• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Оксана Савушкина

    Сюжетное физкультурное занятие в старшей группе .

    «В гости к сказке »

    Задачи : упражнять детей в различных видах ходьбы и бега, совершенствовать двигательные умения и навыки детей, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; закрепление прыжков на двух ногах, приземление на полусогнутые ноги; учить метать маленький мяч, способом одной рукой из-за головы; упражнять в подлезании под дуги разной высоты; воспитывать у детей стремление участвовать в играх, проявлять инициативу и творчество.

    Ход занятия.

    Дети входят в зал, построение в шеренгу.

    Инструктор : - Взрослым и ребятам мой Физкульт - привет!

    Спорт любите с малых лет-

    Будете здоровы.

    Спорт всем людям очень нужен!

    Мы со спортом крепко дружим.

    Сегодня у нас с вами необычное занятие , мы отправимся «В гости к сказке » . Я надеюсь, что наше путешествие будет веселым, интересным, познавательным.

    Угадайте первого нашего сказочного героя . Загадка :

    У отца есть мальчик странный,

    Необычный, деревянный,

    На земле и под водой,

    Ищет ключик золотой,

    Всюду нос сует свой длинный.

    Кто же это?.

    ответ : Буратино.

    Правильно Буратино, давайте поможем, нашему маленькому сказочному герою найди золотой ключик (направляющему в колонне надевается колпак Буратино) . Вы же знаете, какой Буратино непоседа. Давайте поспешим за нашим другом.

    Выполнение движений в построении. Повороты направо, налево, кругом. Расчет на 1-2.

    (Первые номера шаг вперед вы будете волшебниками, вторые сказочниками .)

    Ходьба по кругу, на носочках, на пяточках, с высоким подниманием колена.

    Бег, бег змейкой, боковым галопом, со сменой направлений.

    Дыхательная гимнастика и точечный массаж.

    1. «Подуй, подуй сильней – и станешь здоровей» - шага вперед, глубокий вдох, наклониться, губы трубочкой – выдох.

    2. «Тут ворона прилетела, тихо на заборчик села» - руки в стороны – вдох, руки на колени, колени в полуприседе – выдох.

    3.»Погреем ладошки» - Соединить ладони, потереть ими поперек до нагрева. (Это упражнение положительно действует на внутренние органы)

    4. «Вот какой у Буратино любопытный нос» - Указательными пальцами, массажировать точки около ноздрей.

    5. «Уколоть» указательными и большими пальцами, как «клешней» , перегородку носа.

    6. «Нарисуем веселые брови» - Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.

    7. «Слепим уши» - Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.

    Давайте улыбнемся друг другу. Вот какой замечательный получился портрет.

    Послушайте, следующую загадку.

    Он всегда живёт всех выше :

    У него есть дом на крыше.

    Если ляжешь быстро спать,

    Ты с ним сможешь поболтать.

    Прилетит к тебе в твой сон

    Живой весёлый (Карлсон) .

    Наш любимый добрый сказочный герой принес замечательные мячи, давайте с ними поиграем!

    Перестроение в три колонны.

    ОРУ с большим мячом.

    Ребята, а это, что за герои, из какой сказки ? Загадка :

    Сестрица Алёнушка братца искала,

    Добрая печка ей помогала,

    Речка её берегами укрыла,

    Яблонька - яблочками угостила .

    Иванушку к Бабе Яге унесли,

    Слуги её … ГУСИ – ЛЕБЕДИ

    Давайте поможем Машеньке и Ванечке убежать от Бабы-Яги и гусей-лебедей. (Одной девочке повязать платочек «Машенька» - команда сказочников , мальчику надеть кепку «Ванечка» - команда волшебников)

    Команды сказочников и волшебников послушайте, какое на пути первое препятствие. (Фонограмма : журчание быстрой реки)

    Это молочная река кисельные берега. Пройдем по мостику спрячемся под её бережком.

    Ходьба по гимнастической скамейке, боковым приставным шагом, руки на поясе, на середине скамейки полуприсед руки вперед (далеко ли гуси-лебеди) .

