• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Скейтборды Пенни уже давно полюбились всеми райдерами и не зря. Это действительно универсальный городской круизер, который подойдет и начинающим, и профессионалам.

    Вы устали от бесконечных пробок и толкучки в общественном транспорте? Тогда возьмите борд Penny Nickel 27" и прокатитесь с ветерком! При езде у вас не возникнет трудностей с адаптацией к городскому трафику. Вы сможете с легкостью объезжать людей - скейт отличается хорошей маневренностью. А сетчатый рисунок на деке не даст ногам скользить даже на крутых поворотах. Мягкие колеса класса 78 A имеют хорошее сцепление с дорожным покрытием. И даже если вы едете по неровному шероховатому асфальту, вас не занесет в сторону. При этом ощущение вибраций будет минимальным.

    Круизер Penny Nickel 27" развивает большую скорость, сравнимую с велосипедной. Поэтому, если желаете хорошенько разогнаться, лучше стартовать на ровной асфальтированной дороге, где нет автомобилей и людей.

    Трюкачи оценят

    Круизер Пенни - это не только одно из лучших средств для передвижения по мегаполису. Профессиональный райдеры вытворяют на этих досках очень крутые трюки. На заднем конце доски есть конкейв, который поможет запрыгивать на бордюры и прочие препятствия. Подвески борда достаточно крепкие и выдержат скольжение даже по металлическим перилам. Если вы умеете в полёте переворачивать скейтборд на 360 градусов и после этого плавно приземляться на асфальт - с круизером Пенни возможен и такой финт. Эластичные колеса обеспечат мягкую посадку, а дека из прочного пластика не будет при этом прогибаться.

    Penny Nickel 27" - это еще и лучшая доска для отработки трюков. Устойчивость, легкость в управлении и хорошая балансировка при езде - именно те качества, которые необходимы новичкам в этом деле. Всё это у круизера Пенни присутствует.


    Немного о защите

    Защитная экипировка - важная составляющая любого экстремального вида спорта. Многие начнут возражать, мол, в полном обмундировании кататься совсем неудобно. Но это необходимое правило для скейтбордиста, особенно для новичка. Хотя и бывалые райдеры не защищены от случайных падений. Итак, вам понадобится:

    • Обувь с плоской подошвой (обязательно)
    • Налокотники, наколенники, защита запястий
    • Перчатки

    Ну и еще один совет. Если вы все-таки не хотите надевать наколенники (как правило, именно они сильно сковывают движения), то хотя бы не катайтесь в шортах. При выполнении трюков колени страдают чаще всего.


    Никаких возрастных ограничений

    По заявлению производителя, Пенни борд подходит для детей от 4 лет. Но это вовсе не означает, что становиться на него должны только дети. Максимальная нагрузка доски составляет целых 120 кг, поэтому даже взрослый крепкий человек может смело кататься.


    Дополнительная информация

    Экстремальное катание на улицах большого города

    Роллерсерф (рипстик, вейвборд) - это скейт на двух колесах с двойной изогнутой декой. Катание на роллерсерфе отличается повышенной маневренностью. Если вы уже не первый день занимаетесь скейтбордингом, вейвборд станет для вас замечательным открытием в этом виде спорта. Вы непременно получите максимум удовольствия и массу впечатлений от необычного волнообразного катания.

    Двухколесный скейтборд dragon board - это лучший скейт для начинающих мальчиков и девочек от 5-6 лет. На нем юные райдеры смогут усовершенствовать свои навыки экстремальной езды, отточить реакцию и быстро координировать движения на дороге. Специальная подвеска колес позволяет плавно поворачивать. Для того, чтобы двигаться, отталкиваться ногой не нужно. Скорость набирается благодаря законам физики и упору от массы своего тела.

    Мягкие колеса скейтборда Dragon Board класса 80 A закреплены в подвеске независимо друг от друга и легко поворачиваются. Дека выполнена из высокотехнологичного пластика, который со временем не разрушается и не прогибается. Стандарт скорости подшипников АВЕС 5 оптимален для экстремальной езды по городу. Вейвборд едет не слишком быстро, за счет чего катание более безопасно и для самого райдера и для окружающих.



