• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Физкультурный досуг « Зимние забавы» (на улице)

    (Старшая группа)

    Выполнла

    Козлова Т.С.

    г.Саратов 2015г.

    Цель: детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством игр и эстафет.

    Задачи: закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре; развивать быстроту двигательной реакции; развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе; достижение положительно – эмоционального настроя.

    Оборудование и инвентарь: санки – 2 шт.,2 клюшки, 2 шайбы, 6 конусов, 2 обруча, 2 метлы, снежки по количеству детей.

    Ход мероприятия:

    Дети выходят на спортивную площадку. Выстраиваются в 2 шеренги.

    Инструктор: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня собрались команды самых ловких, сообразительных и умных ребят. А зачем мы здесь собрались? (ответы детей).

    Сейчас у нас любимое время года –зима!

    Над землею закружила

    Вновь зима свой хоровод!

    Пусть здоровье, радость, силу

    Зимний спорт нам принесет.

    Все мы скажем: « нет!» простуде,

    Нам морозы нипочем.

    Мы дружить с коньками будем,

    С клюшкой шайбой и мячом.

    Прошу команды занять свои места.(представление команд) –

    1команда – «Шустрики»

    2 команда - « Быстрики».

    Инструктор: Желаю успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях. Но прежде, чем начать соревнования, необходимо провести умственную разминку.

    Игра « Да», « Нет».

    Дед Мороз известен всем, верно?

    Он приходит ровно в 7, верно?

    Дед Мороз - старик хороший, верно?

    Носит шляпу и калоши, верно?

    Дед Мороз к вам приходил, верно?

    Он подарки приносил, верно?

    Ствол хорош в лесу у елки, верно?

    Был срублен из двустволки, верно?

    Что растет на елке? Шишки, верно?

    Помидоры и коврижки, верно?

    Что, красива очень елка, верно?

    Всюду красные иголки, верно?

    Дед Мороз боится стужи, верно?

    Со снегурочкой он дружит, верно?

    Что ж,ответы даны на вопросы,

    Знаете все вы про Деда Мороза!

    Инструктор: Вот вы и доказали, что вы сообразительные и умные ребята. А вот ловкие ли вы и быстрые, сейчас мы и посмотрим. И 1 эстафета называется «Ах вы сани, мои сани!»

    Эстафета « Ах вы сани, мои сани»

    1 игрок везет на санках 2 игрока, обегает конус. Дети меняются местами и едут обратно. Передают санки следующей паре.

    Эстафета « Черепахи»

    Двое детей сидят на санках, спиной друг к другу и отталкиваются ногами от снега. Огибают конус и едут обратно, передают санки другой паре.

    Эстафета « Хоккеисты»

    1 игрок ведет клюшкой шайбу «змейкой» между конусами и обратно. Передает клюшку след.игроку.

    Инструктор: Наши команды немного устали, предлагаю вам отгадать загадки.

    Инструктор: Молодцы, все отгадали! Итак, продолжаем наши соревнования. И следующая эстафета называется: « оленьи упряжки»

    Эстафета « Оленьи упряжки»

    1 игрок надевает на себя обруч, 2 игрок держится за обруч – « упряжки» ,обегают конус, меняются местами и бегут обратно, передают обруч следующей паре.

    Эстафета « Гонки на метлах»

    1 игрок садится верхом на метлу, бежит огибая конус. Не задев его. Бежит обратно, передает метлу следующему игроку.

    Эстафета « Попади в цель»

    1 игрок берет снежок и кидает его в корзину, стоящую напротив. После 1 броска уходит в конец колонны. Кидает следующий игрок.(подсчитывается количество попавших в корзину снежков.

    Инструктор: Вот.ребята мы и увидели, что вы не только сообразительные, но еще и сильные, ловкие, смелые, дружные ребята. (подводится итог). Награждение команд медалями.

    А теперь предлагаю встать в общий круг и поиграть в игру « Карусель»

    Игра « карусель»

    Инструктор: Побегали, попрыгали,

    «Нагуляли» аппетит?

