• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    .

    Цель:

    Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности;

    Задачи:

    Способствовать формированию основ здорового образа жизни;

    Доставить детям радость от участия в спортивных играх;

    Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;

    Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость;

    Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива;

    Интеграция образовательных областей:

    «Социализация» - Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками;

    «Коммуникация» - Развитие свободного общения с детьми и взрослыми;

    «Физкультура» - Развитие мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании;

    «Здоровье» - Развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов и бережного отношения к ним;

    Предварительная работа:

    Составление сценария праздника, подбор игр и заданий, атрибутов, спортивного инвентаря;

    Оборудование и материал:

    Мячи, кегли, обручи, гимнастические скамейки, мешки для эстафеты.

    Ход спортивного развлечения:

    На спортивную площадку

    Приглашаем дети вас!
    Праздник спорта и здоровья
    Начинается сейчас!
    Ведущий:
    -Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

    -Давайте поддержим и поприветствуем наших участников.(хлопают)
    -Перед Вами лучшие спортсмены из групп (представление команд и капитанов).

    Капитан команды: Наша команда (все девочки) «Грация».
    Наш девиз:
    (девочки хором)

    Чтоб расти
    И закалять

    Ни по дням, а по часам,

    Физкультурой заниматься,
    Заниматься надо нам.
    Капитан команды: Наша команда «Богатыри».
    Наш девиз:
    (мальчики хором)

    Спорт мы любим с детских лет!
    И будем все здоровы!
    Ну- ка дружно мальчики
    Крикнем все: Физкульт-Ура!!!
    Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой
    и, конечно, самой, дружной, то-мы, скоро,увидим.
    Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
    Дети : Привет!
    Ведущий. Команды обязуются соревноваться!
    Все: честно, по правилам!
    А теперь небольшая разминка!
    Каждый день по утрам делаем зарядку!
    Очень нравится нам всё делать по порядку:
    Весело шагать, (маршируют)
    Руки поднимать (упражнения для рук)
    Приседать и вставать (приседают)
    Прыгать да скакать (прыгают)
    Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
    -
    Воспитатель : Вы готовы к соревнованию? Тогда начинаем! За победу в каждой эстафете команда получает флажок. Выигрывает та, которая наберёт большее количество очков. Команды, поприветствуйте друг друга.

    Эстафета № 1. Эстафетные палочки.


    -Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

    Эстафета№2: «Весёлый мяч».

    Дети команд ведут правой рукой мяч, отбивая его о пол до флажка и вернувшись назад, передают мяч следующему игроку.

    Эстафета №3 «Боулинг»

    (Перепрыгнуть через гимнастические палки на двух ногах, прокатить массажный мяч, сбив кеглю, взять мяч, обежать контрольную стойку, обратно бегом, передать мяч-эстафету следующему).

    Эстафета №4 «Все за одного».

    Воспитатель дает обруч капитанам команд. Они одевают обруч сверху и держат его на уровне пояса. На слова «На старт, внимание, марш» капитаны начинают бег по залу, обегают стулья, возвращаются к команде, захватывают обручем следующего игрока и продолжают эстафету вдвоем и т. д. до последнего участника команды. В эстафете побеждает та команда, которая первая в полном составе, обхваченная обручем, вернется к старту.

    Эстафета№5 .«Почта».

    Участники команд встают в шеренги по всей длине зала. Перед каждым капитаном лежит стопка газет. По сигналу участники эстафеты передают по цепочке по одной газете. Последний в шеренге складывает газеты в лоток. Побеждает команда, передавшая большее количество газет за одну минуту.

    Эстафета №6 «Газетный мяч».

    В течение минуты участники снимают газеты в комки и выкладывают из них цепочку. Побеждает команда, цепочка которой окажется длиннее.

    Эстафета№7 «Пылесос». /

    Совком собрать в корзину мячи разных размеров/

    Ведущий: Пока жюри подводит итоги мы отдохнем.

    Дети исполняют ритмический танец под музыку группы «Шнуфель» «Тусовка».

    Ведущий.- Молодцы, ребята, вам понравились наши спортивные соревнования? И по единому мнению жюри победила команда... Давайте им поаплодируем!(Награждение победителей и участников соревнований медалями

    Вот и выявили победителей.
    Скажем спасибо жюри и зрителям.
    Спортсменам – новых побед!
    А всем – наш спортивный привет!
    Участники под марш уходят из зала.

    Сценарий спортивного развлечения в средней группе

    «Навстречу приключениям по джунглям»

    Оздоровительная: укреплять здоровье детей, удовлетворить потребность детей в движении, совершенствовать функции организма, способствовать психо - эмоциональной разрядке, создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение
    Образовательная: закреплять и совершенствовать приобретенные ранее двигательные умения и навыки, развивать физические качества (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий), формировать основы праздничной культуры.
    Закрепить знания по познавательному блоку «Зоология» путем интеграции образовательных областей (физическая культура и познание).

