• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    «Когда я очнулся в больнице, я услышал, как врачи обсуждают: "Если мы дадим ему кислород, он умрет". Хм, интересное замечание. Я умру. Потом только какие-то обрывки – хорошо запомнил я только этот момент.

    Спустя 10 лет я встретил того же доктора в Хоккенхайме и спросил его, что же на самом деле тогда со мной произошло. Он ответил: "Ты на какое-то время остался в сознании и не сдался, решив заснуть". Так делают многие люди, когда дело идет совсем плохо – они просто вырубаются. И врачи уже не могут достучаться до пациентов. "Тебе помогло то, что мы говорили с тобой". В этом был главный секрет. Я оставался в сознании и пытался следовать их указаниям. Для меня тогда было очевидно – единственный способ остаться в живых, это если врачи смогут что-то сделать. Сам я сделать ничего не мог.

    Ко мне привели священника. Я тогда не мог ничего видеть, только слышал. У меня в горле была трубка, поэтому говорить и даже кивать мне было непросто. Медсестра спросила: "Тебе нужен священник?" Но зачем он мне? "Чтобы совершить последнее причастие", – продолжила она. Я никогда раньше не имел дела со священниками, подумал я, но решил, что если наверху кто-то и есть, то почему бы не использовать эту возможность. Я кивнул. Но после этого ничего не произошло. Священник думал, что я без сознания, и просто стоял рядом и двигал руками. А потом ушел. А я-то думал, что он будет говорить со мной, как делала медсестра. Но он просто коснулся моего плеча, совершил причастие и ушел. Я подумал, ну как же так! Меня тогда это сильно задело. Вот теперь, сказал я себе, я точно останусь в живых. Это так сильно меня расстроило, что заставило мозг работать, а мое сознание – следовать инструкциям врачей.

    Лечить легкое было просто ужасно. Врачи сказали, что просто кислород мне не поможет. Но если поместить прямо в легкое трубку и попытаться высосать оттуда все обгоревшие частицы, кусочки пластика, это может помочь восстановиться. Этот метод только изобрели и никогда раньше не использовали. Конечно, я был готов делать все, что мне скажут. Но, добавили они, очень важно помнить: чем чаще это делать, тем быстрее получится восстановиться.

    Они опускали трубку в легкое и высасывали оттуда все. Когда это происходит, легкое полностью сжимается. Дышать невозможно. У тебя нет воздуха, и ты начинаешь паниковать. Это было очень больно и просто ужасно. Но спустя полчаса после первой процедуры я сказал: "Давайте повторим". "Нет-нет, – ответил доктор, – слишком рано. Подожди. Ты можешь от этого умереть". Потом я делал это так часто, как только мог. Спустя три дня я понял, что выживу.

    Через пять-шесть дней после того, как починили мое легкое, меня отправили в другую больницу для трансплантации кожи. Мне пересадили кожу на лбу, на макушке и нижнее веко правого глаза. Они взяли кожу с моей ноги и пересадили на голову – обычная операция.

    Проснувшись, я обнаружил, что лежу на больничной койке, сверху на меня светят лампы, а мои руки крепко привязаны. Рядом сидела медсестра и читала книгу. Мой первый вопрос после пробуждения был такой: "Что вы тут делаете?" – "Я слежу, чтобы вы не трогали свое лицо. Потому что если вы к нему прикоснетесь, вся операция пойдет насмарку". Поэтому меня и привязали – чтобы я случайно не коснулся кожи, когда сплю.

    Потом, когда мне стало лучше, я начал вставать. Другая медсестра – более приветливая, чем первая – спросила: "Хотите посмотреть в зеркало?" Она подняла меня с кровати, привела в туалет и поставила перед зеркалом. Мои глаза были закрыты. Она сказала: "Попробуйте открыть один глаз". Я приоткрыл левый глаз и уставился на себя. Я не мог поверить в это. Моя шея и голова были огромными. Я в жизни такого не видел. Я спросил ее: "Это изменится?" – "Конечно изменится. Это жар и вода. Вы понимаете, что сильно обгорели? После таких травм люди именно так и выглядят". "И как долго эта дурацкая вода будет болтаться в моем лице?" – "Я не знаю".

