• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    7 апреля, на всей планете люди отмечают День здоровья. Ведь здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Здоровье – это единственное, что нельзя купить и продать. К этой дате в Центральной городской библиотеке г. Добрянка прошла игровая программа для детей с ограниченными возможностями «Путешествие в страну Здоровья».

    Вместе с доктором Айболитом и Карлсоном дети совершили увлекательное путешествие по Витаминной стране на виртуальном паровозике «из Ромашкино», который делал остановки на разных станциях: «Овощная», «Познавательная», «Загадочная», «Неболейкина» и другие.

    В игровой, увлекательной форме библиотекари постарались донести до ребят, что правильное питание - это залог здоровья. От доктора Айболита они узнали о режиме питания, полезных и необходимых организму продуктах. Ребята с удовольствием отгадывали загадки про овощи, активно отвечали на вопросы викторины, вспоминали правила здорового образа жизни. Вместе с Карлсоном приняли участие в увлекательных играх «Вершки и корешки», «Полезное – не полезное».

    Чтобы информация была более наглядной и понятно, мероприятие сопровождалось видеороликами о правильном питании, о важных правилах здорового образа жизни. Закончилось путешествие веселым танцем.

    В конце мероприятия все получили "подарки здоровья". Встреча прошла интересно, динамично. Дети получили массу положительных эмоций! Сказочные герои поблагодарили их за то, что они хорошо выполнили все задания и за веселое настроение.

    Сценарий мероприятия для младших классов

    Тема: интерактивная программа для детей младшего школьного возраста «Айболит и компания»
    Форма проведения: игровая программа с элементами театрализации.
    Цель: формирование представления о здоровом образе жизни
    Задачи:
    1.Активизация интереса к здоровому образу жизни;
    2. Привлечение детей к занятию физкультурой и спортом;
    3. Знакомство с основами профилактической гигиены;
    4. Воспитание культуры общения;
    5.Развитие воображения и познавательного интереса.
    Оборудование : просторный зал, стулья по количеству участников мероприятия, видео и аудио аппаратура, предметы реквизита (две аптечки, два мяча, конусы, надувной телефон), костюмы, декорации.

    Ход мероприятия:

