• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Нельзя воспитать мужественного человека,

    если не поставить его в такие условия,

    когда бы он мог проявить мужество - все равно в чем:

    в сдержанности, в прямом открытом слове,

    в некотором лишении, в терпимости, в смелости.

    Макаренко А.С.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Военно - спортивная игра «Зарница»

    для детей старшего дошкольного возраста.

    Ход игры

    Звучит маршевая музыка, дети под руководством воспитателей собираются в отрядына площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит Главнокомандующий

    Главнокомандующий: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

    Дети: Здравствуйте!

    Главнокомандующий: К смотру отрядов готовься!Равняйсь! Смирно! По кругу шагом марш!

    Главнокомандующий: На месте стой! Налево!

    Товарищи бойцы, из генерального штаба поступил приказ. Необходимо срочно доставить донесение. Каждый отряд будет двигаться по своему маршруту. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Каждому отряду будут выделены в помощь бойцы, присланные из штаба, это курсанты из военного училища им. Макарова. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

    Дети: Готовы!

    Главнокомандующий: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности и получить маршрутные листы. Командиру отряда “Орлы” сдать рапорт!

    «Беркут»,

    «Чайка»,

    «Сова»,

    «Ласточки »

    Командиры отрядов по очереди маршевым шагом подходят к генералу и докладывают:

    Товарищ командир! Отряд “ Орлы ” («Беркут», «Чайка», «Сова», « Ласточки»)

    К выполнению боевого задания готов! Командир отряда Л……..н Арсений . Рапорт сдан!

    Главнокомандующий: Рапорт принят! Товарищи курсанты ………………….. принимайте командование отрядом и получите маршрутный лист и донесение.

    Командир отряда становится в строй вместе с курсантами.

    Главнокомандующий: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом,где синим цветом обозначено место первого пункта, откуда вы должны будете начать своё движение, и стрелками указан маршрут. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он объяснит вам вашу задачу, и проследит за ее выполнением.. Когда вы пройдете весь маршрут, вам нужно будет доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов вскрыть маршрутные листы.

    Главнокомандующий: Отрядам приступить к выполнению

    Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

    “ДОСТАВКА БОЕПРИПАСОВ”

    Постовой:

    Командир отряда:

    Постовой: Бойцы, ваша задача как можно быстрее переправить сюда снаряды. Для этого вам необходимо построиться в две команд парами. (Дети строятся) Снаряды переносить необходимо на носилках по одному. Готовы. Начали!

    Цель: дети парами, держа носилки, двигаются боковым шагом к «снарядам», кладут один на носилки и двигаются в обратном направлении, донеся аккуратно сгружают. Задание считается выполненным, когда все снаряды переправлены.

    Правила игры: если ребёнок роняет снаряд, то считается, что он “взорвался”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь» - оказывает сопровождающий.

    Постовой: Молодцы с заданием справились. Будьте осторожны дальше на пути у вас болото. Двигайтесь только по кочкам.

    “ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”

    Цель: перебраться через “болото” (кочки).

    Правила игры: нельзя наступать на землю и синие лужи, чтобы не утонуть. Ребёнок, который наступил на землю или лужу, считается раненым.

    “ДОСТАВКА ПРОДОВОЛЬСТВИЯ”

    Постовой: Отряд стройся, доложить о прибытии.

    Командир отряда: Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!

    Постовой: Бойцы, ваша задача как можно быстрее доставить со склада продовольствие. Но здесь действуют вражеские отряды. Поэтому двигаемся только на такой звук (звон бубна), на удар замираем. Брать можно только одну картошину.

    Цель: дети все вместе двигаются в сторону склада, замирая на удар бубна. Донеся картошку, отправляются за следующей. Задание считается выполненным, когда вся картошка переправлена.

    Правила игры: если ребёнок не успел замереть, то считается, что он “попал в плен”, и выбывает. Если боец столкнулся с другим бойцом, то считается, что он «ранен» и ему требуется “медицинская помощь» - оказывает сопровождающий.