    Как правильно кататься?

    При катании на вейвборде никогда не держите ноги прямыми. Слегка согнутые колени во много раз увеличивают вашу устойчивость и помогают лучше держать равновесие. При этом пятки должны быть немного свешены с доски. Такая стойка помогает быстрее сориентироваться, если вы вдруг нечаянно поскользнулись. Но если ощущаете, что падения не миновать, лучше падайте вперед, а не на спину.

    И самое главное - ведите себя уверенно и раскованно. Практика - ваше все. Не расстраивайтесь из-за первых неудачных попыток езды. У вас все обязательно получится!



    Торможение на роллерсерфе

    В конструкции роллерсерфа тормозов не предусмотрено. Так что новичку лучше стараться избегать катания на длинных спусках. Но если уж так произошло, что вы катитесь вы чувствуете, что теряете контроль, - немедленно спрыгивайте с борда, пока не набрали скорость еще больше. Иначе спрыгнуть без падения уже не получится.

    Чтобы вовремя правильно затормозить, нужно ездить зигзагами, и не прямо на подъем, а как бы под углом. Из такой стойки удобнее всего поворачивать доску перпендикулярно склону. Тогда она остановится.



    И жажда не страшна

    После активного катания на скейте вы точно захотите выпить чего-нибудь освежающего. А может быть наоборот - чего-нибудь горяченького, если погода сегодня не задалась. В любом случае, носите с собой в рюкзаке термокружку. Она сохранит первоначальную температуру содержимого, как холодного, так и горячего.



    Дополнительная информация

    Larsen "PARK 2"

    Стильный скейт для прогулочного катания

    Скейтборд Larsen "PARK 2" - настоящая находка для любителей городского прогулочного катания, а также просто для тех, кто предпочитает активно проводить время на улице.

    Larsen "PARK 2" - это традиционная доска, которая станет лучшим стартом для новичков и поможет отточить первые навыки катания. Скейту присуща хорошая управляемость, которая достигается за счет жестких амортизаторов из ПВХ. Они обеспечивают максимально точный контроль движения - как раз то, что нужно начинающим.

    Надежная девятислойная дека из китайского клёна не будет быстро изнашиваться, так как этот материал очень прочный, обладает высокой плотностью и выдерживает нагрузку до 80 кг. Ширина деки 20 см подойдет даже людям с большим размером ноги (42-43), а длина в 79 см позволит и просто с комфортом кататься в свое удовольствие, и с горок съезжать.

    Сверху борд покрыт нескользящей шкуркой, а снизу на нем изображен необычный принт с обезьяной. Такой оригинальный внешний вид точно выделит вас из толпы прочих скейтбордистов.



    Колеса, которым всё нипочем

    Колеса скейта Larsen "PARK 2" достаточно широкие - 54 мм в диаметре, мягкие (класс 92 А), имеют хорошее сцепление с дорогой, не шумят и не вибрируют. При катании небольшие дефекты асфальта останутся для вас незамеченными.

    Что немаловажно, колеса ударопрочные, отличаются особой износоустойчивостью. Поливинилхлорид не подвергается быстрому истиранию. Хромированные подшипники стандарта ABEC 3 не позволяют разогнаться слишком быстро, зато очень надежны.



    Безопасная скорость

    Одно из главных правил скейтбординга - езда должна быть на такой скорости, которую вы можете держать под контролем. А безопасная скорость - та, при которой можно затормозить обувью. Только учитывайте, что будет еще тормозной путь в несколько метров. Если вы начнете ощущать, что теряете контроль, не ждите, пока скорость разовьется еще выше. Соберитесь и тормозите. Хорошо, если впереди будет пологий участок, где вы сможете хоть немного сбросить обороты.



    Важно

    Не подвергайте скейтборд чрезмерному воздействию воды. В частности, это касается езды по лужам. Доска из натурального дерева может начать расслаиваться.



