• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Дети разбиты на две команды, команды, участвуя в конкурсах, получают баллы. Баллы суммируются, и определяется победитель.
    Конкурсы, возможные для использования в данной игре.
    1. Бег сороконожек
    Участники конкурса в своих командах становятся по росту. (Впереди тот, кто выше.) Левую руку первый участник просовывает между своих ног. Тот, кто стоит сзади, берет эту руку правой рукой. Остальные продолжают эту цепочку. Таким образом, получается две команды сороконожек. Каждая команда по сигналу «Старт» начинает свое движение к финишу. Побеждает та команда, которая первая приходит к финишу.
    2. Цифротрон
    На асфальтированной площадке чертится квадрат и разбивается на 100 квадратов, в каждом квадрате располагается цифра (от 1 до 100).
    От каждой команды по очереди участвует 1 человек. Они располагаются на любой клетке игрового поля. Ведущий произносит номер «горячего» поля, и в этот же момент игроки от каждого отряда должны занять это поле. Та команда, чей игрок занял поле первым, получает 1 балл. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник команды не будет игроком.
    3. Хоккей на траве
    Каждый участник команды по очереди ведет гимнастической палкой теннисный мяч до лицевой волейбольной площадки. Там стоит табуретка, на которой находится тарелка с апельсинами. Каждый участник выжимает одну дольку апельсина в стакан и бежит обратно.
    Побеждает команда, закончившая эстафету первой, также учитывается количество получившегося сока.
    4. Всему свое место
    На площадке раскладываются 6 линий с табличками. На табличках написаны названия и количество вещей, которые по команде необходимо будет найти и принести. Каждый игрок расположен напротив или на каждой табличке. Первоначально таблички перевернуты пустой стороной вверх.
    Таблички лежат в определенной последовательности. У каждой команды своя последовательность, которая не должна быть перепутана.
    У каждой команды есть наблюдатель.
    По сигналу участники переворачивают свои таблички, читают, кладут обратно и убегают за этими вещами. Они должны принести эту (эти) вещь (вещи) и положить на свое поле. Как только команда считает, что она готова, она сообщает об этом своему наблюдателю. Наблюдатель поднимает руку и фиксирует, что его команда закончила первой. Как только обе команды справились с заданием, определяется победитель. Побеждает та команда, которая точнее и быстрее всех соберет правильную последовательность. Если обе команды собрали последовательность правильно, то победитель определяется по быстроте. Если же команды собрали последовательности неправильно, то победитель определяется по числу ошибок (если ошибок одинаковое количество – по быстроте).
    5. Слова из слова
    Надо составить как можно больше слов из слова. После 2 минут подготовки команды должны по одному подходить к ведущему и говорить слова. Выигрывает команда, составившая наибольшее количество слов.
    6. Водный мяч
    Для проведения конкурса потребуется: волейбольная площадка (желательно с сеткой), 4 (5) полотенец среднего размера, 100 (или больше) воздушных шариков, наполненных водой.
    На играющих должно быть минимум одежды.
    В игре принимают участие 2 команды по 8 (10) человек, которые разбиваются на пары. Каждая пара получает по одному полотенцу, которое они держат за края по разные стороны.
    Каждая команда занимает свое место на площадке, по разные стороны от сетки. Расстановка игроков – как в пионерболе. Да и остальные правила такие же (подача шарика по свистку, переход хода, подача с места и т. д.). Отличие в том, что подача и ловля мяча (а точнее, шарика, наполненного водой) происходит с помощью полотенца.
    Спортландия
    Ребятам предлагается совершить увлекательное спортивное путешествие. Для проведения мероприятия формируются две команды: «пиратов» и «моряков». Болеющие за них дети располагаются соответственно с разных сторон. Количество девочек и мальчиков одинаково в каждой команде, возраст тоже учитывается.
    Легенда игры: «Итак, представьте: море шумит, солнце печет, где- то на дне пещеры спрятаны сокровища. Чтобы к ним добраться, нужно преодолеть ветер, дождь, тайгу, бурелом, Ниагарский водопад, Марианскую впадину, лавины и оползни. И для того чтобы определить, кому достанутся сокровища, мы пригласили почетных членов адмиралтейства (представление жюри). Оценивать команды адмиралтейство будет в «пиастрах», победитель конкурса получит 2 “пиастра”».
    1. Поиск карты
    У команд в начале игры карты пока нет. Карту придется найти. Сделать это несложно, если помогут болельщики. Заранее готовятся 2 точные копии заветной карты, их разрезают на 10 частей и прячут среди болельщиков в зале. Болельщикам необходимо найти их и передать команде. А команда должна выложить карту. По этим картам ведущий и команды будут сверять маршрут путешествия.
    2. Северный полюс
    Участник надевает шапочку, курточку, лыжи и бежит до линии нападения, где находятся 2 теннисных мяча, в 4 метрах от линии находится кегля, в которую надо попасть, если это удалось сделать с двух попыток, то участник снимает лыжи и бежит обратно бегом, если нет, то возвращается на лыжах.
    3. Переправа
    Участники выстраиваются в колонну по одному, параллельно друг другу, ассистенты выносят по 2 дощечки для каждой команды. Ведущий уходит на противоположный край сцены. Каждый участник должен по дощечкам добраться до ведущего и вернуться обратно бегом.4. Человеческий клубок
    Обе команды становятся каждая в свой круг, протягивают руки в центр и берут за руки разных игроков, не находящихся с ними рядом. Теперь общими усилиями необходимо распутать узел, не распуская рук. Выигрывает команда, справившаяся первой.
    5. Залп
    Два ассистента поднимают два обруча, мишени для каждой из команд. Обручи находятся на одинаковом расстоянии от сцены. Участники должны попасть в него мячом со сцены, болельщики возвращают мяч обратно. «Стрелять» нужно по очереди.
    6. Водопад
    Для того чтобы провести этот конкурс, нужно иметь несколько пластиковых стаканчиков. В начале конкурса все участники стоят в кругу (каждая команда в своем) и во рту держат по пластиковому стаканчику. Стаканчик одного из играющих наполняется водой. Задача участника, у которого стаканчик с водой, – перелить воду из своего стаканчика в стаканчик следующему участнику, не прибегая к помощи рук. Конкурс проводится некоторое время под музыку, побеждает та команда, в стаканчике которой останется больше воды.
    7. Перетягивание
    Команды становятся спиной друг к другу внутрь связанного концами каната. Напротив каждой команды на расстоянии нескольких шагов стоят ассистентки, которые держат в руках по мячу. Победившей считается та команда, которая сможет дотянуться и взять мяч первой.
    8. Главное – ловкость
    Требуется стул и спичечный коробок. Играют по одному человеку от команды. Поставьте коробок на ребро за правую заднюю ножку стула. Игрок должен взять коробок зубами, оставаясь на стуле. Если он упадет или заденет пол, он проиграл.
    9. Скала
    Капитан остается внизу возле первого ряда, а команда поднимается на последний ряд зала. Капитан через болельщиков передает мяч наверх команде. Как только мяч окажется наверху, участник команды бежит с ним вниз к капитану. Таким образом нужно «спустить» всех участников своей команды. Перекидывать мяч или передавать через ряд нельзя.
    10. Болото
    У каждой команды по два обруча, с помощью которых надо преодолеть «болото». Каждый обруч – это кочка, на которую можно наступить. Перепрыгивая от кочки к кочке и передвигая обручи, участники игры преодолевают дистанцию.
    Спартакиада
    Это эстафетная игра на воздухе, ребята разбиты на две команды, им вручается листок, на котором написан порядок эстафет и их расположение. Ведущий игры вместе с ребятами передвигается по пришкольному участку и возле каждого обозначенного места проводит определенную эстафету. Самое главное – это заранее разложить на места игры необходимый инвентарь.
    1. Перенеси
