• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Анна Строкова
    Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Где прячется здоровье?»

    Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе :

    «Где прячется здоровье

    Цель : Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни .

    Задачи :

    Образовательные : Расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья .

    Развивающие : Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

    Воспитательные : Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой .

    Тип занятия : учебно-тренировочный

    Место проведения : спортивный зал

    Методы : наглядно - зрительный, игровой (практический, словесный.

    Приемы : объяснение, уточнение, оценка, вопрос.

    Пособие : музыкальное сопровождение, гимнастическая скамейка, обручи (5 шт.) , мячи среднего диаметра, кубики (4 шт., цветок из цветной бумаги.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

    1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни .

    2. Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

    3. Подготовка атрибутов к занятиям .

    4. Совместная работа с другими воспитателями.

    Ход занятия

    Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.

    Ребята, давайте друг с другом поздороваемся ! Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья . Да-да, ведь слово «здравствуйте» означает - здоровья желаю ! Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду .

    «Давным- давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

    Один из богов сказал : «Человек должен быть сильным» . Другой сказал : «Человек должен быть умным» . Третий сказал : «Человек должен быть здоровым » . Но один бог сказал так : «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» . И решили они спрятать главное, что тесть у человека – здоровье . Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил : «Здоровье надо спрятать в самого человека» .

    Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

    Значит, здоровье-то , оказывается, спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас. ребята, а вы чувствуете себя здоровыми ? Что значит быть здоровым ?

    Инструктор : я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с прекрасным цветком, у которого много лучиков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма. Сейчас мы с вами узнаем как называется наш первый лепесток.

    Инструктор : Темным лесом, светлым лугом Ходьба обычная

    Мы шагаем друг за другом.

    Чтоб цветочки не помять,

    Нужно ножки поднимать. Ходьба с высоким подниманием колена.

    Ходьба друг за другом, Меж деревьев мы бежали – бег «змейкой» ,

    Вдруг мы поле увидали! На пятках

    Если только бы вы знали – через середину зала,

    Как мы быстро зашагали. в одну колонну обычным шагом.

    Ищем мы цветочки

    Чтоб сплести веночки. Ходьба врассыпную

    Вот букет огромный

    вскоре мы собрали. Ходьба друг за другом.

    И ковер огромный

    На лугу соткали. Построение в одну шеренгу.

    Инструктор : Дети, какие мы сейчас выполняли упражнения?

    Дети : Бег, разные виды ходьбы.

    Инструктор : Правильно. Разнообразные виды движения - это и есть первый лепесток здоровья .

    Второй лепесток вашего здоровья – это массаж , который укрепляет ваш организм, защищает от болезней.

    Так, давайте все сядем,

    По удобней примостимся.

    За массаж вы принимайтесь,

    Попрошу вас, постарайтесь .

    Само - массаж.

    растирание ладоней; шеи; плеч; коленей; ступней ног.

    Инструктор : Нам ребята, пора двигаться дальше.

    II. Основная часть

    Инструктор : Третий лепесток вашего здоровья – это физические упражнения . Давайте подумаем какую пользу приносят физические упражнения ?

    Дети : укрепляют мышцы, закаляют организм.

    Дарят нам бодрое, хорошее настроение

    Прогоняют сон.

    Инструктор : А вы сами выполняете физические упражнения ? Где и когда? Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

    Под музыку выполняем упражнения с мячами.

    Перестроение в круг.

    Инструктор : Какие мышцы стали у вас?

    Дети : Крепкие, сильные.

    Инструктор : Без дыханья жизни нет,

    Без дыханья меркнет свет.

    Дышат птицы и цветы,

    Дышим он, и я, и ты.

    Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

    Инструктор : Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

    Инструктор : Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась : «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

    Упражнение на дыхание.

    1. «Погреемся» . Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести : «у-х-х!»

    2. «Заблудился в лесу» . Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у» .

    Инструктор : Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

    Дети : Чтобы наш организм обогатился кислородом.

    Инструктор : Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый, свежий воздух. Так как же называется четвертый лепесток здоровья ?

    Дети : Воздух.

    Инструктор : пятый лепесток – это основные виды движений, которые мы сейчас с вами будем выполнять.

    Перестроение в одну колонну.

    1. Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 35 см, руки в стороны)

    Инструктор : Вы должны уметь держать равновесие. Ваши спинки должны быть ровненькие.

    2. Перепрыгивание из обруча в обруч.

