• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Коко Шанель – кутюрье с мировым именем, законодательница моды, родилась 19.08.1883 года во французском городе Самюр.

    Детство

    Жанна Деволь, мать будущей знаменитости, умерла в тот момент, когда девочка появилась на свет. И, хотя она не была официально замужем за отцом Коко, Альберт забрал ребенка и дал ей свою фамилию. Присматривать за малышкой, у которой осталась еще старшая сестренка, помогали родственники. Но семья была бедной и едва сводила конца с концами.

    В детстве

    Кстати, настоящее имя Коко – Габриэль. Ее назвали в честь доброй медсестры, спасшей малышку во время сложных родов. Ей казалось, что хуже бедной жизни и вечных упреков родных быть ничего не может, но девочка ошибалась. Когда Габриэль исполнилось 11, с ее горизонта исчез отец, которому надоело себе во всем отказывать и растить двоих детей.

    Заботы родственников тоже хватило ненадолго, и очень быстро они избавились от обеих малышек, пристроив их в сиротский приют при женском монастыре. Именно тут начался настоящий кошмар. Хотя с девочками обращались неплохо, Габриэль просто убивала бесцветность и одинаковость одежды и обстановки. Именно тогда она начала втайне мечтать о красивых платьях и роскошной жизни.

    В монастыре девочки получали уроки пения и много пели в церковном хоре. Тогда выяснилось, что у Габриэль отличный голос и хорошие музыкальные способности. Поэтому после окончания школы она с легкостью нашла подработку в кабаре, где быстро стала местной знаменитостью. А днем работала цветочницей, устроившись в небольшой магазинчик по монастырской рекомендации.

    Но именно вечерняя жизнь, блеск и роскошь нарядов женщин, посещавших кабаре, все больше нравились Коко, получившей свое прозвище из-за исполнения одной из своих любимых песен “Ko Ko Ri Ko”. Девушка мечтала выйти на большую сцену, стать знаменитой балериной или певицей, постоянно ходила на кастинги, но безрезультатно.

    Начало карьеры

    Разочаровавшись в провинциальной жизни, в 22 года она рискнула отправиться в Париж с небольшими сбережениями, которые успела скопить за несколько лет труда. Там она довольно быстро встретила состоятельного офицера, который влюбился в юную красотку, и предложил ей содержание и совместную жизнь в его замке.

    Понимая, что для бедной провинциалки это прекрасная возможность устроиться, Коко соглашается.

    Первое время ей казалось, что она попала в рай. Богатая жизнь, красивые платья, дорогие духи и приличное общество – девушка получила то, о чем мечтала с детства. Но через некоторое время ей наскучила пустая жизнь.

    Тем более, что она привыкла с самого детства чем-то заниматься. У Коко появилась идея стать модисткой, но Этьен Бальзан не поддержал ее, заявив, что не собирается вкладывать деньги в предприятие, обреченное на провал.

    Скоро она знакомится с молодым парижским предпринимателей Артуром Кейпелом. Мало того, что он без памяти влюбляется в красавицу Коко, так он еще и имеет достаточно средств, чтобы финансировать ее первый шляпный магазинчик. Коко уходит от Бальзана и начинает собственный бизнес. Дела идут успешно, и всего через год Шанель и Капел открывают второй магазин.

    Довольно быстро Шанель стала одной из лучших модисток в Париже. Возможно, как раз то, что она ни у кого не училась дизайнерскому делу, а просто давала волю фантазии, и сделало ее звездой. Ее головные уборы отличались утонченностью и оригинальностью. Их вскоре стали покупать самые состоятельные аристократки Парижа. А саму Шанель с удовольствием принимали в богатых домах.

    Законодательница мод

    Но Коко даже не думала останавливаться на достигнутом. Мир моды захватил ее полностью. Ей нравился стиль сдержанной элегантности, который подчеркивал женскую красоту. Это именно она превратила простую нить жемчуга в маст-хэв для каждой аристократки. Она создала знаменитые духи «Шанель №5», ставшие классикой, и вот уже сотню лет не выходящие из моды.

    Многие десятилетия аристократки гордились бледной полупрозрачной кожей. Но после того, как Коко отдохнула и прекрасно загорела в морском круизе, а затем вышла в открытом платье на одном из светских раутов в Каннах, ровный легкий загар стал суперактуальным, и тысячи женщин устремились на морские и океанские побережья.

