• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Физкультурный досуг в средней группе
    Задачи:
    1.Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, м еткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу;
    2.Создать бодрое и жизнерадостное настроение;
    3.Учить играть в эстафеты.
    Оборудование: мячи разных размеров, 2 корзины.
    Ход развлечения:

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим «Веселые старты»! Команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!". Сегодня в нашем зале встречаются команды: «Ягодка» и «Кораблик».
    Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях! Но прежде чем начать соревнования, необходимо провести разминку.
    Команды, на разминку! (Дети становятся врассыпную по залу.)

    Потешка
    (выполняется 2 раза)
    Мы хлопаем в ладошки – раз, два, три (дети хлопают 4 раза).
    Мы топаем ногами – раз, два, три («топотушки»)
    Мы наклонимся сейчас – раз, два, три (2 наклона вперед)
    И подпрыгнем восемь раз! (8 прыжков)
    Слепим мы сейчас снежок (имитация лепки снежков)
    Берегись-ка, мой дружок! (кидают снежками друг в друга)

    Ведущий: Хорошенько мы размялись! А теперь пора к соревнованиям приступить!

    1 эстафета. «Соревнования мячей».
    Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.

    2 эстафета. «Попрыгунчики».
    Сидя на мяче, каждый ребенок по очереди, должен допрыгать на мяче до ориентира, бегом вернуться, передать мяч следующему участнику. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.

    3 эстафета. «Прокати мяч».
    Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

    4 эстафета. «Гонка мячей под ногами».
    Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

    5 эстафета. «Собери мячи в корзину».
    Первый участник бежит до ограничителя, за которым в корзине лежат все мячи, берет один мяч и возвращается к команде, кладет мяч в пустую корзину, затем бежит следующий участник. Так необходимо перенести все мячи из полной корзины в пустую.

    Ведущий: Давайте немножко отдохнем! Загадки отгадывать умеете? Ну сейчас и посмотрим! За правильно отгаданную загадку, я даю снежинку.
    1.Он лежать совсем не хочет.
    Если бросить, он подскочит.
    Чуть ударишь, сразу вскачь,
    Ну, конечно – это...
    (Мяч)
    2.То вприпрыжку, то вприсядку
    Дети делают...
    (Зарядку)
    3.Я его кручу рукой,
    И на шеи и ногой,
    И на талии кручу,
    И ронять я не хочу.
    (Обруч)
    4.Коль крепко дружишь ты со мной,
    Настойчив в тренировках,
    То будешь в холод, в дождь и зной
    Выносливым и ловким.
    (Спорт)
    5.Чтобы быть здоровым с детства
    И уж взрослым не хворать.
    Нужно каждым утром ранним
    упражнения прописать.
    Нужно встать, присесть, нагнуться,
    Вновь нагнуться, подтянуться.
    Пробежаться вокруг дома.
    Это всем из вас знакомо?
    Будет всё у вас в порядке,
    Если помнить о...
    (Зарядке)

    Ведущий: Молодцы! Загадки вы все отгадали!
    Ведущий: Давайте подведем итоги соревнований. Команда «Кораблик » и команда «Ягодка» оказались быстрыми и дружными. И за это вас ждет угощение!

    Ведущий:
    Славно вы повеселились,
    Поиграли, порезвились,
    А теперь пришла пора,
    Расставаться, детвора.
    Перед тем, как попрощаться
    Я хочу вам пожелать:
    Здоровья крепкого,
    Почаще улыбаться,
    И никогда не унывать!

    Физкультурный досуг с Петрушкой для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет)

    Марченко Ольга Ивановна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №13 МОЩР село Шабельское

    Цель. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, развивать интерес к ним.

    Задачи.
    1.Закреплять двигательные навыки, физические качества (быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, воспитывать нравственно – волевые качества (целеустремлённость, взаимовыручку, дружелюбие).
    2.Продолжать развивать интерес к русскому народному фольклору.

    Оборудование и инвентарь:
    воздушные шарики, цветы на каждого ребенка, бабочки, грибочки, 3 корзинки, бревно, 4 обруча, 2 дуги, кегли, сундук.

    ХОД ДОСУГА

    Ведущий. Очень добрым, очень светлым,
    Золотистым, ясным днем
    Мы встречаем вместе лето
    И гостей сегодня ждем.

    Стук в дверь.

    Ведущий. Кто стучится в двери к нам?
    Проходите в гости к нам.

    Входит Петрушка.

    Петрушка. Привет девчонки и мальчишки.
    Мой веселый колпачок
    Лихо сдвинут на бочок,
    Я веселая игрушка,
    А зовут меня – Петрушка.
    Вы, хотите поиграть и себя всем показать?