    Инструктор : С берега на берег нам нужно перейти

    И друг друга не подвести

    Инструктор : Ребята, как вы себя чувствуете?

    Дети : хорошо!

    Ребенок : Мы физкультурой занимались ,

    Чтоб стал железным организм

    И чтоб в здоровом теле мускулы твердели.

    Инструктор : Сейчас, мы с вами поиграем, так, как мы ищем здоровье , нам нужно обязательно поиграть в подвижную игру.

    Игра «Быстрые ракеты»

    Инструктор : Ребята, а еще, чтобы найти здоровье , нам с вами нужно двигаться ритмично.

    Ритмические упражнения под музыку

    Перестроение в одну колону. В ходьбе выполняются дыхательные упражнения. Затем дети останавливаются.

    Инструктор : Послушайте пословицу : «Хочешь, не хочешь, а есть надо» .

    Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

    Инструктор : Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру.

    В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

    Игра «Совершенно верно!»

    Инструктор : Если в стихотворении я расскажу о полезных вещах вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно. Если нет, то молчите

    1 Если хочешь стройным быть,

    Надо сладкое любить.

    Ешь конфеты, жуй ирис,

    Строен стань, как кипарис. (дети молчат)

    2 Чтобы правильно питаться,

    Вы запомните совет :

    Ешьте фрукты, кашу с маслом,

    Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)

    3 Не забудь перед обедом

    Пирожком перекусить.

    Кушай много, чтоб побольше

    Свой желудок загрузить. (дети молчат)

    4 Нет полезнее продуктов

    Вкусных овощей и фруктов.

    И Сереже и Ирине –

    Всем полезны витамины. (дети отвечают)

    5 Наша Люба булки ела

    И ужасно растолстела.

    Хочет в гости к нам прийти,

    Да в дверь не может проползти. (дети молчат)

    6 Если хочешь быть здоровым ,

    Правильно питайся,

    Ешь побольше витаминов,

    С болезнями не знайся! (дети отвечают)

    Инструктор : Итак, как же называется шестой лепесток здоровья ?

    Дети : Полезная еда.

    Заключительная часть

    Проводится релаксация на фоне тихой музыки :

    Инструктор : «Закроем, дети, глазки.

    Представим, что мы в сказке.

    Мы, словно цветы на полянке лесной,

    Согретые солнцем, умыты весной.

    Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

    И ласковый ветер нас тихо качает,

    И нежные песни нам птицы поют,

    И соки земные нам силы дают»

    А теперь откройте глаза , внимательно посмотрите друг на друга, почему у) сверкают глаза? Почему у) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лепестка. Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье . А вы сможете беречь его? А как вы это будете делать? Молодцы, я уверена в вас!

    А вам понравилось искать здоровье ? (ответы детей)

    Инструктор : Ну, что же наше занятие подошло к концу .

    Инструктор : давайте попрощаемся с нашими гостями.

    Под марш дети уходят в группу .

    «Птичья зарядка» Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

    Задачи:
    1. Упражнять детей в метании маленьким мячом в вертикальную цель. Развивать умение регулировать силу броска в зависимости от расстояния до цели.
    2. В прыжках в длину с места обратить внимание на выпрыгивание вверх в толчке, вынос рук вперёд для сохранения равновесия. Учить определять место для отталкивания и выполнения группировки во время толчка и приземления.
    3. В подвижной игре закреплять умение передвигаться не наталкиваясь друг на друга, действовать целесообразно и экономно.
    Оборудование : косички по количеству детей, 2 приклеивающиеся ленточки (ориентир для прыжков и метания), обруч с привязанным к нему малым мячом.
    Предварительная работа: получение знаний о перелёте птиц на других образовательных мероприятиях, беседах; разучивание ОРУ на утренней гимнастикеI Построение в шеренгу.
    Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!»
    Перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному.
    Упражнение «За вожаком» (ходьба на носках в чередовании с бегом).
    Перестроение в тройки.

