• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Спортивная игровая программа в детском лагере

    Сценарий спортивной игровой программы «Гладиаторские бои»

    Цели и задачи:

    Укрепить здоровье детей в процессе спортивных игровых заданий;

    Выявить индивидуальные способности детей, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;

    Приучить детей к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме;

    Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;

    Научить детей работать в команде, подчиняться определенным правилам, развить чувства коллективизма и товарищества.

    Время проведения: 1 час 30 минут.

    Место проведения : территория лагеря.

    Реквизит : маршрутные карты, теннисный шарик, мел, повязки для глаз, волейбольные, футбольные и баскетбольные мячи, футбольные ворота, ведро с водой, железная кружка, камушки, стол, волейбольная сетка, шарики из поролона, картонные кольца, пластиковая полуторалитровая бутылка.

    Каждому отряду необходимо сформировать команду из 12 человек (6 мальчиков, 6 девочек). Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в программе. Форма одежды — спортивная.

    Звучит любая торжественная музыка, на сцену выходит Ведущий.

    Ведущий. Всем привет, добро пожаловать на арену Колизея, где сегодня состоятся грандиозные бои между гладиаторами и вами, мальчики и девочки! Что, страшно? Это еще цветочки! Трепещите, потому что сейчас на сцену выйдут те, кто не знает страха и поражений, самые в мире сильные и коварные — непобедимые гладиаторы!

    Звучит песня группы «Цветы» «Богатырская сила», на сцену выходят гладиаторы — переодетые вожатые, ребята из старших отрядов и спортинструктор.

    Итак, вот они, давайте узнаем их поближе, встречайте — Динамит, Гюрза, Тигр, Пиранья, Смерч, Рысь, Кобра, Стрела, Трактор, Молния, Вулкан, Каток, Бомба, Локомотив, Хищник, Медуза, Кактус, Киборг, Пантера, Кондор, Ураган и Зайчик.

    Каждый вожатый, когда его называют, обыгрывает свое имя.

    А сейчас каждая команда получит маршрутный лист, в нем отмечены этапы, на которых вам предстоит сразиться с гладиаторами. На прохождение каждого этапа дается пять минут. Переход отрядов будет проходить вот по этому сигналу.

    Диджей включает сигнал.

    И под ваши бурные аплодисменты я объявляю о начале мероприятия под названием: «Гладиаторские бои!»

    Отряды и гладиаторы расходятся по этапам, диджей включает сигнал.

    Этапы

    1. Ветродуй . На этом этапе стоят 2 гладиатора. Каждый игрок команды по очереди садится за один стол с гладиаторами, на середине стола лежит теннисный шарик. По команде вожатый и ребенок должны дунуть на шарик так, чтобы он отлетел в сторону противника. Затем за стол садится другой участник, а гладиаторы меняются. После игры вожатые отмечают в маршрутном листе количество побед, которые одержали ребята.

    2. Бычки . На этом этапе стоят 4 гладиатора (2 парня и 2 девушки). На песочной площадке размером 2x3 м напротив друг друга выстраивается группа из 6 девочек и 2 гладиаторов (девушек). По команде они все встают на колени, начинают выталкивать друг друга за территорию площадки. Руки от земли отрывать нельзя, залезать под противника тоже. Игра проходит ровно 2 минуты. После чего гладиаторы отмечают количество участниц, которые остались на площадке. Затем выходит группа мальчиков и парней-гладиаторов. Борьба проходит между ними. В маршрутном листе вожатые записывают, сколько мальчиков и девочек из команды осталось на игровой площадке.

    3. Лабиринт . На этом этапе стоит 1 гладиатор. На асфальтированной площадке нарисован лабиринт.

    Команда выбирает 1 «навигатора», который будет руководить передвижением своих товарищей по лабиринту.

    Гладиатор завязывает глаза первому игроку команды и просит его пройти лабиринт за 30 секунд, пользуясь только подсказками «навигатора» — вперед, вправо, влево. Если игрок наступает на линию лабиринта или выходит за нее, то проигрывает. В маршрутном листе пишется количество ребят, прошедших лабиринт.

    4. Вышибалы . На этом этапе стоят 4 гладиатора (2 девушки и 2 парня). Сначала на площадку выходит группа из 6 девочек, и их вышибают мячами девушки-вожатые. Игра проходит 2 минуты. Затем команда мальчиков соревнуется с двумя вожатыми-парнями. В маршрутном листе гладиаторы указывают количество игроков, которых им не удалось вышибить.

    5. Пенальти. Здесь дежурит гладиатор-спортинструктор. На этом этапе должны стоять футбольные ворота. Каждый игрок команды пробивает пенальти гладиатору. В маршрутном листе пишется количество забитых голов.

    6. Пятнашки. На площадке размером 4x7 м стоят 2 гладиатора, их руки выпачканы мелом. Команда делится на 2 группы по 6 человек, после чего 1-я группа встает на линию площадки. Задача игроков: по команде перейти на другую сторону так, чтобы гладиаторы их не запятнали. Затем играет другая команда. В маршрутном листе вожатые указывают количество незапятнанных ребят.

    7. Мяч — драй . Эта игра проходит на волейбольной площадке с натянутой сеткой. На ней стоят 2 гладиатора. Команда делится на 2 группы. Первая группа и гладиаторы становятся по разные стороны сетки. Группе игроков выдают 3 волейбольных мяча. Задача детей: перебросить мячи через сетку так, чтобы они коснулись поля противника. Гладиаторы в свою очередь должны ловить мячи и выбрасывать их за сетку. На эту игру каждой группе дается по 2 минуты. В маршрутном листе гладиаторы пишут количество забитых им мячей.

    8. Камешки. На этом этапе стоит 1 гладиатор. Команда выбирает 6 игроков, их задача — сыграть с гладиатором в камешки. Для этого гладиатор должен приготовить ведро, наполненное водой, на поверхности которого плавает кружка с грузом на дне. Гладиатор между собой и ребенком кладет коробку с камешками, и они по очереди начинают кидать их в кружку. Выигрывает тот, кто, положив свой камушек, утопит кружку.

    Затем играет следующий член команды. В маршрутном листе пишется, сколько игроков команды победили гладиатора.

