• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    На сегодняшний день осталось мало людей, кому незнакомо такое слово как «сноубординг». Сноубординг – это разновидность зимнего спорта. Суть его заключается в скоростном спуске по заснеженным склонам на специальной сноубордной доске, которая в сущности как одна большая широкая лыжа. Не так давно этот вид спорта включили в программу Олимпийских игр, поэтому его можно назвать молодым. Любят его также больше молодые телом и духом люди, с экстремальными наклонностями. Ведь благодаря доске можно такие пируэты выдавать, что дух захватывает. На современных курортах пропорции лыжников и сноубордистов уже примерно 50 на 50, тогда как вначале при появлении этого направления, не все его поняли и приняли, а тех, кто катался на досках, долго ущемляли в правах, к примеру, не пускали на подъёмники и горные трассы.

    Хотите кататься на сноуборде — с чего начать?

    Итак, Вы загорелись желанием научиться кататься на сноуборде. Желание желанием, но что нужно еще для этого? Одного только сноуборда явно недостаточно для полноценного катания. Внимание нужно уделить не только выбору доски, но также и удобной и защитной одежды, специальных креплений, и главным образом — обуви.

    Не стоит сразу же покупать первый увиденный. Знающие специалисты советуют присмотреться, чем пользуются умелые сноубордисты, можно даже попросить у них совета. В общем, подойдите к покупке со всей серьезностью, от этого зависит не только качество Вашего катания, но и безопасность. При выборе своего сноуборда Вам предварительно нужно определиться, каким стилем Вы хотите кататься.

    Их несколько:

    После того, как Вы определитесь со стилем катания, можете приступать к выбору сноуборда. Здесь нужно руководствоваться еще несколькими параметрами, в зависимости от выбранного стиля. Например, такие критерии как длина и ширина, форма и конструкция, жесткость и материал, использованный при изготовлении доски.

    Цена сноубордов варьируется от 250 до 700 долларов, в зависимости от сложности изготовления и материалов. Если Вы решитесь купить доску, бывшую в употреблении, то в обязательном порядке подвергните её тщательному осмотру: не должно быть никаких пузырей, порезов, царапин, нарушений целостности окантовки, следов клея, надломов.

    Крепления и ботинки для сноуборда — какие лучше? Советы.

    После того, как сноуборд выбран, можно приступить к подбору следующих, не менее важных деталей – креплений и ботинок.

    Прежде всего поймите, что сноуборд – не просто сленговое слово или нечто недостижимое «непосвященному».

    Это скоростная машина в «умелых ногах».

    Учиться кататься можно и нужно – мало что может сравниться с кайфом, который приносит сноуборд. Внимание, хорошая новость: освоить катание может любой человек. Прочитать инструкцию – конечно, недостаточно для этого. Нужна практика и огромное желание двоих – ваше и инструктора . Один из которых мечтает покорить сноуборд несмотря ни на что, другой – не только профессионально владеет снарядом, но и виртуозно умеет довести до ученика,

    Способов научиться множество, техник катания – еще больше. Если вы новичок в этом спорте, не начинайте впопыхах тренироваться, окунитесь в обучение катанию с самого начала – знакомства с доской.

    Начинающим

    Безусловно, есть базовая техника – приемы, позволяющие далекому от спорта человеку в достаточной мере освоить сноуборд без посторонней помощи.

    Главное при этом – не терять упорства. Вспомните, как в детстве вы самостоятельно учились кататься на велосипеде или коньках. Сноубординг, безусловно, сложнее, но принцип тот же: не бойтесь, наберитесь терпения, будьте готовы к синякам и шишкам.

    Но не забывайте – сноуборд должен приносить удовольствие, первые ошибки тоже переживайте с удовольствием. Ведь каждое падение с доски приближает вас к совершенству.

    Итак, обучение для новичков можно условно разделить на 4 этапа.

    Подготовка

    Если вы решили не брать сноуборд напрокат, а найти себе настоящего партнера на годы вперед, выбирайте его сами из тысячи:

    • выбирать доску нужно только в магазине . Если вы новичок в этом спорте, забудьте о подержанном сноуборде, определите несколько уважающих себя магазинов и начните обход;
    • не тратьте время на другие товары , зато дотошно интересуйтесь понравившимися моделями бордов. Если продавец не настроен взахлеб рассказывать вам о каждой из них, уходите из этого магазина;
    • не покупайте впопыхах , например, в очереди. Всевозможные «скидки — 99%» увеличивают риск приобрести некачественную доску;
    • выбрав магазин, осмотрите и пощупайте каждый сноуборд. Из тех, что вам понравятся, возьмите тот, что будет идеально подходить по всем параметрам – вашему весу, росту, размеру ноги и, конечно, стоимости.

    Первые шаги

    Время учиться обращаться с доской. Помните: в этот период вы чаще будете валяться на снегу, чем стоять на сноуборде – и это нормально.

    Выбирайте склон для тренировок 60 м длиной и 10-20 м шириной. Идеальный вариант – склон с выкатом на горку.

    Определитесь, какой ногой вам удобнее ехать вперед, любым из способов:

    1. Встаньте лицом вниз по склону и пусть кто-нибудь легонько, а главное – неожиданно толкнет вас в спину. Передняя нога та, о которую вы обопретесь первой.
    2. Пристегните в переднее крепление поочередно обе ноги, чтобы проехаться на пологом участке, отталкиваясь свободной ногой. Вы почувствуете, когда вам комфортнее.

    К слову, это упражнение станет первым в обучении. Главное здесь – делать короткие шаги, так проще исполнять упражнения.

    Если ваша передняя нога – левая, на языке сноубордистов вы «регулятор», если правая – «гуфи».

    Упражнение №2:

    • место тренировки не меняем;
    • слегка приседаем с выталкиванием вверх;
    • усложняем задачу, смещая заднюю часть сноуборда в стороны, при том, что его носок будет зафиксирован.

    Освоив это, вы будете чувствовать доску под ногами и свое тело на доске.

    Упражнение №3:

    • лягте на снег с пристегнутой доской;
    • попытайтесь перевернуться со спины на живот и обратно.

    Этот прием отрабатывают, чтобы знать, как быстро встать после падения и как поведет себя при этом сноуборд.

    Упражнение №4 научит вас падать, то есть – свести синяки к минимуму:

    • встав на куске склона с хорошим уклоном (2-3 м), пристегните доску;
    • помните – никогда не падайте на прямые руки, не оттопыривайте зад при падении и не гасите падение коленями;
    • падая на руки, сильно согните их в локтях, держа перед собой, также согните колени и корпус;
    • старайтесь при падении коснуться склона сразу несколькими точками;
    • согните ноги таким образом, чтобы доска перестала бороздить снег;
    • скатитесь вниз с горки, с расправленными в стороны руками;
    • то же повторите спиной, но приземляйтесь одновременно на руки и область попы;
    • чем сильнее вы выпрямитесь при этом, тем больше шансов ничего не отбить.

    Стойка и скольжение

    Когда вы стали «одной крови» со сноубордом, да еще падаете почти профессионально, переходите к освоению стойки и скольжению в ней.

    Итак, борд параллельно склону и вы собираетесь съехать:

    • держите ноги под углом 110° — 130°, это позволит вам «обкатывать» неровности склона;
    • верх туловища должен оставаться неподвижным по отношению к склону, вес тела – равномерно распределяться на обе ноги и свободно парить вверх и вниз. Благодаря этому вы научитесь балансировать, распределяя вес на ноги по очереди;
    • руки, согнутые в локтях, направьте вниз по склону, держите перед собой;
    • управляя руками как мощным помощником в балансировке, не забывайте возвращать кисти на уровень не ниже пояса;
    • слегка разверните плечевой пояс к носовой части доски.

    Отточите умения изменять угол сноуборда к склону (надавливая носками ботинок), развивать и гасить скорость.

    Умение быстро возвращаться в стойку и держать ее заметно отличит вас от других начинающих сноубордистов.

    А следующим навыком вы будете пользоваться постоянно:

    • стоя на склоне, надавите носками ботинок на край сноуборда так, чтобы он не врезался в снег и не набирал скорость;
    • перенесите часть веса на левую ногу, надавливая ею чуть сильнее, чем правой;
    • повторите предыдущий прием с правой ногой, если хотите переместиться на правую сторону склона.

    Усложните задачу, проделывая упражнение спиной вперед.