    Постовой: Молодцы с заданием справились. Будьте осторожны дальше линия фронта. Двигайтесь змейкой вдоль кустов, нагнувшись, чтобы не быть обнаруженными.

    “ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ ЛИНИЮ ФРОНТА”

    Цель: перебраться через “линию фронта”.

    Правила игры: необходимо пройти змейкой между конусов, нагнувшись. Ребёнок, который выпрямился, считается раненым.

    “ПОДБЕЙ ТАНК”

    Постовой: Отряд стройся, доложить о прибытии.

    Командир отряда: Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!

    Постовой: Бойцы, ваша задача подбить вражеские танки. Первые два бойца занять позицию. Целься. Пли. (Дети по два - четыре человека метают мешочки в цель)

    Цель: попасть мешочком во вражеский танк.

    Правила игры: нельзя заходить за ограждения, иначе можешь “взорваться” вместе с танком.

    Постовой: Молодцы! Вражеские танки подбиты! Собрать снаряды! (Дети собирают снаряды и приносят постовому)

    Постовой: Молодцы с заданием справились. Будьте осторожны в пути.

    “РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”

    Постовой: Отряд стройся, доложить о прибытии.

    Командир отряда: Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!

    Постовой: Бойцы, ваша задача разминировать минное поле. В минах необходимо открутить (закрутить) взрыватель, не вытащив ее из земли.

    Цель: дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить (закрутить) крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной.

    Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из земли, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.

    Постовой: Молодцы с заданием справились. Минное поле разминировано.Будьте осторожны,дальше вам необходимо преодолеть гору.

    “ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”

    Цель: перелезть через “горы” - залезть на горку по скату и спуститься по боковой лестнице.

    “СНАЙПЕРЫ”

    Постовой: Отряд стройся, доложить о прибытии.

    Командир отряда: Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!

    Постовой: Бойцы, ваша задача сбить вражеское донесение. Первые два бойца занять позицию. Целься. Пли. (Дети по два человека стреляют из рогатки в цель – воздушный шар. Каждый ребенок делает два выстрела). Подобрать снаряды.

    Цель: попасть из рогатки во вражеское донесение.

    Правила игры: нельзя заходить за ограждения, иначе противник “заметит”.

    Постовой: Молодцы! Вражеские донесения сбиты! Будьте осторожны, дальше трудный участок пути. Надо преодолеть реку по бревну, пройти над пропастью, и по извилистой горной тропе.

    “ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”

    Цель: пройти путь:

    - преодолеть реку по бревну – пройти по гимнастическому бревну,

    Пройти над пропастью – пролезть по сетке в обе стороны,

    Пройти извилистой горной тропой – по скамейке «змейке».

    Взрослые страхуют каждого ребенка.

    “ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ”

    Постовой: Отряд стройся, доложить о прибытии.

    Командир отряда: Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!

    Постовой: Бойцы, ваша задача пройти через линию фронта. На проволоке установлена сигнализация. Если вы ее коснетесь, зазвенит колокольчик, и вы попадете в плен.

    Цель: проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.

    Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым или попавшим в плен.

    Постовой: Молодцы! Вы перешли линию фронта. Двигайтесь дальше по маршруту.

    После каждого выполненного задания команда получает звезду на конверт. После того, как пройдут все испытания, отряд должен собрать вернуться и рапортовать о выполнении задания.

    Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

    Товарищ командир! Отряд “ Орлы ” («Беркут», «Чайка», «Сова», «Ласточки») задание выполнил, донесение доставлено. Командир отряда Л……н Арсений. Рапорт сдан!

    Главнокомандующий: Рапорт принят!

    Главнокомандующий: Становись! Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием штаба. Все документы доставлены в штаб. А сейчас вскроем конверт.

    Зачитывает приказ о празднование Дня победы!

    Главнокомандующий: С Днем победы!

    Дети: Ура! Ура! Ура!

    Главнокомандующий : В честь праздника победы, запустить в небо воздушные шары!

    Дети: Ура! Ура! Ура!

    Главнокомандующий : Равняйсь! Смирно! За командирами по кругу шагом марш.