    9. Паутинка . На этом этапе стоят 3 гладиатора. Игра проходит на футбольном поле, в центре которого начерчен квадрат размером 3x3 м. В квадрате стоит большая корзина — перевернутый стол, обтянутый волейбольной сеткой. Команда участников делится на 2 группы.

    Первая группа выходит на поле, им выдают 6 волейбольных мячей. По команде гладиаторы встают в квадрат, а ребята начинают забрасывать мячи в корзину (в квадрат заходить запрещается).

    Гладиаторы мешают игрокам и выкидывают мячи за площадку как можно дальше. Через 2 минуты играет другая группа. В маршрутном листе указывается количество забитых мячей.

    10. Снежки. На этом этапе стоит 1 гладиатор. Каждый участник команды по очереди выходит и встает против него. Между ними расстояние 4 м. Игрок берет снежок (шарик из поролона) и кидает его в гладиатора. Вожатый может уклоняться от шарика, но ноги от земли отрывать нельзя. Потом шарик кидает гладиатор. Затем выходит следующий участник и т. д. В маршрутном листе пишется количество попаданий в гладиатора.

    11. Баскет-бой . Этот этап проходит на баскетбольной площадке. На нем стоят 2 гладиатора. Команда делится на 2 группы — мальчиков и девочек. Первая группа выходит на игровую площадку, им выдают баскетбольный мяч. Их задача: за 2 минуты забросить как можно больше мячей в корзину, при этом гладиаторы будут им мешать. Затем играет другая группа. В маршрутном листе указывают количество попаданий.

    12. Кольцеброс . На этом этапе стоит 1 гладиатор. Каждый игрок команды с определенного расстояния должен набросить картонное кольцо на пластиковую полуторалитровую бутылку. В листе гладиатор отмечает количество попаданий.

    Участники, пройдя все испытания, отдают маршрутные листы ведущему, и на вечернем мероприятии, подсчитав все баллы, тот награждает самые лучшие команды.

    Можно провести для всех отрядов военизированный конкурс. Для этого надо собрать отряды («города») на главной площади и вручить им маршрутные листы с указанием места расположения «военных объектов» и препятствий, а также порядка их прохождения. Отряды двигаются по кругу, сменяя друг друга на станциях.

    1. «Заминированный мост». Ведущий стоит около бревна или гимнастической скамейки. 5—6 его помощников стоят слева и справа от бревна (лавочки, скамейки) — это «мост». Отряд должен по одному переправиться через мост под обстрелом противника. (Помощники ведущею «стреляют» по бегущим по бревну — сосновыми шишками.) При начислении баллов учитывается время, потраченное на переправу, а также число выбитых шишками «солдат».

    2. «Минное поле» . Если в лагере есть песчаный пляж, то на нем можно закопать 10—15 полиэтиленовых крышек — это «мины». Их надо найти как можно скорее.

    3. «Гранатомет» . Все ребята с одного и того же расстояния по очереди бросают гранаты в «окоп» — углубление в земле в форме квадрата со стороной 1,5 метра.

    4. «Веревочный мост» . На высоте 160—180 сантиметров от земли натянут веревочный мост (повешенная горизонтально веревочная лестница). По нему надо перебраться от дерева к дереву:

    * Держась только руками;

    * Держась руками и зацепившись ногами.

    Примечание. Чтобы зацепиться за мост, ребятам может понадобиться помощь взрослых, или можно в начале веревки поставить табурет.

    5. «Медсанбат» . Ребята разбиваются на тройки: в них двое — санитары, один — раненый. Надо перенести раненого от линии фронта (старта) в тыл (до финиша). Когда одна тройка преодолеет это расстояние, начинает движение следующая. Девочек переносят, усадив их на скрещенные руки «санитаров», а мальчиков переносят так: первый санитар поддерживает раненого руками под колени, а второй держит раненого, просунув руки ему подмышками и обхватив грудь.

    6. «Под колючей проволокой» . Ребята по очереди ползут по-пластунски по коридору, сделанному из 5—6 жердей, укрепленных на кольях. Длина коридора — шесть-семь метров, высота — пятьдесят сантиметров.

    7. «На амбразуру» . Ребята по очереди бегут по лесной тропе 30 метров и прыгают в «окно», устроенное из двух жердей между деревьями.

    8. «Болото». Пробежать по пенькам, возле которых лежат шишки, поднять одну из них и бросить в дерево, стоя на последнем пеньке. (Задание выполняется по очереди.)

    9. «По тонкому льду». Пройти по веревке, лежащей на земле, глядя на нее в ту сторону бинокля, которая удаляет предметы.

    Примечание. Для проведения игры потребуется два бинокля. Пока один «солдат» идет по тонкому льду с биноклем, следующий игрок получает от помощников ведущего второй бинокль. (Если в лагере не биноклей, то пусть ребята, пройдя по веревке, прыгнут через канаву шириной в полтора метра.)

    10. «Наблюдательный пункт» . Ребята приходят на станцию. Ведущий предлагает им внимательно посмотреть на ландшафт и запомнить его детали. Затем они встают спиной к тому, что рассматривали, и отвечают на вопросы ведущего, таким образом проверяя свое внимание и зрительную память.

    11. «Над пропастью». По очереди надо перепрыгнуть через отмеченный на земле «ров» шириной 2—3 метра, раскачиваясь на веревке, привязанной к толстому суку дерева.

    12. «Саперы» . Надо в траве найти выкрашенные зеленкой спички или зубочистки (20—30 штук), потратив как можно меньше времени.

    13. «По мишени» . Каждый «солдат» делает 2—3 «выстрела» шишками по мишени — это может быть фигура солдата в немецкой каске, с отверстием на груди диаметром 10—15 сантиметров. «Выстрелы» производятся с одного и того же расстояния.

    Внимание! При подведении итогов игры необходимо учитывать количество ребят в отрядах.

    Можно провести игры в лесу за территорией лагеря между двумя отрядами.

