• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Сахарова Валентина Леонтьевна, инструктор по физкультуре МАДОУ ЦРР д/с №83 «Фея»;
    Белышева Елена Евгеньевна, инструктор по физкультуре МБДОУ д/с №78 «Ёлочка»;
    Сахабутдинова Светлана Владимировна, инструктор по физкультуре МБДОУ д/с №80 «Реченька»,
    г. Набережные Челны

    Возрастная группа: подготовительные к школе группы ДОУ №78, 80, 83

    Задачи:

    • развивающие: развитие творческих способностей, любознательности, памяти, воображения; физических качеств: ловкости, гибкости, быстроты при проведении подвижных игр и эстафет;
    • воспитательные: воспитание интереса к физической культуре и спорту через сказочный сюжет;
    • оздоровительные: укрепление физического и психического здоровья детей.

    Предполагаемый результат: умеют работать в коллективе, соблюдают правила игр, имеют достаточный кругозор знаний о зиме.

    Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, элементарная трудовая.

    Индивидуальная работа: закрепить двигательные навыки в прыжках, метании, беге, подлезание, катание на ледянках, лыжах.

    Словарная работа: слова по УМК: исә нмесез, сау булыгыз, бер, ике, ө ч, дү рт, биш, алты, җ иде, сигез, тугыз, ун; сары, яшел, кызыл.

    Предварительная работа: подготовка сценария, подбор игр, оборудования, предварительная беседа о зимних явлениях.

    Оборудование: цветной парашют, ледянки, лыжи, туннель, «снежки» из поролона для метания, модули, кубики, ориентиры, ведерки, пластмассовые рыбки, мишень, магнитофон, карта + 3 фрагмента от карты, мольберт, кружочки, красного, синего и желтого цвета, вырезанные из самоклейки, снежинки с обозначенными на них порядковыми станциями.

    Ход развлечения:

    Ведущий: Здравствуйте, дети, исә нмесез! Сегодня мы встретились, чтобы отправиться в необычное путешествие. Скажите, какое сейчас время года? А на татарском?

    Назовите приметы зимы? А теперь попробуйте отгадать загадки:

    Снег на полях,

    Лед на реках,

    Ветер гуляет,

    Когда это бывает? (зимой)

    Скатерть бела

    Всю землю одела (снег)

    Растет она вниз головой,

    Не летом растет, а зимой.

    Чуть солнце ее припечет,

    Заплачет она и умрет. (льдинка)

    Ведущий: Молодцы и это вам нипочем, замечательно справились с заданием!

    Ребята, что это к нам прилетело? Посмотрите, какая необычная карта!

    Злой волшебник разорвал её на три части. На карте указано место клада, нам нужно найти все части карты. Для этого нужно пройти три станции и правильно выполнить задание, за правильное выполнение, вы будете получать кружочки.

    Давайте познакомимся: (название команд, приветствие)

    1 команда «Дружные» (ДОУ № 83) - зелёные, а как будет по-татарски «зелёный»?

    2 команда «Смелые» (ДОУ №78) - красные, а как будет потатарски красный?

    3 команда «Быстрые» (ДОУ № 80) - желтые, а как будет потатарски желтый?

    В конце нашего путешествия мы подведем итог, и посчитаем у кого больше кружочков. Кто победит.

    Перед отправлением мы немного разомнемся, поиграем в игру:

    «Сделай как я».

    Ведущий под музыку показывает танцевальные движения, воспитанники повторяют.

    Ведущий: Карта вашего путешествия находится на снежинках.

    А теперь в добрый путь! Капитанам команд раздаются «снежинки» на которых указан порядок прохождения станций.