    Для этого конкурса нужно довольно много места, например футбольное поле. Расположите на поле несколько пунктов- остановок. На каждом таком пункте находится по четыре человека с мячом. Одновременно два игрока начинают переносить мяч с одного пункта в другой, для этого их лучше предварительно пронумеровать. При этом, для того чтобы перенести мяч, нужно приложить максимум изобретательности, т. к. нельзя нести мяч в руках и нельзя пинать его. Затем эти двое передают свой мяч без помощи рук конечно, двум игрокам на другом пункте, а сами остаются ждать, пока им принесут другой мяч два их сотоварища. И затем они двигаются дальше. Для более увлекательной организации этой игры можно сформировать команды из 3 или 5 человек, расположив их в разных пунктах.
    2. Тоннель
    Команда строится в колонну и стоит на месте. Двигаются здесь только двое, в руках у которых обруч. Они «продевают» его через всю команду. Один из участников затем становится в хвост колонны, другой – берет себе в пару первого. Путь через тоннель повторяется до тех пор, пока через него не пройдет последний. Побеждают наиболее гибкие и быстрые.
    3. Попался на удочку
    Для этого конкурса нужна веревка длиной 2–3 метра с привязанным на конце грузиком – мешочком с песком. Играющие образуют круг (через одного из разных команд), в центре которого стоит водящий с веревкой в руках. Он начинает раскручивать веревку так, чтобы она вращалась над самой землей. Ребята перепрыгивают через веревку. Водящий постепенно поднимает плоскость вращения веревки выше и выше, пока кто- нибудь из ребят не «попадется на удочку», т. е. не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся веревку. «Попавшийся» выходит из круга. Конкурс продолжается некоторое время, затем подсчитывается, сколько человек от каждой команды осталось в кругу. Выигрывает команда, чьих игроков осталось больше.
    4. Задави змею
    Для этого конкурса одна команда становится «змеями», другая – «ловцами». Команде «змей» выдается по веревочке, один конец которой они зажимают в руке и трясут веревку так, чтобы она извивалась как змея. «Змеи» бегают по определенной площадке, а «ловцы» должны наступить на извивающийся хвост «змеи». Как только веревка выпадает из рук, «змея» выбывает из игры. Затем команды меняются ролями. Каждый кон длится 1–2 минуты и после каждого подсчитывается количество оставшихся в живых змей.
    5. Лассо
    Необходимо «заарканить» капитана команды, который стоит на расстоянии 5–6 метров, обручем. Капитан не может двигаться, но может помогать команде (приседать, наклоняться). Команда-победительница определяется по количеству точных попаданий.
    6. Подвижная мишень
    Доска длиной 2–3 метра кладется на стул так, чтобы одним концом она упиралась в землю. Играющий получает мяч, становится в 5–8 шагах от доски. Ведущий пускает по доске кольцо. В это время нужно бросить мяч так, чтобы он успел пролететь через движущееся кольцо. Каждому играющему разрешается сделать 3 попытки.
    7. Газетные ленты
    Требуется газета (по листу на игрока). Каждому дается газетный лист. Задача – разорвать ее так, чтобы получилась длинная лента. Засеките время – у кого будет самая длинная лента (целая), допустим, за 4 минуты.
    8. Прыжки с мячом
    В этой эстафете двигаются парами, держась за руки. В свободных руках – по мячу. Необходимо допрыгать до финиша, не уронив мяча, и бегом вернуться обратно.
    9. Бег с капканом
    Несколько небольших одинаковых мешков надо набить све-жесорванной травой и завязать. Это и будет капкан. Постройте в шеренгу 8–10 пар, к ноге каждого игрока привяжите «капкан» и устройте бег наперегонки. Бежать с «капканом» нелегко, поэтому расстояние для бега не должно превышать более 30 метров.
    Форт Баярд
    Эта игра организована по принципу телевизионной игры, сначала ребята по командам выполняют различные задания, для того, чтобы ведущий им дал ключи. Затем исходя из количества ключей, командам даются подсказки, которые характеризуют одно и то же слово. И в финале игры команды по полученным подсказкам должны собрать слово, которое, как они считают, должно получиться.
    Задания для получения ключей:
    1. Перепутанные газеты
    Требуется несколько газет. Игроки становятся по разные стороны от ведущего – каждая команда в свою линию. Ведущий раздает каждому по газете, перепутав и переложив в них листы. По сигналу команды стараются собрать листы в нужном порядке. Ключ отдают той команде, которая быстрее справится с заданием.
    2. Вкусовые качества
    С завязанными глазами одному игроку из команды надо определить на вкус: кока- колу, яблочный сок, воду, «Спрайт», молоко. Ключ достается той команде, которая правильно назовет наибольшее число напитков.
    3. Мелиораторы
    «Болото» – это тарелка с водой. Цель участников игры – осушить «болото». Каждый член команды подбегает к тарелке (до определенной черты) и дует на «болото» (только один раз!), стараясь как можно больше выплеснуть воды на землю – «осушить» его. Как только какая- либо команда закончит первой – ей отдают ключ.
    4. Защита крепости
    Крепость – пирамида из 3 палок (для каждой команды своя). Защитник крепости – 1 человек из команды. Нападающие – 3 человека из противоположной команды, они образуют круг, в центре которого находится эта крепость, а рядом с ней – защитник. Для игры нужен волейбольный мяч. Им ребята должны попытаться сбить крепость. Но защитник защищает ее, отбивая летящие в крепость мячи. Чтобы перехитрить защитника, нападающие перебрасывают мяч друг другу, выбирая наиболее удобный момент для атаки на крепость. Но и защитник не дремлет. Ключ отдают той команде, чей защитник смог продержаться 5 минут.
    5. Ров с водой
    Для каждой команды заготавливают по одной стеклянной банке, на дно которой кладут кусок поролона, а на него кладут ключ. На определенном расстоянии от своей банки для каждой команды ставят по 10 пластиковых стаканчиков с водой. По одному игроку по очереди подбегают со стаканчиком в руках к своей банке и аккуратно выливают воду на дно банки, стараясь не свалить ключ в воду. Как только все стаканчики с водой перелиты в банку, следующий игрок аккуратно пытается снять ключ с поролона.
    6. Подними кружку
    Требуется пластиковая кружка, которая ставится у ног игрока, на ее дне лежит ключ. Игрок должен поднять ее зубами, при этом он стоит на земле только одной ногой и не касается земли руками. У каждого игрока есть возможность попробовать один раз (от каждой команды игроки выступают по очереди).
    7. Рыболов
    Ставится ведро воды – «озеро», в котором плавают обыкновенные спички – «рыбки». Задача каждого участника эстафеты – добежать до «озера», поймать «удочкой» (ложкой) «рыбку» и положить ее к себе в «садок» (тарелку). Затем рыболовный инвентарь передается следующему участнику. Ключ отдается той команде, которая смогла выполнить задание первой.
    8. Потопи «корабль»
    Для конкурса надо поставить на некотором расстоянии от команд таз, наполненный водой, положить на воду несколько консервных банок. Игроки команд по очереди стараются забросить в банки камешки, чтобы возможно скорее потопить их. Выигрывает та команда, после броска которой «корабль» потонул.
    9. Пирамида из кубиков
    В этом конкурсе участвует по одному игроку от команды. По очереди они ставят кубики друг на друга. После чьего хода пирамида упадет, тот и проиграл.
    10. Камень, ножницы, бумага
    Игроки делятся на пары (в каждую пару входят по одному игроку от каждой команды), держат одну руку за спиной, вслух считают до трех и при счете «три» выбрасывают руку вперед. Этой рукой они изображают один из трех предметов: бумага – плоская ладонь, ножницы – два пальца, камень – кулак. Ножницы сильнее бумаги (они ее режут), бумага сильнее камня (она его накрывает), камень сильнее ножниц (они о камень тупятся). Выигрывает та команда, по результатам парных игр, которая оказалась «сильнее».
    11. Найди флажок
    На участке пересеченной местности, ограниченной четкими границами (дорога и т. д.), ведущий заранее прячет 20–30 флажков. Каждый играющий ведет поиск самостоятельно. Когда условленное время закончится (5–10 минут), на общем сборе подсчитывается количество найденных флажков. Называется команда-победительница.
    12. Поймай ключик
    Ведущий привязывает ключ на веревку. В конкурсе участвуют по три человека от каждой команды, они становятся в круг (через одного). Ведущий заходит в центр круга и по земле очень быстро дергает ключ за веревку. Игроки должны хлопком ладони по земле поймать ключ.
    Подсказки (для кодового слова «гитара»): гриф, музыка, струны, дерево, звук.