    14. «Два города» . Оба отряда приходят на лесную дорогу или просеку, которые делят лес на два, примерно равных, участка. Прямо на этой дороге они оборудуют штабы (прикрепляют к деревьям таблички). Организатор игры выдает каждому отряду набор из одинакового количества букв, например, по 9 штук. Эти буквы составляют название какого-то реально существующего города (Челябинск, Хабаровск, Волгоград, Ярославль и так далее). У одного отряда буквы красного цвета, у другого — желтого. По первому сигналу организатора отряды расходятся в разные стороны и распределяют буквы по лесу, развешивая их на сучки и ветки. По второму сигналу (это может быть ракетница, свисток, взрыв петарды) отряды снова выходят на просеку. Когда из леса вышли все дети, организатор даёт команду, и отряды отправляются в ту сторону леса, где их противники прятали буквы. Они стараются, как можно быстрее, отыскать их, принести в свой штаб и из букв составить название города. Побеждает отряд, быстрее справившийся с заданием.

    15. «Освобождение пленных». Проводится игра по той же схеме, что и предыдущая, с той лишь разницей, что в начале ее каждый отряд уводит на свою территорию по 5—6 ребят из отряда соперников — это «пленные». Распределяет их на своем участке леса и оставляет с каждым из них «сторожа», который следит за тем, чтобы пленные не кричали и не перемещались. Когда те, кто прятали пленников, вернутся на просеку, дается команда искать своих ребят на территории противника. Побеждает отряд, быстрее освободивший своих солдат.

    Внимание! Сторожа не препятствуют противникам уводить пленных.

    16. «По следу командира» . Играющие выбирают командиров, которые, следуя точным указаниям в маршрутном листе-карте, отправляются каждый своим путем, оставляя на нем знаки-метки. Но, еще до выхода на маршрут, командиры секретно друг от друга, объясняют отрядам, какие метки они должны искать. Игроки запоминают (или записывают) особенности меток в блокнот в той последовательности, в которой командиры будут оставлять их вплоть до конечного пункта. Именно в этот пункт, пользуясь знаками-метками, должны позднее прийти члены отряда. Метки могут быть самые разные: надломленная сухая веточка, кучка сосновых шишек, клочок цветной бумаги, небольшое углубление в земле, любой знак из сучьев и тому подобное.

    Как только командиры удалятся от линии старта и скроются в лесу, по их следу отправляются по одному игроку-разведчику от каждой команды противника. Им выдаются аналогичные маршрутные листы-карты, как и у командиров, но они не знают знаков, которыми отмечали командиры свой путь.

    Задача разведчиков — отыскать эти знаки и уничтожить их. Разглядывать долго не приходится, так как спустя десять минут с момента выхода разведчиков на маршрут выходят отряды. Если тот или иной разведчик удачно справится с заданием, то он поставит команду противника в затруднительное положение. Ведь она не сможет так быстро отыскать метки и достичь цели за установленное время.

    Естественно, выигрывает команда, которой удается отыскать пропущенные разведчиком метки и выйти к цели.

    17. «Отряд выходит из окружения». Эту игру можно провести со всем лагерем. Четные и нечетные отряды образуют две Армии. Одна из Армий, выйдя за территорию лагеря, определяет место своего штаба, оставляет в нем 5—8 ребят и уходит в лес на расстояние до 1 километра.

    (Часть леса, где проводится игра, должна быть ограничена просеками, грунтовыми дорогами, рекой или высоковольтной линией. Ребят надо предупредить, что выходить за территорию игры — нельзя!)

    Придя на место, ребята узнают, что они попали в окружение, и их задача живыми дойти до своего штаба. Каждый солдат получает бумажный прямоугольник с написанной на нем буквой или цифрой. Его надо быстро пришить за верхний край к рукаву футболки. Перед ребятами ставится задача: не потерять этот прямоугольник, не отдать его «врагам», которые пытаются сорвать его на пути следования к штабу. Если листок сорван, солдат считается убитым.

    Внимание! Организаторы игры ни в коем случае не должны заострять внимание ребят на буквах и цифрах, написанных на прямоугольниках, и уж, тем более, не Должны говорить об их назначении.

    Примерно через тридцать минут после ухода первой Армии, из лагеря выходит вторая. Ребятам сообщают, что группа неприятеля высадилась на их территории и пытается пронести важное тайное донесение в свой Штаб. Задача второй Армии — создать свой штаб недалеко от лагеря, оставить в нем 5—8 шифровальщиков и, рассосредоточившись по лесу, пытаться сорвать листочки бумаги с рукавов неприятелей. Как только бумажка сорвана, ее срочно надо доставить в штаб.

    По сигналу первая Армия начинает пробираться к своему штабу, вторая ловит ребят и срывает с них бумажки. Таким образом, каждая Армия доставит в свой штаб какую-то часть бумажек. Шифр к донесению не должен знать никто, кроме организатора игры.

    По мере поступления бумажек в каждый штаб и те, и другие шифровальщики пытаются прочитать послание. Одни должны догадаться, что цифры одного цвета означают количество букв такого же цвета в слове. Например: был зашифрован такой девиз: «Смелось города берет». Буквы первого слова были написаны — красным, второго — синим, третьего — коричневым цветами. Всего 19 карточек с буквами было выдано 19 ребятам первой Армии. Всем остальным достались цифры: либо 7 (красного цвета), либо 6 (синего цвета), либо 5 (коричневого цвета). Карточек с цифрами может быть сколько угодно, но пятерок, шестерок, семерок должно быть примерно равное количество.

    Побеждает Армия, быстрее расшифровавшая девиз и сообщившая его организатору.

    Можно зашифровать не девиз, а обозначить место в лагере, где спрятан Флаг. Например: «Мост над рекой». Тогда победит та Армия, которая быстрее найдет Знамя или Флаг.

    Однажды в лагере «Хвойный» обе Армии почти одновременно догадались, где находится Флаг. Судьбу победы решила скорость солдат, бежавших к мосту.

    Примечания:

    Для шифровки лучше брать фразы из 3—4 слов. Количество букв в этих словах должно быть разным;

    Об истином задании оставшиеся ребята первой Армии узнают от организатора в то время, когда их Армия ушла уже довольно далеко, а вторая Армия еще не вышла за территорию лагеря;

    Желательно, чтобы каждая Армия имела какой-нибудь опознавательный знак: пилотки определенного цвета или ободки из цветной бумаги на голове, или повязки на руке.