    Шанель показала всему миру, насколько универсальным может быть маленькое черное платье правильной длины и великолепно лежащее на фигуре. В зависимости от обуви аксессуаров оно может быть повседневным, деловым и вечерним нарядом. С тех пор оно есть в гардеробе каждой уважающей себя женщины.

    Она первая осмелилась вывести на подиум моделей в брючных костюмах, которые не только не сделали их мужеподобными, но даже подчеркнули соблазнительность форм. Хотя сама кутюрье брюки недолюбливала, считая, что именно в платьях она выглядит лучше всего. А внешность ее была очень привлекательной. Коко об этом знала и пользовалась ею для достижения собственных целей.

    Военные годы для Шанель были сложными. Большинство ее клиентов разъехались кто куда, стараясь переждать беспокойный период подальше от опасных мест. Ей пришлось закрыть свои бутики и довольствоваться снова скромной жизнью на накопленные сбережения. Впрочем, достаточно быстро она нашла себе новое занятие – сотрудничество с немецкой разведкой.

    Пойти на этот шаг ей пришлось ради собственного племянника, арестованного немецкими властями в 1940-м. Просить о его освобождении Шанель отправилась к своему давнему поклоннику барону фон Диклаге, который согласился помочь в обмен на любовные отношения и информацию.

    В штате немецкой разведки, как выяснилось позже, Коко числилась официально. За что была арестована в 1944-м, но по протекции Черчилля вскоре выпущена на свободу и выслана из страны.

    До 1953-го она не могла вернуться на Родину, проживая в Швейцарии. Но и там она продолжила много работать и создавать свои новые коллекции. За это время в Париже набрал обороты новый дом моды от «Диор», который прочно держал позиции и не собирался снова уступать первенство Шанель.

    В 1954 она представила Франции свое новое изобретение – напоминающую современный клатч прямоугольную сумочку на длинной тонкой цепочке, которое было с восторгом принято дамами. А через три года она ввела в моду свой новый шедевр – строгий твидовый костюм, ставший символом успешности и респектабельности своей обладательницы.

    За несколько лет она сумела вывести вновь созданный с нуля Дом Моды «Шанель» на мировой уровень. До самой смерти она оставалась признанным лидером и законодательницей моды. Она проектировала наряды для голливудских звезд и богатейших людей мира. В числе ее клиенток была Жаклин Кеннеди, известная своим безупречным стилем.

    В последние годы Шанель много занималась благотворительностью. Она была известной меценаткой и поддерживала таких выдающихся мастеров кисти как Сальвадор Дали и Пабло Пикассо. Коко Шанель прожила долгую жизнь и оставила богатое наследие. Без нее мир моды не был бы таким, каким мы его знаем.

    Умерла она в 87-летнем возрасте. Ее тело было найдено в номере парижского отеля «Риц», который она снимала вот уже долгое время. Официальной причиной смерти стал сердечный приступ. После прощания в Париже ее тело было перевезено в Лозанну и захоронено на знаменитом кладбище Буа-де-Во.

    Личная жизнь

    В жизнь Коко Шанель было много романов и еще больше страстных поклонников, в том числе и очень богатых и титулованных особ. В 1924 году она стала любовницей герцога Вестминстерского, одновременно все еще оставаясь в отношениях с поддержавшим ее модные начинания Артуром Кейпелом.

    С Артуром Кейпелом

    «Мне наплевать, что вы обо мне думаете.
    Я о вас не думаю вовсе».

    Коко Шанель

    19 августа весь мир моды отмечает 130 лет со дня рождения Коко, и Passion.ru вспоминает самые значимые факты из жизни этой великой женщины, а также ее остроумные и очень меткие фразы, ставшие афоризмами.

    1. Желание заниматься женскими нарядами возникло у Габриэль Шанель под влиянием многолетней жизни в приюте - дети там носили унылую одинаковую одежду, и когда у девушки появилась возможность одеваться так, как ей хочется, она решила сделать это своим призванием.

    2. Тяга же к минимализму возникла в противовес пышности нарядов дам «полусвета». Некоторое время Шанель проживала со своим покровителем на улице, где было много публичных домов, и для того, чтобы отличаться от их обитательниц, она стала носить строгие сдержанные костюмы и маленькие шляпки.


