• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Какой размер колес для велосипеда лучше: 26”, 27.5” или 29”?

    Споры по этой интересной теме не утихают ни на минуту: Каждый новый сезон производители предлагают нам новые стандарты компонентов, в том числе и колес.

    Новые диаметры колес - новые причины для обсуждений и вопросов о том какой же стандарт лучше выбрать. К сезону производители предлагают нам все больше новых стандартов. Особенно важными нововведениями являются новые диаметры колес. Еще 4 года назад 26-дюймовые колеса были фаворитами и 29-дюймовые колеса встречались редко, и считались сугубо кросскантрийными.

    Но все течет, все меняется, и 26” колеса уже вовсе выходят из моды, уступая место новомодным 27,5” и 29”, которые используются как в гонках кросс-кантри, так и в даунхилле. Конечно, тут важно понимать, что у каждого типа колес есть свои неоспоримые преимущества. Прежде чем выбирать, с каким диаметром колес велосипед лучше купить, нужно разобраться в основных различиях для катания в диаметре колес.

    Об этом мы сейчас и поговорим.

    Начнем с 26-дюймовых колес, их сильные и слабые стороны:

    Плюсы:

    1. Жесткие - более короткие спицы придают торсионной жесткости колесу, при прочих равных с 27.5” и 29”;
    2. Ремонтопригодные - более 15 лет велорынок насыщался различными комплектующими: от самых бюджетных до самых дорогих и высококачественных;
    3. Лучшая маневренность, по сравнению с 27.5” и 29”;
    4. Легче разгоняются, за счет меньшего диаметра;
    5. Зачастую дешевле, чем модели с большим диаметров обода.

    Минусы:

    1. Сокращается выпуск покрышек и ободов последних моделей: купить самые крутые новомодные обода не получится - такой модели просто не будет;
    2. Хуже, чем 27.5” или 29” переезжают препятствия;
    3. Обладают более слабым накатом по прямой;
    4. Хуже амортизируют удары и мелкую тряску

    Итак, подводя итог о 26-дюймовых колес можно сказать: надежные, простые в эксплуатации, велосипед на таких колесах лучше чувствует себя при маневренной езде, например, при катании по лесу. Максимальная простота и ремонтопригодность делают их идеальными для обычного велосипеда на каждый день. К тому же, запчасти на них (камеры, покрышки, спицы, обода) найдутся почти в любом веломагазине.

    Теперь рассмотрим 27.5-дюймовые колеса.

    Плюсы

    1. Лучше катятся, чем 26” колеса;
    2. Лучше держат скорость;
    3. Обладают более высокой стабильностью;
    4. Очень популярны - новые модели компонентов для данного стандарта всегда в наличии в крупных веломагазинах;
    5. Лучше перекатываются через препятствия, нежели их 26” собратья;
    6. Большее пятно контакта покрышки способствует лучшему сцеплению - так желаемому на техничных подъемах или спусках.

    Минусы

    1. Меньшая жесткость, чем у 26”;
    2. Ниже ремонтопригодность - маленькие магазины не всегда располагают запчастями для 27,5” колес;
    3. Не самые дешевые, почти всегда дороже 26” аналогов;
    4. При прочих равных незначительно, но тяжелее;
    5. Хуже разгоняются;
    6. Чуть более низкая маневренность велосипеда по сравнению с 26-дюймовыми аналогами.

    Итого: 27,5-дюймовые колеса хороши для активного внедорожного катания, с изобилием подъемов и спусков - здесь реализуется их лучшая способность к качению и повышенное сцепление, благодаря этому не так будет заметна меньшая маневренность. На сегодняшний день 27.5” колеса (или 650b) являются эталоном универсальности, самым модным стандартом - следовательно велосипед, с таким стандартом колес будет актуален по техническим решениям еще как минимум 3 года. В нашей стране еще не везде есть полный ассортимент деталей на них, поэтому важно отслеживать состояние компонентов и вовремя проводить замены.

    Рассмотрим “старый-новый” стандарт колес - 29-дюймовые.