    Воспитательная: формировать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой, нравственно-волевые качества, положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, потребность в здоровом образе жизни.

    Ход развлечения:

    Дети заходят в зал под грустную музыку (о том что их никуда не пускают родители, а они хотят путешествовать) ходят по залу с опущенной головой, смотрят уныло в окошко и т.д.

    Затем под быструю музыку «Далеко от мамы» исполняют танец. Попадают в Джунгли.

    Ведущий: Ребята, кажется мы оказались с вами в Африке. Скучать по родителям будете?

    Использование мультимедиа.

    Ведущий . Ребята, я приглашаю вас на веселую спортивную игру «Зов джунглей».

    Джунгли - это влажный тропический лес, где деревья растут так близко друг к другу и так оплетены лианами, что сквозь эти заросли невозможно пройти. Ни днем, ни ночью в джунглях не смолкают звуки: гортанно кричат попугаи, перекликаются в ветвях обезьяны. Молчат только коварные крокодилы. Они затаились в озерах и реках и неустанно поджидают свою добычу. Джунгли зовут нас на захватывающие состязания.

    Вбегает Бармалей и танцует свой танец:

    Я кровожадный,

    Я беспощадный

    Я злой разбойник

    Бар – ма - лей

    И мне не надо

    Ни мармелада, ни шоколада,

    А только маленьких, да очень маленьких детей! Пообедаю сейчас!

    Ведущий:(защищает детей) Что вы, что вы, голубчик, это же ваши гости. Они хотят познакомиться с джунглями и их обитателями. Помогите им.

    Бармалей: Хорошо, я помогу познакомиться с джунглями, но задания мои очень сложные и опасные, справитесь, отпущу, не справитесь, всех съем. Таким маленьким дома надо сидеть, родителей слушаться.

    На все мои вопросы ответы дадите? Сейчас проверим. Из какой я сказки и кто ее написал?

    Дети отвечают «Бармалей», Чуковский.

    Ведущий: Ребята я думаю мы должны позвать на помощь еще одного сказочного героя, который бывает в Африке, и который будет нам помогать. Как вы думаете кто это? Айболит.

    Дети зовут Айболита.

    ВБЕГАЕТ АЙБОЛИТ.

    Айболит: Я приехал к Саше, я приехал к Оле. Здравствуйте, дети. Кто у вас болен?

    Ведущий: Здравствуйте, добрый доктор Айболит. У нас все в порядке, все здоровы и веселы.

    Айболит: Я должен это проверить сам.

    (Доктор начинает обход. Действует по тексту.)

    Айболит: Сейчас я погляжу из­-под очков на кончик ваших язычков.
    У кого живот болит? У кого аппендицит?
    Каждый раз перед едой фрукты моете водой?
    Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!

    Ведущий : Айболит, мы приехали в Африку, чтобы познакомиться с Джунглями. Вы нам не поможете, мы вас очень просим, не покидайте нас.

    Айболит: Хорошо мои друзья, разве брошу здесь вас я.

    Ведущий: Подавай свои задания Бармалей.

    Бармалей: Хотите узнать, как называется наш первый конкурс? Отгадайте загадку:

    Необычный чудо-зверь,

    Хоть глазам своим не верь!

    Лихо скачет по саванне,

    А малыш сидит в кармане. (кенгуру) .

    1 конкурс «Кенгуру»

    Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и посадив в карман зверюшку, допрыгать на двух ногах до противоположной стены и, вернувшись обратно, передать фартук следующему члену вашей команды. Дети строятся в два звена.

    Айболит: Какое трудное задание. Все мои ребятки в порядке? Я сейчас проверю.

    2 конкурс- эстафета «Айболит ставит градусники».

    Дети бегут к Айболиту за градусником, ставят себе под мышку, возвращаются в колонну.

    Айболит смотрит температуру.

    Танец детей с палочками. Айболит собирает палочки.

    Подвижная игра «Лошадки –зебры»

    Зебра в Африке живет,
    Полосата очень.
    Воду пьет, траву жует,
    Порезвиться хочет.

    Бармалей: Следущее задание узнать хотите? Под пальмой посмотрите. Дети находят конверт с загадкой и заданием.

    Ведущий читает задание: На людей они похожи, очень любят корчить рожи. (ОБЕЗЬЯНЫ)

    Конкурс 3 «Смешные обезьянки» - собирать маленькие шарики ногами в корзину. Команды соревнуются по одному. Какая команда соберет больше шариков за определенный период времени.

    Ведущий: А сейчас наши обезьянки немного отдохнут. Мы пригласим на помощь наших зрителей.

    Игра с родителями и детьми прокатись на банане.(ребенок+ взрослый)по желанию детей.

