• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Методическая разработка

    Изучение шага польки, основного элемента танца «Полька», в группе начинающих.

    «Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой.

    Состав занимающихся - группа мальчиков 6 - 7 лет, начинающие.

    Цель: научить исполнять (танцевать) польку.

    Задачи:

    разучить движения польки;

    познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;

    развивать координацию движений, музыкальный слух;

    вырабатывать легкость движений, осанку;

    развивать физические данные ребенка, память, внимание.

    Практическое занятие «Шаг «польки», шаг «заступа», шаг «подскока»,

    «совершенствование шага «польки», шага «заступа», шага «подскока»

    Мотивация и актуальность темы

    Занятия хореографией проводятся с целью укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни.

    Вопросы для закрепления знаний

    1. Какие двигательные качества развивают элементы народных танцев?

    2. Почему танец назвали Полькой?

    3. Сколько тактов существует в Польке?

    Эталоны ответов на вопросы

    1. Использование на занятиях хореографии элементов народных танцев развивает координацию движений.

    2. Танец назвали Полькой, так как его основной шаг дробился на полушаги (чешск. Pulka – половинка).

    3. В танце Полька существует 28 тактов.

    Критерии оценки

    «5» - двигательное действие выполнено правильно, четко, уверенно, свободно, точно соблюдены все технические требования; «4» - двигательное действие выполнено в соответствии с предъявляемыми требованиями, при этом допущено не более двух незначительных ошибок; «3» - двигательное действие выполнено в своей основе верно, но с одной значительной или более чем с тремя незначительными ошибками; «2» - при выполнении двигательного действия, допущена одна грубая ошибка и число других ошибок более трех.

    Использование на занятиях хореографией элементов народных танцев развивает координацию движений, воспитывает умение сохранять в движении красивую осанку и содействует поднятию эмоционального состояния занимающихся.

    Танец назвали Полькой, так как его основной шаг дробился на полушаги (чешск. Pulka – половинка).

    Обучающиеся стоят в шеренгах в шахматном порядке. Исходное положение: ноги в первой позиции, руки кладут на пояс.


    Такт 1. Выдвинуть правую ногу на носок вперёд и вернуться в исходное положение.


    Такт 2. Выдвинуть вперёд на носок левую ногу.


    Такт 3 - 4. Сделать на глубоких полуприседаниях, разведя колени в стороны.


    Такт 5 - 8 . Повторить движение тактов 1 - 4.


    Такт 9 - 10 . Выдвинуть правую ногу на носок в сторону (движения повторить дважды).


    Такт 11. Описать носком правой ноги полукруг вперёд в сторону - назад.


    Такт 12. Описать носком правой ноги полукруг в обратном направлении (назад в сторону – вперёд).


    Такт 13 - 16 . Повторить движение тактов 9 - 12 левой ногой.


    Такт 17 - 18. Подняться на высокие полупальцы, переводя руки в третью позицию, приподняв голову. Движение выполняется дважды.


    Такт 19 - 20 . Опускать руки в стороны в низ, одновременно встряхивая кистями рук, выполняя мелкие движения (одно встряхивание на восьмую долю).


    Такт 21 - 28. Повторить движение тактов 1 - 8

    (выдвижение ног на носок попеременно вперёд и два полуприседания).

    Шаг польки - это переменный шаг, выполненный легкими прыжками. Различают шаги польки вперед, назад и с поворотом кругом.

    Шаг польки вперед

    Такт

    Счет

    Описание

    «и»

    небольшой подскок на левой ноге, правая нога вперед вниз

    Шаг правой ногой, левая нога сзади на носок

    «и»

    приставить левую в Ш позицию сзади

    Шаг правой ногой, левая нога сзади на носке

    «и»

    Небольшой подскок на правой ноге, левую вперед-вниз

    1 – «и» -2- «и»

    То же с другой ноги

    Шаг польки назад

    И.п. - Ш позиция, правая впереди руки на пояс

    Такт

    Счет

    Описание движения

    «и»

    Небольшой подскок на правой ноге, левая нога назад - вниз

    Приставной шаг с левой ноги назад

    Шаг левой ногой назад, правая нога вперед на носок

    1. «и» -2 - «и»

    Повторить движения счета с правой ноги

    Шаг польки с поворотом кругом

    И.п. - Ш позиция, правая впереди руки на пояс.