    1 станция «Спортивная»

    Игра с «Парашютом»

    Дети берутся за края парашюта и совершают задания: «Море волнуется» (движения руками вверх, вниз) ; «Штиль» - садятся на корточки и опускают руки; «Большая волна» - встают, руки вверх, садятся на корточки, руки опускают; «Корабль плывет» - движения по кругу по часовой стрелке, против часовой стрелки; «Шторм» - прячемся под парашют;

    «Туннель»; Метание в цель;

    Дети по одному пролезают через туннель, ложатся на мат и метают в мишень «снежком»;

    2 станция «Снежная»

    Эстафета - «Бег на одной лыже»

    Дети строятся в колонну по двое, по очереди едут на одной лыже до ориентира и обратно;

    Катание на ледянка

    Участники разбиваются на тройки. Двое катают третьего на ледянке до ориентира и обратно;

    3 станция «Игровая»

    «Свари уху»

    Строятся в колонну по двое. Первый берет ведро, бежит до ориентира ставит на «огонь» (красный куб) ведро, убегает, второй лопаткой носит в ведро снег, все остальные по одному кладут рыбу в ведро;

    «Построй крепость»

    Строят крепость из мягких модулей;

    Ведущий: половина пути пройдено, половина задания выполнено, каждой команде надо найти свою часть карты. А искать ее надо по цвету своих кружочков, прилегающей территории. Будьте внимательны, удачи!!!

    Молодцы, ребята, все быстро справились с таким трудным заданием. Собираем карту и приклеиваем кружочки. Считаем у кого больше на двух языках - на русском и татарском);

    А как вы думаете, где наш клад? Дети ищут спрятанный клад.

    Молодцы очень быстро справились с заданием, а за активное участие, вашу ловкость, быстроту все команды награждаются дипломами.

    Сценарий интеллектуального развлечения «Знатоки зимы» для детей подготовительной к школе группы.

    Миначетдинова Гульназ Мансуровна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок» города Новочебоксарска Чувашской Республики.
    Описание работы:
    Сценарий интеллектуального развлечения "Знатоки зимы" предназначен для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данное развлечение адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Все задания посвящены теме «Зима» и празднику «Новый год». Длительность: 20-25 минут.
    Цель:
    Продолжать расширять представления детей о времени года- зиме, зимних явлениях природы.
    Задачи:
    Расширять представления детей о характерных признаках зимы, расширять кругозор.
    Развивать память, мышление, внимание, творческое воображение.
    Воспитывать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослым, культуру речевого общения.
    Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).
    Пособия: слайды презентации, картинки, простые карандаши, раскраски.
    Ход:
    Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришло письмо от Незнайки. Прочитаем. «Дорогие ребята, я поспорил с друзьями, что выиграю конкурс «Знаток зимы», ведь я же знаю всё про зиму и новый год. Задания были очень трудными.Я проиграл.В чём я ошибся, какое задание выполнил неправильно? Может быть вы сможете выполнить задания и вышлите мне правильные ответы, чтобы я сравнил ваши и свои ответы? Помогите мне пожалуйста найти ошибки.Все задания лежат в конверте. Ваш друг Незнайка.
    Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь Незнайке?
    Ответы детей.
    Воспитатель: А вы знатоки зимы? Что вы знаете про зиму и Новый год?
    Ответы детей.
    Воспитатель: Попробуем выполнить задания, заодно узнаем, какие из нас знатоки зимы.
    1.«Найдите отгадки на картинке»
    Воспитатель: Итак, вот первое задание. Рассмотрите картинку, послушайте загадки, и назовите загадку, отгадка которой не изображена на рисунке.

    1.Хоть сама и снег, и лёд,
    А уходит - слёзы льёт. (Зима)
    Зимы ожидали,
    Дождались поры –
    Помчались с горы. (Санки)
    Не легко иногда
    Забираться туда,
    Но легко и приятно
    Прокатиться обратно. (Снежная горка)
    Что же это за девица:
    Не швея, не мастерица,
    Ничего сама не шьёт,
    А в иголках круглый год.(Ель)
    Ног от радости не чуя,
    С горки снежной вниз лечу я!
    Стал мне спорт родней и ближе.
    Кто помог мне в этом? ...(лыжи)
    Два коня у меня,
    Два коня.
    По воде они возят меня.
    А вода
    Тверда,
    Словно каменная! (Коньки)
    Одеяло белое
    Не руками сделано.
    Не ткалось и не кроилось
    С неба на землю свалилось (Снег)
    Ответы детей. (Загадка про ель. На картинке нет изображения ели).
    2.«Так бывает, или нет?»
    Воспитатель: А вот и второе задание. Надо рассмотреть картинку назвать, все ли верно там нарисовано.


