Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно
Сахарова Валентина Леонтьевна, инструктор по физкультуре МАДОУ ЦРР д/с №83 «Фея»;
Белышева Елена Евгеньевна, инструктор по физкультуре МБДОУ д/с №78 «Ёлочка»;
Сахабутдинова Светлана Владимировна, инструктор по физкультуре МБДОУ д/с №80 «Реченька»,
г. Набережные Челны
Возрастная группа: подготовительные к школе группы ДОУ №78, 80, 83
Задачи:
- развивающие: развитие творческих способностей, любознательности, памяти, воображения; физических качеств: ловкости, гибкости, быстроты при проведении подвижных игр и эстафет;
- воспитательные: воспитание интереса к физической культуре и спорту через сказочный сюжет;
- оздоровительные: укрепление физического и психического здоровья детей.
Предполагаемый результат: умеют работать в коллективе, соблюдают правила игр, имеют достаточный кругозор знаний о зиме.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, элементарная трудовая.
Индивидуальная работа: закрепить двигательные навыки в прыжках, метании, беге, подлезание, катание на ледянках, лыжах.
Словарная работа: слова по УМК: исә нмесез, сау булыгыз, бер, ике, ө ч, дү рт, биш, алты, җ иде, сигез, тугыз, ун; сары, яшел, кызыл.
Предварительная работа: подготовка сценария, подбор игр, оборудования, предварительная беседа о зимних явлениях.
Оборудование: цветной парашют, ледянки, лыжи, туннель, «снежки» из поролона для метания, модули, кубики, ориентиры, ведерки, пластмассовые рыбки, мишень, магнитофон, карта + 3 фрагмента от карты, мольберт, кружочки, красного, синего и желтого цвета, вырезанные из самоклейки, снежинки с обозначенными на них порядковыми станциями.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, дети, исә нмесез! Сегодня мы встретились, чтобы отправиться в необычное путешествие. Скажите, какое сейчас время года? А на татарском?
Назовите приметы зимы? А теперь попробуйте отгадать загадки:
Снег на полях,
Лед на реках,
Ветер гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
Скатерть бела
Всю землю одела (снег)
Растет она вниз головой,
Не летом растет, а зимой.
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (льдинка)
Ведущий: Молодцы и это вам нипочем, замечательно справились с заданием!
Ребята, что это к нам прилетело? Посмотрите, какая необычная карта!
Злой волшебник разорвал её на три части. На карте указано место клада, нам нужно найти все части карты. Для этого нужно пройти три станции и правильно выполнить задание, за правильное выполнение, вы будете получать кружочки.
Давайте познакомимся: (название команд, приветствие)
1 команда «Дружные» (ДОУ № 83) - зелёные, а как будет по-татарски «зелёный»?
2 команда «Смелые» (ДОУ №78) - красные, а как будет потатарски красный?
3 команда «Быстрые» (ДОУ № 80) - желтые, а как будет потатарски желтый?
В конце нашего путешествия мы подведем итог, и посчитаем у кого больше кружочков. Кто победит.
Перед отправлением мы немного разомнемся, поиграем в игру:
«Сделай как я».
Ведущий под музыку показывает танцевальные движения, воспитанники повторяют.
Ведущий: Карта вашего путешествия находится на снежинках.
А теперь в добрый путь! Капитанам команд раздаются «снежинки» на которых указан порядок прохождения станций.
1 станция «Спортивная»
Игра с «Парашютом»
Дети берутся за края парашюта и совершают задания: «Море волнуется» (движения руками вверх, вниз) ; «Штиль» - садятся на корточки и опускают руки; «Большая волна» - встают, руки вверх, садятся на корточки, руки опускают; «Корабль плывет» - движения по кругу по часовой стрелке, против часовой стрелки; «Шторм» - прячемся под парашют;
«Туннель»; Метание в цель;
Дети по одному пролезают через туннель, ложатся на мат и метают в мишень «снежком»;
2 станция «Снежная»
Эстафета - «Бег на одной лыже»
Дети строятся в колонну по двое, по очереди едут на одной лыже до ориентира и обратно;
Катание на ледянка
Участники разбиваются на тройки. Двое катают третьего на ледянке до ориентира и обратно;
3 станция «Игровая»
«Свари уху»
Строятся в колонну по двое. Первый берет ведро, бежит до ориентира ставит на «огонь» (красный куб) ведро, убегает, второй лопаткой носит в ведро снег, все остальные по одному кладут рыбу в ведро;
«Построй крепость»
Строят крепость из мягких модулей;
Ведущий: половина пути пройдено, половина задания выполнено, каждой команде надо найти свою часть карты. А искать ее надо по цвету своих кружочков, прилегающей территории. Будьте внимательны, удачи!!!
