• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Прошло уже больше 500 лет, как современный человек первый раз встал на коньки! Прежде чем надеть роликовые коньки , люди научились сначала кататься по льду.

    Первые приспособления, при помощи которых люди смогли передвигаться по ледовому покрытию, были изготовлены из костей различных животных. Подобные «костяные» коньки были найдены на территории Баварии, Швеции, Советского Союза, Нидерландов, Богемии, Дании, Англии и Норвегии. Коньки являются одним из древнейших изобретений человека, именно они позволили быстро передвигаться по ледяной земле. Для этого коньки из костей необходимо было покрепче прикрепить к ноге.

    Не так давно в 1967 году были найдены самые древние коньки из всех известных. Произошло это на берегу Южного Буга недалеко от Одессы. По данным археологов эти коньки могли принадлежать киммерийцам (кочевому народу, который жил около 3200 лет назад). Получается, что уже в период бронзового века киммерийцы освоили ледовые коньки, которые были изготовлены из костей домашних животных. С одной стороны коньки стачивались, а с другой в них делали небольшие отверстия для крепления на обуви.

    Начиная с XIV века люди стали делать деревянные коньки со специальной металлической полосой на скользящей поверхности. Обычно для этих целей использовали бронзу или железо, и уже позднее – сталь. За последние четыре века деревянная основа и полоз конька менялись лишь по своей форме и длине.

    Начиная со второй половины XIX века бурно развивается конькобежный спорт, что непосредственно влияет на ход истории развития коньков. Придумывают новые конструкции коньков, особенно в этом преуспели Канада, Россия, Швеция и Америка.

    В 50-х годах XIX столетия изготовили цельнометаллические стальные коньки, которые прикреплялись к ноге при помощи ремней. В 1880 году были сконструированы новые трубчатые беговые коньки. Они стали революцией в конькобежном спорте. Задняя и передняя металлические платформы крепились к ботинку при помощи 4-х и 6-ти шурупов соответственно.

    В 1887 году А. Паншин изготовил прообраз современных беговых коньков. Это была цельнометаллическая удлиненная модель, с немного загнутым носком и узким лезвием. Новый этап в развитии скоростного бега и в истории коньков произошел благодаря изобретению норвежца Х. Гагена. Он сконструировал беговой конек, который состоял из специальной стальной трубки, в которую вставлялся стальной полоз. Этим изобретением пользуются все мировые скороходы и в наше время. Еще одной сенсацией в конькобежном спорте стали модели, которые изготовили голландские фирмы «Рапс» и «Викинг». В 1996 - 1997 годах некоторые конькобежцы начали сезон именно на этих коньках.

    — обувь с прикрепленными лезвиями, предназначенная для прогулок или спортивных соревнований на льду. Полозы делаются из различных сплавов, в прошлых веках изготавливались из стали, а еще раньше — из костей животных. Лезвия крепятся к ботинку намертво или быть съемными. Интересно, что нет того, кто придумал коньки, ведь их изобрели еще в бронзовую эпоху.

    Кто изобрел коньки?

    Здесь узнаем, когда и где появились первые коньки, в каком веке. Конкретного изобретателя у этого инвентаря нет. Самое старое костяное изделие обнаружили в 1967 году на побережье Южного Буга рядом с Одессой. Возраст находки составляет 3200 лет. Первые упоминания о неких приспособлениях, одеваемых на ноги для хождения по льду, встречаются в древнегреческих источниках.

    Согласно античным книгам, первые костяные коньки использовали киммерийцы — народ, обитавший на побережье Днепровского лимана, где найдены первые археологические находки. Параллельно подобные конструкции использовались и в других точках Земли: на территории России, Англии, Китая и в прочих уголках мира.

    Из чего были сделаны первые коньки?

    На территории Сибири изготавливались из моржовых бивней, а в Китае — из бамбука. В большинстве регионов мира использовалось дерево и кости животных, чаще — бедренные из-за длины, прочности и характерного изгиба тазобедренного сустава на одном конце.

    Как первые коньки изготавливали из дерева и костей животных?

    Для этого кость или дерево стачивали с одной стороны, чтобы образовалась плоская поверхность под подошву. С двух сторон проделывались отверстия, через которые продевались крепления для обуви. С другой стороны кости часто делалась продолговатая вырезка, в которую вставлялась плоская кость или дерево, игравшие роль лезвия.

