• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Дмитрий Кунтенков
    Конспект открытого занятия по плаванию «Веселая акватория»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Лысково

    Конспект открытого занятия в бассейне «Весёлая акватория » .

    (для детей подготовительной группы)

    Подготовила инструктор по физ. воспитанию : Кунтенков Д. С

    Открытое занятие по плаванию «Весёлая акватория »

    Девиз : «Мы сильные, мы смелые, мы ловкие – умелые!»

    Время занятий : 35 мин.

    Оборудование : обруч, мячи, плавательные доски , тонущие игрушки.

    Задачи :

    1. Упражнять в технике выполнения согласования движений рук и ног при плавании кролем на груди .

    2. Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании на спине .

    3. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног, как при плавании кролем на груди .

    4. Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.

    5. Воспитывать потребность в здоровом образке жизни.

    I. Подготовительная часть. (10 мин) .

    Дети входят в зал плавательного бассейна строем друг за другом. Останавливаются.

    Инструктор :

    Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная страна.

    Где она? За этой дверцей! Так, что сразу не видна.

    Там никто не знает горя, там царит счастливый смех.

    В этот край зовём сегодня, мы с собою всех.

    Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поприветствуем их.

    Дети : Здравствуйте! (хором)

    Инструктор : Уважаемые гости! Вам сегодня предоставляется возможность путешествия в страну детства под названием : «Весёлая акватория » . Здесь царит радость, красота и здоровье. Вы убедитесь, что никогда ещё физические упражнения не доставляли столько радости и удовольствия, как во время выполнения упражнений в воде. Здесь дети становятся немного взрослее, сильнее, стройнее. К нам сегодня не спешит «Мойдодыр» , потому что мы знаем правила личной гигиены; мы знаем правила поведения в бассейне, а значит, мы не выглядим «Незнайками» . Правда, ребята?

    Дети : Да! (хором)

    Инструктор : Ребята знают, что надо беречь себя, потому что вода баловства и ошибок не прощает, поэтому на занятиях у нас всегда строгая дисциплина. Мы всегда готовы прийти на помощь друг другу, сопереживать, чувствовать ответственность. Именно здесь дети приобретают уверенность в себе. Ребята, а для вас плавание – занятие увлекательное ?

    Дети : Да! (хором)

    Инструктор : Добро пожаловать в нашу страну. Ребята, давайте покажем гостям, что вы умеете!

    (Разминка на суше. Игра-зарядка) .

    Руки к пяткам и ушам,

    На колени и к плечам,

    В стороны, на пояс, вверх,

    А теперь весёлый смех :

    Ха-ха-ха, хи-хи-хи,

    До чего ж мы хороши.

    Раз, – в ладоши хлопнули,

    Два, – ногою топнули,

    Три, четыре – подтянулись,

    Дружно за руки взялись.

    Вместе все мы приседаем

    И зарядку начинаем!

    (Дети выполняют движения за инструктором)

    1. Стоя, поднять руки вверх, потянуться, опустить руки (3-4 раза) .

    2. Стоя, ноги слегка расставлены, круговые движения руками поочерёдно, вперёд и назад («Мельница» ) – (20сек.)

    3. Стоя, в полу наклоне вперёд – имитации согласованных движений рук и ног, как при плавании кролем на груди (10сек.)

    4. Присесть, обхватить колени руками, голову наклонить к коленям, встать, выпрямиться (3-4 раза)

    5. Имитировать дыхание (4-5 раз)

    II. Основная часть (в воде) . (20мин.) Вход в воду : Дети выстраиваются в колонну по одному, вдоль борта. Инструктор предлагает детям выполнить ряд упражнений. По завершении выполнения каждого упражнения инструктор отмечает отличившихся детей.

    Подготовительные упражнения в воде. (Все упражнения выполняются в игровой форме, начинают и заканчивают упражнения по звуковому сигналу инструктора)

    1). Передвижения по дну бассейна в виде ходьбы и бега «Кто лучше?» (3 мин.)

    Ходьба : вдоль борта, на носочках, на пяточках; упражнение «Цапля» ; упражнение «Паровоз» .

