• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Татьяна Гришина
    Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в Спортландию»

    Открытое занятие по физической культуре

    в подготовительной группе

    Тема :"Путешествие в Спортландию "

    Цель : Разностороннее развитие детей средствами физической культуры .

    Задачи :

    оздоровительные :

    * формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;

    * формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах

    деятельности.

    образовательные :

    * закреплять знания детей о видах спорта , разнообразии спортивных упражнений ;

    * расширять кругозор детей.

    воспитательные :

    * формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение

    работать в команде, помогать друг другу;

    * обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать

    выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,

    самостоятельность, творчество, фантазию;

    * продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в

    подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и

    его уборке;

    * создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

    развивающие :

    * совершенствовать технику основных движений, добиваясь

    естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;

    * развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать

    на смену основных видов деятельности;

    * развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;

    * совершенствовать умение действовать со скакалкой;

    * упражнять детей в отбивании, бросании и ловле мяча;

    * развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво

    двигаться;

    * развивать слуховое внимание и память;

    * развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.

    Материал : магнитофон, аудио-диски, скакалки, мячи, баскетбольные стойки, конусы, туннель, гимнастические скамейки, обручи.

    Ход ЗАНЯТИЯ

    I. Вводная часть.

    (Звучит детская музыка, дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)

    Вос-ль - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие . Нам предстоит интересное путешествие в страну Спортландию . В этой стране все любят заниматься физкультурой и спортом , но в каждом городе есть свои особенности тренировок.

    Хотите побывать в Спортландии ? (Да)

    Хорошо, но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые.

    А вы, ребята, любите заниматься физкультурой ? (Да)

    А знаете для чего надо заниматься спортом ?

    Правильно, я вижу вы готовы к путешествию . Тогда слушайте мою команду - направо, в путь! В дороге нам необходимо хорошо размяться.

    (Звучит детская ритмическая музыка) .

    II. Основная часть.

    * Общеразвивающие упражнения в ходьбе по залу, со сменой направления (по кругу; змейкой; по «диагонали» );

    - спортивная ходьба ;

    Ходьба с перекатом пятки на носок;

    Ходьба выпадами, в присяде, с движениями рук, с махами ног.

    (Меняется музыка. Музыкальное сопровождение в быстром темпе) .

    * Беговые упражнения :

    С выбрасывание голени назад;

    С выбрасыванием прямых ног вперед,

    Бег спиной вперед; и т. д.

    * Дыхательные упражнения.

    * Основные движения.

    Вот мы и добрались до первого города страны Спортландии .

    В этом городе все любят заниматься ГИМНАСТИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ, но не простыми. Это упражнения с предметами, упражнения ритмической гимнастики, сложные связки упражнений.

    А какие гимнастические упражнения вы знаете?

    (Мостик, березка, колечко, кувырок, и т. д.)

    Ну, что ж, я вижу вам будет интересно попробовать свои силы в этом зале. Смотрите, для вас уже приготовлены скакалки.

    Ну что ж, я вижу вам будет интересно попробовать свои силы в этом зале. Смотрите, для вас уже приготовлены скакалки.

    (Дети по одному берут скакалки и расходятся по залу) .

    * Упражнения со скакалкой (И. п : стоя и сидя) :

    - подготовительные упражнения к прыжкам через скакалку;

    Разные варианты прыжков через скакалку;

    Упражнения сложной координации с использованием лежащей на полу

    скакалки;

    * Дыхательные упражнения;

    * Гимнастические упражнения :

    Упражнения сидя на гибкость и растяжку;

    Связка гимнастических упражнений;

    Бег по залу, перепрыгивания через скакалку.

    Я вижу вам понравилось в этом городе, но наше путешествие продолжается . (Дети кладут на место скакалки, строятся в колонну по по одному)

    И так, в путь! Будьте в пути внимательны. (Спортивная ходьба под маршевую музыку «змейкой» , с упражнениями на внимание. Музыка заканчивается, дети останавливаются).

    Ребята, по-моему мы сбились с пути. Но слышите, какой-то звук. Это кто-то к нам едет. Ой, нет - летит!

    (Появляется Карлсон под музыку) .