    Дети. Да

    Петрушка . У меня есть шарики.
    Каждый шарик, не простой
    Он с игрой заводной.
    Чтоб победы вам добиться,
    Нужно честно потрудиться,
    В играх правила все знать,
    Их отлично выполнять.

    1Шарик.
    Петрушка . Чтоб расти нам сильными,
    Ловкими и смелыми,
    Ежедневно по утрам,
    Мы зарядку делаем.

    Игра – упражнение «У всех своя зарядка».

    Раз присядка, два – прыжок
    И опять присядка,
    О потом опять прыжок –
    Заячья зарядка!

    Птичка скачет,
    Словно пляшет,
    Птичка крылышками машет
    И взлетает без оглядки –
    Это птичкина зарядка!
    Покажите, как? (Дети показывают.)

    А щенята, как проснутся,
    Очень любят потянуться.
    Обязательно зевнут,
    Ловко хвостиком махну!
    Как? (Дети показывают)

    А котята спинки выгнут
    И не слышно с места прыгнут.
    Перед тем как прогуляться,
    Начинают умываться.
    Как? (Дети показывают)

    Ну а мишка косолапый
    Широко разводит лапу:
    То одну, то обе вместе.
    Долго топчется на месте.
    А когда зарядки мало –
    Начинает все сначала!
    Как? (Дети показывают) .

    Белки скачут очень быстро,
    Машут хвостиком пушистым,
    Целый час играют в прятки –
    Это беличья зарядка!
    Так сумеете? (Дети показывают)

    2 Шарик. Петрушка загадывает загадку про бабочку.

    Игра «Посади бабочку на цветок». На полу лежат цветы, у каждого ребенка в руках бабочка. Под музыку дети бегают по залу, как только музыка стихает, каждый ребенок должен посадить свою бабочку на цветок (3-4 раза) .

    3 Шарик.
    Петрушка. Вот ромашка, посмотрите
    Потеряла лепестки
    Лепесточки вы возьмите,
    И ромашку соберите.

    На полу лежат две сердцевины ромашки. У девочек белые лепестки, у мальчиков желтые. Под музыку дети выполняют движения, по окончанию музыки девочки собирают белую ромашку, мальчики желтую (3-4 раза) .

    4 Шарик.
    Петрушка . Кто стоит на крепкой ножке
    В бурых листьях у дорожки?
    Встала шапка из травы,
    Нет под шапкой головы. (Гриб)

    Игра – аттракцион «Кто больше соберет грибов» (участвуют 3-4 ребенка) .

    5 Шарик.
    Петрушка. Вот еще одна игра,
    Вам понравится она.
    Вам вопросы, я задам,
    Ваше дело, отвечать.
    Я начну, а вы кончайте
    Дружно хором продолжайте,
    Игра веселая футбол
    Уже забили первый (гол) .

    Вот разбежался быстро кто-то
    И без мяча влетел в (ворота) .

    А Петя мяч ногой хлоп
    Тот угодил мальчишке в (лоб) .

    Хохочет весело мальчишка
    На лбу растет большая (шишка) .

    Но парню шишка нипочем,
    Опять бежит он за (мячом) .

    Ведущий . Петрушка всех зовет играть
    В догонялки поиграть.

    Игра «Ловишка » (3 раза) .

    Петрушка . Вот последний шар красивый,
    По тропинке, вы, пройдите
    Клад волшебный отыщите.

    Дети проходят полосу препятствий (ходьба по бревну, подлезание под дуги, прыжки из обруча в обруч, бег между предметами) - 2-3 раза.

    Дети подходят к сундуку.

    Ведущий. Сундучок, сундучок,
    Открывай, ты, свой бочок.
    Сундук не открывается.

    Петрушка. Сундучок то не простой,
    Просит танец, заводной.

    Игра –хоровод «Буги – вуги».

    Ведущий. Ну, ребята, молодцы
    Танцевали от души.
    Получите – ка награды.
    Поздравляем. Очень рады!

    Награждение детей.

    Ведущий. Что ж, настал, момент прощанья
    Будет краткой наша речь
    Говорим, мы до свидания
    До счастливых, новых встреч.

    Задачи:

    • способствовать развитию функциональных возможностей организма;
    • совершенствовать двигательные умения и навыки в эстафетах;
    • закреплять представления детей о профессии пожарных.

    Материал: султанчики, фишки, пожарные машинки, костюмы пожарных, модули, игрушки, огнетушители.

    Ход мероприятия

    А вы видели пожарных? Где вы их видели? Что они делали? Какими должны быть пожарные? А вы хотите ими стать? (Ответы детей.)