    Если в лагере много отрядов, целесообразно провести игру со старшими ребятами, а с младшими можно провести «Зарничку».

    Спортивно-оздоровительное мероприятие в летнем лагере

    « Скакалка, обруч и я -дружная семья.»

    Цели и задачи:- Организовать здоровый отдых детей;

    Развивать силу, ловкость, выносливость;

    Воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества;

    Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.

    Место проведения - стадион.

    Время проведения – 11.30

    Оборудование - скакалки, обручи, кегли.

    Ход праздника.

    Ведущий. Здравствуйте, ребята!

    Скакалка: « Я – самая важная для ребят.»

    Обруч: «Нет! Я важнее».

    Скакалка: «Ты не прав. Ведь дети играют со мной чаще, чем с тобой»

    Обруч: « Ой,ой,ой! Со мной они тоже часто играют»

    Скакалка: «Но со мной они играют в такие игры, в какие с тобой не поиграешь.»

    Обруч: «Зато игры со мной сложнее и интереснее.»

    Сказочник-«Так они спорили и спорили.»

    Ведущий – Ребята давайте поможем скакалке и обручу решить их спор и стать опять такими же весёлыми и дружными. А сделаем это мы с помощью наших эстафет.

    Прыгнул- присядь.

    Команды становятся парами. По сигналу первая пара берёт за концы скакалку и начинают проносить вдоль колонны на уровне колен. Участники перепрыгивают через. Добежав до конца колонны, они возвращаются назад, пронося скакалку на уровне плеч, игроки должны присесть. Затем передают эстафету другой паре. И так, пока все пары не выполнят задание. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

    Пролезь сквозь обруч .

    Команды стоят в колонне. Перед ними на расстоянии лежат пять обручей.

    По сигналу первый игрок бежит, берёт обруч одевает через себя, кладёт на место обруч и бежит к следующему. И так проходит все обручи. После чего обегает фишку и возвращается назад, передаёт эстафету следующему. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

    Попрыгунчики.

    Команды стоят в колонну парами. У первой пары в руках скакалка. По сигналу первая пара начинает движение, перепрыгивая через скакалку. Допрыгав до фишки, берут скакалку в руки и возвращаются назад бегом, передают скакалку следующей паре. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

    Змейка.

    Перед каждой командой стоят стойки для прыжков в высоту. К планке стойки прикреплены обруча. По сигналу участники, взявшись за пояс впереди стоявших игроков, начинают движение. И, не выпуская друг друга, пролезая змейкой через обруча. Добегают до фишки, обегают её и точно также возвращаются назад. Побеждает команда, закончившая первой.

    Переправа.

    Команды стоят в колонну по одному. У первых на поясе обруч. По сигналу первые бегут, обегают фишку, возвращаются назад и сажают в обруч второго. Парой бегут до фишки. Первые номера остаются, вторые возвращаются за третьими номерами. И так деле. Пока вся команда не окажется на другой стороне.

    Поменяй снаряд.

    Команды стоят в колонну по одному. У первых номеров в руках скакалка. По сигналу первые номера, перепрыгивая через скакалку передвигаются до фишки, там кладут скакалку, берут обруч и катят его до своей команды. Передают обруч второму игроку. Тот катит его до фишки, меняет на скакалку и прыгая через нёё, возвращается назад. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

    Пробеги- не урони.

    Команды строятся парами. У каждой пары свой обруч. По сигналу первый номер начинает катить обруч, второй игрок старается пробежать в катящийся обруч. Таким образом они добегают до фишки. И меняются ролями. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

    Большая эстафета.

    Команды стоят парами.

    Первая пара- у них в руках скакалка. По сигналу они начинают вращение скакалки и, перепрыгивая через неё передвигаются до фишку и взявшись за руки бегом возвращаются назад.

    Вторая пара. Первый катит обруч, второй пробегает через обруч. У фишки меняются ролями.

    Третья пара. У игроков скакалкой связаны ближние ноги. По сигналу, взявшись за руки бегут на трёх ногах до фишки, обегают её и возвращаются назад.

    Четвёртая пара. Первый игрок накидывает скакалку на шею, пропуская её под мышками, второй берёт концы скакалки в руки. По сигналу они бегут до фишки там меняются ролями и возвращаются назад.

    Пятая пара. Держит в руках обруч. По сигналу они начинают бежать, обегают фишку, возвращаются к команде, сажают всех игроков в обруч и передвигается к фишке.

    Скакалка: « Да, обруч, мы оба с тобой нужны ребятам. И они это сейчас доказали.»

    Обруч: « ты как всегда права, сестрёнка. Зря мы с тобой ругались. Пойдём лучше поблагодарим ребят и вручим им награды»

    Построение команд

    Методическая разработка спортивного праздника

    в летнем оздоровительном лагере

    Пояснительная записка

    Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
    Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях. Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

    Конкурсы и игры по-прежнему занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями школьников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения. Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость детей в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и выполнении заданий.

    ^ Краткая аннотация. Данная методическая разработка спортивного праздника продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни детей и проводится в летнем лагере в рамках летней оздоровительной кампании. Задания рассчитаны на возраст участников 7-14 лет с использованием валеологических, артикуляционных и динамических упражнений. При составлении учитывалось вовлечение большего количества детей, их максимальная активность во время проведения этого спортивного мероприятия.

    Актуальность. Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здоровья способствуют созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии, начиная с детского возраста, поскольку именно в этот период у человека закладываются основные навыки здорового образа жизни.

    ^ Инновационная направленность. Система работы в летнем лагере включает не только организацию отдыха и досуга детей, но и развитие их физического и духовного здоровья. При чём, важно не только научить ребенка есть здоровую пищу и ухаживать за своим организмом, необходимо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Ведущим фактором в летнем оздоровительном лагере является развитие мотивационной сферы здорового образа жизни, где комплексно решаются задачи физического и валеологического воспитания.

    Цели:

    1. Воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью и убеждённость в здоровом образе жизни, потребность в нём – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

    2. Повысить уровень знаний, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

    3. Формировать общественное позитивное мнение в пользу укрепления здоровья.