    Вот теперь и подкрепиться

    Вам совсем не повредит.

    В группах вас ждут угощения. Дети уходят в группы.

    Задачи : продолжать знакомить детей с природными явлениями; воспитывать любовь к природе и желание ее беречь; совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в ползании.

    Оборудование: стойка с натянутой веревкой (на высоте 40 см); кегли (6 шт.); гимнастическая скамейка; наклонная доска; две дуги (высота - 40 см).

    Ход досуга

    Дети входят под музыку в спортивный зал и становятся в одну шеренгу.

    Инструктор . Ребята, а какое сейчас время года?

    Дети . Зима.

    Инструктор . Правильно. Зима прислала вам зимнюю загадку:

    Одеяло белое, из чего сделано?

    Не ткалось и не кроилось,

    С неба на землю опустилось. Что это? (Снег.)

    Правильно. А сегодня мы с вами пойдем в зимний лес, и там с нами случится чудо: мы превратимся в медвежат. Хотите?

    Вы ведь знаете, что зимой медведи спят в берлогах, а у медведицы зимой рождаются медвежата. Они до самой весны не вылезают из теплой берлоги.

    И только когда растает снежок, выходят с мамой наружу. А вот этим медвежатам очень захотелось посмотреть на зимний лес, и они решили потихоньку вылезти из берлоги без мамы. Согласны вы на такое чудо? Тогда вперёд, в путь!

    Инструктор

    1. «Тихо, тепло в берлоге, спят медвежата. Но вот они зашевелились, стали вертеть головами в разные стороны».

    И. п. - лёжа на спине.

    1 - повернуться на правый бок;

    2 - повернуться на левый бок;

    3 - перевернуться на живот;

    4 - встать на четвереньки.

    2. «Вытянули медвежата сначала одну лапку, потом - другую».

    И. п. - стоя на четвереньках.

    1-2 - вытянуть вперёд левую руку и назад левую ногу;

    5-6 - вытянуть вперёд правую руку и назад правую ногу;

    9 - прогнуть спину;

    10 - выгнуть спину;

    3. «Совсем проснулись медвежата. Скучно им стало в берлоге, - там темно и тихо. Решили они посмотреть на зимний лес. Чтобы не разбудить маму, тихо выползли они из берлоги».

    Ползание на четвереньках.

    4. «Как много снега навалило! Совсем ход засыпало! Только на животе и можно проползти».

    Ползание по-пластунски под веревкой.

    5. «Видно, заблудились, никак наверх не попадут, в какие-то ходы попали».

    Ползание между кеглями.

    6. «Смотрите, не заденьте потолок, а то весь снег на вас обрушится».

    Ползание под дугами на четвереньках.

    7. «Шире и выше становится ход, можно на прямых лапах идти».

    Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони.

    8. «Кажется, мы у цели. Дорога вверх пошла, будьте осторожны, а то кубарем вниз скатитесь».

    Ползание вверх по наклонной доске.

    9. «Наконец медвежата выбрались из берлоги и совсем не узнали свой лес. Раньше на деревьях было много листьев, а сейчас? Много снега. Почему-то стало тихо в лесу.

    Потрогали они лапами снег. Увидели медвежата следы на снегу и решили узнать, кто их оставил».

    Инструктор. Темнеть начало в лесу. Пора и домой, к маме. Следы рассмотрим в следующий раз.

    Спокойная ходьба и выход из зала.

    (В подготовительных группах)

    Задачи:

    1. Совершенствовать навык бега с изменением направления.
    2. Закрепить умение метания в цель.
    3. Развивать скорость и ловкость.
    4. Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
    5. Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.

    Инвентарь: верёвка, 2 массажных мяча, 2 конуса, 2 корзинки, снежки, обручи по количеству детей, мягкие игрушки, 2 салазки, большая корзинка, малые мячи, кубики, музыка.

    Действующие лица: Снеговик, Зимушка-Зима, Лиса, инструктор по физической культуре, воспитатели, дети подготовительной группы.

    Ход досуга

    Ведущий:

    На дворе зима

    Заморозила дома.