    2)Бег : бег по дну бассейна, помогая гребковыми движениями рук, паровозиком.

    3). Упражнение «Мельница» . (Стоя, на дне, в полу наклоне вперёд, дети выполняют упражнение «Мельница» .(Подбородок над поверхностью воды.)

    4). Упражнение «Маленький дельфин» (освоение прыжков головой вперёд с вытянутыми над головой руками через обруч).

    Инструктор : Ребята, покажите - «Как прыгают дельфины над водой» .

    Инструктор произносит - «В море бурном, море синем быстро плавают дельфины . Не пугает их волна. Рядом плещется она». Дети выполняют прыжки через обруч (поточно) .

    5). Упражнение «Морская звезда» .

    Стоя в воде, сделав глубокий вдох и заваливаясь осторожно назад, дети ложатся на воду, спиной. То же – только ложатся на живот, руки в стороны, ноги врозь (по 2 раза) .

    6). Упражнение «Кто выше?» .

    Дети по звуковому сигналу инструктора выполняют погружение с выпрыгиванием вверх, открывая глаза (для ориентировки в пространстве) .

    Инструктор : Молодцы! А теперь проведём игры-соревнования.

    Инструктор : Ребята, покажите нам, кто дальше всех про скользит по воде, как льдинка,

    Дети выполняют упражнение одновременно по звуковому сигналу инструктора.

    И. п. – сидя на борту, делают вдох и, задержав дыхание, ложатся на воду скользя по её поверхности на груди (2раза) .

    Инструктор отмечает лучших детей. По окончании упражнений – выдохи в воду

    2. Скольжение с движениями ног, как при плавании кролем на груди и на спине «Моторная лодка» (торпеда)

    Инструктор : Ребята, чья моторная лодка быстрее?

    Дети выполняют упражнение в парах, поточно с использованием вариативных приёмов :

    С доской в руках (т. е. с опорой руками о доску) ;

    Самостоятельно без поддерживающих средств.

    Дети выполняют упражнение исходя из физических возможностей и индивидуальных особенностей. Ребёнок сам подбирает ритм движения ногами. Во время выполнения упражнений следующей парой, остальные дети имеют возможность отдохнуть и посмотреть выполнение упражнения своих сверстников.

    3. Упражнение-игра "Удержи мяч"

    Плавание на спине , удерживая мяч на животе.

    4.«Веселые лодочки » - садимся ягодицами на дно, передвигаясь спиной, вперед гребем руками.

    5. Упражнение «Мы уже умеем плавать » .

    В парах дети выполняют толчок от бортика бассейна, ложатся на воду и начинают выполнять движения ногами, как при плавании кролем на груди в скольжении с попеременной работой рук. Упражнение выполняется на задержке дыхания на вдохе.

    Инструктор обращает внимание на то, что руки выполняют движение «Мельница» . Темп движений рук – медленный. По окончании выполнения упражнения – выдохи в воду.

    Инструктор : Молодцы, ребята, а сейчас мы восстановим дыхание, сделав продолжительные выдохи в воду.

    6. Упражнение выполняется в игровой форме «Чей гудок лучше?» (мыльная пена)

    III. Заключительная часть. (10мин)

    1."Водолазы"

    Кто из детей достанет больше предметов со дна бассейна.

    По звуковому сигналу дети прекращают игру. Инструктор отмечает лучшего ребёнка.

    2. Свободное плавание – (4мин)

    Дети плавают и играют в воде самостоятельно.

    Инструктор :

    Мы скорость замедляем, закончена игра.

    Пора нам «До свидания» - сказать всем детвора.

    Организованный выход из воды.

    Инструктор : Ребята, пришло время сказать до свидания «Весёлой акватории » . Вы все сегодня получили удовольствие и заряд положительной энергии и, самое главное, показали, что вы действительно самые сильные, смелые и ловкие.

    Обучение плаванию в детском саду

    Организация обучения детей плаванию в детском саду осущест­вляется в комплексе со всеми многообразными формами физкуль­турно-оздоровительной работы, так как только сочетание занятий в бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей может дать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливании организма.