    3. Свою первую популярность Габриэль Шанель приобрела отнюдь не благодаря созданию одежды. Ее «дебютом» стали дамские шляпки. Один из ее близких друзей помог ей открыть шляпный магазин, где она торговала своими творениями. Реакция на товар была неоднозначной. Многие обвиняли Габриэль в излишнем авангардизме. Однако уже очень скоро за шляпками «от Шанель» стали приезжать дамы со всей Франции.

    4. Считается, что свое прозвище «Коко» Габриэль Шанель получила во время своей бурной молодости, когда работала певичкой в кабаре. Она исполняла две песенки, в которых упоминались цыплята («Coco»), и якобы именно за это ее и прозвали «Цыпленком». Однако есть и еще одна версия: отец, с которым Коко Шанель практически не общалась, свою дочь за маленький рост и худобу звал цыпленком, и когда Габриэль решила взять себе псевдоним, она вспомнила о своем детском прозвище.

    5. Прототип известного всему миру клатча придумала Коко Шанель. Кто-то теряет перчатки и зонтики, а она вечно оставляла везде свои ридикюли. К тому же, по ее утверждению, из-за необходимости таскать сумку в руках у нее начали болеть кисти. Эта великая женщина и тут нашла выход из положения, изобретя маленькую сумочку на длинной цепочке, ставшую уже классикой моды, - модель Chanel 2.55.


    6. Коко Шанель не расставалась с ножницами, они всегда были при ней - в сумочке или на веревочке на шее. Однажды на каком-то приеме она буквально покромсала наряд одной из своих манекенщиц, которая явилась туда в платье от другого известного кутюрье. При этом Коко заявила, что теперь наряд выглядит намного элегантнее. Этот эпизод вошел в фильм «Коко до Шанель» с Одри Тоту в главной роли.

    6. Коко Шанель не признавала выкройки. Она создавала свои творения, окутывая тканями манекенщиц и смело срезая лишнее. Тем не менее, она стала первым кутюрье, который, имея непосредственное отношение к высокой моде, выпустил свою коллекцию одежды в промышленном масштабе.

    7. В облике женщины для Коко Шанель было важно все, именно поэтому ее интересы распространялись не только на одежду, но и на обувь , и на аксессуары , и на прически . Однако было то, что занимало в ее жизни и в ее деятельности особое место - парфюм. Свой первый аромат она создала, смешав в вольных пропорциях 80 компонентов. И получила безусловный шедевр, который мы знаем под названием Chanel №5.


    Правда, существует мнение, что автором этих духов была не она, а некий русский парфюмер, иммигрировавший во Францию. Он разрабатывал очередную коллекцию и предложил Коко выбрать один вариант аромата - Шанель отдала предпочтение пробирке за номером 5.

    8. Коко Шанель ценила свободу во всем - в движении, в выборе, в мировоззрении. Она всегда поступала так, как хотела сама, а не так, как от нее ждала общественность. Она не побоялась избавить женщин от корсетов, одеть их в брюки и блейзеры, и заставила обрезать длинные волосы. Ее смелость проявилась и в романе с немецким офицером - красавцем, который помог освободить ее племянника из фашистского плена. За свою любовь ей пришлось заплатить тюремным заключением и выдворением из Франции.

    9. 14 долгих лет Коко Шанель была оторвана от индустрии моды - сначала война, потом эмиграция и жизнь в Швейцарии, однако все эти годы эта великая женщина мечтала о триумфальном возвращении во Францию.

    И она вернулась. В возрасте семидесяти лет, со своей коллекцией неувядающей классики «от Шанель». Ее освистали. Но Коко знала, что она делает. Уже через год Париж снова склонился к ее ногам. И неудивительно - кутюрье приходят и уходят, а Шанель остается.

    10. Коко Шанель сыграла в формировании мировой моды столь значимую роль, что ее одну из всех дизайнеров одежды журнал Time включил в список 100 самых влиятельных людей мира.