    Ответы детей. (ошибки на картинке - на деревьях груши, на пригорке растет земляника, грибы, сидит лягушка, летит ласточка)
    Ответы детей.
    3.«Дорисуйте снежинку»
    Воспитатель: Следующее, третье задание. На картинке не дорисованы снежинки, надо дорисовать их половинки.

    Дети дорисовывают снежинки.
    4.«Что можно увидеть зимой на улице?»
    Воспитатель: А вот и ещё одно, четвёртое задание. Посмотрите на картинку и скажите, что из изображённого можно увидеть зимой на улице?


    Ответы детей.(снежинку, снеговика,сосульки, ели, елочные украшения)
    5.«Сколько зайцев на зимней полянке?»
    Воспитатель: Пятое задание. В зимнем лесу на кустарниках нет листьев, и всё хорошо просматривается. Вы видите зайчиков? Где они, сосчитайте сколько их?


    Ответы детей. (За кустами сидит 8 зайцев).
    6.«Чего больше?»
    Воспитатель: Следующее, шестое задание. Нужно на картинку посмотреть и чего больше в зимнем лесу назвать!»

    Чего больше высоких ёлок или низких? (низких);
    чего больше елок или деревьев? (деревьев, так как ёлки это деревья);
    чего больше зайцев или лис? (зайцев);
    чего больше птиц или зверей? (зверей);
    чего больше растений или животных (растений).
    Ответы детей.
    7. «Определите тень ели»
    Воспитатель: А вот и седьмое задание. Рассмотрите картинку, соответствуют ли тени деревьям? Правильно ли нарисованы тени, которые отбрасывают ели? Соедините линией дерево с его тенью.


    Ответы детей. (первая тень от третьего дерева, вторая тень от первого дерева, третья тень от второй ели.)
    8.«Какого цвета карандаши лишние?»
    Воспитатель: А в восьмом задании нужно догадаться и назвать, карандаши какого цвета при рисовании картинки о зиме не понадобились художнику?


    Ответы детей: (красного, розового, оранжевого, жёлтого).
    Воспитатель: Мы с вами справились со всеми заданиями. Что было для вас самым интересным? Что было самым трудным? Какое задание оказалось самым лёгким? Можно о вас сказать, что вы знатоки зимы? Что мы можем ответить Незнайке?
    Ответы детей.

    Галина Зверева
    НОД «Зима. Зимние развлечения» для детей подготовительной группы

    Задачи :

    Образовательные области :

    «Познавательное развитие »

    Обобщать знания детей о зиме , закрепление называния зимних месяцев , их последовательности;

    Закрепить знания детей о значении данного времени года для природы (сон, отдых) ;

    Расширять знания детей о приметах зимы путем использования пословиц, поговорок, фраз с переносным значением;

    Расширять понятие “календарь”;

    Учить сравнивать календарь с моделью “круглого” года.

    Расширять представления детей о разнообразии игр и забав зимой, предметов и оборудования для их организации.

    «Речевое развитие »

    Развивать объяснительную , диалогическую, связную речь.

    Активизировать словарь по теме.

    Упражнять в умении отвечать на вопросы распространённым предложением.

    «Социально-коммуникативное развитие »

    Развивать волевые качества : умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям

    взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать

    положительному примеру.

    «Физическое развитие »

    Активизировать природные механизмы мозга : формировать сосредоточение, восприятие, увеличить темп переработки информации.

    Методы и приемы : загадка, вопросы, рассматривание иллюстративного материала, беседа, пояснения, поощрение, д/и (словесная игра с мячом, помощь, худ. слово, вопросы, с разрезными картинками д/и «Составь картину» . ТРИЗ «Хорошо - плохо» , итог.

    Ход занятия:

    1. Загадка :

    Дел у меня не мало :

    Я белым одеялом всю землю укрываю,

    В лёд реки убираю, белю поля, дома

    А зовут меня (зима ) .

    2. Вопросы к детям :

    *Как вы думаете, о каком времени года мы будем с вами беседовать на занятии?

    *Как вы догадались, что в загадке говориться о зиме?

    *Назовите зимние месяцы ?

    *Почему наступает зима ?

    Земля наша в это время года так наклонена к Солнцу, что на неё попадает меньше солнечных лучей, она получает меньше свет и тепла. Поэтому :

    *понижается температура воздуха (холод, мороз)

    *дни становятся короче – ночи длиннее

    *реки и озёра – замерзают

    *появляются метели, вьюги, сугробы.