    Карлсон : - Здравствуйте, ребята! Еле-еле вас догнал. А Вы меня узнали? Как меня зовут? (Карлсон) .

    Вос-ль - Карлсон, а как ты в Спортландии оказался ?

    Карлсон : - Да вот, что-то стал слабнуть мотор, да летать стало тяжеловато. Решил в Спортландию слетать , подкачаться, фигуру подправить.

    Карлсон : - Конечно, покажу, но в следующий город пускают лишь тех, кто загадки про спорт отгадывать умеет . Вы. Ребята, умеете? Ну, сейчас проверю. (Дети отгадывают загадки на спортивную тематику ) .

    Карлсон : - Молодцы, ребята! Все про спорт знаете , тогда в путь, за мной.

    (Под музыку дети идут за Карлсоном, меняя направление движения)

    Карлсон прощается - улетает.

    Вос-ль - Следующая остановка - СПОРТИВНЫЙ СТАДИОН .

    Какие виды спорта вы , ребята, знаете?

    Хотите здесь позаниматься?

    (дети берут мячи, делятся на 2 команды)

    * Элементы спортивной игры «Баскетбол» :

    Ведение мяча одной рукой;

    Броски мяча в баскетбольное кольцо;

    Ведение мяча с продвижением по залу, со сменой направления.

    Вос-ль - Здесь было интересно. Следующий город далеко, добраться до него нелегко. Перед нами целая полоса препятствия. Сможем ее преодолеть? Поможет нам в этом музыка.

    * Полоса препятствий (2 варианта) :

    Пролезание в «туннель;

    Прыжковые упражнения на гимнастической скамейке;

    Прыжки в высоту через препятствия;

    Прыжки из обруча в обруч;

    * Дыхательные упражнения.

    Молодцы, все преодолели и в самый веселый город Спортландии пришли . В этом городе все любят играть.

    * Эстафета «Игольное ушко» .

    III. Заключительная часть.

    Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Очень я рада, что настоящие спортсмены выросли в нашем саду. Хочется мне пуститься в пляс вместе с вами. Потанцуем.

    * Ритмическая композиция «До чего дошел прогресс» .

    Понравилось вам наше путешествие ?

    Какие упражнения больше всего?

    А помогла вам в этом путешествии дружба .

    Давайте сделаем вместе «Цветок дружбы» (упражнение на

    расслабление).

    Всем кто посетил Спортландию , мы дарим спортивные сувениры .

    (Под музыку дети уходят из зала) .

    Нуждина С.П., воспитатель МДОУ "Сказка" г.Буинск РТ

    Программноесодержание. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; Разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча; Учить в прыжках, перепрыгивание через барьеры(пеньки) разной высоты; Упражнять ползании по скамейке на животе,

    Пособия. Шары(диаметр 10-12см) по количеству детей, 3 обруча, кегли, скамейка, пенькиразной высоты. Кружки разных цветов(больпше-6щт, маленькие по количеству детей) ; красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый. Музыкальное сопровождение.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветокцветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.

    I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.

    1. Ходьба на носках.
    2. Ходьбана пятках, держать руки за головой.
    3. Ходьба в полуприсяде.
    4. Ходьба змейкой.
    5. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

    Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями:

    «Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».

    «Прямо пойдешь - здоровье найдешь».

    «Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».

    Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?

    Дети: Мы пойдем прямо?

    Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Тогда вперед.

    II часть. Дети строятся в три колонны.

    Общеразвивающие упражнения шарами (мячом)

    1. И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз) .
    2. И. п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз) .
    3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз) .
    4. И. п.:стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой) ; 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза) .
    5. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз) .
    6. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза) .
    7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз) .

    Основные виды движений

    1. Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого (2-3раза) ,
    2. Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.
    3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками(хват рук с боков скамейки) -2-3 раза.

    Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.

    Подвижная игра «Витаминки»

    Зал (организм человека) . У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

    Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока) . Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают) . Чем пахнут цветы здоровья?

    Дети: Чесноком.

    Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.