    28 цитат Коко Шанель о жизни и успехе


    1. Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и с души, иначе никакая косметика, увы, не поможет.
    2. Старость не защищает от любви, зато любовь защищает от старости.
    3. Если вы хотите иметь то, чего никогда не имели, вам придется делать то, что вы никогда не делали.
    4. Если вас поразила красота какой-то женщины, но вы не помните, во что она была одета, значит, ее наряд был идеальным.
    5. Женщина должна быть одета так, чтобы ее хотелось раздеть.
    6. Духи нужно наносить туда, куда хочешь получить поцелуй.
    7. Будьте куколкой днем и бабочкой вечером, так как нет ничего более комфортного, чем кокон, и более располагающего к любви, чем крылья бабочки.
    8. Помните: у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.
    9. К некрасивой внешности можно привыкнуть, к неряшливости - никогда.
    10. Для того чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.
    11. Ничего так не старит женщину, как слишком богатый (роскошный) костюм.
    12. Мода проходит, стиль остается.
    13. Женщину, предпочитающую светлые тона в одежде, гораздо сложнее вывести из душевного равновесия.
    14. Мы делаем себя сами: если женщина некрасива в 18 - это от природы, если в 30 - от глупости.
    15. Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк.
    16. Главное для женщины - постоянно работать. Только работа дает бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела.
    17. Все в наших руках, поэтому не надо их опускать.
    18. Свобода - это всегда стильно!
    19. Женщина должна пахнуть как женщина, а не как засохший букет.
    20. Если женщина в вопросах моды слушает подруг, а не своего мужчину, она часто становится посмешищем.
    21. Мужчинам нравятся женщины, которые хорошо одеты, но не бросаются в глаза.
    22. Безжалостно убирайте все, что чрезмерно.
    23. Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно, вот что такое настоящая (идеальная) женщина.
    24. У моды две цели - удобство и любовь. Красота возникает, когда мода добивается своих целей.
    25. Чем хуже у женщины дела, тем лучше она должна выглядеть.
    26. Мода - как архитектура - вопрос пропорций.
    27. Женщины с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото.
    28. Если вы родились без крыльев, не мешайте им расти.

    10 заповедей стиля от Коко Шанель

    жакеты . Это тоже дает ощущение внешней и внутренней свободы.
  • Поклоняйтесь маленьким черным платьям.
  • Духи - тоже одежда.
  • Столько, сколько сделала для женщин мадемуазель Коко Шанель, пожалуй, не сделал ни один кутюрье в мире. Ее пытались копировать, ею восхищаются до сих пор, практически каждая дама имеет в своем гардеробе маленькое черное платье и старается следовать заветам законодательницы современной моды. И все это происходит потому, что Шанель всегда актуальна.

    Надежда ПОПОВА

    (франц.Coco Chanel, настоящее имя Габриель Бонёр Шанель; 19 августа 1883 – 10 января 1971) – ведущий французский , одна из самых важных фигур в истории моды. Основала всемирно известный .

    Благодаря своим жакетам и маленькому черному платью, Шанель стала иконой стиля, которой до сих пор поклоняются женщины всего мира. «Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь», — говорила Коко.

    Коко Шанель родилась 19 августа 1883 года в маленьком городке Сомюр, в центре Франции. Первая часть жизни легендарной Шанель была далека от моды и .

    После смерти матери, ее отец, работавший коробейником, поместил девочку в приют, где она жила с 1895 по 1900 год. До 1902 года Коко воспитывалась среди монахинь, которые и научили ее шить. Затем Шанель работала в магазине чулочно-носочных изделий Au Sans Pareil в Мулене.

    Прозвище Коко девушка получила, когда пыталась стать певицей, выступая в кабаре Viсhy и Moulins. Именно там она познакомилась с Этьеном Бальзаном, влиятельным французским аристократом, который впоследствии помог Шанель открыть собственное дело. Он был влюблен в девушку, но она ушла от него к его другу, Артуру Капелю по прозвищу «Бой».

    К сожалению, возлюбленный Коко трагически погиб в автокатастрофе, и она так никогда и не вышла замуж, хотя имела многочисленные романы.

    Свой первый магазин Коко Шанель открыла в 1910 году. Он находился в Париже на Rue Cambon и специализировался на продаже шляпок. Позже появились магазины Шанель в Дэвилле и Биаритце. К шляпкам прибавилась одежда.

    Первой одеждой, которую создала Коко было платье, переделанное из старого свитера. Люди спрашивали, где она взяла такой чудесный наряд, а она предлагала сделать такой же и для них.

    «Мое состояние основано на старом свитере, который я надела, потому что в Дэвилле было холодно», — сказала Коко Шанель в одном из интервью.

    В 1920-х процветающий бизнес Шанель взлетел на новую высоту. Она запустила в производство собственную марку духов Chanel №5. В 1925 году появились знаменитые костюмы от Шанель, состоящие из строгого жакета и , сидящей по фигуре.