    Методическая разработка спортивного праздника

    в летнем оздоровительном лагере

    Пояснительная записка

    Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
    Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях. Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

    Конкурсы и игры по-прежнему занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями школьников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения. Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость детей в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и выполнении заданий.

    ^ Краткая аннотация. Данная методическая разработка спортивного праздника продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни детей и проводится в летнем лагере в рамках летней оздоровительной кампании. Задания рассчитаны на возраст участников 7-14 лет с использованием валеологических, артикуляционных и динамических упражнений. При составлении учитывалось вовлечение большего количества детей, их максимальная активность во время проведения этого спортивного мероприятия.

    Актуальность. Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здоровья способствуют созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии, начиная с детского возраста, поскольку именно в этот период у человека закладываются основные навыки здорового образа жизни.

    ^ Инновационная направленность. Система работы в летнем лагере включает не только организацию отдыха и досуга детей, но и развитие их физического и духовного здоровья. При чём, важно не только научить ребенка есть здоровую пищу и ухаживать за своим организмом, необходимо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Ведущим фактором в летнем оздоровительном лагере является развитие мотивационной сферы здорового образа жизни, где комплексно решаются задачи физического и валеологического воспитания.

    Цели:

    1. Воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью и убеждённость в здоровом образе жизни, потребность в нём – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

    2. Повысить уровень знаний, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

    3. Формировать общественное позитивное мнение в пользу укрепления здоровья.

    4. Содействовать развитию творческих способностей для объединения совместных усилий в пользу здорового образа жизни.

    ^ Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи:

    Пропагандировать здоровый образ жизни;

    Расширить и активизировать спортивную жизнь воспитанников;

    Всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ.

    ^ Используемые методы:

    Словесный: выступления ведущих и участников мероприятия;

    Наглядный: использование плакатов, фотографий, книг, рисунков на данную тему;

    Практический: игровые задания, эстафеты, загадки.

    ^ Оборудование и оформление:

    Спортивное оборудование для «Весёлых стартов»,

    Тематические плакаты о спорте и здоровье,
    музыкальная аппаратура,

    Выставка книг, посвященных ЗОЖ;

    Плакат с девизом мероприятия:

    «В лагерь пришел, не хмурь лица.

    Будь веселым до конца.
    Ты не зритель и не гость,
    А программы нашей гвоздь!»

    1. Команды создаются еще при подготовке к мероприятию. Дети разбиваются на команды, в состав которых входят представители от каждой группы. Игроки придумывают заранее название и девиз своей команды. Все группы должны быть готовы к торжественному открытию мероприятия.
    2. Готовится группа для выступления в костюмированном музыкальном представлении, в состав которой входят воспитанники среднего и старшего звена, остальные – болельщики.

    3. Вместе с ними к мероприятию готовятся болельщики. Коллективная работа перед соревнованиями очень важна: дети почувствуют поддержку друг друга. Они готовят плакаты с высказываниями в поддержку своих команд.

    Участники: ведущие - вожатые 1 и 2, доктор Айболит, две команды участников эстафеты, участники музыкального представления, болельщики, жюри.

    ^ План мероприятия:

    I. Торжественная линейка открытия Дня здоровья.


    II. Основная часть мероприятия:


      Утренняя зарядка "Делай как Я”.


      Упражнение «Что такое физкультура».


      Задание «Быть здоровым…»


      «Весёлые старты» .
      Представление команд.
      а) конкурс «Беговая эстафета»;
      б)конкурс «Собери картошку»;
      в) конкурс «Планета земля»;


      Конкурс загадок (выступление доброго доктора Айболита)
      г) конкурс «Бег в одном валенке»;
      д) конкурс «Мяч под ногами»;


      Задание «Найди единомышленников»


      Конкурс загадок (выступление доброго доктора Айболита)


      «Веселые конкурсы»
      -умывание
      -зарядка-1
      -зарядка-2 "Упражнение для легких”
      -"Быстро в школу собирайся!”
      - Конкурс пантомимы "Уборка квартиры”


      Музыкальное представление (в актовом зале)

    III. Подведение итогов.

    ^ IV. Торжественная линейка.

    I. Торжественная линейка

    Вожатый 1: Внимание! Внимание!

    Здравствуйте, дети! Здравствуй, лагерь «Солнышко»!

    Вожатый 2: Не так давно мы встречались с вами здесь, на линейке, чтобы торжественно отпраздновать начало сезона в нашем летнем оздоровительном лагере! Сегодня у нас вновь праздник! Праздник спорта, праздник здоровья, молодости, надежды - День здоровья!

    Вожатый 1: Мы собрались для того, чтобы посмотреть какие вы ловкие, смелые, быстрые и умелые.

    Вожатый 2: Итак, внимание! Лагерь: равняйсь, смирно! Торжественная линейка, посвящённая Дню Здоровья, объявляется открытой!

    ^ Начальник лагеря:

    Доброе утро, дорогие ребята! С давних времен хорошо известен абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия - спорт, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой.

    Спорт - это наслаждение, именно он способствует развитию гармонии разума и силы, помогает выработать благородство. Каждый в спорте черпает что-то свое. Для одних это яркое зрелище, для других - средство общения, физического совершенствования и укрепления здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией, делом жизни. Но, кем бы вы ни стали в будущем, ребята, спорт должен оставаться вашим верным спутником в труде, в учебе, в творческих дерзаниях.

    Спортом должны заниматься все. Не ставьте перед собой цель обязательно побить мировой рекорд, поставьте перед собой более скромную задачу: укрепить свое здоровье, быть сильными и ловкими. Этому и посвящён наш сегодняшний праздник День здоровья в лагере, он продолжится на спортивных площадках, а я пожелаю вам личных и командных спортивных побед, успехов и большого заряда хорошего настроения! И пусть этот День здоровья станет стилем каждого вашего дня!

    Вожатый 2: Ребята, а что надо сделать перед тем как начать заниматься спортом? Правильно, сделать разминку!

    ^ II. Основная часть мероприятия.

    1. Утренняя зарядка "Делай как Я”.

    Вожатый 1: На площадку по порядку
    Становись скорее в ряд!
    На зарядку, на зарядку
    Приглашаем всех ребят!

    Вожатый 2: Мы выходим на площадку,
    Начинается зарядка.
    Шаг на месте - два вперёд,

    А потом на оборот.

    С детьми проводится утренняя зарядка "Делай как я” под весёлую ритмичную музыку.

    ^ Упражнения утреней зарядки /упражнения повторяются за вожатым/:

    1. Ходьба на месте.

    2 . И.п. о. с., правая рука вверх.
    1-2 рывки руками назад.
    3- левая рука вверх
    4-5 рывки руками назад
    6- и.п.

    3. И.п. о.с.
    1-4 разноименные круговые движения руками.

    4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой.
    О.с. То же, что 1 И. п.

    5. И.п. о.с.
    1 - Взмах правой, хлопок под ногой
    2 - Взмах левой, хлопок под ногой.
    3 - То же что 1
    4 - То же что 2

    6. И.п. о.с., руки на колени.
    1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях
    5-8 то же что 1-4

    7. И. п. о.с.
    1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо
    5- хлопок над головой.
    6-7 то же что 1-4 только влево.

    8 . Бег на месте с различными движениями рук.

    9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен

    10. Упражнение на восстановление дыхания.

    В конце зарядки все учащиеся громко говорят: "Молодцы” (З р.) и правой рукой гладят себя по голове. Это говорит о том, что ребята отлично выполнили зарядку.


      ^ Упражнение «Что такое физкультура».


    Вожатый 1 : Зарядка всем полезна,
    Зарядка всем нужна,
    От лени и болезней
    Спасает нас она!

    А ещё, ребята, сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны здорового образа жизни. Повторяйте вместе со мной:

    Что такое физкультура? - Тренировка и игра.
    Что такое физкультура? - "Физ" и "куль" и "ту" и "ра".
    Руки вверх, руки вниз - Это "физ".
    Крутим шею словно руль - Это "куль".
    Ловко прыгай в высоту - Это "ту".
    Бегай полчаса с утра - Это "ра".
    Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
    Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

    ^ 3. Задание «Быть здоровым…»

    Вожатый 2 : А теперь закончите фразу «Быть здоровым для меня означает…»

    Вожатый бросает мяч каждому участнику, который скажет, что значит для него быть здоровым, начиная фразу таким образом: «Быть здоровым для меня означает…»

    ^ Вожатый 1: Здоровье важно и актуально для каждого человека!

    Вожатый 2: Вижу, вам не терпится поучаствовать в наших «Весёлых стартах». В них будут участвовать две команды, следить за ходом поединка мы попросили многоуважаемое жюри. /Представляет жюри./

    Итак, начнем! В путь команды! Быстрой вам скорости!