    Уточнить, закрепить, дополнить, обобщить признаки зимы.

    *Почему зимой идёт снег?

    Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки, поэтому : тёплым летом идёт дождь, а холодной зимой – снег.

    3. Д/игра с мячом «Кто больше назовёт слов о зиме?»

    4. Физ. Мин. «Зимой»

    Как интересно нам зимой!

    На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

    Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

    Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут» )

    Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

    Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

    5. Стих-е : «Как на горке, на горе» Александр Прокофьев

    Как на горке, на горе,

    На широком на дворе :

    Кто на санках,

    Кто на лыжах,

    Кто повыше,

    Кто пониже,

    Кто потише,

    Кто с разбегу,

    Кто на льду,

    А кто по снегу.

    С горки – ух,

    На горку – ух!

    Захватывает дух!

    6. Вопросы к детям :

    *О каких зимних забавах говориться в этом стихотворении?

    *Какие ещё зимние игры и забавы вы знаете?

    *Назовите свою любимую зимнюю игру или забаву ?

    7. Д/игра (с разрезными сюжетными картинками зимние развлечения ) «Составь картинку» .

    8. Д/игра «Хорошо – плохо» (зима ) .

    9. Итог занятия :

    *О каком времени года мы беседовали на занятии?

    *Что узнали нового, интересного на занятии?

    *Что было на занятии трудное?

    Спасибо, дети, вы были молодцы!

    Конспект спортивного развлечения

    «Зимние забавы»

    для детей старшего дошкольного возраста.

    Составила:

    Воспитатель: Егорова В.А

    МДОУ «Детский сад № 2»

    Цель : Укреплять здоровье детей. Развивать интерес к зимним видам спорта посредствам эстафет и конкурсов.

    Задачи: 1) Доставить детям удовольствие от двигательной деятельности в спортивных играх.

    2) Закреплять умения и навыки, полученные на знаниях по физической культуре.

    3) Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость чувство уверенности в себе.

    4) Развивать быстроту двигательной реакции.

    Оборудование: Эмблемы для участников команд; метелки, клюшки, шайбы, валенки, кегли, лыжи (из пластиковых бутылок), корзинки, коробки со снежками.

    Место проведения: спортивная площадка.

    Загадка: Белым пледом лес укрыт

    И медведь в берлоге спит

    Снег как белая кайма

    Кто хозяйничал? (Зима)

    А вы любите зиму?

    Что любите делать зимой?

    А спортом занимаетесь зимой?

    Загадка: Все подарки получают

    Он любимый!

    И не зря –

    Ну, а что еще бывает

    Веселее (января)

    Ведущая: Над землею закружила

    Вновь зима свой хоровод

    Пусть здоровье, радость, силу

    Зимний спорт нам принесет

    Все мы скажем: «Нет! Простуде»

    Нам морозы не почем

    Мы дружить с коньками будем

    С клюшкой, шайбой и мячом.

    Спорт, ребята, очень нужен

    Мы со спортом крепко дружим

    Спорт – помощник! Спорт – здоровье!

    Спорт – игра! Физкульт – ура!

    (Я предлагаю провести сегодня спортивные соревнования)

    В соревновании принимают участие 2 команды.

    Лыжники и Конькобежцы

    Приветствие команды «Лыжники»

    «Здравствуй светом озарен

    Наш дошкольный стадион

    Тренируясь мы растем –

    Мы сильнее с каждым днем!»

    Команде конькобежцев

    Физкульт – Привет!

    Приветствие команды «Конькобежцы»

    «На любом стадионе

    Все рекорды мы побьем

    И на смену чемпионам

    Очень скоро мы придем»

    Команде лыжников

    Физкульт – Привет!

    Перед началом праздника напомню о технике безопасности на снегу и льду, не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Не важно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по настоящему товарищеской. Я призываю команды к чесной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

    Представить.

    Загадка: В них упрячешь две ноги

    И в мороз гулять беги. (валенки)

    1 эстафета «Передай валенок» (жюри подводит итог)

    Ведущая: Ой! Смотрите! Вот беда!

    Вихри снежные крутя

    Из далека – далека

    Едет в гости к нам ЯГА!