    Поворот и торможение

    Умение поворачивать и останавливаться в любой момент превратит вас из любителя в лихача, знающего толк в сноубординге.

    Поворот состоит из 3 фаз:

    А – начало поворота. Примите стойку. Носками ботинок надавите на край доски, чтобы она начала поперечно соскальзывать. Постепенно переносите вес тела на переднюю ногу.

    Б – прямое скольжение. Сохраняйте стойку, вес тела распределите по обеим ногам. Вам нужно пересечь линию склона и переехать на противоположный край. При этом верхний пояс должен быть раскованным.

    В/А – конец левого поворота с переходом в начало правого. Слегка разверните корпус в сторону поворота. Передним носком осторожно давите на край доски. Следите, чтобы ее задняя часть была достаточно перпендикулярна склону, пересекая линию склона и затем останавливаясь.

    Сноуборд двигается по снегу на скользящей поверхности только в фазе Б. В остальных – на канте. Чтобы затормозить, оставайтесь в фазе В.

    Следующий этап – отработка 3 фаз с правой и левой сторон, беспрерывные повороты.

    Продвинутым

    Для освоения стилей катания на сноуборде, конечно, нужен инструктор. Но вы и так уже победили – умеете ловко скользить, тормозить и входить в повороты самыми изощренными способами.

    Итак, прежде чем нанять преподавателя, определите направление в сноубординге (вид катания), в котором хотите развиваться. Внимание: новые возможности обязательно захватят вас – вряд ли вы сможете просто «забыть» об этом спорте.

    Рассмотрим 5 техник катания на сноуборде.

    Фристайл

    Субъективный как соревновательная дисциплина, фристайл включает прыжки, сальто, вращения и другие элементы трюкового катания.

    Разновидностей также несколько, например:

    1. Халфпайп – катание в желобе из плотного снега, по сути – рампе. Сам желоб называют «пайп» или тоже «халфпайп». Вылетая за край пайпа, сноубордист делает трюк и приземляется с противоположной стороны. Длина халфпайпа в среднем 100 м, высота – 3-4 м, наклон – 15° — 20°.
    2. Квотерпайп – катание в фигуре, напоминающей одну большую стену халфпайпа.

    Доски для фристайла:

    • короче, легче, маневреннее и толще;
    • имеют конструкцию «ТвинТип» — передняя и задняя части сноуборда одинаковы.

    Снаряжение для фристайла:

    • максимум защиты;
    • обычные крепления;
    • мягкие ботики.

    Фрирайд

    Это свободное катание на природе, вдали от специализированных трасс.

    Чтобы освоить этот стиль, необходимо учиться думать в горах, чтобы максимально обезопасить себя и получить удовольствие от катания.

    Вы перейдете на качественно новый уровень фрирайда, когда научитесь чувствовать «силу реакции снега ». Она позволит вам безошибочно выбирать трасу и распределять вес на доске.

    В стиле несколько направлений:

    1. Ол маунтин, фулрайд – фрирайд с нотками фристайла – катание на неподготовленных трассах и склонах с выполнением трюков.
    2. Подъем на дикую вершину пешком (бэккантри ), на вертолете (хелибординг ) или на ратраке (сноукэтскиинг ) и спуск.
    3. Экстрим – катание на запредельных скоростях где можно и нельзя.
    4. Хэли-ски – спуск по целинному снегу с труднодоступных склонов. Райдера забрасывают на вершину вертолетом.

    В идеале тренировки по фрирайду должны проходить на «пухляке» — нетронутом, свежем снегу.

    Доски для фрирайда:

    • длиннее и шире обычных;
    • их передняя часть более длинная, поэтому ваша стойка будет смещена к задней части сноуборда – так легче «плавать» в пухляке.

    Снаряжение для фрирайда:

    • обычные мягкие крепления;
    • качественная спецодежда;
    • рюкзак фрирайдера с вещами (от плейера до лопаты);
    • мягкие ботинки.

    Карвинг

    Скоростное катание на жестких сноубордах и в жестких ботинках, в основном по готовым трассам.

    Сложный стиль, постоянно держащий в напряжении, дает самые красивые узоры на склоне и делится на следующие виды:

    1. Элпайн – жесткая, узкая доска на жесткой трассе.
    2. Рэйсинг – соревнования и просто тренировки на спецтрассах.
    3. Бордеркросс – не стиль, а дисциплина, включающая все способы катания – спуск, крутые повороты, трамплины, бугры – очень зрелищно.

    Снаряжение для карвинга:

    • жесткие крепления и ботинки;
    • удлиненные жесткие доски.

    Джиббинг

    Этот направление – в катании по любым поверхностям, кроме снега, например, перилам.

    Выбрав джиббинг, помните:

    • снаряжение для этого спорта и фристайла одинаковое;
    • канты сноуборда стачиваются, чтобы не цепляться в скольжении.

    Сноуборд-кросс

    Соревновательная дисциплина сноубординга, с 2006 г. внесена в программу Олимпийских игр.

    Это направление катания на доске считается самым интересным и перспективным.

    Время прохождения трассы не имеет значения: спортсмены соперничают напрямую – вырабатывая тактику для каждой гонки, проходят длинную и сложную дистанцию с трамплинами и преградами.

    Видео

    Смотрите, как выглядит катание на сноуборде в стиле фрирайд:

    Невзирая на уровень профессионализма и избранный стиль катания на сноуборде, наслаждайтесь!

    Получайте удовольствия с момента решения учиться сноубордингу, развиваясь и побеждая самого себя.

    Ура! Вот он, счастливый день, когда ты с друзьями или без них первый раз попадаешь на склон. В прокате тебе дают модную доску, настраивают крепления, ты одеваешь мягкие и удобные сноубордные ботинки. Потом ты идешь на склон, где все лихо рассекают снег, пристегиваешь доску и пытаешься ехать. 100% начинающих падают в первые же 30 секунд. Чем же тебе заняться, пока твои друзья унеслись вниз, и как понять, где же он, кайф от катания?

    Как научиться кататься на сноуборде

    Можно сразу тебя расстроить. В первый раз ты точно не поедешь, как они. И во второй тоже. Причина очень проста: твое тело еще никогда не катало на сноуборде, поэтому понятия не имеет, что ему нужно делать. Более того, кроме при катании на доске задействованы такие мышцы, о наличии которых ты и не подозреваешь. Ты почувствуешь это на следующий день после катания, встав с кровати в состоянии "перееханный танком". Поэтому этим мышцам нужно дать возможность развиться, а телу осознать и запомнить новые ощущения, а на это потребуется время.

    Хорошая новость состоит в том, что при большом желании и правильном подходу кататься на сноуборде можно уже с третьего-четвертого выхода на склон. Естественно, до красоты и скорости будет еще далеко, но само передвижение и уменьшение числа падений будет налицо. Кроме того, все когда-то начинали, поэтому при желании и некоторой доли настойчивости на доску встанет каждый. Поэтому не стоит расстраиваться и быстрее приступить к обучению катанию на сноуборде.

    С чего начать?

    Вариант 1. Взять инструктора.

    Хорошо, когда начинающий бордер осознает, что катать не так просто, как кажется, и берет себе инструктора. Это замечательно и правильно, однако есть несколько но. Во-первых, это дорого. Не все готовы выложить дневной бюджет катания за час индивидуальных занятий. Во-вторых, первый раз вставая на доску, заниматься нужно именно индивидуально, потому что тебе понадобится максимум профессионального внимания. В-третьих, неудачный инструктор (как с точки зрения профессионализма, так и с точки зрения общения) может навсегда отбить желание кататься на сноуборде. Порой инструкторы слишком много внимания уделяют технике и ошибкам, забывая показать все радости нахождения на склоне. Катания должно приносить радость с первого же раза, тогда у тебя будет мотивация продолжать совершенствоваться и прийти к скорости и драйву. Удовлетворение приносят первые успехи, поэтому хороший инструктор будет давать такие упражнения, которые ты в силах выполнить, и концентрировать твое внимание именно на успехах.

    Как итог: да, инструктор - это самое грамотное решение. Однако выбирать его стоит тщательно, а если ты понимаешь, что не чувствуешь радости на склоне, смело меняй инструктора, потому что дальше будет только хуже.

    Вариант 2. Попросить друга.