    Такт

    Счет

    Описание движения

    “и”

    Небольшой подскок на левой ноге, правая нога вправо книзу

    Приставной шаг вправо

    Шаг правой ногой вправо, левая нога в сторону на носок

    «и»

    Поворот направо кругом с небольшим подскоком, согнутую левую ногу скользящим движением разогнуть в сторону

    1- «и» -2- «и»

    Повторить с левой

    Вопрос 1.

    Какие двигательные качества развивают элементы народных танцев?

    Вопрос 2.

    Почему танец назвали Полькой?

    Во время исполнения упражнения следует следить за осанкой; спина должна быть абсолютно прямая. Выполняя полуприседания, стараться разводить колени в стороны как можно шире. В такте 19, начиная встряхивать кистями, повернуть их тыльной стороной друг к другу, затем они поворачиваются вниз (встряхивать почти одним пальцем), движение непрерывное, руки одновременно опускаются через стороны вниз, затем кладутся на пояс в такте 21.

    Вопрос 3.

    Сколько тактов существует в Польке?

    В польке назад приставные шаги выполняются шагом галопа (также, как и в польке вперед). Тело поворачивают в сторону одноименной ноги, делающей шаг назад, голова поворачивается в обратном направлении.

    РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

    г. Саранск

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №1»

    ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

    НА ТЕМУ:

    Танец «ПОЛЬКА» для детей 7 лет

    Подготовила:

    Педагог дополнительного образования

    Сяфукова И. В.

    г.о. Саранск

    Тема: Танец «Полька»

    Цель занятия: Научить учащихся исполнять «польку» и отличать музыку танца от других музыкальных направлений, а также расширить знания о жанре «танец».

    Задачи занятия: Разучить основные движения «польки», познакомиться с музыкальным размером танца, воспитывая вежливое отношение между партнёрами.

    Для занятия понадобится:

    Для педагога - мелок белый, резинки двух цветов, аппаратура, фонограмма, слайды для показа наглядного материала.

    Для девочек – чёрный гимнастический купальник с юбочкой, балетки, коврик

    Для мальчиков – чёрные эластичные брюки, белая футболка, балетки, коврик.

    План занятия:

      Вводная часть занятия. Приглашение детей в зал под музыку «Полька» И. Штрауса. Просмотр видео ряда разнообразия танцевальных направлений в музыкальном сопровождении; классического, народного, бального, современного танцев. Подробнее останавливаясь на танце «Полька», обращая внимания на музыкальный размер 2/4, 4/4.

      Основная часть занятия. Расстановка учащихся по линиям в шахматном порядке. Разминка на середине зала под музыку:

    Маршировка на месте;

    Упражнения для улучшения гибкости шеи;

    Для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, подвижности плечевых и локтевых суставов, а также кистей рук;

    Упражнение для улучшения подвижности и гибкости позвоночника;

    Для улучшения подвижности коленных и голеностопных суставов, укрепления мышц голени и стопы.

    3. Игра «Жуки и бабочки».

    Педагог раздаёт резинки двух цветов, которые одеваются на правые руки (у кого белые, нужно встать во внешний круг, а у кого красные – во внутренний круг).

    4.Изучение основных движений танца «Полька».

    Прыжок «соте»;

    Приставные шаги;

    Ритмичные похлопывания в ладоши;

    Подскоки;

    Постановка детей в общей круг держась за руки;

    Постановка в пары;

    Движение по кругу с остановкой в нужном месте конкретной паре.

    5. Разучивание танца «Полька» по частям:

    1 часть – подскоки;

    2 часть – прыжок «Соте»;

    3 часть – приставные шаги, хлопки.

    6. Заключительная часть занятия.

    Исполнение танцевальной композиции «Полька», подведение итогов, поклон, аплодисменты.

    Ход занятия:

    Заходят учащиеся под музыку и встают в три линии в шахматном порядке. Происходит приветствие детей и руководителя поклоном.