    Проекты Шанель были поистине революционными, она первая заимствовала для женской моды элементы мужского гардероба. Именно благодаря ей женщины смогли отказаться от неудобных корсетов и пышных юбок. Шанель в первую очередь ценила в одежде удобство и комфорт.

    Еще одним революционным открытием Шанель было . Она показала общественности, что цвет, ранее считавшийся исключительно траурным, может придать элегантности вечернему наряду.


    Шанель была популярной фигурой и в артистических кругах Парижа. Она создавала костюмы для Ballets Russes и костюм Орфея для Жана Кокто. Среди ее друзей был известный художник Пабло Пикассо, а с известным русским композитором Игорем Стравинским ее связывали любовные отношения.

    Другой важный роман начался для Шанель в 1923 году, когда она познакомилась с герцогом Вестминстерским. Эта романтическая история длилась десятилетие. Но на озвученное предложение руки и сердца, Коко ответила возлюбленному, что герцогинь Вестминстера было несколько, а Шанель — одна.


    Международный экономический кризис 1930-х годов негативно сказался на бизнесе Шанель, а начало Второй Мировой Войны и вовсе заставило Коко распустить работников и закрыть магазины. Мадам Шанель считала, что война – это не время для моды.

    Во время немецкой оккупации во Франции Шанель завязала отношения с немецким офицером Гансом Гунтером фон Динклаге. От него она получила специальное разрешение остаться в своих апартаментах в отеле Ritz. Когда война закончилась, общественность осудила Шанель за связь с нацистским офицером, расценив это как предательство. Ей пришлось покинуть Париж и провести несколько лет в Швейцарии. Затем, какое-то время она жила в своем загородном доме в Рокебрюн.

    Возвращение Шанель в мир моды состоялось, когда ей было уже 70 лет. Критики поначалу скептически отнеслись к модельеру, но ее женственные модели вновь завоевали любовь покупателей во всем мире.

    В 1969 захватывающая история жизни великой Шанель стала основой для бродвейского мюзикла «Коко», главную роль в котором исполнила Кэтрин Хепберн.

    Коко Шанель умерла 10 января 1971 в отеле Ritz. Сотни людей пришли в церковь Мадлен, чтобы попрощаться с «иконой стиля», многие из них были одеты в костюмы от Шанель.

    Награды:

    • 1957 год – премия Neiman Marcus в Далласе.
    • 1963 год – премия Sunday Times International Fashion в Лондоне.

    Интервью Коко Шанель

    Какие события вашей ранней жизни пробудили в вас интерес к искусству?
    Ну, живя в детском доме под присмотром монахинь, я научилась шить. Они научили меня базовым навыкам швеи, тогда я была уже достаточно смышленой, чтобы понять метод. Я действительно набила руку и сфокусировалась на дизайне уже в раннем возрасте, поэтому у меня так быстро появились известные клиенты.

    А какую роль сыграли ваши наставницы в дальнейшем развитии вашей деятельности?
    Мои наставницы были, в первую очередь, монахинями. Они научили меня всему, чему смогли научить. Просто эти небольшие знания помогли мне стать тем, кто я сейчас. Ведь для владельцев магазинов гораздо целесообразнее нанять на работу того, кто владеет базовыми навыками шитья, чем того, кто не имеет представления о том, как вставить нитку в иголку. Работа в магазинах дала мне немало преимуществ, это позволило научиться многому и увидеть, как работает магазин прежде, чем начать свое собственное дело.
    Я встретила людей, которые уже добились огромного успеха в этой индустрии. Они показали мне, как много и усердно им пришлось работать, чтобы стать теми, кем они являются. Это пугало меня больше всего. Я думала, что мне потребуется намного больше времени для того, чтобы стать популярной, что это дастся мне намного труднее… Но, к счастью, все у меня получилось довольно быстро и легко.