    Плюсы:

    1. Лучшее сцепление, в сравнении с 26” и 27.5”;
    2. Лучшая катимость;
    3. Лучшая плавность и гашение ударов;
    4. Проще переезжают препятствия;
    5. Лучше держат скорость.

    Mинусы:

    1. Самая низкая прочность;
    2. Низкая торсионная жесткость;
    3. Менее маневренные, при неудачной геометрии рамы ощущаются ленивыми и неповоротливыми;
    4. Ограниченный ассортимент деталей;
    5. Низкая ремонтопригодность вне крупных городов - скудный ассортимент магазинов ограничивает ремонтопригодность данных колес;
    6. Самые дорогие из всех 3 вариантов колес.

    Итак, можно подчеркнуть, что 29” колеса очень хороши там, где нужно держать высокую скорость, важно хорошее сцепление и хороший накат - долгие поездки по асфальту и вне его, соревнования по кросс-кантри или марафону, длительные поездки в горах.

    Как это ни странно, разобравшись с размером колес, подобрать нужный велосипед уже не составит труда - модель велосипеда проектируется именно под диаметр колес: геометрия, хода подвесок, навесное оборудование.

    Так, 29” колеса требуют максимально низкого подъема руля - за счет больших колес велосипед и так получается немного выше, чем если бы был собран на 26” или 27.5” колесах. Например, 29” колеса корректируют длину шатунов, соотношение передач - тут все подбирается для максимальной эффективности, ведь больший диаметр колес вносит свою лепту в разгон, так же, благодаря большим колесам велосипеду проще заезжать в горку - вот он снова диапазон передач трансмиссии. Обладая отличными скоростными показателями, такие велосипеды часто имеют более низкую маневренность и резвость в управлении. В некоторых дисциплинах это неприменимо. К тому же, с 29” колесами обычно возникают проблемы в подборе амортизационных вилок - ассортимент магазинов в этом сегменте весьма ограничен.

    Велосипеды с 27.5”-дюймовыми колесами являются четкой серединой между 29” и 26” велосипедами. Взяв от первых хорошие качества для подъема в гору и лучшую обработку неровностей, а от вторых - юркость и маневренность. Инженеры достигли приятного результата. Таким образом, если говорить о негативной стороне велосипеда с 27.5 колесами, то это лишь ограниченный ассортимент компонентов к ней и их стоимость в местных веломагазинах.

    Что же касается старого стандарта 26” колес , то это максимально рабочие велосипеды, без лишних сложностей, заморочек и супер-технологий. Не самые технологичные, но зато ремонтопригодные, они хороши для любого катания, где нужно максимум отдачи от велосипеда - будь то простые поездки по парку или дальние велопутешествия. А широкий ассортимент запчастей всегда поможет починиться с минимальными денежными и временными затратами.

    Рисунок - схема: показывает бОльший угол наезда на неровность у 29", чем у 26".

    Рисунок - схема: показывает насколько сложнее "ускориться" на велосипеде с Большими колесами.

    Рисунок-схема: показывает площадь пятна контакта у разных колес.

    Часто, в сети можно прочитать мнение, что для людей небольшого роста нужно подбирать строго велосипеды на 26-ти дюймовых колесах… а для высокорослых - только 29”. Так вот, это миф. Стереотип крепко сидит в головах потребителей, но здесь таится самое приятное: выбор диаметра колес не привязывается к росту велосипедиста. Понятное дело, что подбирать ребенку 10-ти лет велосипед на 29" колесах не стоит! Важно подобрать раму верного размера (подбирается под рост велосипедиста), а колеса являются лишь фактором, который выбирает покупатель - что ему нужно от велосипеда: подъемы и марафоны, или же экстремальное катание вниз с холма.

    ______________________________________________________________________________________________

    12 лет в маунтинбайке, перепробовал все типы велосипедов и их подвесок - от обычных кросс-кантри моделей до тяжелых даунхильных велосипедов. Истинный фанат своего увлечения. Способен подбирать комфортную высоту руля в течении 1,5 месяца.