    4. Содействовать развитию творческих способностей для объединения совместных усилий в пользу здорового образа жизни.

    ^ Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи:

    Пропагандировать здоровый образ жизни;

    Расширить и активизировать спортивную жизнь воспитанников;

    Всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ.

    ^ Используемые методы:

    Словесный: выступления ведущих и участников мероприятия;

    Наглядный: использование плакатов, фотографий, книг, рисунков на данную тему;

    Практический: игровые задания, эстафеты, загадки.

    ^ Оборудование и оформление:

    Спортивное оборудование для «Весёлых стартов»,

    Тематические плакаты о спорте и здоровье,
    музыкальная аппаратура,

    Выставка книг, посвященных ЗОЖ;

    Плакат с девизом мероприятия:

    «В лагерь пришел, не хмурь лица.

    Будь веселым до конца.
    Ты не зритель и не гость,
    А программы нашей гвоздь!»

    1. Команды создаются еще при подготовке к мероприятию. Дети разбиваются на команды, в состав которых входят представители от каждой группы. Игроки придумывают заранее название и девиз своей команды. Все группы должны быть готовы к торжественному открытию мероприятия.
    2. Готовится группа для выступления в костюмированном музыкальном представлении, в состав которой входят воспитанники среднего и старшего звена, остальные – болельщики.

    3. Вместе с ними к мероприятию готовятся болельщики. Коллективная работа перед соревнованиями очень важна: дети почувствуют поддержку друг друга. Они готовят плакаты с высказываниями в поддержку своих команд.

    Участники: ведущие - вожатые 1 и 2, доктор Айболит, две команды участников эстафеты, участники музыкального представления, болельщики, жюри.

    ^ План мероприятия:

    I. Торжественная линейка открытия Дня здоровья.


    II. Основная часть мероприятия:


      Утренняя зарядка "Делай как Я”.


      Упражнение «Что такое физкультура».


      Задание «Быть здоровым…»


      «Весёлые старты» .
      Представление команд.
      а) конкурс «Беговая эстафета»;
      б)конкурс «Собери картошку»;
      в) конкурс «Планета земля»;


      Конкурс загадок (выступление доброго доктора Айболита)
      г) конкурс «Бег в одном валенке»;
      д) конкурс «Мяч под ногами»;


      Задание «Найди единомышленников»


      Конкурс загадок (выступление доброго доктора Айболита)


      «Веселые конкурсы»
      -умывание
      -зарядка-1
      -зарядка-2 "Упражнение для легких”
      -"Быстро в школу собирайся!”
      - Конкурс пантомимы "Уборка квартиры”


      Музыкальное представление (в актовом зале)

    III. Подведение итогов.

    ^ IV. Торжественная линейка.

    I. Торжественная линейка

    Вожатый 1: Внимание! Внимание!

    Здравствуйте, дети! Здравствуй, лагерь «Солнышко»!

    Вожатый 2: Не так давно мы встречались с вами здесь, на линейке, чтобы торжественно отпраздновать начало сезона в нашем летнем оздоровительном лагере! Сегодня у нас вновь праздник! Праздник спорта, праздник здоровья, молодости, надежды - День здоровья!

    Вожатый 1: Мы собрались для того, чтобы посмотреть какие вы ловкие, смелые, быстрые и умелые.

    Вожатый 2: Итак, внимание! Лагерь: равняйсь, смирно! Торжественная линейка, посвящённая Дню Здоровья, объявляется открытой!

    ^ Начальник лагеря:

    Доброе утро, дорогие ребята! С давних времен хорошо известен абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия - спорт, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой.

    Спорт - это наслаждение, именно он способствует развитию гармонии разума и силы, помогает выработать благородство. Каждый в спорте черпает что-то свое. Для одних это яркое зрелище, для других - средство общения, физического совершенствования и укрепления здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией, делом жизни. Но, кем бы вы ни стали в будущем, ребята, спорт должен оставаться вашим верным спутником в труде, в учебе, в творческих дерзаниях.

    Спортом должны заниматься все. Не ставьте перед собой цель обязательно побить мировой рекорд, поставьте перед собой более скромную задачу: укрепить свое здоровье, быть сильными и ловкими. Этому и посвящён наш сегодняшний праздник День здоровья в лагере, он продолжится на спортивных площадках, а я пожелаю вам личных и командных спортивных побед, успехов и большого заряда хорошего настроения! И пусть этот День здоровья станет стилем каждого вашего дня!

    Вожатый 2: Ребята, а что надо сделать перед тем как начать заниматься спортом? Правильно, сделать разминку!

    ^ II. Основная часть мероприятия.

    1. Утренняя зарядка "Делай как Я”.

    Вожатый 1: На площадку по порядку
    Становись скорее в ряд!
    На зарядку, на зарядку
    Приглашаем всех ребят!

    Вожатый 2: Мы выходим на площадку,
    Начинается зарядка.
    Шаг на месте - два вперёд,

    А потом на оборот.

    С детьми проводится утренняя зарядка "Делай как я” под весёлую ритмичную музыку.

    ^ Упражнения утреней зарядки /упражнения повторяются за вожатым/:

    1. Ходьба на месте.

    2 . И.п. о. с., правая рука вверх.
    1-2 рывки руками назад.
    3- левая рука вверх
    4-5 рывки руками назад
    6- и.п.

    3. И.п. о.с.
    1-4 разноименные круговые движения руками.

    4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой.
    О.с. То же, что 1 И. п.

    5. И.п. о.с.
    1 - Взмах правой, хлопок под ногой
    2 - Взмах левой, хлопок под ногой.
    3 - То же что 1
    4 - То же что 2

    6. И.п. о.с., руки на колени.
    1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях
    5-8 то же что 1-4

    7. И. п. о.с.
    1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо
    5- хлопок над головой.
    6-7 то же что 1-4 только влево.

    8 . Бег на месте с различными движениями рук.

    9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен

    10. Упражнение на восстановление дыхания.