    Молодцы, ребята, не заметили вас гуси-лебеди, хорошо вы спрятались, давайте поблагодарим молочную реку кисельные берега. А вот и следующее задание. Это же красавица-яблонька. Вот сколько яблочек нападало. Давайте дружно поможем яблоньке, соберем яблоки, а она укроет нас своими веточками от гусей-лебедей.

    Прыжки из обруча в обруч («с кочки на кочку» ) и метание малых мячей одной рукой из-за головы в корзины.

    Ребята и здесь мы отлично справились, удалось нам спрятаться от гусей-лебедей, поблагодарим яблоньку. Вот уж я слышу крик, не гуси-лебеди ли. Кто же нам поможет?

    Чудо-печка, спрячет нас. А чтобы нас не заметили гуси-лебеди, проползем под кустиками (дуги разной высоты, не задевая их, и положим полено в печь.

    Вот как вы замечательно справились с заданиями, спасибо чудо-печка, так гуси ни с чем и улетели к Бабе-Яге.

    Подвижная игра «Баба-яга» . Дети идут в хороводе и проговаривают слова «Баба-Яга костяная нога, с печки упала, ногу сломала, а потом и говорит, у меня нога болит…» Баба-яга стоит в центре круга, после окончания слов догоняет детей.

    Оздоровительные упражнения «Маленькие йоги» .

    Мы с вами замечательно справились со всеми заданиями, давайте немножко отдохнем и восстановим силы на сказочной полянке .

    Расцвели волшебные цветы, прилетели бабочки.

    «Поза бабочки» - сидя на ягодицах, ноги (по-турецки, поднимать вверх и опускать вниз.

    Любопытные птички прилетели попить водички.

    «Птички» - упор на руки и одно колено (затем стопу, вторая нога вытягивается назад («длинный хвостик» ). Растягивая позвоночник, посмотреть вправо, влево, вперед, вверх, вниз, коснуться носом пола (взять зернышко «клювом» ).

    «Зернышко пульсирует и растет» - сидя на корточках, руки перед грудью, ладони соединены пальцами вверх. Пружинящие движения корпусом, затем очень медленное выпрямление с постепенными подключением мышц : ноги, руки, позвоночник, мышцы всего тела растягиваются вверх, прогнуться назад. Развести руки в стороны. «Зернышко распустилось и выросло» .

    «Дерево» - Стоя на одной ноге; ветерок играет листочками – шевелить пальчиками, маленькие веточки – кисть вперед-назад, вверх – вниз, большие ветки – до локтя, затем до плеча движение вперед – назад. Встать на другую ногу – ветер качает ствол : вправо – влево, вперед – назад.

    «Поза лотоса» - на полянке у подножия горы распустился лотос, в этой позе остаться от 1 до 2 минут. Затем постепенно расслабляться : пальцы, руки, шея, спина.

    Вот каким чудесным было наше путешествие в сказку .

    Ребята, вы сегодня помогали сказочным героям , были добрыми, отзывчивыми, внимательными. Как вы считаете, со всеми ли вы заданиями справились? Всё получилось?

    «Сказки дарят нам тепло ,

    В сказках верим мы в добро ,

    Будем мы по чести жить,

    Нашей дружбой дорожить!»


    1478530600.jpg








    Публикации по теме:

    Физкультурное сюжетно-игровое занятие с элементами стретчинга «Ленивая девочка» Физкультурное сюжетно-игровое занятие с элементами стретчинга «Ленивая девочка» (для детей 6-7 лет) Цель: обеспечить двигательную активность,.

    Физкультурное занятие в группе раннего возраста «В гости к зайке» Программное содержание: воспитание координации движений, чувства равновесия, целенаправленная тренировка мышц брюшного пресса и тазобедренного.

    Физкультурное занятие в старшей группе, построенное на подвижных играх Цель: совершенствовать физические качества детей, повышать двигательную активность детей, закрепить основные виды движений в подвижных играх.

    Физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие в лето» (с применением подвижных игр) Физкультурное занятие с детьми старшей разновозрастной группы «Путешествие в лето» (с применением подвижных игр) Выполнила: воспитатель.