    Такого понятия как "Размер велосипеда" не существует. В велосипеде измеряется размер рамы он и является определяющим. Рама измеряется между осью каретки и точкой пересечения продольной оси верхней трубы с подседельной трубой рамы. При увеличении или уменьшении размера рамы, пропорционально изменяются размеры продольной и нижней труб, а также подседельная труба.
    Американские размеры отличаются от общемировых стандартов. Учитывайте это при покупке американских брендов

    Размер рамы велосипеда

    Размер рамы указывается производителями в дюймах. (1дюйм =25,4мм), сантиметрах или в условных единицах от XXS до XXL.

    Для того, чтобы определить подходящий вам размер велосипедной рамы существует 2 способа.

    Определение размера рамы по росту

    Вы измеряете свой рост, в таблице соответствий вы найдете подходящий именно вам размер рамы
    Размер рамы, дюйм
    14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
    Размер рамы, см
    35,5
    38,1
    40,6
    43,1
    45,7
    48,2
    50,8
    53,3
    55,8
    58,4
    Рост человека, см
    135-150
    150-160
    155-165
    165-175
    170-180
    175-185
    180-190
    185-195
    190-200
    195-210


    Определение размера рамы по внутренней длине ног

    Мерки снимаются на босую ногу. Измерив внутреннюю длину ноги в сантиметрах, вам необходимо умножить ее на определенный коэффициент. И вы получите размер рамы в дюймах. Коэффициенты указывает производитель, каждый тип велосипеда имеет свой коэффициент. Некоторые производители не используют данный способ, соответственно можно воспользоваться первым способом.

    Коэффициенты для умножения на внутреннюю длину ног

    • Двухподвес - 0.225
    • MTB - 0.226
    • Шоссе и циклокрос - 0.635
    • Кроссовые велосипеды - 0.259
    Пример:

    81 см (внутренняя длина ног) * 0,226 = 18,3. Соответственно вам подойдет рама 18"

    Если вы собираетесь купить велосипед для активных занятий спортом, выбирайте раму чуть меньшего размера. А для комфортного катания - чуть большего размера

    Рост Длина ног, см

    Размер рамы, дюйм

    MTB/двухподвес

    Размер рамы, см

    шоссе/ треккинг

    Размер рамы, см

    152-165 35-38 14"-15" 155-165 48-51 47-50
    165-170 38-41 15"-16" 165-170 51-53 50-52
    170-175 41-43 16"-17" 170-175 53-55 52-55
    175-180 43-46 17"-18" 175-180 55-57 55-58
    180-185 46-48 18"-19" 180-185 57-60 58-61
    185-190 48-53 19"-20" 185-190 60-62 61-63
    190-195 53-56 20"-21" 190-195 62-64 63-66
    195-200 56-58 21"-23" 195-200 64-68 66-68

    Некоторые данные по подбору ростовки велосипеда в таблице пересекаются. Это связано с тем, что отдельные производители выпускают велосипеды с рамами четного шага роста, а другие нечетного.

    Примерка велосипеда в магазине

    Обязательно примерьте велосипед перед покупкой. Для этого встаньте так, чтобы верхняя труба рамы оказалась у Вас между ног. Между промежностью и верхней трубой должен оставаться зазор не менее 5 см. В противном случае при падении вы можете травмироваться.

    Заказ велосипедов онлайн становится всё более популярным. Не беспокойтесь о том, что сначала нужно примерить велосипед лично. Такой подход очень переоценён! Городские велосипеды и круизёры вовсе зачастую не имеют разграничений по росту и позиционируются для велосипедистов со средним ростом 155-180 (женские) или 165-190 (мужские).

    Для подбора спортивного велосипеда есть много хороших методов, чтобы выбрать подходящий, ниже рассмотрим тот, которым пользуемся сами.Размер велосипеда измеряется от места начала сиденья до каретки, как на изображении ниже.