    Занятия плаванием должны проводиться не ранее чем через 40 мин после еды и не позднее чем за 1,5-2 ч до ночного сна.

    Обучение плаванию проходит, как правило, в форме групповых занятий. Количество занятий для каждой группы - не менее 2 раз в неделю.

    Принята следующая возрастная классификация детей дошколь­ного возраста, на которую ориентируются при планировании обу­чения плаванию в детском саду: 1-я младшая группа (3-й год жиз­ни); 2-я младшая группа (4-й год жизни); средняя группа (5-й год жизни); старшая группа (6-й год жизни); подготовительная группа (7-й год жизни). Группы детского сада делят на подгруппы в зави­симости от возраста детей и конкретных условий (количества де­тей в группе, размера бассейна, цели занятия). Число подгрупп в каждой группе будет различным: так, 1-ю и 2-ю младшие группы нужно разделить на 3-4 подгруппы, чтобы в каждой из них было не более 6-8 человек; более старшие группы делят на 2 подгруппы, чтобы в каждой было не более 10-12 человек.

    Продолжительность занятий в разных группах тоже неодинако­ва и зависит от возраста и периода обучения. Так, в начале обуче­ния занятия менее продолжительные, а по мере освоения детей с водой их длительность увеличивается.

    Обучение плаванию в детском саду осуществляется тренерами и инструкторами бассейна. Уровень воды в бассейне должен быть не более 50-60 см и доходить до пояса занимающихся; температу­ра воды - около 30°С. Занятия проводятся по программе физиче­ского воспитания для детского сада; на них решаются задачи осво­ения с водой и овладения элементами техники плавания.

    Продолжительность занятия плаванием детей старшего возрас­та - не менее 40-60 мин; а во 2-й младшей и средней группах в на­чале обучения она несколько меньше.

    Формирование умения плавать предусмотрено программой, начиная с четвертого года жизни ребенка, т.е. со 2-й младшей группы. Дети этого возраста уже достаточно самостоятельны, вла-


    деют необходимыми гигиеническими умениями и навыками, а также имеют определенный двигательный опыт и, как правило, хорошо адаптируются к условиям дошкольного учреждения.

    В этой группе уже можно проводить не только индивидуальные (как с детьми более раннего возраста), но и групповые занятия.

    В работе с дошкольниками обязателен индивидуальный под­ход. Это связано в первую очередь с тем, что детский организм в этом возрасте еще хрупкий, ^сформировавшийся, что требует тщательного учета способностей, склонностей, а главное - фи­зических возможностей каждого ребенка. Только при строгом учете пола и возраста, уровня физического развития и здоровья ребенка, его подверженности простудным заболеваниям, степе­ни освоения с водой и адаптации к изменениям температурных условий, индивидуальных реакций на физические нагрузки мож­но подобрать наиболее оптимальные методы обучения плаванию дошкольников.

    Ведущее место должен занимать игровой метод, позволяющий обеспечить необходимую заинтересованность детей в обучении плаванию, увеличить число повторений упражнений, использо­вать различные исходные положения, повысить эмоциональность занятий.

    Система упражнений и игр, применяемая в обучении дошколь­ников, основывается на закономерностях поэтапного формирова­ния соответствующих навыков. Принято выделять несколько эта­пов обучения.

    1-й этап. Ему соответствует младший дошкольный возраст (3-4 года). Начинается с ознакомления ребенка с водой, ее свой­ствами (плотностью, вязкостью, прозрачностью). Заканчивается этот этап, когда ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно (с помощью взрослого) передвигаться по дну бассейна, совершать простейшие действия, играть.

    2-й этап. Ему соответствуют младший и средний дошкольный возраст (4-5 лет). Основная задача - приобретение детьми умений и навыков, которые помогут им чувствовать себя в воде достаточ­но уверенно. На занятиях дети учатся держаться на поверхности (всплывать, лежать, скользить), а также самостоятельно выполня­ют дыхательное упражнение «вдох-выдох» (не менее 10 раз под­ряд).

    3-й этап. Ему соответствует старший дошкольный возраст (6 лет). Основная задача - обучение плаванию избранным способом. К кон­цу этого этапа дети должны проплывать 10-15 м на мелководье разу­ченным способом в полной координации.