    Ведущий: Ах, как ловко обезьянки играют, быстро перепрыгивая с дерева на дерево, с лианы на лиану, как будто летят навстречу друг другу. Я предлагаю, игру «Сорви хвостик у обезьянки».

    Проводится подвижная игра

    Включается фонограмма «Шум воды» Внимание детей на экран. Релаксация под музыку.

    Ведущий: Слышите, где-то шумит вода. Это водопад. А вы знаете, что животным в Африке найти воду бывает очень трудно. Они проходят длинный путь, ведь без воды они могут погибнуть.

    Готовиться полоса препятствий (скамейка, дуги, кегли)

    Бармалей: Вы загадки отгадайте кем вы будете узнайте.

    1 «По реке плывет бревно, ох и злющее оно»(крокодил)

    2 «Эй, не стойте слишком близко,
    Полосат я, но не киска.
    После всех веселых игр
    Зарычал нам грозно (тигр)».

    3 На шкурке много черных пятен, опасный зверь, хоть и приятен (леопард)

    4 полоса препятствий «Хищники за добычей».

    А сейчас полоса препятствий (ползание по скамейке как крокодилы, подлезание под дугой как тигры, бег между кеглями как леопард, взять из обруча добычу и отнести в команду)

    БАРМАЛЕЙ:С вашим приездом у нас в джунглях стало веселее, вы такие радостные, ловкие, красивые, смелые и сильные.

    Ведущий: Следующий конкурс называется «Родители спешат на помощь» Бег в мешках или Вдвоем в одной штанине. Самый сильный папа (кто больше удержит кокосов-мячей)

    Ведущий : Бармалей, а хочешь мы поиграем с тобой в интересную игру. Подвижная игра «Прилипалочки»

    Доктор Айболит: А я, предлагаю поиграть в игру «Птички- невелички».

    В джунглях живет самая маленькая и красивая птичка- колибри. Эта игра посвящается ей.

    Ведущий: Весёлое путешествие по джунглям подошло к концу. На нашем празднике царила атмосфера добра, радости, дружбы. От ваших улыбок стало так тепло, что на наших пальмах выросли настоящие бананы. Но нам пора возвращаться обратно, слишком мы далеко зашли.

    Бармалей: Ребята мне так жалко с вами расставаться, но я вам помогу. У меня есть волшебная шляпа, которая перенесет вас домой.

    Игра- эстафета пробеги в огромной шляпе.

    Ведущий: вот мы с вами и дома. Понравилось вам наше путешествие. Но опасностей было много, поэтому без взрослых в далекие путешествия лучше не отправляться.

    Дети едят бананы.

    Спортивное воспитание детей - такая же важная задача, как интеллектуальное и эмоциональное развитие. Укрепление детского здоровья является залогом их нормального роста, поэтому должно быть приоритетом как для родителей, так и для воспитательных учреждений. Но поскольку большую часть светового дня дети дошкольного возраста проводят в детском саду, целесообразно проводить спортивные мероприятия именно здесь.

    Детского сада приобретают организованный и структурированный характер, поскольку в этом возрасте малыши уже готовы к восприятию указаний воспитателя и могут выполнять поставленные перед ними задачи. Поэтому важно включать такие мероприятия в структуру занятий и развивать детей в разностороннем направлении.

    Цели и задачи спортивных мероприятий

    Любое спортивное развлечение в старшей группе должно быть тщательно спланировано и организовано, чтобы детям было интересно и полезно принимать в нем участие. Кроме того, в результате каждого такого мероприятия наращиваются определенные навыки, развивается сила и подвижность, формируется умение ориентироваться в ситуации.

    Среди основных задач и целей, которые должны поставить перед собой и выполнять организаторы спортивных развлечений, можно назвать:

    • развитие умения преодолевать препятствия, прыгать, ползать, перекатываться;
    • совершенствование навыков ориентирования в пространстве;
    • воспитание у детей командного духа, смелости, готовности прийти на помощь другим;
    • приобщение к спорту родителей и других членов семьи.

    Тщательно разработанные и продуманные планы спортивных развлечений помогают выполнить все эти и многие другие цели воспитания и развития детей.

    От чего зависит характер спортивного мероприятия

    Сценарий спортивного развлечения в старшей группе детского сада разрабатывается и прописывается с учетом многих факторов. Во-первых, большое значение имеет место его проведения - спортивный зал, комната группы или игровая площадка на улице. Во-вторых, время года и погода также влияют на характер занятия. Даже зимой, при небольшом морозе, можно устроить веселое спортивное старшей группы.