    III часть. Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Светлячок» г. Хвалынска

    Конспект

    открытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «КОЛОКОЛЬЧИК"

    Воспитатель: Иванченко И.В.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Занятие по физической культуре в подготовительной группе «КОЛОКОЛЬЧИК»

    • Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;
    • Способствовать закреплению навыков выполнения ОРУ с флажками;
    • Закреплять умение детей работать различными способами (фронтальным, поточным, групповым);
    • Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей;
    • Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия;

    Оборудование. Флажки, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, шведская лестница, дуги, обручи средней величины, мячи диаметром 20-25 см, валики.

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    I. Подготовительная часть.

    Задачи:
    1. Упражнять детей в ходьбе топающим шагом, пригнувшись, «крадучись», в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости, в перелезании через бревно боком.
    2.Закреплять мягкое приземление при прыжках из обруча в обруч, ходьбу на высоких четвереньках по гимнастической скамейке, знания цвета.
    3. Воспитывать желание заниматься, интерес к физкультурным занятиям.
    Оборудование: три обруча, фонарики по количеству детей, игрушка
    жучок – светлячок, следы, гимнастическая скамейка, бревно, ребристая доска.

    Ход занятия
    Вос-ль: Сегодня мы будем играть в сказку, а в сказке происходят разные волшебные превращения. Хотите стать гномиками? (Ответы детей).
    Глазками моргнули,
    Рот в улыбке растянули
    Брови вверх подняли,
    На носик пальчиком нажали
    И тихонечко сказали:
    «Под горушкою в тиши
    Живут гномы-малыши».
    I часть. Перестроение в колонну по одному
    Вос-ль: Гномики сегодня мы отправимся в необычное путешествие - в Сказочный лес. Вот и дорожка, которая приведет нас в лес. Дорогой вам могут встретиться различные препятствия.

    Ходьба друг за другом. «Ножки без запинки «шагали» по тропинке». 1 раз
    Ходьба топающим шагом. «Ножки без запинки «топали» по тропинке». 1 раз
    Обычный бег 30 секунд. «Ножки без запинки «бежали» по тропинке»
    Ходьба в колонне друг за другом, с дыхательными упражнениями
    «Ножки без запинки «шли» по тропинке». 1 раз
    Прыжки из обруча в обруч.
    -Гномики, дорожка привела нас к болоту. А чтобы пройти через болото, нужно перепрыгнуть «с кочки на кочку». 1 раз
    Ходьба пригнувшись, «крадучись».
    Пока мы выбирались из болота, в лесу стемнело. Идем осторожно, всматриваемся в темноту.1 раз

    II часть. Основная часть. Построение в круг
    Вос-ль: А вот и жучок – светлячок. Он дарит фонарики, которые будут освещать нам путь.
    Горит над нашей головой огонек живой,
    Огонек не ярок, но во тьме он как подарок.
    Удивительный жучок-светлячок.

    Общеразвивающие упражнения:
    1.И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, фонарики в обеих руках внизу. Поднять фонарики вверх, опустить. 3-4 раза
    2. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, фонарики в обеих руках внизу. Поднять фонарики вверх, покачать ими (вправо-влево), опустить. 3-4 раза
    3. И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, фонарики в обеих руках внизу. Присесть, поставить фонарики на пол, выпрямиться, присесть, взять фонарики, вернуться в исходное положение. 3-4 раза
    4. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, фонарики в обеих руках внизу. Наклониться вперед, покачать фонариками вправо-влево, вернуться в исходное положение. 3-4 раза
    5. И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, фонарики в обеих руках внизу. Поднять фонарики вверх, встать на носочки, опустить фонарики, вернуться в исходное положение. 3-4 раза
    6. Покружиться вокруг себя в разные стороны . 3-4 раза

    Основные движения:
    1.Ходьба по дорожке со следами
    2. Ходьба по гимнастической скамейке на высоких четвереньках
    3. Перелезть через бревно боком
    3. Ходьба по ребристой доске, руки в стороны

    Подвижная игра: «Найди пару» 2 раза
    Вос-ль: Разбегайтесь по полянке и веселитесь от души по музыку. Как музыка затихает, быстро найти себе пару – гномика с такого же цвета фонариком - и поздоровайтесь с ним.




    II. Структура занятия по физической культуре в детском саду Каждая из частей занятия по физической культуре решает определенные задачи, в соответствии с которыми подбираются упражнения, продумывается методика их проведения, заранее производится подготовка для занятия зала и инвентаря.