    Каким был мир искусства и моды, когда вы только начинали свою деятельность?
    Я росла и училась во Франции, где мода и одежда всего являлись масштабной индустрией и имели огромное значение. Каждый старался удержаться на вершине. Я открыла свой первый магазин в 1910 году, и вот тогда я действительно сделала первый шаг в мир моды. Я была сама по себе, у меня был маленький шляпный магазинчик во Франции… В это время мода была крайне популярна, и маленькие магазинчики вроде моего были либо всегда завалены заказами, либо всегда пусты и мертвы. Как я уже говорила, знакомство со многими людьми привело покупателей в мой магазин и привлекло к нему внимание. Покупатели рекомендовали меня своим знакомым, и, в конечном счете, это привело в мое ателье множество заказчиков. Я думаю, что это была большая удача для меня – стать такой востребованной, только начав дело.Каким образом крупные культурные, экономические и политические события отразились на вашей работе?
    Экономический кризис, вызванный войной во Франции, вынудил меня и многих других владельцев закрыть свои магазины на много лет. Было недостаточно средств, чтобы покупать что-то, соответственно, не было средств на то, чтобы создавать что-то новое. Я сделала перерыв в своей работе и стала медсестрой, которой проработала всю Первую Мировую Войну. После этого, во время Второй Мировой Войны, у меня возникли кое-какие неприятности: я была обвинена в любовной связи с нацистским офицером, из-за чего мое возвращение в модную индустрию стало довольно сложной задачей. Все считали меня «злодейкой», думали, что я опасна, потому что вызывала ассоциации с нацистами. Уверяю вас, я не ужасный человек. В конце концов, я все же восстановила доверие к себе, вернулась с новым стилем для женщин и сделала свое имя известным и значимым.Каковы были ваши самые большие достижения и какими методами вы пользовались в своем искусстве?
    Я бы сказала, что самым большим моим достижением было создание «маленького черного платья», которое принесло мне огромный успех. Оно дало женщинам множество преимуществ, особенно работающим и занятым карьерой женщинам. Наблюдая за людьми и прочувствовав это впоследствии на собственном опыте, я поняла насколько накладно менять свой рабочий костюм на более формальный, отправляясь на ланч, а затем снова переодеваться к обеду. Кому-то, кто не понимает всю важность этих переодеваний, это покажется глупым. Но, зная суть дресс-кода и положа руку на сердце, я могу твердо заявить, что это очень утомляет. Для женщины, которая должна сделать так много дел в течение дня, это является сильнейшим давлением. Но ведь ей всегда важно выглядеть презентабельно. И эта обязанность имеет огромное значение для женщины, она обеспечивает уверенность в себе. Маленькое черное платье дает женщинам такую уверенность. Оно подарило им уйму свободного времени, спасло от многочисленных переодеваний! В нем вы можете отправиться с работы на обед и чувствовать себя потрясающе.
    Если же говорить о моих методах… Мои методы заключаются не только в том, чтобы представлять себя в роли бизнес-леди, я ставлю себя на место каждой женщины. Я стараюсь думать о нуждах многих женщин, о том, как они хотят выглядеть и как хотят чувствовать себя в той или иной одежде. Моя задача – создать что-то красивое и удобное для женщин, которые очень заняты и много работают.Какие ключевые возможности, открывшиеся перед вами, послужили основой для поворотных моментов в вашем искусстве и в жизни?
    У меня появилась шикарная возможность делать костюмы для фильма «Правила игры» и многих других кинокартин. Это подтолкнуло к новым свершениям. Я должна была думать в новом направлении, должна была помочь выразить многое с помощью костюмов, что позволило мне еще больше развить свои способности, как . Я узнала много нового и многому научилась. Это и стало поворотным моментов моей карьеры дизайнера. Я горжусь своим талантом быть разной и рада, что в моей жизни появлялись возможности продемонстрировать это.Приходилось ли вам делать какой-либо выбор для того, чтобы стать успешной?
    Я приняла решение оставить свою вокальную карьеру. Я не чувствовала, что для меня есть место в этой области искусства. Хотя многим людям нравился мой голос, и они хотели помочь мне достичь успеха в этом. Но я решила заняться чем-то абсолютно противоположным. Я решилось на то, чего хотела в глубине души. Я решила рискнуть всем, что имела на тот момент, и переключиться на реализацию мечты. Я знала, что мне нужно будет много работать, и что работа будет тяжелой. Но я знала, что это необходимо для достижения вершины, на которой я хотела оказаться.
    Когда началась война, я была вынуждена закрыть магазин. Я знала, что он не сможет работать в условиях такого мощного экономического кризиса. Мне было сложно сделать это, я не была уверена в том, что магазин ждет какое-то будущее. Я понятия не имела, что буду делать дальше.Какие сложности вам пришлось преодолеть, чтобы стать художником и творцом?
    Я должна была научиться исключать мысли о конкуренции и не думать о том, что меня будут критиковать. Ведь существовало множество дизайнеров, и они не хотели иметь ничего общего со мной. Во Франции модой занимаются почти все, огромное количество людей вовлечены в эту индустрию. Известные дизайнеры, которые уже добились успеха, тоже не собирались делиться признанием и вниманием общественности.
    Мне также нужно было осознать, что никто ничего не принесет мне на серебряной тарелочке, я должна добиться всего сама. Даже несмотря на то, что я общалась с людьми, которые могли помочь, я должна была самостоятельно работать над обеспечением своего будущего, создавать что-то новое и уникальное. Мне нужно было делать вещи, которыми буду обеспечивать потребителей только я, и которые не наскучат им через неделю.

