными: алюминиевые сплавы или карбон. Дополняет раму жесткая, обычно карбоновая, вилка. В итоге вес велосипеда составляет порядка 7-10 кг.

    Колеса с очень узкими (18-28 мм) и гладкими покрышками высокого давления. Две или три ведущих звезды и 9-11 ведомых звездочек, подобранных с малым шагом от передачи к передаче. Характерная особенность современных шоссейных велосипедов – манетки, интегрированные в тормозные ручки. До недавнего времени, тормоза только клещевого типа, но теперь иногда и дисковые.

    Кроме традиционных «шоссейников» существуют специализированные модели для триатлона и разделочные велосипеды, но это уже исключительно для спорта.

    На гладком асфальте на шоссейном велосипеде можно держать скорость заметно выше, чем на гибридном или горном велосипеде при одинаковых энергозатратах. Правда, на зернистом асфальте преимущество будет существенно меньше, а на плохой дороге велосипедист будет просто вынужден снизить скорость.

    Но у шоссейного велосипеда есть и очевидные минусы. Низкая посадка неудобна для неспешной езды и сильно ограничивает обзорность, что плохо для движения по городу. Узкие шины и невысокая прочность всей конструкции почти полностью исключают возможность ездить вне асфальта или по битому асфальту. На большинство шоссейных велосипедов достаточно сложно установить дополнительное оборудование.

    Городской велосипед (citybike, дорожный велосипед)


    Как и отражено в названии, городские велосипеды предназначены для неспешного и удобного передвижения по городу. Это абсолютно неспортивные велосипеды.

    Характерные черты городского велосипеда: закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, обычно большие колеса 28"" с шинами средней ширины и мелким протектором. Практически всегда установлены несъемные щитки на колесах, защита цепи и багажник. Иногда – подножка, зеркала заднего вида, корзина, электрооборудование и прочее.

    Очень высокая посадка на городском велосипеде и широкое подпружиненное седло обуславливают комфорт при неспешной езде.


    К классу городских относятся и так называемые круизеры (cruiser ) и чопперы – велосипеды с характерной вытянутой рамой, установленной под очень острым углом вилкой и широченным рулем. Посадка вертикальная или даже с наклоном назад. Своего рода стилизация под старые велосипеды и под соответствующие мотоциклы.


    Тяжелые односкоростные городские велосипеды (которые назывались в нашей стране дорожными , а за границей coaster brake ) почти вышли из употребления. Зато легкие минималистичные односкоростные фиксы (fix , fixed-gear ) или сингл-спиды (single speed ) наоборот приобретают все большую популярность. Обычно они сделаны в формате трекового велосипеда или подобного велосипеда с прямым рулем. Например, Fuji Declaration , на фото слева. Главное отличие – вес в 9-11 кг против 15-18.

    Кроме того, сейчас выпускаются и псевдо-горные велосипеды, ориентированные на езду по городу, обладающие жесткими вилками и относительно узкими сликовыми шинами. Примером могут служить велосипеды Cannondale Bad Boy или Scott Sub прошлых лет на 26-дюймовых колесах.

    Главное достоинство ситибайков – практически полное отсутствие необходимости в их частом обслуживании, так как все наиболее изнашиваемые узлы – тормоза и механизмы переключения передач – хорошо защищены от грязи или попросту отсутствуют. Планетарная втулка позволяет переключать передачи стоя на месте, что удобно для городской езды с ее частыми остановками. Но классические сити-байки достаточно тяжелы – порядка 15-18 кг – и не предназначены для высоких нагрузок. В то же самое время, на фиксах гоняет спортивная молодежь.

    Гибрид (hybrid, cross bike, trekking bike)

    Горные, шоссейные и городские велосипеды так сильно различаются, что понадобилось создать некие промежуточные варианты, которые позволили бы совместить преимущества различных типов велосипедов.


    Один из них – гибридный велосипед . Традиционно под гибридом подразумевается облегченный вариант горного велосипеда лучше приспособленный для езды по шоссе.

    Особенности конструкции заключаются в более легкой и высокой, по сравнению с горным велосипедом, раме. Большинство гибридных велосипедов оборудуется амортизационными вилками с ходом всего 50-60 мм, все чаще появляются дисковые тормоза. На гибридный велосипед можно легко устанавливать практически любые аксессуары.

    Другое характерное отличие гибрида от MTB – его колеса (28"", 622 мм). Они комплектуются шинами шириной 32-42 мм с умеренно развитым протектором. Такие колеса лучше катятся по шоссе, но и не подведут на лесной дороге. Многие узлы, такие как переключатели скоростей и тормозная система, взяты от горного велосипеда, хотя часть оборудования может быть специализированным.


    Багажник, щитки, «рога» на руле и другие аксессуары могут как отсутствовать, обычно это гибриды со спортивным уклоном, так и входить в заводскую комплектацию велосипеда. Некоторые компании, например Scott и Marin , выпускают также серию шоссейных гибридов, полностью оборудованных шоссейными трансмиссиями, жесткими вилками и узкими покрышками – например, Scott Roadster или AGang Sincity . Фактически это почти шоссейные велосипеды, но с прямым рулем.

    Главное преимущество гибридного велосипеда – его универсальность: при некотором снижении свойств, присущих горному велосипеду, гибрид имеет несколько лучшие ходовые качества на шоссе. Наверное, это лучший выбор для тех, кто любит ездить везде, кроме бездорожья и совсем плохих дорог. Например, у компании Author сейчас представлена очень широкая линейка гибридов, включая модели с дисковыми тормозами и карбоновыми рамами.