    На полевую кухня с песней, шагом марш!

    Отряды идут на полевую кухню, есть солдатскую кашу.


    Сюсюкало С.А., зам.заведующего; Вивчарь Л.А., воспитатель д/с №6 ст.Старощербиновская Краснодарский край

    Цель: Дать детям знания об армии, сформировать первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.

    Уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества.

    Воспитывать чувство гордости за свою страну, армию, вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.

    Ход игры

    Дети входят в зал под музыку-марш. Становятся в шеренгу.

    Ребята, сегодня утром я получила телеграмму от генерала Российской армии, послушайте, что он пишет:

    Дорогие ребята!

    Вам оказана честь - оказать помощь нашей стране. В вашем районе наш секретный агент оставил для штаба секретные документы в условленном месте. Наше командование решило поручить вам, найти пакет с документами и передать нам. Чтобы вам было легче их найти отправляю вам в помощь карту, по которой вы сможете добраться до условленного места.

    Надеюсь, вы справитесь! Желаю удачи!

    Воспитатель: Ребята посмотрите друг на друга и скажите: «Какую форму мы с вами одели?

    Правильно, мы одели военную форму пограничников, моряков и лётчиков.

    А, где служат пограничники (летчики, моряки) ?

    Молодцы, ребята мы с вами отправляемся на задание как настоящие солдаты.

    Давайте посмотрим карту: мы с вами находимся вот здесь (отмечаем на карте) .

    Стрелкой нам указывает направление пути. Что встретится первое на нашем пути? (шлагбаум)

    1 задание Шлагбаум.

    Посмотрите внимательно, где он?

    Дети подходят к шлагбауму.

    Чтоб шлагбаум поднялся надо ответить на вопросы:

    1. В какой стране мы живём? (России)
    2. Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)
    3. Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы и т. д.)
    4. Что вы знаете о пограничниках (летчиках, связистах, артиллеристах, танкистах) ?

    Правильно ребята, все воины: и моряки, и танкисты, и лётчики, и артиллеристы, и другие рода войск - все солдаты охраняют нашу Родину.

    Ребята, скажите, а в армии служат только мужчины? (нет и женщины тоже)

    Правильно женщины тоже служат в армии. А что же делают женщины в армии? Чем занимаются? (работают медсёстрами, связистками, готовят кушать)

    Ребята, скажите, почему говорят: «Наша армия родная»? (потому, что в армии служат наши родные, наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию, защищать нашу Родину)

    Молодцы ребята, мы справились с этим заданием, шлагбаум для нас открывается и мы отправляемся дальше в путь.

    2 задание Полоса препятствий.

    Ребята у нас на пути следующее препятствие: нам с вами надо перейти через

    • минное поле по кочкам;
    • пролезть в тоннель;
    • попасть точно в цель гранатами.

    Поточное выполнение заданий.

    Ребята-солдаты покажите, какими вы можете быть ловкими, смелыми, внимательными, что можете справиться с этим заданием!

    Кто справится с этим заданием, тот ждёт всех ребят возле нашего флажка.

    Молодцы, ребята все справились с этим заданием!

    Ох и трудный путь у нас с вами, устали? Давайте сделаем привал - отдохнём. Садитесь на полянку (коврик)

    3 задание Санчасть.

    Выполняя задание у нас не обошлось без ранений. Так кто же будет оказывать первую помощь нашим раненым? (девочки - медсестры)

    Выходите ко мне медсестры:

    • Диана будет перевязывать раненого в руку Илью.
    • Даша - раненого в грудь Матвея.
    • Алиса - раненого в голову Даню.
    • Девочки оказывают первую помощь солдатам.

    Молодцы девочки! Помогли раненым, оказали первую помощь.

    Ребята, вы отдохнули? (да)

    Ребята, вы видите военную базу? Пойдёмте к ней.

    4 задание - Военная техника.

