• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Даже самое красивое лицо может выглядеть не очень привлекательно.
    Допустим, что вам повезло — у вас красивый овал и правильные черты лица. Разрез глаз, лоб, форма носа и губ — все просто идеально. Но для того, чтобы нравиться окружающим и создавать приятное впечатление о себе и своем облике — этого недостаточно. Огромное значение играет наше выражение лица и то, как мы смотрим на людей.
    Представьте, вы заходите в магазин и видите двух продавщиц. У одной открытый взгляд и дружелюбное выражение лица, а у другой — на лице застыла гримаса недовольства. К кому вам легче и приятнее обратиться?
    Обратите внимание на людей, которые едут с вами в транспорте, на случайных прохожих, на коллег по работе. Как правило, на их лицах читаются проблемы, озабоченность, тревога, иногда даже озлобленность. И если вам посчастливится увидеть довольного и радостного человека, то он произведет на вас впечатление лучика света в темном царстве, и захочется задержать на нем свой взгляд подольше. А вот холодные и бесчувственные лица никого не радуют.
    Наше лицо может рассказать о нас гораздо больше, чем наши слова.

    Этот язык нам знаком гораздо лучше, чем вы думаете. Много веков назад, когда устная речь еще не существовала, человек учился распознавать намерения других и исходящую от них опасность именно по лицу.

    И очень часто, от того, насколько правильно он прочитает эту информацию с лица противника, зависела его жизнь! Это знание храниться в нашей генетической памяти.

    Поэтому, если у вас приятное выражение лица, то вы как будто сигнализируете окружающим: «Я — ваш друг, единомышленник, со мной вы — в безопасности, можете расслабиться!» Такие сигналы вызывают у людей положительный отклик, располагают к вам. В результате, общение с вами становится более теплым и приятным.
    Итак, мимика и выражение нашего лица могут притягивать к нам людей или, наоборот, отталкивать. Поэтому, наша задача — научиться постоянно, в течении всего дня следить за своим лицом, и за тем, какие чувства и мысли отражаются на нем.
    Познакомимся с собой поближе?


    Постоянно следить за своим лицом — не просто. Около 80 лицевых мышц помогают принять нам нужное выражение лица. Почему ими так сложно управлять?

    Дело в том, что чаще всего, мы и понятия не имеем о том, что же, на самом деле, происходит на нашем лице в той или иной ситуации.

    Вот если бы можно было все время наблюдать за собой в зеркало, тогда бы мы точно знали, какое именно выражение лица возникает у нас в каждом конкретном случае, какие чувства и эмоции оно передает в этот момент.

    А самое главное, что при этом происходит с нашими лицевыми мышцами.
    Например, наш голос — радостный, грустный, сердитый, удивленный — нам хорошо знаком. Мы научились управлять своим голосом потому, что постоянно слышим себя

    В то время как выражение нашего лица — остается для нас загадкой. Чтобы поближе познакомиться с ним, проделайте следующие упражнения. Чем чаще вы будете выполнять их — тем быстрее научитесь контролировать выражение своего лица.


    Упражнение первое.

    Приготовьте зеркало. Попробуйте мысленно представить какое у вас, в данный момент, выражение лица. Теперь посмотритесь в зеркало и проверьте — соответствует ли оно тому, что вы ожидали увидеть.

    Будьте готовы к тому, что результаты могут вас сильно удивить!
    Упражнение второе.

    Вспомните кокой-то очень грустный момент из вашей жизни. Закройте глаза и погрузитесь в воспоминания, испытайте те же чувства и эмоции.

    Теперь откройте глаза и посмотрите в зеркало на свое выражение лица.

    Какое оно? Что оно выражает?

    Вспомните самый счастливый момент из вашей жизни и проделайте тоже самое. Поэкспериментируйте с другими жизненными ситуациями.
    Упражнение третье.

    Берем зеркало и несколько минут строим себе различные гримасы.

    Вы должны запомнить ощущение того, как выглядят разные эмоции «изнутри», чтобы уметь сознательно, в нужный момент, создавать именно ту, которая вам нужна.

    Многие звезды, актеры и политики тренируются перед зеркалом, а затем очаровывают нас своими дружелюбными улыбками и притягивают силой и энергией своего взгляда.

    Не так ли? Кто знает, сколько часов они провели перед зеркалом, чтобы так владеть своим лицом и производить на нас хорошее впечатление!
    Упражнение четвертое.

    Наверняка, в вашем окружении есть обаятельная подруга или знакомая, которая вызывает всеобщую симпатию. Понаблюдайте за ее обычным выражением лица, а потом попробуйте повторить его, глядя в зеркало.
    Итак, чем больше вы будете знать о вашем выражении лица, тем лучше сможете управлять им, а также научитесь скрывать свои истинные чувства, если возникнет такая необходимость.

    Кроме того, постоянно гримасничая и тренируя лицевые мышцы, вы поддерживаете их в тонусе; увеличивается кровообращение лица, что улучшает общее состояние кожи.

    От улыбки станет всем светлей!
    Для смягчения выражения лица лучше всего использовать улыбку.

    Это универсальное, очень сильное средство для воздействия на других!

    Она легко поможет завоевать вам симпатию.

    Когда вы улыбаетесь — окружающие получают на подсознательном уровне массу позитивной информации от вас, они хотят общаться с вами, идти навстречу вашим пожеланиям, уступать вашим просьбам.

    Улыбка обезоружит чужой гнев и поможет убрать напряженность и найти общий язык.
    Но ваша улыбка обязательно должна быть искренней!

    Не надейтесь, что вам удастся обмануть окружающих. Ученые проводили исследования, которые подтвердили, что человек может легко отличать фальшивую улыбку от искренней.

    Настоящая улыбка включает движения скуловых мышц, которые поднимают уголки губ к скулам, и движения кольцевых глазных мышц, которые сужают глаза и образуют вокруг глаз морщинки.

    Мы можем управлять скуловыми мышцами, изображая губами улыбку, но кольцевые глазные мышцы не очень хорошо поддаются нашему контролю.

    Помните, что искренняя улыбка оживляет все лицо и собирает морщинки вокруг глаз.
    Итак, ваша улыбка может быть теплой, доброй, загадочной, солнечной, иногда немного грустной или холодной, только обязательно — искренней!
    Не переусердствуйте с контролем!
    Только не думайте, что стоит превратить свое лицо в безжизненную маску с застывшей улыбкой на лице, и успех вам обеспечен! Это далеко не так.

    Знаете такое выражение — «живое лицо»? Так вот, чтобы быть привлекательным, ваше лицо должно быть живым, а мимика — выразительной.

    На самом деле, существуют тысячи выражений лица, и многие из них относятся к так называемым «знакам речи». Например, помогают задать вопрос или участвуют в восклицании. Одним словом, чутко реагируют на происходящее.


    Если у вас на лице написаны искреннее участие, готовность разделить чью-то радость и откликнуться на беду, люди будут тянуться к вам, рассказывать вам о своих удачах и неудачах и вы легко завоюете их расположение и симпатию.
    И еще один важный момент.
    Необходимо четко помнить о том, что лицо отображает не внешнюю, а внутреннюю жизнь человека. Ваши мысли обязательно отразятся на вашем лице.

    Есть даже такое понятие — «вросшая мимика».

    Например, вы постоянно чем-то недовольны. При этом ваши губы непроизвольно поджимаются, а уголки рта — опускаются. Через несколько лет вы заметите у себя складки недовольства — «линии», уходящие от уголков рта вниз. Вам это нужно?
    Также, с помощью выражения лица мы можем влиять на свои эмоции.

    Всем давно известно, что если, находясь в плохом расположении духа, растянуть губы в улыбке и сделать довольный вид, то уже через пять минут можно почувствовать, как наша фальшивая натянутая улыбка становится все более искренней, а настроение улучшается с каждой секундой.

    Проверено — не один раз!


    И последнее. Наше выражение лица связано с нашим подсознанием.

    Поэтому, несчастное лицо будет притягивать к вам болезни и неприятности, а довольное — радость и удачу. Выбор — за вами!
    Итак, не жалейте времени, чтобы научиться «носить» лицо!

    Именно в этом и заключается один из самых важных секретов обаяния.

    Открытый дружелюбный взгляд и приятное выражение лица гораздо важнее правильности черт и формы лица.