Молодцы, ребята, все быстро справились с таким трудным заданием. Собираем карту и приклеиваем кружочки. Считаем у кого больше на двух языках - на русском и татарском);
А как вы думаете, где наш клад? Дети ищут спрятанный клад.
Молодцы очень быстро справились с заданием, а за активное участие, вашу ловкость, быстроту все команды награждаются дипломами.
Сценарий интеллектуального развлечения «Знатоки зимы» для детей подготовительной к школе группы.
Миначетдинова Гульназ Мансуровна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок» города Новочебоксарска Чувашской Республики.Описание работы:
Сценарий интеллектуального развлечения "Знатоки зимы" предназначен для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данное развлечение адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Все задания посвящены теме «Зима» и празднику «Новый год». Длительность: 20-25 минут.
Цель:
Продолжать расширять представления детей о времени года- зиме, зимних явлениях природы.
Задачи:
Расширять представления детей о характерных признаках зимы, расширять кругозор.
Развивать память, мышление, внимание, творческое воображение.
Воспитывать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослым, культуру речевого общения.
Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Пособия: слайды презентации, картинки, простые карандаши, раскраски.
Ход:
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришло письмо от Незнайки. Прочитаем. «Дорогие ребята, я поспорил с друзьями, что выиграю конкурс «Знаток зимы», ведь я же знаю всё про зиму и новый год. Задания были очень трудными.Я проиграл.В чём я ошибся, какое задание выполнил неправильно? Может быть вы сможете выполнить задания и вышлите мне правильные ответы, чтобы я сравнил ваши и свои ответы? Помогите мне пожалуйста найти ошибки.Все задания лежат в конверте. Ваш друг Незнайка.
Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь Незнайке?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знатоки зимы? Что вы знаете про зиму и Новый год?
Ответы детей.
Воспитатель: Попробуем выполнить задания, заодно узнаем, какие из нас знатоки зимы.
1.«Найдите отгадки на картинке»
Воспитатель: Итак, вот первое задание. Рассмотрите картинку, послушайте загадки, и назовите загадку, отгадка которой не изображена на рисунке.
1.Хоть сама и снег, и лёд,
А уходит - слёзы льёт. (Зима)
Зимы ожидали,
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки)
Не легко иногда
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. (Снежная горка)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.(Ель)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? ...(лыжи)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная! (Коньки)
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось
С неба на землю свалилось (Снег)
Ответы детей. (Загадка про ель. На картинке нет изображения ели).
2.«Так бывает, или нет?»
Воспитатель: А вот и второе задание. Надо рассмотреть картинку назвать, все ли верно там нарисовано.
Ответы детей. (ошибки на картинке - на деревьях груши, на пригорке растет земляника, грибы, сидит лягушка, летит ласточка)
Ответы детей.
3.«Дорисуйте снежинку»
Воспитатель: Следующее, третье задание. На картинке не дорисованы снежинки, надо дорисовать их половинки.
Дети дорисовывают снежинки.
4.«Что можно увидеть зимой на улице?»
Воспитатель:
А вот и ещё одно, четвёртое задание. Посмотрите на картинку и скажите, что из изображённого можно увидеть зимой на улице?
Ответы детей.(снежинку, снеговика,сосульки, ели, елочные украшения)
5.«Сколько зайцев на зимней полянке?»
Воспитатель: Пятое задание. В зимнем лесу на кустарниках нет листьев, и всё хорошо просматривается. Вы видите зайчиков? Где они, сосчитайте сколько их?