    Три мольберта с военной техникой (морская, воздушная и наземная)

    Ребята, перед вами картинки с различными видами техники. Надо выбрать только военную технику, а гражданскую надо убрать. Сможете ли вы справиться с этим заданием? (да)

    Давайте разделимся:

    • Моряки будут разбираться с этим транспортом - 1мольберт (морской)
    • Летчики - второй мольберт (воздушный)
    • Пограничники - третий (наземный)

    Дети выполняют задание.

    Моряки, скажите: «Какую технику вы оставили? Назовите её»

    Как вы узнали, что он военный корабль? (по цвету)

    Теперь лётчики отчитаются о выполненном задании, расскажут, на чём летать будут?

    (воздушный)

    Назовите, какие виды воздушного транспорта здесь изображены?

    Молодцы, правильно выполнили задание!

    А пограничники справились со своим заданием? Сейчас проверим:

    Какой вид транспорта изображён на ваших картинках? (наземный)

    Почему вы оставили только этот транспорт? (потому, что он военный)

    Назовите, какие виды транспорта здесь изображены?

    Молодцы ребята, все справились с заданием! Вы все правильно выделили военную технику, сказали, что ей пользуются только военные и отметили, что она имеет камуфлированный окрас: тёмно-зелёный с добавлением светлых пятен.

    Максим, посмотри в бинокль, не видишь ли ты пролесок впереди? (Вижу, вон она впереди)

    5 задание - Открой портфель.

    Ребята, здесь под сосной спрятаны документы. Давайте их найдём.

    Дети находят портфель.

    Ребята, портфель мы с вами нашли, но он не открывается. Надо сказать какой-то пароль.

    Вы не знаете, какой нужен пароль? (нет)

    Давайте с вами подумаем. Раз задание у нас военное, то и слово должно быть военное.

    Какие вы знаете военное оружие, назовите? (пистолет, автомат и т. д.)

    Не получается!

    Какую вы знаете военную технику?

    Не получается!

    Ребята, какие вы знаете рода войск?

    Не получается!

    Я думаю, давайте расскажем стихотворение про армию, там много военных слов может оно нам поможет.

    Морякам, артиллеристам

    Пограничникам, связистам -

    Всем, кто мир наш бережёт

    И границы стережёт,

    За великие дела

    Слава, слава и хвала!

    Ребята, смотрите, портфель открылся. А вот и пакет с секретными документами. Отдадим его Тамаре Ивановне, а она передаст его в штаб.

    Всем объявляю благодарность, а нам пора возвращаться в свою военную часть отдыхать.

    Дети под военный марш выходят из зала.

    Как сейчас не тяжело работать в детском саду, но я люблю свою профессию. Люблю за то, что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, открытие. Ни дня без приключений! А рядом с детьми и сам себя чувствуешь молодым и задорным. Вот и в не очень теплый майский денек, да к тому же хмурый, мы провели для детей задорную спортивную игру «Зарница».

    Скажу честно – переживали. Переживали из-за погоды, потому что gismeteo обещало дожди каждый день. Накануне, ответственные за подготовку и проведение игры, инструкторы по физическому воспитанию Бойкова Жанна Валентиновна и Фитилева Ирина Геннадьевна, подготовили все снаряжение, воспитатели на группах продумали все до мелочей – как будут одеты дети, во что обуты, где и как построятся. Наши надежные и верные помощники – родители, утром вели детей в детский сад с рюкзаками. Зачем, спросите вы? А затем, что на случай плохой погоды там были приготовлены курточки, резиновые сапожки, легкие шапочки, пилотки или камуфлированные кепки. После завтрака началась подготовка отрядов. В игре участвовало три старших группы, которые по сценарию игры стали отрядами пограничников, летчиков и моряков. Были выбраны командиры отрядов, самые честные, справедливые и ответственные ребята.

    При подготовке я посещала группы и видела, как ребята взволнованы, переживают, уточняют и переспрашивают что-то друг у друга или у взрослых. Волнением охвачены были все. Шутка ли провести игру для семи с лишним десятков детей. Тем более, сценарий был так написан, что отряды должны были выполнять задание по всей территория детского сада.