    Чтобы пожарный мог справиться со своей трудной и опасной работой, он должен быть сильным и выносливым. Поэтому каждый его день начинается с зарядки. Мы сейчас с вами разомнёмся, зарядимся положительной энергией.

    (с султанчиками).

    В. Молодцы! Вы действовали достаточно слаженно и дружно. Сейчас мы проведём учения юных пожарных. Посмотрим, какими вы можете быть ловкими, быстрыми и внимательными. Для этого вам необходимо разделиться на две команды.

    Звонок телефона.

    В. Ребята, поступил тревожный сигнал: звери в беде, их дом горит! Давайте поможем потушить пожар и спасти зверей.

    Эстафета 1. «Кто первый?».

    Первое наше задание - кто из капитанов команд наденет форму пожарного первым.

    В. Молодцы! Мы спешим на помощь.

    Эстафета 2. «Пожарные едут на помощь».

    Дети встают друг за другом. Перед ними разложены в ряд фишки. Каждой команде даётся пожарная машинка на верёвочке. Ребята поочерёдно змейкой обегают фишки, проводя за собой машинку.

    В. Теперь наши команды готовы тушить пожар. Но перед этим давайте поиграем со зрителями, проверим, знают ли они правила пожарной безопасности.

    Эстафета 3. «Тушение пожара».

    Каждой команде выдаётся огнетушитель. Невдалеке стоят домики, которые нужно тушить. По команде участники бегут каждый к своему дому, обегают его (тушат), передают огнетушитель следующему участнику.

    В. И самое главное наше задание - спасти жизнь зверей.

    Эстафета 4 . «Спаси игрушку».

    В домиках (модулях) находятся звери (игрушки). Дети, по одному преодолевая препятствия, добираются к ним, берут по одной игрушке и возвращаются в свои команды.

    В. Вот и закончились учения. Вы, ребята, были ловкими, быстрыми, сильными и смелыми. Значит, когда вырастете, сможете стать спасателями-пожарными и оказывать помощь людям.

    Физкультурный досуг для детей средней группы подготовлен А. Тишкевич

    Задачи:

    1. Воспитывать интерес к спорту, умение действовать сообща.
    2. Закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях.
    3. Развивать внимание, наблюдательность.
    4. Создать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость.

    Материал.
    Письмо.
    Костюм феи.
    Мешочки с песком.
    Скакалка.
    Ведёрко с водой.

    Физкультурный досуг в средней группе «В гостях у феи страны Насекомых»

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, нам с вами пришло письмо, давайте прочитаем его.

    Письмо: Здравствуйте, ребята, я-Добрая фея страны Насекомых, приглашаю вас посетить мою стану и подружится с её жителями. А чтобы вы могли понимать друг друга, я буду превращать вас в разных насекомых. Если вы согласны, взмахните письмом и превратитесь в сороконожку.

    Воспитатель: Ребята, вы согласны превратится в сороконожку и отправится в страну насекомых.

    Дети: Да.

    Воспитатель: Превращения начинаются. (Воспитатель машет письмом, дети становятся друг за другом, положив руки на плечи. «Сороконожка» движется к отмеченной на земле линии, воспитатель в это время переодевается в фею.)

    Фея: Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы приняли моё приглашение. Отгадайте, кто нас встречает первым.
    Маленький, зелёный, с листка на листок: прыг-скок.
    Дети: Кузнечик.

    Фея: Правильно. Превращаю вас в кузнечиков, чтобы вы могли подружится с моими подданными. (Взмахивает палочкой.) Ребята, ваша задача допрыгать до кегли, как кузнечики, обойти кеглю и вернутся назад. (Дети по очереди выполняют задание.)

    Фея: Мы подружились с кузнечиками, но к нам спешат новые друзья, отгадайте, кто это.
    Много маленьких мастеров срубили в лесу избу без углов.
    Дети: Муравьи. Фея: Правильно. Превращаю вас в муравьёв, чтобы вы могли лучше их понять. (Взмахивает палочкой.) Ребята, ваша задача пробежать с мешочком песка на голове до кегли, обежать кеглю и вернутся назад. (Дети по очереди выполняют задание.)

    Фея: Молодцы, ребята, муравьи рады были с вами поиграть. Кто к нам скачет. Да, это блошачок. Он очень любит прыгать, предлагает нам с ним подружится. (Взмахивает палочкой.) Ребята, ваша задача прыгать через лежащую на земле скакалку до кегли и назад. (Дети по очереди выполняют задание.)
    Фея: Блошачок очень доволен, что у него столько друзей. Отгадайте, кто к нам теперь летит.
    Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт.
    Дети: Жук.