    Larsen "PARK 2"

    Shaun WHITE-5 Channel

    Вперед удивлять всех невероятными трюками!

    На скейтборде Shaun WHITE-5 Channel каждый сможет не только разъезжать по улицам города, но и совершать экстремальные маневры. В общем, это доска для всех, кто хочет быстро научиться делать захватывающие трюки.

    Скейт оснащен надежной алюминиевой подвеской, которая стойко выдерживает многочисленные прыжки и приземления, прочной многослойной декой из китайского клена с максимальной нагрузкой до 100 кг и мягкими 60 мм колесами из поливинилхлорида с подшипниками ABEC 5. Все это в комплексе даст вам уверенность в каждом выполненном трюке.

    Кататься на скейте Shaun WHITE-5 Channel можно и в скейтпарке, и просто на улице, уверенно пересекая участки с неровностями асфальта, трамвайными рельсами и бордюрами. В любом случае, вы не останетесь незамеченным и обратите на себя восторженные взгляды окружающих. Не упустите возможность стать настоящей звездой улиц и успейте купить скейт Shaun WHITE-5 Channel!



    Скейт от олимпийского чемпиона

    Шон Уайт (Shaun White) - рыжеволосый сноубордист из США, за цвет своей шевелюры получивший прозвище “Летающий Помидор” ("Flying Tomato"), который вовсе мог и не стать профессиональным спортсменом из-за врожденного порока сердца. Однако он мужественно перенес две операции и достиг максимальных спортивных высот. Сегодня Шон - двукратный олимпийский чемпион по сноубордингу и неоднократно титулованный скейтбордист. Он создал собственную линейку спорттоваров и экипировки «Shaun White Supply Co». Его главная цель - дать возможность юным райдерам приобретать оригинальную качественную продукцию по доступной стоимости. Все его фирменные товары имеют уникальный дизайн, индивидуально разработанный самим Шоном.

    Скейтборд Shaun WHITE-5 Channel не стал исключением. На деке скейта изображен неординарный рисунок в жгучих, ядовитых тонах, который точно не оставит никого равнодушным. На носу красуется узнаваемый логотип, а на хвосте - красные молнии, символизирующие умопомрачительную скорость. Добавьте к такой деке яркие салатовые колеса, и получится настоящее произведение искусства!



    Олли: секреты идеального трюка

    Каждый более-менее подготовленный скейтбордист скажет вам, что олли - основа всех основ среди трюков на скейте. Это самая первая фишка, которую осваивают райдеры. Итак, как же правильно делать олли:

    1. Ваша позиция: задняя нога на хвосте, передняя - по центру или немного ближе к носу доски.
    2. Согните ноги в коленях и приседайте. В это же мгновение ударяйте задней ногой по тейлу, а передней придерживайте нос деки по выводящему направлению.
    3. Прижмите коленки к области груди и приземляйтесь. Следите, чтобы приземление получилось одновременно на обе ноги, и они стояли как можно ближе к подвескам.

    По сути, ничего сложного, дело практики. Главное, чтобы удар по конкейву был мощным. Чем сильнее удар - тем выше доска подлетит под ваши ноги. Тогда все прохожие от удивления раскроют рты и скажут: “Он что, подошвы клеем намазал?”.



    Скейтбординг – это настолько уникальный вид экстремального спорта, что повальное увлечение им легко объясняется избытком острых ощущений. Доступность, универсальность, эффектность и возможность просто кататься или совершать головокружительные трюки – все это привлекает людей по всему миру. Зрелищность и принадлежность к касте достойных заставляет молодых людей и девушек выбирать себе доски и вставать на них, желая продемонстрировать себе и окружающим свою силу, ловкость и смелость.

    Скейтборд: немного истории

    Размышляя о том, как выбрать скейтборд, специалисты и любители сходятся в одном: поиск идеальной модели схож с поисками верного друга – либо найдешь идеальный вариант на всю жизнь, либо так и будешь перебиваться случайными и неудобными. И если новичку для катания сойдет любая доска, которая едет относительно ровно, то для профессионала качество инструмента крайне важно.