    Игра представляла собой комплекс соревновательных действий, похожих на военные учения.

    Началась она с торжественного построения и парадного шествия с перестроениями. Три отряда в военной форме, вышли на спортивную площадку детского сада вместе с главнокомандующим игрой, майором в отставке Василиади А.Д. командиром батальона Бойковой Ж.В. и воспитателями. Командиры отрядов сдали рапорты главнокомандующему и игра была объявлена открытой.

    Каждый отряд получил свое задание и план передвижения по территории детского сада. Детям предстояло, ориентируясь по плану, пройти полосу препятствий, навести «понтонную» переправу через реку, «разминировать» минное поле, оказать раненным первую помощь, попасть в условную цель, ориентируясь по карте, найти спрятанный секретный пакет. При прохождении полосы препятствий отряд был как единое целое, никто не отставал и не отрывался вперед. По время наведения «понтонной» переправы дети внимательно слушали командира батальона, задание выполняли четко, быстро, слаженно. В отряде летчиков возникло волнение, когда воспитатель тоже решила преодолеть одно препятствие – тоннель, они дружно стали советовать, как правильно пролезть, чтобы не застрять в тоннеле. Но все обошлось благополучно, сработала пословица «Сам погибай, а товарища выручай». Дети тащили воспитателя за куртку, хотя в этом не было нужды, у нее все отлично получалось. На «минном» поле девочки «разминировали» противопехотные мины (желтого цвета), а мальчики – противотанковые (красного цвета). Каждый старался брать «мину» осторожно и класть ее в специальный ящик. При прохождении по бревну через «ров» даже мне пришлось поучаствовать, т.к. один «новобранец» испытывал затруднение и мне пришлось ему помочь . Когда отряд пришел на лесную поляну, обозначенную на карте, начались поиски секретного пакета. Не легко это было. Каждый отряд потратил какое-то время, пока не нашли свои пакеты. После броска отряды приступили к прицельной стрельбе. Вместе с ребятами включились в игру и их родители. Они старались не отставать от отрядов, переживали за выполнение заданий и даже пытались помогать. Но дети слушали только своих командиров, строго подчиняясь военной дисциплине. В итоге все воспитанники справились с заданием и получили в награду юбилейные медали. Главнокомандующий построил своих «подчиненных», принял рапорты командиров отрядов и собрал секретные пакеты, которые вскрыл и зачитал командир батальона. В одном из пакетов было знамя Победы, которое нашел отряд летчиков. Самый вкусный сюрприз ожидал участников «Зарницы» на обед. Повара сварили вкусный походный суп, любимые макароны с мясным суфле и ароматный фруктовый компот. В тихий час воспитателям не пришлось уговаривать детей закрыть глаза и спать. Все участники, сдав форму, улеглись в кроватки и через несколько минут, с чувством выполненного долга, спали спокойным мирным сном. А вечером, когда мы шли с внуком домой (он был в отряде пограничников) , он взахлёб рассказывал маме, как он лихо построил понтоны, попал в цель из автомата, "отстреливался от немцев" и его «ни разу не ранило». Так что и я и мама можем жить спокойно, когда у нас растет такой защитник.

    Игра «Зарница» - это отличная возможность весело провести время, проявить свои способности и получить новые навыки. Это и военная подготовка для мальчишек, и патриотическое воспитание подрастающего поколения . Игра очень понравилась ребятам и взрослым.


    Главнокомандующий игры на построении.

    Командиры отрядов сдают рапорт главнокомандующему. Командир летчиков, Володя, чеканя шаг, так волновался, что перепутал руку, которую надо подносить к козырьку.

    А вот для летчиков первое испытание - переправа. Отряд терпеливо ждет, когда строители построят понтонный мост.

    Светлана Васильевна удачно преодолела тоннель. Члены отряда не оставили бойца, подбадривая воспитателя, они пытались ей помочь в эстафете.

    А вот и отряд пограничников. Они подходят к полосе препятствий. Впереди командир батальона - Жанна Валентиновна.