    Снимите обувь и встаньте с ногами на расстоянии примерно на 15-20 см друг от друга (на ширине плеч). Измерьте высоту от земли до промежности. Определитесь с типом велосипеда, который вам нужен: горный велосипед, городской велосипед или дорожный велосипед. Теперь вы можете взять калькулятор и рассчитать нужный размер:

    Городской велосипед - нога (см) x 0,685 = размер вашей рамы

    Горный велосипед - нога (см) x 0,66 = размер вашей рамы

    Дорожный велосипед - нога (см) x 0,70 = размер вашей рамы

    Например, если ваша нога имеет длину 76 см, то корректный размер горного велосипеда составляет 50 см или 20 дюймов, дорожного велосипеда 53 см, а городского велосипеда – 52 см.

    Для обобщения и удобства ниже приведена таблица, которую можно использовать при подборе горного велосипеда.

    Рост велосипедиста (см) Длина ноги (см) Рекомендуемый размер рамы
    145-158 60-73 13”/14” XS 33-36
    155-172 63-76 15”/16” S 34-40
    168-182 66-78 17”/18” M 43-47
    178-190 68-81 19”/20” L 48-52
    185-200 71-83 21”/22” XL 55-58
    200-210 73-86 23”/24” XXL 59-62

    Эта таблица наиболее актуальна при выборе горного кросс-кантрийного велосипеда без задней подвески. При выборе велосипеда с задним амортизатором геометрия может отличаться в зависимости от предназначения рамы. В этом случае лучше всего уточнять информацию на сайте производителя. При этом значение ростовки у современного велосипеда будет одинаково и для горного велосипеда с диаметром колёс 26”, в том числе для фэтбайков , и для горного велосипеда с диаметром колёс 27.5” , и для велосипеда с колёсами 29” .

    Гибриды , дорожные , циклокросовые , гравийные, шоссейные и трековые велосипеды имеют другую геометрию, из-за чего таблица ростовок для них отличается. В среднем, значения ростовки разных брендов и направлений можно объединить в одну таблицу:

    Важное значение при подборе спортивного велосипеда имеет высота седла, выдвинутого из подседельной трубы. Даже пара сантиметров в разнице высоты седла может сказаться на мощности педалирования до 50%.

    Складные городские велосипеды редко имеют градацию по росту, но обычно имеют широкую регулировку положения седла и руля, ниже приведена таблица рекомендаций по росту для различных брендов, выпускающих складные велосипеды, которые можно купить в интернет-магазине Велодрайв:

    В отличие от взрослых велосипедов, у которых в зависимости от роста велосипедиста, меняется размер рамы, детские велосипеды измеряются размером колеса. Более подробно о подборе детского велосипеда можно прочитать в конце статьи, но можно усреднить в одной таблице:

    Проблемы при выборе не подходящей ростовки велосипеда и варианты их решения Есть элементы велосипеда, на которые тоже нужно обращать внимание при подборе ростовки: вынос руля, руль и подседельный штырь и положение седла в нём.


    Если вы уже купили слишком большой велосипед, посадку можно немного исправить, заменив вынос руля на более короткий или выдвинув седло в «рейлах» в положение более близкое к рулю.


    При выборе слишком маленькой ростовки, проблему можно исправить установкой более длинного выноса с широким рулём или заменой подседельного штыря на более длинный с изгибом назад.

    Выбор правильного размера и примерного возраста

    Выбор правильного размера велосипеда для ребёнка может показаться простым занятием, но часто родители не учитывают другие параметры, кроме возраста. Как вы увидите из рекомендаций, которые мы сделали ниже, многие из размеров перекрываются по возрасту и больше зависят от роста, не говоря уже об уверенности и способностях каждого отдельного ребёнка.

    Многие выбирают велосипед «на вырост», но важно учитывать, что по мере увеличения размера колёс велосипеда увеличивается и его вес. Кроме того, более высокий и лёгкий велосипед будет иметь и высокий центр тяжести, поэтому на нём будет сложнее поймать баланс и маневрировать. В результате, если вы выбираете слишком большой для ребёнка велосипед, то катание может просто не приносить удовольствие. Используйте рекомендации по возрасту и росту, приведенные ниже, в качестве руководства и помните, что лучший способ узнать, правильный ли размер велосипеда - это примерить велосипед вживую и дать ребёнку прокатиться.