    Потом я начал размышлять: я буду выглядеть так до конца своих дней. Что я могу сделать? Ничего. Ничего не поделаешь. Я попал в аварию, потерял ухо, выгляжу теперь вот так – ну и слава богу, что я жив. Я должен принять это. Конечно, можно обратиться к пластическим хирургам. Но зачем? Они же не сделают мне новое лицо. С тех пор я шокирую людей. Но теперь меня это вообще не волнует – я могу с этим жить, ведь я уже прошел через все это.

    Но затем у меня появилась проблема. Когда я говорил с людьми, они все время пытались заглянуть мне под кепку. Я всегда ношу кепку, потому что это моя защита от глупых людей, которые глупо пялятся на меня. Им все время интересно, что за черт творится под этой кепкой. Так что она стала для меня способом чувствовать себя более защищенным. Но даже если я был в ней, они все равно странно на меня смотрели. Я стал говорить: "Смотрите мне в глаза".

    Бывали случаи, когда мне делали этим больно. Некоторые люди не понимают, что если ты встречаешь кого-то уродливого, обгоревшего – неважно, относись к нему нормально. Некоторые общались со мной только ради того, чтобы заглянуть мне под кепку. И это меня бесило. Мать твою, в глаза мне смотри!

    У меня хотя бы есть авария в оправдание моего уродства. У некоторых такого оправдания нет. Так я и восстанавливался. Если кто-то гадко вел себя со мной, я отвечал ему точно так же.

    На первой же пресс-конференции после аварии, когда я объявлял о том, что вернусь в Монце, один парень спросил меня: "А что ваша жена говорит про то, как вы выглядите?" – "В каком смысле?" – сказал я. "Ну представьте, ее должно быть расстраивает просыпаться рядом каждое утро, а вы теперь выглядите вот так". – "Вы шутите или спрашиваете на полном серьезе?" – "Я серьезно". После этого я встал и ушел с пресс-конференции. Это было тяжело. После пресс-конференции этот же парень подошел ко мне и задал тот же вопрос. Я сказал ему: "Если ты не перестанешь прямо сейчас, я тебе так врежу по яйцам, ты просто не поверишь". Только тогда он ушел.

    Моя память никогда не возвращала меня к аварии. Но был один случай. Спустя много лет после нее ко мне как-то пришел мой двоюродный брат и предложил покурить марихуану. Я никогда раньше ее не пробовал, но тут согласился. Мне стало от нее так плохо, как не было никогда. Я пошел в туалет, и перед тем, как избавить свой организм от этой идиотской дури, я уставился в унитаз. Я смотрел на отверстие, через которое уходит вода, и меня на нем как будто замкнуло.

    На меня накатило такое же ощущение, какое один раз было в больнице. Я увидел себя летящего спиной в большую дыру. Очень медленно – приятный был полет. Я сказал себе: "Что происходит? Я умру". Было очень приятно падать вниз, но я сразу же включил мозг. "Нет-нет-нет, ты умираешь, ты умираешь! Слушай врачей!" Это ощущение вернулось ко мне всего один раз. Забавно. Только однажды. И никогда больше».

    Слайдер

    Список

    1 /25

    Фотограф: LAT Images

    2 /25

    3 /25

    Фотограф: LAT Images

    4 /25

    Фотограф: LAT Images

    5 /25

    Фотограф: LAT Images

    6 /25

    Фотограф: Жан-Филип Легран

    7 /25

    Фотограф: LAT Images

    8 /25

    Фотограф: LAT Images

    9 /25

    Фотограф: Марк Гледхилл

    10 /25

    Фотограф: Марк Гледхилл

    11 /25

    Фотограф: Brousseau Photo

    12 /25

    Фотограф: Jaguar Racing

    13 /25

    Фотограф: Jaguar Racing

    14 /25

    Фотограф: Jaguar Racing

    15 /25

    Фотограф: Jaguar Racing

    16 /25

    Фотограф: ITR eV

    17 /25

    18 /25

    Сорок лет назад, 1 августа 1976 года, пилот Формулы-1 Ники Лауда попал в страшную аварию на Нюрбургринге. Его болид загорелся, австриец получил серьезные ожоги, повредил легкие, впал в кому на 4 дня, но уже через 40 дней участвовал в гонках. В том сезоне он хотел победить своего главного соперника — британца Джеймса Ханта.. Марины Максимовой.