    4-й этап. Ему соответствуют старший дошкольный и младший школьный возраст (6-7 лет). Основная задача - совершенствова­ние техники избранного способа плавания, выполнение простых поворотов и прыжков в вода Дети приобретают умение плавать на глубокой воде.

    Освоение различных движений осуществляется путем много­кратного их повторения; количество повторений должно возрас­тать постепенно. Учитывая, что повторение движений является од­нообразной деятельностью и утомляет детей, на одном занятии на­до предлагать им разнообразные упражнения. Дошкольники на ос­нове подражания лучше осваивают целостные двигательные акты, поэтому надо создавать у них целостное представление об изучае­мом способе плавания. В связи с особенностями развития мышле­ния детей в этом возрасте (конкретность, предметность, сильно выраженная способность к подражанию и др.) очень большое зна­чение при обучении плаванию имеет показ, который должен со­провождаться доступными для детей пояснениями инструктора.

    Большое место в мышлении ребенка-дошкольника занимает образ. В обучении плаванию целесообразно применять образные сравнения в названиях и объяснениях упражнений. Например, та­кие названия, как «Глазки в воде», «Нос утонул», «Раки», «Акула» и др., помогают создать у ребенка реальные представления о вы­полнении упражнений, обеспечивают правильное овладение ими.

    В работе с детьми 4-6 лет не следует использовать большое ко­личество команд и подсчетов при разучивании упражнений.

    Овладение навыком плавания достаточно сложно для дошколь­ников; в связи с этим в процессе обучения надо использовать зна­чительное количество разнообразных подготовительных упражне­ний и игр.

    Дозировка нагрузки для девочек и мальчиков одинакова, но из­меняется в зависимости от возраста: детям 3-4 лет дается несколь­ко меньшая нагрузка, чем детям 5 лет.

    Исправлять ошибки дошкольников в процессе занятий плава­нием нужно в определенной последовательности. Так, нельзя ис­правлять одновременно несколько ошибок - это рассеивает вни­мание детей. Чаще всего у дошкольников ошибки связаны с недо­статочной степенью общей физической и координационной под­готовленности. Надо стремиться к тому, чтобы дети освоили об­щую схему движений избранного способа плавания, и не требо­вать от них точности в технике.

    Успешность обучения повышается, если ведущий занятия взрослый (тренер или родитель) находится в воде. При обучении


    дошкольников необходимо соблюдать стандартные требования безопасности (см. главу 8, раздел 8.2.).

    Занятия по плаванию, начатые в младшем дошкольном возрас­те, способствуют успешному обучению каждого ребенка жизненно необходимому навыку - с учетом индивидуальных особенностей его развития, уровня физической подготовленности и состояния здоровья, открывают хорошие перспективы для систематических занятий плаванием.

    Контрольные вопросы и задания

    1. Назовите задачи обучения плаванию в детском саду.

    2. Каковы условия проведения занятий плаванием в детском саду (уровень воды в бассейне, температура воды и т.д.)?

    3. Как обеспечить безопасность на занятиях плаванием с детьми дошкольного возраста?

    4. Назовите этапы обучения плаванию дошкольников (задачи и со­держание каждого этапа, методы обучения).

    5. Каковы особенности методики проведения занятий плаванием с детьми дошкольного возраста?

    Булгакова П.Ж. Плавание. - М.: ФиС, 1999 - (Азбука спорта). Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. - М.: Просвещение, 1991.

    Обучение плаванию

    Бондарева Алина Анатольевна

    РК г. Актобе ГККП дошкольная гимназия №7 «Арман»

    инструктор по плаванию

    По водным просторам

    Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.

    Задачи:

      Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании на груди.

      Совершенствовать технику скольжения на груди и на спине, с опорой и без опоры.

      Формировать навык погружаться в воду с открытыми глазами.

      Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.

    Ценность : внутренний покой

    Качества : дисциплина, уверенность в себе, самодисциплина

    Оборудование: плавательные дощечки, тонущие игрушки или камешки.