    Натыкан Е.Г., воспитатель д/с № 80 г.Кострома

    Программные задачи: совершенствовать у детей бег в колонне по одному, на носках, ходьбу широким шагом, в полуприсяде. Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на носочки; в подлезание под дугу. Продолжать учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками, прокатывать его по дорожке. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Вызвать интерес и желание заниматься физкультурой. Укреплять здоровье. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

    Материал и оборудование: гимнастические скамейки, мячи на каждого ребёнка, обручи для прыжков, дуга для подлезания, дорожка для профилактики плоскостопия, тубус.

    Ход занятия:

    Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

    Инструктор: Ребята, я сегодня вам расскажу сказку. А называется она «Колобок».

    Жили-были дед с бабой.

    Однажды и говорит дед бабе: «испеки-ка ты мне, бабка, колобок». Посмотрела, а муки то и нет.

    Пошла бабка, по сусекам поскребла, по амбару помела, да и набрала муки, и испекла колобок.

    Дети: берут мячи и встают на места.

    Инструктор: Положила бабка колобок на окошко студится. Лежал-лежал колобок на окошке, скучно ему стало, и покатился он по дорожке.

    Вводная часть: различные виды ходьбы и бега.

    Инструктор: покатился колобок по дорожке, мимо высоких деревьев и маленьких ёлочек, с горки и в горку. А в лесу много тропинок, по разным тропинкам катится колобок и очутился на полянке. Стал колобок внимательно приглядываться, не встретится ли ему кто-нибудь.

    Дыхательные упражнения.

    Основная часть. ОРУ с мячами

    1. Внимательно смотрит колобок вверх и вниз

    Поднять мяч вверх и опустить вниз

    2. Никого не увидел и решил посмотреть по сторонам

    ИП: стоя, мяч у груди. Повернуться вправо, влево, вернуться в ИП.

    3. И под кустиком посмотрел

    ИП: ОС. Присесть, мяч под коленами. Вернуться в ИП.

    4. И вокруг кустика прокатился

    Сидя на пятках, прокатывание мяча вокруг себя.

    5. Нет никого

    – подпрыгнул высоко, посмотрел внимательно.

    Прыжки. Мяч в руках

    Дыхательная гимнастика

    Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем».

    Инструктор (с мячом): Не ешь меня, зайка, я такой же проворный и ловкий, как и ты, и могу прыгать высоко, высоко. Посмотри как.

    6. ИП: ОС, мяч в обеих руках, руки опущены вниз. Подбросить и поймать мяч (выполняется произвольно)

    Инструктор: Не стал заяц есть колобка. Отпустил он его и покатился наш колобок дальше.

    Катится он, катится, а на встречу ему волк: «Колобок, колобок, я тебя съем»

    Инструктор (с мячом): Не ешь меня, волк. Я очень быстрый и укачусь от тебя далеко, и ты меня не догонишь.

    1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, приземляясь на носочки
      (Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия)
    2. Подлезание под дугой, мяч в руках
    3. Прокатывание мяча по дорожке

    Инструктор: Вот так и убежал колобок от волка.

    Инструктор (с колобком): не ешь меня, медведь, я с тобой поиграю.

    Подвижная игра «У медведя во бору»

    Инструктор: Вот так и укатился колобок от медведя. Катится колобок, катится и видит выходит Лиса Патрикеевна: «Колобок, колобок, я тебя съем»

    Инструктор (с мячом): Нет, не ешь меня, лисонька. Я тебя перехитрю.

    Заключительная часть.

    Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»

    Инструктор: Искала, искала лиса колобок, а наш колобок укатился в другую сказку, которую мы с вами послушаем в следующий раз

    Сюжетно игровое занятие по физкультуре в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий

    Тема: «Зверюшки, навострите ушки!»

    Цель: продолжать совершенствовать двигательные навыки детей. Уметь сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади, закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить прыжки с продвижением вперед. Учить ходить и бегать ритмично. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. В движениях подрожать повадкам животных. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеское взаимоотношения, любовь к животному миру.

    Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 6 кеглей, 5обручей, 8 кубиков, дорожка здоровья, маска волка, рисунки зайца по количеству детей, массажные мячи.

    Билингвальный компонент: сәлеметсіз бе – здравствуйте, қоян – заяц, қасқыр – волк, аю – медведь, сауболыныз – до свидания.

    Региональный компонент: дикие животные лесов Кокпектинского района.

    Здоровьесберегающие технологии : игропластика, дыхательная гимнастика, самомассаж, упражнения йоги.

    Части занятия. Виды деятельности

    Содержание

    Действие детей

    Организационный момент.

    Вводная медитация.

    Звучит музыка, дети входят в зал, построение в шеренгу.

    Здравствуйте, ребята! Сәлеметсіз бе.

    Ребята, вы проснулись. Давайте сейчас сделаем самомассаж разбудим себя и поднимим себе настроение.

    Медитация и самомассаж «С добрым утром»

    С добрым утром, глазки!

    Вы проснулись? Да!

    С добрым утром, ушки!

    Вы проснулись? Да!

    С добрым утром, носик!

    Ты проснулся? Да!

    С добрым утром, щечки!

    Вы проснулись? Да!

    С добрым утром, ротик!

    Ты проснулся? Да! (вытягивают губы трубочкой, затем широко улыбаются)

    С добрым утром, дети!

    Вы проснулись? Да!

    Сегодня мы с вами будем веселыми зверушками. А каких зверей вы знаете. Которые живут в лесах нашего Кокпектинского района? А на казахском как называют этих животных?

    Здравствуйте.

    Сәлеметсіз бе.

    поглаживают глаза

    потягивание ушных раковин вверх и вниз, растирают поглаживают нос большим пальцем ладонями

    подушечками пальцев легко постукивают по щекам

    хлопают в ладоши

    қоян – заяц, қасқыр – волк, аю – медведь.

    Вводная часть:

    Разные виды ходьбы

    В колонну по одному

    По дорожке здоровья

    ходьба по залу

      Игропластика

    - «Волк бежит рысцой» - бег в колоне по одному

    - «Змея ползет » - бег змейкой между предметами.

    - «Лисичка крадется » - ходьба на носках, руки на поясе.

    - «Медведи идут в вперевалочку» - ходьба на внешней стороны стопы.

    «Зайки прыгают» - прыжки с продвижением вперед.

    выполняют задания

    Дыхательная гимнастика

    Ёжик

    Ёжик добрый, не колючий,

    Посмотри вокруг получше.

    1 - поворот головы вправо - короткий шумный вдох носом

    2 - поворот головы влево - выдох через слегка открытые губы.

    восстанавливают дыхание

    Основная часть

    1.ОРУ без предметов

    Упражнения йоги

    Игротанец

    «Вы готовы ли к земе?»

    По завалам, по оврагам

    Шел медведь хозяйским шагом.

    Отвечайте, звери мне:

    Вы готовы ли к зиме?

    Ну, тогда зверушки навострите ушки слушайте внимательно, что делать будите.

    1 «Рукавицы для лисицы». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – вынести руки вперед, 2,3 покрутить кистями,4 - опустить

    (5-6 раз).

    - Да, ответили лисицы,

    Мы связали рукавицы,

    Рукавицы новые,

    Теплые, пуховые.

    2 «Белка в дупле». ». И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- подняться на носочки, вверх, 2- и.п. (5-6 раз.)

    - Смотрит белка из дупла:

    Я орешков припасла.

    Высоко мое дупло,

    В не м и сухо и тепло.

    3 «Бобры рубят дрова» . И.п. ноги на ширине плеч, руки в замке. 1- поднять руки вверх над головой, 2 -наклоны туловища вперед. (5-7 раз.)

    - Крикнул бобр медведю с речки:

    Я колю дрова для печки,

    Дай мне. Мишка, только срок

    Из трубы пойдет дымок

    4 «А у ежика – грибы ». И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища. Приседание, на пол, встать и.п. (5-6 раз)

    Вылез ежик из листвы:

    Про меня забыли вы?