    Педагог: «Танцы в XXI век,

    Любит каждый человек.

    Танцевальная наука!

    Это что ещё за штука?

    Где её преподают?

    Ребята, давайте вспомним, на каких трёх китах основана музыка? Песня - самый важный «кит». Песня всегда мелодия, напев. В мелодии – «душа музыки», в том числе и танцевальной, и даже музыку марша можно напеть. Марши встречаются при разных жизненных обстоятельствах; на праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях и т. д.

    А танец – это способ выразить своё настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танцы бывают разные по характеру. Это может быть и плавный «Вальс», и весёлая задорная «полька».

    Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.

    Дети, какие виды танца вы знаете?

    Учащиеся: Отвечают на вопрос.

    Педагог: Сейчас я вас познакомлю, посмотрите.

    Включается видеоряд:

    -«Классический», самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец, который сочиняет хореограф.

    - «Народный танец» выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец, который сочиняет сам народ.

    - «Бальный танец» - танцевали на балах.

    - «Современный танец» - родился в XX веке, изменилась музыка, изменился и танец.

    Педагог: А вы мне сможете изобразить, как нужно двигаться в перечисленных танцах?

    Учащиеся: Да, сможем!

    Педагог: Хорошо. Сейчас я включу музыку, а вы будете импровизировать.

    Включается музыка; «классическая», «русская народная», «мордовская», «вальс», «современная попса». Учащиеся импровизируют.

    Педагог: Все молодцы. Сегодня на занятии мы научимся танцевать весёлый и распространённый танец «Полька».

    А вы знаете где «зародился» этот танец?

    Учащиеся: Отвечают.

    Педагог: Родиной этого танца является Чехия. Существует «полька»; венгерская, немецкая, шведская, финская, «полька-галоп», «мазурка». Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. Мы будем танцевать парами!

    Прослушайте музыкальный размер танца «полька» 4/4, 2/4 (прохлопывает педагог в ладоши ритм). Давайте прохлопаем вместе. (Прохлопывают учащиеся с педагогом музыкальный размер). А теперь прослушаем музыку для нашего танца «полька», композитора И. Штрауса.

    Включается музыка.

    Педагог: Прежде чем мы перейдём к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наши мышцы, т.е. сделать разминку. Развернитесь лицом к зеркалу, чтобы смогли себя увидеть. И так друзья начнём.

    « Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!

    Голова, шея и плечи.

    Тренируем мысли и тело,

    Приступаем к разминке смело!»

    Разминка:

    1. Марш на месте;

    2. Повороты, наклоны головы;

    3. Поднимание плеч;

    4. Работа локтями и кистями;

    5. Наклоны и повороты в сторону, вперёд и назад;

    6. Перекаты с носка на пятку;

    7. Подъём на полу пальцы две ноги, попеременно.

    Партерная гимнастика на ковриках:

    1.Сидя на полу поднимаем ноги по очереди;

    2. Наклоны вперёд сидя в позе «лотоса»;

    3. «Бабочка»;

    4. «Ножницы» лежа на спине;

    5. «Лодочка с веслом»;

    6. «Корзиночка».

    Педагог: Молодцы! Пока вы складываете за собой коврики, я расскажу что мы будем делать дальше.

    А сейчас мы с вами поиграем в игру «Жуки и бабочки». Нужно запомнить кто стоит рядом с вами и не забыть своего места от куда вы «прилетите». Потому что вы бабочки и жуки летающие над своими цветами. Тут неожиданно появляется тучка. И вы летите на свой цветочек прятаться.

    Ну, начали! (включается музыка).

    Педагог: Молодцы! «Теперь наберёмся терпения,

    Перейдём к изучению движений,

    Движения танца просты, посмотри и повтори!»

    (Педагог раздаёт учащимся резинки двух цветов, которые одеваются на правые руки.)

    Педагог: Внимание! У кого резинки белого цвета – внешний круг (девочки), а у кого красного цвета – внутренний круг (мальчики).

    А пока дети, встаньте на свои места в две линии, в шахматном порядке.

    Начнём! Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку (Музыкальная фраза №1).

    Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте». Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом друг к другу. Отработка движения под музыку (Музыкальная фраза №2).

    Далее: приставные шаги. Добавляем хлопки и исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки. Соединяем все движения вместе: прыжки, приставные шаги, хлопки. Отработка движения под музыку (Музыкальная фраза №3).

    Педагог: Ну что, запомнили?

    Учащиеся: Отвечают.

    Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и «растянемся», встав друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Теперь повернёмся по кругу и исполним под музыку подскоки.

    Включается музыка.

    Педагог: Молодцы!

    Педагог ставит детей в пары. Отмечает место остановки пары цветным мелом.

    Педагог: Ребята, сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:

    1 часть – подскоки;

    2 часть – прыжок «соте»;

    3 часть – приставные шаги, хлопки;

    4 часть – подскоки;

    5 часть – прыжок «соте».

    Включается музыка.

    Педагог: «Если танца будет мало,

    Есть у танца поворот:

    Мы станцуем всё сначала,

    А потом – наоборот!»

    Теперь дети, соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

    Включается музыка.

    Педагог: Молодцы!

    Ребята, какие вопросы будут ко мне?

    Учащиеся: Отвечают.

    Педагог: У меня к вам есть ещё вопросы. « Польку» танцуют только в быстром темпе?

    Педагог: Отвечают.

    Очень быстро,

    Умеренно,

    Спокойно,

    Медленно.

    Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие.

    Скажите пожалуйста, какой сегодня танец мы научились танцевать?

    Учащиеся: Отвечают.

    Педагог: Какая страна является родиной «Польки» ?

    Учащиеся: Отвечают.

    Педагог: Какие стили танца вы узнали?

    Учащиеся: Отвечают.

    Педагог: Какие предметы помогают нам?

    Учащиеся: Отвечают.

    Педагог: Вы молодцы! Были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами. Встали все на поклон.

    Педагог: Спасибо за занятие.

    Список источников:

    1.Большая биографическая энциклопедия/ СПб.: 2009. - 607с.

    2. Германов В. Г. Танцевальный словарь. Танцы балов и дискотек // В. Г. Германов – М.: 2009.- 356с.: ил.

    3. Худеков С. Н. Искусство танца: История. Культура. Ритуал/ С. Н. Худеков – М.: Эксмо, 2010. – 544с.: ил.

    4. Dancedancer.ru/index/polka/0-28

    5. Studopedia.ru/3 180457 opisanie tantsa.html

    Исполняя те же самые три шага и встав в ту же самую позицию со своим партнером, попробуйте исполнить танец польку, шагая вправо или влево. Такая техника сделает вашу польку более задорной и ритмичной. Пробуйте танцевать по направлению вперед и назад, по квадрату, а затем вновь вперед и назад.

    • Не теряйте осанки. Сохраняйте ноги в положении по направлению к вашему партнеру, просто передвигая их вправо или влево. Ваша спина должна оставаться прямой, руки поднятыми. Оставьте работу для ног.
  • Начните кружиться в танце. Зачем? Чтобы сделать его более завораживающим. Вы уже попробовали танцевать польку справа налево и вперед назад. Самое время для вращений. Ведущий в танце решит, в какую сторону паре следует вращаться, направо или налево:

    • Начните танцевать простую польку. Через один или два такта ведущему следует начать вращение по направлению влево. Для поворота влево следует начинать вращение в противоположную сторону. Полный оборот в 360 градусов должен быть выполнен в 4 счета. Попробуйте сделайте несколько оборотов подряд!
    • Если вы танцуете по направлению в сторону, сделайте оборот на 180 градусов в два счета, затем смените направление и повторите поворот. Если в танце ведете вы, вы можете вращать своего партнера снова и снова. Главное, смотрите, чтобы голова не закружилась!
  • Делайте повороты, не меняя положения туловища. При повороте каждый из партнеров должен повернуть ступню ноги ближайшей к скрепленным с партнером рукам на 90 градусов. При этом положение вашего туловища должно оставаться недвижимым.