    Также важно отметить, что в отличие от взрослых велосипедов, у которых в зависимости от роста велосипедиста, меняется размер рамы, детские велосипеды измеряются размером колеса.

    Возраст от 18 месяцев / беговелы (велобеги, балансирные велосипеды)


    Беговелы предназначены для детей в возрасте от 18 месяцев и обучают чувству равновесия, помогают развивать мелкую моторику и хорошие привычки. Эти велосипеды не имеют педалей и приводятся в движение ребенком, подталкивающим себя ногами. На таких велосипедах проще всего научиться держать равновесие, да и сами по себе они являются самыми лёгкими из детских велосипедов. Существуют беговелы с диаметром колёс от 10 до 20 дюймов. Колёса могут быть пластиковые с покрышками из материала EVA или надувные резиновые. Первые гораздо легче, но имеют хорошее сцепление только на твёрдой или утрамбованной поверхности. Если планируете кататься за городом, лучше выбрать беговел с надувными колёсами.

    Возраст 2 – 4 года / Размер колёс 12 дюймов


    Велосипеды с колёсами 12 дюймов обычно является для ребёнка первым велосипедом с педалями. Рассчитан на возраст от 2 до 4 лет или рост от 85 до 105 см. Поскольку это часто первый велосипед, лучше подбирать упрощённую конструкцию без компонентов, которые могут усложнить опыт езды, такие как несколько передач, рычажный задний ручной тормоз или передняя подвеска.

    Чувство комфорта имеет решающее значение для самого первого велосипеда, поэтому убедитесь, что подгонка правильная, и ребёнок доволен внешним видом велосипеда. Рама обычно может быть сделана из стали или алюминия. Алюминий легче, не подвержен ржавчине, но и существенно дороже.

    Часто такой велосипед комплектуется боковыми балансирными колёсами. Иногда в комплекте есть тормоз с ручкой на руле, но детям в этом возрасте обычно не хватает силы пальцев, чтобы тормозить.

    Возраст 2 - 5 / размер колеса 14in


    Велосипеды с диаметром колёс 14” мало чем отличаются от велосипедов с колёсами 12 дюймов. Велосипед такого размера подойдет на рост 95-110 см. Большие колеса обеспечивают лучшую устойчивость, плавность хода и повышенную скорость. Не все бренды выпускают велосипеды с диаметром 14 дюймов, поэтому и выбор покрышек и запасных камер для таких велосипедов гораздо ниже.

    Возраст 4 - 6 / размер колеса 16 дюймов


    Этот велосипед может стать следующей ступенькой как после велосипеда с диаметром колёс 12 или 14 дюймов, так и сразу после беговела. Колёса диаметра 16 дюймов подойдут на рост 100-115 см или возраст от 4 до 6 лет.

    Рама такого велосипеда может быть изготовлена из стали или алюминия. Алюминий легче и менее подвержен ржавчине, однако дороже. Многие велосипеды такого размера в угоду простоты оснащены только задним ножным тормозом. Иногда в комплекте с передним ручным, но на некоторых велосипедах установлены оба тормоза с ручками на руле. Дети в этом возрасте имеют достаточную силу, чтобы пользоваться подобными тормозами, но перед покупкой рекомендуем убедиться, что тормозной рычаг специально предназначен для маленьких рук.

    Возраст 4 - 6 / размер колеса 18 дюймов


    Так же, как 14-дюймовый велосипед является альтернативой 12-дюймовому, велосипед с колёсами 18 дюймов – это альтернатива 16-дюймовому. Велосипед с колёсами 18 дюймов соответствует росту от 100 до 120 см и возрасту от 4 до 6 лет.

    Возраст 7 - 9 / размер колеса 20 дюймов


    20 дюймов – это самый популярный размер для детского велосипеда на рынке. Кроме того, именно на этом этапе дети обычно действительно начинают чувствовать велосипед и понимают чувство свободы катания на нём. Такой велосипед подойдёт на рост 115-135 см или для тех, кто в возрасте от семи до девяти лет.