    Упражнения для рук и плечевого пояса 1. Поднимание и опускания прямых рук вперед, вверх, в стороны. 2. Сгибание и разгибание рук. 3. Круговые движения рук. 4. Повороты рук внутрь и наружу. 5. Взмахи и рывковые движения рук. 6. Свободное потряхивание расслабленных рук.


    Упражнения для туловища и шеи 1. Наклоны, повороты, круговые движения головой. 2. Повороты головы и туловища вправо, влево. 3. Круговые движения туловища. 4. Поднимание и опускание туловища лежа на животе, на спине. 5. Расслабление мышц тела из положения сидя, лежа.


    Упражнения для ног 1. Поднимание и опускание ног из исходных положений. 2. Сгибание и выпрямление ног. 3. Махи ногами вперед, назад в стороны. 4. Приседы и полуприседы. 5. Удержания ног в разных положениях. 6. Круговые движения стоп ног из разных исходных положений.


    Использование предметов в ОРУ Использование в ОРУ предметов создает у детей интерес к занятиям, оказывают значительное влияние на освоение движений, развитие двигательных качеств и способностей. Как правило из предметов чаще всего используют обручи, мячи, гимнастические палки


    2.2. Упражнения на развитие основных видов движений После комплекса ОРУ следуют упражнения на развитие основных видов движений: бег, прыжки, лазание и ползание. Эти упражнения рекомендуется распределять по степени интенсивности движений (высокой, средней, низкой).




    Занятие по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча с друзьями мультяшками»

    Автор : Болдарева Светлана Александровна, педагог-психолог, воспитатель-методист, Дошкольное образовательное учреждении комбинированного типа №9 «Восход», г.Шахтёрск.
    Описание :
    Методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных учреждений. Интегрированное занятие содержит разнообразные задания для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий, ИКТ. Основная цель занятия: привить у детей любовь к физкультуре, научить беречь и укреплять своё здоровье.

    Тема . «Встреча с друзьями мультяшками»

    Цели :
    - формировать потребность заботиться о своём здоровье, систематически заниматься физкультурой;
    - продолжать учить детей держать равновесие, при выполнении упражнений на нетрадиционном оборудовании (степ-платформах);
    - оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (правильной осанки, профилактика плоскостопия);
    - закрепить ранее изученные виды ходьбы, бега и основные виды движений;
    - развивать двигательную активность, скорость ловкость, гибкость силу;
    мышцы верхнего плечевого пояса, туловища, ног, внимание, координацию движений, функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, нервной системы,
    - прививать интерес, положительное отношение к физической культуре;
    - воспитывать общительность, взаимовыручку, положительные эмоции, желания заботиться о своём здоровье.

    Оборудование : степ-платформы (на каждого ребенка), зрительные ориентиры, обручи, канат, оформление зала, проектор для показа слайдов, музыкальное сопровождение.

    Ход занятия

    1. Вступительная часть (до 5 мин.)
    Дети заходят в зал и становятся в шеренгу.

    Педагог :
    Всем, всем добрый день!
    На меня все посмотрите,
    И друг другу улыбнитесь.

    Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятия! Давайте с ними поздороваемся. Дети, вы любите смотреть мультфильмы? А хотите встретиться с друзьями мультяшками? Ну, что же давайте попробуем.

    (Дети расходятся по залу и садятся на пол)

    Дети, закройте глаза и представьте, что мы лежим на берегу моря, солнышко играет. Чтобы попасть в страну Мультяшек - надо сделать магическое движение - сидя, обернуться вокруг себя, отрывая ноги от пола. Дети открывают глаза (в это на стене появляется изображение из м / ф «Львенок и черепаха»).

    - В каком мультфильме вы встречались с этими героями?
    - Представьте, что мы и есть герои этого мультика.

    Дети выполняют комплекс упражнений по методике Ефименко под песню «Львёнок и черепаха»

    «Я на солнышке лежу»

    Дети ложатся на пол парами. Лежа на спине, головой друг к другу.

    1. «Пробуждение»

    Маленькие дети, проснулись, а вставать ещё не хотят, лениво потянулись.
    И.П.- лёжа на спине поднимать и опускать руки (5-6 раз)
    Поднимают ножки и переворачиваются с боку на бок.