Ответы детей. (За кустами сидит 8 зайцев).
6.«Чего больше?»
Воспитатель: Следующее, шестое задание. Нужно на картинку посмотреть и чего больше в зимнем лесу назвать!»
Чего больше высоких ёлок или низких? (низких);
чего больше елок или деревьев? (деревьев, так как ёлки это деревья);
чего больше зайцев или лис? (зайцев);
чего больше птиц или зверей? (зверей);
чего больше растений или животных (растений).
Ответы детей.
7. «Определите тень ели»
Воспитатель:
А вот и седьмое задание. Рассмотрите картинку, соответствуют ли тени деревьям? Правильно ли нарисованы тени, которые отбрасывают ели? Соедините линией дерево с его тенью.
Ответы детей. (первая тень от третьего дерева, вторая тень от первого дерева, третья тень от второй ели.)
8.«Какого цвета карандаши лишние?»
Воспитатель: А в восьмом задании нужно догадаться и назвать, карандаши какого цвета при рисовании картинки о зиме не понадобились художнику?
Ответы детей: (красного, розового, оранжевого, жёлтого).
Воспитатель: Мы с вами справились со всеми заданиями. Что было для вас самым интересным? Что было самым трудным? Какое задание оказалось самым лёгким? Можно о вас сказать, что вы знатоки зимы? Что мы можем ответить Незнайке?
Ответы детей.
Галина Зверева
НОД «Зима. Зимние развлечения» для детей подготовительной группы
Задачи :
Образовательные области :
«Познавательное развитие »
Обобщать знания детей о зиме , закрепление называния зимних месяцев , их последовательности;
Закрепить знания детей о значении данного времени года для природы (сон, отдых) ;
Расширять знания детей о приметах зимы путем использования пословиц, поговорок, фраз с переносным значением;
Расширять понятие “календарь”;
Учить сравнивать календарь с моделью “круглого” года.
Расширять представления детей о разнообразии игр и забав зимой, предметов и оборудования для их организации.
«Речевое развитие »
Развивать объяснительную , диалогическую, связную речь.
Активизировать словарь по теме.
Упражнять в умении отвечать на вопросы распространённым предложением.
«Социально-коммуникативное развитие »
Развивать волевые качества : умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям
взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать
положительному примеру.
«Физическое развитие »
Активизировать природные механизмы мозга : формировать сосредоточение, восприятие, увеличить темп переработки информации.
Методы и приемы : загадка, вопросы, рассматривание иллюстративного материала, беседа, пояснения, поощрение, д/и (словесная игра с мячом, помощь, худ. слово, вопросы, с разрезными картинками д/и «Составь картину» . ТРИЗ «Хорошо - плохо» , итог.
Ход занятия:
1. Загадка :
Дел у меня не мало :
Я белым одеялом всю землю укрываю,
В лёд реки убираю, белю поля, дома
А зовут меня (зима ) .
2. Вопросы к детям :
*Как вы думаете, о каком времени года мы будем с вами беседовать на занятии?
*Как вы догадались, что в загадке говориться о зиме?
*Назовите зимние месяцы ?
*Почему наступает зима ?
Земля наша в это время года так наклонена к Солнцу, что на неё попадает меньше солнечных лучей, она получает меньше свет и тепла. Поэтому :
*понижается температура воздуха (холод, мороз)
*дни становятся короче – ночи длиннее
*реки и озёра – замерзают
*появляются метели, вьюги, сугробы.
Уточнить, закрепить, дополнить, обобщить признаки зимы.
*Почему зимой идёт снег?
Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки, поэтому : тёплым летом идёт дождь, а холодной зимой – снег.
3. Д/игра с мячом «Кто больше назовёт слов о зиме?»
4. Физ. Мин. «Зимой»
Как интересно нам зимой!
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут» )
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
5. Стих-е : «Как на горке, на горе» Александр Прокофьев
Как на горке, на горе,
На широком на дворе :
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто на льду,
А кто по снегу.
С горки – ух,
На горку – ух!
Захватывает дух!
6. Вопросы к детям :
*О каких зимних забавах говориться в этом стихотворении?
*Какие ещё зимние игры и забавы вы знаете?