    Уже на этом этапе велосипеды начинают чётко классифицироваться на дисциплины, такие как горный велосипед или МТВ, дорожный велосипед и экстремальный велосипед или ВМХ.

    В детских горных велосипедах могут присутствовать те же технологии, что и во взрослых спортивных: задняя подвеска, большое количество передач, дисковые тормоза. Однако задняя подвеска добавляет значительную часть веса велосипеда и снижает его долговечность, либо такой велосипед будет стоить аналогично хорошему спортивному велосипеду для взрослых. Передняя подвеска обеспечивает амортизацию и больший контроль на сложном рельефе, поэтому нужна только на сложном рельефе. Поэтому для езды по городу рекомендуем рассматривать варианты без подвески. В городе с таким плоским рельефом, как Санкт-Петербурге большое количество скоростей также не обязательно, ведь это сильно усложняет конструкцию велосипеда и сказывается на долговечности. Дорожные велосипеды с диаметром колёс 20” имеют обычно более узкие колеса с плоским протектором. Комфортные модели комплектуются полноразмерными жёсткими крыльями, широким седлом и подножкой. Спортивные дорожные велосипеды иногда даже имеют руль-баран в комплекте и большое количество скоростей.

    Детские ВМХ велосипеды являются популярным вариантом, так как имеют большой запас прочности и часто имеют простой, но яркий дизайн. Также большим плюсом является то, что если подростку понравится ВМХ как вид спорта, он сможет довольно долго ездить на своем первом ВМХ, ведь взрослые велосипеды имеют тот же диаметр колёс и похожую геометрию.

    Возраст 9 - 11 / Размер колес 24 дюйма


    Велосипеды 24” часто являются последним шагом к велосипеду взрослого размера и подходят для тех, кому от девяти до одиннадцати лет или ростом 130-145 см.

    Как и 20-дюймовые велосипеды, есть отличительные особенности у горных, BMX и дорожных моделей. Горные велосипеды 24” имеют большее количество скоростей и больший ход подвески по сравнению с горными велосипедами 20”. Также горные велосипеды с колёсами 24” чаще могут быть оснащены дисковыми или ободными тормозами с ручками на руле.

    24-дюймовые шоссейные велосипеды увеличивают свой диапазон передач до 21 и 24-скоростных, имеют гладкие шины для более высоких скоростей и легкие рамы, если у вашего ребенка есть гоночные амбиции.

    Возраст 11+ / размер колеса 26 дюймов


    26-дюймовые велосипеды подходят для детей от одиннадцати лет и тех, кто выше 145см.

    Ранее велосипеды с таким диаметром колёс считались только взрослыми, но с увеличением диаметра для взрослых до 27.5-29 дюймов стало понятно, что и детям можно ездить на велосипедах с колёсами 26, но с рамой небольшого размера.

    Велосипедная прогулка только тогда будет приятной, когда байк правильно подобран по росту. В этом случае при езде вы не испытаете никакого дискомфорта, усталости и излишней нагрузки на суставы. К тому же велосипед с маленькой рамой легче, управлять им невысокому наезднику проще. И, напротив, большая рама с толстостой трубой выдержит велосипедиста соответствующего роста и веса при поездках по любым трассам.

    Подбор рамы велосипеда по росту

    Большинство моделей подбирается по соотношению длины подседельной трубки рамы и роста велосипедиста по следующей таблице:

    Измерять рост для подбора байка следует без обуви. Однако и здесь возможны тонкости. При одинаковом росте разные люди имеют разную длину ног, поэтому обычно рекомендуют длинноногим наездникам выбирать модели с рамой, подходящей для более высоких байкеров. Или рассчитывать подходящую длину подседельной трубки по следующей формуле :

    D=d×0, 56

    (D – длина рамы в см, d – длина ног в см, 0.56 – стандартное соотношение длины ног к росту человека).