    Многие начинающие бордеры по тем или иным причинам не берут занятия у инструкторов, а просят друзей научить их кататься на сноуборде. Это очень распространенный вариант, и его эффективность зависит именно от друга, в первый раз поставившего тебя на сноуборд. Если друг хорошо катается на сноуборде, это совсем не значит, что он может научить этому тебя. Многие опытные райдеры давно забыли свои первые ощущения на склоне, когда мозг не может сообразить, как нужно расположить тело, а непривыкшее тело не хочет слушаться команд мозга. Поэтому, если супер-райдер-друг удивляется, почему ты не можешь сделать такую простую вещь, как перейти с заднего канта на передний, и вообще постоянно падаешь, лучше сказать ему "спасибо" и отпустить гонять по красным склонам.

    Если друг действительно основательно взялся за твое обучение, он должен понимать, что самому ему покатать в этот раз не удастся, и спокойно проведет целый день вместе с тобой на учебном склоне, водя тебя за руки, поддерживая, терпеливо перенося все твои падения, недопонимание и жалобы. Если обучающий правда хочет научить, а обучаемый действительно готов учиться, то все получится. Если обучающий еще и знаком с нужными упражнениями, дело пойдет еще быстрее. Поэтому выбирайте правильного друга и вперед на склон.

    Вариант 3. Учиться самостоятельно.

    Как же быть тем, кто решил научиться кататься на сноуборде самостоятельно? Техника катания на сноуборде для начинающих сноубордистов начинается с несложных упражнений, которые под силу каждому. Найдите учебную горку и начинайте выполнять упражнения, который предназначены специально для тех, кто встает на сноуборд в первый раз.

    Они не сложные, поэтому тихо мирно отрабатывайте движения, отмечайте успехи и переходите к следующему упражнению.

    10 правил начинающего сноубордиста

    1. Без падений кататься никто еще не научился. Не избегайте падений. Одевайте защиту и падайте до тех пор, пока тело само перестанет падать.
    2. Кататься на сноуборде - это не так просто, как кажется на первый взгляд. Для того, чтобы преодолеть все трудности, найдите себе сильную мотивацию , которая не даст вам все бросить. Например, хочу в горы или хочу быть на склоне не случайным человеком. Главное, чтобы вы знали, зачем вам все это нужно.
    3. Прогресс идет постепенно . Поэтому не ожидайте от себя слишком многого сразу и не расстраивайтесь. Концентрируйте внимание на успехах.
    4. После первого раза тело будет очень (ОЧЕНЬ) сильно болеть . Это не страшно, потому что болят те мышцы, которые не работают в повседневной жизни. Обязательно разомните тело зарядкой.
    5. Обучение требует регулярности . Поэтому старайтесь выбираться на склон хотя бы раз в неделю.
    6. Если у вас еще остались болевые ощущения от прошлого раза, не стоит выходить на склон до тех пор, пока они пройдут. Если вы получили травму и не распознали ее, преждевременное катание грозит вам плохими последствиями.
    7. Пока едете на подъемнике, обращайте внимание на проезжающих сноубордистов. Отмечайте плюсы и минусы их техники. Мозг запоминает увиденное, и обучение идет быстрее.
    8. Не нужно ездить на бугельном подъемнике, если есть кресельные .
    9. Не нужно ездить на кресельном подъемнике с пристегнутом к одной ноге сноубордом. Снимите его совсем и возьмите на колени.
    10. Не лезьте на большой склон, пока не будете уметь перекантовываться. И свои ноги повредите длительной нагрузкой при езде плугом, и остальному народу опасность создадите.
    11. Дополнительное правило: обязательно прочитайте статьи про травмы и как их избежать . Для начинающих сноубордистов эта информация бесценна, ведь предупредить беду всегда проще, чем потом устранять последствия.

    Упражнения для обучения катанию на сноуборде

    Упражнение 1.

    Цель : На сноуборде катаются боком, то есть впереди ставится либо правая (гуфи), либо левая (регуляр) нога. Нужно выяснить, на какую ногу тебе будет удобнее кататься. Общее правило: правши катают правой ногой вперед, а левши - левой, но оно работает не всегда. Если ты вдруг не можешь определиться, придерживайся общего правила. Не страшно, если ты ошибешься - в будущем тебе будет намного легче кататься на свою ногу. Продвинутые райдеры должны одинаково хорошо кататься на обе ноги.

    Что делать : Попроси кого-нибудь внезапно толкнуть тебя в спину. Какую ногу ты выставил вперед? Ту ногу и считай передней. Способ второй: вспомни, какой ногой вперед ты катался по льду с разбегу в детстве? Та будет передней. Способ третий, сноубордный: найди самый пологий склон и пристегни обе ноги к доске. Теперь попробуй ехать вправо и влево. Куда удобнее? Если одинаково удобно или одинаково неудобно, воспользуйся общим правилом: правша - вперед идет правая нога, левша - левая.

    Упражнение 2.

    Цель : привыкнуть, что теперь твои ноги связаны. Перебороть чувство дискомфорта от связанных ног.

    Что делать : на ровной поверхности пристегни сноуборд. Почувствуй, что теперь твои ноги связаны доской. Сначала это будет неприятно, потом придет недоумение, как так можно ездить, потом ноги и мозг привыкнет к этой мысли. Когда ты понимаешь, что другого выхода нет, и нужно как-то выкручиваться, попробуй как угодно поперемещаться на сноуборде (на ровной поверхности). Задача состоит именно в том, чтобы заставить мозг понять, что в пристегнутых ногах нет ничего страшного, и он начнет сам подсказывать тебе способы перемещения новым для него образом.

    Упражнение 3.

    Цель : почувствовать правильную стойку сноубордиста.

    Что делать : на ровной поверхности пристегни обе ноги к сноуборду. Разверни корпус по направлению к передней ноге, плечи должны смотеть вперед, вдоль сноуборда. Перенеси 70% веса на переднюю ногу, 30% оставь на задней ноге. Запомни эти ощущения, в будущем именно они должны у тебя быть в процессе движения по склону.

    Запомнил? Хорошо. Теперь залезаем на учебную горку и переходим непосредственно к движению. Первое время не стоит обращать внимание на стойку, потому что будет совсем не до нее. А вот в будущем придется вспомнить упражнение 3 и внедрять в свое катание правильную стойку.

    Упражнение 4.

    Цель : почувствовать снег и то, что ты сноубордист.

    Что делать : на пологом склоне попробовать двигаться вниз. Неважно, как ты будешь это делать, главное, медленно но верно двигаться вниз. Падения не страшны. Попробуй держать баланс тела, чтобы падений стало меньше. Почувствуй сопротивление снега, как он тебя держит, как его проходит твоя доска. Почувствуй, что доска - это продолжение тебя, что ей можно управлять. Обычно все едут на пятках, то есть на заднем канте. Почувствуй, какое усилие нужно приложить, чтобы, с одной стороны, доска ехала вниз, а с другой стороны - передний кант не зарывался в снег. Почувствуй, что ты на улице, на свежем воздухе, среди веселых ярких людей. Ты занимаешься спортом, причем каким! Ты встаешь на сноуборд и скоро будешь гонять по горам. А ради этого можно немного попадать, ведь на тебе защита, поэтому падать совсем не больно.

    Упражнение 5.

    Цель : встать после падения.

    Что делать : во время выполнения предыдущего упражнения ты, скорее всего, будешь падать. Значит, нужно тебе рассказать два способа, как встать и продолжить движение.

    Первый способ : развернуться лицом к склону, оттолкнуться сзади рукой, при этом передней рукой держась за передний край сноуборда. Этот способ неудобен на пологих склонах и дает сильную нагрузку на колени.

    Второй способ : перевернуться на живот, встать на четвереньки спиной к склону и встать, придерживаясь руками за снег. Этот способ не так эстетичен, но намного безвреднее.

    Упражнение 6.

    Цель : научиться ездить самым универсальным образом, который является спасением всех бордеров в сложных ситуациях - освоить плуг. Почувствовать задний кант и его возможности.

    Что делать : твоя задача - съехать вниз по прямой только на заднем канте. Встань на пятки. Как только ты начнешь слегка опускать носки, то доска начнет съезжать вниз по склону. Делать это нужно медленно. Представь себе, что ты намазываешь своим сноубордом масло на хлеб, и постарайся сделать это аккуратно. После тебя должен остаться прямой ровный след шириной в твой сноуборд. Не должно быть выраженных ступеней, движение должно быть равномерным. Это называется плуг.

    Важно, чтобы носок не опустился слишком сильно вниз, иначе передний кант зароется в снег, и ты упадешь "рыбкой" вперед и вниз по склону. Это очень неприятное падение, называется "поймать кант".