    Стиль у Ханта и Лауды был абсолютно разный, но друг друга они уважали


    Авария была действительно страшной. Это произошло на знаменитой трассе в Германии, причем именно на «северной петле», которая получила прозвище «Зеленый ад». Невероятное множество сложнейших поворотов, большая длина круга, непростой профиль полотна дороги и большой перепад высот делали трассу необычайно опасной. 1 августа в день гонки пошел сильный дождь, и Лауда предложил гонщикам бойкотировать Гран-при. Но его идею не поддержали — среди тех, кто хотел выехать на трассу несмотря ни на что был Джеймс Хант. Увы, Лауда не зря волновался, на втором круге у него, предположительно, отказала задняя подвеска, болид ударился в заграждение. Сзади ехал еще один гонщик Бретт Лангер, его машина врезалась в автомобиль австрийца и протащила ее еще метров сто, после чего Ferrari австрийца загорелась. Но Лангер смог быстро выбраться, а вот Лауду зажало внутри кокпита обломками.


    Итальянский гонщик Артуро Мерцарио был одним из первых, кто оказался на месте аварии и помог достать австрийца из горящей машины. В книге «Моя судьба» Лауда позже писал, что именно итальянец спас ему жизнь. «На фотографиях и других записях видно насколько беспомощны были маршалы без огнеупорной одежды. Как другие гонщики — Ги Эдвардс, Бретт Лангер, Харальд Эртль — пытались меня спасти. И с каким презрением к смертельной опасности мой настоящий спаситель Артуро Мерцарио бросился в пламя и расстегнул ремни». В первые минуты после аварии и даже после того, как Лауду удалось вытащить из горящего болида, он был в сознании и даже пытался встать. Однако в больнице он потерял сознание, а потом впал в кому. Он получил ожоги лица, головы и рук первой и третьей степени, а продукты горения повредили ему легкие. Он пришел в себя на четвертый день. А дальше события развивались неожиданно.

    Эти гонщики подходили к смерти так близко, насколько это было возможно


    В сезоне Формулы-1 1976 года австриец лидировал в личном зачете, однако на пятки ему наступал британец Джеймс Хант — его друг и его соперник. В фильме «Rush» («Гонка» в российском прокате) упоминается интересный факт: в юности Хант и Лауда вместе снимали квартиру и были друзьями. Но затем увлечение гонками сделало их соперниками. Пожалуй, в истории Формулы-1 не было соперников со столь разными стилями, характерами, жизненной философией. Британец Хант сразу привлекал к себе внимание, несмотря на то, что он талантливый гонщик, его слава в первую очередь была связана с его имиджем.

    Он был красив, атлетически сложен, любил женщин, причем многих, он мог закурить, едва выйдя из болида, не скрывал, что употребляет наркотики, алкоголь — в большом количестве, был завсегдатаем шумных вечеринок, жил на широкую ногу. Нашивка на его гоночном костюме гласила: «Секс — завтрак чемпионов».


    Ники Лауда был целеустремленным, немногословным, разумность была его принципом, его еще называли «мрачным педантом». Он не отличался высоким ростом или фигурой Геракла. Он жесткий человек — это могут подтвердить люди, которые работали с ним. Сценарист фильма «Гонка» Питер Морган в одном из интервью посетовал, что его роль было интересно, но сложно писать. Однако в чем ему было не отказать так это в упорстве и фантастической силе воли. Через 44 дня после аварии он выступал на Гран-При Италии. «В сущности, мне очень помог мой талант управлять эмоциями с помощью трезвых рассуждений», — объяснял Лауда в своей книге.

    Через 44 дня после аварии Лауда вышел на старт на Гран-при Италии


    В Формуле-1 были громкие соперничества знаменитых пилотов: Жиль Вильнев и Дидье Пирони, Айртон Сенна и Ален Прост, Марк Уэббер и Себастьян Леб, теперь это Нико Росберг и Льюис Хэмилтон. Однако противостояние именно Ханта и Лауды считается самым жестким в истории «Больших призов». Эти гонщики шли на все, чтобы вырвать победу друг у друга. Тогда говорили, что они подходили к смерти так близко, насколько это было возможно. Хотя кто-то считает это чертой «золотого века» в Королевских гонках. Абсолютно разные тактики, тем не менее, привели обоих к чемпионскому титулу, хотя и в разные годы. Хант безрассудно «давил на газ», а Лауда фанатично тренировался и испытывал болиды. Это не мешало пилотам ладить в обычной жизни — за пределами автодромов.