    ^ 4. «Весёлые старты»

    Вожатый 2 : Команды! Внимание! Для приветствия соперников стоять смирно!
    - Представление команд:

    Каждая команда представляет название команды, девиз, свою эмблему. (Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд, а также свой девиз.)

    Конкурс оценивается в пять баллов. Жюри объявляет оценки.

    Вожатый 1 приглашает к следующему этапу конкурса и объясняет, что нужно делать. (В проведении конкурсов ведущим вожатым помогают другие вожатые в лагере).

    а. "Беговая эстафета”. Участник с кубиком бежит змейкой (между колпачками) до стойки и обратно, передает кубик другому игроку.

    б."Собери картошку”. Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку ведро.

    в."Планета земля” Участники по верху передают большой мяч ("Планета земля”) назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.

    Жюри оценивает команды и объявляет сумму баллов.

    Вожатый 2 : Ребята! Мы продолжаем наши конкурсы. И так следующий конкурс... /Стук в дверь. Входит Доктор/. Ой! Что это? Кто это?
    Доктор:
    Добрый АЙБОЛИТ - бывалый врач,
    Чуть услышит детский плач,
    В ранний час и в полночь
    Поспешит на помощь.
    По дороге, по реке,
    По опасным тропам,
    С чемоданчиком в руке
    И с фонендоскопом.
    И его не устрашит
    Ни мороз, ни тряска -
    Он и в космос полетит
    Делать перевязку.
    Потому что он готов
    Биться за здоровье!
    Надо - так без лишних слов
    Поделится кровью.
    И повсюду повторять
    Будет для порядка:
    "Вы хотите крепким стать?
    Делайте зарядку!”

    Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я - Добрый Доктор АЙБОЛИТ. Я сейчас загадаю вам загадки (конкурс загадок, участвуют болельщики).

    ^ 5. Конкурс загадок:

    1. Целых 25 зубков
    Для кудрей и хохолков.
    И под каждым под зубком
    Лягут волосы рядком.
    (Расческа)
    2. Ношу их много лет,
    А счету им не знаю.
    Не сею, не сажаю,
    Сами вырастают.
    (Волосы)
    3. Мудрец в нем видел мудреца,
    Глупец - глупца,
    баран - барана,
    Овцу в нем видела овца,
    А обезьяну - обезьяна.
    Но вот подвели к нему Федю Баратова,
    И Федя увидел неряху лохматого.
    (Зеркало)
    4. В нем две буквы "к”
    Писать не забывайте,
    Таким, как он, всегда бывайте!
    (Аккуратный человек)
    5. Вроде ежика на вид,
    Но не просит пищи.
    По одежде пробежит –
    Она станет чище.
    (Платяная щетка)
    6. Гладко, душисто, моет чисто,
    Нужно, чтобы у каждого было.
    Что это, ребята?
    (Мыло)
    7. Волосистою головкой
    В рот она влезает ловко
    И считает зубы нам
    По утрам и вечерам.
    (Зубная щетка)
    Вожатый 2: Спасибо, доктор АЙБОЛИТ! А теперь после небольшого отдыха мы можем продолжить наши «Веселые старты» :

    г."Бег в одном валенке”. Участник на одну ногу надевает валенок и бежит в нем до стойки и обратно.
    д."Мяч под ногами”. Участники большой мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.

    Жюри подводит итоги конкурса.

    ^ 6. Задание «Найди единомышленников»

    Вожатый 1 : Следующее упражнение «Найди единомышленников».

    Капитану команды выдается листок. Задание – написать, какое правило (какое действие) соблюдают дети для сохранения здоровья. Далее, общаясь с другими участниками-зрителями он собирает подписи (отметки) тех, кто соблюдает те же правила.

    Примечания. Нельзя использовать отрицания, например, «Я не курю» и т.д.

    Вожатый объявляет о том, что участники команд и зрители считают наиболее важным для сохранения здоровья. Количество подписей подсчитывает жюри.

    ^ 7. Конкурс загадок.

    Доктор АЙБОЛИТ: А сейчас я вам снова загадаю загадки:

    1. Он не сахар, не мука,
    Но похож на них слегка.
    По утрам он всегда
    На зубы попадает.
    (Зубной порошок)
    2. Лег в карман и караулит
    Рёву, плаксу и грязнулю,
    Им утрет потоки слез,
    Не забудет он про нос.
    (Носовой платок)
    3. Вот такой забавный случай!
    Поселилась в ванной туча.
    Дождик льется с потолка
    Мне на спину и бока.
    До чего ж приятно это!
    Дождик теплый, подогретый,
    На полу не видно луж.
    Все ребята любят...
    (Душ)
    4. Говорит дорожка –
    Два вышитых конца:
    Помойся ты немножко,
    Чернила смой с лица!
    Иначе ты в полдня
    Испачкаешь меня.
    (Полотенце)
    5. Что полезно –
    Всем известно?
    А ответ найду легко.
    По моей любимой чашке
    Нарисованы ромашки,
    Ну а в чашке - ...
    (Молоко)
    6. На снегу - две полосы,
    Удивились две лисы.
    Подошла одна поближе:
    Здесь бежали чьи-то...
    (Лыжи)
    7. Кто на льду меня догонит?
    Мы бежим вперегонки.
    И несут меня не кони,
    А блестящие...
    (Коньки)

    ^ Доктор АЙБОЛИТ:
    И по такому случаю
    Вам теперь поручим
    Назвать сегодня лучших.
    И им медали вручим.

    Вручает медали победителям конкурса загадок.

    ^ 8. «Весёлые конкурсы»

    Вожатый 2: А теперь проведём «Веселые конкурсы»

    а. Умывание . 4 человека с завязанными глазами под диктовку рисуют на доске, как они умывают свое лицо.
    б. Зарядка-1 . 4 человека собирают рассыпанные по полу спички, не сгибая ноги в коленях.
    в. Зарядка-2 . "Упражнение для легких”. Надуть воздушный шарик.

    г. "Быстро в школу собирайся!” . 3 человека от каждой команды одевают своих капитанов (шорты, майка, носки, кроссовки, шапка, шуба, шарф, ранец).
    д. Конкурс пантомимы . "Уборка квартиры”. Изобразить какую домашнюю работу я делаю:
    1. Подметаю пол.
    2. Вытираю пыль с мебели.
    3. Мою посуду.
    4. Пользуюсь пылесосом.
    5. Накрываю на стол.
    6. Стираю и развешиваю белью.

    Жюри подводит и объявляет итоги конкурса.

    Мероприятие продолжается в актовом зале.

    ^ 9. Костюмированное музыкальное представление «Витамины – это сила» . В актовом зале звучит весёлая музыка.

    Ведущий 1 : Приветствуем всех, кто время нашёл
    И на праздник здоровья пришёл!
    Ведущий 2 : Лето весёлое смотрит в окно,
    В лагере нашем уютно и светло!
    Ведущий 3 : Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
    И набираем, естественно, вес!
    Ведущий 4: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
    Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!

    Звучит музыка, исполняется подвижный танец.
    Вдруг один участник падает.

    Ведущий 1 : Да-а, вот это видно класс!
    Стало плохо мне сейчас!
    Передо мной всё закружилось,
    В голове всё помутилось.
    Ведущий 2 : Так нельзя тебя бросать!
    Надо доктора позвать!
    Ведущий 1 : Не хочу я докторов!
    Я почти уже здоров!
    Ведущий 3 : У тебя ужасный вид.
    Визит к врачу не повредит.

    Ведущий 4 : Послушай! У меня болели уши,
    Так мне в день по три укола
    Месяц медсестра колола!
    И, как видишь, жив-здоров
    И живу без докторов!
    Ведущий 2 : Без уколов можно жить -
    Начинай таблетки пить.
    Вот тебе таблеток куча -
    Я купил на всякий случай.
    (дает мешок, на котором написано: "Таблетки")
    Ведущий 3 : У меня есть пожеланье -
    Занимайся обливаньем!
    Я вот эту процедуру
    Не меняю на микстуру.
    И в мороз, и в жаркий день
    Закаляться мне не лень!
    (в руках тазик и полотенце)
    Ведущий 4 : Физкультура - вот рецепт!
    Больше двигайся давай!
    Бегай, прыгай, приседай!
    Мяч лови и мяч кидай!
    Приготовился? На старт!
    (кидает мяч больному)
    Ведущий 1 : Погодите! Видно нам не по пути.
    Лишь подумаю про спорт,
    Слёзы катятся на пол.
    (падает)
    ^ ВСЕ: Врача! Врача!