    Б. Яга: Ох, ох, ох, застыли ноги

    Долго я была в дороге

    По сугробу, бурелому

    Еду в гости в сад знакомый

    Кости старые размять

    Себя людям показать.

    Ведущая: Здесь, Яга, спортивный праздник

    Ты, Яга, спортсменка разве?

    Б. Яга: Не простая я спортсменка,

    Я колдунья – рекордсменка.

    Кто быстрее меня летает на метле?

    Ведущая: Видели мы все не мало

    Но такого не бывало

    Эстафета на метелке

    Из сосны или из елки.

    «Эстафета на метле» (слово жюри)

    Б. Яга загадывает загадку:

    «На ледяной дорожке крик

    К воротам рвется ученик

    Кричат все «Шайба! Клюшка! Бей!

    Веселая игра …. (хоккей)

    Эстафета «Хоккеисты»

    Ведущая: Ребята, кто – то к нам сюда еще спешит.

    (Под музыку входит снеговик)

    Я веселый Снеговик

    С детства к играм я привык

    Играть в снежки умею ловко

    И держу свой нос морковкой

    Надоело мне стоять,

    Тоже я хочу играть

    Снеговик я не простой, любопытный, озорной.

    Знать хочу я чем ребята занимаются зимой.

    Игра «Попади в цель» (метание снежков)

    Снеговик загадывает загадку: Ног от радости не чуя.

    С горки снежной вниз лечу я.

    Стал мне спорт родней и ближе.

    Кто помог мне в этом? ….(лыжи)

    Эстафета « Лыжники»

    И последний конкурс «Силачи» (перетягивание каната)

    В одной команде Б. Яга, а в другой Снеговик

    Жюри подводит итоги.

    Детей награждают медалями.

    Дети читают:

    1. Провели мы состязанья

    И желаем на прощанье

    Всем здоровье укреплять

    Мышцы крепче накачать.

    1. Телевизор не смотреть

    Больше с гирями потеть.

    На диване не лежать –

    Со скакалочкой скакать

    1. Всем сегодня пожелаем

    Не стареть и не болеть

    Больше спортом заниматься,

    Чувство юмора иметь.

    Ведущая: В мире нет рецепта лучше:

    Будь со спортом неразлучен

    Проживешь сто лет

    Вот и весь секрет!

    Молодцы, ребята! Вы были ловкими, быстрыми, смелыми, а главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш д/сад.


    Спортивный праздник в подготовительной группе

    «Зимние забавы»

    Дети входят в зал под спортивный марш, делают круг и встают у своих стульев.

    Ведущий:

    : Начинаем зимний праздник

    Будут игры, будет смех

    И веселые забавы

    Приготовлены для всех.

    Хороша красой своею

    Наша зимушка – зима

    Поиграть сегодня в игры

    Собралась вся детвора!!

    Сегодня мы с вами ребята, отправимся в веселую увлекательную страну – зимнюю спортландию. В наших соревнованиях участвуют две команды: команда «Снеговик» и команда «Снежинка» (приветствия команд)

    Ведущий:

    : Все собрались, все здоровы?

    Бегать и играть готовы?

    Ну, тогда подтянись,

    Не зевай и не ленись,

    На разминку становись.

    Разминка под музыку «Хип – хоп»

    А сейчас по моему сигналу команды должны встать на свои места, а мы посмотрим, чья команда быстрее выполнит задание

    Ведущий:

    : Спорят с ветром быстрый бег

    Мы бежим быстрее всех

    А зимой садимся в сани

    И летим быстрее всех.

    1 эстафета »Веселые сани» - катание в парах за руки.

    Ведущий : Молодцы ребята! Вы себя показали ловкими, быстрыми, а самое

    главное – дружными. Продолжаем наши соревнования.

    2 эстафета «Пронеси, не урони» (снежки в ложке)

    Сюрпризный момент. Стук в дверь, появляется Баба –Яга.

    Б.Я. Ой, как много здесь ребят! А зачем вы тут собрались?

    Дети: На праздник!

    Б.Я. А чем вы на празднике занимаетесь?

    Ведущий : Мы, Баба – Яга собрались на соревнования. Ребята нам

    показывают, какие они у нас ловкие, быстрые, сильные.