    2. И.П.- тоже самое, руки объединить с партнером. Поднимание ног (4-5 раз)


    3. «Рыбка» прогнула спинки.
    И.П.- тоже самое, перевернуться на живот и прогнуть спину. (5-6 раз)

    4. "Улыбка"
    И.П.- упор сидя на коленях. Прогнуть спину и улыбнутся друг другу. (4-5 раз)

    5. «Качалочки»
    И.П.- сидя на полу, ноги врозь, руки соединены с партнером. Наклоны вперед. (6-8раз)

    (Дети после разминки выстраиваются в колонну по одному)

    Дети, очень хорошую песенку нам спел львенок и черепаха. Но нас ждет очень интересное путешествие. Для этого нам нужно попасть в другой мультфильм. Дети снова делают оборот вокруг себя и попадают в другой мультфильм. На экране появляется герой мутьфильма «Лунтик»


    - Дети, Лунтик ищет своих друзей, давайте поможем ему.

    2. Основная часть (15 мин.)
    «Полоса препятствий»

    Друзья Лунтика живут в лесу, чтобы их найти надо проползти под деревьями и кустами. (Ползание на четвереньках между ориентирами «змейкой»)
    - Дальше на пути ещё одно препятствие – узкий мостик, давайте пройдём по нему (ходьба приставным шагом по канату ) - упражнение на профилактику плоскостопия.
    - Перед нами появилась река, чтобы её перейти, не намочив ног надо прыгать с кочки на кочку. (Прыжки с продвижением вперед с обруча в обруч )

    Полосу препятствий повторить 2-3 раза.

    На экране появляются Лунтик со своими друзьями, дети называют его друзей


    - Дети, чтобы продолжить наше путешествие дальше нам нужно попасть в другой мультфильм. (Дети снова делают поворот вокруг себя и попадают в другой мультфильм - «Маша и Медведь», на экране - Маша)


    Что это за песенка звучи, кто её поёт? (Звучит песня «Зверя по следам любого»)

    Дети, давайте поможет Маше найти медведя.

    Комплекс упражнений на степ-платформах
    На полу по кругу разложены степ-платформы. Под бодрую музыку дети двигаются вокруг платформ.


    1. Ходьба обычная вокруг степ-платформ. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, настроиться.)

    2. Ходьба на цыпочках вокруг степ-платформы, чередуются с бегом по кругу.

    3. Ходьба на пятках руки в замке на голове вокруг степ-платформ (чередуются с бегом) .

    4. Ходьба на месте у степ-платформ.

    5.Приставной шаг назад из степ-платформ на пол и обратно на равнину с правой ноги, бодро работая руками.

    6. Ходьба через степ-платформы и обратно с правой ноги.

    7. Ходьба на месте на степ-платформе.

    8. Приседания у степ-платформ, руки кладут на степ-платформы.

    9. Перешагивание через степ-платформу левым боком приставным шагом.

    10.Ходьба обычная у степ-платформ.

    (Дети с помощью взрослого убирают степ-платформы и становятся в круг).

    (На экране появляются герои мультфильма «Маша и Медведь)


    - Давайте поиграем с нашими героями: подвижная игра «Найди себе место»

    3. Заключительная часть.
    - Дети, вы ничего не слышите? (раздается звонкий смех, на экране появляется изображение солнышка)

    Посмотрите, как красиво улыбается нам солнышко и приглашает нас отдохнуть. Давайте представим, что мы маленькие лучики (дети ложатся вокруг обруча в виде лучей)

    Релаксация «Позови друга» (упражнение на восстановление дыхания)

    Надо всем нам отдыхать,
    Все ложимся осторожно, выпрямляя спинку
    Расслабляя пяточки, носочки, плечи и ручки.
    Глаза закрывайте и отдыхайте.

    Дети лежат с закрытыми глазами, педагог подходит к одному ребенку и тихонько называет ее по имени, ребенок поднимается и зовет по имени другого ребенка. Игра продолжается пока не поднимутся все дети.

    Вот и закончилось наше путешествие, понравилась оно вам, что понравилось больше? До новых встреч!

    Евгения Фролова
    Конспект открытого занятия по физкультуре для средней группы «Физкульт-Ура!»