    1. Оргмомент (3 минуты)
    Музыка, выход ведущей:
    - Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня мы отправимся путешествовать по волшебному лесу, где живет удивительный доктор Айболит и его друзья - люди и животные! Но для начала давайте проверим готовность нашего «аппарата» (тела) к далекому путешествию.
    - Нос на месте? А затылок? А пяточка?
    Игра «Нос, затылок, пятка». Ведущий называет часть тела, при этом показывая совсем на другую, пытаясь запутать детей, те, в свою очередь, не должны путаться, а показывать то, что называет ведущий.
    2. Вводная часть. Разминка (7 минут)
    - Ну, я вижу, что детали вашего «аппарата» на месте, а вот насколько он подвижен? Я считаю до десяти, за это время вы встаете со своих мест и выстраиваетесь в большой круг по середине зала…..один, два, три….
    Участники игровой программы выстраиваются в круг.
    Общий танец «Зарядка».
    3. Основная часть: (35 минут)
    Музыка. Выход доктора Айболита:
    (Поет): - Жил на свете добрый доктор Айболит, если захвораешь, сразу исцелит. Раз пришлось поехать в Африку ему, оказать мартышкам помощь на дому……
    - Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Очень, очень рад вас видеть у себя в гостях. А вы случайно не заболели??? (Ребята отвечают) Это хорошо, тогда я познакомлю вас со своими друзьями…
    Раздается телефонный звонок. С телефоном выбегает обезьяна Чичи.
    Айболит подходит, снимает трубку.
    - Да, Айболит у телефона! Что? Срочный вызов? Заболели цапли? Сейчас выезжаю. Но вначале, я познакомлю вас с моей помощницей - обезьянкой Чичи! Она пришла ко мне с веревкой на шее, пришлось долго лечить рану, а потом обезьянка осталась у меня… Но что-то я заболтался, надо спешить! Ребята, а вы не поможете собрать мне дорожную аптечку? А вы знаете, что в нее входит? Попробуем разобраться….
    Загадки.
    Эстафета «Собери аптечку». Участники делятся на две команды. Каждой команде предлагаются предметы, из которых надо выбрать то, что необходимо для оказания первой медицинской помощи.
    Музыка. Айболит убегает с аптечками.
    Музыка. Выходит Бармалей. Чичи в испуге, прячется за ширму.
    Бармалей: - Аааа, вот вы где, так я и знал! А где этот докторишка, который украл у меня обезьянку??? (Обращается к детям) Ну, живо говорите, а то…(намахивается ножом).
    Вбегает Доктор Айболит, останавливает Бармалея.
    Айболит:
    - Стой! Не смей намахиваться ножом на моих гостей!
    Бармалей отходит, садится:
    - Отдай мою обезьяну, эта обезьяна моя!
    Айболит:
    - Нет! Ты бил ее, и всюду таскал за собой на веревке!
    Бармалей:
    - Ах так, тогда я тоже останусь! Посмотрю, чем же вы тут занимаетесь….(Достает трубку, раскуривает)
    Айболит:
    - Немедленно загаси трубку и убери! Здесь дети, а табачный дым очень вредит здоровью!
    Бармалей:
    - Да ну, ерунда все это!
    (Снова закуривает, вдруг начинает сильно кашлять).
    Айболит:
    - Я же говорил! Курение в первую очередь поражает легкие, а потом и другие органы. Тебе про это любой ребенок расскажет. Правда, мальчики и девочки? (Ребята отвечают).Надо беречь свое здоровье! Заниматься спортом и физкультурой! И тогда можно прожить долгую и интересную жизнь.
    Бармалей:
    - Правда? А как это заниматься спортом?
    Айболит:
    - А вот ребята тебе сейчас покажут!
    Эстафета «Веселый мяч» . Участники делятся на две команды и по очереди прыгают на гимнастическом мяче. В конце эстафету проходит Бармалей.
    Бармалей: - Мне понравилось, это веселей, чем курить трубку.
    Айболит: - А ты действительно оставайся в нашем лесу, здесь тебя многому научат: и зарядку по утрам делать, и зубы каждый день чистить, и заниматься спортом!
    - Ну а вам ребята пора в путь дорогу, домой. Спасибо за помощь, за то что показали Бармалею, что вредно, а что полезно для здоровья! Мы вас ждем в гости, непременно приходите. А сейчас пора пришла прощаться!
    Музыка. Айболит, обезьянка Чичи, Бармалей проходят по залу, прощаясь с мальчишками и девчонками.

    4. Заключительная часть (5 минут)
    Музыка. Выход ведущей.
    - Вот и подошла к концу наша встреча! Вам понравилось путешествие в волшебный лес? Думаю, что она пошла вам на пользу: и первую медицинскую помощь вы сможете оказать, и будете помнить как курение вредит нашему здоровью, а занятия спортом и физкультурой помогают. Здоровье нужно беречь и укреплять еще с детства! И тогда вас ждет долгая, веселая и счастливая жизнь! Будьте здоровы!
    Музыка. Финал. Общий выход.
    Общее время проведения мероприятия – 50 минут.

    Детям, в группу, приходит письмо от доктора Айболита.

    Здравствуйте, дорогие ребята!

    Попали мы в беду. Я и мои друзья: обезьяна Чичи, попугай Карудо, сова Бумба, Крокодил, свинья Хрю – Хрю, собака Авва, утка Кики отправились в Африку лечить больных зверей.

    Наш корабль налетел на скалу и разбился.

    Злой разбойник Бармалей приказал схватить нас и посадить в тюрьму. Теперь мы сидим за решеткой. Что станет с больними, моими зверями лесными?

    Помогите, пожалуйста, выбраться отсюда.

    Ведущий: Ну что, поможем Доктору Айболиту?

    Путь долгий и нелегкий. Поэтому мы должны быть сильными, смелыми, ловкими, внимательными. Но прежде, чем отправиться в путь, нужно подготовиться. Проведем небольшую разминку.

    Дети под музыку выполняют упражнения.

    Ведущий: Молодцы! Теперь можно отправляться в дорогу.

    Дети по извилистой дорожке добираются до леса.

    Ведущий: Какой «дремучий лес», сколько поваленных деревьев. Как же пройти через этот лес?