    Чемпион 1975 года Ники Лауда из команды Scuderia Ferrari считался лидером следующего сезона. Он выиграл большую часть гонок в первой половине 1976 года. Страшная авария на Гран-при Германии сместила его с первой строчки. В лидеры вышел Джеймс Хант, который только недавно перешел в McLaren. Несмотря на тяжёлые травмы, Лауда вернулся за руль болида уже через несколько недель, и вступил в спор за титул. Судьба чемпионства решилась в последней гонке сезона на Гран-при Японии. Перед стартом пошёл сильный дождь, как и в августе на Нюрбургринге, и Лауда, проехав два круга, неожиданно для всех добровольно сошел с дистанции из-за практически нулевой видимости. Чемпионский титул завоевал Хант — с отрывом всего в одно очко. Для британца этот титул стал единственным, а австриец потом еще дважды занимал первую строчку личного зачета в Формуле-1.

    Niki Lauda Net Worth, Salary, Cars & Houses

    Estimated Net Worth 43 million Dollar
    Celebrity Net Worth Revealed: The 55 Richest Actors Alive in 2019!
    Yearly Salary N/A
    SURPRISING: The 10 Best Salaries in Television!
    Product Endorsements Meclaren
    Colleagues Michael Schumacher & Clay Regazzoni

    Houses

    Cars

      Lotus Evropa
    MUST READ: 10 Whopping Homes & Cars Of Celebrities That Will Amaze You!

    Niki Lauda: Wife, Dating, Family & Friends

    Niki Lauda with beautiful, cute, kind, Wife Birgit Wetzinger
    Who is Niki Lauda dating in 2019?
    Relationship status Married (Since 2008)
    Sexuality Straight
    Current Wife of Niki Lauda Birgit Wetzinger
    Ex-girlfriends or ex-wives Marlene Knaus
    Has any kids? Yes, father of: Mathias, Max, Lucas, Mia, Christoph
    Will the marriage of Austrian celebrity & driver Niki Lauda and current Wife, Birgit Wetzinger survive 2019?

    Names of father, mother, kids, brothers & sisters.

    Friends

    Skin, Hair & Eye color

    This friendly enigmatic talented celebrity & driver originating from Vienna, Austria has a chubby body & oval face type.


    Hair color Bald
    Hair type Straight
    Hair Length bold
    Hairstyle alternative
    Distinct feature smile
    Skin Tone/Complexion Type I: Light skin
    Skin Type Normal
    Beard or Mustache Beardless
    Eye color Blue
    Does Niki Lauda smoke? No, never
    CAUGHT SMOKING: The 60 Most Shocking Celebrity Smokers!

    Height, Weight, Body Measurements, Tattoos & Style

    Height 176 cm
    Weight 74 kilo Clothing style alternative
    Favorite colors blue
    Feet size N/A
    Does Niki Lauda have a tattoo? No

    Does Niki Lauda have official Social Media profiles?

    (Niki Lauda ) - австрийский гонщик, трехкратный чемпион мира Формулы 1. Полное имя - Андреас Николаус Лауда.

    Ники Лауда родился 22 февраля 1949 года в Вене в обеспеченной семье. Он рано начал увлекаться гонками, начав с серии "Мини", несмотря на неодобрение со стороны родителей. Позже он перешел в Формулу-Ви, а в 1971 году оплатил место в команде March, выступавшей в Формуле 2. Его разногласия с семьей привели к тому, что они отказались поддерживать его гоночную карьеру финансово, и Лауде было трудно двигаться дальше. Однако, его выступления впечатлили команду, и ему позволили выступать в Формуле 1 в составе команды March. Но успехов он так и не добился, так как автомобили March были недостаточно быстры в Формуле 1.

    Ники Лауда впал в отчаяние; он погряз в огромных долгах и, по собственным словам, даже подумывал о самоубийстве, но решил вновь рискнуть и занял еще денег, чтобы оплатить себе место в BRM на 1973 год. Ему сразу удалось проявить себя, но команда не была впечатлена. Но австрийцу повезло - Клей Регаццони, с которым он выступал в BRM, перешел в Ferrari и хорошо охарактеризовал Лауду перед Энцо Феррари. Для Коммендаторе этого было достаточно, и он пригласил Лауду в Ferrari на следующий год, благодаря чему он смог наконец-то выплатить все долги.