    В конце зарядки все учащиеся громко говорят: "Молодцы” (З р.) и правой рукой гладят себя по голове. Это говорит о том, что ребята отлично выполнили зарядку.


      ^ Упражнение «Что такое физкультура».


    Вожатый 1 : Зарядка всем полезна,
    Зарядка всем нужна,
    От лени и болезней
    Спасает нас она!

    А ещё, ребята, сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны здорового образа жизни. Повторяйте вместе со мной:

    Что такое физкультура? - Тренировка и игра.
    Что такое физкультура? - "Физ" и "куль" и "ту" и "ра".
    Руки вверх, руки вниз - Это "физ".
    Крутим шею словно руль - Это "куль".
    Ловко прыгай в высоту - Это "ту".
    Бегай полчаса с утра - Это "ра".
    Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
    Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

    ^ 3. Задание «Быть здоровым…»

    Вожатый 2 : А теперь закончите фразу «Быть здоровым для меня означает…»

    Вожатый бросает мяч каждому участнику, который скажет, что значит для него быть здоровым, начиная фразу таким образом: «Быть здоровым для меня означает…»

    ^ Вожатый 1: Здоровье важно и актуально для каждого человека!

    Вожатый 2: Вижу, вам не терпится поучаствовать в наших «Весёлых стартах». В них будут участвовать две команды, следить за ходом поединка мы попросили многоуважаемое жюри. /Представляет жюри./

    Итак, начнем! В путь команды! Быстрой вам скорости!

    ^ 4. «Весёлые старты»

    Вожатый 2 : Команды! Внимание! Для приветствия соперников стоять смирно!
    - Представление команд:

    Каждая команда представляет название команды, девиз, свою эмблему. (Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд, а также свой девиз.)

    Конкурс оценивается в пять баллов. Жюри объявляет оценки.

    Вожатый 1 приглашает к следующему этапу конкурса и объясняет, что нужно делать. (В проведении конкурсов ведущим вожатым помогают другие вожатые в лагере).

    а. "Беговая эстафета”. Участник с кубиком бежит змейкой (между колпачками) до стойки и обратно, передает кубик другому игроку.

    б."Собери картошку”. Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку ведро.

    в."Планета земля” Участники по верху передают большой мяч ("Планета земля”) назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.

    Жюри оценивает команды и объявляет сумму баллов.

    Вожатый 2 : Ребята! Мы продолжаем наши конкурсы. И так следующий конкурс... /Стук в дверь. Входит Доктор/. Ой! Что это? Кто это?
    Доктор:
    Добрый АЙБОЛИТ - бывалый врач,
    Чуть услышит детский плач,
    В ранний час и в полночь
    Поспешит на помощь.
    По дороге, по реке,
    По опасным тропам,
    С чемоданчиком в руке
    И с фонендоскопом.
    И его не устрашит
    Ни мороз, ни тряска -
    Он и в космос полетит
    Делать перевязку.
    Потому что он готов
    Биться за здоровье!
    Надо - так без лишних слов
    Поделится кровью.
    И повсюду повторять
    Будет для порядка:
    "Вы хотите крепким стать?
    Делайте зарядку!”

    Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я - Добрый Доктор АЙБОЛИТ. Я сейчас загадаю вам загадки (конкурс загадок, участвуют болельщики).

    ^ 5. Конкурс загадок:

    1. Целых 25 зубков
    Для кудрей и хохолков.
    И под каждым под зубком
    Лягут волосы рядком.
    (Расческа)
    2. Ношу их много лет,
    А счету им не знаю.
    Не сею, не сажаю,
    Сами вырастают.
    (Волосы)
    3. Мудрец в нем видел мудреца,
    Глупец - глупца,
    баран - барана,
    Овцу в нем видела овца,
    А обезьяну - обезьяна.
    Но вот подвели к нему Федю Баратова,
    И Федя увидел неряху лохматого.
    (Зеркало)
    4. В нем две буквы "к”
    Писать не забывайте,
    Таким, как он, всегда бывайте!
    (Аккуратный человек)
    5. Вроде ежика на вид,
    Но не просит пищи.
    По одежде пробежит –
    Она станет чище.
    (Платяная щетка)
    6. Гладко, душисто, моет чисто,
    Нужно, чтобы у каждого было.
    Что это, ребята?
    (Мыло)
    7. Волосистою головкой
    В рот она влезает ловко
    И считает зубы нам
    По утрам и вечерам.
    (Зубная щетка)
    Вожатый 2: Спасибо, доктор АЙБОЛИТ! А теперь после небольшого отдыха мы можем продолжить наши «Веселые старты» :

    г."Бег в одном валенке”. Участник на одну ногу надевает валенок и бежит в нем до стойки и обратно.
    д."Мяч под ногами”. Участники большой мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.

    Жюри подводит итоги конкурса.

    ^ 6. Задание «Найди единомышленников»

    Вожатый 1 : Следующее упражнение «Найди единомышленников».

    Капитану команды выдается листок. Задание – написать, какое правило (какое действие) соблюдают дети для сохранения здоровья. Далее, общаясь с другими участниками-зрителями он собирает подписи (отметки) тех, кто соблюдает те же правила.

    Примечания. Нельзя использовать отрицания, например, «Я не курю» и т.д.

    Вожатый объявляет о том, что участники команд и зрители считают наиболее важным для сохранения здоровья. Количество подписей подсчитывает жюри.

    ^ 7. Конкурс загадок.

    Доктор АЙБОЛИТ: А сейчас я вам снова загадаю загадки:

    1. Он не сахар, не мука,
    Но похож на них слегка.
    По утрам он всегда
    На зубы попадает.
    (Зубной порошок)
    2. Лег в карман и караулит
    Рёву, плаксу и грязнулю,
    Им утрет потоки слез,
    Не забудет он про нос.
    (Носовой платок)
    3. Вот такой забавный случай!
    Поселилась в ванной туча.
    Дождик льется с потолка
    Мне на спину и бока.
    До чего ж приятно это!
    Дождик теплый, подогретый,
    На полу не видно луж.
    Все ребята любят...
    (Душ)
    4. Говорит дорожка –
    Два вышитых конца:
    Помойся ты немножко,
    Чернила смой с лица!
    Иначе ты в полдня
    Испачкаешь меня.
    (Полотенце)
    5. Что полезно –
    Всем известно?
    А ответ найду легко.
    По моей любимой чашке
    Нарисованы ромашки,
    Ну а в чашке - ...
    (Молоко)
    6. На снегу - две полосы,
    Удивились две лисы.
    Подошла одна поближе:
    Здесь бежали чьи-то...
    (Лыжи)
    7. Кто на льду меня догонит?
    Мы бежим вперегонки.
    И несут меня не кони,
    А блестящие...
    (Коньки)

    ^ Доктор АЙБОЛИТ:
    И по такому случаю
    Вам теперь поручим
    Назвать сегодня лучших.
    И им медали вручим.