    Ход занятия:

    Дети входят в «сухой» зал.

    Круг радости:

    Придумано кем- то просто и мудро,

    При встрече здороваться доброе утро!

    - Доброе утро солнце и птицы!

    - Доброе утро улыбчивым лицам!

    И каждый становится добрым, доверчивым

    Пусть доброе утро длится до вечера!

    Ведущий: Сегодня, я приглашаю вас ребята в путешествие. А куда нам отправиться, вы выберете сами. Вы согласны?

    Дети: Да.

    Дети проходят и видят «Турагенство «Арман».

    Ведущий: Вот здесь нам наверное смогут помочь, и выбрать куда мы с вами отправимся.

    Туроператор: Здравствуйте, здравствуете, только здесь мы можем предложить вам самый лучший отдых. Пожалуйста, лучшие лыжные трассы, и каток на Медео…

    Ведущий: Спасибо, но там сейчас холодно, а что вы можете еще нам предложить?

    Туроператор: Отдых в Африке, где вы сможете увидеть диких животных – жирафа, зебру…

    Ведущий: Спасибо, но там очень жарко, а что еще вы предложите?

    Туроператор: Тогда только для вас, и только сегодня путешествие по водным просторам. Вы сможете увидеть морских животных, проплыть по тоннелям, нырнуть на дно моря.

    Ведущий: Ну, что ребята отправимся в морское путешествие?

    Дети: Да, да, да.

    Туроператор: Тогда вам надо приобрести билеты. Только билеты у нас не продаются, мы их меняем на ответы на сложную загадку. Если вы отгадаете ее, я с удовольствием вам их отдам. Вы согласны?

    Дети: Да.

    Туроператор: Если руки наши в ваксе,

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг,

    Снимет грязь с лица, и рук?

    Без чего не может мама

    Ни готовить, ни стирать?

    Без чего мы скажем прямо

    Человеку погибать.

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба.

    Чтобы плыли корабли,

    Жить нельзя нам без… (воды)

    Дети отгадывают загадку, получают билеты, проходят в раздевалку. Готовят купальные принадлежности, и по массажным коврикам выходят на ванну.

    Ведущий: Прошу вас подняться на наш корабль, и отправиться в путешествие.

    Дети заходят в воду, и строятся вдоль бортика.

    Ведущий: Если все готовы, мы отправляемся. Приводим наш корабль в движение.

    Дети выполняют вдох-выдох в воду, опускают лицо в воду с задержкой дыхания на счет до 5.

    Ведущий: Заводим моторы.

    Дети работают прямыми ногами как при плавании способом кроль на груди у опоры.

    Ведущий: Корабль отправляется.

    Дети ложатся на воду, на спину, с опорой ногами за поручень.

    Ведущий: Ребята, мы с вами доплыли до бухты.

    Дети выполняют скольжение на груди в обруч.

    Дети строятся вдоль бортика и выполняют скольжение на груди с работой ног, с опорой в одну сторону, обратно скольжение на спине с работой ног.

    Ведущий: Смотрите ребята, это какое-то морское животное плавает в воде.

    Дети: Это же морская звезда.

    Дети выполняют игровое упражнение «звездочка».

    Ведущий: А сейчас ребята, мы с вами будем нырять на дно моря, и доставать со дна жемчужины.

    Игра «Водолазы».

    Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться. Я думаю, что вам оно понравилось, вы получили заряд бодрости, и положительные эмоции. Показали, что вы здоровые, сильные духом и смелые.

    Дети выходят из воды, проходят в раздевалку, одеваются и проходят в «сухой» зал, где вместе с гостями пьют фито-чай.

    Мария Ачакова
    Сценарий открытого занятия по плаванию для детей подготовительной группы «Настоящие спортсмены»

    Цель :

    1. Привлечение дошкольников к систематическим занятиям плаванием .

    2. Пропаганда здорового образа жизни.

    Задачи :

    1. Развивать ЖЕЛ с помощью упражнения на задержку дыхания

    2. Совершенствовать навык скольжения и продвижения на спине и на груди в упражнениях «Стрелочка» и "Торпеда"

    3. Совершенствовать работу ног в брассе

    Ведущая : Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят. Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад. Все атлеты и пловцы – вот какие молодцы!