    Такие приспособления плохо скользили, поэтому люди отталкивались палками. Костяной инвентарь использовался вплоть до XIII века, так как железо в те времена стоило очень дорого, а кость прекрасно справлялась с поставленной задачей. Переход на железо состоялся лишь при расширении металлообработки.

    Упоминание о костяных коньках встретилось в книге «Хроники знатного города Лондона», которую написал Стефаниус — монах XII века. Он рассказывал, что при замерзании болота, которое омывало северную часть городского вала у Муфильда, ребенок катался по льду, надевая на ботинки бедренные кости животных и отталкиваясь руками с помощью деревянных палок.

    Когда появились первые коньки?

    Теперь разберем, кто же завез коньки в Россию? Мы можем гордиться тем, что классический вид — стальные лезвия на ботинке — появился благодаря русскому императору Петру I. До этого лезвия крепились то к деревянным брускам, то к стальным трубкам, но это было неудобным для катания. Петр I с подобающей решительностью прикрепил деревянные коньки к сапогам, намертво прибив их гвоздями.

    Он же и привез коньки в Россию, вместе с картофелем, модой на новую одежду и балы, кораблестроением и чугунным литьем. Указом Петра I в Туле началось производство коньков. После смерти императора наступила реакция, и о новой моде на некоторое время забыли. Возобновить ее удалось Александру I, который увидел Европу во время Наполеоновских войн.

    Бурный рост популярности коньков и начался с 1842 года, когда залили первый каток. Речная или озерная гладь замерзает неровными буграми, так как вода при застывании расширяется, что сильно мешает новичкам осваивать искусство катания на льду. С момента возникновения ровной глади наступил спортивный бум.

    В Российской Империи конькобежная организация открылась в 1864, а уже в 1887 г. прошли первые международные соревнования по конькобежному спорту, где победил знаменитый российский скороход и фигурист Александр Паншин. После Октябрьской революции катки для фигуристов и строились по всей стране.

    Эволюция беговых коньков

    История беговых коньков начинается в середине XIX столетия. Первоначально стальное лезвие крепилось на деревянной подошве и привязывалось к ноге с помощью ремней. Такая конструкция давала некоторую подвижность ботинка на ноге, что было существенным недостатком. В 1880 году созданы первые трубчатые коньки. Они крепились к сапогу сзади и спереди с помощью четырех и шести шурупов соответственно.

    В 1887 году после победы Александра Паншина стал популярен его вариант коньков, где лезвие было удлинено и стало очень узким, а передняя часть слегка загибалась, при этом мешающий завиток отрезали. Следующее улучшение произошло благодаря норвежцу Х. Гагену, который сделал стальную трубку, а уже в нее вставил железный полоз.

    Последующие изобретения происходили с материалом лезвия. На рубеже XIX и XX веков началось серьезное развитие химии. Было изобретено легирование стали, что увеличивало прочность полозов в два раза. Это позволило уменьшить толщину лезвия и сделать его легче.

    Последнее радикальное изменение произошло в 1990 г., когда создали коньки с раскрывающейся пяткой, крепящиеся лишь на носке, из-за чего они стали походить на шлепанцы. Такое строение улучшило скольжение, облегчило бег, так как не надо было больше поднимать всю конструкцию.

    Эволюция фигурных коньков

    Исполнение прыжков, сложных движений на льду имело популярность и до фигурного катания. Первое объединение любителей открылось в Эдинбурге в 1742 г. Старт классическому фигурному катанию задал американец Хейнc, который в середине XIX столетия впервые исполнил танец на коньках под музыку.

    Новая мода быстро набрала популярность, в 1871 г. фигурное катание стало видом спорта. В 1908 г. по этому виду спортивных состязаний прошли соревнования в первых летних Олимпийских играх. В программу включили выполнение трудных прыжков, поворотов и других трюков на льду.

    Идеальная форма лезвия и ботинок находилась постепенно. В это время коньки стали гораздо короче, так как иначе партнеры мешали друг другу. Одновременно с этим удлинилась задняя часть, при этом впереди на полозах сделали зубцы, которые позволили выполнять сложные номера, стоя на пальцах.