    Особенности летнего спортивного развлечения

    Летом детям полезно как можно больше времени проводить на свежем воздухе, за исключением нескольких часов, когда днем солнце наиболее опасное. Поэтому спортивное развлечение в старшей группе лучше проводить на улице утром или после сна, а при возможности подключить к нему родителей. Сценарий мероприятия может включать в себя любую историю с фантастическими героями и неожиданными поворотами. Важно, чтобы в нем были упражнения, эстафеты и задания для всех участников мероприятия.

    Наиболее популярным вариантом спортивного развлечения для детей 5-6 лет является поиск клада. На территории детского сада несложно продумать маршрут и задания для старшей группы, нарисовать карту и продвигать детей от одной контрольной точки к другой. Также пользуется спросом спортивное развлечение в старшей группе «Веселые старты», которое представляет собой соревнования двух и более команд.

    Разнообразие сценариев для летнего мероприятия

    Среди наиболее интересных и запоминающихся вариантов сценария можно подготовить:

    1. Поход в лес. Необходимо придумать историю исследовательской группы, которая отправляется на неизученную территорию, где ребят ждут препятствия, приключения и задания на смекалку. Целью такого похода может быть собранная корзина «грибов» или «ягод».
    2. Спасательная экспедиция. Целью такой спортивной игры будет спасение застрявших людей или животных на другом конце поляны, куда следует пробраться через многочисленные задания и ловушки. Важно подробно рассказать детям, как от них зависит результат мероприятия.
    3. Встреча двух племен на одном острове. Борьба за территорию, соревнования, упражнения на ловкость, силу и скорость. В конце участники обоих «племен» должны прийти к общему мнению, что им не стоит ссориться, а нужно попытаться жить всем вместе и дружить.
    4. Семейные соревнования на определение самой спортивной и дружной семьи. Такой вариант можно организовать по принципу выбывания, чтобы после каждого задания становилось на одного участника (семью) меньше, а в результате остался один победитель.

    Любое спортивное развлечение в старшей группе должно включать в себя разнообразные задания, чтобы в них принимали участие все дети и взрослые. Кроме того, важно продумать приз или поощрение по окончании мероприятия, ведь малыши в этом возрасте любят видеть результат собственных трудов и усилий.

    Какими заданиями дополнить сценарий мероприятия

    Определившись со сценарием спортивного развлечения, нужно продумать, из чего будут состоять этапы и препятствия для детей. Они должны быть разнообразными, интересными и в меру сложными, чтобы участники не могли их преодолеть слишком легко. Кроме того, необходимо тщательно подготовить все инструменты и реквизиты. Спортивное развлечение в старшей группе ДОУ должно надолго остаться в памяти и принести пользу физическому здоровью малышей.

    Для наполнения мероприятия можно использовать такие задания:

    1. Эстафета со спортивной палочкой. Все участники команды должны добежать до определенной точки, обозначенной ведущим, и вернуться обратно, передав эстафету. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
    2. "Попади в мешок". На небольшом расстоянии от команд закрепляются тканевые мешки в открытом состоянии. Детям выдаются мячи. Задача - забросить как можно больше мячей в мешок.
    3. «Дружба». На расстоянии 8-10 метров от команд положить по одному кубику. Сначала первый участник бежит к нему, оббегает и возвращается. Затем он берет за руку второго ребенка, и они вдвоем делают то же самое. После этого вместе бегут трое детей, четверо, и так до тех пор, пока вокруг кубика не оббежит вся команда.
    4. Это может быть определенный участок территории, который нужно преодолеть как можно быстрее, но на котором имеются препятствия. Детям нужно перепрыгнуть через натянутый шнур, проползти под перекладиной, прыгать, ступая ногами в обручи, и т. д.

    Пока одни малыши выполняют упражнение, другие могут болеть за них и подбадривать. Это занятие понравится всем.

    Более сложные задания для детей старшей группы

    Для детей, которые постоянно принимают участие в подобных мероприятиях, привыкли к заданиям и конкурсам, можно подобрать более сложные игры. Среди них:

    1. Эстафета на больших мячах с рожками. Каждый участник команды должен сесть на мяч, обхватить рожки руками и проскакать на нем до обозначенной точки и назад. После этого мяч передается следующему ребенку.
    2. Прыжки с мячом. Небольшой резиновый мячик нужно зажать между коленями и прыгать к обозначенному месту, а затем обратно. Каждый участник команды должен проделать это задание и вернуться в исходную точку.
    3. Кегли и клюшки. На пути следования участников поставить 5-6 кеглей, вручить детям по клюшке и небольшому резиновому мячу. Задача - прокатить мяч змейкой между кеглями, подталкивая его клюшкой, и вернуться обратно к команде.

    Спортивное развлечение в старшей группе может включать также и другие конкурсы, задания, игры. Важно вовлечь в процесс всех детей, разнообразить поставленные перед ними задачи и провести время весело.