    Доктор АЙБОЛИТ : Здравствуйте, ребята!
    Что случилось? Что болит?
    Есть и йод, и вата.

    Ведущий 1 : Боли, доктор, в голове.
    Помогите, доктор, мне,
    У меня такая слабость -
    Не хочу я даже сладость!

    ^ Доктор АЙБОЛИТ : Сейчас осмотр проведу,
    Чем смогу - тем помогу.
    Ручки слабые, ножки тоже...
    Та-ак, на что ж это похоже?
    Ну-ка, рот открой пошире:
    Раз и два, и три, четыре.
    Зубы все пока на месте.
    Посоветуемся вместе.

    Ведущий 2 : Надо дать ему таблетки!
    Ведущий 3 : В нос закапать из пипетки!
    Ведущий 4 : Надо выпить порошок!
    Ведущий 2 : Антибиотиков - мешок!
    Ведущий 3 : Надо дать ему микстуры!
    Ведущий 4 : Справку дать от физкультуры!

    ^ Доктор АЙБОЛИТ : Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!
    Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!
    Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!
    Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!

    ^ ВСЕ: Ерунда! Не верим!

    Выходят дети - Витамины .

    Доктор АЙБОЛИТ : Познакомьтесь - витамины А, В, С, Д, К и Е.
    Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.

    Витамин А : Чтобы были вы красивы,
    Витамин В : Чтобы не были плаксивы,
    Витамин С : Чтоб в руках любое дело
    Дружно спорилось, кипело!
    Витамин К : Чтобы громче пелись песни,
    Витамин Е : Жить чтоб было интересней,
    Витамин Д : Нужно сильным стать, здоровым,
    Есть творог, сметану, плов,
    Соки пить и молоко.
    Витамины (хором): Эти истины не новы!

    ^ Доктор АЙБОЛИТ : Витамины - это жизнь!
    С ними нужно всем дружить!
    У тебя болезней нет!
    Дам тебе такой совет:
    Витамины потребляй
    И здоровье прибавляй!

    Ведущий 1 : Вот спасибо, доктор, Вам!
    Ведущий 2 : Каждый должен думать сам,
    Ведущий 3 : Как болезни победить
    Ведущий 4 : И здоровье сохранить!
    ^ ВСЕ : Витамины - это жизнь!
    С ними нужно всем дружить!
    Все, и взрослые, и дети!

    Доктор АЙБОЛИТ :

    Помните вы мой совет:
    Круглый год - зимой и летом -
    Без витаминов жизни нет!

    Все вместе исполняют ^ Гимн спорту (на мотив песни "Солнечный круг”)

    Славный наш друг!
    Верный наш друг!
    Спорт помогает нам в жизни
    С ним мы идем
    Не устаем
    Спорту мы славу поем.

    Припев:

    Пусть нам спорта мгновенья,
    Дарят радость движения,
    И душе вдохновение
    Пусть всегда дарит спорт!

    Все хором: Да здравствует спорт!


    ^ III. Подведение итогов.


      Упражнение «Диалектика».

    Участники собираются в круг. Проводится обмен мнениями на тему: «Заботиться о здоровье легко – заботиться о здоровье сложно». Каждый по кругу высказывает одно из предположений. Первый – легко, второй – трудно, третий – легко и т.д.

    Вожатый 1: Садимся в круг. Мы сегодня много говорили о сохранении здоровья, но сохранять здоровье иногда совсем не просто. Поэтому в заключительном упражнении мы посмотрим, что легко делать для сохранения здоровья, а что сложно. Первый участник говорит: «Заботиться о здоровье легко, потому что…» Второй участник говорит: «Заботиться о здоровье сложно, потому что…» И так далее по кругу.

    Вожатый 2: Хорошее здоровье позволяет не только достичь в жизни того, чего хочет человек на самом деле: получить образование, профессию, создать семью, вырастить детей, добиться успеха, но и постоянно получать удовольствия от самой жизни, радоваться ей, несмотря на жизненные трудности.


      ^ Кольцовка спортивных песен.

    Вожатый 1: Песня жить помогает,
    Песня объединяет,
    Создает настроенье она,
    И спортивные песни,
    Вдохновенны, чудесны.
    Наполняют задором сердца.

    Вожатый 2: Давайте вспомним и исполним песни о спорте.

    ^ IV. Торжественная линейка.


      Поздравление и награждение команд-победителей, активных участников и болельщиков.


    Список литературы

    1. Абрамова Т. Вообрази себя здоровым. Будь здоров.- 1997. № 2.

    2. Иванченко В. Гимнастика фараонов. Будь здоров. -1996. - NM.

    3. Мудрость здоровой жизни: Афоризмы, пословицы, поговорки о здоровье. - М.: Медицина, 1986.

    4. Новикова Т. А., Кривотулова Е. В., Шишкина Н. В. Наследство Жана Нико: Пьеса в пяти действиях. Биология в школе. - 1997. -№ 2.

    5. Журнал «Биология в школе», 1990-2009. Раздел «Воспитательная работа»
    6. Загадки от А до Я. Под ред. Н.Б. Петрова. С.-Пб: издательство «Дидактика Плюс», 1997 г.

    Сценарии игровых программ для детского лагеря. Сценарии конкурсных программ для летнего лагеря

    Сто к одному или «Итоги»

    Участники делятся на две команды. Ведущий игры предварительно знакомит команды с правилами игры.

    Задача ведущего - перед игрой опросить сто человек по самым разным вопросам и записать наиболее часто повторяющиеся ответы.

    Сама игра проходит так: ведущий задает тот вопрос командам, который он задавал не участвовавшим в игре людям.

    Команды должны выбрать ответ на него, капитаны команд дают ответ ведущему.

    Та команда, которая угадает наиболее часто повторяющийся ответ, получает очко.

    Таким образом участники игры получают представление об общественном мнении.

    Правила:

    Вопросы, которые ведущий-журналист задает окружающим людям, могут быть самыми разнообразными:

    Поиск нужного выхода из какой-нибудь ситуации;

    Вопросы определенной направленности, например, на выявление какого-нибудь качества личности, на знание или эрудицию определенной области и т. д.

    Команды не должны знать содержание вопросов. После турнира возможно обсуждение ситуации, подведение итогов.

    Брейн-ринг

    Игра проводится с несколькими командами-знатоками. Сначала в игре участвуют 2 команды. Они отдельно сидят (за столами). Ведущий задает вопрос, кто быстрее подает знак о том, что знает ответ на вопрос, та команда (например, поднятием руки) отвечает на вопрос. В случае правильности ответа этой команде присуждается очко, в случае неправильности очко присуждается соперникам.

    Когда одна из команд набирает 5 очков, то противоположная команда заменяется на команду другую. (Все команды заранее придумывают себе названия). Таким образом выявляется самая «умная» и «везучая» команда. Брейн-ринг проводится с неограниченным числом команд, в каждой команде должно быть около 6 человек вместе с капитаном.

    Победившей команде вручается приз.

    Меморина

    1-й тур. «Дорисуй».

    Ученики должны что-нибудь дорисовать к каждой из этих фигур, чтобы превратить ее в тот или иной рисунок. Кто больше рисунков придумает на время?

    2-й тур. «Как расположены кружки».

    Руководитель чертит на доске в разных местах 5-6 кружков диаметром 12- 15 см. Играющие должны запомнить расположение кружков на доске. Потом играющие с закрытыми глазами подходят к доске и в центре каждого кружка ставят свой знак. Победитель тот, кто точнее расставит свои знаки.

    3-й тур. «Нарисуй свинью».

    Игроки с закрытыми глазами рисуют на доске свинью. Победитель тот, у кого хрюшка получится самая смешная.

    4-й тур. «Узнай свое число».

    Вызывают 5 человек и каждому прикалывают на спину табличку с каким-либо числом. Никто не должен знать, какое число ему досталось. Но сумму чисел знают все. Играющий должен определить, какое число у него на спине. Все передвигаются осторожно, стараясь оказаться вперед другого, чтобы скорее узнать все числа и одновременно скрыть свое число. Побеждает тот, кто первым назовет свое число.

    Игры-знакомства

    Путешествие

    Цель: изучить взаимоотношения в коллективе.

    Представь себе, что у тебя есть лодка, и ты отправляешься в путешествие. Но в лодке только 5 мест. Кого из друзей в отряде ты возьмешь с собой?