    В 1976 в список Олимпийских игр добавили танцы на льду, в это же время победителями первых соревнований по новому виду спорта признаны фигуристы СССР — Людмила Пахомова и Александр Горшков. К этому времени ботинок у коньков стал гораздо мягче.

    Эволюция хоккейных коньков

    Хоккей с шайбой появился в 1879 г. Однако в России он к Октябрьской революции не стал популярным. После прихода к власти пролетариата спортсмены стали играть в хоккей с надувным резиновым мячом, а вот пластиковую шайбу ввели лишь к 1946 г. На тот момент старинные коньки стали крайне неудобными.

    Сначала укоротились лезвия, а позже их сделали значительно крепче благодаря легированию стали. Позднее ботинок стал устойчивее и подвижнее. На переднем конце полоза появился предохранитель. Последнее нововведение заключается в подвижности лезвий, которые при отталкивании отстают от ботинка, а обратно к подошве возвращаются с помощью пружины.

    Эволюция роликов

    Антикварные ролики середины XVIII века имеют крупные металлические колёса (значительно больше ступни) со спицами. Изобретение не обрело большой популярности, так как было практически неуправляемым. Первая успешная конструкция, сделанная в 1819 году, представляла собой двухполозные попарно закреплённые колёса. Такой антиквариат теперь можно увидеть в Лувре.

    Современные роликовые коньки появились в конце XX века, когда колеса расположили в одну линию. Устройство хоть и было более трудным в освоении, но зато сильно снизило трение. Скорость катания мгновенно возросла. В 1995 г. состоялось последнее улучшение — ботинок роликов стал мягким.

    Знаете ли вы?

    Лезвие у коньков очень узкое, из-за чего на небольшом участке создается крайне высокое давление. Под этим давлением лед плавится, из-за чего появляется прекрасная смазка, которая сильно снижает коэффициент трения. Благодаря этому появляется легкость скольжения.

    Первые лезвия имели сильно загнутый носок, из-за чего передняя часть полозьев напоминала лошадиную голову. Именно поэтому приспособление и получило своё название — коньки.

    В детстве я очень любила смотреть с родителями фигурное катание. И если мама сопереживала неудачам спортсменов, пестрила какими-то специфическими терминами, обозначающими элементы, которые исполняли фигуристы, то я, маленькая девочка, во все глаза рассматривала костюмы выступающих девушек. Блестящие платья, совсем как у настоящих принцесс, и прыжки-взлеты - как по волшебству. Магия фигурного катания до сих пор живет в той маленькой девочке, которая просыпается в уже взрослом человеке, когда в поле моего зрения попадает этот вид спорта. И, мне кажется, что если театр начинается с вешалки, то фигурное катание - с коньков.

    Как человеку впервые пришла в голову идея катания на льду - неизвестно. Возможно, что некий киммериец (а именно представителям этого кочевого народа историки приписывают создание прообраза современных коньков) вышел однажды на улицу, и на месте привычной водной глади протекающей рядом с домом реки эту самую гладь и не увидел. Собственно, гладь была, но поменяла свою структуру: плыть невозможно, а идти пешком - скользко. Как быть нашему киммерийцу? Ведь ему срочно нужно было попасть по своим кочевым делам на другую сторону реки! Почему он не воспользовался для этой цели более привычным для него способом - нам никогда не узнать. Может, этот киммериец обладал натурой истинного изобретателя? Иначе бы ему не пришло в голову создать первые в мире костяные коньки, чтобы быстро и легко передвигаться по замерзшему Днепровскому лиману.

    Подобные киммерийским, костяные коньки использовались и гораздо позднее: по упомянутому лиману конькобежцы передвигались на них еще в VIII-VII веках до нашей эры, а европейцы катались примерно на таких же в XII веке. Об этом есть упоминание в «Хронике знатного города Лондона»: ее автор, монах Стефаниус, пишет о катающихся так:

    Когда большое болото, омывающее с севера городской вал у Мурфильда, замерзает, целые группы молодых людей идут туда. Одни, шагая как можно шире, просто быстро скользят. Другие, более опытные в играх на льду, подвязывают к ногам берцовые кости животных и, держа в руках палки с острыми наконечниками, по временам отталкиваются ими ото льда и несутся с такой быстротой, как птица в воздухе или копье, пущенное из баллисты…