    Воспитатель внимательно следит, чтобы никто из отряда не получил "ранение"

    Строители из отряда пограничников быстро и верно построили переправу.

    Да, не удается быстро преодолеть расстояние до лесной поляны, где спрятан секретный пакет. На пути - минное поле.

    А моряки уже "дышат в затылок" Надо поторапливаться.

    Для моряков ходьба по узким дорожкам пустяковое задание. Они ведь натренированы при штормах и качках.

    "Пригибайся ниже, а то нас заметят"

    При постройке понтонов возникла непредвиденная ситуация. Один из бойцов проявил неподчинение и оказался "в воде"

    Все, пограничники нашли секретный пакет. Отряд строится и направляется на последнее задание - прицельная стрельба. Даже заведующая, Галина Викторовна, переживала за ход игры.

    Весь отряд моряков ищет пакет. Уже "тепло", вот-вот кто-то наткнется на капсулу с пакетом...Но и главнокомандующий, воспитатель и методист хранят молчание, ничем не выдают место нахождения пакета.

    Все, пакет найдет, марш-бросок перед стрельбой.

    Сначала метали в цель "гранаты",

    Зарница для детей старшей - подготовительной группы детского сада

    Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зарница"

    Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.

    Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре.

    «Зарница» на воздухе для детей старшего дошкольного возраста

    Цель :
    Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.

    Задачи :
    Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница».
    Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений).
    Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

    Оформление площадки : разноцветные флажки, транспаранты с надписями: «Зарница», «Старт», «Финиш», «Полевая кухня». Размечены игровые зоны для проведения каждого вида эстафет и заданий, месторасположение портфеля с «секретными документами». Снежки, для проведения эстафет на метание в цель, изготавливаются заранее.
    Звучит маршевая музыка, дети под руководством инструктора собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки.
    Инструктор
    На страже мира, счастья и свободы
    Солдат Российской армии стоит!
    Кто умеет состязаться,
    Кто без дела не сидит,
    Кто хочет силой потягаться,-
    Для тех наш праздник открыт!

    Итак, начинаем спортивный праздник «Зарница», посвящённые тем, кто служит, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации.
    Парад смирно! Равнение на флаг!

    Вынос флага .
    Инструктор – Команда «Танкисты» ваш девиз.
    Дети
    Мы танкисты смелые,
    Дружные, умелые.
    Будем в Армии служить,
    Будем Родину хранить!

    Инструктор - Команда «Летчики» ваш девиз.
    Дети
    Лётчик знает своё дело,
    В небе водит самолёт.
    Над землёй летит он смело,
    Совершая перелёт.

    Инструктор - Парад, напра-во! Шагом, марш!
    Под маршевую музыку дети проходят парад. Перестраиваются в колонны.

    Инструктор - Ребята, сегодня утром я получила письмо, прочитаем, что в нем написано:

    «На территории детского сад (название) были оставлены секретные документы в условленном месте. Задача - найти пакет с документами, в помощь прилагается карта, по которой вы можете узнать месторасположение документов".


    Надеюсь, вы справитесь! Желаю вам удачи!
    Готовы к поиску секретных документов.

    Дети - Готовы!
    Инструктор - Вам потребуется быстрота, ловкость, смелость, решительность для достижения цели. К выполнению задания приступим.

    1. Задание «Строевая подготовка»
    Каждая команда выполняет перестроение по команде инструктора (направо, налево, кругом, на месте шагом марш, вперёд шагом марш, смирно).


    2. Задание «Шлагбаум»
    Инструктор - Посмотрите внимательно, где шлагбаум?

    Дети подходят к шлагбауму, он закрыт.
    Инструктор - Чтобы поднять шлагбаум нужно ответить на вопросы:
    В какой стране мы живём? (России)
    Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)

    Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы, летчики, связисты, танкисты, пограничники, пехотинцы)


    3. Задание «Меткий стрелок»
    Нужно попасть снежком в грузовик (расстояние 1,5 -2 метра). Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.