    Вручает медали победителям конкурса загадок.

    ^ 8. «Весёлые конкурсы»

    Вожатый 2: А теперь проведём «Веселые конкурсы»

    а. Умывание . 4 человека с завязанными глазами под диктовку рисуют на доске, как они умывают свое лицо.
    б. Зарядка-1 . 4 человека собирают рассыпанные по полу спички, не сгибая ноги в коленях.
    в. Зарядка-2 . "Упражнение для легких”. Надуть воздушный шарик.

    г. "Быстро в школу собирайся!” . 3 человека от каждой команды одевают своих капитанов (шорты, майка, носки, кроссовки, шапка, шуба, шарф, ранец).
    д. Конкурс пантомимы . "Уборка квартиры”. Изобразить какую домашнюю работу я делаю:
    1. Подметаю пол.
    2. Вытираю пыль с мебели.
    3. Мою посуду.
    4. Пользуюсь пылесосом.
    5. Накрываю на стол.
    6. Стираю и развешиваю белью.

    Жюри подводит и объявляет итоги конкурса.

    Мероприятие продолжается в актовом зале.

    ^ 9. Костюмированное музыкальное представление «Витамины – это сила» . В актовом зале звучит весёлая музыка.

    Ведущий 1 : Приветствуем всех, кто время нашёл
    И на праздник здоровья пришёл!
    Ведущий 2 : Лето весёлое смотрит в окно,
    В лагере нашем уютно и светло!
    Ведущий 3 : Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
    И набираем, естественно, вес!
    Ведущий 4: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
    Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!

    Звучит музыка, исполняется подвижный танец.
    Вдруг один участник падает.

    Ведущий 1 : Да-а, вот это видно класс!
    Стало плохо мне сейчас!
    Передо мной всё закружилось,
    В голове всё помутилось.
    Ведущий 2 : Так нельзя тебя бросать!
    Надо доктора позвать!
    Ведущий 1 : Не хочу я докторов!
    Я почти уже здоров!
    Ведущий 3 : У тебя ужасный вид.
    Визит к врачу не повредит.

    Ведущий 4 : Послушай! У меня болели уши,
    Так мне в день по три укола
    Месяц медсестра колола!
    И, как видишь, жив-здоров
    И живу без докторов!
    Ведущий 2 : Без уколов можно жить -
    Начинай таблетки пить.
    Вот тебе таблеток куча -
    Я купил на всякий случай.
    (дает мешок, на котором написано: "Таблетки")
    Ведущий 3 : У меня есть пожеланье -
    Занимайся обливаньем!
    Я вот эту процедуру
    Не меняю на микстуру.
    И в мороз, и в жаркий день
    Закаляться мне не лень!
    (в руках тазик и полотенце)
    Ведущий 4 : Физкультура - вот рецепт!
    Больше двигайся давай!
    Бегай, прыгай, приседай!
    Мяч лови и мяч кидай!
    Приготовился? На старт!
    (кидает мяч больному)
    Ведущий 1 : Погодите! Видно нам не по пути.
    Лишь подумаю про спорт,
    Слёзы катятся на пол.
    (падает)
    ^ ВСЕ: Врача! Врача!

    Доктор АЙБОЛИТ : Здравствуйте, ребята!
    Что случилось? Что болит?
    Есть и йод, и вата.

    Ведущий 1 : Боли, доктор, в голове.
    Помогите, доктор, мне,
    У меня такая слабость -
    Не хочу я даже сладость!

    ^ Доктор АЙБОЛИТ : Сейчас осмотр проведу,
    Чем смогу - тем помогу.
    Ручки слабые, ножки тоже...
    Та-ак, на что ж это похоже?
    Ну-ка, рот открой пошире:
    Раз и два, и три, четыре.
    Зубы все пока на месте.
    Посоветуемся вместе.

    Ведущий 2 : Надо дать ему таблетки!
    Ведущий 3 : В нос закапать из пипетки!
    Ведущий 4 : Надо выпить порошок!
    Ведущий 2 : Антибиотиков - мешок!
    Ведущий 3 : Надо дать ему микстуры!
    Ведущий 4 : Справку дать от физкультуры!

    ^ Доктор АЙБОЛИТ : Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!
    Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!
    Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!
    Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!

    ^ ВСЕ: Ерунда! Не верим!

    Выходят дети - Витамины .

    Доктор АЙБОЛИТ : Познакомьтесь - витамины А, В, С, Д, К и Е.
    Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.

    Витамин А : Чтобы были вы красивы,
    Витамин В : Чтобы не были плаксивы,
    Витамин С : Чтоб в руках любое дело
    Дружно спорилось, кипело!
    Витамин К : Чтобы громче пелись песни,
    Витамин Е : Жить чтоб было интересней,
    Витамин Д : Нужно сильным стать, здоровым,
    Есть творог, сметану, плов,
    Соки пить и молоко.
    Витамины (хором): Эти истины не новы!

    ^ Доктор АЙБОЛИТ : Витамины - это жизнь!
    С ними нужно всем дружить!
    У тебя болезней нет!
    Дам тебе такой совет:
    Витамины потребляй
    И здоровье прибавляй!

    Ведущий 1 : Вот спасибо, доктор, Вам!
    Ведущий 2 : Каждый должен думать сам,
    Ведущий 3 : Как болезни победить
    Ведущий 4 : И здоровье сохранить!
    ^ ВСЕ : Витамины - это жизнь!
    С ними нужно всем дружить!
    Все, и взрослые, и дети!