    Женщина-легенда, женщина-эпоха, икона стиля Коко Шанель появилась на свет 19 августа 1883 года во Франции. Она была вторым ребенком Жанны Деволь и Альберта Шанель. Родители Коко не были официально женаты. Мать умерла при родах, а девочку назвали Габриэль в честь медсестры, которая помогла ей появиться на свет.

    Габриэль не любила вспоминать о своем детстве, потому что в нем было мало счастливых моментов. Семья жила бедно, отцу дети не были нужны: когда Габриэль было 11 лет, он их бросил. Некоторое время сестры опекались родственниками, а потом девочки попали в сиротский приют при монастыре. Больше Коко своего отца никогда не видела.

    Она понимала, что никакого будущего после приюта у нее не будет, но все равно мечтала о блестящем будущем, богатой жизни. Став знаменитой, Габриэль Бонёр Шанель как-то сказала, что ненавидела приютскую униформу, которую ей приходилось носить, в ней все девочки были безликими. Тогда у нее и зародилась мечта – красиво одеть женщин.


    Монастырь дал Шанель рекомендацию, и она устроилась помощником продавца в магазин белья, а в свободное время пела в кабаре. Девушка мечтала стать балериной, певицей, танцовщицей, ходила по кастингам, но неудачно. Свое прозвище «Коко» она получила, потому что в кафе много раз пела песню «Ко Ко Ри Ко».

    В 22 года Коко Шанель переехала в Париж, она мечтала стать модисткой, но опыта у нее не было. Через пять лет девушка встретила единомышленника, который помог ей сделать первые шаги в карьере.

    Карьера

    Артур Капел был молодым и успешным бизнесменом, идеи Шанель его заинтересовали. В 1910 году у Коко появился собственный магазин шляпок в Париже, а в 1913 году она открыла второй магазин в Довиле. С появлением собственного бизнеса девушка дала волю фантазии, отсутствие опыта ее не смущало. Она стала и дизайнером, и предпринимателем.


    Сначала Габриэль Бонёр Шанель придумывала шляпки и продавала их известным парижанкам. Число ее клиенток росло с каждым днем. Вскоре она уже вошла в аристократическое общество, вращалась среди знаменитых режиссеров и художников, писателей, актеров. Наверное, поэтому ее фирменным стилем в одежде, аксессуарах и парфюме была элегантность.

    Знаменитая жемчужная нить – элегантное украшение вне времени, моду на которое учредила Коко Шанель. В 1921 году она выпустила знаменитый парфюм «Chanel № 5». Над ароматом работал русский эмигрант Эрнест Бо. Это были первые духи со сложным запахом, которые даже отдаленно не напоминали запах известных цветов.


    Через два года Коко ввела моду на загар. Она отдыхала в круизе, а затем продемонстрировала свой красивый загар в Каннах. Светское общество моментально последовало ее примеру.

    Ее маленькое черное платье и сегодня входит в базовый гардероб любой женщины. Шанель первой предложила женщинам брючные костюмы и показала, что мужской стиль выглядит женственно и элегантно. Сама она редко появлялась в брюках, считала, что платья лучше подчеркивают ее совершенную фигуру. А фигура и внешность модельера действительно были совершенны.


    К 50 годам она была богата и знаменита. Коллекции, созданные в этот период, отличаются свободой и игрой воображения. Когда началась Вторая мировая война, Шанель закрыла все салоны, потому что в войну людям было не до моды. В сентябре 44-го ее арестовали за якобы связь с офицером немецкой армии, но через несколько часов освободили.