    Плуг как способ передвижения еще не раз тебе пригодится. Дело в том, что сноуборд становится вездеходным именно благодаря такому плугу. Лыжи не могут управляемо ехать только вперед, а сноуборд может. Плуг хорошо держит на самом крутом склоне, позволяет протиснуться в самых узких местах и пройти неудобный участок на самой минимальной скорости.

    Чтобы затормозить, сильнее надави на задний кант (пятки). Он врежется в снег, трение увеличится, и доска остановится.

    Здорово, если первое время выполнять это упражнение, держась двумя руками за руки обучающего. С виду это напоминает пару для вальса. На практике ты будешь держаться за кого-то, страха упасть будет меньше, обучение пойдет быстрее.

    Упражнение 7.

    Цель : научиться ездить плугом на переднем канте (на носках), почувствовать возможности переднего канта, побороть страх ехать спиной к склону.

    Что делать : то же самое, что и в прошлом упражнении, но на переднем канте (на носках). Нужно ехать спиной склону, аккуратно "намазывая" снег передним кантом. Сразу хочу предупредить, что это значительно сложнее. Сделайте это упражнение столько раз, сколько будет необходимо, чтобы страх упасть на спину прошел, ты почувствовал уверенность, что снег тебя держит, и оставил после себя ровный прямой широкий след.

    Также хорошо, когда первое время кто-то будет поддерживать тебя за руки и помогать не потерять равновесие. Потом нужно начинать выполнять падающий лист на переднем канте без посторонней помощи.

    Упражнение 8.

    Цель : научиться азам управления сноубордом, а именно заставлять доску ехать вправо и влево. Это упражнение часто называют "падающий лист".

    Что делать : нужно ехать плугом на заднем канте, но, в отличие от упражнения 3, где ты ехал прямо вниз, теперь нужно заставить доску сначала ехать вниз и вправо, а потом вниз и влево. Делается это так: если тебе нужно ехать вправо, то сильнее надави на пятку правой ноги, и сноуборд поедет в сторону. Проехав 3-4 метра, остановись и начинай давить на пятку левой ноги. Перенеси вес на нее, и ты почувствуешь, как борд едет влево. После 3-4 метров снова поменяй направление.

    Таким образом, ты заставляешь ехадь сноуборд в сторону, если сильнее загружаешь соответствующую ногу. В теории твой вес должен быть распределен так: 70% веса на переднюю ногу, 30% - на заднюю. Важно привыкать к такому распределению, потому что болезнь всех новичков - переносить вес назад, от чего случаются падения. БОльшая часть веса всегда приходится на переднюю ногу.

    После тебя должен остаться след, похожий на траекторию падающего листа. Старайся, чтобы эта траектория была ровной и симметричной.

    Первое время приветствуется посторонняя помощь. Хорошо иллюстрирует то, что тебе нужно воспроизвести, следующая картина:

    Упражнение 9.

    Цель : продолжать учиться азам управления сноубордом. Заставить доску ехать в сторону на переднем канте.

    Что делать : переходим к сложному. Теперь тебе нужно встать на передний кант (на носки) спиной к склону и повторить прошлое упражнение, но на носках. Стоя на носках, нужно заставить доску поехать вправо, надавив на правую ногу, а потом влево, надавив на левую ногу. Траектория движения должна быть такой же, как и в предыдущем упражнении.

    Это упражнение дается значительно труднее, но, когда ты его освоишь, прогресс пойдет гораздо быстрее. Также приветствуется посторонняя помощь первые несколько раз.

    Помни, что по склону сноубордист всегда едет на одном канте, либо на переднем, либо на заднем. Как только ты переходишь на скользяк и едешь по склону всей поверхностью сноуборда, доска становится неуправляемой, очень быстро растет скорость, и велика вероятность, что ты затормозишь только путем столкновения с каким-либо предметом. И совсем не обязательно, что он будет мягким.

    Итог

    Вот и закончена твоя программа на первый и второй раз катания. Поверь, пока этого вполне достаточно. Ты поймешь, что передвигаться на сноуборде вполне реально и даже удобно, перестанешь бояться склона, поймешь, как хорошо тебя держит снег. У тебя проявится некий прогресс, ты сможешь достигать в плуге какой-то скорости и почувствуешь себя сноубордистом, частью этого веселого мира, а не просто зрителем.

    А если ты решись продолжить улучшать свою технику, то добро пожаловать на следующий этап, который называется

    В этой статье представлены самые популярные горнолыжные курорты, где можно покататься на сноуборде и горных лыжах в Москве и Подмосковье в 2019 году.

    Чтобы новичку было проще выбрать лучшее место катания, все оборудованные склоны отмечены на карте синим маркером в виде лыжника. Кликнув по маркеру, можно прочитать название и перейти по ссылке к описанию трасс для катания и инфраструктуры каждого спортивного объекта. Для уточнения информации о выбранном курорте в описании каждого объекта дана ссылка на официальный сайт.

    Карта горнолыжных курортов Москвы и Подмосковья

    Где кататься на горных лыжах в Москве и Подмосковье

    Спортивный парк «Волен»

    «Волен» — один из лучших горнолыжных курортов Подмосковья: разумные цены, хорошая доступность на общественном транспорте, большое разнообразие не очень протяженных трасс и неплохая инфраструктура.

    • Склоны: 15 трасс, самая длинная – 415 метров, высота 60 метров
    • Подъемники: 7 – бугельных, 4 — бэби-лифта
      • воскресенье после 19:00 — пятница – 35 / 20 руб.
      • суббота – воскресенье до 19:00 – 70 / 40 руб.
    • Инфраструктура: прокат, ски-сервис, камера хранения, услуги инструкторов, гостиница, рестораны, баня, массаж, каток
    • Как добраться:
      • на автомобиле — около 45 км от Москвы, по Дмитровскому шоссе, будет большой указатель в виде стеллы — «Волен», через 2.5 км после поворота вы достигнете цели.
      • на автобусе№ 401 Москва — Дмитров, от ст. метро Алтуфьево до ул. Ленина в городе Яхрома, далее пешком.
      • на электричке Савеловского направления до станции Яхрома, далее на маршрутке или автобусе №9.
    • Режим работы: зависит от дня недели, обновляется на официальном сайте, указывается отдельно для каждой трассы, обычно в будни 10:00-02:00, в выходные 9:00-24:00
    • Сайт: volen.ru

    Горнолыжный комплекс «Степаново»

    Курорт «Степаново» обладает одними из самых длинных и красивых трасс в Подмосковье, большим и удобным шале, где можно переодеться. Из минусов можно отметить холодный и медленный кресельный подъемник, на который скапливаются очереди. Претендует на звание комплекса с самым дорогим катанием в Московской области.

    • Склоны: 6 трасс, самая длинная – 900 метров, высота 110 метров
    • Подъемники: 2 – двухместных кресельных подъемника
    • Цены за подъем (взрослый / детский):
      • воскресенье после 19:00 — пятница – 80 / 40 руб.
      • суббота – воскресенье до 19:00 – 180 / 90 руб.
    • Инфраструктура: прокат, ски-сервис, камера хранения, услуги инструкторов, кафе
    • Как добраться:
      • на автомобиле — около 45 км от Москвы, по Дмитровскому шоссе, будет большой указатель в виде стеллы — «Волен», поворачиваем, через 2.5 км проезжаем мимо поворота на Животино, следуем мимо комплекса Яхрома, ориентиром конечной точки маршрута будут кресельные подъемники и треугольная крыша шале.
      • я бы не рекомендовал добираться в Степаново на общественном транспорте, так как все равно последний отрезок пути придется проехать на такси. Если все-таки решитесь – на официальном сайте можно прочесть пару способов.
    • Режим работы: зависит от дня недели, обновляется на официальном сайте, указывается отдельно для каждой трассы, обычно в будни 11:00-02:00, в выходные 9:00-24:00
    • Сайт: volen.ru

    Парк «Яхрома»

    Парк Яхрома расположен рядом с «Волен» и «Степаново». С точки зрения катания по сравнению с соседями не имеет ничего выдающегося, кроме разве что вполне конкурентных цен. Тем не менее, это добротный подмосковный спортивно-развлекательный центр с хорошо развитой инфраструктурой.