    Дети предлагают способы передвижения. Затем преодолевают препятствия и попадают на лесную поляну.

    Из-за деревьев появляется Баба-Яга.

    Баба-Яга: Ишь, расшумелись!

    Ведущий: Здравствуй, бабушка! Не сердись на нас, лучше помоги. Мы идем освобождать Доктора Айболита и его друзей, которых похитил Бармалей. А вот дороги не знаем. Может, ты подскажешь?

    Баба-Яга: Дорогу я вам покажу. Но сначала вы мне помогите. Скучно мне здесь одной. Развеселили бы старушку, научили бы чему-нибудь.

    Дети с Бабой-Ягой вращают обруч, метают шишки в корзину.

    (Играют в бильбоке, «Попади снежком в ворота».)

    Баба-Яга: Молодцы! Здорово!

    То, что вы такие шустрые, веселые, умелые – это хорошо. Да дорога-то длинная, трудная. Не только руками и ногами двигать нужно, а мозгами шевелить надо. Проверю-ка я вас, какие вы сообразительные.

    Баба-Яга загадывает детям загадки, головоломки.

    Баба-Яга: Ну, вундеркинды! Ладно, покажу я вам дорогу к Бармалею. Баба-Яга провожает детей, прощается.

    На пути – «пещера». Дети преодолевают препятствие (пролезают в обручи).

    Следующее препятствие – «море».

    Ведущий: Какое большое море! Как же мы через него переправимся?

    Дети предлагают перепрыгивать с «льдины» на «льдину».

    Слышится свист, крик. Появляется Бармалей.

    Бармалей: Ага! Попались, голубчики! Узнали меня? Я злой и жадный, я страшный и кровожадный Бармалей! Люблю кушать маленьких детей! Сейчас я пообедаю!

    Дети говорят, что не боятся его и требуют, чтобы Бармалей освободил Доктора Айболита. А, если он этого не сделает, то ему не поздоровится.

    Бармалей: Ой, напугали! Весь трясусь от страха! Такие маленькие, такие слабенькие. И, наверное, всего боитесь.

    Дети не соглашаются с Бармалеем. Говорят, что они маленькие, да удаленькие, сильные, смелые, ловкие, умелые, потому что каждый день делают зарядку и занимаются физкультурой.

    Предлагают Бармалею помериться силами, посоревноваться. И, если победят они, то Бармалей освободит Доктора Айболита.

    1. П/и «Мы – веселые ребята».

    2. Перетягивание каната.

    Бармалей проигрывает.

    Бармалей: Неправильные какие-то у вас игры. Сейчас сыграем в мою игру. Вот тогда и посмотрим, кто победит!

    Игра «Не боюсь!»

    Снова победили дети.

    Бармалей: Ладно, так и быть! Забирайте своего Доктора Айболита.

    Появляется Айболит. Приветствует и благодарит детей.

    Бармалей просит детей научить его играть в игры, чтобы стать таким же ловким, сильным, смелым.

    Дети соглашаются. Бармалей и Доктор Айболит играют вместе с детьми.

    Игры – эстафеты:

    1. «Не потеряй снежок».
    2. «Зимний самокат».
    3. «Тюлени» (передвижение на санках лежа на животе, отталкиваясь руками).
    4. «Езда на оленях» (катание на санках тройками).
    5. «Лыжный кросс».

    Ведущий: Обращаясь к Бармалею.

    А чтобы у тебя было всегда хорошее настроение, наши дети научат тебя танцевать.

    Дети, Бармалей, Доктор Айболит танцуют.

    Бармалей: Благодарит детей за то, что они научили его играть и танцевать. И теперь он всегда будет веселым и добрым.

    Айболит: Спасибо вам, ребята! Но мне пора. Ждут меня больные зверята, а чтобы вы не болели, вот вам витамины.

    Айболит и Бармалей прощаются, уходят.

    физкультурный досуг для детей 6—7 лет

    Оборудование: два каната, два обруча (большой и маленький), колокольчик, привязанный к середине шнура, мячи и мешочки по количеству детей, три корзины, две бумажные мишени в виде кокосовых орехов, большая мягкая игрушка обезьяна, письмо, маршрутная карта, магнитофон, кассета с записью музыки «Яблочко».