    За недолгую историю активного развития скейтбординга доска для катания неоднократно совершенствовалась, однако неизменным оставался принцип крепления и форма доски.

    Впервые скейтборд в той форме, в которой он существует сейчас, появился в 1958 году, когда к доске для серфинга были прикручены небольшие колеса. Ввиду некоторого неудобства и практически полного отсутствия маневренности в 1971 Ричардом Стивенсом была усовершенствована сама доска, а также крепления, что дало возможность лучше управлять доской.

    Подбираем идеальный скейтборд

    Чтобы точно знать, как выбрать скейт, надо иметь хотя бы общее представление о его конструкции и особенностях работы тех или иных деталей. Чем грамотнее будет подобран скейт, тем лучше и комфортнее будет катание на нем.

    Хороший борд не всегда приобретается целиком, поскольку разбирающийся в нюансах спортсмен может подобрать для себя оптимальные комплектующие и собрать свой «комплит», то есть полноценный скейтборд. Широкий ассортимент и высокое качество комплектующих для досок, представленных в магазинах, дают возможность найти оптимальный комплект сразу. Помимо технического разнообразия, молодежь обязательно привлечет, как правило, стильный и оригинальный дизайн моделей, который во многом является залогом успешной продаваемости досок той или иной марки.

    Новичку не стоит доверять только своему чутью или консультантам в спортивном магазине: перед покупкой стоит ознакомиться также с общей информацией, которая позволит не попасть впросак и купить подходящую модель борда.

    Размеры доски важны не только для ее внешнего вида, но и для устойчивости всей конструкции при выполнении тех или иных трюков. Специалисты отмечают важность грамотного выбора ширины борда в зависимости от стиля катания, длительности прогулок и потенциального желания владельца доски выполнять трюки.

    База для идеального борда – это дека. От качества этой части скейта зависит его устойчивость и комфорт, который будет сопутствовать спортсмену в процессе катания. Размеры деки стандартны: от 19 до 21 сантиметра в ширину и около 80 в длину.

    Доски различной ширины используются для различных целей:

    • на узких удобнее кататься
    • широкие считаются идеальным вариантом для выполнения трюков.

    Загнутые перед и зад, а также боковые стороны разнятся у различных моделей, ведь разные конструкции доски позволяют с большей легкостью выполнять те или иные трюки. Для процесса подбора идеальной доски существует непреложное правило: модель должна подходить конкретному человеку, чтобы длина, ширина и глубина загибов была комфортной именно для его ног и его стиля катания.

    Сама дека выполняется не из цельного куска дерева, а из 6-9 слоев клена, которые склеиваются между собой специальным составом. От качества используемого клея зависит долговечность доски и ее прочность. Дешевые доски могут начать расслаиваться уже на полках магазина, именно поэтому в процессе покупки важно обратить внимание на состояние доски и ее целостность.

    Дополнительный пластиковый нижний слой необходим только тем доскам, на которых будут выполняться сложные скольжения по перилам и прочим ограждениям. Это дополнение существенно утяжеляет доску, что крайне нежелательно для начинающего спортсмена.

    Начинающим скейтбордистам лучше остановиться на досках проверенных торговых марок: Zero, Toy Machine, Santa Cruz или Zoo York. Конечно, модели этих фирм обходятся недешево, однако качество, продуманность и удобство такого борда в процессе катания с лихвой компенсирует финансовые затраты.

    Яркие и выразительные рисунки на деках, которые так привлекают внимание новичков, слишком недолговечны, чтобы подбирать доску только по ее внешнему виду. В случае активного пользования и ежедневных тренировок рисунок стирается и тускнеет уже к исходу первого месяца занятий.

    Колеса и подшипники для доски

    Чтобы борд катился лучше, следует доукомплектовать его максимально прочными и жесткими колесами из полиуретана. Жесткость этой части скейтборда позволяет колесам служить гораздо дольше в условиях активного катания по паркам и улицам. Низкие показатели жесткости, которые можно найти на теле самой детали, могут свидетельствовать о будущей плохой езде и быстрой истираемости колес.