    II ОРУ (с косичками)

    Комплекс «Птицы»
    1. «Чистим пёрышки»
    И. п.: узкая стойка, косичка в обеих руках внизу сзади
    1-2- руки с косичкой отвести назад, подбородком коснуться правого плеча, и.п.
    3-4- то же в левую сторону (8-10 раз)
    2. «Расправим крылья»
    И.п.: узкая стойка, руки вдоль туловища, косичка в правой руке
    1-2- поворот вправо, взмах руками, вернуться в и.п., переложив косичку в лев. руку
    3-4- то же влево, косичку переложить в прав. руку (8-10 раз)
    3. «Попьём водичку»
    И.п.: широкая стойка, руки опущены, косичка в обеих руках сзади.
    1-2- наклониться, не сгибая колени, руки с косичкой отвести максимально назад, вытянуть шею, смотреть прямо перед собой, вернуться в и.п. (8 раз)
    4. «Построим гнёздышко»
    И.п.: стоя на коленях, косичка в обеих руках внизу перед собой
    1-2- сесть на пол справа от ног, косичку вытянуть перед собой, вернуться в и.п.
    3-4- то же в левую сторону (8 раз)
    5. «Полетели»
    И.п.: лёжа на животе, ноги вытянуты, носки оттянуты, руки вдоль туловища, косичка под животом
    1 – прогнуться, приподняв прямые ноги и руки, шею вытянуть, подбородок вперёд, туловище напрячь
    2 – вернуться в и.п. (8-10 раз)
    6. «Птичка на веточке»
    И.п.: стоя на косичке, руки вдоль туловища
    1 – прыжки со взмахами рук в среднем темпе (10 раз)
    2 – то же в быстром темпе (10 раз)
    7. «Дыхательное упражнение»
    И.п.: то же
    1 – глубокий вдох, медленный взмах руками через стороны
    2 – глубокий выдох, медленное опускание рук (3-4 раза)

    Ходьба на месте.
    Перестроение в одну колонну.
    Ходьба друг за другом.
    Построение в две колонны.

    ОВД:
    1.Прыжки в длину с места (1 колонна)
    2.Метание в вертикальную цель малого мяча способом «от плеча» (S= 3м) (2 колонна)

    Подвижная игра «Птичка без хвоста»
    (по типу «Ловишка, бери ленту»)
    III Малоподвижная игра «Летает – не летает».

    План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы.

    Автор: Ермолаева Ольга Валерьевна руководитель физического воспитания
    Место работы: ГБОУ школа №655 ОДОД г. Санкт-Петербург
    Оборудование: обручи, мячи, мишень, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, туннель.
    1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
    Задачи:
    1. учить детей выполнять действия по команде;
    2. закреплять умение держать тело вертикально в пространстве;
    3. формировать стопы детей, профилактика плоскостопия;
    Содержание:
    - основная ходьба; 1 мин.
    - х. на носках; 1 мин.
    - х. на пятках; 30 сек.
    - х. на внешней стороне стопы; 30 сек.
    - бег с высоким подниманием колена, руки перед собой; 2 мин.
    - бег, руки на ягодицах, достать пятками до рук; 2 мин.
    - о. х.; 1 мин.
    Ход занятия:
    В одну шеренгу становись! Ровняйсь, смирно! Проверяю осанку. На право! В обход по залу шагом марш! 1, 2, 3, 4. поднялись на носочки, руки на затылок, держим ровно спинки. Молодцы! Переходим на ходьбу на пятках, руки за спину. 1, 2, 3, 4. идём ровненько, соблюдаем дистанцию. Внимание! Ходьба на внешней стороне стопы. Обычная ходьба. Послушайте задание: бежим по залу, высоко поднимая колени, руки перед собой. Старайтесь достать коленями до ладоней. Бегом марш! А сейчас руки на ягодицы, пятками достанем до рук. Умнички! Обычная ходьба. Делаем вдох, поднимаемся на носочки, руки в стороны. Выдох, руки опускаем. Закончили. Идём по очереди и берём обручи.