    К нам на праздник обещал прилететь на орле Доктор Айболит. А вот он уже и здесь. А как вы долетели?

    Айболит : Ох, дети! Я еле-еле успел к вам.

    По лесам, по лугам я бежал.

    И два слова только шептал : «Детский сад, детский сад, детский сад» .

    Вдруг горы встают у меня на пути

    И я по горам начинаю ползти.

    А горы все выше, а горы все круче,

    А горы уходят под самые тучи.

    И сейчас же с высокой скалы

    Ко мне прилетели орлы :

    «Садись, Айболит, верхом.

    Мы живо тебя довезем»

    И вот я здесь!

    А у вас ангина?

    Дети : НЕТ

    Айболит : Скарлатина?

    Дети : НЕТ

    Айболит : Холерина?

    Дети : НЕТ

    Айболит : Аппендицит?

    Дети : НЕТ

    Айболит : Малярия и бронхит?

    Дети : НЕТ! НЕТ!

    Айболит : Ох, какие ж вы здоровые дети! (подходит, осматривает детей ) .

    Все веселые, здоровые. А к испытаниям готовы?

    Ведущая : мы к испытаниям всегда готовы. Вот только интересно, знают ли наши ребятишки, какими качествами обладает настоящий спортсмен ? (с помощью картинок назвать все пять качеств : сила, ловкость, быстрота, гибкость и выносливость). И так первое качество, которое мы всегда развиваем во время зарядки – гибкость.

    Айболит : Вам лениться – не годиться. Помните ребята! Даже звери, даже птицы делают зарядку.

    Ведущий : Но это еще не все. После каждого испытания ребята будут открывать по одной букве (буквы спрятаны на дне и бортиках бассейна) . В завершении занятия мы вместе составим зашифрованное слово. А сейчас, Айболит, ребята покажут тебе не обычную зарядку, а зарядку на воде. Она называется Аквааэробикой.

    Комплекс упражнений по аквааэробике использованием аквапояса.

    И. п. Стоя. Ноги вместе. Приседания

    И. п. Стоя. Приседания с наклонной головы вправо-влево

    И. п. Сидя. Ноги прямые. Подтягивание колен к груди попеременно.

    И. п. Сидя. Ноги прямые. Подтягивание колен к груди одновременно.

    И. п. Сидя. Ноги прямые. Подтягивание колен к груди одновременно и обхват руками колен, лоб стараться прижать к коленям.

    И. п. Лежа на спине. Упражнение «Велосипед»

    И. п. Лежа на животе. Одновременно прижимать колени к груди.

    И. п. Лежа на животе. Перекаты вперед-назад с вытягиванием прямых ног.

    И. п. Сидя. Ноги прямые. Упражнение «Ножницы»

    И. п. Сидя. Ноги, согнутые в коленях, прижаты к груди. Перекаты вправо-влево.

    И. п. Сидя. Ноги, согнутые в коленях, прижаты к груди. Перекаты вправо-влево с вытягиванием прямых ног.

    И. п. Сидя. Ноги прямые. Попеременно касаться левым локтем правое колено, а правым локтем левое колено.

    И. п. Лежа на животе. Ноги прямые. Упражнение «Ножницы»

    И. п. Лежа на спине. Перекаты тела вправо-влево.

    И. п. Лежа на спине. Работа ног кролем.

    И. п. Лежа на животе. Работа ног кролем.

    Ведущий : думаю, с заданием мы справились – можно открыть одну букву

    Айболит : Очень рад я. Из ребят никто не болен. Каждый весел и здоров и к занятию готов . (Айболит прощается и уходит)

    РАЗВИВАЕМ ВЫНОСЛИВОСТЬ :

    2 испытание : Упражнение на задержку дыхания

    РАЗВИВАЕМ БЫСТРОТУ :

    3 испытание : упражнение «Стрелочка на груди»

    4 испытание : упражнение «Торпеда на груди»

    5 испытание : упражнение «Стрелочка на спине»

    6 испытание : Упражнение «Торпеда на спине»

    (после каждого испытания дети открывают букву )

    РАЗВИВАЕМ СИЛУ :

    7 испытание : способом брасс пронырнуть под плавательной дорожкой .