    Здесь в кустах моя избушка,

    А в избе- грибов кадушка.

    5 «Танцуй со мной». И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища; подняться на носочки, руки вверх; кружение на носках, пружинка.5-6 раз

    Все зверушки вместе танцуют на полянке.

    6 «Валенки для заиньки» И.п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте 2 раз.

    выполняют упражнения

    ОВД

    1 Ходьба по скамейке, перешагивая через кубики, руки на пояс.2-3 раз.

    Идет лиса по мостику,

    Виляет рыжим хвостиком.

    Прогулялась очень мило

    И предмет не уронила.

    2 Ползанье по скамейке на четвереньках.

    Мишка косолапый по лесу гуляет,

    По бревнышку ловко он переползает.

    Чтобы спинке не болеть,

    Здесь потянется медведь

    (выпрямиться, поднять руки)

    3 Прыжки из обруча в обруч.

    За морковкой в огород

    Зайка прыгает вперед

    (руки на поясе, прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

    Дети вместе выполняют упражнения

    Музыкально-ритмическая игра

    «Зайцы и волк»

    играют в игру

    Заключительная часть

    Самомассаж

    - Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

    Ребята в кружок собираются,

    А ёжики в ручки забираются.

    Ёжик, ёжик, ты колючий,

    Покатайся между ручек.

    Мячик катается, ладошка улыбается.

    Детки стараются, ёжик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал.

    На ладошку нажал.

    Посмотри-ка, ямки стали,

    А ладошки не устали.

    1Массаж кистей рук.

    2. Массаж правой и левой руки .

    Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

    3. Массаж ног.

    Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

    4. Массаж спины.

    Дети поворачиваются по кругу, встают на колени и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – катают мячик вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

    Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

    Релаксация

    упражнение «Ежик»

    Ежик свернулся в клубок и снова развернулся.

    Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

    лежат на полу выполняя упражнения

    Итог занятия

    Ребята, как настроение? Вот и здорово. Зверята с леса передали вам гостинцы.

    Вера Семышева
    Конспект игрового сюжетно-ролевого физкультурного занятия «Играем с мишкой» для второй младшей группы

    Актуальная цель :

    Задачи :

    1. Обучающие : учить прыжкам на двух ногах через линии на расстояние 30-35 см; закреплять навыки ходьбы и бега на носках друг за другом; умение сохранять равновесие при ходьбе.

    2. Развивающие : развитие произвольного внимания и наблюдательности через игровой сюжет .

    3. Воспитательные : воспитание интереса к занятиям физкультурой , способствовать воспитанию навыков здорового образа жизни.

    Планируемые результаты : активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполнять бег и прыжки по правилам безопасности.

    Оборудование : игрушечный медведь, "дорога" (2 веревки длиной по 2м с расстоянием между ними 50 см, 6 кеглей, 4 обруча (диаметр 50 см, мяч (диаметр 20 см, шишки по количеству детей.

    Ход занятия:

    1. Вводно-подготовительная часть

    Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу

    воспитатель : Здравствуйте ребята.

    Ребята отгадайте загадку :

    Лапу он свою сосет,

    А, вот как придет весна,

    Пробуждается от сна

    И давай в лесу реветь.

    Все зовут его. (медведь)

    Верно, это медведь.

    К нам сегодня в гости пришел плюшевый мишка и принес с собой целую корзину шишек. Мы будем с ним играть , бегать, прыгать и скакать.

    Давайте сначала по кажем мишке как мы умеем красиво ходить.

    Ходьба друг за другом на носках. (30 сек.)

    А теперь покажем, какие мы быстрые.

    Бег на носках. (30 сек.)

    Перестроение в круг на выполнении ОРУ.

    Вставайте все в круг

    Сейчас мишка каждому из вас даст шишку.

    И мы покажем ему упражнения с шишками.

    2. Основная часть

    А1. «Шишку в верх»

    И. п. - ноги ширине плеч, руки с шишкой внизу.