    Перестроение в колонну по два
    Задачи: Учить детей на глаз определять расстояние и ориентироваться в пространстве
    2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    Комплекс ОРУ с обручем.
    Задачи:
    1. разучить комплекс ОРУ с обручем;
    2. развивать мышцы рук, плечевого пояса, ног, брюшного пресса;
    Содержание:
    1. И. п.: о. с. Обруч в обеих руках перед собой. 40 сек.
    Вып.: 1-2- присесть, руки вытянуть вперёд, 3-4-и. п.;
    2. И. п.: о. с. Обруч держать двумя руками в паре. 40 сек.
    Вып.: 1-тянуть на себя, 2-от себя;
    3. И. п.: тоже крутить обруч, 40 сек.
    Вып.: правая рука вверх, левая - вниз, и наоборот;
    4. И. п.: о. с. Обруч продет через голову до талии, держать двумя руками;
    Вып.: 1-наклон влево, 2-и. п. 3-в право, 4-и. п.; 30 сек.
    5. И. п. тоже 30 сек.
    Вып.: 1-наклон вперёд, 2-и. п.;
    6. И. п.: сидя на полу, ноги широко разведены, обруч перед собой в согнутых руках;
    Вып.: 1-2-наклон к правой ноге, касаясь ободом обруча, 3-4 и. п., 5-6-к левой ноге, 7-8-и. п. 1 мин.
    7. И. п.: лёжа на спине, обруч в согнутых руках перед грудью.
    Вып.: 1-согнуть ноги в коленях, 2-выпрямить руки, 3-подтянуть колени к груди, 4-просунуть ноги в обруч, 5- высунуть ноги, прижав к груди, 6-поставить ноги, 7-согнуть руки, 8-и. п.; 1 мин.
    8. И. п.: лёжа на животе, руки с обручем согнуты в локтях. Вып.: 1-вытянуть руки вперёд, 2-прогнуть спину, поднять руки, 3-опустить руки, 4-и. п.; 40 сек.
    9. И. п.: о. с. Обруч на полу перед ребёнком, руки на поясе,
    Вып.: 1-6-прыжки вокруг обруча, 7-прыжок внутрь, 8-прыжок из обруча. Повторить, изменив направление прыжков. 2 мин.
    Ход занятия:
    Проверяем осанку. Следующее упр. «Приседание». Посмотрите: 1-2-присесть, руки вытянули вперёд,3-4-и. п. Упр. начинай! 1, 2, 3, 4. Закончили. Следующее упр. «Тянучка». Для этого упражнения перестроимся в две шеренги. На 1, 2 рассчитайсь! Первые номера два шага вперёд, кругом 1, 2. Вторые номера положили обручи сзади. Первые номера протянули обруч вторым номерам, не выпуская из рук обруч, с силой тянут сначала 1-ые, а затем вторые. Упражнение начинай: 1, 2. Молодцы! У вас здорово получается. Закончили. Дальше продолжаем держать в руках, и покрутим обруч – правая рука вверх, левая вниз, и наоборот. Без счёта. Упр. начинай! Закончили. Вторые номера взяли свои обручи, все продели обруч через голову, до линии талии. Упр. «Неваляшки». Посмотрите: 1-наклон влево,2-и.п. 3-наклон вправо, 4-и. п. Упр. начинай! 1, 2, 3, 4. А теперь продолжаем наклоны вперёд: 1-наклон вперёд, 2-и. п., 3-наклон вперёд, 4-и. п. 1, 2, 3, 4. Закончили. И. п. сидя на полу, ноги широко разведены, обруч перед собой в обеих руках. Упр. «Сундучок». Посмотрите: на 1-2- наклоняемся к правой ноге, касаясь ободом обруча, закрыли сундучок, на 3-4-и. п. То же повторим к правой ноге 5-6, 7-8. Упр. начинай! 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Закончили. Следующее упр. «Попади в обруч». Оно сложное, внимательно посмотрите и послушайте! И. п. лёжа на спине, обруч держим в согнутых руках перед грудью. На 1-згибаем ноги в коленях, 2-выпрямляем руки, 3-подтягиваем колени к груди, 4-просовываем ноги в обруч, 5-высовываем ноги, прижимаем к груди, 6-ставим ноги, 7-опускаем руки, 8-и. п. Всем понятно задание? Выполняем! 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Закончили. Следующее упр. «Рыбка». И. п. лёжа на животе, обруч в руках, руки согнуты в локтях. На 1-вытянули руки вперёд, 2-прогнули спинку, подняли обруч вверх, 3-опустили руки, 4-и. п. Начали! 1, 2, 3, 4. Закончили. Следующее упр. «Зайки». И. п. о. с., обруч положите перед собой, руки на поясе. На 1-6 вы прыгаете вокруг обруча, 7-запрыгиваете в обруч, 8- выпрыгиваете из него. То же самое в другую сторону. Начинаем прыгать в правую сторону. Упр. начинай. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Вот как здорово прыгают у нас зайчики здорово! Молодцы! А сейчас идём по кругу и убираем обручи на место.