    Сложно представить мастерство этих «других», которые ухитрялись кататься на костях. Предложить сейчас такое средство передвижения современным спортсменам - думаю, они в лучшем случае покрутят кости с ремешками в руках, а в худшем - просто откажутся брать их в руки. Впрочем, они могут заинтересоваться иными вариантами: например, на Севере умельцы для изготовления коньков использовали моржовые бивни, а в Китае, за неимением оных, брали для той же цели бамбук. Катались по тому же принципу, отталкиваясь ото льда бамбуковыми палками. Первым конькобежцам была доступна не только прямая техника катания: они могли двигаться и вбок, с проскальзыванием. Современные техники становятся доступны только с появлением стальных коньков, которые не скользили по льду, а резали его благодаря остро заточенным кромкам.

    В XIII веке на смену берцовой кости приходит дерево. В деревянный брусок вставляли заостренную с одной стороны металлическую полоску, и на такой вот конструкции скользили по льду. Только к XVIII веку коньки становятся полностью металлическими, причем форма их была такой, как желал сам заказчик. Желающий покататься рисовал примерный эскиз, и приходил с ним к кузнецу. Тот оценивал сложность работы, называл цену, и, если заказчик и исполнитель были довольны условиями друг друга, то в скором времени будущий конькобежец получал готовую продукцию. Отсюда и разница во внешнем виде коньков: изготовленные по индивидуальным чертежам, они практически не повторялись. Кто-то предпочитал, чтобы носок его конька был плавным и аккуратным, кто-то, наоборот, желал получить коньки с лихо закрученной спиралью, а иные, идущие на поводу своего эстетического чувства, просили украсить их «транспорт» по корабельному типу. Чаще всего на носках появлялись миниатюрные лошадиные головы, которыми украшали нос кораблей. Может, отсюда и произошло их современное название - «коньки»?

    Украшения были разнообразными, а вот форма, как и способ крепления, - стандартными. Так, Петр I, прибыв в Европу, не просто наблюдал за развлечением европейцев, но и пожелал сам к нему присоединиться. Однако местные конькобежцы, привязав лезвия к обуви на время катания веревкой, после него отвязывали коньки и продолжали свой путь в тех же сапогах или ботинках. Петр счел это весьма неудобным, и намертво привинтил выданную ему пару к своей обуви. Конечно, он же царь - у него сколько угодно пар запасных сапог, к любым из которых можно прикрутить коньки. Покатался от души, и убрал в темный угол до следующей зимы, чтоб глаза не мозолили. Европейцы же не оценили благородной идеи своего царственного гостя, и продолжили привязывать свои коньки веревками.

    Когда Петр I вернулся домой, то одним из первых его распоряжений была организация собственного производства коньков, которое в скором времени и было налажено на тульских заводах. Московская и петербуржская знать быстро заинтересовалась новинкой (допускаю, что не по своей воле, потому что после смерти монарха увлечение потеряло свою популярность, а показные катания на радость новатору были всего лишь попыткой подлизаться). Вскоре на застывших реках и озерах раздавался веселый шум, идущий от развлекающихся горожан. Сохранилось даже воспоминание о том, как москвичи, современники Петра, приняли европейскую забаву:

    Москвитяне усердно учились кататься на коньках, причем они неоднократно падали и сильно ушибались. А так как они по неосторожности иногда катались по тонкому льду, то некоторые из них проваливались по шею в воду. Между тем они отлично переносили холод и потому не торопились надевать сухое платье, а продолжали кататься еще некоторое время в мокром. Затем уже переодевались в сухое платье и снова отправлялись кататься. Этим они занимались так ревностно, что делали успехи, и некоторые и них могли отлично бегать на коньках…

    Может, действительно увлечение москвичей катанием на коньках было показным, из страха прогневить вспыльчивого правителя, но большей части развлечение пришлось по душе. Несмотря на его спад после смерти Петра I, век спустя Пушкин отметил, как весело, обув железом острым ноги, скользить по зеркалу стоячих ровных рек. Немного забегая вперед, скажу, что упомянутое Пушкиным «зеркало» было не таким уж гладким, и его неровность доставляла конькобежцам немало неудобств, однако первый каток появился только в 1842 году: его залил житель Великобритании Генри Кирк.