    Если нужно перевести длину подседельной трубки в дюймы, полученный результат следует разделить на 2,54. Измерить длину своих ног можно следующим образом: встать к стене без обуви и одежды и замерить расстояние по внутренней стороне бедер от пола до промежности.

    Для ребенка

    Маленьким байкерам следует выбирать транспорт, подходящий по диаметру колес. Именно этот параметр производители указывают (в дюймах), когда рекомендуют велосипед для того или иного возраста:

    Совсем маленьким байкерам ростом до 80 см можно приобрести беговелы. В любом случае следует учитывать, что малыши быстро растут, и иметь в виду небольшой запас, чтобы не покупать новый велосипед каждый сезон.

    Для взрослого

    Подростки и взрослые могут ориентироваться по приведенной выше универсальной таблице соотношения роста и длины рамы. Если же есть возможность примерить байк, то сделать это можно следующим образом:

    • необходимо встать сверху над подседельной трубкой рамы так, чтобы спиной касаться сидения;
    • расстояние от промежности до верхней трубы должно составлять 5-15 см;
    • если планируется экстремальная езда, расстояние больше (5-12 см); для спокойных прогулок по дорогам можно ориентироваться на 5-7 см.

    Нужно подрегулировать высоту сидения под себя и оценить удобство посадки. Нога, находящаяся ниже, должна при этом быть лишь чуть согнута в коленном суставе. Кроме длины рамы следует учитывать диаметр колес и модель байка (горный, шоссейный, складной и т. д.).

    Большой диаметр колеса обычно позиционируется как опция, позволяющая развивать высокие скорости. Увеличивается площадь сцепления с грунтом, более эффективным становится разгон, легче преодолеваются возможные препятствия в виде выбоин и неровностей.

    Однако следует иметь в виду, что байк с большими колесами тяжелее, он требует значительных усилий при управлении и не подходит, к примеру, для трюковой езды или маленьких велосипедистов. Все это надо учитывать при выборе того или иного диаметра колес.

    Таблицу для детских моделей можно найти выше, а для взрослых байков размеры таковы:

    Для ежедневных неспешных поездок, как правило, выбирают байки 26″. Если же велосипедист высокого роста, можно рассмотреть модель с 28-29-дюймовыми колесами.

    Особенности подбора размера горного велосипеда

    Маунтинбайки хорошо справляются с ездой по бездорожью и нагрузками, поэтому очень популярны у тех, кто любит экстрим. Для их выбора по росту можно руководствоваться следующей таблицей:

    Данные в таблице являются базовыми, так как для занятия экстремальными видами езды (даунхилл, например) лучше приобрести маунтинбайк с более короткой рамой с целью улучшения маневренности.

    Особенности подбора размера шоссейного велосипеда

    «Шоссейники» – это долгая скоростная езда по ровной дороге, поэтому и размеры рамы при том же росте велосипедиста у них будут несколько отличаться от «горняков».

    Обратите внимание : ростовка шоссейных байков (размер рамы) всегда указывается в сантиметрах, а не в дюймах (как у гибридных или горных моделей).

    Особенности подбора размера складного велосипеда

    Складной байк – это несомненное удобство, небольшой вес, легкость транспортировки и хранения. И, кстати, легкость выбора по росту, поскольку выпускаются такие модели в схожем типоразмере с расчетом преимущественно на не слишком высоких людей (от 140-150 до 190-200 см).

    Как правило, производитель указывает рекомендации относительно роста в описании велосипедов. К примеру, Stels Pilot 410 20 рассчитан на подростков и взрослых наездников ростом 130-175 см; STELS Pilot 750 24" – на байкеров от 140 до 200 см ростом и пр.

    Подробные консультации и помощь в подборе всегда можно получить у менеджеров нашего интернет-магазина!

    Важно подходить серьезно к выбору велосипеда. От этого зависит ваше здоровье в будущем и ощущения от катания в теперешнем. Велосипед должен стать надежным помощником в путешествиях, а не вечной обузой, на которой и ездить не удобно, и бросить жалко.

    Что такое размер рамы и почему не стоит пренебрегать точностью измерений?