    Особенности проведения зимних спортивных мероприятий

    Зимнее спортивное развлечение в старшей группе, если оно проводится на свежем воздухе, значительно отличается от теплого времени года. В первую очередь важно учитывать температуру воздуха и длительность пребывания детей на улице. Оптимальной средой для такого мероприятия может быть безветренная погода с температурой воздуха не ниже -5 градусов.

    Летом развлечение может занимать несколько часов, зимой организатору придется уложиться в 30-40 минут. Но снежная атмосфера и разнообразие занятий стоят того, чтобы провести такое мероприятие. Дети после него приходят в группу довольные, веселые и счастливые.

    Зачем нужны зимние игры на улице

    Зимние мероприятия прививают детям любовь к зимним видам спорта, укрепляют организм, развивают силу и ловкость. Чаще всего даже игра в снежки или построение снежной крепости приводят детей в полный восторг. Поэтому за зиму нужно хотя бы несколько раз вывести их на такую полезную и веселую прогулку.

    Для детей старшего дошкольного возраста и родителей

    Цели:

    • Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.
    • Развивать у детей и родителей интерес к физической культуре, спорту.
    • Формировать стремление к здоровому образу жизни, умение активно, организованно отдыхать.
    • Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

    Задачи:

    • В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений), формировать двигательные навыки.
    • Формировать морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать).

    Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, игра «Назови спортсмена», маленький стол – 2 шт., резинка (L – 30 см) – 2 шт., ворота – 2 шт., клюшка – 2 шт., шайба – 2 шт., мяч (d – 65 см) – 2 шт., обручи (d – 75 см) – 2 шт., пирамидка большая – 2 шт., мяч баскетбольный № 3 – 2 шт., тоннель (L – 3 м, d – 75 см), мяч Hip – hop (d – 55 см) – 2 шт., конусы – 2 шт.

    Музыкальное сопровождение (фонограммы): спортивный марш, гимн Российской федерации, фонограмма для выполнения комплекса ритмической гимнастики «Делайте зарядку!», весёлые мелодии для эстафет, конкурсов.

    Оформление зала:

    1. Оформление центральной стены.
    2. Плакаты для родителей с высказываниями о здоровье, пользе движений.
    • Здоровье не всё, всё без здоровья – ничто.

    Сократ.

    • Недостаточно закалять душу ребёнка; столь же необходимо закалять и его мышцы.

    М. Монтень.

    • ...Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

    Крэттен.

    • Достаточное количество пищи – тебя держит. Излишек придётся носить твоим ногам.

    Саади.

    • Кто не может найти время для занятий физкультурой, тот вынужден будет искать его для лечения болезней.

    Лорд Дерби.

    3. Фотовыставка и выставка детских рисунков «С физкультурой мы дружны!».

    Предварительная работа: детям и родителям было предложено придумать название команды, девиз; нарисовать рисунки, подобрать фотографии для выставки «С физкультурой мы дружны».

    Звучит марш, под аплодисменты болельщиков входят участники соревнований.

    Команды строятся на боковых линиях площадки напротив друг друга.

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем стадионе. Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех весёлых соревнования! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион!

    Поиграй – ка, поиграй – ка,

    Наш веселый стадион!

    С физкультурой всех ребят

    Если хочешь быть умелым,

    Ловким, быстрым, сильным, смелым,

    Никогда не унывай,

    Прыгай, бегай и играй.

    Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

    И мы рады приветствовать дружные, спортивныекоманды. Давайте познакомимся с ними. (Представление команд. )

    Приветствие команд.

    Ведущий: Наша Родина – Россия. Мы маленькие дети этой большой страны. У нашей страны есть главная песня. Это – гимн, который принято слушать стоя. Прошу всех встать. Смирно! Звучит гимн Российской Федерации. Вольно.

    Наши соревнования объявляются открытыми.

    Вам, участники, я хочу пожелать удачи и больших успехов в предстоящих соревнованиях. А вас, уважаемые болельщики, попрошу поддержать наших участников.

    Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у настоящих спортсменов.

    Все участники здоровы?

    Бегать и играть готовы?

    Ну, тогда подтянись,

    Не зевай и не ленись,

    На разминку становись!

    Дети и родители под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики.

    Ведущий: Молодцы! Замечательно выполнили упражнения.

    Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым – на два, и даже с минутами.

    Не верите? Проверьте сами! И так, в добрый путь!

    Из спортивной жизни всей

    Обожаю я хоккей!

    Вот бы клюшку, да ворота,

    Шайбу так забить охота!

    Вы согласны!

    Хоккей игра отличная!

    И площадка есть приличная!

    А теперь, кто смелей,

    Выходи играть в хоккей!

    1. Эстафета «Играем в хоккей».

    Игрок ведет шайбу клюшкой по прямой, выполняет бросок шайбы в ворота и возвращается обратно бегом по прямой, передает клюшку и шайбу следующему игроку.