    А что Европа? А там - в частности, первопроходцами оказались шотландцы - в 1604 году открылся первый конькобежный клуб, участники которого даже устраивали соревнования. Их суть состояла не просто в забеге на определенную дистанцию: по пути еще нужно было перепрыгнуть через три шляпы, уложенные на пути конькобежца, и подобрать одну монетку. Ну и, разумеется, прибыть к финишу первым. Приз, за исключением шляп, доставался победителю, а потому азартные шотландцы имели хоть малую, но все же мотивацию в финансовом плане. Норвежцы пошли еще дальше: именно там, в 1888 году, появились первые тонкие лезвия, благодаря чему беговые коньки можно было назвать уже профессиональными. Однако в борьбе за звание мирового чемпиона по конькобежному спорту в классическом многоборье, развязавшейся в 1889 году, стал вовсе не норвежец, а потомок тех самых московитов, которые еще не так давно впервые встали на коньки - Александр Паншин. Примерно в этот же период основано и Санкт-Петербургское общество любителей бега на коньках.

    XIX век приходит с «подарком» как для любителей, так и для профессионалов конькобежного спорта: целых три новых модели коньков. И трубчатые, и трубчатые, но со вставленным в трубку лезвием, и состоящие из двух отдельных частей, крепящихся друг к другу. Появился прототип современного конька, создателем которого стал знаменитый американский фигурист Джексон Хейнс. Мастера по его индивидуальному заказу создали коньки без всяких трубок, - просто прямое тонкое лезвие, конец которого был круто загнут. Хейнс был настолько уверен в превосходстве выбранной им формы, что выступил в этих коньках перед российской императорской фамилией. По воспоминаниям очевидцев, находившихся 7 февраля 1865 года в саду Таврического дворца, Романовы были восхищены искусством американского конькобежца, который весьма натурально изобразил все затруднения новичка в этом виде спорта, а потом и подробно рассказал, чем помогут ему изобретенные собственно Хейнсом коньки. Похвала венценосного семейства была весьма лестной. Но название «коньки Хейнса» в России не прижилось: у нас эту форму окрестили «снегурками». Их можно увидеть на любой новогодней открытке, сюжет которой развивается вокруг Снегурочки, катающейся на коньках.

    А дальше… дальше коньки развиваются стремительно. Для нескольких видов спорта, в которых они являются неотъемлемой частью снаряжения участника, появились свои формы. Для фигурного катания, для хоккея, для бега и для танцев на льду, и, как апофеоз - роликовые коньки, для тех, кто не желает расставаться с любимым занятием даже в жаркий период.

    Доброе время суток Вам, дорогие наши читатели.

    Вот практически и закончились новогодние праздники. Пролетели они, мягко говоря, быстро. Ну, по крайней мере для меня.

    Зима – удивительное время. Зимой, не смотря на морозную погоду, мы играем в снежки, катаемся на санках, лыжах и коньках. В это время года даже взрослые чувствуют себя детьми. И не только из-за чудесных праздников, но и потому, что сами могут вернуться в детство на некоторое время.

    Мои знакомые обожают зимой (да и летом иногда) ходить на каток. А кто вообще придумал заливать площадки водой и приглашать людей покататься на коньках. Откуда коньки вообще взялись?

    Оказывается, что древние люди уже ими пользовались. Ну, естественно, на современные коньки они совсем не походят. Они были сделаны не из железа, а из костей животных. И нашли их впервые в Северное Европе.

    Коньки, оказывается, имеют очень большой возраст. Древние люди ими часто пользовались для передвижения по скользкой поверхности. Делали их либо из костей (как было отмечено выше), либо из дерева, которые прикрепляли к обуви веревками. Наши сибирские предки катались на моржовых клыках, а китайцы использовали ствол бамбука. В Казахстане нашли интересные экземпляры, сделанные из лошадиной кости. Один из них хранится в Лондонском музее.

    В 1967 году ученые недалеко от Одессы обнаружили самые старые коньки, возраст которых составляет около 3200 лет. Принадлежат эти удивительные изделия кочевому племени киммерийцам. Оказывается, что пользовались ими уже в бронзовом веке.

    Первые коньки были скорее похожи на лыжи – не было заостренных ребер. Отталкивались палкам. Делали их (как отмечалось выше) из костей домашних животных.