    В начале 70-х команда Ferrari переживала тяжелый период. В 1973 году в команду был приглашен Лука де Монтеземоло для наведения порядка, и все возлагали большие надежды на сезон-1974. Ники Лауда оправдал надежды, возложенные на него, финишировав вторым в своей дебютной гонке за Скудерию. Три гонки спустя, в Испании, он одержал свою первую победу, которая стала первой для Ferrari с 1972 года. В свой первый сезон в составе Скудерии Лауда завоевал шесть поул-позиций, выиграл две гонки и занял в общем зачете 4-е место, а также продемонстрировал отличительные черты усидчивого тест-пилота, активно участвовав в работе над улучшением болида.

    Сезон-1975 начался не слишком успешно для Лауды - лучшим результатом в первых четырех гонках для него было пятое место. Однако он выиграл четыре гонки из следующих пяти, а затем подкрепил это подиумом в Италии и победой в Уоткинс Глене и стал чемпионом мира, а Ferrari впервые за 11 лет завоевала Кубок конструкторов.

    Следующий сезон начался для Лауды куда успешнее, несмотря на напряженные отношения с руководством Ferrari. Он доминировал в первой половине сезона, одержав победу в четырех из шести первых Гран При. После пятой победы в сезоне на счету Лауды было вдвое больше очков, чем у ближайших преследователей, и вопрос второго титула казался решенным. За неделю до Гран При Германии 1976 Ники Лауда призывал своих коллег-гонщиков к бойкоту на предстоящем Гран При, так как 23-километровая трасса Нюрбургринг не отвечала современным требованиям безопасности. Однако, большинство пилотов проголосовало против бойкота, и гонка состоялась. 1 августа на втором круге Гран При Германии болид Лауды вылетел с трассы, врезался в ограждения и загорелся. Охваченный огнем болид, вылетел обратно на трассу и оказалась на пути Брета Ланджера, который врезался в Ferrari Лауды на большой скорости. Обе машины загорелись, но, в отличие от Ланджера, Лауда был зажат внутри своего болида. Несколько минут Ланджер, а также остановившиеся позже Артуро Мерцарио и Гай Эдвардс пытались помочь Лауде выбраться из горящего автомобиля, и в конце концов им это удалось, но к этому времени австриец получил сильные ожоги головы и долгое время вдыхал ядовитый угарный газ. Его немедленно отправили в больницу, где он впал в кому.

    Однако, он смог поправиться и вернулся в гонки уже через шесть недель после аварии, пропустив только два этапа. Пожар в Нюрбургринге оставил на его голове множество шрамов, которые он постоянно прикрывал красной кепкой Parlamat, которая позже стала одним из символов австрийского гонщика. В первой гонке после возвращения Ники Лауда финишировал четвертым, однако, за время его отсутствия, его основной соперник Джеймс Хант смог сократить отставание в чемпионате, а затем выиграл еще две гонки. В результате перед последней гонкой разрыв между двумя гонщиками составлял три очка в пользу Лауды. Последняя гонка чемпионата, Гран При Японии, стартовала под проливным дождем. После двух кругов Лауда остановил машину и прекратил борьбу, объясним это тем, что пилотировать в таких условиях крайне опасно. Тем временем, Джеймс Хант лидировал на протяжении большей части дистанции, однако затем проколол колесо и откатился назад, но на финише был третьим, что позволило стать ему чемпионом с перевесом в одно очко.

    Решение прекратить борьбу окончательно испортило его отношения с Ferrari. Следующий сезон в Скудерии стал для него последним. Благодаря стабильным выступлениям, Ники выиграл второй чемпионский титул. О своем уходе из Ferrari он объявил в середине сезона, а позже пропустил две последние гонки сезона, так как набранных очков ему хватило, чтобы стать чемпионом.

    После ухода из Ferrari Лауда провел два сезона в составе Brabham. В 1978 году он смог выиграть две гонки и занял четвертое место в чемпионате, а годом спустя и вовсе набрал лишь четыре очка за весь сезон. Причиной этому был крайне ненадежный болид 1979, который не раз подводил Лауду по ходу сезона. Перед Гран При Канады 1979 Ники Лауда публично объявил о своем уходе из Формулы 1.

    Следующие два года Лауда посвятил своему бизнесу - авиакомпании Lauda Air, которая занималась чартерными рейсами. Однако через некоторое время Ники осознал, что слишком рано принял решение завершить карьеру гонщика и принялся искать себе место в Формуле 1. Зимой 1982 года он удачно принял участие в нескольких тестах команды McLaren, и обеспечил себе место в команде из Уокинга.