    • Если вас данный жест приводит в смятение, подумайте о танго. В этом танце партнеры стоят напротив друг друга, туловище выпрямлено и недвижимо, в то время, как ноги начинают двигаться в сторону. В польке та же суть, но с чуть меньшим количеством выпадов.
  • Добавьте легкие прыжки. При исполнении танца в выше описанной позиции вашим ногам ничего не мешает, и вы свободно можете добавить к танцу несколько легких прыжков. Если же ваши ступни не развернуты для движения в сторону, а направлены к вашему партнеру, вы можете столкнуться коленями при попытке прыжков.

    • Помните о высоких подскоках на уроках физкультуры в школе? Так вот, в польке нужно выполнять именно такие прыжки, только с чуть большим воодушевлением. На счет 1 и 3 добавьте легкий подскок к вашим шагам. Вам точно понравится, как только вы немного попрактикуетесь!
  • Переключайте ноги. Двигаясь в сторону, вы можете менять очередность ног. Так как им ничего не мешает впереди, как вы, так и ваш партнер, можете начать шагать с внешней или внутренней ноги. Это поможет создать интересный узор танца.

    • Хотелось бы уточнить лишний раз, что вариация ног допускается только при движении в сторону. Если ваши ноги смотрят друг на друга, и вы двигаетесь вперед назад, смена ног не самая лучшая идея, иначе вы рискуете остаться без колен.
  • Слово «полька» на чешском языке означает половинный шаг. Скорый темп танцевальных движений требует резкости, четкости и проворности, и тем самым делает шаги маленькими и быстрыми. Из-за созвучия танца с названием страны Польша многие думают, что именно это государство является родиной танца, но это не так. Полька появилась почти двести лет назад в чешской провинции Богемия. Благодаря своему резвому исполнению она вскружила голову людям разного социального статуса, и без этого волшебного действа было трудно представить торжественное мероприятие, будь-то светское гуляние или народное. Популярность польки перекинулась с Чехии на Францию, и вскоре она пленила всю Европу. Отсюда и вариации названия, например, финская, белорусская, венгерская и так далее.

    Давайте ознакомимся с основными движениями этого танца. Во-первых, полька – это парное выступление. Во-вторых, исполняют ее в быстром темпе, музыкальный размер 2/4. Это достаточно простой танец, и начинающим исполнителям нужно разучить всего пару основных движений. С другой стороны легкие с виду шаги требуют от танцора виртуозного исполнения – слишком быстрый темп не каждому под силу.

    Полька – это социальное и в то же время концертное действо. Она уместна не только на вечеринках и корпоративах, но превосходно смотрится и на сцене.

    Исполнение польки отличается у разных национальностей. К примеру, белорусы исполняют ее очень грациозно, русские – весело, а вот эстонцы – это, пожалуй, единственный народ, который смог превратить танец из сверхбыстрого в медленный.

    Полька вошла в список бальных танцев, но сразу же возникли и ее бальные разновидности, такие как мазурка, галоп и котильон. Основной шаг танца так и называется – полька. Он представляет собой комбинацию полушагов, которые соединяет приставка. Выполняется данная комбинация по кругу либо по линии танца. Вообще польку танцуют люди с разным уровнем подготовки. Это одновременно старинный и .

    Кстати, полька стоит одной из первых в списке по разучиванию хореографии в детских садах. Для детей танец полька полезен тем, что отлично развивает возможности вестибулярного аппарата и выносливость организма.

    У всех видов польки есть общие основные движения, по которым и можно узнать ее среди сотен других танцев. Давайте рассмотрим и попробуем повторить несколько простых шагов.

    Первое, на что мы обратим внимание – шаг с подскоком. На самом деле его название уже говорит само за себя. Выполнять движение нужно легко и непринужденно. Счет такта будет звучать так: «и раз, два, три, и раз, два, три …» либо «и раз, и два, и три...».