    Именно они помогают нам выглядеть привлекательными, уравновешенными и уверенными в себе, делая нас обаятельными и симпатичными в глазах других людей

    Источник интернет

    Инструкция

    Существует два типа мимики:- Рефлекторная бытовая мимика;
    - Сознательная мимика. Она помогает актерам сознательно получать нужные им выражения лица .

    С давних времен человечество знакомо с физиогномикой. Это искусство чтения лица , которое было особенно развито в Китае в эпоху средневековья, а также в Японии. В этих даже были созданы специальные , в которых мимика лица изучалась по миллиметру. Исходя из накопленного опыта физиономисты старались определить и судьбу каждого бугорка на лице, каждого покраснения или побледнения кожи.

    Упражнения на развитие мимики обычно начинаются с самого простого и заканчиваются сложными тренировками, эффективность которых будет расти с каждым занятием. Для начала требуется развить подвижность мышц лица . Для этого произвольные движения лицевыми мышцами. Постарайтесь раскрепостить лицо, при этом восстанавливая его оптимальную подвижность. Через определенный промежуток времени после начала тренировок вы заметите, что ваше лицо стало более свободным и может принимать самые выражения. При этом вы не будете ощущать абсолютно никакого напряжения, потому что начальные упражнения состоят, в основном, из расслабления лицевых мышц.

    Вместе с началом для развития мимики очень делать специальные упражнения для развития правильной речи. Благодаря этому, в дальнейшем развитие мимики будет происходить значительно быстрее, а процесс развития станет интуитивным и простым.

    Дальше при помощи лицевых мышц требуется изображать перед зеркалом различные эмоции. Пробуйте произносить разные с оттенками разных эмоций. К примеру, можно сказать слово «Привет!» с радостью, с грубостью, с яростью, со злобой и так далее. На все воля вашей фантазии. Довольно скоро вы увидите, что ваше лицо принимает нужные вам оттенки эмоций в зависимости от окраски вашего состояния. Помимо этого все эти движения не будут произвольными. Вы будете их полностью контролировать и осознавать.

    Завершающим этапом развития мимики вашего лица будет следующее упражнение. Пусть ваш напарник встанет перед вами и начнет изображать различного рода эмоциональные состояния. Далее, поменяйтесь с ним ролями. Запомните, что читая эмоции других , вы, таким образом, учитесь управлять эмоциями.

    Источники:

    • мимика лица упражнения

    Всю жизнь человек будто вытесывает себя из камня, - как скульптор, усердно работая над собой. Характер невозможно получить исключительно по наследству. Сознательный человек развивает себя по известному принципу "посеешь привычку - пожнешь характер". Для получения сильного характера необходимы качественные семена, хорошая почва, свет, тепло и своевременный полив. И не забывайте пропалывать сорняки.

    Инструкция

    Найдите хорошие семена для посева. Определитесь, какие привычки вы желаете в себе развить. Они могут касаться вашего физического , умственного, душевного и духовного. Изучайте биографии знаменитостей. Отмечайте в конспекте, какие привычки развивали они на протяжении жизни.

    Позаботьтесь о доброй почве. Это - ваш психологический настрой, ваша миссия , смысл вашего существования, ваши цели. Для чего вам нужны хорошие семена? Зачем все это? Не лучше ли "есть, пить и веселиться, потому что завтра "? К чем вы склоняете ваше сердце?

    Обеспечьте достаточно света и тепла. Создайте уютную обстановку для формирования новых привычек. Но не избегайте и . Помните о том, как закаляется . Надо поддерживать баланс. Какие-то привычки появятся в испытаниях, а какие-то надо развивать в "тепличных ". Не стоит о том, какой плод лучше - природный или тепличный. В жизни нужны и те, и другие. Иначе, оказавшись в хороших условиях после трудных лет, можно легко расслабиться и забыть о самовоспитании.

    Поливайте ваши посевы. Полив - это такой труд, который нельзя пропустить. Иначе последствия могут быть катастрофичными и придется все начинать заново, но уже в следующей посевной компании. Занимайтесь поливом каждое утро, как трава орошается росой. Так ежедневно готовьте душу к предстоящей . Сначала все прорабатывается мысленно, а затем - на самом деле. Мысленная проработка - это и есть полив, орошение. Напоминайте себе непрестанно о своих , планах. Ведите записи.

    Следите за сорняками. В Библии сказано, что худые сообщества развращают добрые нравы. Какой бы прекрасный вы в себе не воспитали, все может быть уничтожено. Будьте внимательны и сознательно формируйте свое окружение.

    Обратите внимание

    Сберегайте урожай, не дайте ему пропасть. Не оставляйте хорошие привычки, иначе можно их потерять.

    Полезный совет

    В природе сеяние и жатва постоянно чередуются. Бенджамин Франклин придумал для себя 12-недельный план личностного роста. И повторял его всю жизнь, каждую неделю прорабатывая одно качество. Есть смысл следовать подсказкам природы и опыту успешных людей. Подводите итоги и занимайтесь сеянием каждый год, на протяжении всей жизни.

    Связанная статья

    Источники:

    • Когда формируется характер в 2019

    Мозг человека устроен таким образом, что первая реакция на происходящие события всегда основана на эмоциях. Сегодня считается, что именно эмоциональный интеллект помогает достичь успеха в жизни. Однако бесконтрольные переживания могут и навредить. Как же правильно развить эмоции ?

    Инструкция

    Первый шаг к развитию собственных эмоций - умение слышать окружающих. Каждый человек рад возможности высказаться. Однако редкий собеседник действительно сопереживает говорящему. Часто дело ограничивается формальными кивками и стандартными фразами. Умение слышать - это умение полностью включаться в речь собеседника, не отвлекаясь на посторонние мысли. Переспрашивайте, сопереживайте, учитесь извлекать полезное из общения с любым человеком, ведь каждый способен поделится ценным опытом.

    Мыслите позитивно. На личностное развитие в целом и развитие эмоций в частности значительное влияние оказывает внутренний диалог. Отследить каждую мысль, которая в человеческой голове, и дать ей оценку, невозможно. Однако избегайте негативных суждений. Не злоупотребляйте обобщениями, типа «я всегда», «я никогда», стараясь заменить их на «в этот раз» или «иногда». Оценочные суждения замените фактами. Вместо того, чтобы мысленно обругать себя последними , констатируйте «я совершил ошибку».

    Изучайте язык тела. Для этого стоит понаблюдать за другими. Зачастую люди маскируют свои эмоции словами. За холодными, жесткими фразами может скрываться неуверенность, за льстивыми речами - злость . Скрещенные руки или ноги - скрытности или скованности, и наоборот, свободная расслабленная поза говорит о том, что собеседник чувствует себя, как дома. Коллега прикрывает рот ? Вероятно, что он . Анализируйте жесты окружающих, потом обратите внимание на свои. Старайтесь, чтобы язык вашего тела соответствовал эмоциональному настрою ваших слов.

    Держите под контролем! У каждого есть свои положительные и отрицательные стороны. Впадая в гнев, человек отдаляется от других, перестает критически, но зачастую именно негативные переживания толкают к деятельности, стимулируют добиваться цели назло всем.Научится выражать эмоции конструктивно поможет несложным прием. Разделите бумажный лист на две колонке. В первой напишите, как подсказывают поступить эмоции , а в другой - что советует мышление. Глядя в этот список, гораздо легче с переживаниями и принять решение.

    Видео по теме

    Источники:

    • как развить эмоции у детей в 2019

    Мимикой сопровождаются все наши эмоции. Благодаря мимике мы можем понять, радуется человек или грустит, злится или, наоборот, находится в добром расположении духа. Мимику можно и нужно развивать. Во-первых, человек хорошо владеющий ею, более обаятелен, харизматичен. Во-вторых, это умение позволит лучше бороться со своими эмоциями и отражать на лице лишь те чувства, которые необходимы.

    Вам понадобится

    • - Зеркало

    Инструкция

    Первое упражнение - разминка. Потребуется . В этом упражнении будут задействованы все подвижные лица. Нужно поочередно двигать то бровями, то глазами, то губами. Совершать можно абсолютно любые : поднимать и опускать брови, вращать глазами и т.д. Упражнение это выполнять в течение 3-5 минут.