    Педагог сообщает, что ребятам пришло письмо от Доктора Айболита. В письме говорится, что Айболит приплыл в Африку лечить зверей, но Бармалей взял его в плен. Дети решают, что нужно спасти Доктора Айболита, и отправляются на корабль.

    I. Разминка
    Спокойная ходьба; затем бег «по высокой траве» (высоко поднимая колени), «по камням» (ноги из стороны в сторону), «по воде» (выбрасывая ноги вперед).
    Спокойная ходьба — дети расходятся, занимая свои «рабочие места» на палубе.

    II. Общеразвивающие упражнения

    проводятся под музыку «Яблочко»

    «Сигнальные флажки»
    Исходное положение (и. п.) — основная стойка (о. с.): ноги слегка расставлены, руки опущены.
    На счет «раз» — руки в стороны, «два» — вверх, «три» — вперед, «четыре» — вернуться в и. п.
    На счет «раз» — правая рука вверх, левая в сторону; «два» — и. п., «три» — руки переменить, то же на «четыре».

    «Смотрим в бинокль»
    И. п. — о. с.: ноги слегка расставлены, руки опущены.
    На счет «раз» — повороты вправо, «два» — прямо, «три» — влево, «четыре» — вернуться в и. п.

    «Проверяем сети»
    И. п. — ноги на ширине плеч.
    На счет «раз» — наклон вниз, достать руками пол, «два» — выпрямиться, руки к плечам.

    «Моем палубу»

    И. п. — о. с.; выпад правой рукой вперед, пружинить, то же — в другую сторону.

    «Спляшем»
    И. п. — руки на поясе. На счет «раз» ногу поставить на пятку, «два» — присесть, встать; «три» — другую ногу на пятку, «четыре» — присесть, встать.

    III. Упражнения на вытяжку позвоночника
    проводятся без музыкального сопровождения

    «Проверяем высоту мачт»
    И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу, на вдох — тянуть руки вверх, не отрывая пятки от пола.

    «Влезаем по лесенке»
    И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу, на вдох — тянемся одной рукой, затем другой, ноги не отрываем от пола.

    «Проверяем крепость мачты»
    1. И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. Поворачиваем туловище вправо (влево) на четыре счета, ноги не отрываем от пола.
    2. И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. Поворачиваем ноги на четыре счета вправо (влево). Туловище стараемся держать прямо (не поворачиваем).

    «Закрепляем мачту»
    И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. Поворот ногами вправо, туловище влево (на четыре счета), то же в другую сторону.

    «Шторм»
    Упражнение на равновесие.
    И. п. — руки в стороны, стоять на пятках (10 сек.).

    «Пловцы»
    Имитируются стили плавания: брасс, кроль, «дельфин».

    IV. Отдых
    Выбрались на берег, отдыхаем (поза — сели по-турецки, расслабились, голову опустили).

    V. Препятствия
    На видном месте к искусственной пальме привязана за лапу обезьяна.
    Педагог подзывает отдохнувших ребят, и они вместе подходят к обезьяне, которая держит в лапе листок бумаги, — это маршрутная карта Бармалея, и в ней указано, как найти Айболита.
    Дети решают, как они будут преодолевать препятствия: через реку можно перебраться по канату, а чтобы пройти по сужающемуся туннелю, нужно сначала сгруппироваться, затем пролезть боком и проползти на четвереньках. Повстречав Дракона, можно угостить его яблоками. Пробраться через болото можно прыгая с кочки на кочку. Чтобы достать ключ, надо сбить кокос.
    1. «Перейдем через реку» — ходьба по канату.
    2. «Проберемся через туннель» — пролезть в большой обруч прямо, в маленький — боком, под канат с колокольчиком — на четвереньках.
    3. «Накормим Дракона яблоками» — метание мячей в корзины.
    4. «Перейдем через болото» — прыжки на двух ногах в длину с кочки на кочку.
    5. «Сбей кокосовый орех и достань ключ» — метание в вертикальную цель.

    VI.
    В кокосе оказываются два ключа, дети решают, какой ключ подойдет и какую дверь надо открыть.
    Из темницы выходит Доктор Айболит.