    После двух сезонов в McLaren, которые не позволили ему показать высоких результатов (за два сезона австриец выиграл лишь две гонки) к Лауде наконец-то вернулась удача. Сезон 1985 начался не слишком многообещающе, в первой половине сезона Лауда выиграл две гонки, но постоянно сталкивался с механическими проблемами, но во второй половине сезона в McLaren смогли решить проблемы с надежностью и Ники подкрепил свои результаты еще тремя победами и двумя вторыми местами, одержав, таким образом, победу в чемпионате.

    Став трехкратным чемпионом мира, Лауда еще на один сезон остался в McLaren, но он принес австрийцу лишь разочарование - в 16 гонках он смог придти финишу лишь в трех. После этого он объявил об окончательном уходе из Формулы 1.

    В настоящее время Ники Лауда занимает одну из руководящих должностей в команде Mercedes, а также периодически комментирует гонки на немецком телевидении.

    Считанные дни остаются до мировой премьеры нового фильма Рона Ховарда Rush, повествующего о борьбе за титул между Ники Лаудой и Джеймсом Хантом в сезоне 1976 года. Перед выходом картины в прокат журналисты британской газеты The Telegraph встретились с трехкратным чемпионом мира Ники Лаудой, чтобы обсудить впечатления от фильма и жизнь после печально известной аварии на Нюрбургринге в 1976 году.

    В фильме Rush показан молодой Лауда, целеустремленный и прагматичный. За выступающие вперед передние зубы, Ники прозвали «Крысой», но он никогда не обижался – ему всегда было всё равно, как он выглядит.

    «Тогда моим спонсором была компания Marlboro, – рассказал Лауда. – Они приклеили к моему визору наклейку с надписью The Rat. Маркетолог подумал, что это из-за моих зубов…

    Когда я вернулся после аварии, окружающие были шокированы моей внешностью. Это меня огорчало. Я думал, что с их стороны невежливо не скрывать негативные эмоции при виде меня. Посмотрев фильм, я увидел ситуацию иначе – глазами тех, кто смотрел на меня. Это помогло мне понять, почему люди были шокированы.

    Увидев меня первый раз после аварии, моя жена потеряла сознание, так что я предполагал, что всё плохо. По мере того, как я старел, шрамы потерялись в морщинах, да и, в конце концов, ко всему привыкаешь.

    Я перенес только операцию на глазах. Пластическая хирургия – это скучно и дорого. Единственное, что она могла мне дать – это другое лицо. Операция на глазах была нужна, чтобы вернуть зрение, а на остальное я не обращаю внимания.

    Мне всегда предлагали пластическую операцию. Видите штуку у меня на лице? Это сделал бразильский хирург Иво Питанги. В те времена он был самым известным пластическим хирургом. Он хотел сделать всё и спросил меня: «Вы ненормальный? Почему вы не хотите сделать пластическую операцию?» Мне просто не нравилось, как всё это выглядело. Он посмотрел на меня, рассмотрел мое лицо и сказал: «Я не закончил свою работу. Что вы думаете о глупых женщинах, которые постоянно делают пластические операции». Я ответил: «Не знаю, задайте мне этот вопрос лет через десять».

    Мне кажется, это плохо: если вы что-то изменили, пластика сразу становится заметна. Мне не нравится, когда женщины делают пластические операции – это означает, что их не устраивает их прежняя внешность. Раньше окружающие часто интересовались тем, как я выгляжу, и я мог ответить, что попал в аварию. Я не могу смириться с мыслью, что некоторые люди что-то меняют в своей внешности, хотя не попадали в аварии – я не выношу пластическую хирургию! У вас должен быть достаточно сильный характер, чтобы справиться с проблемами с внешностью, и вы должны найти в себе силы полюбить себя таким, какой вы есть. Жизненный опыт многому меня научил. Мне кажется, до аварии я был гораздо менее харизматичным».

    В фильме Rush Ники Лауда и Джеймс Хант изображены непримиримыми соперниками, которые, в конце концов, проникаются уважением друг к другу.

    «Мы были друзьями, – заявил Лауда. – Я знал Джеймса до Формулы 1. Наши пути постоянно пересекались. Он был весьма конкурентоспособным и очень быстрым парнем. У нас много общего. Я уважал его на трассе. Он никогда не делал глупостей, так что можно было проехать в двух сантиметрах от его машины.