    Размер колеса следует подбирать исходя из покрытия, по которому будет кататься скейт, а также пожеланий владельца: маленькие колеса быстро разгоняют борд, но и быстро тормозят. Для отечественных дорог лучше подойдут крупные модели с диаметром около 52-53 мм.

    Новые тенденции в совершенствовании конструкций бордов стимулируют производителей пробовать что-то новое: все чаще выпускаются колеса не из цельного полиуретана, а с пластиковым сердечником, который позволяет облегчить конструкцию. Надежность такой конструкции не столь высока, так что обращаются к ним чаще всего профессионалы, которым важен каждый грамм веса доски.

    Для обеспечения максимально легкого и комфортного движения на скейтборде используются классические шариковые подшипники – по два на колесо. Отличаются они друг от друга точностью изготовления, опередить которую можно по названию изделия – ABEC-1, 3, 5 и так далее. От качества изготовления же напрямую зависит скорость вращения. Чем выше номер, тем дороже подшипники, хотя для отечественных дорог достаточно модели с показателем 3 или 5.

    Пластиковая защита для внутренностей подшипника, которая предотвращает попадание туда пыли и грязи с улицы, может оказаться губительной частью конструкции, поскольку нередко попадает между шариками от удара доски о землю.

    Все прочие детали скейтборда – винты, шкурка – подбираются индивидуально, поскольку зависят от общей конструкции доски. Длина винтов зависит от наличия подкладки между доской и подвесками. Сами подкладки, смягчающие удар борда, не столь популярны и встречаются чаще на досках для детей и новичков. Особое внимание обычно уделяется выбору и наклеиванию абразивной шкурки, которая гарантирует идеальное сцепление ботинок с доской. Современные образцы изготавливаются с едва заметной перфорацией, что обеспечивает не только максимальное сцепление, но и позволяет без особых трудов наклеить шкурку на деку.

    Выбираем траки для борда

    Подвески или траки – это та часть скейтборда, которая делает возможными повороты и передвижения на доске. Предельно простая конструкция этой части доски гарантирует долгий срок службы траков и практически полное отсутствие поломок при условии грамотного выбора фирмы-изготовителя, а также верного размещения колес. Размеры трака должны подбираться с учетом ширины доски, чтобы колеса, закрепленные на хэнгере (т-образной части трака), не выступали из-под деки.

    Прочность траков практически не зависит от их веса, а поскольку большинство производителей используют здесь алюминий, то усредненные показатели веса этой части борда приблизительно одинаковы.

    Лучше приобрести одну качественную и надежную доску от именитого производителя, чем рисковать своим здоровьем на хлипкой и ненадежной конструкции. Среди популярных и востребованных производителей отмечают Bullet, Krux и Independent.

    Скейтборд для истинного поклонника этого вида спорта превращается из простого инструментария в доброго товарища и друга, которого следует оберегать, холить и лелеять. Грамотный уход за доской может стать гарантией ее долговечности и надежности, а при правильном выборе деталей и идеальной комплектации скейтборда катание на нем будет максимально легким и гармоничным.

    Эта информация будет полезной для тех, кто хочет купить свой первый скейтборд и для тех, кто уже имеет практику катания, но не знаком с теорией.

    Если Вы ничего не понимаете в скейтбордах, то для начала проще купить сразу комплект, это принесет вам меньше хлопот по выбору, и неплохую экономию финансов. Скейт в сборе (complete) - лучший вариант для начинающего райдера, желающего начать освоение базовых трюков.

    Скейтеры со стажем покупают все по отдельности, т.к. они подбирают каждую часть скейтборда под свои ощущения и особенности своего катания.

    Дека

    Из какого материала должна быть дека?

    Однозначный ответ - из многослойной древесины твёрдых пород. Этот материал не имеет аналогов по сочетанию таких характеристик, как прочность, упругость, лёгкий вес и цена.

    Из какой древесины лучше брать деку?