    Сейчас мячик покатаем,

    Он – от нас, а мы – за ним.

    Погоняем, погоняем,

    И другому отдадим.

    2. Эстафета «Катим мяч».

    Игрок, передвигаясь бегом по прямой, катит мяч перед собой (диаметр мяча - 65 см) до конуса, огибает его, возвращается обратно, прокатывая мяч, передает эстафету следующему игроку.

    3. Конкурс для детей.

    Ведущий читае т стихи, участники выполняют задания.

    Вам, мальчишки и девчушки,
    Приготовила частушки.
    Если мой совет хороший,
    Вы похлопайте в ладоши.
    На неправильный совет
    Говорите: нет! Нет! Нет!

    Постоянно нужно есть
    Для зубов для ваших
    Фрукты, овощи, омлет,
    Творог, простоквашу.
    Если мой совет хороший,
    Вы похлопайте в ладоши.

    Не грызите лист капустный,
    Он совсем, совсем невкусный.
    Лучше ешьте шоколад,
    Вафли, сахар, мармелад.
    Это правильный совет?

    Говорила маме Люба:
    - Я не буду чистить зубы.
    И теперь у нашей Любы
    Дырка в каждом-каждом зубе.
    Каков будет ваш ответ?
    Молодчина Люба?
    Блеск зубам чтобы придать,
    Нужно крем сапожный взять.
    Выдавить полтюбика
    И почистить зубики.
    Это правильный совет?

    Ох, неловкая Людмила –
    На пол щётку уронила.
    С пола щётку поднимает,
    Чистить зубы продолжает.
    Кто даст правильный ответ?
    Молодчина Люба?

    Навсегда запомните,
    Милые друзья,
    Не почистив зубы,
    Спать идти нельзя.
    Если мой совет хороший,
    Вы похлопайте в ладоши.

    Зубы вы почистили
    И идёте спать,
    Захватите булочку
    Сладкую в кровать.
    Это правильный совет?

    Запомните совет полезный:
    Нельзя вам грызть предмет железный.
    Если мой совет хороший,
    Вы похлопайте в ладоши!

    Чтобы зубы укреплять,
    Полезно гвозди пожевать.
    Это правильный совет?

    Вы, ребята, не устали
    Пока я стихи читала?
    Был ваш правильный ответ,
    Что полезно, а что - нет!

    4. Эстафета «Собери пирамидку».

    Игрок бежит до обруча, пролезает в него, надевая на себя, добегает до разобранной пирамидки, надевает одно кольцо на стержень. Возвращается бегом, пролезая в обруч, передает эстафету следующему игроку.

    Мяч весёлый есть у нас,

    Поиграем мы сейчас.

    Я бросаю – ты поймай,

    А уронишь – поднимай!

    5. Эстафета «Отбей мяч».

    Игроки команды делятся на две и встают в две колонны напротив друг к друга на расстоянии 3 м. По команде первый номер одной колонны бросает мяч в обруч, лежащий на полу так, чтобы после отскока его поймал и сделал такой же бросок игрок противоположной колонны. После броска нужно встать в конец своей колонны. Эстафета считается завершенной, когда мяч оказывается в руках у первого номера.

    6. Игра для детей «Назови спортсмена». («Разрезные картинки».)

    Детям предлагается из 10 частей собрать картинку и назвать изображённого на ней спортсмена.

    Эй, девчонки – веселушки, озорные хохотушки,

    Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы,

    Папы, мамы, не скучайте по тоннелю пробегайте!

    7. Эстафета «Тоннель».

    Игрок пролезает в тоннель, оббегает конус. Возвращается бегом, передаёт эстафету следующему игроку.

    Теперь звонко и вскачь

    Прыгает весёлый мяч!

    8. Эстафета «Весёлый мяч».

    Игрок прыгает на мяче Hip – hopдо конуса и обратно. Передаёт эстафету следующему игроку.

    9. Интеллектуальный конкурс для родителей.

    А этот конкурс поможет нам понять, какая команда лучше всего ориентируется в спортивных вопросах. Каждой команде будут заданы вопросы.

    Вопросы для первой команды

    1. Начало пути к финишу. (Старт.)
    2. Чего не надо, если есть сила? (Ума.)
    3. Боксерский корт. (Ринг.)
    4. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат.)
    5. Мяч вне игры. (Аут.)
    6. Игра с мячом-дыней. (Регби.)
    7. Танцор на льду. (Фигурист.)
    8. Молодой спортсмен. (Юниор.)
    9. Летающий участник бадминтона. (Воланчик.)
    10. Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года.)
    11. В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольном теннисе.)