    Размер велосипедной рамы – это обозначение общих параметров всех труб, с которых состоит рама: нижней, верхней и подсидельной. От изменения длины одной, автоматически меняеться длина остальных. Они как-бы работают коллективно.

    Размер рамы рассчитан на определенный рост человека. Потому лучше подбирать велосипед под того, кто будет кататься, а не на вырост. Это называется – подогнать ростовку. Не правильно подобранная рама повлечет за собой в последствии боль в спине, коленях и суставах, что повлияет на качество езды и на здоровье в целом. Потому пренебрегать нельзя, да бы не покалечиться.

    Почему дюймы?

    Размеры рамы разные производители записывают как в метрической системе так и в дюймах, а иногда обозначают как размеры одежды: «эсками» и «эльками». Параметры каждой модели можно узнать из паспорта велосипедной рамы.

    Так повелось, что в международном формате, ростовки велосипедов чаще записывают в дюймах. Что бы перевести в метрическую систему, вам понадобится умножить размер рамы на коэффициент 2,54 и вы получите значение размера в сантиметрах.

    Но собеседник в магазине или на форуме скорее поймет вас, если будете говорить о ростовке в дюймах.

    Размер 16” на какой рост

    Что бы увидеть всю картину по ростовкам и понять для какого роста подходит размер рамы 16 дюймов, смотрим на усредненные данные по разным производителям. В таблице ниже указаны соотношения между высотой человека и размером рамы велосипеда.

    Ростовка в дюймах Рост человека в сантиметрах Размер рамы в сантиметрах Ростовка в размерах
    13” 130-145 33 XS
    14” 135-155 35,6 XS
    15” 145-160 38,1 S
    16” 150-165 40,6 S
    17” 156-170 43,2 M
    18” 167-178 45,7 M
    19” 172-180 48,3 L
    20” 178-185 50,8 L
    21” 180-190 53,3 XL
    22” 185-195 55,9 XL
    23” 190-200 58,4 XXL
    24” 195-210 61 XXL

    Обычно в каждом модельном ряде присутствуют не все ростовки, и бывают ситуации, когда нужного размера велосипедной рамы нет.Для нестандартных ситуаций, где рост выше или ниже из имеющихся, изготовители предлагают выбирать другую модель или делать раму на заказ. Но это не дешевый вариант и на бюджетные модели не распространяется. Потому рекомендуется определиться из того что есть.

    Рама 16 дюймов подходит взрослому человеку со средним ростом 1,50-1,65 метра. Или подростку с теми же параметрами. Ее размеры будут 40,6 сантиметров.

    16 дюймовые рамы – это самый распространенный размер среди молодежи и старшего поколения. И даже спортсмены, которые вписываются в параметры роста, скорее выберут 16-ку, когда вопрос будет стоять между 15”,16” или 17”. Потому что велосипед с такой рамой будет более устойчивый, обтекаемый и аэродинамичный, что очень важно на соревнованиях. Иногда из-за таких мелочей можно выиграть решающую секунду.

    Как правильно измерить себя

    Что-бы убедиться, что размер рамы 16 дюймов подходит, не поленитесь обмерять себя. Нужно узнать высоту в полный рост и длину ног с внутренней стороны. Для этого попросите кого-то ассистировать вам с рулеткой и карандашом.

    Встаньте у стены, расправьте плечи. Поставьте первую отметку вверху у головы и вторую между ног у промежн. Померяйте рулеткой. Высоту сверьте с таблицей.

    А вторая отметка пригодится для более точного определения размера рамы. Когда будете знать какая именно модель вам нужна, тогда с помощью формулы рассчитайте необходимую высоту труб и их соотношение к расстоянию от каретки к концу подседельной трубы.

    Что нужно учитывать при выборе

    1. Для чего вам нужен велосипед? Если городской, то можно брать раму побольше. Круизеры созданы для комфортной езды. Если горный, то – впритык, так им будет проще управлять.
    2. Какая модель вам нравиться?
    3. Соотношение цена/качество.