    Самая лучшая древесина - это канадский клён (обозначаемый как Canadian maple или American maple). Из этого материала производятся самые крутые доски самых крутых прорайдеров. Комментарии излишни, если есть возможности и финансы на приобретение скейта из канадского клёна - это будет лучший выбор.

    Следующим по качеству является китайский клён (Chinese maple). Он уступает по своим характеристикам канадскому клёну, но существенно превосходит все остальные. Ведь клён превосходит по твердости даже дуб, при этом он легче и пластичнее.

    Если Вы не собираетесь в этом году победить на всех этапах World Extreme Games, то Вам подойдёт скейт из китайского клёна.

    Дека из 50% канадского и 50% китайского клёна является промежуточным вариантом между двумя предыдущими и по своим характеристикам и по цене.

    И последний вариант из лучших - дека из твердой древесины (обозначаемой как Hardwood). В изготовлении таких дек используют твердую, но не сортированную древесину ясеня, дуба, бука, берёзы и того же клёна. Скейтборд с декой из такого материала подойдёт детям и новичкам, делающим первые шаги в скейтбординге. Если древесина деки очень светлая, почти белая, значит она сделана из берёзы - самого недорогого, но мягкого материала.

    Древесина клёна отличается по цвету от древесины других пород и имеет цвет от кремового до красно-коричневого.

    Варианты деки из пластика для классического скейта можно рассматривать только в качестве игрушки для самых маленьких детей. В слаломных скейтах пластиковая дека применяется довольно часто.

    Из скольких слоёв должна быть дека?

    Самые ходовые деки собраны из 7-9 слоёв. Чем меньше слоёв, тем легче и мягче доска. Чем больше слоёв - тем прочнее, жёстче и тяжелее доска. Но это в теории. А на практике всё зависит от производителя, применяемых материалов и технологий. Очень часто 9-слойные деки оказываются не тяжелее 7-слойных.

    Какого размера должна быть дека?

    Размеры скейтов обозначаются в дюймах (1"" равен 25,4 мм), это связано с тем, что родиной скейтбординга являются США, где принята дюймовая система мер.

    Если скейт выбирается для ребенка, то существует специальный детский размер 6,5nx22", рассчитанный на возраст до 8-10 лет (в зависимости от физических данных ребенка, таких как рост и вес).

    Стандартные размеры скейтов находятся в пределах: ширина - 7,5-8,5"", длина - 31-33"".

    По мнению профессионалов, на широкой доске легче выполнять сложные трюки с полётом на большие расстояния или на большой высоте (она лучше держится в полёте), на узких досках хорошо выполнять быстрые чёткие флипы на грани и трубе, и так же легко с них сходить.

    Для начинающих размер не принципиален.

    Как подобрать деку?

    Сначала, определяем качество.

    Внимательно осматриваем деку с торцевых сторон:

    Слои древесины должны быть ровными, что указывает на качество материала;

    Не должно быть даже минимальных расслоений, которые указывают на сухость доски, а значит потерю ей упругости и скорый выход из строя;

    Проверяем наличие конкейва (загнутость доски не только спереди и сзади, но и с боковых сторон.

    Конкейв увеличивает прочность деки и улучшает управляемость скейтом.

    Затем, проверяем упругость.

    Для этого, кладём скейт на пол колёсами вверх, и становимся на него одной ногой посередине деки. Если дека прогнулась и уперлась в пол - ей не хватает жесткости.

    Если не прогнулась - значит, слишком жёсткая.

    Подвеска

    Обратите внимание, чтобы между декой и подвесками находились подкладки, называемые «райзе-рами», они являются компенсаторами между металлом подвески и деревом деки, смягчая нагрузку и продлевая срок службы деки.

    При покупке подвесок обратите внимание на их вес и на толщину металла. Желательно брать подвески полегче. С приходом опыта, усложнением трюков и повышением нагрузки на подвески, необходимо будет в первую очередь оценивать уже прочность, а не вес.

    Ширина подвески должна быть чуть меньше ширины деки, чтобы колеса на подвеске не вылезали из-за доски.