    Второе упражнение направленно на изучение своего лица, чтобы в последствие хорошо владеть им. Представьте какую-нибудь эмоцию, например, страх. Вспомните, при этом лица должно быть, и попробуйте его воспроизвести. Поиграйтесь. Попытайтесь изобразить совершено разные эмоции: удивление, радость, грусть, восторг и др.

    Есть и упражнения на отдельные части лица, которые поддерживать мимические мышцы в тонусе, что, в свою очередь, подтянуть контуры лица, разгладить кожу, предотвратить появление преждевременных морщин.Вернуть коже вокруг глаз былую упругость и тонус поможет упражнение. Закройте и расслабьте глаза. Затем секунд на пять сведите глаза к переносице. Откройте глаза и посмотрите прямо перед собой. Потом снова закройте глаза. Сделайте пять подходов.

    Чтобы разгладить носогубные складки, пощипывайте эту большим и указательным пальцами в течение двух минут. С помощью мимических упражнений можно придать губам дополнительный объем: сожмите губы и пощипывайте их от середины к уголкам. Делать это упражнение надо тоже в течение двух минут.

    Избавиться от второго подбородка можно, произнося звук «кс», при этом губы надо хорошо растягивать, чтобы напрягались мышцы шеи. Зафиксируйте это положение на пять секунд, а затем, произнося звук «о», вернитесь в исходное положение. Повторите пять раз.

    Видео по теме

    Источники:

    • Как развить мимику в 2019

    В определенных жизненных ситуациях хочется знать об окружающих все, а для этого необходимо научиться в буквальном смысле «читать мысли », то есть понимать, какие эмоции и чувства испытывает человек в данную минуту. Существует даже наука – физиогномика, позволяющая предугадывать поступки и желания, ориентируясь лишь на черты лица и мимику.

    Как исправить мимические привычки, старящие наше лицо?

    Итак, в статье "Причины старения лица" ссылка мы разобрались с тем, каких врагов молодости нашего лица мы можем легко победить.

    Сегодня поговорим о главном и самом страшном враге — Мимических привычках.

    Большинство морщин на нашем лице является мимическими, то есть образовывается вследствие регулярного сморщивания кожи и спазмирования мышц в одних и тех же местах.

    Некоторых морщинок избежать очень трудно, например, гусиных лапок - ведь для этого нам пришлось бы перестать улыбаться и никогда не щурить глаза на солнце.

    Но самых заметных морщин и деформаций лица все-таки можно избежать благодаря изменению мимических привычек.

    Последите в течение недели за тем, как морщат лицо люди , которые думают, что на них никто не смотрит. Что они делают, когда нервничают, выполняют напряженную работу за компьютером, сдают экзамены, сердятся? Морщат лоб и сдвигают брови? Поджимают губы? Поднимают брови? Щурят глаза? Раздувают ноздри? Если целенаправленно за этим наблюдать, можно поразиться, насколько сильно и насколько некрасиво кривляется большинство людей, причем абсолютно неосознанно!

    А теперь обратите внимание на себя : какие мышцы вы напрягаете чаще всего? Какую часть лица вы сморщиваете, когда волнуетесь, сердитесь, сосредотачиваетесь, обижаетесь, как вы разговариваете? Не менее двух дней нужно понаблюдать за собой, подлавливая малейшее напряжение в какой-либо зоне лица, а то как вы артикулируете, когда говорите, лучше всего записать на видео. А теперь посмотрите внимательно в зеркало. В чем проявилось влияние ваших мимических привычек на лицо? Проследите, от какого постоянного мимического действия образовалась та или иная морщина. Не связано ли образование морщин, носогубных складок, брылей, бугров над бровями с теми мимическими привычками, которые вполне можно исправить?

    Как исправить? Следить за правильной осанкой и мимикой, заменять вредные мимические привычки на правильные, расслаблять мышцы сразу после перенапряжения. Устранять зажимы в мышцах и учиться больше их не создавать.

    Приведу пример.

    У меня с детства была привычка поднимать брови (унаследованная от мамы), поэтому поперечная морщина на лбу была заметна уже с 12 лет, а к 25-ти она была уже достаточно глубокой. К тому же, в юности я очень часто расслабляла щеки и скулы, редко улыбалась и часто, по любому поводу, делала «несчастное лицо». В результате к 25 годам нижняя часть лица заметно опустилась, уголки губ «уползли» вниз и создалось впечатление, что у меня есть некое подобие брылей. Эффект усилил неправильный прикус и привычка постоянно поджимать губы и сжимать челюсти. У девушки на фото ниже выражение лица, которое я очень часто делала в юности:

    Только после того как я это осознала, я начала контролировать мимику в течение дня (не позволяю лбу морщиться, постоянно расслабляю его и делаю массаж после того как нечаянно его сморщу, не поджимаю губы и не стискиваю челюсти, как раньше, а привычку опускать уголки рта я заменила на привычку иногда подтягивать мысленно вверх скуловые и височные мышцы). Это принесло свои результаты: сейчас, в 30 лет, морщина на лбу гораздо менее выражена, чем в 25 лет, а «провисание» уголков рта и намечавшихся «брылей» заметно уменьшилось, хотя до этого только прогрессировало.

    Основные советы по работе в мимическими привычками:

    1. 1. Почаще в течение дня подлавливайте все мимические зажимы, которые возникают на лице, и тут же их устраняйте, а затем похлопывающими движениями пальцев и растиранием в вертикальном защипе расслабляйте место перенапряжения. Можно буквально разглаживать по всей длине мышцу, которая перенапрягалась(не растягивая кожу). Старайтесь искоренить вредные мимические привычки.

    2. 2. Попросите кого-то из близких записать на видео то, как вы разговариваете и сердитесь - сделайте выводы. Чаще всего люди не видят себя со стороны, ведь, глядя в зеркало, мы непроизвольно "подтягиваем" лицо и приподнимаем уголки губ. Поставьте зеркало рядом с рабочим местом и обращайте внимание на выражения лица, когда вы погружены в работу или разговариваете по телефону. Чтобы не лгать самой себе, сначала фиксируйте мимику, которую держите в момент напряженной работы, и в таком зафиксированном виде кидайте взгляд в зеркало.

    3. 3. Почаще в течение дня расслабляйте все мышцы лица(те, которые усмирить не удается, успокаивайте массажем нагретыми растиранием ладонями), затем пытайтесь почувствовать поочередно каждую лицевую мышцу и мысленно привести ее в тонус, подтягивая вверх и назад - затем снова расслабьте лицо и сделайте массаж лица легкими похлопываниями, а затем легкими придавливаниями пальцами или растираниями(будьте осторожны, не растягивайте кожу!). Особое внимание тем мышцам, которые вы напрягаете чаще всего.

    4. 4. Почаще в течение дня давайте отдых глазам, делайте обычную зарядку для глаз, открывайте их пошире на несколько секунд, зажмуривайте, вращайте вправо-влево-вверх-вниз, расслабляйте область переносицы, массируйте ее(без сильных сдвигов кожи), расслабляйте лоб, массируйте, разглаживайте легкими движениями.

    5. 5. Делайте массаж и растяжку щечных, скуловых мышц и круговой мышцы рта после смеха(вытяните губы трубочкой, произнесите несколько раз «о, у, а, ы, э», надуйте щеки на 30 сек, чтобы разгладить область носогубных складок и потренировать щечную мышцу).

    6. 6. Почаще пытайтесь почувствовать скуловые и щечные мышцы, мысленно подтягивая их назад и вверх, задействуя одновременно мышцы на затылке, висках, а также ушные мышцы — такое «подтянутое вверх» выражение лица полезно вводить в привычку для борьбы с силой тяжести. Но не переусердствуйте - напрягать можно пульсациями и не надолго, а за напряжением должно следовать расслабление. Если в этих мышцах есть гипертонус, выполнять такую подтяжку не стоит.

    Если борьба с вредными мимическими привычками войдет в привычку(прошу прощения за тавтологию) - результат работы будет виден уже через несколько месяцев.

    Берегите свое лицо: другого вам не выдадут!

    Instructions :

    Существует два типа мимики:

    - Рефлекторная бытовая мимика;

    - Сознательная мимика. Она помогает актерам сознательно получать нужные им выражения лица.

    С давних времен человечество знакомо с физиогномикой. Это искусство чтения лица, которое было особенно развито в Китае в эпоху средневековья, а также в Японии. В этих странах даже были созданы специальные школы, в которых мимика лица изучалась по миллиметру. Исходя из накопленного опыта физиономисты старались определить характер и судьбу каждого бугорка на лице, каждого покраснения или побледнения кожи.