    Киностудия

    Цель: определить структуру деловых отношений.

    Руководитель предлагает всем ситуацию.

    Представьте, что вам нужно снять фильм. Для этого необходимо назвать того человека, который сможет организовать съемки фильма. Это - режиссер.

    Названные кандидатуры поочередно выбирают себе помощников. При этом выбор следующего осуществляется после совета с уже выбранными.

    После этого дается задание: за 10-15 минут обыграть отрывок любимой сказки, фильма или произведения и придумать название киностудии.

    У каждого участника обязательно должна быть роль.

    Жюри: отрядные вожатые и воспитатели.

    Награждение за:

    1. Лучшее исполнение (команде).

    2. Лучшие сценарии (команде).

    3. Лучший подбор актеров (команде).

    4. Лучшему режиссеру.

    5. Лучшую мужскую роль.

    6. Лучшую женскую роль.

    7. Лучший костюм.

    8. Самую трудную роль.

    9. Самую маленькую роль.

    10. Лучшее исполнение (участнику).

    11. Лучшее название киностудии (команде).

    Игры-кричалки (игры с эстрады)

    Игра-шутка «Кто что любит?».

    Ведущий. Кто любит мороженое? Дети. Я!

    Ведущий. Кто любит яблоки? Дети. Я!

    Ведущий. Кто любит груши? Дети. Я!

    Ведущий. Кто не моет уши?

    Запуск ракеты.

    Ведущий. К запуску космического корабля приготовиться!

    Дети. Есть приготовиться!

    Ведущий. Пристегнуть ремни (хлопок).

    Дети. Есть...

    Ведущий. Включить контакты!

    Дети. Есть...

    Ведущий. Завести моторы.

    Дети. Есть...

    Ведущий. 5, 4, 3, 2, 1, в гуле нарастающем. Пуск.

    Дети. Ура, ура, ура!

    Ведущий. 1, 2, 3, 4, 5 (хлопки). Вжиг - и разбежались во все стороны.

    Дети. Ура, ура, ура!

    Ведущий. Куда она улетела?

    Дети. Туда-то.

    Игра-речевка.

    Первым говорит текст ведущий, второй раз - дети: нормально, шепотом, громко или имитирующей интонацией (по просьбе ведущего).

    О пери тики томбо.

    О муса, муса, муса.

    Ле-о-ле-ле.

    О пики ляо бебе.

    Ле-о-ле-алимбаш-ба-аш.

    Цветочные конкурсы и забавы

    Легенда о цветах

    В одном цветочном царстве... У короля и королевы... были... принцессы... В каждое время года правила одна из принцесс. (Связать с летом и зимой). Но для этого нужно было выиграть конкурс.

    Король собрал всех принцесс, разделил их на команды и поставил условие - набрать свиту из лучших воинов-цветов.

    На время конкурса каждый получает «имя».

    Конкурс 1. «Представление-приветствие» - себя, время года, на которое претендуют, соперников, короля, королеву и жюри.

    Конкурс 2. «Разминка» - цветочные вопросы.

    Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает.

    Как звали человека, который очень хотел создать «каменный цветок»? (Данила.)

    В каком произведении герои летели на воздушном шаре в цветочный город? («Незнайка и его друзья».)

    Какой цветок охраняло чудище лохматое в одноименном произведении Аксакова? (Аленький.)

    От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан и где? (Огненный, «Маугли» Д. Р. Киплинга.)

    Ботаники называют этот цветок виолой, а как он называется в русском народе? (Анютины глазки.)

    Как называется искусство создания букетов? (Икебана.)

    Какой цветок произрастает на месте лесных пожарищ? (Иван- чай.)

    Для какой героини Андерсена цветок был постоянным местом прописки? (Дюймовочка.)

    Про какой цветок говорят, что он вырос на крови прикованного Прометея? (Эдельвейс.)

    Когда по преданию цветет папоротник? (В ночь на Ивана Купала.)

    Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей? (Львиный зев.)

    Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс.)

    Какой известный писатель заставил цвести подснежники зимой? (Маршак.)

    Какой цветок страдает от любви? (Ромашка.)

    Какой цветок называют сонным цветком? (Мак.)

    Конкурс 3. «Цветочная считалка».

    Сочинить считалочку, в которую заложить названия цветов.

    Концовки: - Кто не верит, выйди вон.

    Я буду тебя искать.

    Конкурс 4. «Царевна-несмеяна».

    Участвуют все игроки команды, стоящие в две шеренги

    Цель: рассмешить в течение 1 мин.

    По спине пишут название цветка (стоят в колонне, одному на ухо говорят название цветка, каждый по букве пишет последующему).

    Конкурс 5. «Художники».

    Продолжить недописанный рисунок великого художника.

    Конкурс 6. «Цветочный календарь».

    Кто быстрее составит список цветов на те же буквы, на которые начинаются названия месяцев?

    Конкурс 7. «Танец цветов».

    Члены команды могут показать коллективный танец, могут групповой, могут индивидуальный, дав ему название.

    Конкурс 8. «Цветочные сказки».

    Досочинить и рассказать:

    «В некотором царстве васильковом государстве жил-был король Василек и королева Фиалка. И было у них три сына...»;

    «Однажды погожим весенним утром вышли подружки Ромашки в степь погулять и не знали они, что поселился в той степи злой цветок Одуванчик...».

    Конкурс 9. «Икебана».

    Команды должны представить девиз составленной цветочной композиции, объяснить, для кого она предназначена.

    Конкурс 10. «Цветочные пожелания».

    Самым прекрасным цветам королевства - наши цветочные пожелания (мальчики девочкам).

    Конкурс незаконченных предложений

    Вариант 1.

    1) Идет Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей не зверь, не птица...

    2) Посмотрела она на Красную Шапочку и увидела только красные, синие, желтые цвета.

    3) Понюхала она Красную Шапочку и поняла, что это не цветок, и полетела дальше.

    4) Семья ее великая...

    5) Она живет в шестиугольных домиках. (Пчела.)

    Вариант 2.

    1) Сорвала Красная Шапочка цветок...

    2) Он был розовый, но может быть и белым.

    3) У него резкий приятный аромат.

    4) Из него выходит чудесное варенье.

    5) И последний он почти родом.

    Вариант 3.

    1) Сорвала Красная Шапочка ягоду...

    2) Ягода похожа на бусы.

    3) Очень полезная.

    4) Она созревает осенью и лежит до весны.

    5) Она очень кислая.

    6) Богатство болот. (Клюква.)

    Репортаж

    Задание: нужно представить себя отчаянным журналистом и сделать следующее:

    1) сочинить ситуацию:

    Из багажника бронированного мерседеса;

    С карниза 10-этажного дома;

    С операционного стола.

    2) придумать и нарисовать знак:

    Для участка дороги и придумать название;

    Осторожно - глухие старушки;

    Осторожно - жидкий асфальт.

    3) картина с отпечатками пальцев. Каждый оставляет свой отпечаток.

    4) сочинить обвинительную речь для суда:

    Над старухой Шапокляк за выгул крыс в неустановленных местах;

    Над лисой Алисой и котом Базилио за втягивание несовершеннолетних в валютные махинации;

    Над Емелей за ловлю рыбы запрещенным способом;

    Над почтальоном Печкиным за получение подарков в рабочее время;

    Над Карлсоном за проживание без прописки и без определенного рода занятий.

    Детективные истории

    Можно проводить между конкурсами и в небольшие промежутки свободного времени с помощью вопросов, предполагающих ответы: «Да», «Нет».

    1) Едет по пустыне караванщик Али и видит шатер, а в 100 м от него машина (грузовая). Подошел к машине, от нее вели к шатру следы одного человека. Он зашел в шатер, шатер был пуст, и только в центре на недоступной высоте висел человек. Он был мертв. Как это произошло?

    Ответ: человек повесился сам! Машина была рефрижератор.

    2) Музыкант готовился к концерту. За неделю до выступления они получили анонимку, что квартирант будет убит. Посмеялись и забыли. В день концерта ничего не предвещало беды. Музыкант отыграл концерт и вернулся домой. Дома никого не было, прилег отдохнуть. Через некоторое время проснулся и подошел к окну, там увидел...

    Мельком взглянул на часы, висящие над диваном, и понял, что квартирант убит, а труп находится в диване. Как он понял?

    Ответ: часы на стене стояли и стояли давно. У музыканта хороший слух и он слышал тиканье часов.