    Состоит шаг с подскоком из таких элементов:

    1. Поднимитесь слегка на полупальцы на две четверти счета такта танца.
    2. На счет «и» немного присядьте, а на «раз» резким движением выпрямьтесь и выровняйте колени, чтоб они были натянуты как струна.
    3. Далее поднимитесь на полупальцы, а на счет «два» плавно опуститесь и расслабьте колени, чтобы в них не было напряжения, и они выглядели непринужденно.
    4. Это движение продолжается сгибанием ноги, которое выполняют на ¼ такта. Сначала на «и» сделайте небольшое (почти незаметное) приседание, затем ‒ расслабление колен.
    5. На «раз» выпрямляйте согнутое колено левой ноги, а правую согните.
    6. Снова на «и» правую ногу размещаем на всю стопу, и расслабляем колени.

    Во время выполнения этого движения корпус танцора должен оставаться идеально ровным и не поддаваться инерционным повторам движений партнерши.

    Еще одно основное движение польки называется переступание. Исполняют его за один такт: на «и» сгибаем правую ногу и поднимаем полупальцы на левой, на счет «раз» шагаем правой ногой на месте, далее на счет «и» шагаем на месте левой ногой. Повторите шаги несколько раз, первый делая вперед, затем вправо, влево и назад, а второй шаг должен выглядеть как приставка.

    Огромной популярностью сегодня пользуется танец финская полька. Его исполняют не только на территории Финляндии, но и в других странах мира. В этом танце шаг с прискоком и перешагивания тоже используются довольно активно.

    Финская полька для детей

    Финскую польку любят и взрослые, и дети. Этот танец одним из первых исполняют на утренниках в садиках. Энергичный детский организм воспринимает польку очень легко, все движения запоминаются и повторяются малышами на одном дыхании. Кроме того, через это быстрое действо дети тратят всю не расходованную за день энергию.

    Вы только посмотрите, как красиво выглядит финская полька на утреннике. Исполняя самые простые базовые движения (переступание и шаг с подскоком), девочки быстро заводят публику.

    Обратите внимание, что в выступлении принимают участие только девочки, а там, где нужно становиться в пару для совершения движений по кругу, малышки становятся в пары между собой.

    Вот еще одно выступление – танец финская полька в детском саду в исполнении самых маленьких воспитанников.

    Да, детки немного путаются в движениях, но заметно, что они получают удовольствие от этого яркого события. И кто бы мог подумать, что некоторые из малышей еще не умеют внятно и четко говорить, а уже освоили танцевальные па финской польки.

    Прививайте у ребенка любовь к польке, показывая пример на себе – и ваша энергетика всегда будет положительной!


    Попробуем вместе разучить некоторые основные движения польки, которые используются во многих бальных и народных танцах. Этот танец часто включается в репертуары детских бальных и хореографических коллективов.


    Шаг с подскоком

    Самым характерным для польки движением является шаг с подскоком, который надо исполнять легко. Кроме па польки, в танце также используется па галопа, оно чаще исполняется в стремительном продвижении по линии танца. Для того чтобы исполнять подскоки легко и воздушно, попробуйте потренироваться в исполнении составных движений подскока:

    Подъем на полупальцы исполняется на две четверти такта. На «и» затакта сделайте небольшое приседание; на раз резко выпрямите колени и поднимитесь на полупальцы; на «два» мягко опуститесь и расслабьте колени.

    Сгибание ноги исполняется на одну четверть такта. На «и» затакта расслабьте колени; на «раз» выпрямите колено левой ноги, а правая нога сгибается в положении у щиколотки; на «и» – правую ногу поставьте в позицию с подушечки на всю ступню. После этого колени расслабьте.

    При исполнении этого движения следите, чтобы колени были расслаблены только после последнего опускания каблука на пол. В положении на полупальцах ступня должна касаться пола всей плоскостью подушечки; а корпуса должен сохранять прямое положение.

    Переступания

    Исполняются на один такт. На «и» затакта согните правую ногу и подъем на полупальцы левой ноги; на счет «раз» нужно сделать шаг правой ногой на месте; потом на счет «и» – шаг левой ногой на месте; на счет «два» – шаг правой ногой на месте; на «и» левую ногу опустите в позицию. Переступания исполняются попеременно с правой ноги и с левой ноги, а также с продвижением. При этом первый шаг исполняется вперед, вправо, влево или назад. Второй шаг исполняется как шаг-приставка.