    поднять руки вверх, потянуться, опустить руки, присесть, выпрямиться. (4раза)

    В : 1- Шишки падают с сосны,

    Шишку мы поднять должны.

    A2. «Качалочка»

    И. п. - сидя, ноги врозь, руки с шишкой на коленях.

    1-2- наклон вперед (стараться не сгибать колени, положить шишку между ногами, 3-4- выпрямиться, хлопнуть в ладоши, 5-6- наклониться вперед, взять шишку, 7-8- выпрямиться, поднять шишку вверх (4раза)

    Под кустик шишка укатилась,

    Лежит там тихо, затаилась.

    A3. «Горка»

    И. п. - лежа на спине, шишка в обеих руках над головой.

    1-2- поднять ноги вверх, руки вверх-вперед, коснуться шишкой стоп ног, 3-4- и. п (4раза)

    С шишкой надо поиграть ,

    Надоело ей лежать.

    A4. «Лошадка»

    И. п. - ноги вместе, шишка в одной руке.

    В : поскоки на месте с чередованием с ходьбой. (20-30 сек)

    Шишки любят поиграть ,

    Пошалить и поскакать

    Молодцы, ребята!

    Мишке

    Но вы знаете, мишка мне по секрету сказал, что он совсем не умеет переходить дорогу. Давайте его научим, как надо правильно переходить дорогу.

    1 "Переходим дорогу".

    Перешагиваем через две линий.

    Ходьба друг за другом через дорогу с поворотом головы влево и вправо.

    Способ организаций поточечный. (2раза)

    Молодцы, ребята! Мишке очень понравились ваши упражнения с шишками. «Переходим дорогу»

    Посмотрите налево, посмотрите направо, перейдите дорогу друг за другом.

    2. Вот мы пришли в лес. Давайте побегаем немного.

    Ребята давайте покажем мишке

    Бег змейкой на носках

    друг за другом между кеглями, поставленными в одну линию (руки в стороны) (2раза)

    Вот мы пришли в лес. Давайте побегаем немного.

    Ребята давайте покажем мишке как надо правильно и красиво бегать змейкой возле деревьев.

    3. Попрыгаем с кочки на кочку. А теперь научим мишку как правильно прыгать.

    Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч на ростояние 30-40 см. руки на поясе (2раза)

    Подвижная игра "Прокати мяч".

    Мишке очень понравилось , как вы занимались, и теперь он хочет поиграть с мячом .

    Дети садятся на пол в круг, ноги врозь. 2 раза

    Инструктор (с мишкой , держа в руках мяч, встает в круг.

    Он прокатывает мяч каждому ребенку по очереди, затем катят его мишке (инструктору)

    3. Заключительная

    Мало подвижная «Найди для мишки мед »

    Дети ищут мед.

    Ребята мишка куда-то спрятал мед и не может его найти. Давайте мы ему поможем, тихонько не спеша посмотрим везде. Молодцы ребята быстро нашли мед.

    Инструктор. Ну вот пришло время мишке уходить . Мы сегодня показали мишке как надо заниматься с шишками, научили правильно переходить дорогу, бегать на носочках и прыгать. И нашли ему мед.

    Дети машут рукой и выходят из зала.

    Публикации по теме:

    Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Прогулка с Колобком» Физкультурное занятие с детьми 2-ой младшей группы Тема: «Прогулка с Колобком» Выполнил: Воспитатель 2-ой мл. группы Гладышева Н. В.

    Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие в лес» Конспект Физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в лес». Воспитатель Гладышева Н. В. г. Нижний.

    Конспект игрового сеанса «Мыльные пузыри» с детьми второй младшей группы в детском саду Николаева Клара Васильевна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 61» г. Чебоксары. Цель: развитие чувства эмпатии, самоконтроля, умения.

    Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы «Добрый доктор Айболит в гостях у ребят» Цели: Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского "Айболит" Познакомить детей с буквой "А" Учить детей внимательно слушать.