    РАЗВИВАЕМ ЛОВКОСТЬ :

    8 испытание : игра : «Морской бой» . Дети «КОРАБЛИ» прячутся в воде от попаданий мячиков «СНАРЯДОВ» .

    В завершении занятия из найденных букв составляем слово ЗДОРОВЬЕ.

    Ведущий : ребята, надеюсь, всем стало понятно, почему именно слово ЗДОРОВЬЕ было «зашифрованным» словом. Ведь, если мы будем развивать такие физические качества как СИЛА, ЛОВКОСТЬ, ГИБКОСТЬ, БЫСТРОТА, ВЫНОСЛИВОСТЬ и заниматься спортом , то будем всегда здоровы.

    Публикации по теме:

    Цель: Стабилизация эмоционального фона детей через использование методов песочной терапии. Задачи: Образовательные: *Закреплять технику.

    Конспект открытого занятия «Я - будущий школьник» для детей подготовительной к школе группы с использованием Skype Я – БУДУЩИЙ ШКОЛЬНИК Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.

    Цель: - Закрепить знания детей о ПДД - Вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию Задачи: 1. Образовательные: - Продолжать закреплять.

    Конспект сюжетного занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Настоящие друзья» Конспект сюжетного занятия для детей подготовительной группы с ЗПР Тема: «Настоящие друзья» Цель: развитие произвольного внимания Задачи:.

    Занятие по плаванию для детей подготовительной группы «Чудо-вода» Цель: развивать плавательные способности детей; Программные задачи: совершенствовать скольжение на груди, плавание на груди и спине.

    Конспект открытого занятия по краеведению для детей подготовительной группы «Красота природы родного края» Задачи: развивать наблюдательность, внимание; развивать устную речь; учить рассказывать о своих чувствах; воспитывать чувство красоты.

    Детское плавание – модная в последнее время тенденция среди современных родителей. При выборе детского сада решающим фактором в пользу дошкольного учреждения становится именно наличие в нем бассейна. При этом родителей не останавливает ни повышенная родительская плата, ни «нелюбовь» ребенка к воде. Главное – «здоровое» здоровье ребенка, в формировании которого детское плавание играет не последнюю роль.

    Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует размножению вредных бактерий в дыхательных путях. Детское плавание – своеобразный массаж для всего тела. И, конечно, самое главное – это радость ребенка от общения с водой: занятия в бассейне детского сада сопровождаются всегда детским смехом, брызгами, фейерверком положительных эмоций.

    КТО МОЖЕТ ПОСЕЩАТЬ ЗАНЯТИЯ В БАССЕЙНЕ:

    Для допуска к занятиям плаванием в детском саду требуется:

    1. Письменное разрешение родителей,
    2. Справка от врача-педиатра.

    Противопоказаниями для посещения могут стать:

      Наличие у ребенка открытых ран или кожных заболеваний,

      Заболевания глаз и ЛОР-органов,

      Инфекционные заболевания,

      Туберкулез легких в активной форме,

      Ревматические поражения сердца в стадии обострения,

      Язвенная болезнь желудка или 12-перстной кишки.

    ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ:

    Если у вас и вашего участкового педиатра нет возражений к тому, чтобы ребенок осваивал азы плавания в детсадовском бассейне, то к занятиям по плаванию нужно будет подготовиться и приобрести купальные принадлежности, а именно:

      Длинный махровый халат с капюшоном,

      Плавки для мальчиков и слитный купальник для девочек,

      Резиновая обувь,

      Маленькое махровое полотенце для ног,

      Большое банное полотенце,

    • Мыло в мыльнице,

      Резиновая шапочка,

      Очки для плавания.

    Все купальные принадлежности приносят в день занятий дети с собой в детский сад. После занятия мочалку и мыло кладут в отдельный пакет, и относят обратно домой – чтобы постирать и просушить перед следующим заплывом.