    Вопросы для второй команды

    1. Инструмент спортивного судьи. (Свисток.)
    2. Боксёрская трехминутка. (Раунд.)
    3. «Бородатый» спортивный снаряд. (Козёл.)
    4. Бейсбольная ударница. (Бита.)
    5. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист.)
    6. Её просят лыжники. (Лыжню.)
    7. В какой игре используются мяч наибольшей величины (Баскетбол.)
    8. Какова длина марафонской дистанции?

    А. 42 км 195 м

    9. Предки кроссовок. (Кеды.)

    10. Передача мяча в игре. (Пас.)

    11. Ее должен взять прыгун. (Высоту.)

    10. Эстафета «Бег на трёх ногах».

    Игроки каждой команды встают парами (ребёнок и родитель). Рядом стоящие ноги связываются резинкой. По сигналу пара бежит до конуса, оббегает его и возвращается обратно, передаёт эстафету.

    Вот и закончился наш праздник.

    Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,

    Были вы и сильными, были и умелыми,

    Быстрыми и весёлыми, дружными и задорными.

    А кто же победил?

    Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

    Участники праздника награждаются грамотами, медалями, подарками.

    Всем спасибо за внимание,

    За задор и звонкий смех.

    За огонь соревнования,

    Обеспечивший успех!

    Пусть вам этот праздник запомнится,
    Пусть болезни пройдут стороной.
    Пусть все желания исполнятся.
    А физкультура станет родной!

    Желаем всем крепкого здоровья и успехов!

    До новых встреч!

    Литература:

    1. Аксёнова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
    2. Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера-развлечения, музыкально-сюжетные игры) / Авт.-сост. Г.А. Лапшина. – Волгоград: Учитель, 2004.
    3. Харченко Т.К. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

    Эстафета для дошкольников должна быть веселой и задорной. Музыка, конкурсы и награждение победителей — все это должно быть в спортивном празднике.

    Задачей при проведении спортивных праздников в детском саду является развитие физических качеств у ребенка и формирование двигательных навыков. Кроме этого у малыша формируются морально-волевые качества, смелость, выдержка, самостоятельность и целеустремленность.

    Цель таких праздников — это приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому образу жизни. Дети с маленького возраста учатся активно и организованно проводить отдых.

    Веселые старты — финиш!

    Сценарий спортивный праздника в детском саду



    Сначала необходимо оформить зал: повесить плакаты с лозунгами о здоровом образе жизни и пользе движений. Центральная стена должна быть яркой и привлекающей внимание.

    Совет: В углах зала установите стенды с детскими рисунками на тему «Мы дружим с физкультурой». Малыши вместе с родителями придумывают название своих команд и девиз.

    Сценарий спортивного праздника в детском саду начинается со звучания марша, и под аплодисменты выходят команды:

    • Ведущий здоровается с участниками и объявляет о начале праздника:

    Наш веселый марафон
    Мы начнем сейчас.
    Если хочешь быть здоровым,
    Приходи к нам на стадион!
    Прыгай, бегай и играй,
    Никогда не унывай!
    Будешь ловким, сильным, смелым,
    Быстрым и умелым!



    • Ведущий призывает команды познакомиться , и они по очереди говорят свое название и читают девиз
    • Перед началом стартов проводится разминочная тренировка , тело разогревается, мышцы разминаются — все, как у настоящих спортсменов
    • Звучит музыкальное сопровождение, и малыши начинают выполнять ритмичные упражнения
    • После окончания разминки ведущий говорит:

    Хоккей — игра отличная!
    У нас площадка есть приличная,
    А теперь, кто самый смелый?
    Выходи играть быстрей!



    • Начинаются эстафеты и конкурсы. После нескольких состязаний, детям нужно отдохнуть
    • Все сели на места и начинают отгадывать загадки про спорт:

    Как называется танцор на льду? (Фигурист)
    Начало пути к финишу. (Старт)
    Летающий шарик в бадминтоне. (Волан)
    Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в 4 года)
    Как называется мяч вне игры? (Аут)

    • После отдыха продолжаются эстафеты. Итогом спортивных соревнований будет награждение победителей

    Слова ведущего :

    Всем спасибо за внимание,
    За интересные победы и звонкий смех.
    За веселые соревнования
    И долгожданный успех!

    В качестве приза победителю, родители могут испечь большой .

    Важно: Дети с удовольствием после веселой физкультуры будут есть такое угощение, запивая компотом или чаем.

    Детские спортивные конкурсы для дошкольников



    Ни один спортивный праздник не обходится без веселых конкурсов. Они помогают развить у малышей сообразительность, быстрое мышление и быстроту реакции.