    Айболит : Здравствуйте, ребятишки! Спасибо, что пришли ко мне на помощь, освободили меня из темницы. Но я боюсь, что Бармалей может здесь появиться, и тогда и вас он может посадить в свою тюрьму. Давайте я научу вас играть в волшебную игру. В этой игре нужно уметь помогать друг другу. Разделитесь на пары или на тройки, и, как только я назову какой-нибудь предмет, вы должны будете в него «превратиться».

    Игра «Превратись»
    Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три! Морская фигура, деревом (кораблем, птицей, самолетом) замри!

    Педагог обращает внимание на записку, которую кто-то положил под пальму, пока дети играли. Это записка от Бармалея. Он соглашается отдать детям свой корабль, чтобы они поскорее уплыли из Африки, но ставит свое условие: отгадать загадки.

    1. Чтобы сильная волна
    Нас с места сдвинуть не смогла,
    За борт мы цепь бросаем
    И в воду опускаем...
    (Якорь)

    2. Чтоб увидеть мне вдали,
    Как проплывают корабли,
    В него я быстро погляжу
    И всем ребятам расскажу.
    (Бинокль)

    3. В бинокль злюку разгляжу
    И капитану доложу.
    Знают все прекрасно —
    С ней играть опасно:
    Зубы острые как нож,
    Лучше ты ее не трожь!
    (Акула)

    Дети отгадывают загадки, и Бармалей отдает им свой корабль. Айболит же остается лечить больных зверей, а на дорожку раздает детям сладкие пилюли (конфеты).

    ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат»

    Общешкольное мероприятие «Айболит бьёт тревогу»

    Подготовили: Ковиляк С. В.

    Лондарь С. В.

    Февраль 2016г

    Тема: «Айболит бьёт тревогу»

    Цели:

    Обучающие. Побуждать детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлекать к природоохранной работе.
    Донести до понимания детей пагубное влияние свалок на живую и неживую природу и показать возможные пути решения этой проблемы.
    Развивающие. Расширять и углублять экологическую культуру детей; развивать мышление, умение анализировать и делать выводы. Способствовать развитию творческих способностей детей, используя средства театрального искусства.
    Воспитательные. Воспитывать в детях чуткое и ответственное отношение к природе.

    Предварительная работа: Подготовить с группой детей театральную постановку «Айболит бьёт тревогу». Подготовить мусорную корзину с муляжами твёрдых бытовых отходов. Подготовить видеоролик «Планета в опасности!»

    Оборудование: глобус, горох, яблоко и блюдо, плакаты, рисунки, фонограмма музыки, презентация, отходы (консервные банки, бутылки и т.д.); мультимедийная установка, костюмы или шапочки (маски) для театральной миниатюры (Айболит, муравей, жучок, паучок, 2 свиристели, медведь).

    Ход мероприятия

    Ведущий 1.
    Вступительное слово:

    Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Ребята вытяните, пожалуйста, свои ладони. (Под звуки спокойной музыки кладу каждому из них на ладонь по горошине) Рассмотрите внимательно, на, что, на ваш взгляд, похоже эта маленькое зернышко гороха? (Варианты ответов).

    Все ваши ответы можно считать правильными. Да горошина похожа на маленькую копию нашей планеты Земля, именно так она выглядит, если смотреть из космоса. Обратите внимание на наш экран. (Обсудить с ребятами вид Земли, что есть, на что похожа и т.д.)

    Как прекрасна планета, когда на нее смотришь из космоса. С высоты 300–350 километров перед нашими глазами оживают материки и океаны, горы и равнины, пустыни и реки, леса и озера.

    Как яблоко на блюдце,
    У нас Земля одна.
    Не торопитесь, люди,
    Всё исчерпать до дна.
    Не мудрено добраться
    До скрытых тайников.
    Разграбить все богатства
    У будущих веков.
    Мы общей жизни зёрна,
    Одной судьбы родня.
    Нам пировать позорно
    В счёт будущего дня.
    Поймите это, люди,
    Как собственный приказ.
    Не то Земли не будет
    И каждого из нас.
    Учащиеся читают стихи. 1 класс
    1. Смотрю на глобус – шар земной,
    И вдруг вздохнул он как живой;
    И шепчут мне материки:
    «Ты сбереги нас, сбереги!»