    3) В одном городе жила женщина. Однажды, возвращаясь с вечеринки, вытащила из почтового ящика письмо и, не открывая его, поняла, что тот, кто написал письмо, мертв.

    Это она его убила? Да.

    Это был ее конверт? Да.

    Ответ: она послала ему письмо и просила ответить срочно. И прислала ему свой конверт с отравленным клеем

    4) Однажды мужчина (почтальон) принес посылку. В ней была нога и записка:

    Вариант 1. Спасибо за то, что я жив.

    Вариант 2. Мы с тобой одной крови.

    Что произошло?

    Ответ: дети должны выйти на то, что получивший был одноногий, а этих двух людей связывало следующее событие:

    Они плыли на корабле, который потерпел крушение. Спаслись эти двое. Оказались на необитаемом острове и, чтобы не умереть с голода, договорились...

    5) Человек принес фотографии и попросил разобраться в них. На одной из них человек был явно жив, а на другой - явно мертв. Такое впечатление, что фотографии сделаны одновременно.

    Как сделать летние каникулы, которые дети проводят в центрах досуга, туристических или спортивных лагерях комфортными и интересными? Как развлечь детей, как познакомить между собой и помочь им освоиться в новой обстановке? Конечно же, с помощью общих отрядных дел, мероприятий, соревнований и самых разных веселых и познавательных развлечений. А потому, вожатым и организаторам детского отдыха перед началом сезона неплохо бы пополнить свою «игровую копилку».

    Предлагаемые игры и конкурсы для летнего отдыха детей это подборка интересных новых и популярных старых развлечений, в основном творческого и познавательного характера, идеально подходящих для организации детского досуга летом.

    1. Развивающая творческая игра "Игра в слова".

    Игра подойдет детям, начиная с младшего школьного возраста. Детей выстраивают в кружок. Их руки должны соприкасаться так, чтобы правая ладошка одного ребенка лежала сверху левой ладони другого.

    Игра начинается со считалочки, после которой ведущий называет ту область действительности, из которой и следует назвать слово:

    Мы найдем слова везде: и на небе, и в воде,
    На полу, на потолке, на носу и на руке.
    Вы не слышали такого? Не беда, играем в слово…

    Ведущий: Ищем слова на …небе!

    Тут дети по кругу, в быстром темпе, должны назвать что-либо, встречающееся на небе: птица, самолет, облако, солнце. Называя слово, человек хлопает ладонью по ладони своего соседа.

    Если кто-то из детей растерялся и не назвал слово или назвал, но неправильно, то он выбывает из игры. При этом ведущий снова начинает чтение считалочки, и тема меняется.

    2. Творческая игра "Чудо-юдо-рыба-кит".

    Объявите детям, что сейчас они будут рисовать зверя, но зверя не простого, а фантазийного. Для этого разбейте ребят на команды по три человека и выдайте каждой группе лист бумаги, сложенный втрое по принципу гармошки.

    Первый участник каждой команды должен нарисовать голову любого животного - его нельзя никому называть. Ведущий должен следить еще и затем, чтобы остальные члены команды не видели, что рисует первый игрок. Для чего можно построить на столе перегородки из книг. Завернув часть листа с нарисованной головой животного внутрь, листок передают второму игроку. Тот рисует туловище любого зверя; третьему нужно завершить рисунок «ногами», т. е. лапами, ластами, копытами, когтями и т.д.

    Как только рисование закончится, предложите командам развернуть листки и посмотреть на своего чудо-юдо-животного. Обязательно предоставьте эти шедевры на обозрение остальным командам, а потом предложите сообща придумать названия для полученных «монстриков». За лучшее имя полагается вручить сладкий приз.

    Хорошим завершением игры станет выставка созданных рисунков.

    3. Игра "Ни бе.., ни ме.."

    Многим, наверное, приходилось слышать, что про тех, кто не отвечает на поставленный вопрос говорят, что он: «ни бе, ни ме». Суть этой творческой игры в том, что надо сказать свои «бе» и «ме», а соперники должны угадать, что вы имели в виду.

    Итак, ребята делятся на равные команды и получают карточку с названием сказки, отрывок из которой они должны рассказать, используя только первые слога. Например. Сказка «Репка» будет выглядеть так: «По де ре. Вы ре бо пре бо. Тя по тя де ре, а вы не мо…». Вторая команда отгадывает и предлагает свой вариант.

    Это не столько конкурс, сколько просто повод повеселиться (карточек со сказками лучше запасти побольше, наверняка, ребята захотят повторить еще эту забаву).

    4. "Скоростная почта".

    Такую забаву лучше проводить в самом начале сезона, она дает возможность в игровой форме сделать акцент на именах всех участников. Готовясь к ней, организатору нужно нарисовать два больших плаката с именами: Витя, Нина, Саша, Клава, Дарья, Юля, Соня, Кира, Слава, Боря. Но нужно написать эти имена так, чтобы впоследствии разрезать их «пополам». Листы с окончаниями имен мы кладем на два стола у линии финиша. Остальную часть обоих листьев разрезаем на полоски, чтобы начало каждого имени пришлось на отдельную карточку: Ви, Ни, Са, Кла, Дарь, Ю, Со, Ки, Сла, Бо. Эти карточки и будут «письмами», которые должны доставить адресату рьяные работники «скоростной почты».

    Маленьких почтальонов набираем по три - четыре человека в каждую команду и выдаем им заплечную сумку, в которой лежат карточки с началом упомянутых имен. Их задача - быстро подойти к столу, открыть свою сумку, достать первую попавшуюся карточку и правильно приложить ее к окончанию имени, написанному на листе. Потом ребенок возвращается к своей команде и предает сумку следующему игроку.

    За быстрое выполнение задания команда получает три балла. Затем баллы начисляются по одному за каждое правильно сложившееся имя. Победителей в этой игре на знакомство определяют по общей сумме баллов.

    5. Веселая игра "Кукушка, спой на ушко!"

    Организатор игры объясняет условие, на кого он будет неожиданно (!) показывать рукой (или указкой), должен быстро не словами, а движением показать свой ответ, а все хором при этом кричат: «Вот так!»

    Как живешь?
    - Вот так! (можно показать большой палец руки)
    - Как плывешь?
    - Вот так! (показать движения пловца)
    - А глядишь?
    - Вот так!
    - А бежишь?
    - Вот так!
    - Ждешь обед?
    - Вот так!
    - Машешь вслед?
    - Вот так!
    - Утром спишь?
    - Вот так!
    - Как шалишь?
    - Вот так!

    7. "Маленькие Принцы и Принцессы".

    Сначала стоит немного рассказать детям о Маленьком Принце и его чудесных путешествиях по разным планетам с такими смешными и даже печальными обитателями как Король, Роза и Барашек. Было бы очень неплохо для общего культурного развития показать малышам репродукции авторских рисунков Экзюпери и уточнить, что писатель не просто выдумал из головы и зафиксировал в словах своих героев, но еще и нарисовал их.

    Затем можно предложить ребятишкам и самим побыть «авторами» и придумать каждому свою планету с особенными обитателями. А потом, словно маленькие принцы, совершить на них путешествия. Для этого им понадобятся надутые воздушные шары и разноцветные фломастеры. Пусть ведущий покажет, как на шарике с помощью фломастеров можно нарисовать разных обитателей этой небольшой голубой, розовой или зеленой планетки. Причем, предупредите ребят, что это не обязательно будут люди: можно пофантазировать и придумать каких-нибудь новых существ.

    Не рекомендуем задавать детям временное ограничение, поскольку это снизить уровень творческого потенциала. Предоставьте малышне возможность самовыразиться в спокойной обстановке, а потом попросите каждого рассказать про своих обитателей.

    8. По "Ступени развития".

    ГБОУ СОО ЛНР

    Свердловская общеобразовательная школа №9

    Сценарий праздника

    «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

    для пришкольного лагеря

    Подготовила

    воспитатель пришкольного лагеря «Веснушка»

    Кобцева Наталья Викторовна

    Свердловск

    Цели и задачи:

      формирование здорового образа жизни;

      повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся;

      приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры;

      закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков;

      содействие в формировании жизненно-необходимых физических качеств;

      формирование физической красоты, силы, ловкости.

    Ход мероприятия:

    Ведущий 1: - Добрый день, дорогие друзья, уважаемы гости! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. И не важно, кто станет победителем в этом шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное –

    Ведущий 2

    Все хотят соревноваться,
    Пошутить и посмеяться,
    Силу, ловкость показать
    И сноровку доказать.