    Коко Шанель уехала в Швейцарию и прожила там 10 лет. Ее слава ушла в прошлое, на подиумах Парижа появились коллекции новых дизайнеров. Модный дом «Диор» пользовался ошеломляющим успехом и не оставлял шанса Шанель. Но Коко решила иначе. В 1953 году она открыла салон в Париже.


    В то время ей было 70 лет, а через несколько месяцев в столице моды появился Дом Шанель. Критики не щадили модельера, она же игнорировала их выпады. В 1954 году Коко представила элегантные прямоугольные сумочки на длинной ручке-цепочке, заявив, что устала носить ридикюли и постоянно их терять. Три года потребовалось Коко Шанель, чтобы триумфально вернуться на модный олимп и сделать свой стиль доминирующим.

    Личная жизнь

    В ее жизни было много романов – мимолетных и продолжительных, но Коко так и не вышла замуж, не родила детей, хотя мечтала об этом.

    В 22 года она стала любовницей Этьена Бальзама – офицера в отставке, к тому же очень обеспеченного. Он разводил породистых лошадей. Шанель жила в его замке, наслаждалась роскошью и раздумывала над тем, чем бы ей заняться. Затем она познакомилась с англичанином Артуром Капелом, у них был роман.


    В 1924 году судьба свела Коко Шанель с герцогом Вестминстерским, богатейшим человеком Англии. Их связь длилась 6 лет, за это время герцог дважды женился и развелся. Он предлагал Шанель руку и сердце, на что она ответила:

    «Герцогов и герцогинь в мире много, но Коко Шанель - одна».

    Статус любовницы преследовал модельера всю жизнь. Она пережила всех своих любовников, но так и не стала счастливой в личной жизни. Смыслом всей ее жизни стала работа. Коко Шанель видела идеи новых костюмов во сне, просыпалась и принималась за работу. Женщина до глубокой старости была трудолюбива.

    Смерть

    Коко Шанель умерла от сердечного приступа 10 января 1971 года в люксе отеля «Риц», напротив знаменитого на весь мир Дома Шанель. Ей было 88 лет.


    К этому времени ее империя моды ежегодно приносила 160 миллионов долларов дохода, но в гардеробе знаменитого дизайнера нашли всего три наряда. Это были такие наряды, которым позавидовала бы королева. Известного модельера похоронили на кладбище Буа-де-Во (Швейцария, Лозанна).

    Коко Шанель - икона стиля 20 века. Великая женщина. Но мало кто знает как сложилась ее личная жизнь? И были ли у нее дети? Скажу сразу нет… И почему так произошло вы узнаете в моей статье..

    Личная жизнь и дети Коко Шанель.

    Родилась Коко Шанель, а вернее Габриэль Бонёр Шанель во Франции в 1883 году в очень бедной семье.

    Когда Коко исполнилось 11 лет не стало мамы. А папа вскоре оставил ее и сестру в монастырском сиротском доме. Отца она больше никогда не видела. Там она и выросла.

    В детсве мечтала стать балериной.

    После сиротского дома Коко пыталась добиться успеха в жизни, но у нее не получалось. Она пошла на работу помошницей продавца белья в мгазине. А паралельно бегала по катсингам на роль танцовщицы, актрисы и певицы. В одной из забегаловок, где она пыталась петь ей дали прозвище КОКО.

    Но как видите, ни певицой, ни танцовщицей, ни актрисой Коко не брали…

    В 22 года Коко встретила богатог офицера Этьена Бальзама и сразу же стала его любовницей. Позже, раздумывая о том, чем бы ей дальше заняться она решила стать модисткой и сказал об этом своему богатому спонсору. Но он сначала не воспринял эту идею всеръе т.к. у нее не было опыта и модисток было полно…

    Плзже Коко встретила другого спонсора - англичанина Артура Капела, который в 1910 году открыл ей магазин шляпок и кардинально изменил ее жизнь.

    В 1924 году Коко (ей было 41) познакомилась с герцогом Вестминстерским - самым богатым человеком Англии. И начался новый роман, которые продлился 6 лет. И опять в качестве любовницы и содержанки была наша великая Шанель. А герцог успел два раза женится и развестить, завести новых любовниц… И все это происходило даже во время связи с Коко.

    Похоже статус любовницы и содержанки преследовал Коко всю жизнь…

    Коко хотела детей, но не сложилось…