    Колёса

    Колеса делятся на твёрдые и мягкие. Твердость измеряется по методу Шора и обозначается буквой А. Самые жесткие колеса - это 101А. Такие колеса хорошо управляемы и держат высокую скорость. Часто на колёсах не указывают твердость - это значит, что колёса самой большой твердости 101А. Мягкие (95А и ниже) - хороши для плохого асфальта, скорость у таких колес меньше и стачиваются они быстрее, но лучше «сглаживают» неровности и имеют лучшее сцепление с гладкой поверхностью (не проскальзывают).

    Начинать лучше с мягких колёс для большего комфорта, и постепенно переходить на более твердые, подбирая наиболее удобные для себя.

    Диаметр колёс и их ширина - величины тоже относительные. В начале 90-х катались на колесах диаметром 40 мм, сейчас катаются на колесах диаметром примерно 55 мм.

    Любые значения в размерах: диаметр 48-56 мм и ширина 30-42 мм, подойдут для начинающего скейтера. Для плохих покрытий лучше выбирать значения средние и выше средних, из указанных.

    Подшипники

    В скейтбордах используются подшипники типа 608, такого же типоразмера, как в роликовых коньках. Какие подшипники лучше?

    Наиболее распространённое заблуждение про подшипники: «Чем выше АВЕС - тем качественнее подшипники».

    На самом деле, качество подшипников определяет их производитель.

    А непонятное слово ABEC (абек) - это аббревиатура от Annular Bearing Engineering Committee, что означает «Инженерный комитет производителей подшипников». Это стандарт изготовления подшипников, на подобие нашего, всем знакомого, обозначения «ГОСТ».

    Цифры (от 1 до 9), следующие за АВЕС обозначают стандарт точности прецизионных подшипников. Например, стандарт АВЕС-1 допускает радиальное биение 8 мкм (микрон, 1/1000 мм), а стандарт АВЕС-9 - 1 мкм. Чтобы представить, что эти размеры представляют из себя, можно сравнить с бактерией, размер которой от 1 до 5 мкм.

    Стандарт точности подшипников предназначен в первую очередь для высокоскоростных механизмов, а не для скейтовых колёс.

    Чем выше стандарт точности подшипников, тем выше предельная скорость вращения подшипников, а следовательно - колёс. Предельная скорость вращения подшипника 608 АВЕС-1 составляет 30000 об/мин., а 608 АВЕС-9 - 75000 об/мин. Но для скейтборда эти показатели не особо важны, т.к. скорость вращения колёс при катании не превышает 3000 об/мин.

    К тому же, с увеличением класса точности снижается их стойкость к воздействию пыли и влаги, а следовательно сокращает срок службы подшипников.
    Для стрита наиболее применяемые подшипники АВЕС-3 и АВЕС-5, для верта АВЕС-5 и АВЕС-7, для начального катания и детских скейтов - АВЕС-1.

    Для скейтовых подшипников основной характеристикой является прочность, то есть способность противостоять боковым и ударным нагрузкам. Поэтому, лучше обратите внимание не на самый высокий номер АВЕС, а на наличие обозначения CARBON или CHROM на подшипнике. Эти обозначения указывают на применение в производстве подшипников углеродистой стали (CARBON) или хромированной стали (CHROM), что существенно увеличивает прочность подшипников.
    С недавних пор часть производителей подшипников для роликовых коньков и скейтбордов отказались от маркировки АВЕС и применяют свои собственные системы градации качества подшипников. Объясняют они это тем, что их подшипники являются «специальными», и стандарты рассчитаны исключительно на качество подшипников роликовых коньков и скейтбордов, где основными характеристиками, помимо скорости, являются: способность сопротивления ударным и боковым нагрузкам, защищенность от влаги и пыли, а также, качество материалов и смазки.

    Достоверных сравнительных тестов, доказывающих преимущество подшипников этих компаний перед стандартными подшипниками, пока нет. Но одно различие явно и показательно: «специальные подшипники» в десятки раз дороже стандартных подшипников - комплект «специальных» подшипников дороже полностью комплектованного скейта со стандартными подшипниками внутри!