*Назовите свою любимую зимнюю игру или забаву ?
7. Д/игра (с разрезными сюжетными картинками зимние развлечения ) «Составь картинку» .
8. Д/игра «Хорошо – плохо» (зима ) .
9. Итог занятия :
*О каком времени года мы беседовали на занятии?
*Что узнали нового, интересного на занятии?
*Что было на занятии трудное?
Спасибо, дети, вы были молодцы!
Конспект спортивного развлечения
«Зимние забавы»
для детей старшего дошкольного возраста.
Составила:
Воспитатель: Егорова В.А
МДОУ «Детский сад № 2»
Цель : Укреплять здоровье детей. Развивать интерес к зимним видам спорта посредствам эстафет и конкурсов.
Задачи: 1) Доставить детям удовольствие от двигательной деятельности в спортивных играх.
2) Закреплять умения и навыки, полученные на знаниях по физической культуре.
3) Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость чувство уверенности в себе.
4) Развивать быстроту двигательной реакции.
Оборудование: Эмблемы для участников команд; метелки, клюшки, шайбы, валенки, кегли, лыжи (из пластиковых бутылок), корзинки, коробки со снежками.
Место проведения: спортивная площадка.
Загадка: Белым пледом лес укрыт
И медведь в берлоге спит
Снег как белая кайма
Кто хозяйничал? (Зима)
А вы любите зиму?
Что любите делать зимой?
А спортом занимаетесь зимой?
Загадка: Все подарки получают
Он любимый!
И не зря –
Ну, а что еще бывает
Веселее (января)
Ведущая: Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет
Все мы скажем: «Нет! Простуде»
Нам морозы не почем
Мы дружить с коньками будем
С клюшкой, шайбой и мячом.
Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом крепко дружим
Спорт – помощник! Спорт – здоровье!
Спорт – игра! Физкульт – ура!
(Я предлагаю провести сегодня спортивные соревнования)
В соревновании принимают участие 2 команды.
Лыжники и Конькобежцы
Приветствие команды «Лыжники»
«Здравствуй светом озарен
Наш дошкольный стадион
Тренируясь мы растем –
Мы сильнее с каждым днем!»
Команде конькобежцев
Физкульт – Привет!
Приветствие команды «Конькобежцы»
«На любом стадионе
Все рекорды мы побьем
И на смену чемпионам
Очень скоро мы придем»
Команде лыжников
Физкульт – Привет!
Перед началом праздника напомню о технике безопасности на снегу и льду, не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Не важно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по настоящему товарищеской. Я призываю команды к чесной спортивной борьбе и желаю успеха всем!
Представить.
Загадка: В них упрячешь две ноги
И в мороз гулять беги. (валенки)
1 эстафета «Передай валенок» (жюри подводит итог)
Ведущая: Ой! Смотрите! Вот беда!
Вихри снежные крутя
Из далека – далека
Едет в гости к нам ЯГА!
Б. Яга: Ох, ох, ох, застыли ноги
Долго я была в дороге
По сугробу, бурелому
Еду в гости в сад знакомый
Кости старые размять
Себя людям показать.
Ведущая: Здесь, Яга, спортивный праздник
Ты, Яга, спортсменка разве?
Б. Яга: Не простая я спортсменка,
Я колдунья – рекордсменка.
Кто быстрее меня летает на метле?
Ведущая: Видели мы все не мало
Но такого не бывало
Эстафета на метелке
Из сосны или из елки.
«Эстафета на метле» (слово жюри)
Б. Яга загадывает загадку:
«На ледяной дорожке крик
К воротам рвется ученик
Кричат все «Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра …. (хоккей)
Эстафета «Хоккеисты»
Ведущая: Ребята, кто – то к нам сюда еще спешит.
(Под музыку входит снеговик)
Я веселый Снеговик
С детства к играм я привык
Играть в снежки умею ловко
И держу свой нос морковкой
Надоело мне стоять,
Тоже я хочу играть
Снеговик я не простой, любопытный, озорной.
Знать хочу я чем ребята занимаются зимой.
Игра «Попади в цель» (метание снежков)
Снеговик загадывает загадку: Ног от радости не чуя.