    2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ 5 мин.
    Задачи:
    1. закреплять умение бросать мяч в цель;
    2. закреплять умение подтягиваться на скамейке,
    3. научить детей правильно группироваться при прыжке в длину, и прыгать как можно дальше;
    Содержание:
    - х. по гимнастической скамейке, руки в стороны;
    - прохождение туннеля на четвереньках;
    - подъём, проход приставным шагом и спуск по гимнастической стенке;
    - метание в цель;
    - проход по гимнастической скамейке упор на кисти и колени
    - проход по г. скамейке «Гусеничкой»;
    -проход по г. скамейке «Червячком».
    - о. х.
    Ход занятия:
    Для выполнения основных видов движения необходимо подготовить зал, а именно: по 1-ой стороне поставить гимнастическую скамейку и 2 мата, по 2-ой туннель, по 3-ей гимнастическая стенка, по 4-ой ящик с мячами и мишень.
    В одну шеренгу становись! Ровняйсь, смирно! Внимание, послушайте задание. Сейчас вы по очереди, в колонне по одному, подходите к скамейке, и проходите по ней, держа руки в стороны, для равновесия, спускаетесь, доходите до матов, выполняете прыжки в длину. Доходя до туннеля, берёте мяч, ползёте по туннелю, прокатывая перед собой мяч, выйдя из туннеля бросаете мяч в мишень. После броска мяч поднимаете и кладёте в корзину. Дальше забираетесь на гимнастическую стенку и приставным шагом проходите до конца, спускаетесь. Дальше вы идёте к гимнастической скамейке. 2-ой раз проходя скамейку, вы проходите её на четвереньках, 3-ий «Гусеничкой»(на спине), 4-ый «Червячком»(на животе). Все поняли задания? Повторите! Выполняем. Закончили. Ходьба по кругу. Во время ходьбы дети берут по 1-у предмету и убирают на место.
    3. ПОДВИЖНАЯ ИГРА "ЗАЙМИ СВОЙ ДОМИК"
    задачи:
    1. упражнять детей в скорости и ловкости;
    2. совершенствовать навыки коллективной игры;
    Атрибуты: кружки
    Правила: делается круг из кружков, дети встают вокруг. Кружков на 1 меньше чем детей. По сигналу: «звон бубна» дети бегают по кругу. Как только бубен замолкает, дети встают на кружки. Кому не хватило места, выходит и забирает 1 кружок.
    Повторить 2-4 раза, в зависимости от кол-ва детей.
    Сейчас мы с вами поиграем в игру «Займи свой домик». Каждый берёт себе кружок. Раскладываем их по кругу. Один я убираю. Все по сигналу бубна начинаете бежать по кругу. Как только я перестану звенеть бубном, вы быстро встаёте на кружок. Кому не хватило домика, тот выходит из игры и забирает ещё один кружок. Всем понятны условия игры? Начинаем! Закончили игру, убрали кружки на место.
    3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
    Задача:
    Нормализовать частоту сердечных сокращений и частоту дыхания.
    Можно использовать музыкальное сопровождение. 2 мин.
    Давайте с вами отдохнём. Медленно по кругу шагом марш! На счёт 1-вдох, руки в стороны, 2-выдох, опустили руки. На этом наше занятие окончено. Молодцы ребята, все очень внимательно меня слушали, и редко ошибались. До свидания.