    Доктор АЙБОЛИТ :

    Помните вы мой совет:
    Круглый год - зимой и летом -
    Без витаминов жизни нет!

    Все вместе исполняют ^ Гимн спорту (на мотив песни "Солнечный круг”)

    Славный наш друг!
    Верный наш друг!
    Спорт помогает нам в жизни
    С ним мы идем
    Не устаем
    Спорту мы славу поем.

    Припев:

    Пусть нам спорта мгновенья,
    Дарят радость движения,
    И душе вдохновение
    Пусть всегда дарит спорт!

    Все хором: Да здравствует спорт!


    ^ III. Подведение итогов.


      Упражнение «Диалектика».

    Участники собираются в круг. Проводится обмен мнениями на тему: «Заботиться о здоровье легко – заботиться о здоровье сложно». Каждый по кругу высказывает одно из предположений. Первый – легко, второй – трудно, третий – легко и т.д.

    Вожатый 1: Садимся в круг. Мы сегодня много говорили о сохранении здоровья, но сохранять здоровье иногда совсем не просто. Поэтому в заключительном упражнении мы посмотрим, что легко делать для сохранения здоровья, а что сложно. Первый участник говорит: «Заботиться о здоровье легко, потому что…» Второй участник говорит: «Заботиться о здоровье сложно, потому что…» И так далее по кругу.

    Вожатый 2: Хорошее здоровье позволяет не только достичь в жизни того, чего хочет человек на самом деле: получить образование, профессию, создать семью, вырастить детей, добиться успеха, но и постоянно получать удовольствия от самой жизни, радоваться ей, несмотря на жизненные трудности.


      ^ Кольцовка спортивных песен.

    Вожатый 1: Песня жить помогает,
    Песня объединяет,
    Создает настроенье она,
    И спортивные песни,
    Вдохновенны, чудесны.
    Наполняют задором сердца.

    Вожатый 2: Давайте вспомним и исполним песни о спорте.

    ^ IV. Торжественная линейка.


      Поздравление и награждение команд-победителей, активных участников и болельщиков.


    Список литературы

    1. Абрамова Т. Вообрази себя здоровым. Будь здоров.- 1997. № 2.

    2. Иванченко В. Гимнастика фараонов. Будь здоров. -1996. - NM.

    3. Мудрость здоровой жизни: Афоризмы, пословицы, поговорки о здоровье. - М.: Медицина, 1986.

    4. Новикова Т. А., Кривотулова Е. В., Шишкина Н. В. Наследство Жана Нико: Пьеса в пяти действиях. Биология в школе. - 1997. -№ 2.

    5. Журнал «Биология в школе», 1990-2009. Раздел «Воспитательная работа»
    6. Загадки от А до Я. Под ред. Н.Б. Петрова. С.-Пб: издательство «Дидактика Плюс», 1997 г.

    Школьные мероприятия и школьные праздники

    Праздник подвижных и спортивных игр в летнем лагере Нас не догонят…

    Артишок

    Спортивные мероприятия в летнем лагере проводятся в течение всего дня (утром - спортивный матч, перед ужином - остальные мероприятия, награждение - после ужина). Соревнования предполагают участие всех отрядов, однако предусматривается разделение на возрастные группы.

    Место проведения спортивных игр: стадион или большая поляна.

    Количество участников: 50-100 человек.

    Возраст участников: 12-15 лет.

    Материальное обеспечение спортивного праздника:

    • спортивное снаряжение для матча;
    • реквизит для конкурсов (воздушные шарики,
    • толстая веревка (длина - 2 м), диски из папиросной бумаги, шляпы, флажки для игры «Защита знамени»);
    • картонные медали;
    • призы.

    Подготовка к спортивному празднику в летнем лагере

    В качестве подготовки к мероприятию необходимо провести жеребьевку между отрядами для спортивного матча.

    Также необходимо осмотреть место, где будет проходить праздник, очистить его от мусора, выровнять землю на площадках для игр, разметить площадки.

    План спортивного праздника в летнем лагере:

    1. Спортивный матч.
    2. Игры-разминки.
    3. Конкурсы.
    4. Игра «Защита знамени».
    5. Викторина.
    6. Награждение победителей.

    Продолжительность спортивного праздника: 4 часа.

    Спортивный матч

    Праздник начинается сразу после завтрака какой-нибудь спортивной игрой (футбол, волейбол, баскетбол). Возможны несколько вариантов организации и проведения игр:

    1. Проведение серии матчей между командами.

    Для этого лучше всего подойдут короткие соревнования по мини-футболу. Если возраст детей в отрядах сильно различается, необходимо создать несколько возрастных групп. Игры можно проводить раздельно для мальчиков и девочек или в смешанных командах. Если есть такая возможность, одновременно проводится несколько игр.

    2. Показательный матч (футбол) между двумя старшими отрядами.

    3. Футбольный или волейбольный матч между сборными детей и воспитателей.

    При подготовке матчей необходимо также организовать команды болельщиков.

    Игры-разминки на спортивном празднике

    Вторая часть праздника начинается после обеда с забавных игр. Например, можно провести следующие игры:

    Игра «Хвост дракона»

    Участники становятся в ряд друг за другом и держатся за пояс игрока, стоящего впереди. Цель первого игрока в цепочке - поймать последнего. При этом цепочка не должна рваться.

    Игра «Саранча»

    Для игры необходимо разметить беговые дорожки и линии старта и финиша. Дистанция варьируется от 30 до 50 м в зависимости от возраста участников. По команде участники бегут от старта к финишу. Трое игроков, прибежавшие последними, больше не участвуют в забеге, а становятся «вредителями».

    В следующем забеге «вредители» пытаются помешать остальным детям бежать или вынуждают их заступить за край беговой дорожки. Трое игроков, пришедших последними во втором забеге, присоединяются к «вредителям». «Вредителями» становятся все игроки, переступившие край беговой дорожки.

    После этого проводится следующий забег. Игра продолжается до тех пор, пока на старте не останется один человек, который и считается победителем.

    Во время игры необходимо проследить, чтобы «вредители» не применяли по отношению к другим игрокам силовых приемов.