    Физкульт-Ура!

    Цель:

    развивать двигательную активность детей, вызывая эмоциональный отклик прививать любовь к занятиям физкультурой.

    Программное содержание.

    1. Образовательные задачи :

    Закреплять умения выполнять различные виды ходьбы и бега не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;

    Упражнять в ходьбе в колонне по одному, по кругу, на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы, спиной вперед;

    Упражнять в беге на носках, с высоким подниманием колена, выбрасыванием прямых ног вперед, забрасыванием голени назад, бег с ускорением и замедлением, со сменой направления, бег спиной;

    Упражнять в прыжках на двух ногах;

    Упражнять в подлезании под дуги разной высоты;

    Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке;

    Закреплять ходьбу по канату;

    Закреплять построение детей в одну колонну, перестроение в круг.

    2. Развивающие задачи:

    Развивать у детей ориентировку в пространстве, координацию движений.

    3. Воспитательные задачи:

    Воспитывать интерес к физкультурным занятиям;

    Уважительное отношение друг к другу.

    Оборудование:

    Веревочные косички по кол-ву детей, 4 дуги, канат, ребристая доска, гимнастическая скамейка,коврик со следами, обручи – 3 шт., корзины с мячами 4-х цветов (красный, желтый, синий, зеленый, конусы – 4 шт., кубик,мячик, музыкальная фонограмма.

    Ход занятия.

    Построение в одну колонну на вытянутую руку.

    I - часть

    (под музыку)

    Различные виды ходьбы: ходьба на носках - прямые руки вверх, ходьба на пятках – руки на поясе, ходьба на внешней стороне стопы –руки за спину (мишка – косолапый, ходьба с заданием на внимание (гномы- великаны) ; различные виды бега: бег с забрасыванием голени – руки на поясе, бег с выбрасыванием прямых ног вперед – руки сгибаются в локтях, семенящий бег, бег со сменой направления в одной колонне, по кругу.

    II –часть

    Общеразвивающие упражнения с косичкой

    1. Натяни.

    И. П. : ноги слегка расставлены, косичка внизу, хват за концы. 1-2- косичку вверх,вдох,посмотреть на косичку,3-4- и. п. ,выдох. Повтор 6 раз.

    2. Наклон.

    И. п. : ноги на ширине плеч,косичка через голову на шее,хват за концы. 1- косичку натянуть;2 – наклон вправо;3 – прямо;4 – и. п. То же,влево. Повтор 4 раза.

    3. Косичку к колену

    И. п. : ноги слегка расставить,косичка вдвое перед грудью. 1 – 2 – поднять согнутую правую ногу,косичку к колену. Спину держать прямо. То же левой ногой. Повтор 3 раза.

    4. В середину

    И. п. : сидя,ноги врозь пошире,косичка на полу по кругу между ног, руки упор сбоку. 1 – согнуть ноги; 2- поставить в середину круга; 3 – согнуть; 4 – и. п. Повтор 6 раз.

    И. П. :ноги врозь,косичка опущена,хват за концы. 1- 7 – наклон вперед, согнутыми руками качать косичку вперед – назад - гамак,8 – и. п. Ноги не сгибать. Повтор 5 раз.

    6. Вдоль косички

    И. п. : ноги слегка расставить,руки вниз,косичка на полу сбоку. Подпрыгивая, продвигаться вдоль косички вперед и назад. Повтор 2 раза,чередуя с ходьбой по косичке пятка к носку,руки на поясе или с ходьбой боковым приставным шагом.

    Основные движения

    (Круговая тренировка).

    1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием кубиков.

    2. Подлезание под дуги и перешагивание через дуги.

    3. Ходьба по ребристой доске.

    4. Ходьба по канату.

    5. Прыжки из обруча в обруч на двух нога прямо.

    6. Ходьба по коврику со следами.

    Игра «Собери по цвету» (под музыку).

    Разложить цветные шарики в корзинки с ленточками такого же цвета, бегая и прыгая на двух ногах.

    III –часть

    Игра «Мячик – кубик» - ходьба в колонне по одному. Мячик у первого ребенка, а кубик у последнего. Инструктор командует: <мячик> все дети идут за первым,<кубик> все дети поворачиваются и идут в другую сторону.