    4. Задание «Подвижная мишень»
    Нужно сбить снежками как можно больше воздушных шаров, слегка привязанных к нижним веткам деревьев.
    Дети по очереди бросают снежки (одна попытка), стараясь попасть и сбить шар. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 очко, у какой команды больше очков, та команда и выигрывает.


    5. Задание «Минное поле»
    Дети, с помощью гимнастических палок, должны найти зарытые в снегу (не глубоко) разноцветные пластмассовые мячи и вытащить их. Для каждой команды создана отдельная площадка для поиска.


    6.Задание «Обед»
    В каждой команде выбирается «кок», который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (это пластмассовые овощи и фрукты), задание - выбрать овощи для борща и по одному перекладывать в кастрюлю. Последний игрок – «кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и кричит «обед». Выигрывает команда, которая верно выберет продукты и быстро закончит эстафету.


    7. Задание «Открой портфель»
    Инструктор - Ребята, по карте я вижу, что под этим деревом спрятаны документы. Давайте их найдём.
    Дети находят портфель.
    Инструктор - Портфель мы нашли, но он не открывается. Нужен пароль. Давайте с вами подумаем, слово должно быть военное.
    - Назовите военное оружие?
    - Назовите военную технику?
    Не получается!
    - Давайте расскажем стихотворение, которое мы учили для утренника, там много военных слов, оно нам поможет:
    «Морякам, артиллеристам
    Пограничникам, связистам -
    Всем, кто мир наш бережёт
    И границы стережёт,
    За великие дела
    Слава, слава и хвала!»


    Инструктор - Портфель открылся, вот и секретные документы. Вы отлично справились со всеми заданиями. Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре.
    Дети получают медали (это шоколадные медальки на веревочках).

    Инструктор
    Все участники игры и гости приглашаются на поляну «Полевая кухня» мы угостим вас овсяным печеньем и чаем.

    Надежда Ависова

    Военно-спортивная игра «Зарница » ,

    посвященная 70-летию Великой Отечественной войны.

    Цель : патриотическое воспитание детей в рамках военно-спортивной игры «Зарница » .

    Условия проведения и требования к участникам игры

    Военно-спортивная игра «Зарница » проводится для детей старшего дошкольного возраста .

    Место проведения : на территории ГБОУ СОШ №1159.

    Время проведения : 10.30ч - 11.30ч

    Для участия в военно-спортивной игре «Зарница » детский сад должен сформировать команду численностью 10 человек : 8 детей (старшей , подготовительной группы) 2 девочки санитарки и 1 сопровождающий (инструктор по физкультуре, сотрудник детского сада) .

    Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (ботинки, сапоги, теплая куртка, головной убор (возможно военный , перчатки, отличительная накидка или элемент военной формы .

    У каждого участника игры должен быть знак участника игры - погон , пришитый на плечах игровой одежды. На погоне капитана отряда (ребенка) должна быть прикреплена буква «К» .

    Для каждого отряда обязательны название, девиз, общая эмблема (размер 25Х25см) .

    2. Требования к игрокам

    Все дети – юнармейцы. Юнармеец является рядовым участником военно-спортивной ролевой игры «Зарница » .

    Каждый юнармеец должен владеть одной из следующих специальностей : разведчик, связист, артиллерист, сапер, санитар.

    Командир отряда должен уметь сдать рапорт главнокомандующему игры .

    3. Основные этапы игры и их содержание

    Военно-спортивная игра «Зарница » открывается парадом, сдачей рапортов главнокомандующему, получением у него маршрута.

    «Зарница » построена в форме игровых заданий.

    Каждое задание игроки выполняют на определенном КП (контрольном пункте, по которым участники передвигаются с помощью маршрутного листа и закрепленных на конусах номеров.

    Каждый отряд идет по своему маршруту. На каждом КП в маршрутном листе делается отметка о его прохождении. На последнем КП отряд получает главный трофей игры (военная пилотка , полевая сумка, секретное письмо, знамя).

    4. Ход игры

    Звучит маршевая музыка, дети под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки. Выходит главнокомандующий военно-спортивной игры «Зарница » .