    • Склоны: 7 трасс, самая длинная – 600 метров, высота 60 метров
    • Подъемники: 4 – бугельных, 1 – бэби-лифт
    • Цены на подъемы 1 / безлимитный:
      • В будни – 30 / 1000 руб.
      • В выходные – 60 / 2000 руб.
    • Инфраструктура: прокат, услуги инструкторов, гостиница, бассейн, аквацентр, рестораны, каток, центр экстремального вождения
    • Как добраться:
      • на автомобиле, около 45 км от Москвы, по Дмитровскому шоссе, будет большой указатель «Парк Яхрома», поворачиваем налево и через несколько километров справа видим ориентир — фирменные оранжевые цвета комплекса.
      • на электричке Савеловского направления до станции Яхрома, далее на такси. Есть еще вариант на автобусе Москва-Дмитров от станции метро Алтуфьево, добраться до Яхромы, но дальше опять на такси.
    • Режим работы: понедельник 12:00–24:00, вторник-четверг 10:00–24:00, пятница-суббота 10:00–2:00, воскресенье 10:00–24:00
    • Сайт: yaxroma-park.ru

    Спортивный курорт «Сорочаны»

    «Сорочаны» — один из самых лучших и дорогих горнолыжных центров Подмосковья. Здесь есть все, чтобы получить удовольствие от катания, даже можно пройти слаломную трассу. К сожалению, на горках иногда бывает слишком много народа.

    • Склоны: 11 трасс, самая длинная – 1050 метров, высота 90 метров
    • Подъемники: 2-х и 4-х местные кресельные, 4 – бугельных
    • Цены (детский/взрослый):
      • Подъем в будни – 25/90 руб.
      • Подъем в выходные – 65/180 руб.
      • Слаломная трасса – 50/110 руб.
      • Инфраструктура: прокат, ски-сервис, услуги инструкторов, детская комната, рестораны
    • Как добраться:
      • на машине по Дмитровскому шоссе, повернуть после поселка Икша по указателю на Софрино, Ногинск, Ярославль. Сразу за мостом, повернуть налево. Через 10 км, в районе деревни Ильинское, повернуть налево. Через 2 км вы на месте.
      • На электричке от Савеловского вокзала до станции «Яхрома». Далее на автобусе № 42 до деревни Курово.
      • от станции метро «Алтуфьево» на автобусе № 401 до автовокзала в Дмитрове, далее автобусом № 42 до деревни Курово.
    • Режим работы: понедельник с 14:00 до 00:00, вторник с 10:00 до 00:00, среда с 10:00 до 01:00, четверг с 10:00 до 01:00, пятница с 10:00 до 03:00, суббота с 09:00 до 02:00, воскресенье с 09:00 до 01:00
    • Сайт: sorochany.ru

    Горнолыжный клуб Леонида Тягачева (Шуколово)

    Старейший горнолыжный курорт Подмосковья, традиционная тренировочная база сборных России по сноуборду и горным лыжам с самой современной системой искусственного оснежения. В Шуколово часто проводятся детские соревнования по слалому.

    • Склоны: 9 трасс, самая длинная 600 м, высота 96 м
    • Подъемники: 4х местная креселка, 4 бугельных и 1 беби-лифт
    • Цены за подъем (детский/взрослый):
      • Будни: 20 / 60 руб.
      • Выходные: 55 / 120 руб.
    • Инфраструктура: инструктор, прокат, ски-сервис, гостиница, сауна, лошади, боулинг, бильярд, рестораны, трасса для беговых лыж, каток
    • Как добраться:
      • на электричке с Савеловского вокзала до станции «Турист». На такси до клуба 3 км.
      • на автомобиле из Москвы 39км от МКАД, по Дмитровскому шоссе. Далее поворот налево в направлении деревни Шуколово до пункта назначения Горнолыжный клуб Леонида Тягачева
    • Режим работы: понедельник — четверг: с 10:00 до 24:00, пятница: с 10:00 до 02:00, суббота: с 09:00 до 02:00, воскресенье: с 09:00 до 24:00
    • Сайт: shukolovo.ru

    Спортивный парк «Икша»

    Горнолыжный курорт «Икша» создан на основе детско-юношеской спортивной школы Олимпийского резерва г. Дмитрова. Это самое близкое место к Москве по Дмитровскому шоссе, где можно покататься на сноуборде и горных лыжах.

    • Склоны: 3 трассы, самая большая 360 м, высота – 50 м
    • Подъемники: 2 — бугельных
    • Цены: с 12:00 до 18:00 — 400 руб./час, с 18:00 до 22:00 — 300 руб./час
    • Инфраструктура: освещение, прокат
    • Как добраться:
      • на автомобиле 30 км по Дмитровскому шоссе от МКАД, до въезда в Икшу. После знака железнодорожный переезд поворот налево, после переезда 300 м в гору, на горе повернуть налево.
      • на электричке до станции Икша от Савёловского вокзала, выход с платформы налево, потом 1,3 км пешком.
      • На автобусе № 401от м. Алтуфьево до посёлка Икша. От остановки 1,3 км пешком.
    • Режим работы: 12:00-22:00
    • Сайт: vk.com/park_iksha

    Горнолыжный центр «ЛОЗА»

    Сергиево Посадский горнолыжный центр «ЛОЗА» — единственный горнолыжный курорт по Ярославке и при простом сравнении уступит почти любому раскрученному месту на Дмитровке. Но не стоит торопиться с выводами: разумные цены, красивые и комфортные трассы понравятся не только новичкам и любителям спокойного катания.

    • Склоны: 4 трассы, самая большая – 400м, высота – 60 м
    • Подъемники: 3 – бугельных, 1 – беби-лифт
    • Цены за подъем:
      • Будни — 30 руб.
      • Выходные — 80 руб.
    • Инфраструктура: прокат, теплая раздевалка, ски-сервис, инструктор
    • Как добраться:
      • На машине по Ярославскому шоссе в сторону города Сергиев Посад. В объезд Сергиев Посада, едем на п.Лоза. На перекрестке, перед п.Лоза направо, указатели на «Восход» до указателя «Сергиево Посадский горнолыжный центр».
      • На электричке с Ярославского вокзала до станции Сергиев Посад или на автобусе от станции метро ВДНХ, автобус № 388. Далее на автобусе №36 МООСО или маршрутном такси до горнолыжного центра.
    • Режим работы: вторник – четверг с 10:00 до 20:00, пятница-суббота с 10:00 до 21:00, воскресенье с 10:00 до 20:00, понедельник-выходной, склон «Большая гора» работает с пятницы по воскресенье
    • Сайт: lozaski.ru

    Горнолыжный комплекс «Лисья гора»

    Хорошо подготовленные и широкие, но короткие склоны в 7 км от Москвы по Щелковскому шоссе с высокими ценами.

    • Склоны: 5 трасс, самая длинная 250 м, высота 40 м
    • Подъемники: 4 бугельных
    • Цена за 10 подъемов:
      • Будни – 600 руб.
      • Выходные – 1000 руб.
    • Инфраструктура: прокат, теплая раздевалка, инструктор
    • Как добраться:
      • На машине примерно 7 км за МКАД. Ориентир – Макдональдс и торговый комплекс «Вертикаль», после них второй светофор с указателем «Железнодорожный –> 4 км», далее направо, после первого светофора через сто метров вы на месте.
      • от м. Щелковская на автобусе или на маршрутке №338 до остановки «Баня» в г. Балашиха.
      • от м. Новогиреево идет маршрутка №125 до остановки «РГАЗУ» (Аграрный университет), потом еще пешком 300 м и справа в 100 метрах от дороги будет гора.
    • Режим работы: понедельник 13:00-23:00, вторник 12:00-23:00, среда 12:00-23:00, четверг 12:00-23:00, пятница 12:00-23:00, суббота 10:00-23:00, воскресенье 10:00-22:00, праздничные дни 10:00-23:00
    • Сайт: foxrock.su

    Горнолыжный клуб Гая Северина (Чулково)

    Горнолыжный комплекс «Чулково» расположен в 18 км от Москвы по М5 — Новорязанское шоссе. Трассы проложены около Москвы-реки по территории легендарного памятника природы «Боровской курган». Отличается гуманными ценами и интересными трассами.