    На деревьях иней,

    Лёд на речке синий!

    Бегут ребята на каток,

    С горы на санках мчатся.

    Скрипит снежок…

    И мы сейчас

    Начнём тренироваться!

    Ну вот и наступила долгожданная зима. А вместе с ней к нам пришли и зимние забавы, зимние игры и развлечения! А за что вы любите зиму? Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Ой, а кто это там кричит?

    Снеговик : «Помогите, помогите, я провалился! Вытащите меня скорей, я провалился!»

    Ведущий : Кто же это там кричит? Ой, да это же снеговик! Давайте, ребята, поможем снеговику!

    Конец веревки ведущий бросает за снежную фигуру (снеговику), за другой конец дети начинают тянуть (на раз, два, три…).

    Снеговик:

    Я, ребята, снеговик,

    К снегу, к холоду привык

    Очень к вам я торопился

    Но, к несчастью, провалился!

    Помогли вы мне, друзья,

    Очень благодарен я!

    Ведущий : Вы согласны ребята? Тогда стройтесь в две команды! 1 команда- «Снежинки», 2 «Льдинки».

    Снеговик: давайте с вами проведем веселые зимние игры!

    А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!

    Эстафета «пингвины»

    Первый участник прыгает с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

    Снеговик: а любите ли вы играть в снежки? И я очень люблю! Давайте наберем побольше снежков!

    Эстафета «Соберем снежки»

    Первый участник бежит до обруча со «снежками», берет один «снежок» и возвращается бегом, кладет его в корзинку, после чего бежит следующий, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине.

    Снеговик: ну вот, мне уже пора, жарко как-то мне стало! До свидания, ребята! Надеюсь, больше не провалюсь! (Снеговик уходит.)

    После снеговика к детям приходит Зима (взрослый в соответствующей одежде). Здоровается с ребятами, предлагает рассмотреть её наряд, и угадать, кто она. Выслушав ответы детей (некоторые говорят Снегурочка).

    Зима объясняет, что Снегурочка её дочка, а сама она – Зимушка – зима.

    Зима : Что Зима приносит Людям?

    Дети: Зимние забавы, игры…

    Зима : А вы хотели бы поиграть со мной

    Дети : Да!

    Зима : В далеком снежном лесу заблудились зверюшки. Вот они – сидят и мерзнут. Давайте вместе поможем им добраться до дома!

    Эстафета «на салазках»

    Команды стоят на одной стороне, на другой находятся игрушки-зверята.

    Первый участник бежит с салазкой на веревочке, берет одного из зверей, сажает на салазку и везет к своей команде. После этого бежит следующий, и так до тех пор, пока все зверята не доберутся домой.

    Ведущий: Молодцы! Зверята очень довольны. А давайте-ка мы и сами прокатимся на салазках.

    Эстафета «Прокатывание друг друга на салазках»

    Дети строятся парами. Один игрок сидит на салазке, другой прокатывает его до ориентира. Меняются местами и бегут обратно.

    Зима: Спасибо Вам ребятки! Мне уже пора. А зверюшек я возьму с собой. (Зима уходит.)

    Появляется Лиса. В руках у неё корзина. А в корзине кубики и малые мячи.

    Лиса: Здравствуйте, ребята! А что вы тут делаете?

    Дети : Играем, веселимся.

    Лиса : А можно мне с вами поиграть, а то я замёрзла. Я хочу проверить, какие вы ловкие.

    Эстафета: «Чья команда быстрее»

    На площадке рассыпаются мелкие предметы (кубики, мячики). Участвуют по 2 или 3 ребенка из каждой команды. Им в руки дают корзиночки, в которые они должны собирать рассыпанные предметы (1 команда-кубики, 2 команда-мячики). Выигрывает тот, кто быстрее соберёт предметы.

    Лиса : Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданием. А сейчас давайте, все вместе поиграем в игру «Найди себе домик».

    На площадке лежат обручи. Каждая пара выбирает себе домик - обруч. По сигналу дети выбегают на площадку, легко и тихо бегают по разным направлениям. По сигналу «найди свой домик» возвращаются на место.