    Туринг (touring, туристический велосипед)


    Если гибрид – это шаг к более универсальному велосипеду от горного, то туринг является шагом к универсальному велосипеду от шоссейного. Этот велосипед предназначен для длительных велопутешествий в быстром темпе, но с возможностью езды как по хорошим шоссе, так и, при необходимости, по дорогам среднего качества.

    Общая компоновка туринга близка к шоссейному велосипеду, но рама из высококачественной хромомолибденовой стали обычно длиннее, что повышает плавность хода и гасит вибрации, и рассчитана на установку дополнительного оборудования.

    Туринг отличается от шоссейного велосипеда более прочными колесами и резиной пошире. Другое отличие – увеличенный диапазон передач: обычно кассета и задний переключатель берутся от горного велосипеда, а остальное оборудование привода от шоссейного или гибридного.

    Возможность установки щитков и багажника делает такой велосипед подходящим для велопутешествий с грузом. Велосипед лучше приспособлен к быстрому движению по шоссе, по сравнению с гибридом, но меньше зависит от качества дороги, по сравнению с шоссейным велосипедом.

    Но из крупных производителей их всего по 1-2 модели собирают только Fuji , Trek, Kona и Cannondale .

    Циклокроссовый велосипед (CX) и грэвел-байк (gravel bike)


    Если же вам нужен внедорожный шоссейник, то альтернативой турингу для более активного передвижения могут стать такие велосипеды, как циклокроссовый велосипед и грэвел байк . Принципиальная разница состоит лишь в том, что циклокроссовый велосипед, например, Scott Speedster CX , обязан соответствовать требованиям UCI и является чисто спортивным байком для велокросса, а грэвел-байк, например, Author Ronin или Author Aura XR , свободен от ограничений и по сути ближе к туристическим велосипедам. Ронин, например, отличается мягкой хромомолибденовой рамой, дисковыми тормозами и относительно широкой резиной 40-622 мм. На него можно поставить задний и передний багажники, а можно ездить в быстром темпе без груза. По прочности оба типа велосипедов ощутимо превосходят классические шоссейные велосипеды.

    Складной велосипед (folding bike)


    Складной велосипед удобно хранить в маленьких помещениях и перевозить на автомобиле или на общественном транспорте. Пригоден для неспешных прогулок на относительно небольшие расстояния.

    Складные велосипеды бывают и многоскоростными. Колеса, как правило, 20" или 24", но есть и 16", и 26". Примером могут служить Author Simplex или почти все велосипеды Dahon . Совсем экзотические конструкции типа Strida мало превосходят по размерам сложенную детскую коляску, но существенно уступают прочим в ходовых качествах.

    Недостатки подавляющего большинства складных велосипедов – плохая накатистость и эффективность, обусловленная маленьким размером колес и высокой посадкой.

    Велосипед для триала и фристайла (BMX, мод)


    Велосипед для выполнения разнообразных трюков и гонок на специальных площадках с искусственными препятствиями. Для него характерны колеса 20" с 48 спицами, пеги (специальные упоры по торцам осей колес), так называемый гиророторный механизм, позволяющий многократно вращать руль в одном направлении без перекручивания тормозных тросиков, защита каретки.

    Трековый велосипед (track bicycle)

    Специальная разновидность гоночных велосипедов, предназначенная исключительно для гонок на треке, не имеет ни механизма переключения скоростей, ни тормозов. Колесо жестко связано цепью с педалями, поэтому свободного хода нет. Переднее и заднее колеса нередко имеют разный диаметр. Руль – «бараньи рога». Это самый легкий тип велосипедов.


    Детский велосипед (kids bike)

    Электровелосипед

    В последнее время, благодаря появлению легких и энергоемких аккумуляторов, бурное развитие получили электровелосипеды : велосипеды, оборудованные мотор-втулкой переднего или заднего колеса мощностью до 250 Вт. Основное назначение электродвигателя – помощь при движении на педалях, хотя, многие пользуются электровелосипедами, как мопедами. Бывают в самых различных форматах: городские, складные и даже горные. Например, Author Electra . Все что выглядит как велосипед, но имеет мощность более 250 Вт или не имеет встроенного ограничения в 25 км/ч формально относится к категории мопедов.

    Другие типы велосипедов

    Кроме перечисленных выше, существуют и другие типы велосипедов. Например, тандемы (велосипеды на двух человек) не являются такой уж редкостью за границей, но в нашей стране довольно редки. Тандемы можно тоже делить на горные, шоссейные и т. д. по используемым комплектующим и назначению.

    Существуют велосипеды не с традиционной вертикальной посадкой, а с лежачей на сиденье типа кресла. Этот тип велосипедов называют лигерад или рикамбент (recumbent bike ). Фактически это нечто среднее между велосипедом и веломобилем. Единственное, что позволяет отнести его к велосипедам, а не веломобилям, это наличие лишь двух колес и необходимости держать равновесие.

    Также существуют грузовые велосипеды с кузовом, трехколесные и четырехколесные велосипеды, велорикши и т. д.

    Резюме

    Так какой же велосипед нужен именно вам? Прежде чем покупать велосипед, подумайте, где и как вы будете его использовать: ездить на работу или на дачу, кататься вечером в парке, гонять с крутых гор, прыгать по бордюрам. Пофантазируйте... Может быть, ваши запросы столь разносторонни, что вам необходимо два или три велосипеда, ведь абсолютно универсального не существует. Главное – определиться, где и как вы собираетесь ездить.

    Принципиальные критерии для подбора велосипеда, которые следует учитывать, следующие: дорожный – внедорожный (со всеми промежуточными градациями), спортивный – утилитарный (то же самое), мужской – женский (требуется ли низкая рама), полноразмерный – складной (хранение, перевозка). И, само собой, приобретать велосипед следует с учетом вашего роста (или возраста для ребенка).

    • Выбор детского велосипеда в зависимости от возраста и роста ребёнка