    Детские спортивные конкурсы для дошкольников:

    «Снежки»

    • Всеми любимая игра в снежки. Вместо снега у каждой команды листы бумаги своего цвета
    • Участники комкают листы и бросают их в соперников
    • После этого, участники начинают собирать в мешки снежки своей команды. Кто быстрее соберет, тот и выиграл

    «Золушка»

    • От каждой команды малышей зовут по одному человеку
    • Перед участниками ставят две пустые и одну полную емкость
    • В полной перемешаны какие-либо крупные предметы, например, макароны разных цветов
    • Задача участников — разложить по коробкам макароны одинакового цвета
    • Кто быстрее выполнил задание, то и победил

    «Зверушки»

    • Две команды становятся в два ряда. В конце зала два стула напротив каждой из команд
    • Задача каждого игрока — дойти до финиша в образе животного
    • Ведущий говорит «Лягушка», и игроки начинают прыгать, как лягушка, добегая до стула и обратно
    • В середине конкурса ведущий говорит «Медведь, и следующие участники бегут до стула и обратно, как косолапый мишка
    • Победа будет за той командой, которая хорошо справляется с заданием и её последний участник первым приходит к финишу

    Веселые старты: спортивная эстафета для детей



    Малыши с нетерпением ждут спортивный праздник. Они с удовольствием помогают оформлять зал и вывешивать свои рисунки. И взрослым, и детям нравятся веселые старты.

    Спортивные эстафеты для детей:

    «Клюшки»

    • Две команды выстраиваются, и им выдаются хоккейные клюшки
    • С их помощью нужно довести кубик до финиша и обратно

    «Скакуны»

    • Проскакать в мешке или на палке до финиша и обратно
    • Палка или мешок передается следующему участнику — так до победы

    «Без рук»

    • По два человека от команды донести мяч до финиша, не касаясь руками. Можно держать мячик животами, головами

    «Переправа»

    • Капитан внутри обруча — он за рулем
    • Подбегает, берет к себе одного участника, и они направляются к финишу
    • Так нужно «перевезти» каждого участника

    Конкурс спортивных игр для детей детского сада

    Дети любят веселые игры и конкурсы, поэтому веселье должно сопровождаться музыкой.

    Важно: Чтобы легко привлечь малышей в игру, необходимо на собственном примере показать, как должна выполняться эстафета.

    Совет: Проводите только те конкурсы, в безопасности которых вы уверены.

    Детям можно предложить такие конкурсы спортивных игр для детей детского сада:

    «Водитель»

    Малыши разделяются на две команды. У каждой команды по одному игрушечному грузовику с куклой или мягкой игрушкой. Участники должны провезти грузовик за веревочку по назначенному пути до финиша. Какая из команд быстрее справится с этим заданием, та и будет победителем.

    «Мумия»

    Двум командам участников выдается по рулону туалетной бумаги. Выбирается по одной «мумии», которую нужно обмотать бумагой. Какая команда быстрее справится с заданием, та и выигрывает.

    «Художник»

    Детям выдаются фломастеры. На стене висят два ватмана. Выходят двое детей и начинают рисовать кого-то из друзей своей группы детского сада. Фломастер держится не руками, а ртом. Кто из детей первым узнает, чей портрет нарисован, то и победил. Следующим идет рисовать тот, кто ответил правильно.

    Важно: Можно привлекать взрослых в детские конкурсы — пап, мам, дедушек и бабушек.

    «Ипподром»

    В этом конкурсе помогают папы. Взрослый- это лошадь. Ребенок садится на спину отцу. Необходимо «проскакать» до финиша. Кто быстрее доберется, тот и выиграл.

    Веселые конкурсы для детей



    Малыши любят задорные игры. Они с удовольствием будут бросать мяч или бегать от старта до финиша. Поэтому в детском саду им можно предложить такие веселые конкурсы для детей:

    «Матрешки»

    Поставьте два стула. На них положите по сарафану и косынке. Кто из участников быстрее наденет костюм, то и победил.

    «Пожарник»

    Рукава двух курток выворачиваются. Куртки вешаются на спинки стульев, которые устанавливаются спинками друг к другу. Под стульями положите веревку длиной в два метра. По сигналу ведущего, участники подбегают к стульям и начинают надевать куртки, выворачивая рукава. После этого они обегают вокруг стульев, садятся на них и дергают за веревку.

    «Кто быстрее?»

    Дети встают в шеренгу со скакалками в руках. В 20 метрах от них рисуется линия и кладется веревка с флажками. По сигналу малыши начинают прыгать до линии. Победителем будет тот ребенок, который допрыгает до грани первым.



    Важно: Благодаря таким праздникам и соревнованиям, взрослые направляют энергию детей в нужное русло.

    Данные мероприятия учат малышей в игровой форме быть смелыми, помогать друзьям и проявлять настойчивость. Веселые конкурсы превращают даже обычную летнюю прогулку в детском саду в увлекательное и интересное событие.

    Видео: В детском саде №40 «Звездочка» прошли спортивные соревнования для детей и родителей