    Лиса : С вами было очень весело. А мне уже пора в лес. Досвидание, дети! (Лиса уходит.)

    Ведущий : Ребята, вам понравилось играть? Пока вы веселились, я подвел итоги соревнований. Команда «Льдинки» стала самой быстрой, а команда «Снежинки» самой дружной!

    Цели:

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Спортивный досуг

    Для детей старшей и подготовительной группы

    « Зимние забавы»

    Цели: Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений; воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь, доставлять детям радость от общения друг с другом, вызвать положительный эмоциональный отклик.

    Оборудование: 2 хоккейные клюшки, 2 теннисных мяча, санки (2 пары), бубен, 6 конусов, мяча диаметром 30 см, 2 мяча диаметром 15 см, краска для разметки, два мяча диаметром 40 – 50 см (обклеенные ватой).

    Ход досуга

    Ведущая. Ну-ка, бубен, позвени,

    Всех детишек собери,

    Проведем спортивный праздник,

    Пусть сердит мороз - проказник.

    - Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поиграть, посоревноваться и повеселиться.

    А какие вы знаете зимние забавы?

    Дети. Катание на санках, на коньках, лыжах, игры в снежки, лепка из снега и т.д.

    Ведущая. Ух, как холодно! Предлагаю поиграть.

    1.Подвижная игра «Веселый бубен».

    Дети передают по кругу бубен из рук в руки, произнося слова:

    Ты беги, веселый бубен,

    Быстро, быстро по рукам.

    У кого веселый бубен,

    Тот в кругу станцует нам.

    Тот, у кого бубен остановился, показывает танцевальное движение, остальные дети повторяют.

    Ведущая.

    В старину наши предки очень любили зиму. Потому что только зимой можно было кататься на санях с гор, устроить гонки, покатать друг друга, поиграть в снежки, слепить снеговика.

    Ребята, у меня есть уже слепленных два больших снежных кома.

    Предлагаю посоревноваться!

    2.Эстафета «Передай снежный ком».

    Дети делятся на две команды. Команды «Пингвины» и « Белые медведи».

    Дети стоят в колоннах друг против друга. Первый ребенок, стоящий в одной из колонн, держит в руках снежный ком. По сигналу первые номера бегут на встречу, друг другу, встречаются у средней черты, где происходит передача снежного кома противоположной стороне, дети возвращаются к своим колонам, передавая эстафету и т.д.

    Ведущая. На Руси отмечался веселый праздник Русской зимы. В этот день устраивали гонки на санях. Вся деревня, стар и мал, собирались на пригорке, чтобы посмотреть, поболеть за своих.

    А мы устроим свой праздник с веселыми играми и соревнованиями.

    3.Эстафета «Хоккей»

    Дети строятся в две колонны. У первого игрока в руках клюшка и мяч теннисный. По сигналу игрок ведет мяч «змейкой», огибая конусы, не отрывая клюшки от мяча вперед и назад до стартовой линии, передает эстафету и т.д.

    4.Эстафета «Черепашки».

    Дети соревнуются парами. Дети садятся на санки спиной друг к другу. Начинают движения по сигналу, отталкиваясь ногами от стартовой линии до конуса и обратно, передавая эстафету. Расстояние между конусом и стартовой линии 3- 4 метра.

    5.Эстафета « Попади снежком в цель».

    Дети строятся в две колонны и поочереди бросают от второй, начерченной линии маленькие мячи (диаметром 15 см), целясь в большой мяч (диаметром 30см), который находиться на конусе.

    Та команда побеждает, которая больше собьет мячей.

    Ведущая подводит итоги и объявляет победителей.

    Ведущая.

    - А теперь давайте поиграем в игру « Два мороза».

    6.Подвижная игра «Два мороза».

    На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз - Красный нос и Мороз Синий нос. Они обращаются к играющим со словами:

    Мы – два брата молодые,

    Два Мороза удалые,

    Я Мороз - красный нос,

    Я мороз - синий нос,

    Кто из вас решится

    В путь дороженьку пуститься?