    Главнокомандующий : Здравие желаю, юнармейцы!

    Дети : Здраст!

    Главнокомандующий : Парад, смирно! Равнение на флаг!

    Вынос флага.

    Главнокомандующий : Отрядам приготовиться к представлению.

    Отряды представляются громко и хором, произнося название и девиз.

    Главномандующий : Парад, напра -нале-во! Шагом, марш!

    Главнокомандующий : Товарищи юнармейцы! Сегодня у нас проходит военно-спортивная игра «Зарница » , посвященная 70-летию ВОВ.

    Мы все в неоплатном долгу перед теми, кто стоял насмерть, но не пропустил врага к сердцу нашей Родины, столице, городу-герою Москве.

    К счастью, мы живем под мирным небом, но мы не должны забывать о том времени, о тех людях, которые защитили нашу страну.

    Нелегко было бойцам защищать нашу страну. Надо было быть не только отважным, но и много уметь. Сегодня в игре вы пройдете курс молодого бойца и сможете показать свои умения в военном деле . К выполнению боевых заданий готовы?

    Дети : Готовы!

    Главнокомандующий : Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где стрелкой обозначено ваше передвижение по маршруту. Отряду, на последнем контрольном пункте будет отдан трофей. После прохождения всех этапов, отрядам необходимо быстро вернуться в штаб, доложить о выполнении задания. Полученный трофей капитану команды необходимо сдать главнокомандующему. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

    Капитаны подходят к главнокомандующему берут маршрутные листы.

    Капитан : Товарищ, Главнокомандующий, отряд «…» к выполнению задания готов!

    Главнокомандующий : К выполнению задания приступить!

    Отряды знакомятся с маршрутными листами, определяют место, откуда нужно начать выполнение задания. По общему сигналу - свистку отряды начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим. Все задания выполняются очень быстро. От этапа к этапу дети двигаются бегом.

    На маршруте контрольные пункты со следующими названиями :

    1. Минное поле.

    Прохождение дистанции по обручам.

    2. Первая медицинская помощь

    Перевязка «раненого» (ребенка, члена команды) .

    Участвуют 2 девочки-санитарки и 2 бойца.

    3. Полоса препятствий.

    4. Меткий стрелок.

    На воротах растянута веревка, на которой закреплены кегли (бутылки, ребенку необходимо в них попасть мешочком с песком.

    5. Вертолетная площадка.

    Оборудованная площадка для приземления вертолета : по кругу разложить палочки, в центре круга сложить костер (любым способом) .

    6. Артобстрел.

    Необходимо сбить танк мешочком. У каждого участника 3 броска в цель.

    7. Военные загадки .

    Загадывают детям военные загадки по родам войск, по военной технике .

    8. Приготовление солдатского борща.

    Командир команды встает у кастрюли, остальные участники относят ему из общей корзины (где вперемешку сложены фрукты и овощи) необходимые для борща овощи.

    9. Собрать рюкзак.

    На столе лежит рюкзак, в который нужно сложить только необходимые для похода вещи.

    10. Радиоточка.

    Собрать из палочек и плоских маленьких обручей переносную радиоустановку, для передачи информации. Детям предлагается схема с изображением (прямоугольник из шести палочек, внутри – четыре кружочка, расположенные в ряд).

    11. Эстафета «Передай срочное донесение» .

    С почтовым пакетом пробежать змейкой туда и обратно.

    12. «Перенеси снаряд» .

    На дистанции лежат два обруча. В первом - кегли по количеству детей . По сигналу каждый участник берет одну кеглю и переносит во второй обруч.

    По окончании прохождения дистанции команда возвращается на площадь для общего построения. Капитаны команд отдают главнокомандующему военный трофей . Главнокомандующий благодарит за отличное выполнение заданий.

    Дети кричат : «Служим России!»












    Публикации по теме:

    Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зарница"

    Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать у дошкольников дух готовности защищать.

    26 февраля в старшей группе нашего сада проводилась военно-спортивная игра "Зарница". Она проходила в виде игры по станциям. Станции вели.