    • Склоны: 4 трассы, длина основной 380 метров, перепад – 76 метров.
    • Подъемники: бэби-лифт
    • Цены (детский/взрослый):
      • будние дни — 15/30 руб.
      • выходные и праздники – 30/60 руб.
    • Инфраструктура: медпункт, ски-сервис, магазин, прокат, камера хранения, раздевалка
    • Как добраться:
      • от станции метро «Котельники» на автобусе №324, либо от станции метро «Кузьминки» на маршрутном такси №558 до остановки «Новые дома». Далее 20 минут пешком вдоль берега реки или 3 мин. на такси
      • на автомобиле проще всего ввести координаты в навигатор и он проложит маршрут до парковковок клуба: 55.55612389560376, 38.02743673324585 (55°33’22.04″N 38°01’38.77″E)
    • Режим работы: понедельник 16:00-00:00, вторник-четверг 12:00-00:00, пятница 12:00-01:00, суббота 9:00-00:00, Вс 9:00-23:00
    • Сайт: chylkovo.ru

    Экстрим парк «Фристайл» (в Дзержинском)

    Из достоинств нужно отметить близость к Москве и невысокие цены. Но того, кто хочет покататься на основном склоне, ждет неприятный сюрприз – не очень удобный подъемник заставляет неловких и плохо подготовленных физически лыжников и сноубордистов кататься на учебном склоне. Зато здесь нет больших очередей, что можно отнести к несомненным плюсам.

    • Склоны: 3 трассы, самая длинная 330 м, высота 55 м
    • Подъемники: бэби-лифт
    • Цены за подъем (детский/взрослый/день детский/день взрослый):
      • Будни — 20 / 40 / 400 / 600 руб.
      • Выходные – 30 / 60 / 600 / 900 руб.
    • Инфраструктура: прокат, ски-сервис, кафе, теплая раздевалка, катание на снегоходах и квадроциклах
    • Как добраться:
      • от метро Люблино до остановки «Рынок» на автобусе №305
      • от метро Кузьминки автобусами №595 и №347 до остановки «Рынок», так же на автобусе №470 и маршрутке №499 до остановки «Гора Фристайл».
      • Координаты: долгота: 37.855771 широта: 55.635479
    • Режим работы: понедельник с 16:00 до 24:00, вторник – четверг с 12:00 до 24:00, пятница с 12:00 до 1:00, суббота с 10:00 до 1:00, воскресенье с 10:00 до 22:00
    • Сайт: park-freestyle.ru

    Спортивный комплекс «Лата Трек» (Крылатское)

    Лыжный комплекс «Лата Трэк» расположился на Крылатских холмах. Это одно из самых крупных мест катания на горных лыжах и сноубордах на территории Москвы. Здесь возник первый московский горнолыжный клуб.

    • Склоны: 4 трассы, самая длинная 300 м, высота 55 м
    • Подъемники: 7 — бугельного типа
    • Цены за подъем:
      • Будни до 17:00 – 30 руб., после 17:00 – 50 руб.
      • Выходные с 12:00 до 16:00 – 90 руб., до 12:00 и после 16:00 – 70 руб.
    • Инфраструктура: прокат, инструкторы, сноуборд парк, лыжная трасса
    • Как добраться: от метро «Молодежная» или «Крылатское» — пешком 20 минут
    • Режим работы: понедельник 14:00-23:00, вторник-воскресенье 9:00-23:00, с пятницы по воскресенье основной склон работает до 0:30, если количество посетителей превышает 8 человек
    • Сайт: spusk.ru

    Спортивный комплекс «КАНТ»

    «Кант» входит в число самых крупных горнолыжных центров на территории Москвы. Расположенная в комплексе спортивная школа «Нагорная» регулярно проводит различные спортивные мероприятия. Если вы решили научиться кататься на сноуборде или горных лыжах, это то самое место, где вам помогут опытные инструкторы школы.

    • Склоны: 17 трасс, из них 9 учебных, максимальная длина 350 м, перепад 55 м
    • Подъемники: всего 14 подъемников, из них 5 бугельные, остальные беби-лифт
    • Цены за подъем:
      • Будние дни до 17:00 — 40 руб.
      • Будние дни после 17:00 – 70 руб.
      • Выходные и праздничные дни — 95 руб.
      • Воскресенье после 16:00 – 70 руб.
    • Инфраструктура: прокат, камера хранения, ски-сервис, инструктор, теплая раздевалка, спортивный магазин, ресторан, сноупарк
    • Как добраться: 5 мин. пешком от станции метро Нагорная
    • Режим работы: 09:00 до 23:00, в понедельник с 14:00
    • Сайт: kant-sport.ru

    Спортивный комплекс Снеж.ком

    Многим не нравится искусственный снег, тем не менее, Снеж.ком — это единственное место в Москве, где можно кататься на горных лыжах и сноуборде зимой и летом. Трассы комплекса способны принять одновременно до 600 человек.

    • Склоны: длина - 400 м, ширина - 60 м, перепад высот - 68 м
    • Подъемники: 4х-местный кресельный, бугельный и беби-лифт
    • Цены (детский/взрослый):
      • Будни за 1 час — 450 / 700 руб.
      • Выходные за 1 час — 600 / 1100 руб.
      • Выходные за 5 часов – 1350 / 2800 руб.
    • Инфраструктура: прокат, хранение, инструктор, сноуборд-парк, ресторан, фитнес-центр, ледовая арена, аква-зона
    • Как добраться: от станции метро «Мякинино» пешком по мосту через Москва-реку, далее по Красногорскому бульвару
    • Режим работы: ежедневно с 10:00 до 24:00
    • Сайт: Snej.com

    Горнолыжная база ЦСКА (Фили)

    В Кунцевском лесопарке города Москвы, в заповедной зоне Фили расположена Детская спортивная школа ЦСКА по зимним видам спорта.

    • Склоны: 2 трассы 250 и 300 м, перепад высот 45 м
    • Подъемники: два бугельных и беби-лифт
    • Цены:
      • 1 час — 600 рублей
    • Инфраструктура: прокат, ски-сервис, кафе
    • Как добраться:
      • пешком от метро Молодежная
      • на машине по Рублевскому шоссе (из центра) перед зданием «Еврохимчистка» поворот направо, далее прямо и направо по указателям ехать параллельно Москва-реке
    • Режим работы: в будни 19:00 до 22:00, в выходные с 10:00 до 22:00
    • Сайт: junior-ski.com

    База отдыха «Сказка»

    Дом отдыха с собственной горой и подъемником. Тихое уединенное место для любителей спокойного катания.

    • Склоны: длинна трассы — 500 м, перепад — 70 м
    • Подъемники: бугельный подъемник
    • Цены: 350 руб. в день
    • Инфраструктура: гостиничный комплекс, прокат лыж и снегоходов, бильярд, баня, шашлыки, трасса для беговых лыж
    • Как добраться: 40 км от Москвы по Дмитровскому шоссе, через станцию Турист до поселка Горки. Далее по указателям на базу отдыха.
    • Режим работы: с 10:00 до 17:00
    • Сайт: skazka.dmitrov.su

    Пирожная гора

    Красивое место на окраине города Красноармейска. Склон не готовится, катаются в основном местные. Подъемник может не работать.

    • Склоны: 2 трассы 230 и 200 м, перепад 45 м
    • Подъемники: 2 безопорных с отцепными бугелями
    • Как добраться: от станции метро «ВДНХ» на автобусе № 317 или на маршрутном такси до Красноармейска. Далее на такси до склона.

    Горнолыжный склон ТРЦ «ВэйПарк»

    Несколько коротких трасс рядом с торговым центром “ВЭЙПАРК”.

    • Склоны: 3 трассы, длина 160, перепад высот 45 м
    • Подъемники: бэби-лифт
    • Цены дети / взрослые за час: 500 / 600 рублей, каждый следующий час: 300 / 400 рублей
    • Инфраструктура: сноупарк, прокат, инструктор
    • Как добраться: 71 км МКАД внешняя сторона, в деревни Путилково
    • Режим работы: воскресенье-четверг 11:00-22:00 пятница-суббота 11:00-23:00
    • Сайт: ski-sklon.ru

    Горнолыжный спортивный комплекс «Ново-Переделкино»

    В комплексе «Ново-Переделкино» предусмотрены все условия для семейного отдыха, проводятся мероприятия, в которых принимают участие спортсмены и жители Москвы. В отличие от большинства московских и подмосковных склонов, гора в Переделкино — искусственного происхождения.