    Ведущий 1 :

    Этой встрече все мы рады
    Собрались не для награды.
    Нам встречаться чаще нужно,
    Чтобы все мы жили дружно.

    Ведущий 2:

    - «Веселые старты» – это дружба, упорство, воля к победе; это красивый и честный спорт. А спорт – это мир. Да здравствуют физическая культура и спорт, да здравствуют «Веселые старты»! Ура! Ура! Ура!

    Ведущий 1 .

    Спорт – это здоровье!

    Спорт – это крепкие мышцы!

    В спорте во все времена

    Воля стальной быть должна.

    Спорт – это мужество.

    Спорт – это мастерство.

    Плюс дисциплина.

    Плюс Дружба.

    Лишь тогда будет...

    Ученики . Победа.

    Ведущий 2

    Спортсмен преодолел себя.

    А это значит много.

    И главное здесь даже не рекорды,

    И даже не победа,

    Здоровье главное – его приносит...

    Ученики . Спорт.

    Ведущий 1 - Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т.е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов.

    Разминка, разминка,
    На нас посмотрите-ка!
    Ритмичны, красивы,
    Спортивны, здоровы
    Разминку мы любим и в саду и дома
    Так давайте-ка вставайте
    И за мною повторяйте.

    Ведущий 2

    У тети Моти четыре сына,

    Четыре сына у тети Моти.

    Они играют, они смеются

    И не скучают никогда.

    Правая рука!

    Ведущий усиленно двигает правой рукой, ребята должны повторять за ним. Затем он, продолжая двигать правой рукой, повторяет четверостишие и добавляет левую руку, правою ногу, левую ногу, живот, голову, язык, в результате чего должно двигаться все тело.

    Личное представление .

    Первое задание – эстафета, в которой каждый участник должен представиться лично следующим образом: обе команды в полном составе выходят к стартовой дорожке. Впереди, приблизительно в метрах пятидесяти, стоит импровизированная гора. На ней надпись: «Здесь были…» и далее пространство поделено чертой.
    По сигналу первые члены команды должны добежать до «горы», мелом или фломастером, заранее уже приготовленным и находящимся там же, написать в отведенной графе свое имя, например: «Коля». Далее, оставив там же мелок (фломастер), соревнующийся должен развернуться и быстро добежать до своей команды. Следующий игрок бежит к «горе», пишет свое имя и возвращается тем же способом…

    Побеждает та команда, которая первой завершит «процедуру личного представления».

    Ведущий 1:" Веселые старты" продолжаются... Посоревнуемся, кто может дальше бросить что-нибудь

    Хотя снаряд может быть и обычным спортивным - мяч или фрисби, бросать можно что-то смешное и неспортивное. Например, валенок или резиновый тапок.

    Мы предлагаем бросать пластиковые стаканчики. Делается разметка: отмечается место, где будет стоять участник. Отметки дальности полёта надписаны:

    очень далеко;

    совсем близко.

    Победе достанется той команде, чьи игроки кинут стаканчик дальше всех.

    Ведущий 2: Конкурс на меткость - непременное испытание для участников эстафеты. Дети будут внимательно целиться и метко стрелять.

    Точнее всех

    Для этого задания нужно заготовить бутылки с водой и, сделав в крышках маленькие дырочки, дать детям возможность пострелять в мишени – обручи По сигналу один участник от команды добегает до черты, берёт бутылочку с водой и делает водяной выстрел. После этого он бегом возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку.

    Ведущий 1 : Конечно же, теперь будет бег.

    Быстрее всех

    И не просто бег, а бег с препятствиями, поэтому на пути бегунов можно располагаются небольшие помехи - кегли по всему маршруту испытаний, чтобы дети могли оббегать их. Каждый бегун добегает до заданного места, из ведёрка с предметами берёт там нужный предмет и бежит обратно к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее первая соберёт определённое количество предметов.

    Ведущий 2: Как же посоревноваться в силе? Станем перетягивать канат.

    Сильнее всех

    Для того чтобы маленьким детям было легче это делать, нужно заранее завязать на каждом из концов каната по несколько узелков, так у детей не будут соскальзывать руки. В каждой команде должно быть по 6–8 участников. Задача игроков - перетянуть команду противника или центр каната на свою территорию.

    Прим.: Можно ограничить этот конкурс по времени или по количеству попыток.

    Ведущий 1 :

    Игра для болельщиков.

    Участники делятся на две команды (территориально). Затем разучиваются названия рук.

    Одна называется «гол»,

    другая – «мимо»,

    когда руки скрещены – весь зал кричит – «штанга».

    Та команда, на которую показывает одна из рук, должна громко прокричать название руки. Задача ведущего – запутать участников. Для накала страстей ведущий ведет счет. Если кто-то один в команде ошибается, то другой команде прибавляется одно очко. Счет можно вести строгий, а можно так, как хочет ведущий.

    Ведущий 2:

    Гонки на помеле

    Бег всей команды верхом на метле зигзагом мимо 10 городков, поставленных на расстоянии 2–3 метров один от другого. Побеждает тот, кто быстрее пробежит все городки, сбив меньшее их количество.

    Ведущий 1 :

    Кегельтир

    У гимнастической стенки ставятся в ряд кегли (штук шесть­-семь на расстоянии метра одна от другой). Теперь нужна одиннадцатиметровая отметка, с которой участники игры будут бить пенальти. У каждого игрока по одной попытке. Задача: сбить мячом кеглю. Если это удалось, игрок получает право на дополнительный удар (этот удар не входит в число десяти попыток). За каждую сбитую кеглю – очко. Побеждает команда, игроки которой наберут больше очков.

    Ведущий 2:

    Кольцеброс .

    Каждый игрок команды с определенного расстояния должен набросить картонное кольцо на пластиковую полуторалитровую бутылку. Побеждает команда, у которой большее количество попаданий.

    Ведущий 1 :

    Конкурс капитанов.

    Лабиринт .

    На этом этапе стоит 1 участник - капитан. На асфальтированной площадке нарисован лабиринт.

    Команда выбирает 1 «навигатора», который будет руководить передвижением своего командира по лабиринту.

    Капитану команды завязывают глаза и просят его пройти лабиринт, пользуясь только подсказками «навигатора» - вперед, вправо, влево. Если капитан наступает на линию лабиринта или выходит за нее, то проигрывает. Выигрывает тот, кто пройдёт лабиринт за меньшее время.

    Ведущий 2:

    Солнышко

    У старта перед каждой командой лежат палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 м, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу ведущего, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча («нарисовать солнышко»). Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

    Ведущий 1 :

    Заключительная эстафета

    Чехарда

    Игроки становятся друг за другом с промежутками до пяти шагов. Выбирает­ся водящий, которому предсто­ит присесть на корточки, согнув голову. Осталь­ные участ­ники долж­ны прыгать через него. Так по очереди игроки перепрыгивают через каждого стоящего впереди, опираясь руками о его спину

    Побеждает команда, которая первая доберётся до финиша

    Конкурс для болельщиков.

    Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги, отгадайте загадки.

    Не похож я на коня,

    А седло есть у меня.

    Спицы есть, они, признаться,

    Для вязанья не годятся.

    Не будильник, не трамвай,

    А звоню я, то и знай. (Велосипед)

    Сижу верхом не на коне,

    А у туриста на спине. (Рюкзак)

    По пустому животу

    Бьют меня - невмоготу!

    Метко сыплют игроки

    Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

    Не пойму, ребята, кто вы?

    Птицеловы, рыболовы?

    Что за невод во дворе?

    Не мешал бы ты игре!

    Ты бы лучше отошел,

    Мы играем в... (волейбол).

    Когда весна берет свое

    И ручейки бегут звеня,

    Я прыгаю через нее,

    Ну, а она - через меня. (Скакалка)

    Ведущий 1 : А сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты. Повторяйте за мной. Пошел мелкий дождь - хлопаем одним пальцем по ладошке. Дождь стал усиливаться - хлопаем двумя пальцами по ладони. Стал еще сильнее - хлопаем тремя пальцами по ладони. Пошел сильный дождь - четыре пальца хлопают по ладони. Начался ливень - всей ладонью». Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать: «Yes», и дождь прекращается, устанавливается тишина.

    Жюри поводит итоги эстафеты. Вручение памятных медалей, призов.