    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ:

    Как в любом бассейне, здесь также действуют свои правила посещения. Единственное только отличие заключается в том, что правила должны выполняться с особой щепетильностью, ведь речь идет о здоровье детей.

    В каждом дошкольном учреждении может быть разработан свой свод правил, который лишь немного дополняет общие рекомендации:

      Перед заходом воду необходимо принять душ с мылом.

      В бассейне запрещается громко кричать и шуметь.

      Дети должны четко выполнять все инструкции педагога.

      В том случае, если ребенок неважно себя чувствует, то ему настоятельно не рекомендуется посещать занятия в бассейне.

      Занятия в бассейне не проводят на полный желудок.

      Между занятием в бассейне и прогулкой на улице должно пройти, как минимум, 50 минут.

    ЗАНЯТИЯ ПЛАВАНИЕМ В ДЕТСКОМ САДУ:

    Занятия плаванием в детском саду проводит инструктор по физической культуре. Ставки «инструктор по плаванию» сейчас в детских садах не существует. Инструктор не только проводит предварительные беседы с детьми, но и помогает детям при раздевании и принятии душа, высушивании волос после занятия, проверяет совместно с медсестрой соответствие условий в бассейне санитарным нормам.

    Занятия плаванием начинаются , как правило, с первых дней посещения ребенка детского садом. В начале учебного года температура воды достигает 30 градусов, по мере обучения температура может несколько упасть – до 28 градусов. Было замечено, что при более высокой температуре воды в бассейне дети лучше усваивают материал, быстрее обучаются плаванию. Этому способствует ряд факторов: из теплой воды вылезать не хочется – детям нравится в ней находиться. Кроме этого, теплая вода расслабляет, уходит гиперактивность, которая особенно «популярна» среди современной малышни.

    Как правило, занятия плаванием проводятся с утра – вместо прогулки. Это связано с тем, что после посещения бассейна при выходе на свежий воздух увеличивается вероятность заболеваний и переохлаждения, даже если волосы сухие

    Продолжительность занятия в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:

      В младшей группе – 15-20 минут,

      В средней группе – 20-25 минут,

      В старшей группе – 25-30 минут,

      В подготовительной группе – 25-30 минут.

    Начинаются занятия с минимального отрезка времени и по мере прохождения программы увеличиваются.

    Занятия в бассейне проводятся в подгруппах. Число детей не должно превышать 12-15 человек. Группа подбирается по возрасту и физической подготовленности. Детки, которые по каким-либо причинам не занимаются плаванием в детском саду, могут в это время играть в группе с воспитателем или пойти на прогулку.

    Перед началом «плавательного сезона» с детьми проводятся беседы, в которых дошколят знакомят с правилами посещения бассейна.

    Сами занятия состоят из трех частей:

      Подготовительная часть проводится на суше и представляет собой физкультминутку,

      Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные упражнения, играют в водные игры,

      Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – свободное плавание.

    Занятия по хорошей детсадовской традиции проводятся в игровой форме, используется различный водный инвентарь: надувные круги, игрушки, плавательные доски, веревки и т.д. Количество игрушек должно соответствовать количеству детей в одной учебной группе.

    Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания.

    Так, малышей из младшей группы учат в первую очередь не бояться воды, самостоятельно в нее заходить. Первыми спутниками детей по бассейну может стать и лягушка Квака, и сам морской владыка – Нептун – все зависит от фантазии водного инструктора.

    Ребята из средней группы могут уже самостоятельно держаться на воде какое-то время и скользить по ней.

    В старшей группе дети осваивают азы «простого плавания»: координации движения рук и ног, правильному выдоху в воду.

    Кульминацией обучения становятся занятия в подготовительной группе, когда будущие дошколята могут показать высший класс – плавание спортивным стилем.

    __________________________________________

    Круг легко фиксируется на талии с помощью специального пояса, через плечи ребенка протягиваются лямки — малыш находится в полной безопасности и легко держится на воде. Для каждого возраста подойдет свой вид круга Swimtrainer, который помогает ребенку правильно держаться на воде. Приобрести круг для плавания можно в разделе магазина развивающих игрушек Детский сад —