    • Склоны: 3 горнолыжные трассы, протяженность — 200 м, перепад высот — 50 м, трассы для занятий сноубордом Half Pipe, Big Air, Spaine и рейпарк
    • Подъемники: 4 — беби-лифт
    • Инфраструктура: прокат, инструктор, ски-сервис, медпункт, камера хранения
    • Как добраться:
      • от метро Юго-западная, на автобусе №707, до остановки «Горнолыжный склон «Ново-Переделкино».
      • на машине с Киевского шоссе, поворот направо на Солнцево, следующий поворот налево на ул. Новопеределкинская, далее налево на ул.Новоорловская, за тем проехать между заправкой и заводом «Русский стандарт».
    • Режим работы: понедельник технический день, вторник-пятница 20:00 — 22:00, суббота 16:00 — 21:00, воскресенье 14:00 — 20:00
    • Сайт: rass-s.ru

    Горнолыжный спортивный комплекс «Куркино»

    Естественный склон расположен в природоохранной зоне в долине реки Сходня. Трассы подходят для катания лыжников всех уровней подготовки и семейного отдыха.

    • Подъемники: беби-лифт
    • Цены за подъем (будни/выходные): 30 / 65 руб.
    • Инфраструктура: прокат, каток, служба инструкторов
    • Как добраться: от станции метро Планерная, маршрутное такси №268м до остановки «8-й микрорайон Куркина» или автобус №434 до остановки «Фабрика»
    • Режим работы: Понедельник — Пятница 20:30 — 22:00, Суббота 11:00 — 22:00, Воскресенье 18:00 — 22:00
    • Сайт: rass-s.ru

    Горнолыжный спортивный комплекс «Северное Бутово»

    Склон несложный и хорошо подходит для начинающих, даже для самых юных лыжников.

    • Склоны: протяженность трассы — 120 м, перепад высот — 35 м.
    • Подъемники: беби-лифт
    • Цены: 400 руб. за 1 час
    • Инфраструктура: прокат, инструктор, искусственное освещение
    • Как добраться: от станции метро «Бульвар Дмитрия Донского» 200 метров по улице Старокачаловской, склон находится на огороженной территории школы.
    • Режим работы: Вторник — Пятница 20:00 — 22:00, Суббота 15:00 — 22:00, Воскресенье 11:00 — 22:00, Понедельник — технический день
    • Сайт: rass-s.ru

    Спортивный комплекс «Воробьевы горы»

    Горнолыжные трассы находятся реконструкции.

    • Сайт: rass-s.ru

    Горнолыжный спортивный комплекс «Севастопольский проспект» (Узкое)

    Горнолыжный комплекс расположен на юго-западе Москвы напротив усадьбы «Узкое» у входа в Битцевский лес.

    • Склоны: 2 трассы, протяженность — 200 м, перепад высот — 40 м
    • Подъемники: бугельный
    • Цены за подъем (будни/выходные): 30 / 65 руб.
    • Инфраструктура: прокат, камера хранения, медпункт, инструктора
    • Как добраться:
      • от станции метро Чертановская, на маршрутке №577м, до остановки «Спортбаза Узкое»
      • от станции метро Ясенево, на маршрутке 85м, 577м, 330м, или на троллейбусе №85 до остановки «Спортбаза Узкое»
    • Режим работы: Вторник, Четверг 10:00 — 14:00, Среда и Пятница — нет катания, Суббота и Воскресенье 16:00 — 20:30, Понедельник — технический день
    • Сайт: rass-s.ru

    Как и в случае с горными лыжами, при выборе сноуборда прежде всего стоит определиться, где и как вы будете кататься.

    Карвинговые, жёсткие сноуборды (Carving, Alpine)


    snowboard-zezula.com

    Длинные и жёсткие сноуборды предназначены для катания на высокой скорости по подготовленным склонам. Такие доски используются только с жёсткими креплениями и ботинками, подходят для профессионалов и прогрессирующих спортсменов.

    Универсальные сноуборды (All-mountain)


    evo.com

    Название говорит само за себя: такие сноуборды подойдут и для катания по подготовленным трассам, и для лёгкого . Они менее жёсткие, с более узкой талией (самое узкое место сноуборда), кататься на них проще: отточенная техника не требуется. Начинающим стоит выбрать именно такие доски.

    Что купить

    Сноуборды для фрирайда (Freeride)


    evo.com

    Это доски для неподготовленных склонов, подходят для катания по глубокому снегу. Они длиннее и шире универсальных. Часто носовая часть шире хвостовой.

    Что купить

    Сноуборды для фристайла (Freestyle, Park & Pipe)


    evo.com

    Такие доски короче и мягче универсальных, часто имеют геометрию twin-tip, то есть одинаковые концы, за счёт которых райдер после прыжков может продолжать катание как лицом, так и спиной вперёд.

    Назначение сноуборда можно посмотреть на ярлыке или спросить у консультанта. В интернет-магазинах, как правило, можно выставить нужный параметр в фильтрах товаров.

    Что купить

    Какой длины и ширины должен быть сноуборд

    Следующий важный параметр выбора - длина доски. Сноуборд подбирают по росту райдера с учётом назначения доски.

    1. Универсальный или карвинговый сноуборд должен быть на 15 см короче вашего роста. Чтобы найти подходящую доску на глаз, поставьте её рядом с собой: верхний край должен оказаться в районе вашего носа или подбородка.
    2. должен быть на 10 см короче вашего роста.
    3. Чтобы выбрать сноуборд для фристайла , отнимите от своего роста 8–10 см.

    Если вы весите мало, отнимите от полученного значения 5 см. Если имеете внушительную комплекцию, наоборот, прибавьте 5 см.

    Также выбор длины зависит от уровня катания: начинающим стоит покупать сноуборд на 2–3 см длиннее, чем продвинутым райдерам.

    Часто у производителей сноубордов есть специальные таблицы, в которых можно найти свой рост и вес и узнать, какую длину доски стоит выбрать. Таблица может быть на сайте производителя или даже на самом сноуборде, а точнее на наклейке на скользящей поверхности, где указываются характеристики доски.

    По ширине сноуборды делятся на:

    1. Узкие (narrow): ширина талии до 250 мм.
    2. Стандартные (regular): ширина талии 250–260 мм, ширина концов до 300 мм.
    3. Средние (mid-wide): ширина талии 250–260 мм, ширина концов от 300 мм.
    4. Широкие (wide): ширина талии от 260 мм.

    Подбирайте ширину сноуборда в зависимости от размера ноги. Если размер больше 44, стоит взять mid-wide или wide.

    Конструкции и материалы сноубордов

    Существует две основные конструкции сноубордов и их сочетания:

    1. Cap (кэп ). Сердечник сноуборда сверху закрывается монолитной крышкой, а снизу - скользящей поверхностью. Такие доски проще производить (ну и ремонтировать тоже), а потому они дешевле. Однако, в отличие от сэндвичей, во время падения кэп может расщепиться: крышка отойдёт от скользящей поверхности.
    2. Sandwich (сэндвич) . Сердечник, скользящая поверхность и верхняя декоративная крышка прессуются под давлением. В результате получается прочная конструкция из нескольких слоёв. Если же вы сможете сломать такой сноуборд, починить его будет сложнее. Кроме того, сэндвичи стоят дороже.
    3. Комбинированные конструкции . Часто в производстве сноубордов используются обе технологии. За счёт слоёных концов-сэндвичей сноуборд становится более прочным, а середина-кэп обеспечивает лёгкость.

    Сердечник сноуборда

    Сердечники сноубордов делают из разных материалов:

    1. Древесины бука, ясеня, тополя, дуба, ели, сосны. Сердечник из древесины хорошо сопротивляется ударным и вибрационным нагрузкам. Некоторые сноуборды компании Mervin выпускаются с сердечником из генетически модифицированной древесины без колец. Считается, что это хорошо влияет на упругость и прочность.
    2. Древесины и пены . За счёт пены сноуборды становятся легче и дешевле. Однако при этом снижается их упругость и сопротивляемость вибрациям.
    3. Комбинации разных материалов . Сочетание древесины, карбона и алюминия обеспечивает сноуборду жёсткость и лёгкость. Существует множество комбинаций, постоянно появляются новые разработки.

    Скользящая поверхность

    Есть два варианта скользящей поверхности:

    1. Поверхность из экструдированного полиэтилена (extruded). Она более дешёвая, не требует особого ухода, а при повреждении - дорогостоящего ремонта.
    2. Поверхность из спечённого полиэтилена (sintered). Полиэтиленовый порошок спекается под воздействием высокой температуры и большого давления. У такой поверхности пористая структура, которая хорошо впитывает мазь и лучше скользит. Кроме того, ей не страшны царапины и мелкая ледяная крошка. Однако отремонтировать её будет сложнее.