    2. В тревоге рощи и леса,
    Роса на травах, как слеза!
    И тихо просят родники:
    «Ты сбереги нас, сбереги!»

    3. Грустит глубокая река,
    свои теряя берега,
    И слышу голос я реки:
    «Ты сбереги нас, сбереги!»

    4. Остановил олень свой бег,
    Будь человеком, человек!
    В тебя мы верим – не солги:
    «Ты сбереги нас, сбереги!»

    5. Смотрю на глобус – шар земной,
    Такой прекрасный и родной!
    И шепчут губы на ветру:
    «Я сберегу вас, сберегу!»

    Показ презентации

    Ведущий 2.

    Жизнь людей всегда была связана с жизнью природы. Природа - это друг человека. Природа радует нас и удивляет. Только мы должны любить и охранять этот загадочный мир. Воздух, вода, пища - это те ресурсы нашей жизни, которые мы берем у природы. Берём и ничего не даем ей взамен. Благополучия и качество жизни, это не только крыша над головой, автомобиль, добротная одежда. Но, это еще и то, без чего люди не могут жить - чистый воздух, чистая вода, свежая зелень, солнечные лучи. Мы сегодня с вами поговорим о природе, о земле, узнаем, почему земля кормилица, поиграем в разные игры, поговорим об экологической безопасности и в конце подведем итог.

    Человек - единственный биологический вид на Земле, который в процессе развития нарушает законы экологии. Безрадостная статистика замусоривания городов и удручающее состояние полигонов для размещения твёрдых бытовых отходов свидетельствуют о существовании серьёзной проблемы в сфере обращения с отходами. Бытовой мусор городов, как и промышленные отходы, помимо того, что несёт эстетическую нагрузку, оказывает негативное влияние на человека и окружающую среду. Мусор – «изобретение» человечества, а, значит, человек просто обязан в дальнейшем распорядиться его судьбой, причём не в ущерб себе и своему здоровью.

    Ведущий 1.

    – Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. У писателя Паустовского К.Г. есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране”.
    Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.

    Ведущий 2.

    На нашем шаре на земном,
    Где мы родились и живем,
    Где в травах летняя роса
    И голубые небеса,
    Где море, горы, степи, лес –
    Полно таинственных чудес.
    - По лесу бродит серый волк,
    И ландыш тоненький цветет,
    В степи ковыль, как нежный шелк,
    Расчесывает ветерок.
    Гремит на скалах водопад,
    И брызги радугой летят.
    А в синем море синий кит –
    Большой, как дом, на волнах спит.

    Ведущий 1.

    Не разрушайте этот мир,
    Девчонки и мальчишки,
    Иначе эти чудеса
    Останутся лишь в книжке.
    - Чтоб был в источниках нарзан,
    С полянки – земляника,
    Будь осторожен, как Тарзан,
    Дружи с природой дикой!
    - Ты тоже часть ее чудес,
    И для тебя темнеет лес,
    И речка светлая течет,
    И все весною зацветет.
    И надо постараться
    Нам с этим не расстаться!

    А сейчас для вас – небольшая театральная постановка.

    Сценка «Айболит бьет тревогу!»
    Грустный доктор Айболит,
    Он под деревом сидит.
    Все зверушки заболели,
    Жалуются даже ели,
    Даже птички-невелички
    И комарики.
    Говорят виной всему
    Свалка мусора в лесу.
    С каждым днём она растёт –
    Человек туда везёт
    Весь свой мусор городской,
    Отравляя дом лесной.
    Айболит:
    Это что же за народ,
    Весь свой хлам к нам в лес везёт!
    Завалили всю опушку,
    Всё чадит, воняет жуть,
    Ядовитые отходы
    Проникают в землю вглубь,
    Там грунтовая вода,
    Вот и выплыла беда –
    Заболели звери, птицы –
    Все, кто воду в речке пил,
    Занемог сегодня даже
    Здоровяк наш крокодил.
    Рыбы жалуются мне,
    Что в итоге грязь с помойки
    Оказалась и в реке.
    Задыхаются мальки,
    Рыб редеют косяки.