    Мне нравился его образ жизни. Я был немного похож на него. Я не такой серьезный, каким показан в картине. Впрочем, я был гораздо более дисциплинированным, чем он. Я никогда не пил перед гонкой. Конечно, после финиша это случалось. Каждая гонка могла стать для меня последней. Сейчас всё изменилось, а тогда было гораздо сложнее. После каждой гонки, в которой нам удалось выжить, мы устраивали вечеринки. Это были другие времена. После гонки мы могли выпить по пиву с соперниками, а потом распрощаться. Это не было дружбой, но с Джеймсом сложились совершенно другие отношения, он был другим.

    Может ли в Великобритании появиться новый Джеймс Хант? Нет. Сегодня жизнь гонщиков изменилась. Гонки стали максимально безопасными. Последним на трассе погиб Айртон Сенна, это произошло 19 лет назад, и с тех пор мы добились огромного прогресса. Сейчас ничего не происходит. Всё не так. Теряется ли интерес из-за этого? Возможно. Впрочем, Льюис Хэмилтон отлично провел недавнюю гонку. Он отличный парень, у него сильный характер.

    Мы с Хантом во многом были диаметрально противоположными, но оба стремились к победе. Жаль, что его сегодня нет с нами. Впрочем, у него были сложные времена. Он четыре года воздерживался от крепких спиртных напитков, но затем с ним случился сердечный приступ. Джеймс умер слишком рано, слишком молодым. Мне хотелось бы, чтобы он тоже увидел этот фильм. Это было бы здорово!»

    Завершив карьеру в 1985 году, Ники Лауда основал компанию авиаперевозок – Lauda Air. После нескольких лет успеха, ее пришлось закрыть из-за авиакатастрофы в Таиланде, в результате которой погибло 223 человека.

    «Авиакатастрофа Boeing 767 стала ужасным событием, – продолжил Лауда. - Я многое пережил и понимаю, что нельзя контролировать будущее, поэтому не переживаю. Всегда можно научиться преодолевать трудности. При этом я всегда был решительным человеком. Однако я начал карьеру в автоспорте не из-за этого. В Формуле 1 надо контролировать машину и искать пределы своих возможностей. Именно ради этого все гоняются – хочется чувствовать скорость и машину, и понимать, что все под контролем. В мои времена слишком агрессивное поведение на трассе могло обернуться гибелью. Граница тонка, и надо найти баланс, чтобы остаться в живых.

    Испытывал ли я когда-нибудь страх? Нет. У меня было много успехов и неудач, но я никогда не боялся. Несмотря на аварию, у меня никогда не было желания оставить автоспорт – я знал ситуацию и понимал риски. Меня спрашивали, хотел ли я продолжить карьеру. Я всегда отвечал да. Я хотел понять, смогу ли я вернуться в Формулу 1.

    Та авария меня не удивила – все эти годы я видел, как умирали гонщики прямо у меня на глазах. Даже два моих сына от первого брака не повлияли на мое желание остаться в гонках. Я был предельно сосредоточен и продолжал гоняться. Теперь я снова женат и у меня двое близнецов – мальчик и девочка».

    В сентябре 2009 года у трехкратного чемпиона родились Макс и Миа от второй жены, бывшей стюардессы бюджетной авиакомпании FlyNiki.

    «Я встретил Бриджит на вечеринке и сразу влюбился, – признался Ники. - Это был один из тех случаев, когда увидев кого-то, вы понимаете, что влюбились. Она сразу же привлекла мое внимание из-за сапог: они на плоской подошве в стиле хиппи. На той вечеринке все остальные девушки носили обувь на высоком каблуке. Затем я узнал, что Бриджит работает в моей компании.

    После развода в 1991 году я поддерживаю отношения с первой женой. Марлен – часть моей жизни. Она живет в нашем доме на Ибице. Моя старая и новая семья часто встречаются. Недавно мы втроем ходили в ресторан – Марлен, Бриджит и я. Марлен – потрясающая женщина, она счастлива, когда все вокруг счастливы. Несмотря на развод, мы остались друзьями. Ничего не изменилось. Более того, Бриджит тоже стала ее подругой».

    Сам Лауда сейчас живет в окрестностях Вены. На вопрос, не чувствует ли он искушения погоняться на улицах, он ответил: «Нет. Но когда меня останавливает полиция за небольшое превышение скорости, я всегда отвечаю, что не могу без этого. Это в моей крови. Они либо смеются, либо наказывают меня».