    Конспект игрового занятия педагога-психолога c детьми второй младшей группы «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

    Физкультурные занятия являются одной из основных форм организации двигательной деятельности ребенка в детском саду. Физкультурное занятие в зависимости от конкретных задач можно провести в следующих формах:

    Традиционное (классическое) занятие, состоящее из вводно-подготовительной, основной и заключительной части;

    Круговая тренировка;

    Занятие тренировочного типа для отработки определенных движений или упражнений;

    Комплексное занятие, объединенное одним игровым сюжетом и включающее задания по развитию речи и музыкальные номера;

    Обучающее занятие, на котором разучиваются новые упражнения;

    Занятия-соревнования, построенное на командных играх и играх-эстафетах;

    Двигательные рассказы;

    Сюжетно-игровые занятия;

    Занятия ритмической гимнастикой;

    Самостоятельное занятие по интересам;

    Занятие с использованием тренажеров;

    Контрольное занятие, направленное на выявление отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения.

    Алгоритм классического занятия по физической культуре в детском саду:

    I. Вводная часть:

    а) корригирующая ходьба;

    б) различные виды ходьбы;

    в) построения и перестроения;

    г) повороты;

    д) различные виды бега;

    е) упражнения в равновесии.

    II. Основная часть:

    1. Общеразвивающие упражнения с предметами или без них:

    а) ритмические упражнения;

    б) упражнения-имитации;

    в) элементы йоги.

    2. Основные виды движений:

    а) метание;

    б) лазание;

    в) прыжки;

    г) равновесие;

    д) подвижная игра.

    III. Заключительная часть:

    а) различные виды ходьбы;

    б) упражнения на восстановление дыхания;

    в) малоподвижные развивающие игры;

    г) игры на развитие творческого воображения;

    д) телесно-тренировочные упражнения;

    е) дыхательные упражнения с элементами йоги;

    ж) хоровод.

    Предлагаю конспекты сюжетно-игровых занятий для младшего и среднего дошкольного возраста.

    План-конспект

    «В гостях у бабушки»

    во второй младшей группе

    Программное содержание: Продолжать учить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять в прокатывании мяча друг другу, энергично его отталкивая; в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые ноги. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Закреплять знания детей о домашних животных и птицах, живущих в деревне. Воспитывать желание заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность.

    Оборудование: круговая веревка, мячи и обручи на? группы детей, маска-шапочка наседки.

    I. Построение в шеренгу – «Сегодня мы поедем в гости к бабушке в деревню».

    Ходьба в колонне по одному.

    Ходьба на носках, руки на пояс

    Ходьба, бег в колонне по одному – «Поедем в гости к бабушке».

    Ходьба с высоким подниманием колен – «Поехали на лошадке».

    Ходьба по кругу.

    Построение в круг.

    II. ОРУ «Кто живет у бабушки?»

    1. Курочки машут крыльями. И.п.: ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – поднять руки вверх, 2 – и.п., 3-4 то же. 4-5 раз.

    2. Гуси шипят: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, локти отвести назад, 2 – и.п., 3-4 то же. 4-5 раз

    3. Котятки потягиваются. И.п.: стоя на четвереньках. 1 – округлить спинку, 2 – прогнуть спинку, и.п., 3-4 то же. 4-5 раз.

    4. Щенки играют. И.п.: лежа на спине. 1,2,3,4 – быстро двигать руками и ногами.

    5. Воробушки прыгают. Прыжки в чередовании с ходьбой на месте.

    Перестроение в колонну по одному.

    Основные виды движений: «Поможем бабушке в огороде»

    1. «Идем по огороду» – ходьба по извилистой дорожке (ширина 20 см, длина 3 м).

    2. «Собираем арбузы» – прокатывание мяча двумя руками друг другу (расстояние 1,5 м).

    3. «Собираем груши» - прыжки на всей ступне с подниманием на носки.

    Подвижная игра «Наседка и цыплята».

    III. Игровое упражнение «Шалтай-Болтай».

    Подведение итогов занятия

    План-конспект

    сюжетно-игрового занятия по физкультуре

    «Зверюшки, навострите ушки!»