    В России костяные коньки появились примерно 3 тысячи лет назад. Чаще всего их делали из костей лошадей. В них делалось три дырочки – два, чтобы привязать изделие к носку, а один – чтобы держалась пятка.

    С 13 по 18 век коньки, как это не смешно звучит для современного человека, были средством передвижения по льду (рек, озер и других водных объектов). С середины 14 века они усовершенствовались: их начали делать деревянными с металлической полосой для более удобного скольжения. Вначале крепили полосы из бронзы, а затем стали использовать сталь.

    Кстати, первый соединил обувь и коньки наш знаменитый император Петр I. После этого коньки в принципе не меняли своей конструкции. Лишь немного изменилась длина металлической полосы и материал, из которого делают все это чудо.

    Затем коньки и катание на них стали не столько средством передвижения, сколько средством развлечения и отдыха. Началась эпоха конькобежного спорта. В России первый клуб конькобежного спорта был открыт в 1864 году в тогдашней столице нашей родины – Санкт-Петербурге. Открывал его, кстати, наш знаменитый и популярный в те времена соотечественник, Александр Пашнин, который стал первым чемпионом мира в конькобежном спорте.

    Спустя некоторое время стало развиваться так же фигурное катание, которое приобрело огромную популярность.

    Кстати, 7 января 1876 года в Лондоне был открыт первый в мире искусственный каток. Англичане с восторгом восприняли это, но всего день спустя обнаружили, что коньки подорожали вдвое, хотя представляли собой лишь полозья на шнурках.

    В настоящее время выделяют различные типы коньков.

    Они отличаются от остальных тем, что у них выпуклая форма лезвия и имеются специальные зубцы на переднем конце.

    Хоккейные коньки. У них бывает съемное и несъемное лезвие. По длине лезвие и ботинок одинаковые.

    Прогулочные коньки . Они похожи на первые два типа, но более удобные по сравнению с ними. Женский вариант больше похож на коньки для фигурного катания, а мужской – более массивный – на хоккейные коньки.

    Конькобежные коньки. Это специальные коньки для тех, кто профессионально занимается конькобежным спортом. Их конструкция немного отличается от предыдущих. Они имеют большую длину лезвия, больший радиус скругления лезвия. А самое большое отличие, это то, что они имеют подвижное лезвие.

    Ну вот, вроде бы это все, что я хотела рассказать.

    От себя лично и от всей нашей команды хотелось бы поздравить всех Вас с прошедшими праздниками. Больше проводите время на открытом воздухе – гуляйте, катайтесь на сынках и коньках – таких древних и одних из самых удивительных изобретений человечества.

    Сообщает: по свидетельствам античных историков, самыми древними конькобежцами были киммерийцы, катавшиеся на костяных коньках по поверхности замерзшего днепровского лимана. Костяные коньки использовались несколько веков спустя. Так в XII веке монах Стефаниус, автор «Хроники знатного города Лондона» писал: «Когда большое болото, омывающее с севера городской вал у Мурфильда, замерзает, целые группы молодых людей идут туда. Одни, шагая как можно шире, просто быстро скользят. Другие, более опытные в играх на льду, подвязывают к ногам берцовые кости животных и, держа в руках палки с острыми наконечниками, по временам отталкиваются ими ото льда и несутся с такой быстротой, как птица в воздухе или копье, пущенное из баллисты…»

    Средневековые костяные коньки, Museum of London
    via http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Medieval-skates-London.jpg

    2.

    Пара коньков, сделанных из кости, 11 век / A pair of 11th century ice skates made from horse metacarpal bones.
    По ссылке на изображении откроется файл 2,768 × 1,600 pixels, file size: 1.3 MB
    via http://commons.wikimedia.org/wiki/File:BoneSkatesBedfordMuseum.JPG

    3.

    Коньки из кости / Eiríksstaðir. Ice skaters made of bone.
    По ссылке на изображении откроется файл 2,560 × 1,920 pixels, file size: 1.68 MB
    via http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Eir%C3%ADkssta%C3%B0ir_-_Schlittschuh_auf_Knochen.jpg

    В 13 веке в Голландии и Исландии в технологии изготовления коньков произошли изменения. Кости животных заменили металлом и деревом. Металлические заточенные полоски стали вставлять в деревянные бруски. С начала 18 века деревянные бруски постепенно стали заменять на стальные трубки.