    И пришли к Айболиту жучки,
    Червячки, муравьи, паучки.
    Жучки:
    Добрый дедушка наш Айболит,
    Это что ж человек здесь творит.
    Было раньше в лесу хорошо:
    И свежо, и чисто, и сытно.
    Жили в почве мы много лет,
    До сих пор мы не ведали бед.
    Но теперь стала жизнь не мила,
    Завалили все наши дома
    Горы мусора, горы стекла,
    Горы пластика, банок, тряпья.
    Надо прятаться нам поскорей
    От таких неразумных людей.
    Айболит:
    Ах, букашечки вы мои,
    Без сомнения, вы правы.
    Муравейники все
    И дома под землёй –
    Всё разрушено
    Чьей-то неумной рукой.

    Прилетели свиристели
    И запели, и запели:
    Свиристели:
    Мы ведь тоже приболели –
    Семена вчера поели
    Мы из шишечек на ели,
    Оказалось, что они
    Несъедобны и вредны.
    Ёлка вся стоит в расстройстве,
    А вчера видали мы
    Слёзы даже у сосны.
    Что творится, что творится!
    Как мы будем выживать?
    Надо как-то человека
    Нас заставить уважать.
    Айболит:
    Это даже в интересах
    Человека самого,
    Без животных, без растений,
    Без природы – он ничто!..

    Тут пришёл к Айболиту медведь,
    Да как начал, как начал реветь.
    Медведь:
    Кто посмел осквернить
    Добрый лес?
    Кто нечистою лапой залез?
    Кто нарушил покой вековой?
    Берегись, задеру – ой,ой,ой.
    Айболит:
    Ты, медведушка, поостынь,
    Разве можно быть злым таким?
    С этой свалкой вопрос
    Мы решим всё равно,
    Но нельзя отвечать злом на зло.
    Медведь:
    Да рассердился я чуток,
    Заболел медвежонок-сынок,
    Мёдом лакомился в лесу,
    Я потом расспросил пчелу,
    Та сказала, нектар и пыльцу
    Собирала на том лугу,
    Что от свалки чуть в стороне.
    Медвежонок так слаб. Горе мне!
    Айболит:
    Не кручинься, косолапый,
    Медвежонку помогу.
    Но решить вопрос со свалкой
    Невозможно одному.
    Выходите звери, птицы
    Пусть услышит человек
    Голос леса, голос неба,
    Голос полноводных рек.

    (выходят все персонажи – Айболит, Жучок, Паучок, Муравей, две Свиристели, Медведь, автор – и по очереди обращаются к людям)

    Айболит - Человек, остановись!
    Человек, подумай!
    Ты же сам провозгласил,
    Что ты самый умный.

    Свиристель - На планете только ты
    Мусор производишь.

    Свалки делая в лесу,
    Сам себя хоронишь.

    Жучки - Всё вернётся и тебе
    С пищей и водою.

    С грязным воздухом,
    С землёй, ядом заражённой.

    Медведь - Будь мудрее, сбереги
    Жизнь на всей планете.
    Благодарные слова
    Тебе скажут дети.

    Ведущий:

    А давайте, ребята, мы немного поговорим о природе и поиграем!
    Викторина «Лесные загадки».
    Команды по очереди отвечают на вопросы.
    1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
    2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
    3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
    4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
    5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
    6. У кого в дупле кладовая? (У белки).
    7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
    8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

    Загадки о природе.
    1. Есть на речках лесорубы
    В серебристо-бурых шубах
    Из деревьев, веток, глины
    Строят прочные плотины. (Бобры).

    2. Скачет зверюшка:
    Не рот, а ловушка.
    Попадут в ловушку
    И комар, и мушка. (Лягушка).
    3.Над рекою он в полёте,
    Этот чудо-самолётик.
    Над водой парит он гладкой,
    На цветке его посадка. (Стрекоза).
    4. На спине я дом ношу,
    Но гостей не приглашу:
    В костяном моём дому
    Место только одному. (Черепаха).
    5.Лежит верёвка,
    Шипит плутовка,
    Брать её опасно –
    Укусит. Ясно? (Змея).
    6. Волны к берегу несут
    Парашют – не парашют
    Не плывёт он, не ныряет,
    Только тронешь – обжигает. (Медуза).
    Ведущий:

    Вижу вы хорошо знакомы с животными. Ну а теперь посмотрим, как вы любите природу и охраняете её!
    Игра «Собери мусор».
    На полу разбросаны разные бытовые отходы. Дети помогут собрать мусор в корзину. Со словами «Я помогу своей планете! Сделаю её чище!» каждый ребёнок найдет мусор и уберёт его, сказав, почему он это делает.