    в средней группе

    Программное содержание: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить прыжки с продвижением вперед. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных.

    Оборудование: 4-5 конусов, 2 скамейки, 4-5 обручей, кубик высотой 10 см, маска-шапочка волка.

    I. Построение в шеренгу.

    Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем веселыми зверушками. А каких зверей вы знаете? (Ответы детей). Молодцы. Будем подражать их повадкам.

    Итак, зверюшки, навострите ушки, слушайте внимательно. Сделаем все движения просто замечательно.

    Перестроение в колонну по одному поворотом направо.

    Ходьба в колонне по одному.

    Ходьба на носках, руки на пояс – «лисичка крадется», ходьба на внешней стороне стопы – «медведи идут вперевалочку» в чередовании с обычной ходьбой.

    Прыжки с продвижением вперед – «зайки прыгают».

    Ходьба, бег в колонне по одному – «волк бежит рысцой».

    Ходьба, ходьба и бег змейкой между конусами – «змея ползет».

    Построение в круг.

    II. ОРУ «Вы готовы ли к зиме?»

    По завалам, по оврагам

    Шел медведь хозяйским шагом.

    Отвечайте, звери, мне:

    Вы готовы ли к зиме?

    1. Рукавицы для лисицы. И.п. стоя ноги на ширине ступни. 1 – вынести руки вперед, 2,3 – покрутить кистями, 4 – опустить. 5-6 раз.

    Да, ответили лисицы,

    Мы связали рукавицы,

    Рукавицы новые,

    Теплые, пуховые.

    2. Белка в дупле. И.п. – то же. 1 – подняться на носки, руки вверх, 2 – и.п. 5-6 раз.

    Смотрит белка из дупла:

    Я орешков припасла.

    Высоко мое дупло,

    В нем и сухо, и тепло.

    3. Бобры рубят дрова. И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки в замке. 1 – поднять руки вверх над головой, 2 – наклон вперед. 5-6 раз.

    Крикнул бобр медведю с речки:

    Я колю дрова для печки,

    Дай мне, Миша, только срок –

    Из трубы пойдет дымок.

    4. А у ежика – грибы. И.п. стоя ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – присесть, руки на пол, 2 – встать, и.п. 5-6 раз.

    Вылез ежик из листвы:

    Про меня забыли вы?

    Здесь в кустах моя избушка,

    А в избе – грибов кадушка.

    5. Подземный ход. И.п. лежа на животе, руками подпереть голову. 1-2-3-4 – болтать ногами вперед-назад.

    Ну а я, ответил крот,

    Под землей устроил ход.

    Там с детишками зимой

    Будем чай мы пить семьей.

    6. Валенки для заиньки. И.п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте.

    А у нас есть валенки,

    Отвечали заиньки.

    Что нам вьюга да метель?

    Хочешь, Мишенька, примерь!

    Обошел медведь весь лес

    И в берлогу спать залез.

    Лапу в пасть засунет он

    И увидит сладкий сон.

    Ходьба в колонне по 1, перестроение в 2 звена.

    1. Ходьба по скамейке, перешагивая через кубик, руки на поясе.

    Идет лиса по мостику,

    Виляет рыжим хвостиком.

    Прогулялась очень мило,

    И предмет не уронила.

    2. Ползание по скамейке на четвереньках.

    Мишка косолапый по лесу гуляет,

    По бревнышку ловко он переползает. (ползание)

    Чтобы спинке не болеть,

    Здесь потянется медведь. (выпрямиться, подняв руки).

    3. Прыжки из обруча в обруч.

    За морковкой в огород

    Зайка прыгает вперед.

    Подвижная игра «Зайцы и волк».

    III. Игровое упражнение «Ежик».

    Ежик свернулся в клубок и снова развернулся.

    Игровое упражнение «Барсук» (релаксация).

    Вот барсук, лентяй изрядный

    Крепко спит в норе прохладной.

    Лежебока видит сон,

    Будто делом занят он.

    На заре и на закате

    Все не слезть ему с кровати.

    Построение в колонну по 1. Подведение итогов занятия.