    Упражнения на развитие мимики обычно начинаются с самого простого и заканчиваются сложными тренировками, эффективность которых будет расти с каждым занятием.

    Для начала требуется развить подвижность мышц лица. Для этого нужно делать произвольные движения лицевыми мышцами. Постарайтесь раскрепостить лицо, при этом восстанавливая его оптимальную подвижность. Через определенный промежуток времени после начала тренировок вы заметите, что ваше лицо стало более свободным и может принимать самые разные выражения. При этом вы не будете ощущать абсолютно никакого напряжения, потому что начальные упражнения состоят, в основном, из расслабления лицевых мышц.

    Вместе с началом упражнений для развития мимики очень полезно делать специальные упражнения для развития правильной речи. Благодаря этому, в дальнейшем развитие мимики будет происходить значительно быстрее, а процесс развития станет интуитивным и простым.

    Дальше при помощи лицевых мышц требуется изображать перед зеркалом различные эмоции. Пробуйте произносить разные слова с оттенками разных эмоций. К примеру, можно сказать слово «Привет!» с радостью, с грубостью, с яростью, со злобой и так далее. На все воля вашей фантазии. Довольно скоро вы увидите, что ваше лицо принимает нужные вам оттенки эмоций в зависимости от окраски вашего состояния. Помимо этого все эти движения не будут произвольными. Вы будете их полностью контролировать и осознавать.

    Завершающим этапом развития мимики вашего лица будет следующее упражнение. Пусть ваш напарник встанет перед вами и начнет изображать различного рода эмоциональные состояния.

    Упражнения для мимики

    1. РАЗМИНКА ЛИЦА

    Перед игрой на сцене актеру необходимо сделать разминку лица. Хорошо этим также начинать каждое занятие театральной группы. Возьмите зеркало. Найдите подвижные части лица: брови и лоб, глаза, губы и щеки, язык, нос (ноздри). По очереди двигайте, к примеру, только бровями. Поднимите их, как можно выше, затем опустите, как можно ниже. Поднимите по очереди: одну, потом другую бровь. Потом сделайте несколько разных движений с глазами, губами. 3-5 минут разминки дадут вам ощущение подвижности своего лица. Вы почувствуете, что даже говорить вам стало легче (при условии, что вы перед этим хорошо размяли губ и язык).

    2. ИЗУЧИТЕ СВОЕ ЛИЦО

    Для актера очень важно, чтобы его лицо было выразительным. Если человек хорошо выражает свои эмоции на лице, то зрителю легче понять сцену.

    Давайте изучим свое лицо. Рекомендую это упражнение в числе первых упражнений по мимике лица. Для чего нужно знать свое лицо? Мы не всегда знаем, как мы выглядим в той или иной ситуации (когда удивляемся, например, или когда сердимся). Изучив мимику своего лица, подкорректировав ее, актер будет уверен, что, играя в сцене гнев, он изображает на своем лице гнев, а не суетливость, например. В моей практике встречались люди, которые некоторые эмоции изображали на своем лице нестандартно, не так как все. Вот, к примеру, изобразим удивление. Что вы делаете, когда удивляетесь? Рот приоткрыт, брови ползут вверх, глаза широко раскрываются. Это общепринятое выражение лица. Если актер будет так играть, то зрители поймут, что он удивляется. Но я знаю парня, у которого вместо удивления на лице можно было прочесть совсем другое. Он так делал глазами, как будто заигрывает. В таком случае зритель может не правильно понять сцену. Поэтому надо изучить свое лицо.

    Итак, пусть каждый актер принесет с собой из дома небольшое зеркальце. Садитесь поудобнее и начинайте изображать эмоции. Вся группа пусть делает это одновременно по команде лидера. Задача лидера - смотреть, кто как изображает, и корректировать мимику. Например, кому-то надо выше понять брови, или прищурить глаза и т.д. Выражение лица каждого актера может обсуждать вся группа, вместе легко приходить к правильному выводу. Какие эмоции актеры должны уметь изображать на своем лице? Предлагаю 10 самых общепринятых масок.

    3. ДЕСЯТЬ МАСОК

    Вот те маски (выражения лица), которые наверняка пригодятся вам при игре в христианском театре. Каждую маску обязательно обсудите с группой. Обсудите в подробностях: как актер должен смотреть? Должен ли он моргать глазами? Должен ли он опускать глаза? Открывать ли рот? Поднимать ли брови? И т.д.

    Итак, предлагаю следующие маски, из которых вам нужно выбрать 10 самых, на ваш взгляд, общеупотребимых.

    1. Страх

    2. Злость

    3. Любовь (влюбленность)

    4. Радость

    5. Смирение

    6. Раскаяние, угрызение совести

    7. Плач

    8. Стеснение, смущение

    9. Раздумье, размышление

    10. Презрение

    11. Равнодушие

    12. Боль

    13. Сонливость

    14. Прошение (вы кого-то о чем-то просите)

    Запомните, как выглядит ваше лицо в зеркале, когда вы изображаете эти маски. При игре на сцене, вы должны произвести в своей памяти все маски правильно, выразительно. Запомните движения мышц своего лица. Изобразите их при игре так, как изображали перед зеркалом. Потом уже вы будете делать это непроизвольно.

    4. СЕКРЕТ: КАК ЛУЧШЕ ИЗОБРАЗИТЬ ЭМОЦИИ

    Не всегда легко изобразить на своем лице некоторые эмоции. Ну, как сделать свое лицо злым, если ты в душе добрый? Открою маленький секрет. Чтобы у вас лучше получалось изображать, к примеру, презрение, говорите про себя соответствующие слова (ты посмотри, на кого ты похож? да я тебя терпеть не могу, ты посмотри, что ты на себя одел? И не стыдно тебе, что от тебя так воняет? И т.п.). Может, это не совсем этично, зато помогает.

    5. МИНИ-ИСТОРИЯ ДЛЯ ДВУХ АКТЕРОВ

    Пусть двое актеров разыграют без слов следующие ситуации:

    • Один читает газету, смеется, другой подглядывает
    • Двое едут в общественном транспорте. Один сидит, другой стоит и хочет, чтоб сидящий уступил ему место, а сидящий делает вид, что не замечает его
    • Двое сидят за столом и кушают. Одни угощает, а другой не хочет есть какое-нибудь блюдо, он и выплюнуть его пытается, пока другой не видит, и ему в тарелку переложить и т.д.

    6. МИНИ-ИСТОРИЯ ДЛЯ ОДНОГО АКТЕРА

    Напишите для каждого человека своей театральной группы задание на листочке. Актеры по очереди должны изобразить описанную там мини-историю при помощи мимики. Остальные участники пусть угадают, что они видели. Мини истории могут быть следующие:

    • Вы включили телевизор. Показывают какой-то «ужастик». Вам страшно. Вы закрываете глаза. Потом переключаете на другую программу. Там показывают что-то смешное. Переключаете снова. Там показывают футбол. Вот забили гол. Ура! Изображайте ваши эмоции. Переключаете опять. Здесь идет какой-то неприличный фильм, вам и смотреть-то стыдно. Еще один канал - здесь что-то скучное, вы засыпаете.
    • Читаешь журнал
    • Пишешь письмо
    • Подслушиваешь под дверью
    • Ешь вкусное, потом от него тошнит
    • Рассматриваешь картины на выставке, пытаешься незаметно отколупнуть краску.

    7. ЭМОЦИИ В ЛИЦАХ

    изумление удивление-возмущение страдание
    радость подозрительность плач
    испуг задумчивость гнев
    боль безысходность шок

    _______________________________________________________________________

    УРОКИ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА ОТ ЗВЕЗД «ГОЛЛИВУДА»

    Пятница, 11 Июля, 2008 - 19:08 / 3786 просмотров

    Идея этой уникальной фотосессии родилась у фотографа Дэвида Шаца. Известным актерам он дал задания - мимикой изобразить ту или иную ситуацию. Звезды оказались на высоте.

    Хью Лори 1. Вы примерный семьянин и хороший отец. Вы ужинаете вместе со своей женой, когда ваша 15-летняя дочь объявляет вам, что она беременна.2. Вы молодой дизайнер. Утром перед своим первым показом вы понимаете, что ваша коллекция не готова к показу и ни одной «потрясающей» вещи в ней нет.

    3. Вы самовлюбленный высокомерный депутат Британского парламента. Вы произносите речь, которую в прямом эфире транслирует телеканал BBC и вас страшно прет от звука собственного голоса.

    Дэвид Стрэтхерн 1. Вы 9-летний мальчик, который впервые слышит от своего 16-летнего брата откуда берутся дети.2. Вы экзальтированный проповедник-евангелист, восклицающий во время проповеди: «Спасибо тебе, Иисус! Спасибо, Иисус! Спасибо!»

    3. Вы бывший спортсмен. Вы невероятно злы на судью, который назначил пенальти за фол вашего 7-летнего сына.

    Джон Гудман 1. Вы ботаник, флиртующий с девушкой из группы поддержки и непонимающий, что никаких шансов на успех у вас нет.2. Вы покидаете дом престарелых, в котором находится ваша жена. Впервые она не узнала вас, когда вы пришли.

    3. Вы тренер университетской баскетбольной команды, орущий на судью. Вы знаете, что если вас удалят, ваши парни будут играть агрессивнее.

    Джон Малкович 1. Вы молодая наивная актриса, вы недавно в Голливуде. Ваш агент только что позвонил вам и рассказал, что вас взяли на роль в большом фильме, по сценарию в вас будет влюблен Джордж Клуни.2. Вы строитель. Вместе со своими приятелями по работе вы сидите на стройке и собираетесь пообедать. Вы кричите проходящей мимо сексапильной девушке: «Эй, красотка, хочешь посмотреть что у меня в коробочке для завтрака?»

    3. Вы средней руки наркоторговец, вы должны до хера денег большому мафиозному боссу. Ваш курьер только что рассказал вам, что «вдруг налетел ветер и сдул два мешка вашего кокаина».

    Вупи Голдберг 1. Вы примерная жена известного телеевангелиста. Вы только что узнали, что у вашего мужа был роман с мужчиной по вызову и об этом знает пресса.2. Вы богатая тетка с Пятой авеню, вы желаете «Счастливого рождества» швейцару, которому никогда не даете на чай.

    3. Вы Барбара Уолтерс, вы берете интервью у недавно разведенной актрисы. Вы расспрашиваете ее о последнем фильме, а потом сразу же задаете вопрос: «Вам было очень больно, что он от вас к молоденькой ушел?»

    Майкл Дуглас

    Самоучитель АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА

    Коллективность актерского творчества

    Театр, являясь коллективным видом творчества, создается из художественных вкладов различных творческих специальностей: это и актеры и режиссеры и музыканты и хореографы и многие другие. Коллективность является принципиальным отличием театра от индивидуалистических вида творчества, как, например литературы или живописи.

    Особенно важное значение коллективность творчества приобретает в отношении актерских работ. Поэтому принципиально важным является то, что практически с самого начала обучения актерскому мастерству необходимо обратить пристальное внимание на выработку у начинающих "чувства локтя". Авторы данного самоучителя выражают сомнение, что предложенные в нем упражнения и этюды имеет смысл отрабатывать в одиночку: при этом какая-то, может быть наиболее важная их составляющая, будет неизбежно утеряна. К индивидуальному использованию материалов самоучителя мы рекомендуем обращаться при наличии, как минимум, некоторого опыта сценической деятельности.

    Упражнения по наработке коллективного "чувства локтя" у начинающих обучение актерскому мастерству адресованы, таким образом, мастеру, руководителю или лидеру группы и должны занять важное место в начале работы коллектива (по опыту работы к ним необходимо обращаться на протяжении первого полугода обучения). Эти же упражнения целесообразны и при дальнейшей работе, как средство собрать внимание, мобилизовать группу перед началом занятия, репетиции.
    Помимо упражнений, приведенных ниже, эти цели достигаются с помощью любых, желательно связанных с перемещением в пространстве игр, носящих коллективный характер. Набор стержневых игр и игровых элементов, которые можно "вплетать" в выполнение любого упражнения, что украсит его и сделает полифункциональным, можно найти в книге "Педагогические таинства дидактических игр" из серии Библиотека педагога-практика В.М. Букатов, Москва, "Флинта", 1997.

    Упражнения, игры и игровые элементы коллективности.

    Стулья. Ведущий или педагог дает команду построить из стульев какую-либо фигуру или букву. Задача учащихся максимально быстро и бесшумно (переговоры запрещаются) построить требуемую фигуру (круг лицом наружу, букву р развернутую к окну и т. п.). Дополнительное усложнение задания - требование одновременность (одновременно встать со стула, одновременно поднять и т. д.).
    Встать по пальцам. Ведущий оборачивается к группе спиной, показывает табличку с какой-либо цифрой (от 1 до 10), (можно просто какое-то количество пальцев), начинает отсчет (до трех или до пяти, затем резко поворачивается к группе. На момент поворота количество стоящих (или сидящих, лежащих и т. д.: как уговоритесь) должно быть равно числу написанному на табличке. Условием упражнения является полная бесшумность исполнения.
    Японская машинка. Каждый учащийся задумывает короткое слово или цифру (не повторяющуюся) и сообщает остальным. Далее ведущий вводит простой ритм из четырех долей с какими-либо движениями на каждый такт. После того как группа освоила одновременное выполнение ритма, на два последних такта учащиеся начинают передавать "лидерство", с помощью задуманных слов, называя первым свое слово, а затем чужое. Тот, чье слово названо, становится лидером на следующий такт и также передает лидерство другому. "Прозевавший свое слово или не попавший в долю лидер вылетает.
    Третий лишний. Известная игра, вряд ли нуждающаяся в комментариях.
    Построения. Участники должны максимально быстро, и бесшумно (не общаясь) построиться в шеренгу по какому-либо заданному параметру (по алфавиту, согласно первым буквам отчества; по возрастанию номера квартиры и т.п.)
    Рулетка. Участники разбиваются на две группы, по одному представителю садится за стол, друг напротив друга и кладут руки на стол. Между ними кладется монета. По хлопку ведущего они должны накрыть монету рукой - кто быстрее. На все другие сигналы ведущего (топанье, звуки) они не должны реагировать - шевелиться (пошевеливший рукой не вовремя - проиграл). Место проигравшего занимает другой представитель группы.
    Печатная машинка. Учащиеся распределяют между собой алфавит (каждому достается несколько букв) и являются теми клавишами печатной машинки, какие буквы им достались. Удар по нужной клавише - это хлопок нужного человека (кому она досталась). Кто-либо предлагает напечатать какую-нибудь фразу, и участники "печатают", хлопая в нужный момент с равными между "буквами" промежутками. Пробел обозначается общим хлопком всей группы, точка - общими двумя хлопками.
    Земля - вода - воздух - огонь. Ведущий показывает на одного из стоящих в кругу участников, говоря ему одно из ключевых слов. Тот, на кого указали должен (не позже чем на пять счетов, отсчитываемых ведущим) назвать (без повторов) животное - рыбу - птицу или повернуться вокруг себя соответственно. Ошибшийся выбывает.
    Волшебная палочка. Участники передают друг другу в определенном порядке (или по желанию хозяина палочки) ручку (или другой предмет) предлагая продолжить начатое ими предложение (словосочетание). Получающий палочку должен на пять счетов придумать продолжение и сам становится хозяином, задав задание следующему. Хозяин может позой загадывать профессию человека, жестом - действие и т. п.
    Руки-ноги. По одному из сигналов ведущего (например, по одиночному хлопку), участники должны поднять руки (или опустить, если на момент сигнала они уже подняты), по другому (например, по сдвоенному хлопку) - встать (или, соответственно сесть). Задачей исполнителей является продержаться как можно дольше, не путая сигналов и сохраняя общий ритм и бесшумность движений. Если участников достаточно, лучше разбиться на две команды и проверить какая команда продержится дольше (по секундомеру), улучшая результат предыдущей.
    Ритмы. Педагог, или кто-либо из участников показывает ритм, состоящий из хлопков, топанья и т.п. звуковых эффектов. Задача участников - соблюдая заданный темп и продолжительность пауз, исполнять по очереди (в заданном порядке) только по одному элементу ритма (хлопку, топанью и т. п.)
    Ритмичный вход. Придумать на начало занятия какой-то общий для всех участников ритм и занять свои места под этот ритм (каждый раз ритм должен меняться, усложняясь и становясь разнообразие, подключая не только хлопки и топанье ногами, но и все возможные звуковые эффекты). Когда группа сможет уверенно выполнять это упражнение, можно подключать к ритму творческие задания (бравурный, печальный и т. п.) или добиваться развития, разнообразия внутри данного ритма, деля его на партии.
    Оркестр. Ведущий распределяет между участниками партии различных инструментов, состоящие из хлопков, топанья, и всех возможных звуковых эффектов. Задачей участников является ритмически исполнить какое-либо известное музыкальное произведение (или сочиненную на месте ритмическую партитуру) под руководством дирижера, управляющего громкостью общего звучания и вводящего и убирающего отдельные партии.
    Пулеметная очередь . Участники садятся в круг и ведущий тремя хлопками задает темп пулеметной очереди (поначалу медленный). Участники по очереди, точно соблюдая темп хлопают, постепенно (очень медленно) ускоряясь, до скорости пулеметной очереди (хлопки почти сливаются), а дойдя до максимума скорости, начинают также медленно ее снижать.
    Передача позы. Участники становятся в шеренгу. Первый придумывает какую-либо сложную позу (остальные не видят какую) и по сигналу ведущего "передает" ее второму (тот за 10-15 секунд должен максимально точно запомнить ее). По следующему сигналу ведущего, первый "снимает", а второй "принимает" эту позу, Далее происходит передача позы от второго к третьему участнику и т. д. Задачей является максимально точная передача позы от первого до последнего исполнителя. Если участников достаточно, лучше разбиться на две команды и "передавать" одну, заданную ведущим позу - кто точнее.
    Бык и ковбой. Двое участников становятся на расстоянии друг от друга (не менее 5 метров), один поворачивается спиной -это бык, второй берет в руки воображаемую веревку - это ковбой. По сигналу к началу ковбой должен накинуть воображаемую веревку на быка и подтянуть его к себе (бык, естественно, сопротивляется). Упражнение получится успешно, если участникам удастся синхронизировать свои действия, чтобы зрители "увидели" воображаемую веревку, натянутую между ними.
    Зеркало. Один из участников становится ведущим, второй - его отображение в зеркале, т.е. максимально точно копирует все его действия и движения.

    Бессловестные элементы воздействия
    “Каждое действие человека имеет конкретную цель (пусть не всегда осознанную) и его можно разложить на составные действия более мелкого объема. Мельчайшими составляющими действия являются оценка, пристройка и воздействие.”

    Оценка
    “Оценкой называется первый момент всякого осознаваемого субъектом действия, когда цель действия только возникает в сознании.”
    “"Оценка" - это момент, в течении которого нужно, образно говоря, "уложить в голову" нечто увиденное, услышанное, так или иначе воспринятое, для того чтобы определить что же делать, принимая во внимание новое обстоятельство.”
    “Со стороны психической - это момент установления в сознании связи между интересами (общей целью) и тем или иным внешним, объективным явлением. В момент "оценки" общая субъективная цель, конкретизируясь, превращается в частную объективную цель, то есть в цель одновременно и объективную и субъективную… С внешней, мышечной стороны "оценка" - это всегда более или менее длительная и более или менее полная неподвижность.”
    “Труднее всего "уложить в голову" факт чрезвычайной важности и чрезвычайно неожиданный… Чем труднее "оценка", тем соответственно она длительней - тем длительней неподвижность, входящая в нее и следующая за первыми рефлекторными движениями.”
    “Природа" оценки" родственна тому явлению, которое называют "удивляться". Но этим словом, как правило, мы называем лишь сильные степени "оценки", то есть длительные, трудные оценки.”

    Пристройка

    "ПРИСТРОЙКА начинается немедленно после "оценки" - в тот самый момент, когда в сознании возникла конкретная, предметная цель. "Пристройка" - это в сущности, преодоление физических преград, препятствий на пути субъекта к его цели, пока его внимание поглощено не ими, а целью последующего воздействия."
    "Прежде всего "пристройки" могут быть разделены на две группы: "пристройка" для воздействия на неодушевленные предметы, и "пристройка" для воздействия на партнера."
    " …"пристраиваясь" к воздействию на живого человека, мы вынуждены исходить из своих субъективных представлений о его свойствах и качествах … характер такой "пристройки" определяется прежде всего тем, какова будет, по представлению действующего, реакция партнера на последующее воздействие… Причем главную роль здесь играет представление действующего о соотношении сил своих и партнера.
    Например, я имею право требовать, партнер обязан мне повиноваться; я сильнее его; я нужен ему больше, чем он мне."
    "Таким образом, "пристройки" для воздействия на живого человека можно разделить на группы: одну назовем "пристройки снизу", другую - "пристройки снизу"… и среднюю, промежуточную группу "пристроек" - "наравне"."
    "Пристройки "снизу" и "сверху" отличаются друг от друга не только по своему психическому содержанию, но и с внешней мускульной стороны… "
    "Мускульная мобилизация пристройки "сверху" противоположна мускульной мобилизации пристройки "снизу". Пристраивающийся "снизу" тянется к партнеру, он готовится получить просимое так, чтобы как можно меньше затруднять партнера, он вынужден ждать и в полной готовности воспринимать любую реакцию партнера… В каждое мгновение он готов к ответу"
    "Пристройку "сверху", наоборот характеризует тенденция быть выше партнера…выпрямить позвоночник. То есть откинуться от партнера."
    "Пристройка "наравне" характеризуется соответственно мышечной освобожденностью, или даже - разболтанностью, небрежностью."
    ""Пристройки" обладают чрезвычайной выразительностью именно потому, что они непроизвольны. Они "автоматически", рефлекторно отражают то, что делается в душе человека: и его душевное состояние, и его отношение к партнеру, и его представление о себе, и степень его заинтересованности в цели."

    Вес

    "Многие особенности "пристроек" (и вообще поведения человека) связаны с ощущением (разумеется, подсознательным) веса собственного тела."
    " вес тела играет значение не абсолютной величины, а величины относительной - в отношении веса к силам человека …"
    " Увлеченность делом, перспективы успеха, надежды "окрыляют" человека, увеличивают его силы или уменьшают относительный вес его тела... Все это влечет за собой выпрямление позвоночника, подъем головы и общей мускульной мобилизованности, "кверху", облегчение головы, корпуса, рук, ног и пр., вплоть до открытых глаз, приподнятых бровей и улыбки... Падение интереса к делу, ожидание поражения, угасание уменьшают силы или увеличивают относительный вес тела."
    "Если с человеком происходит что-либо значительное, то и вес его в той же мере меняется"
    Для овладения этим параметром человеческого поведения технологически удобно выделить три "веса": тяжелый", "легкий" и "с достоинством".

    Мобилизация

    С психической стороны "мобилизация" это та или иная концентрация внимания человека на цели. Одно из ключевых понятий в терминологии Ершова, позволяющее структурировать важность конкретных целей для субъекта, а соответственно, ключ к логике его поведения и характеру. Мобилизации предшествует "мобилизованность" - степень готовности человека к деятельности до уяснения цели. После уяснения цели, то есть "оценки ", "мобилизованность переходит в ту или иную мобилизацию
    "Мобилизованность выражается в общей собранности внимания и, следовательно, в направлении взгляда, в глазах, в дыхании. В общей подтянутости мускулатуры тела, в частности в подтянутости спины - позвоночника. Это - рабочее состояние тела, приспособленность его к затрате усилий и относительно широкому выбору действий - к тем и таким, какие потребуются, как только цель конкретизируется, готовность преодолеть препятствия, которые еще не возникли, но вот-вот возникну, которые возможны, вероятны на пути к цели."

    Упражнения

    Мобилизация

    Мобилизацию или степень концентрации внимания на объекте удобно разделять на простую и сложную, а также на длительную и короткую
    • Понаблюдайте за подготовкой спортсменов к старту, за особенностями поведения тела человека, готового поймать, схватить, побежать, и т.п. Определите, как отражается мобилизация (готовность) человека к какому-нибудь физическому действию ("простая мобилизация") в собранности внимания, спинной мускулатуре. Попробуйте сымитировать различные варианты мобилизации и последите за особенностями собственных реакций в состоянии высокой "простой мобилизации" на вещи имеющие отношение к объекту Вашей мобилизации и не имеющие.
    • Понаблюдайте и имитируйте поведение тела человека в процессе важного для него разговора, выступления, спора. Найдите отличия в физическом выражении этой "сложной мобилизации" от "простой".
    • Найдите в окружающей жизни моменты изменения мобилизации (концентрации и ослабления внимания), проследите последовательность изменения концентрации взгляда, мускулатуры. Сыграйте мобилизацию и демобилизацию.
    • Обозначив степенью 0 -минимальную (т.е. полное отсутствие сосредоточенного внимания и соответствующая этому общая расслабленность тела) и степенью 10 максимально возможную мобилизацию тела найдите поступенчатое повышение, максимально подробно замечая физическое изменение тела в процессе выполнения упражнения.
    • Делайте упражнение 4 на ходу, найдите максимально и минимально "целеустремленные" походки и промежуточные стадии.
    • Делайте упражнение 4 в процессе любого бытового дела, разговора и т.д., следите как изменяется поведение при различных "степенях" мобилизации.*
      * - рост мобилизации в процессе выполнения какого-либо дела говорит о повышении интереса субъекта к объекту внимания, о том что "дело" развивается в благоприятную сторону, что оно становится все важней (опасней) для субъекта, демобилизация же в процессе выполнения дела говорит об обратном.
    • Понаблюдайте в жизни за поведением человека, занимающегося каким-либо делом (чтение, уборка, и т. д.), найдите "периоды" роста интереса к делу и падения, отметьте физические проявления этого процесса.
    • Наблюдайте то же, у людей в процессе общения.
    • Найдите разницу между мобилизацией человека пристроенного к короткому, важному для себя делу и мобилизацией человека готового к тому, что в процессе выполнения дела может встретиться достаточное количество препятствий, проблем, потребующих некоторого времени для разрешения.*
      * - "короткая" и "длительная" мобилизация близки по внешнему выражению к "простой" и "сложной" мобилизации, но имеют некоторые специфические отличия, обнаружить которые мы предоставляем Вам.

    Упражнения

    Оценка

    • Понаблюдайте за людьми, когда они что-то неожиданное "увидели", "услышали", "узнали", "поняли", найдите у них момент физической неподвижности, “замирания”.*
      * ПРИМЕЧАНИЕ После реальной оценки в жизни человек обычно как- то изменяется (согласно классификации Ершова изменения укладываются в следующие параметры: мобилизация, пристройка, вес), используйте это правило для проверки овладения Вами оценкой.
    • Наблюдайте в жизни и овладейте органичным “замиранием” в процессе выполнения какого-либо дела*: при чтении газеты, при ходьбе.
      * ПРИМЕЧАНИЕ Необходимо уточнить понятие "дело", встречающееся здесь и далее, Под "делом" понимается какой-либо процесс, имеющий начало и конец и требующий от субъекта концентрации внимания на препятствиях, встречающихся при реализации. С этой позиции та или иная деятельность может "быть делом", а может и "не быть". Например, управление машиной не является делом при обычных обстоятельствах, но может быть делом при обучении вождению, преследовании и т.д.При выполнении упражнений необходимо (это особенно видно со стороны) контролировать занимается ли человек делом или нет (если нет - то ни о каких параметрах поведения речи не идет)Наблюдайте в жизни и овладейте органичным “замиранием” в разговоре.
    • Попробуйте сыграть этюд по схеме: что-то делал - вдруг произошло (увидел, услышал, заметил, понял) что-то неожиданное - стало необходимо срочно заняться вновь возникшим, “новым” делом.*
      * ПРИМЕЧАНИЕ Для успешного овладения “оценкой” во всех упражнениях необходимо добиваться сосредоточенного внимания на деле, предшествующем “оценке”, т.е. “важности дела” для персонажа.
    • Сыграйте этюд по схеме: что-то делал - вдруг произошло (увидел, услышал, заметил, понял) что-то неожиданное - стало необходимо внести “поправки” в свою деятельность, как-то изменить ее для успешного достижения цели.
    • Сыграйте этюд по схеме: что-то делал - вдруг произошло (увидел, услышал, заметил, понял) что-то неожиданное -необходимо “скрыть” то, что данное обстоятельство серь6езно влияет на всю Вашу жизнедеятельность.*
      * ПРИМЕЧАНИЕ На первых порах проще овладеть "оценкой" вделах, требующих "срочных”, простых физических действий (выключить чайник, открыть, схватить, бежать, прятаться и т.д. Постепенно "добавляйте", обстоятельства, делающие “оценку” не такой простой и однозначной, треубующие некоторого времени (обычно доли секунды, иногда, в редких случаях и секунды) для принятия решения.
    • "Три дела одновременно". Наметьте три каких-либо дела, требующие сосредоточенного внимания (Например: собираться в поход, следить за готовящейся пищей, говорить по телефону), выполняйте их “одновременно". Если получится добиться того, чтобы все три дела были для Вас достаточно важны (не отмахиваться ни от одного) "оценки” сами возникнут в неожиданных для Вас местах.

    • "Важный разговор". После каждой реплики партнера делайте более или менее крупную оценку.
      Пулеметная очередь оценок. На любое слово партнера, на любой предмет сделайте ряд оценок с общим подтекстом "не может быть!", "неужели!".
    • “Большая оценка”. Придумайте обстоятельство, кардинально меняющее судьбу Вашего персонажа. (В людой пьесе, почти у каждого персонажа есть такие обстоятельства). Наметьте дело, которым занят персонаж до возникновения этого обстоятельства и после. Сыграйте момент долгой органичной неподвижности, в процессе которого, персонаж “уясняет" происшедшее и принимает решение заняться новым делом.

    Лепка фразы в логике словестного воздействия

    Объектом словесного воздействия является сознание человека. Отличительные особенности действия, совершаемого словом, с наибольшей ясностью и полнотой обнаруживаются в случаях словесного воздействия на сознание партнера с целью переделать, перестроить его сознание, приспособить его к интересам действующего.
    Все люди, говоря о чем-нибудь между собой, "воздействуют" более или менее ярко и убедительно на сознание партнера картинами, которые по той или иной причине возникли и существуют в их сознании. ...действовать словами - это значит рисовать ими картину "не для слуха, а для глаза" партнера,… внедрять свои видения в сознание партнера. Чтобы действовать словами нужно, прежде всего, видеть, - отчетливо представлять себе то, о чем говоришь…

    Внешняя сторона словесного действия - звучащая речь; в ней физически, материально реализуется психическая сторона процесса. Если человек страстно добивается своей цели - если ему очень нужно переделать сознание своего собеседника…; тогда его речь делается богатой интонационными красками, она начинает звучать выразительно. Чтобы нарисовать картину данными словами как только можно ярче, человек рисует ее не только разнообразными, но и контрастными красками, используя весь диапазон своего голоса.
    Рисуемая словами картина, в зависимости от ее содержания, состоит обычно из частей, которые в свою очередь, состоят из еще более мелких частей. Воспроизвести речью такую картину невозможно иначе как по частям и по элементам, из которых они слагаются.
    Для того чтобы быть понятной, рисуемая картина должна состоять не только из знакомых слушателю элементов, но и из знакомых ему связей между этими элементами… в безграничном множестве возможных связей между отдельными элементами рисуемых картин, можно выделить общие, повторяющиеся схемы: их можно назвать "общими логическими или интонационными конструкциями"
    Внутренняя психическая сторона "лепки фразы" заключается в умении видеть не разрозненные или случайно связанные между собой элементы действительности, а цельную или единую картину, состоящую из взаимосвязанных частей.
    Рисуемая словами картина должна запечатлеться в сознании партнера. Что именно в первую очередь и как

    Нередко случается так, что доверие к людям исчезает при подозрении на их неискренность. Когда собеседник в ходе общения начинает «увиливать» от правды, разглядеть это могут только люди, имеющие некоторые познания об особенностях передачи информации. Ведь мимика лица невербальным методом сообщает о своем истинном состоянии другому человеку.

    Психология человеческого поведения безгранична. Для полноценного изучения секретов мимики как одного из ее разделов потребуется не один год. Между тем научиться понимать своего собеседника по взгляду или скрытой ухмылке можно, если знать о некоторых нюансах.

    Во-первых, залогом правильного понимания того, что хотел бы сказать человек, является объективная оценка всего воспроизведенного им с учетом взаимосвязи между речью и мимикой. Во-вторых, эмоции, зарождающиеся в душе, люди способны выразить двумя способами:

    • конвенциально;
    • спонтанно.

    Это значит, что при желании партнера не выдавать истинного отношения к сообщаемым сведениям, он может ограничить себя простейшим намеком. Но чаще этот метод является, скорее, дезориентирующим, чем действенным.

    Как определить по мимике истинность информации?

    Прежде чем что-то сказать, в большинстве случаев человек обдумывает свои слова и пытается максимально держать под контролем мимику. При этом уследить сразу за несколькими реакциями собеседнику бывает крайне сложно. На помощь придет психология, которая научит, как правильно развивать способность мимического «языка» или выявлять искреннее отношение к чему-либо по мимике лица.

    Реакции, появившиеся у собеседника спонтанно или непроизвольно, могут быть корректно прочитаны лишь при наличии длительных отношений с партнером. Если не брать во внимание этот момент всегда будет присутствовать вероятность критичного самообмана в процессе глубокого узнавания партнера.

    Определить по мимическому выражению человеческого лица степень персональной экспрессии несложно, но крайне важно учитывать множество сопутствующих факторов. Оказывается, женщинам намного сложнее совладать со своими эмоциями, чем мужчинам. Представительницам прекрасного пола сложно скрывать свои наличествующие переживания, поэтому их лицо отчетливее выдает свою обладательницу в той или иной ситуации. Кроме половой принадлежности в удачливости утаивания информации, играют роль и другие факторы:

    • темперамент (флегматику проще уберечь от постороннего взгляда свои чувства, чем, например, холерику);
    • дополнительные сопряженные обстоятельства;
    • опыт воспринимающей стороны.

    Как научиться понимать жесты лица?

    Выражение лица, как говорит психология, предопределено воздействием испытываемых чувств, которые провоцируют контролируемые сокращения и расслабления мускулатуры. Многие желают овладеть способностью управления своих эмоций, выполняя специальные мимические упражнения. Однако все предпринятые меры по обучению тонкостям мимики не будут иметь успеха, если не знать о других важных моментах.

    Например, симметричность лица в отображении чувств помогает намного быстрее распознать ложь. Кроме того, выдать стремление человека в маскировании могут губы.

    Например, усиленная мимика лица в районе рта позволяет сделать вывод о том, что говорящий чем-то обеспокоен. Губы, искривленные в одну сторону, свидетельствуют о скептическом или насмехательском отношении к происходящему.

    Мимика в актерской деятельности

    Особенно важна правильная и красивая мимика для актера. Профессионал в данной сфере перед выходом на сцену обязательно выполняет привычные для него упражнения, направленные на разминку лицевых мышц. Самая простая и распространенная схема тренировки занимает не более 5 минут, однако, результаты ее влияния на мимические способности человека, колоссальны. Чтобы сделать разминку, необходимо следовать пошаговой инструкции:

    • Перед зеркалом предельно сконцентрировать свое внимание на всех подвижных лицевых элементах.
    • Поочередно (с бровями, глазами, щеками, губами) проделать простые упражнения с каждой частью лица, опуская и поднимая вверх.
    • Спустя несколько минут по завершении выполнения простого комплекса занятий обратить внимание на подвижность всех лицевых мышц.

    Психология человека подтверждает, что зритель во время представления сможет вникнуть в происходящее и заинтересуется сюжетом даже самого неинтересного спектакля только в том случае, если обнаружит явную выраженность эмоций на лице актера. Четко читаемая мимика служит средством дополнительного эффективного посыла к аудитории. Благодаря ей суть происходящего на сцене доходит к зрителям.

    Тренировки по совершенствованию мимики

    У опытного актера зачастую не возникает никаких проблем с обладанием собственной мимикой. Выученная и освоенная им психология мимического общения позволяет не следить за работой мускулатуры. Его лицо в минуты злости, печали или радости однозначно передает внутренние наигранные переживания и эмоциональный настрой. Но для того чтобы правильно воспринимать актерскую игру на сцене, необходимо сначала подробно изучить жесты своего лица.

    • Групповые занятия по контролю и управлению над мимикой особенно актуальны в творческих кругах. Упражнения, которые выполняются участниками подобных тренировок, координируются ведущим. Он занимает центральное место в кругу обучающихся. Таким образом, учителю удается отследить качество и соответствие правилам каждого выполняемого упражнения.
    • В ходе выстраивания учениками группы мимической «картины» ведущий должен вовремя сориентировать каждого из них в случае необходимости поправок: кому-то для завершения образа нужно сильнее прищурить глаз, а кому-то – расслабить уголки рта и не хмурить брови. Намного быстрее поддается освоению психология мимики при групповом обсуждении каждого упражнения.

    Годы творчества и кропотливой работы над собой позволяют актеру не сомневаться в том, как выглядит его лицо в конкретный момент. Не прибегая к помощи зеркала, изобразить тот или иной чувственный настрой сможет человек, прошедший длительные тренировки по контролю над личной мимикой.

    Мимические проявления в соответствии с чувствами

    Психология выражений лица постигается поэтапно. Для начала важно узнать о том, как меняется внешний вид человека, испытывающего различные эмоции:

    • при радостных окрыляющих чувствах губы искривляются, их уголки тяготеют назад, а вокруг линии глаз возникает мелкая морщинистость;
    • удивление или интерес проявляется на лице приподнятыми бровями и слегка расширенными глазами, рот может быть округлен и приоткрыт;
    • отвращение и презрение отражаются на внешнем виде человека по-разному: в первом случае можно наблюдать сморщенный нос и опущенные брови, нижняя губа слегка выпячена, создается впечатление, будто человек чем-то подавился; во втором случае лицо у собеседника будет вытянутым, брови приподняты, характерен взгляд «свысока»;
    • определить страшно человеку или нет, легко по его расширенным глазам и сдвинутым вовнутрь бровям; кроме того, приоткрытый рот и оттянутые уголки назад свидетельствуют о внутреннем напряжении и скованности;
    • гнев и злость проявляются однотипно: лоб нахмурен, выражение глаз угрожающее, ноздри расширены, губы стиснуты, кожа может краснеть;
    • ощущения стыда отражаются на внешности отведенным взглядом, устремленными вниз или бегающими глазами, слегка прикрытыми веками.

    Упражнения для развития мимики важно выполнять регулярно – только тогда психология общения и выражений лица станет верным помощником. Продолжительность тренировок индивидуальна, но чаще всего их выполняют от 10 до 15 минут в день. Разделить комплекс занятий можно на утренний и вечерний сеанс. К тому же проводить гимнастику строго по графику нет острой необходимости.

    Выполнение любого упражнения, направленного на овладение мимикой, должно происходить перед зеркалом. Крайне важно занять правильное положение тела. Максимально удобно тренировать лицевые мышцы, сидя, сохраняя спину и шею прямой. Стоит учесть, что упражнения являются немалой нагрузкой для мускулатуры и могут негативно сказываться в дальнейшем на упругости кожных покровов. Соответствующий уход и увлажнение лица помогут предотвратить возникновение морщин.

    Упражнения для красивой и контролируемой мимики

    Развитие мимики происходит стремительно: через пару недель занятий при усердном и настойчивом подходе к обучению перемены станут заметными и ощутимыми не только обучающемуся, но и членам его круга общения. Несложные упражнения выглядят так:

    • Губы следует сомкнуть, но не сжимать. Весь мышечный аппарат лица должен быть максимально расслабленным. К уголкам рта приложить средние пальцы и немного надавать. Главной задачей этого упражнения является вытягивание губ «в трубочку» с попыткой поцеловать воздух. В напряжении носогубной треугольник должен быть не менее 10 секунд, после чего расслабить мышцы и повторить 5–6 раз.
    • С широко открытым ртом необходимо поднять вверх глаза и на протяжении 30–40 секунд постоянно моргать. Такое упражнение позволит не только привести мускулатуру лица в тонус, но и дать отдых глазам.
    • Щеки следует обхватить руками таким образом, чтобы в уголках губ оказались мизинцы. Нужно сделать широкую улыбку, не размыкая рта, и сохранить ее в течение некоторого времени (10–15 секунд). Постепенно, возвращаясь в исходное положение, расслабиться на 10 секунд и повторить упражнение 5–6 раз.

    Овладеть совершенным уровнем контроля над выражением лица намного проще, чем может показаться на первый взгляд. Психология мимики научит управлять своими эмоциями и определять степень их правдивости у собеседника.