    Общеразвивающие упражнения

    из И.п. — стоя

    1.И.п .: ноги на ширине ступни, руки на поясе.

    1-2- наклон головы к правому плечу;

    3-4-наклон головы к левому плечу.

    2..И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

    1-2-руки «в замке», потянуть их вверх, потянуться на носки;

    3-4-наклониться вперед, потянуть руки «в замке» и голову вперед;

    5-6-наклониться и руками «в замке» дотронуться до пола;

    7-8-вернуться в И.п.

    3.И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1- наклон вперед, двумя руками дотронуться до носка правой ноги;

    2-наклон вперед, двумя руками дотронуться до пола между двух ног;

    3-наклон вперед, двумя руками дотронуться до носка левой ноги;

    4-вернуться в И.п.

    4.И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.

    1-согнуть правую ногу и сделать под ней хлопок;

    2-вернуться в И.п.;

    3-согнуть левую ногу и сделать под ней хлопок;

    4-вернуться в И.п.

    5.И.п.: о.с., руки на поясе.

    Прыжки на месте;

    Прыжки ноги вместе — ноги врозь;

    Одна нога впереди, другая сзади.

    Дыхательные упр.

    1)И.п.: ноги на ширине плеч .

    В.: развести руки в стороны, сделать сильный вдох через нос, задержать дыхание, скрестить руки перед собой, обхватив себя за плечи, сделать сильный выдох через рот.

    Подвижные игры

    «Охотники и зайцы»

    Выбирается «охотник», остальные дети – «зайцы». На одной стороне зала – «дом охотника», на другой – «дом зайцев».

    «Охотник» ходит по залу, делая вид что ищет следы, а затем возвращается к себе. «Зайцы» выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на одной) в разных направлениях. По сигналу «охотник» «зайцы» убегают в «дом», а «охотник» бросает в них мяч (в руках у него 2-3 мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой «дом».

    Береги предмет

    Дети становятся в круг. Воспитатель кладет у ног каждого ребенка кубик.

    Воспитатель старается взять кубик то у одного, то у другого ребенка. Играющий заметив приближение воспитателя, приседает, закрывает руками свой кубик и не дает до него дотронуться. Если воспитатель отходит, ребенок встает, оставляя кубик на прежнем месте. Если воспитатель успел забрать кубик, участник временно выбывает из игры и становится зрителем.

    Пожарные на учении

    Дети строятся в 3-4 колонны (команды) лицом к гимнастической стенке (это «пожарные»), за чертой на расстоянии 4-5 метров. На каждой гимнастической стенки, на одинаковой высоте подвешиваются колокольчики.

    По сигналу «Марш!» дети, стоящи в колонне первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к свое колонне и встают в ее конец. Потом снова дается сигнал, и бежит следующая группа детей.

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

    « Детский сад «Юкталинка» общеразвивающего вида п.Юктали Тындинского района».

    Конспект ООД "Морское путешествие».

    Образовательная область «Физическое развитие»

    с детьми старшего дошкольного возраста

    Воспитатель: 1 квалификационной категории

    Старикова О.М.

    п.Юктали,2016г.

    Форма проведения : игра-путешествие

    Цель:

    Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Задачи:

    1. Оздоровительные:

      способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

      формировать и закреплять навык правильной осанки;

      развивать подвижность пальцев рук и глаз.

    2. Обучающие:

    ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

      формировать умение сохранять равновесие на гимнастической скамейке

      • упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

        закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

    3. Развивающие:

      развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

      развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

    4. Воспитательные:

      воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

      воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

    Предварительная работа беседы на тему: «Море», «Морские обитатели», рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа.

    Словарная работа: обитатели

    Методы и приёмы:

    1. Наглядные:

      наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

    2. Словесные:

      объяснения, пояснения, указания;

      подача команд, сигналов;

      вопросы к детям и поиск ответов;

      словесная инструкция.

    3. Практические:

      выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

      выполнение упражнений в игровой форме;

      самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

    Инвентарь :2 гимнастические скамейки, массажные мячи, массажные дорожки.

    Аппаратное обеспечение : компьютер

    Программное обеспечение : аудиозапись «Звуки моря».

    Предметно-развивающая среда: морские обитатели.

    Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

      использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении организованной образовательной деятельности;

      внедрение здоровьесберегающих технологий.

    Содержание организованной образовательной деятельности

    I. Вводная часть.

    (Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

    На месте стой. Налево. Равняйсь! Смирно!

    Воспитатель:

    Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие. а куда мы узнаем, отгадав загадку.

    В нем соленая вода

    По воде плывут суда.

    Волны. ветер на просторе

    Чайки кружатся над (морем)

    Мы отправимся в морское путешествие, опустимся с вами на дно морское и познакомимся с обитателями моря. Ну что, готовы? Тогда в путь!

    II. Занимательная разминка.

    Налево в обход по залу, шагом марш!

    Ходьба в колонне по одному по периметру зала;

    Из веселых ручейков в гости к морю поплывем - Ходьба на носках, руки вверх.

    Ручеёк звенит, журчит- Ходьба на пятках, руки на поясе.

    Скачут капли-капитошки, поднимайте выше ножки- Бег с захлестыванием ног

    Ручеек быстро, весело бежит.

    Бег с изменением направления.

    Обычная ходьба с упражнениями для рук (руки в стороны, вверх, в стороны,вниз-2 раза).

    Вот уже течет река, широка и глубока

    К морю подбирается, шире разливается

    Ходьба змейкой по массажным дорожкам.

    Вот перед нами и море, волны бушуют, шумят на просторе

    Ходьба с изменением направления в разные стороны.