    4.

    Старинные голландские коньки. via http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Oude_schaats_uit_Nederland..JPG

    5.

    Старинные коньки из Финляндии / Old skates. Picture taken on the Kylmäpihlaja lighthouse island in front of town Rauma, Finland
    http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Old_skates_at_Kylm%C3%A4pihlaja_lighthouse.jpg

    6.

    Коньки, Америка, середина 19 века узей Метрополитен / 1840-59 г.г.. Culture: American Medium: leather, wood, metal Dimensions: 113 in. (287 cm). Credit Line: Brooklyn Museum Costume Collection at The Metropolitan Museum of Art.
    http://www.metmuseum.org/collections/search-the-collections/80096269

    В 50-60-х годах 19 века повальное увлечение коньками пришло и в Соединенные штаты. Коньки из Метрополитен - сделаны по старинной голландской конструкции, неизменной на протяжении сотен лет.

    7.

    Коньки года и века не понятного. via http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Heulenaars.jpg

    Одной из проблем было крепление конька к обуви. В исторических хрониках рассказывается о Петре I, который поразил голландцев своим неординарным решением: он привинтил коньки прямо к сапогам и лихо заскользил к верфи, где проходил стажировку. По возвращении в Россию, он приказал наладить производство коньков в Туле. Со смертью Петра увлечение коньками сошло на нет, тем не менее сто лет спустя Пушкин отмечал, «как весело, обув железом острым ноги, скользить по зеркалу стоячих ровных рек».

    8.

    Различные коньки из музея немецкого города Санкт-Блазиен / Sankt Blasien
    http://commons.wikimedia.org/wiki/File:StBlasien_Schlittschuhe.jpg

    В Соединенных штатах в 1848 году изобретателем из Филадельфии были запатентованы прочные коньки с цельнометаллической подошвой.

    9.

    Advertisement from the Boston Almanac, 1864
    http://commons.wikimedia.org/wiki/File:1864_skate_BostonAlmanac.png

    В 1842 году лондонец Генри Кирк залил первый каток. К природным местам зимнего катания добавились рукотворные.

    Коньки в живописи


    10.

    Иероним Босх (около 1450-1516)Трипти Сад земных наслаждений, между 1480/90 и 1510.
    Правая створка, деталь
    Дерево, масло. 389×220 см Музей Прадо, Мадрид

    В зимних пейзажах малых голландцев люди на коньках занимают почетное место. Ограничусь одним художником.

    Для примера - три работы голландца Хендрика Аверкампа (1585-1634), мастера зимнего пейзажа. В раннем детстве его семья поселилась в Кампене (провинция Оверэйссел), где его отец содержал аптеку. Хендрик Аверкамп от рождения был немым, отсюда и его прозвище (Stomme Campen, немой из Кампена). Аверкамп в своем творчестве специализировался на зимнем пейзаже, став известнейшим живописцем этой темы в европейском искусстве. Художник органично сочетал пейзаж с жанровыми сценами, изображал досуг граждан. В Пушкинском музее есть его зимний пейзаж.

    11.

    По ссылке на изображении откроется файл 4,083 × 2,670 pixels, file size: 2.77 MB. vi http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Hendrick_Avercamp_-_Skating_Scene_-_Google_Art_Project.jpg
    Хендрик Аверкамп 1620-е годы, масло, 240х380 мм, ГМИИ им.Пушкина, Москва.

    12.

    По ссылке на изображении откроется файл 10,718 × 5,438 pixels, file size: 20.18 MB. via http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Hendrick_Avercamp_-_A_Scene_on_the_Ice_-_Google_Art_Project.jpg
    Хендрик Аверкамп. Сцена на льду, около 1625 года, масло, доска, 39.2 х 77 мм, National Gallery of Art, Washington, D.C.

    13.


    via по ссылке на изображении картинка 4271×4226 px, file size 5,7 Mb, отсюда http://gallerix.ru/album/National-Gallery-London-3/pic/glrx-444597196
    Хендрик Аверкамп. Зимняя сцена около замка.

    Источники - внутри текста.

    Ранее по зимней теме и про малых зимних голландцев: Игра в снежки в Европе, в 14-17 веках: