• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Веломаршруты (veloroute) Крым. Баштановка - Бахчисарай - Баштановка (радиалка).

    Баштановка - Машино - Тепе Кермен - Кыз Кермен - г. Чуфут Кале - балка Тык-Чахыл - дол. Биюк Ашлама - Бахчисарай кафе (Салачик) - Свято Успенский пещерный монастырь - Караимское кладбище - Пещерный город Чуфут Кале - т.с. Бешик Тау - г. Караул Тепе - родник Таш Аир - пещерный город Качи Кальон - Баштановка.


    03.06.2012г.

    Описание маршрута.


    Сегодняшний день посвящается самому интересному району Крыма. Бахчисарайский район имеет интересный разнообразный рельеф, и насыщен природными, историческими и культурными достопримечательностями. День предстоит интересный.
    Утро в Баштановке у меня обычно начинается с купания в горном озере. Освежающий и бодрящий эффект гарантирован, и я им пользуюсь при всяком удобном случае.

    Озеро находится практически в самом селе и утренняя прогулка к нему происходит без велосипеда.


    После завтрака все собрались и дружно выехали в сторону Машино.


    Нам предстоит подняться к подножию пещерного города Тепе-Кермен.


    Как не странно, но подъем все взяли легко.


    Наверное сказался опыт и тренировка накопленные в предыдущие дни!


    Самый первый мой байкерский опыт в крыму формировался именно на этом подъеме.
    Я был новичком среди новичков. Выехать на эту гору не удалось практически никому...


    Дальнейший скоростной участок производит впечатление езды по ухоженному и спланированному парку.


    Дорога прямая, скоростная и приятная.


    Идиллия длилась недолго. Ровняк, превратился в крутой подъем.


    Пришлось спешиться и преодолеть подъем пешком.


    Немного передохнув на верху, взяли курс на плато Кыз-Кермен.


    С Кыз-Кермена открываются величественные пейзажи на Тепе - Кермен и всю Качинскую долину.


    У подножия плато находятся склады военной базы.


    Мы хоть и были в этом месте не один раз, но все равно не удержались от проведения фото сессии.


    На этой фотографии просматривается цель нашего похода по Крыму. Гора Чатыр Даг. Она находится на таком расстоянии, что кажется недостижимой целью.


    Мы спокойно фотографируем технику на территории складов. В былые времена наверное это было бы наказуемо.


    Дальнейший путь по плато проходит по территории древнего поселения. Нам попадаются древние тарапаны вырубленные в скалах для выдавливания виноградного сока. (муж., новорос., татар. каменное корыто или деревянный ларь, в котором давят, топчат виноград. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866. )


    Традиционно, мы посещаем потайную пещеру на плато.


    Интерьер постоянно меняется. В прошлый раз здесь пол был устелен сеном. Было уютнее.


    С пещеры открывается панорама на Тепе Кермен.


    И на само плато Кыз-Кермен.


    В поисках грота с родником, нам пришлось немного по блуждать на плато.


    Блуждание внесло небольшую интригу в походе.


    В гроте у родника мы пополнили и освежили запасы воды.


    Между древних тарапанов взяли курс на выезд с плато.


    Небольшой тягун на вершину горы Чуфут Кале завершился вторым падением Андрюхи в этом туре.


    Скорость была минимальной, а причина банальна. Не успел выстегнуть ногу из педали.


    Последствия хоть и видны, но тяжесть травмы невелика.


    Спуск в балку Тык-Чахыл очень крутой!


    Почти все спускались пешком!


    Только Макклаут с Андрюхой спустились на велосипедах проверив надежность своих тормозов и крепость нервов.


    Внизу, в балке встретили группу Севастопольских велосипедистов. они проводили тур выходного дня.


    Впервые мы оказались в долине Биюк Ашлама. До этого приходилось смотреть на нее с высоты города Чуфут Кале.


    Завершилась первая часть тура в ресторане Салачик, на окраине Бахчисарая.


    Уютно расположившись в беседке, мы насладились татарской кухней и тенью в самую жаркую часть дня.


    После обеденного перерыва мы поднялись к Свято Успенскому пещерному монастырю.


    В родничке набрали свежей воды.


    В очередной раз зафиксировали местные достопримечательности.


    После небольшой паузы продолжили подъем к караимскому кладбищу.


    Интрига заключалась в том, что по этой дороге, мы обычно всегда спускались.


    Теперь же подняться по ней в реверсе было и ново и интригующе.


    Подъем осилили вызывая возгласы восхищения у спускающихся немецких туристов.


    Следующая остановка у ворот древнего караимского кладбища.





    После посещения кладбища, мы поднялись к южным воротам древнего города Чуфут Кале.


    Взглянули сверху на пройденную нами до обеда долину Биюк Ашлама.

    Наш полуостров - это не только теплое море и горячая галька. Для людей, которые не привыкли валяться без дела, куда интересней крутить педали, глотая свежий воздух и наслаждаясь потрясными видами. Если вы давно мечтаете стать великим и отважным велосипедистом, эти советы для вас!

    Я подозвал коня - конь мой узнал меня. Взял, да помчал белой дорогою, чистой педалью звеня

    В Интернете по запросу «велосипед» сегодня можно нагуглить тысячи самых разных изображений железной лошадки. Но как понять, какая из них - ваша?

    Существует всего три основных типа велосипедов: дорожный, шоссейный и горный.

    Первый вариант - явно не для экстрим -туров, а для городских неспешных поездок, к примеру, на рынок за картохой . Дорожный конь чаще всего неповоротлив, тяжел, оснащен багажником или корзиной для покупок. В общем, сегодня совсем не о нем.

    Шоссейный или горный велосипед - вот без чего в Крыму не обойтись человеку, из которого ключом бьет жизнелюбие!

    Шоссейник - велосипед для комфортных поездок по гладкой трассе (представьте, на полуострове есть и такие!). Все мы видели этих упорных ребят, которые, округляя спину, держатся за «бараньи рога» и сосредоточенно крутят педали. Колеса у таких велосипедов очень тонкие (18-28 мм) - ради хорошей скорости. И вообще, все составляющие максимально легкие, ведь чем меньше весит шоссейный байк, тем проще на нем взбираться в гору. А шоссейные трассы в Крыму - это, в основном, сплошные спуски и подъемы! Но об этом позже.

    Горный велосипед отличается от предыдущего тем, что на нем вполне и по шоссе можно гонять, и по бездорожью. Прочная рама и мощные покрышки - то, что надо! Но из-за них байк и весит более внушительно (13-15 кило), все зависит от материала конструкции. Карбоновая, алюминиевая или рама из композитных материалов… для новичка не это главное. А что же тогда важно?

    РАЗМЕР имеет значение

    Девушка, у меня были десятки велосипедов и поверьте - все это абсолютно неважно!

    - А что же тогда важно?

    Только размер рамы!

    Рамы бывают разными-разнообразными - «открытыми» и «волновыми», которые еще называют женскими рамами. Мужчины предпочитают «трапециевидные» и «смешанные» типы рам - вот тут-то и может скрываться опасность. Во-первых, выбрав неправильную ростовку, вы можете обеспечить себе боль в спине и в коленях. Во-вторых, спрыгнув на ходу с железного друга со слишком большой рамой, вы рискуете удариться об нее каким-нибудь драгоценным местом.

    Примериваемся так: перекидываем ногу через раму, уверенно встаем на землю-матушку и убеждаемся в том, что между нами и рамой еще остается 5-мантиметровый зазор. Есть зазор? Годится велик !

    Еще один важный момент - дисковые гидравлические тормоза. Если мы с вами собираемся лететь сломя голову по крутому бездорожному спуску, то без гидравлики нам не обойтись. Если собираемся колесить вдоль шоссе - выбираем клещевые тормоза или типа V-brake. Последние, кстати, универсальны и для начинающих ездоков по грунтовке тоже подойдут.

    Итак, основы основ вы усекли. Для захватывающего велотура по крымским красотам нам нужен велосипед с подходящей по размеру рамой. Горный или шоссейный - зависит от того, где именно вы будете катать. О самых велосипедных местах в Крыму нам расскажет руководитель , велосипедист с тысячекилометровым опытом Андрей Тулупов:

    ДЛЯ ШОССЕЙНИКОВ:

    1. На шоссейном велосипеде можно докатиться до Ай-Петри хоть от Симферополя . Для тех, кто хочет сократить путь, имеется электричка до Бахчисарая или Сирени. Дорогой через Соколиное поднимаемся на высоту в 1200 метров! После можно спуститься по захватывающим дух серпантинам в Ялту , а оттуда добраться до Симферополя на троллейбусе. С собой нужно захватить велочехол.

    2. Из Симферополя можно добраться на троллейбусе до Ангарского перевала и с ветерком пролететь прямо до Алушты . Там покататься по набережной, заехать отдохнуть в Рабочем уголке или прокатиться в Партенит. Кстати, там очень красивый парк.

    3. Если не хотим в Алушту, с перевала можно свернуть налево - на Лучистое и отправиться на восток. Скоростные спуски и затяжные подъемы: Солнечногорское, Малореченское, храм-маяк, Рыбачье, пять километров подъема, умопомрачительные спуски и снова три километра подъема... Можно доехать прямо до Судака. Обратно вернуться либо через перевал Кок-Асан-Богаз, с выездом на Симферополь, либо на автобусе.

    Еще вариант - доехать до Ялты на троллейбусе и отправиться в турне вдоль Южного берега в сторону Севастополя . По пути - собор Александра Невского, Дом-музей Чехова , Ливадийский дворец, Массандровский дворец и «Ласточкино гнездо». Можно также подняться на канатной дороге на Ай-Петри (даже с велосипедом) и доехать или до Бахчисарая, или до Симферополя - по желанию.

    4. Если есть запас времени (не один день), предлагаем помчаться до Севастополя или на электричке до Инкермана и оправиться исследовать достопримечательности. Огромное количество храмов, памятников, мемориалов: Инкерманский Свято-Климентовский монастырь, пещерные города Мангуп-Кале , Эски-Кермен, Покровский собор, Малахов курган . После можно прокатиться к Сапун-горе, осмотрев музей военной техники, диораму «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года».

    5. Ехать далеко нет желания? Сгоняйте в Бахчисарайский район или на море в Николаевку . Туда и обратно можно добраться без проблем своим ходом. Немного дальше - Песчаное, Саки, Евпатория , Новофедоровка , Любимовка.

    ДЛЯ «ГОРНИКОВ»:

    1. Легендарное Симферопольское водохранилище. Ехать до него совсем недолго. Множество лесных дорожек и чистый воздух - здесь можно здорово отдохнуть от городской суеты! Если есть время, отправляйтесь в затопленный карьер в Скалистом. Он располагается в Бахчисарайском районе - поворот на поселок Научный. Кристально чистая голубая вода и красивые виды не оставят вас равнодушными. Можно ехать не по трассе, а через пещерный город Баклу .

    2. Легкий и непротяженный маршрут – «Плачущая скала» в селе Пожарском. Для того чтобы добраться до нее, не требуется особой подготовки, сил и много времени. Вас порадуют красивые скалы и небольшой водоемчик, в котором можно искупаться. Рядом родник с кристально чистой водой.

    3. Караби-Яйла - самая восточная и самая обширная яйла Крыма. Средняя высота составляет 1000 метров над уровнем моря, наивысшая точка - гора Тай-Коба высотой 1262 метра.

    4. Перевал Кок-Асан-Богаз - одно из самых захватывающих мест Крыма. Вас ждут увлекательные подъемы и захватывающие дух спуски! Скорость очень часто достигает выше 50 километров в час. Учтите, что это маршрут для подготовленных велосипедистов. Можно его разбить, если поехать с палатками и устроить привал на ночь.

    5. Не так давно, к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, в Крыму проходил патриотический вело-проблег по местам партизанской славы. Маршрут изобилует памятникам партизанам, которые отважно сражались за нашу землю, пролегает через село Дружное и заканчивается на Кургане славы.

    КУДА ЕЩЕ ПОДАТЬСЯ?

    Раз велосипед у нас горный, нужно искать горы! Вашему вниманию: Северная и Южная Демерджи, Чатыр Даг, Роман-Кош, Белая скала, Кошка, Кара-Баг, Ай-Петри, Демир-Капу, Аю-Даг, Парагильмер. А также мысы Фиолент, Айя, Плака, Фонарь, Лукулл и Сарыч.

    СЧАСТЬЕ НАПРОКАТ

    В Крыму полно велопрокатов в крупных городах - Симферополе, Ялте, Судаке, Феодосии, Керчи , Бахчисарае, Евпатории, Севастополе. Предприниматели предоставляют «коней» всех «мастей» почасово, посуточно, а в залог берут паспорт или крупную сумму (иногда и то и другое).

    Средние цены за прокат «горника»:

    1 час - 250 рублей

    4 часа - 350 рублей

    7 часов - 450 рублей

    сутки - 700 рублей

    То есть, чем дольше гоняешь, тем выгоднее. Только учтите, что на ЮБК эти цифры могут быть выше, а вот в западных районах Крыма, наоборот, прокат дешевле.

    Кстати, на полуострове распространена услуга «велодоставка» . Вы можете заказать подвоз железного коня в любое, удобное для катания , место. Доставка по региону колеблется в районе 150-400 рублей (смотря сколько веловозу нужно проехать), ну, и, конечно, плюс денежки за сам прокат.

    ДЕНЕЖКИ

    Купить велосипед в Крыму можно в любом велоцентре, либо по объявлению на Slando, Avito или специализированных интернет-форумах и интернет-магазинах.

    Цены на более-менее приличные байки в 2015 году такие:

    Шоссейник - от 50 000 рублей

    Горный - от 30 000 рублей

    б/у - от 15 000 рублей

    Учтите, что зимой брать железного коня выгоднее. Особенно если нарветесь на какую-нибудь акцию в Интернет-магазине.

    Отдых на горном велосипеде

    Путешествие на велосипеде по Крыму – активный отдых среди живописных склонов, пещерных городов, солнечных полян. Вы можете передвигаться по горным тропинкам и вдоль побережья, преодолевать участки по асфальтированным трассам и по бездорожью. С высоты стоянок велотуристы увидят шикарные панорамы лазурного моря; южное солнце, встающее из-за линии горизонта; уютные поселения, в которых удобно остановиться на ночлег.

    Некоторые тонкости отдыха на горном велосипеде

    Для велопутешествия по Крыму, естественно, нужен велосипед и антирадар . Одни привозят его с собой, другие берут напрокат. В первом случае не всегда удобен бесформенный багаж. Во втором – длительная прогулка может стоить столько же, сколько новый «двухколесник». Бесспорно, ехать на своем «обкатанном» велосипеде намного лучше. Но те, кто впервые решил путешествовать на нем, могут воспользоваться пунктом проката и выбрать маршрут для начинающих.

    Велотуры могут быть организованными. Цена участия в них около 3500 грн в сутки (2500 грн со своим велосипедом). Обычно в стоимость включается проживание (ночевка, отдых) в гостинице, сопровождение экскурсовода и инструктора, прокат велосипеда и шлема, сухие пайки или обеды на привалах, стоимость билетов за посещение достопримечательностей, страховка от несчастных случаев. Часто в турах участвуют машины сопровождения.

    Чем больше комфорта, тем дороже велотур. Понятно, что двухместный номер с удобствами всегда «затянет» больше, чем туристическая палатка. Трехразовое питание по цене выше «только завтрака». Если официально регистрироваться в Контрольно-Спасательной службе Крыма и платить все рекреационные сборы, цена также возрастет. В стоимость тура может входить трансфер в 1-ый день и по убытию.

    Самостоятельный отдых на горном велосипеде

    Традиционно Крым представлен его южным берегом в районе Большой Ялты. Но тем и интересно путешествие на велосипеде, что за отправную точку можно выбрать один из городов Восточного Крыма, например, Феодосию.

    Действительно, отдых на горном велосипеде по маршруту от Феодосии до Алушты принесет массу впечатлений. Вы увидите неповторимые скалы Коктебеля, Судакскую крепость, Новый Свет.

    От Судака к Новому Свету удобнее ехать по асфальту. Далее, либо сложным и насыщенным приключениями маршрутом через бухту Царскую и пос. Морское, либо по шоссе. Потом свободный выбор: отличная асфальтированная дорога, купание в море, ночевка в прибрежных домиках или экстремальный подъем на яллу. Второй вариант обычно выбирают истинные велоковбои. Здесь постоянные перепады высот, неровности троп, утомительные переходы пешком. Но каждый, кто преодолел себя, может с гордостью заявить: Отдых на горном велосипеде удался!

    Не менее интересным является велопоход на Северо-востоке Крыма, по Арабатской стрелке, длина которой 112 км. Вы побываете в Геническе и Керчи, увидите озера Чокракское и Сиваш.

    Велотуры из Севастополя

    Среди разработанных специалистами туристических маршрутов интересен отдых на горном велосипеде с базой в Севастополе. Путешествия
    проходят в несколько этапов. При изменении погодных условий программы туров иногда меняются. На велосипеде можно проехать в рамках туров:

    • Нескучный отдых, сбор в Севастополе:
    • 20км: от Мекензевых гор к захоронению древних тавров (2000 лет до н.э.), к обрывам Кара-коба, спуск к пещерному городу Эски-Кермен (6-8 век), велопоездка к озеру у села Терновка;
    • 20-30км по горной дороге вдоль скал Чернореченского каньона, спуск к реке в ущелье, передвижение по тропинке вдоль реки Черная.
    • Самостоятельный тур Севастополь – Балаклава.

    Велотуры из Симферополя и Бахчисарая

    • Легенды Качинской долины, сбор в Симферополе, база – с.Баштановка:
    • 10км: по Какчинской долине с осмотром древней стоянки Таш-Аир и пещер монастыря Качи-Кальон;
    • 25-30км переезд в Бахчисарай, подъем к Чуфут-кале и вниз в с.Предущельное;
    • 30км подъем вдоль Алимовой балки до родника Качнедже, далее к каменным Таврским ящикам и вниз в долину р.Бельбек;
    • 20 км от села Верхоречье подъем к поселку Научный, посещение обсерватории, переезд на г. Сель-Бухра и возвращение на базу;
    • 25 км подъем к храму в Лаки, спуск к горным озерам;
    • 13 км посещение пещерных городов и Большого грота, подъемы и спуски по ущельям.
    • По Большому каньону Крыма, сбор в Симферополе, база – палаточный лагерь в Бахчисарайском районе:
    • 10 км спуск к пещере Змеиной;
    • 30 км спуск к Партизанскому водохранилищу и подъем по долине р. Бодрак. Вновь подъем, перевал, спуск к р. Марта;
    • 27-30 км подъем на гору Урган-Тепе и спуск к Каче, посещение кордона Молочный и экскурсия при участии представителя Крымского заповедника;
    • 30 км поездка в Большой каньон и к водопаду Серебряные струи;
    • 27 км переезд из Бельбекской в Байдарскую долину через Кабаний перевал;
    • 30-40 км подъем к Байдарским воротам, символической границе между Южным Берегом Крыма и прочей территории полуострова, остановки у Форосской церкви, Чертовой лестницы.

    (с), сайт
    при полной или частичной перепечатке данного материала, ссылка на сайт сайт обязательна!

    Серия статей «Велосипедные маршруты по Крыму для начинающих»

    Начинать кататься на велосипеде никому не рано и никогда не поздно!

    Да, да мои дорогие читатели, когда тебе переваливает за 30 лет, ты начинаешь задумываться о том, что работа в офисе не такая уж и приятная, и животик начинает расти, и как-то чувствуешь себя не комфортно (то появляется отдышка, сердечко шалит, то в сон клонит, то упадок сил). И вот, задумываясь как-то о смысле жизни, и о том, что пора бы уже позаботиться о своем драгоценном здоровье и хоть как-то размять свои уже наполовину отрафированные мышцы, понимаешь, что велосипед, это как раз то, что тебе нужно. Сплошные преимущества! С одной стороны - физическая нагрузка, с другой стороны - все равно вроде бы и сидишь. Цена на более-менее хороший велосипед такая же как обычный спортивный тренажер, а места занимает гораздо меньше. Но самое главное - это ПРИРОДА и СВЕЖИЙ ВОЗДУХ, которыми ты можешь наслаждаться, в отличие от душного спортивного зала или своей любимой квартиры с диваном!

    Такие вот раздумья, натолкнули меня как-то лет 5 назад на мысль, что пора покупать велосипед! Тем более если ты живешь в Крыму то тут, как говориться «Сам Бог велел!». Живу я в Симферополе, и у нас в какую сторону не поедешь, везде можно найти такие виды, что порой дух захватывает. После моих первых поездок я понял: «Это увлечение на всю оставшуюся жизнь!» После очередного нового маршрута, очень часто останавливаешь себя на мысли: «Парень, а ведь ты прожил здесь больше 35 лет и оказывается, ничегошеньки не видел! А что же говорить о иногородних, которые приезжают на 10 дней раз в год!»

    Вот после очередного такого мыслительного процесса, и появилась у меня идея написать цикл статей о том, как без особых усилий и долгих годов тренировок, при использовании велосипеда и одной «конской» силы, совершить увлекательнейшие путешествия по Крыму, прочувствовать каждой клеточкой дух этого замечательного уголка природы, окунуться в историю, получить массу удовольствия, и самое главное, укрепить свой организм, снять стресс и зарядиться положительной энергией!

    Маршруты, которые я буду описывать, я прошел сам лично. Я не являюсь профессионалом велосипедистом, хотя определенную физическую подготовку имею. Вес у меня около 100 кг, рост около 185 см., это я для тех, кто думает, что он уже никогда не сможет этим заниматься, потому что слишком толстый, тяжелый и т.п. Поэтому я считаю, что каждый нормальный человек, без особых выдающихся физических данных может совершить небольшое путешествия на велосипеде и насладиться всеми прелестями этого вида активного отдыха.

    Все маршруты рассчитаны на 1-2 дня (5-7 дней для начинающих это очень утомительно). Начинаем и заканчиваем мы наши путешествия с Автовокзала либо с Железнодорожного вокзала в Симферополе (так будет понятнее и удобнее).

      Выбор велосипеда. Если Вы только думаете о том с чего бы начать и куда бы поехать и не имеете опыта, то не стоит сразу покупать очень дорогие велосипеды супер престижных марок, о которых Вам расскажут «знающие» продавцы в магазине. Остановитесь на средней ценовой категории. Ведь где гарантия, что для Вас велопробеги станут увлечением всей жизни. Тем не менее, и не стоит покупать дешевые китайские велосипеды непонятных марок. Как правило, они быстро разбалтываются и на ходу они очень тугие и Вы будете постоянно напрягаться и тратить лишние силы и нервы. Если же вы приехали в Крым на отдых без велосипеда, то наберите в поисковике интернета «аренда велосипеда в Крыму» и найдете, по меньшей мере, 4-5 организаций, которые готовы предоставить Вам вполне пристойный велосипед на прокат за вполне умеренную плату 80-100 гривен в сутки.

      Снаряжение. Очень рекомендую иметь, или взять напрокат, шлем и велоперчатки. Также не забудьте: солнцезащитные очки, легкий небольшой рюкзак, набор ключей-отверток + набор для заклеивания камер, небольшую аптечку (бинт, вата, пластырь, мазь «Спасатель», Анальгин, Валидол).

      Одежда. Чем легче экипировка велосипедиста, тем лучше. Поэтому, одежда должна быть легкая и практичная. Можно использовать, конечно, специальную форму для велосипедистов (трусы с «памперсом», куртку), но вот из моего опыта, все это годиться для коротких 1-2 часа занятий. Если же Вы едете на целый день, то мое мнение, чем больше хлопка и натуральных материалов, тем лучше, особенно там, где одежда прилегает к телу. Мне было достаточно одного раза одеть велотрусы, чтобы раз и навсегда от них отказаться. Всегда берите с собой запасную футболку. Она очень пригодиться, когда Вы после хорошего пробега искупаетесь в речке или море. И очень рекомендую всегда брать легкую ветровку. Когда Вы поднимаетесь в горы, то там часто бывает ветрено и прохладно, а так как вы уже немножко вспотели, то лучше будет ее накинуть. Кроссовки должны быть легкие, но в то же время крепкие и хорошо проветриваемые. Подошва не скользкая, т.к. Вы не на велотреке, и иногда придется идти пешком в гору или карабкаться по каменистой поверхности. Да, можно на всякий случай взять с собой легкий клеенчатый плащ на случай дождя.

      Вода и питание. Я всегда с собой беру не воду, а крепкий зеленый чай с травами. Набираю флягу на велосипеде и 1 литр в рюкзак. Водой при большом потоотделении Вы никогда не напьетесь и не успеете проехать полпути, как придется искать источник либо магазин. Но самое главное, что пот с Вас будет лить в три ручья. А чая такого много не выпьешь, и жажду утоляет очень здорово, достаточно одного двух глотков и прополоскать рот и горло. Обычно при хорошей нагрузке, и особенно летом, кушать не очень хочется. Поэтому рекомендую хорошо позавтракать. С собой пищу брать нет необходимости, с одной стороны Вам же легче, с другой - в Крыму везде есть кафешки и магазинчики, где все необходимое можно приобрести. Цены практически не отличаются. Поэтому еду не берем, только деньги!

      Прочее. Для тех, кто любит совмещать приятное с полезным, рекомендую брать с собой MP 3 плеер или телефон с этой функцией. Очень полезно иногда углубиться в себя, включить хорошую ритмичную музыку, и поддать скорости напевая что-нибудь на ветру, благо твоих воплей никто не услышит. Я еще очень люблю закачать хорошую аудиокнигу и в щадящем темпе ехать по трассе проникаясь событиями какого-нибудь романа или повести. За целый день можно «прочитать» небольшую книгу.

    И главное запомните, Вы едете отдыхать, а не насиловать свой организм! Поэтому прислушивайтесь к ощущениям и следите за своим состоянием. Если устали, остановитесь, отдохните, можете полежать (только не на холодной земле), хотите есть, остановитесь, перекусите что-нибудь. Воздерживайтесь от обильной еды и питья, до завершения самых сложных участков маршрута. Курение - категорически не рекомендую, алкоголь можно, но только сухое вино или пиво немного на привале или в конце пути.

    Ну вот, вроде бы и все. Остальное по ходу. Поехали!

    Маршрут № 1 «Пробуем силы» Симферополь-Ракетная база-Дружное-Водохранилище-Симферополь

    Ну-с, взлетаем!

    Маршрут начинаем с Автовокзала в Симферополе. Едем по ул. Гурзуфской или вдоль реки Салгир (против течения). Справа от нас расположился Воронцовский парк. Сейчас это Ботанический сад Крымского университета. Если будет время, обязательно посетите. Здесь собраны удивительные коллекции роз, ирисов и других прекрасных цветов. Весной здесь цветут настоящие Сакуры. Парк очень ухоженный и располагает к прогулкам и раздумьям. Но это потом, сейчас у нас впереди еще большая и серьезная трасса и нам некогда останавливаться.

    По ул. Гурзуфской мы выезжаем на объездную трассу Харьков-Ялта. Поворачиваем налево и…. о ужас встречаем наше первое препятствие -- приличной высоты горку. Не расстраивайтесь, как раз время проверить, как у Вас переключаются скорости, и научиться

    ехать в горку. Да, поначалу конечно будет тяжеловато, но никто не говорил, что будет совсем легко. Большинство с первого раза конечно взойдет на это гору пешком и это вполне нормально, потому как все мы с этого начинали. Зато уж какой кайф Вы получите на всей скорости скатившись оттуда! Это стоит того подъема. Но смотрите не промахнитесь, нам надо повернуть на Строгановку. Продолжение следует...