    Б.Я. Ой, а я тоже хочу соревноваться, я самая ловкая, самая сильная…..

    Ведущий:

    :Хорошо Баба – Яга, давай посоревнуемся вместе с нами.

    3 эстафета «Бег в валенках»

    Появляется Снеговик.

    Б.Я. А это кто еще такой?

    Ведущий : Ребята, не подсказывайте, пусть Баба –Яга сама отгадывает. А ты

    Баба – Яга слушай внимательно.

    Снеговик : Вы слепили меня ловко

    Вместо носа тут морковка

    Уголёчки вместо глаз

    Шляпой служит старый таз.

    Б.Я. Я знаю, знаю! Это заяц! Нет, это тесто. Ну не знаю, сдаюсь.

    Ведущий : Ребята, помогите Бабе – Яге. Кто это?

    Ребята: Снеговик!

    Снеговик : Надоело мне стоять

    Хочу я тоже поиграть,

    Снеговик я не простой,

    Любопытный, озорной

    Знать хочу я чем ребята

    Занимаются зимой?

    Б. Я . Да ничем они не занимаются. Ничего они не умеют. И что может

    нравится зимой? Бр-бр…,холодно, противно.

    Ведущий. Ребята, давайте покажем Бабе Яге и Снеговику, что нам нравится

    зимой. Вставайте с нами Баба Яга и Снеговик.

    Хоровод «Что нам нравится зимой?».

    Баба Яга :А как вы будете греться?

    Ведущий: А ты Баба Яга, вставай вместе с нами поиграть в подвижную игру

    «Два Мороза».

    После игры ребята садятся на места.

    Дети читают стихи о зиме.

    1. Мы все ждали с нетерпением

    День, когда придет сама

    С первым снегом и метелью

    Наша добрая зима.
    2. Пришла зима

    Оделись в белое поля.

    Стоят деревья в шапках белых

    Зима для сильных, ловких, смелых.

    Дети поют песню о зиме «Снежки».

    Ведущий: : Продолжаем наш спортивный праздник.

    Мчатся хоккеисты

    Режут синий лёд

    Высекают искры

    Шайбы у ворот.

    4 эстафета. «Ловкие хоккеисты».

    Снеговик : Пока вы играли, я построил большую снежную крепость, вот она.

    Давайте посмотрим, можете ли вы её взять штурмом.

    Ведущий: : На штурм, ура. Начинается «баталия»,взятие снежной крепости.

    5 эстафета: «Одолей преграду».

    Снеговик: Молодцы ребята! Вы показали, какие вы быстрые и ловкие. А

    сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные.

    Снеговик и Баба Яга задают загадки о зиме.

    1. Без рук, без ног

    А рисовать умеет (Мороз)

    2. Не снег, не лёд

    А серебром деревья уберёг (Иней)

    3. Растёт она вниз головой

    Не летом растёт, а зимой

    Но солнце её припечёт –

    Заплачет она и умрёт (Сосулька)
    4. Две новые, кленовые

    Подошвы двухметровые

    На них поставишь две ноги

    И по большим снегам беги (Лыжи)

    5. Есть ребята у меня

    Два серебряных коня,

    Езжу сразу на обоих,

    Что за кони у меня? (Коньки)

    6. Меня хлопали лопатой

    Меня сделали горбатой,

    Меня били, колотили

    Ледяной водой облили

    И скатились все потом

    С моего горба гуртом. Что это? (Горка)

    Ведущий: : Молодцы, ребята! Вы выдержали экзамен на внимательность и, заслужили следующую игру.

    6 эстафета « Ловкий лыжник ».

    Б.Я. и Снеговик : Кончается время волшебных минут

    Нас уже вьюги в дорогу зовут

    Туда, где без края снега да снега

    Где вьются метели и свищет пурга.
    Нам медлить нельзя, пора торопиться

    И вам уж ребята пора расходиться.

    Б.Я. и Снеговик прощаются с детьми и уходят.

    Ведущий :: Праздник весёлый удался на славу

    Думаю всем он пришёлся по нраву,

    Прощайте, прощайте, все счастливы будьте

    Здоровы, послушны и нас не забудьте.

    Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья, и всего самого хорошего.

    Дети под марш уходят из зала.


    Пешкова Галина Николаевна