    Не боимся мы угроз,

    И не страшен нам мороз!

    И начинают перебегать из одного города в другой. Морозы их ловят.

    Ведущая.

    Наш праздник подошел к концу, до свидания, до новых встреч!


    Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Зимние забавы".

    Цель : Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные навыки детей.

    Задачи :

    1. Создать у детей радостное, бодрое настроение.

    2. Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.

    3. Развивать координацию и ловкость движений, мышечную силу, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться пространстве, внимание.

    Предварительная работа : выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики,

    Оборудование : обручи, дорожка здоровья, кубики, канат, снежинки, "тоннель", султанчики, "снежный ком"- мяч.

    Воспитатель

    Эй, ребята-дошколята!

    К нам на праздник поспешите

    Зиму снежную встречать,

    Веселиться да играть!

    Показать своё умение,

    И сноровку, и терпение,

    Всех на праздник мы зовём,

    Приходите, очень ждём!

    Проведем спортивный праздник,

    Пусть сердит Мороз-проказник!

    Мы Мороза не боимся,

    В спорте с холодом сразимся!


    -Смотрите, ребята, здесь зимняя дорожка.
    Интересно знать, куда они ведет?
    Дети идут по дорожке, преодолевая разные препятствия:
    1. пройти змейкой между предметами,
    2. пролезть через снежную туннель,
    3. выполнить прыжки через сугробы (обручи).
    4. Ходьба по дорожке здоровья
    Зимняя дорожка заканчивается около снежного домика.

    Воспитатель: Интересно кто здесь живет?(Стучит). Выходит сонный Емеля.

    Емеля: Чего это расшумелись тут, спать мешаете?

    Воспитатель: Емеля, давай выходи, с ребятами поиграй!

    Емеля: Я мороза боюсь и играть не умею!

    Воспитатель: А мы с ребятами тебя научим! Становитесь на "зимнюю разминку", ребята!

    Аэробика с султанчиками.

    Дети и Емеля под музыку выполняют танцевальные движения за воспитателем.

    наши ребята действительно не боятся мороза. Мы любим играть в подвижные игры, прыгать, бегать, танцевать.
    Зима предлагает выполнить детям веселые задания.
    Дети делятся на две команды.
    «Кто быстрее?»
    (Дети каждой группы бегают по площадке, по сигналу 1,2,3 – замри! Каждая группа образует круг. Кто первый выполнит задание, та группа получает снежинку) – 2-3 раза.

    Зимние эстафеты:

    «Будь внимательным» По сигналу покатить снежный ком до ориентира и обратно.
    «Перенеси снежки». Кто больше перенесет снежков в свою корзинку.
    «Поезд". Один вагон собирает целый поезд.

    «Удержи снежинку» Провести снежинку на ладошке не уронив ее.
    "Бег в валенках".Надев один валенок добежать до ориентира и передать следующему игроку.

    Перетяни канат.

    Дыхательное упражнение «Мы снежинки»

    Мы – снежинки, мы – снежинки,

    Мы – веселые снежинки,

    Мы на облаке сидели,

    Ветер дунул – полетели...

    (следить, чтобы при вдохе рот был закрыт, а выдох делать как можно дольше)

    Малоподвижная игра «Карусели». Воспитатель: А теперь мы свами покатаемся на зимней карусели. Занимайте места и поехали.

    «Еле, еле, еле, еле

    Закрутились карусели.

    А потом бегом- бегом

    Все кругом, кругом, кругом.

    Тише, тише, не спешите,

    Карусель остановите

    Раз-два, раз-два

    Вот и кончилась игра».

    Загадки о зимних забавах.

    1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,

    И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)

    1. Две новые кленовые подошвы двухметровые:

    На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)

    3. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

    За верёвочку-узду через двор коня веду,

    С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

    1. Меня не растили – из снега слепили.

    Вместо носа ловко вставили морковку.

    Глазки – угольки, ручки – сучки.

    Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так дружно играли и соревновались пора и домой в детский сад.

    Емеля: Спасибо вам, ребята, за то, что научили спортом заниматься! До свидания!