    Владимир Дябин,
    Симферополь,
    специально для сайт

    Мода передвигаться на самом спортивном и экологически чистом виде транспорта - велосипеде - этим летом добралась и до полуострова, превратившись в настоящий велотуристический бум. По словам туроператоров, в этом году открылось уже около десяти пунктов проката и несколько новых стоянок, пишет "Сегодня ".

    На прошлой неделе крымчане зарегистрировали первый официальный веломаршрут.

    Пока он у нас единственный сделанный по стандартам европейских экомаршрутов, - уверяют в пресс-службе минкурортов Крыма . - Его протяженность около 12 километров, а проходит он от Ливадийского дворца до Ласточкиного гнезда по знаменитой Солнечной тропе. Маршрут оборудован указателями, картой и велопарковками, а проехать по нему бесплатно может каждый.

    Появление первого сертифицированного маршрута подарило надежду вскоре увидеть на нем иностранных туристов.

    Европейским велолюбителям интересно посещать Крым, их привлекает красота нашего региона и техничность рельефа, - рассказывает глава клуба любителей экстрима Анри Канунов. - У нас дороги с разным покрытием, с перепадом высот, на пути, если речь не идет о степных районах, обязательно есть подъемы и спуски.

    Чаще всего велосипедные маршруты пролегают вдоль моря, а наиболее благоприятными периодами для походов называют начало мая и первую половину осени. Несмотря на растущую популярность, крымский велотуризм имеет массу проблем.

    Среди них: недостаток охраняемых мест для стоянки, маркированных маршрутов с указателями, карт и мастерских по ремонту, - рассказывает Анри Канунов. - Многие жалуются на некорректное поведение водителей на дорогах и плохое качество дорожного покрытия.

    Но самые главные проблемы, как считают велотуристы, это отсутствие оборудованных лесных стоянок и взимание платы за проход к достопримечательностям.

    В районе Демерджи все проходы закрыты, хотя дорога разбита и ехать невозможно. При этом стоят непонятные люди с кассовым аппаратом и берут по 10-20 гривен, - рассказывает турист Георгий Царевский. - В Бахчисарае такая же ситуация: проехать к пещерным городам Эски-Кермен и Чуфут-Кале бесплатно не получится. Но бывают и места, за которые не жалко отдать деньги. Например, в Белогорском районе в каньоне Кокосан проложены лесенки по скалам, есть скамейки, постоянно убирают, берут всего по 10 гривен в сутки с человека.

    За новый байк нужно отдать 3-4 тысячи гривен, а за прокат 80-100 гривен в день

    Новичкам, прежде чем отправиться в пункт проката, стоит определиться, какой тип велосипеда нужен: горный, дорожный, для городской езды или экстремальной.

    Чаще всего берут модели горных велосипедов, ведь основные маршруты пролегают по ЮБК, - говорит продавец-консультант одного из спортивных магазинов Симферополя Михаил. - Также нужно знать рост человека, чтобы по специальной таблице "ростовки" подобрать подходящий байк.

    По словам Михаила, качественные велосипеды среднего уровня стоят от 3-4 тысяи гривен:

    Такой как раз выдержит поездки по Демерджи, Ай-Петри и другим горным трассам.


    Эко-байкеры выбирают пути через горы на ЮБК и под Бахчисараем. Фото: Г. Царевский

    Кроме самого велосипеда, придется приобрести перчатки, шлем, защиту, насос, запасную камеру и бортовой мини-компьютер. В среднем траты на экипировку обойдутся в 600-700 гривен. Если захотите приобрести и GPS-навигатор, готовьтесь отдать еще минимум $200.

    Пункты проката велосипедов есть в Симферополе, Севастополе, Ялте, Алуште, Судаке и Феодосии. В среднем одолжить на день байк с экипировкой можно за 80-100 грн.

    С регистрацией - скидка и спасение

    Велотуристы советуют обязательно регистрировать свой маршрут в пункте Крымской контрольно-спасательной службы (КСС) или онлайн на сайте организации . Маршрутный лист предъявляется по требованию спасателей, лесников и егерей. С ним вам могут сделать "скидку" при посещении заповедников, но самое главное - он гарантирует выход спасательной группы, если вы заблудились и вовремя не вышли к финишу.