    – Каждый должен помочь своей планете. (Повторить несколько раз).

    Игра «Собери слово».
    В словах перепутаны буквы, поменяй их местами, так, что бы получились слова. На слайдах.

    Физкультминутка «Лесные правила»
    Вы должны хором отвечать «да» и хлопать в ладоши.
    Если в лес пришел гулять,
    Свежим воздухом дышать,
    Бегай, прыгай и играй.
    Только чур не забывай,
    Что в лесу нельзя шуметь,
    Даже очень громко петь!
    Испугаются зверушки,
    Убегут с лесной опушки.
    Ветки дуба не ломай, (да)
    И почаще вспоминай:
    Мусор с травки убирать! (да)
    Зря цветы не надо рвать! (да)
    Из рогатки не стрелять, (да)
    Ты пришел не убивать!
    Бабочки пускай летают,
    Ну кому они мешают?
    Здесь не нужно всех ловить, (да)
    Топать, хлопать, палкой бить. (да)
    Ты в лесу всего лишь гость.
    Здесь хозяин – дуб и лось.
    Их покой побереги,

    Ведь они нам не враги.

    Игра «Собери пословицу».

    Пословица- «Был бы лес – соловьи прилетят!» на слайдах.

    Игра «Забавные зверюшки».
    Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
    1. Лиса и заяц.
    2. Волк и лиса.
    3. Кошка и мышка.
    4. Кошка и собака.

    Ведущий

    Если посмотреть вокруг можно увидеть много разного, интересного. В начале сегодняшнего занятия мы с вами рассмотрели модель Земли – кто вспомнит, что это была за модель. Правильно – зернышко гороха. Ребята, поднимитесь со своих мест, подойдите и давайте вместе со мной отдохнем.

    У меня в руках воздушный шарик – похож этот шарик на копию модели Земли? Представьте, что от ваших рук зависит жизнь Земли.

    Как вы его держите (аккуратно, боясь уронить)

    Поднимите вашу землю к лучам солнца, покажите солнцу нашу планету со всех ее сторон. (Перебираем пальцами шарик по кругу)

    Покачали, руки как деревцо когда на него дует ветер.

    Протяните руки все ко мне, давайте дотронемся одновременно друг к другу.

    Поверните налево

    Поверните на право.

    Прижмите Землю к своему сердцу.

    Погладьте Землю нежно, с любовью.

    Стихотворение читает Батряк Настя

    Давайте будем
    Дружить друг с другом,
    Как птица – с небом,
    Как поле – с плугом,
    Как ветер – с морем,
    Трава – с дождями,
    Как дружит солнце
    Со всеми нами!
    Давайте будем
    К тому стремиться,
    Чтоб нас любили
    И зверь, и птица.
    И доверяли повсюду нам,
    Как самым верным
    Своим друзьям!
    Ведущий 2

    Берегите землю. Берегите
    Жаворонка в голубом зените,
    Бабочку на листьях повилики,
    На тропинках солнечные блики.
    На камнях играющего краба,
    Над пустыней тень от баобаба,
    Ястреба, парящего над полем,
    Ясный месяц над речным покоем,
    Ласточку, мелькающую в жите.
    Берегите землю! Берегите!
    Ведущий 1

    Давайте вместе Землю украшать,
    Сажать сады, цветы сажать повсюду.
    Давайте вместе Землю уважать
    И относиться с нежностью, как к чуду!
    Мы забываем, что она у нас одна –
    Неповторимая, ранимая, живая.
    Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
    Она у нас одна, одна такая!

    Подведение итогов.

    Молодцы! Вот и закончилось наше занятие. Надеюсь, что, узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит от нас с вами. Подойдите, ребята, все к нашей Земля. Возьмитесь за руки, давайте образуем круг, ведь он символизирует единство, силу, защиту так защитим наше планету Земля!