    Какой прогиб должен быть у сноуборда

    Важный параметр при выборе - вид прогиба. От него напрямую зависит простота управления сноубордом.


    1. Классический или весовой прогиб (camber). У такого сноуборда приподнята центральная часть. Когда райдер встаёт на доску, давление равномерно распределяется по всей поверхности. Учиться на сноубордах с классическим прогибом довольно сложно: катание требует хорошей техники, ошибки не прощаются. Поэтому для новичков лучше подойдёт другой вид прогиба - рокер.
    2. Рокер (банан, rocker). Центральная часть сноуборда касается земли, а концы выгнуты. Дугообразная форма облегчает обучение: за счёт одной точки опоры доска более послушная и лёгкая в управлении, она поворачивается за вами при любом движении корпуса.
      Сноуборды с таким изгибом часто выбирают фристайлеры: рокер хорош для биг-эйра (прыжков с трамплина) и джиббинга (скольжения по перилам и другим поверхностям). Подходит рокер и для фрирайда.
    3. Нулевой прогиб (flat). Центральная часть такого сноуборда абсолютно ровная, а концы приподняты над землёй. Он хорошо подходит и для расслабленного катания новичка, и для трюков фристайлера.
    4. Комбинированные прогибы . Существует большое количество гибридных изгибов: camber-rocker-camber (как на картинке выше), rocker-camber-rocker (прогиб для фрирайда), rocker-flat-rocker и многие другие. За счёт сочетания изгибов увеличиваются определённые характеристики сноуборда. Например, скорость или лёгкость управления.

    Канты

    Канты - узкие стальные полоски по краям сноуборда, которые позволяют райдеру делать резкие повороты, - можно разделить на два типа:

    1. Прямой - самый обычный кант. Он может быть длинным (по всей длине доски) или укороченным, когда передняя или задняя часть не защищены кантом (часто встречается в сноубордах для фрирайда, позволяет снизить вес доски).
    2. Magne Traction - специальная разработка компании Mervin. Это волнистый кант, напоминающий нож для сыра.

    За счёт пяти или семи точек опоры канта вы можете без проблем поворачивать на любой поверхности, даже на ледяной корке.

    Геометрия

    Сноуборды различаются по размещению закладных - стальных отверстий для креплений. Есть три вида:

    1. Направленные (directional). В направленных сноубордах закладные смещены, так что или нос, или хвост доски оказывается длиннее. Ехать можно только в одном направлении - вниз с горы. Чтобы увеличить устойчивость и стабильность, нос сноуборда обычно делается мягче, чем хвост. Направленные сноуборды используются для карвинга и фрирайда.
    2. Твин-тип (twin-tip). Это абсолютно симметричные доски, которые часто используются для паркового катания. Поскольку нос и хвост одинаковы по длине и жёсткости, можно ехать в любом направлении.
    3. Направленные твин-тип (twin-tip directional). В таких досках есть небольшое смещение закладных и различия в жёсткости носа и хвоста. Более жёсткий хвост обеспечивает устойчивость, а удлинённый нос даёт преимущества при езде по целине. Сноуборды с такой геометрией выбирают для фрирайда и трассового катания на высокой скорости.

    Относительно друг друга закладные тоже могут располагаться по-разному.

    1. 4 × 4 . Закладные расположены в 4 см друг от друга и по горизонтали, и по вертикали.
    2. 2 × 4 . По вертикали закладные расположены в 4 см друг от друга, а по горизонтали - на расстоянии 2 см.
    3. 3D Pattern . Это закладные, размещённые в форме ромбов. Такие используются только на досках компании Burton.
    4. Infinite Channel System (ICS) - это разработка компании Burton. Шурупы не прикручиваются, а вставляются в специальный жёлоб на доске. Это позволяет легко менять положение креплений.

    Для досок ICS нужны специальные крепления, в идеале EST от Burton. Некоторые обычные крепления продаются со специальным диском-переходником, с помощью которого их можно использовать как с обычной доской, так и со сноубордом ICS.

    Как выбрать крепления

    Для начала разберём основные элементы крепления, а затем поговорим о том, как выбрать вариант под свои нужды.

    1. База - основа крепления.
    2. Хайбэк - задник, закрепляющий пятку ботинка.
    3. Дуга - подпятник.
    4. Стрэпы - два ремня, закрепляющие переднюю часть ботинка.
    5. Бакли - две застёжки.
    6. Газ-педаль - выдвигающаяся планка на носке крепления, которая позволяет регулировать его длину.

    Виды креплений

    Крепления с двумя застёжками (Strap-in)

    evo.com

    Это самые распространённые крепления. Чтобы надеть такие крепления, нужно отстегнуть два ремешка, вставить ногу и застегнуть стрэпы.

    Есть также варианты с особым нижним стрэпом - кэпстрэпом (capstrap). Он обхватывает носок ботинка не только спереди, но и сверху, надёжно прижимая к базе.


    Крепление с кэпстрэпом. shayboarder.com

    С откидным хайбэком (Rear-entry)


    evo.com

    Это модели, которые можно застегнуть проще и быстрее. В таких креплениях стрэпы соединены между собой для лучшей фиксации ботинка. Чтобы надеть их, нужно откинуть хайбэк, вставить ногу, а затем вернуть его на место.


    saltypeaks.com

    Это система, в которой ботинок защёлкивается, когда райдер наступает на крепление. С одной стороны, так проще закрепить ботинки, с другой - в крепление может набиться снег и тогда застегнуть его будет проблематично.

    Кроме того, для креплений Step-in нужны специальные жёсткие ботинки, так что лучше не покупать их, если вам хочется спокойного и расслабленного катания или вы впервые встаёте на сноуборд. Новичкам лучше выбрать мягкие крепления с не слишком сильной фиксацией ноги стрэпами.


    traektoria.ru

    Это модели для досок IST с системой каналов от компании Burton. В отличие от обычных креплений, EST имеют облегчённую базу, а на ней вместо обычных отверстий - полозья и ушки.

    Именно в эти ушки и вставляются два болта, которые закрепляют EST на доске и позволяют регулировать положение креплений.

    Ещё один важный момент: крепления обязательно нужно подбирать вместе с ботинками.

    Как выбрать ботинки для сноуборда

    Жёсткость

    Основной критерий для выбора ботинок - это жёсткость. Именно от неё будет зависеть ваш комфорт во время катания и то, насколько легко будет управлять сноубордом.

    Жёсткость определяется по шкале от 1 до 10. Выше пятёрки - ботинки для прогрессирующих и профессиональных райдеров, для тех, кто обладает поставленной техникой и собирается кататься на большой скорости по подготовленным трассам.

    Более жёсткие ботинки обеспечивают хорошее управление, однако в них довольно некомфортно, особенно если вы начинающий райдер.

    Модели с жёсткостью от трёх до пяти подойдут начинающим , а также фрирайдерам и фристайлерам. В этих довольно мягких ботинках комфортно ходить без сноуборда, что необходимо во время подъёмов на дикие склоны. Плюс они позволяют не повредить ноги во время прыжков с трамплина.

    Существуют также ботинки со сменной жёсткостью. В них предусмотрены специальные пластиковые вставки, за счёт которых и меняется жёсткость в заданном диапазоне. Например, без вставок жёсткость ботинок - четыре, а с ними - семь. Такие ботинки пригодятся тем, кто собирается кататься и по диким, и по подготовленным склонам.

    С жёсткостью от одного до трёх выпускаются в основном детские ботинки.

    Тип шнуровки


    evo.com

    Это самая обычная шнуровка, которую нужно затягивать вручную. Несмотря на простоту, многие профессиональные спортсмены выбирают такие ботинки, поскольку считают их более надёжными.

    Система Boa


    evo.com

    Это колёсико, которое автоматически затягивает шнурки при повороте. С такой системой на шнуровку уходит гораздо меньше времени.

    Затяжка


    evo.com

    По скорости и удобству нечто среднее между классикой и Boa. Вы не тратите много времени, но и не полагаетесь на сложный механизм.

    Примеряя ботинки, обратите внимание на то, как они ведут себя при ходьбе. Если в полностью зашнурованном ботинке при подъёме на носок отрывается пятка, он вам не подходит. Ботинок должен хорошо фиксировать ногу: это позволит вам избежать травм при катании.

    На этом всё. Если у вас есть советы по выбору сноуборда, креплений и ботинок, пишите комментарии.