    Фея: Превращаемся в жуков. (Взмахивает палочкой.) Ребята, вам нужно долететь (добежать) до кегли и назад. (Дети по очереди выполняют задание.)
    Фея: Молодцы, ребята, слышите, жуки жужжат вам: «Спасибо». А это, кто к нам идёт?
    Одежды не шьёт, а нить всегда прядёт. Рыбу не ловит, а сети расставляет.
    Дети: Паук.

    Фея: Правильно. (Взмахивает палочкой.) Ребята, вам нужно пройти, как паук (опираясь на руки и ноги), до кегли и назад. (Дети по очереди выполняют задание.)
    Фея: И с пауком мы подружились. Кто-то к нам ещё летит.
    В улье живёт, мёд даёт.
    Дети: Пчела.

    Фея: Превращаемся в пчелу. (Взмахивает палочкой.) Будем носить мёд (ведёрко с водой) до кегли и назад, но нести нужно аккуратно, чтобы не расплескать. (Дети по очереди выполняют задание.)
    Фея: Молодцы, ребята, мы помогли пчёлам носить мёд. Предлагаю подружиться ещё с одним жителе моей страны.
    Цветок порхает над цветком, узорным машет веерком.
    Дети: Бабочка.

    Фея: Правильно, ребята. Бабочка предлагает вам её нарисовать. (Рисуем мелками на асфальте бабочек).
    Фея: Ребята, красивые бабочки у вас получились. Но нам пришла пора прощаться. Хочу на прощание угостить вас конфетами. (Дарит конфеты детям.) А теперь превращаемся опять в сороконожку и отправляемся в группу.

    Задачи: ознакомить детей с анатомическим строением человека (из каких частей состоит тело человека); совершенствовать навыки ходьбы и бега; учить подбрасывать и ловить мяч; доставить детям чувство радости.

    Оборудование: две дуги (высота 50 см); мячи - по количеству детей; два обруча на стойках.

    Ход досуга

    Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг посередине зала.

    Инструктор (показывает детям руки). Ребята, что это такое? Правильно, руки. А для чего они нам нужны? Попробуйте без рук одеться или покушать. Не сможете? А для того, чтобы наши руки умели все делать красиво, умело и быстро, нужно регулярно руки тренировать. И сегодня мы с вами разучим такие упражнения.

    Но сначала надо найти дорогу на спортивную полянку, где мы будем тренироваться.

    1. «Ищем тропинку. Трава густая, придётся ползти на четвереньках, чтобы тропинку заметить. Сейчас утро, а утром на траве много росы. Постарайтесь не намокнуть».

    Ползание на четвереньках.

    2. «И на листочках роса ещё не высохла, хорошо прогибайте спинку, не задевайте веточки, а то всю росу на себя стряхнёте и ваша одежда будет мокрой».

    Ползание на четвереньках под дугами.

    3. «А через этот кустик придется пробираться, очень он густо растет».

    Ходьба на четвереньках в высокой позиции.

    4. «Наконец мы вышли на поляночку, где и познакомимся с упражнениями для рук.

    Всё-таки роса намочила нашу одежду, а в сырой одежде холодно. Давайте погреемся».

    1. «Погреемся».

    И. п. - ноги врозь.

    1—2 -развести руки в стороны;

    3-4 - одновременно обхватить плечи руками;

    5-6 - развести руки в стороны;

    7-8 - и. п. (4 раза).

    2. «Мы - боксёры».

    И. п. - ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак.

    Выполнение движений боксёра (6 раз).

    3. «У нас ловкие пальчики».

    И. п. - основная стойка.

    1-2 - руки вперед;

    3-6 - разводить и смыкать пальцы;

    7-8 - и. п. (4 раза).

    5. «Потренировали наши ручки, посмотрим, какие они стали ловкие, смогут ли поймать мячик».

    Дети подбрасывают и ловят мячи.

    6. «Дадим ручкам отдохнуть» (эстафета с обручами).

    Дети делятся на две команды, по сигналу бегут по очереди к обручу и стараются пролезть в него без помощи рук.

    7 . «Не уснули ваши ручки? А это мы сейчас проверим» (пальчиковая гимнастика).

    Во дворе у брата бегают котята.

    Испугались все щелчка, разбежались кто куда.

    Ритмичное выполнение щелчков поочерёдно всеми пальцами.

    Инструктор. Вот как хорошо позанимались сегодня наши ручки. Стали сильными и ловкими. И теперь они - ваши первые помощники во всех ваших делах.

    Дети выходят из зала под музыку.