    Перестроение для ОРУ (через центр в колонну по три-марш)

    11.Основная часть

    Гимнастика для глаз. Следим за движениями рыбки. (У воспитателя в руках красочная рыбка)

      Заборчик» (Глаза вверх, вниз).

      «Стрельба глазами» (Водим глазами вправо, влево).

      «Совёнок» (Вращаем глазами по часовой стрелке, «рисуя в пространстве» максимально большой круг. Вращаем глазами против часовой стрелки)

      «Мотылёк» (Глаза закрываем, открываем)

    Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и оказались на дне морском.

    Общеразвивающие упражнения без предметов:

    (каждое упражнение выполняется 6-7 раз)

    1. «Водоросли»

    И. п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища,

    1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.

    3 –наклон туловища влево;4 – и. п.

    Он на дно сейчас прилег многоножка (осьминог)

    2. «Осьминог»

    И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

    1-3–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 2-4-и.п.

    Он фонтанчики пускает, себе спину поливает

    3. «Рыба-кит»»

    И.п.- ноги на ширине стопы, руки в стороны

    1-3 присели, руки сомкнули,2-4- встали, руки разомкнули, взмахнули-выпустили фонтанчик

    Крепкий панцирь, ей как дом

    Жить удобно в доме том

    4. «Морская черепаха»
    И.п. сидя на полу, ноги вместе, носочки вытянуты, руки приняли упор сзади

    1.-3 колени подтянуть к животу, руками обхватить колени, голову опустить.
    2- 4 ноги врозь, руки в стороны. Повторить 6 раз.

    Глубоко на дне она, словно на небе видна

    Но не светит и не греет, потому что не умеет

    6. «Морская звезда» (прыжки)

    И. п. – о.с.1-3 прыжком ноги врозь, хлопок над головой

    2-4 прыжком ноги вместе, руки вниз вдоль туловища

    Ходьба и прыжки - чередование

    6.«Волны шипят»

    Воздух мы морской вдохнем
    Дышим носом, а не ртом.
    И.п. – о.с, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).

    Перестроение в 2 колонны

    Основные виды движения

    Постоянно убегает, всех чернилами пугает

    1. «Каракатица»

    Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками вперед.

    Совершенствовать функцию координации. Следить за осанкой

    На лошадку так похожа, А живет-то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок - Прыгает морской…

    2. «Морской конек»

    Ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке, руки на поясе, спрыгивая с скамейки на согнутые две ноги, руки вперед.

    Совершенствовать функцию равновесия. Держать ровно спину.

    Перестроение в круг.

    Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

    Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

    Дети стоят в кругу. По считалке выбирают рыбака. Пальчиковая гимнастика.

    Рыбка плавает в водице.
    Рыбке весело играть.
    (Плавные движения кистями)
    Рыбка, рыбка, озорница,

    (погрозить пальчиком)
    Мы хотим тебя поймать.
    (хлопок "круглыми" ладошками)

    Ход игры : По команде «Рыбаки» дети разбегаются по залу, ребенок-рыбак их догоняет. Кого заденет, тот садится на скамейку.

    Живет на дне комочек, угрюмый он и злючка. За камушек цепляется, морской травой питается (морской ёж)

    Дети стоят врассыпную. Упражнения с массажными мячиками (под спокойную музыку)

    Игра – релаксация «На берегу моря»

    Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.

    Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее. Ребята славно потрудились
    Реснички опускаются,

    Глазки закрываются.

    Мы спокойно отдыхаем,

    Сном волшебным засыпаем.

    Дышим легко, ровно глубоко.

    Снится вам один замечательный сон. В этом сне вы видите море с прозрачной голубой водой. Через толщу можно рассмотреть подводный мир: необыкновенные водоросли, медуз и веселых дельфинов.

    Мы хорошо отдохнули, набрались сил. Мы делаем глубокий вдох и открываем глаза
    . На наших лицах добрая и веселая улыбка.

    Построение в шеренгу. На месте стой. Налево. Равняйсь! Смирно! Вольно.

    I V Заключительная часть.

    Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!

    Читает записку:

    «Тот, кто найдет это послание. Ожидает встреча с самой жемчужиной.

    Жемчужина : «Я рада слышать ваши голоса.. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад»

    Воспитатель :

    Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.

    До свидания! (дети под спортивный марш выходят из зала).

    Литература:

    1.Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» 2009г.

    2.Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду» 2008г.

    3.Интернет-ресурсы.