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? ….(лыжи)
Эстафета « Лыжники»
И последний конкурс «Силачи» (перетягивание каната)
В одной команде Б. Яга, а в другой Снеговик
Жюри подводит итоги.
Детей награждают медалями.
Дети читают:
- Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
- Телевизор не смотреть
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать –
Со скакалочкой скакать
- Всем сегодня пожелаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
Ведущая: В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен
Проживешь сто лет
Вот и весь секрет!
Молодцы, ребята! Вы были ловкими, быстрыми, смелыми, а главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш д/сад.
Спортивный праздник в подготовительной группе
«Зимние забавы»
Дети входят в зал под спортивный марш, делают круг и встают у своих стульев.
Ведущий:
: Начинаем зимний праздник
Будут игры, будет смех
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша зимушка – зима
Поиграть сегодня в игры
Собралась вся детвора!!
Сегодня мы с вами ребята, отправимся в веселую увлекательную страну – зимнюю спортландию. В наших соревнованиях участвуют две команды: команда «Снеговик» и команда «Снежинка» (приветствия команд)
Ведущий:
: Все собрались, все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись.
Разминка под музыку «Хип – хоп»
А сейчас по моему сигналу команды должны встать на свои места, а мы посмотрим, чья команда быстрее выполнит задание
Ведущий:
: Спорят с ветром быстрый бег
Мы бежим быстрее всех
А зимой садимся в сани
И летим быстрее всех.
1 эстафета »Веселые сани» - катание в парах за руки.
Ведущий : Молодцы ребята! Вы себя показали ловкими, быстрыми, а самое
главное – дружными. Продолжаем наши соревнования.
2 эстафета «Пронеси, не урони» (снежки в ложке)
Сюрпризный момент. Стук в дверь, появляется Баба –Яга.
Б.Я. Ой, как много здесь ребят! А зачем вы тут собрались?
Дети: На праздник!
Б.Я. А чем вы на празднике занимаетесь?
Ведущий : Мы, Баба – Яга собрались на соревнования. Ребята нам
показывают, какие они у нас ловкие, быстрые, сильные.
Б.Я. Ой, а я тоже хочу соревноваться, я самая ловкая, самая сильная…..
Ведущий:
:Хорошо Баба – Яга, давай посоревнуемся вместе с нами.
3 эстафета «Бег в валенках»
Появляется Снеговик.
Б.Я. А это кто еще такой?
Ведущий : Ребята, не подсказывайте, пусть Баба –Яга сама отгадывает. А ты
Баба – Яга слушай внимательно.
Снеговик : Вы слепили меня ловко
Вместо носа тут морковка
Уголёчки вместо глаз
Шляпой служит старый таз.
Б.Я. Я знаю, знаю! Это заяц! Нет, это тесто. Ну не знаю, сдаюсь.
Ведущий : Ребята, помогите Бабе – Яге. Кто это?
Ребята: Снеговик!
Снеговик : Надоело мне стоять
Хочу я тоже поиграть,
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной
Знать хочу я чем ребята
Занимаются зимой?
Б. Я . Да ничем они не занимаются. Ничего они не умеют. И что может
нравится зимой? Бр-бр…,холодно, противно.
Ведущий. Ребята, давайте покажем Бабе Яге и Снеговику, что нам нравится
зимой. Вставайте с нами Баба Яга и Снеговик.
Хоровод «Что нам нравится зимой?».
Баба Яга :А как вы будете греться?
Ведущий: А ты Баба Яга, вставай вместе с нами поиграть в подвижную игру
«Два Мороза».
После игры ребята садятся на места.
Дети читают стихи о зиме.
1. Мы все ждали с нетерпением
День, когда придет сама
С первым снегом и метелью
Наша добрая зима.
2. Пришла зима
Оделись в белое поля.
Стоят деревья в шапках белых
Зима для сильных, ловких, смелых.
Дети поют песню о зиме «Снежки».
Ведущий: : Продолжаем наш спортивный праздник.
Мчатся хоккеисты
Режут синий лёд
Высекают искры
Шайбы у ворот.
4 эстафета. «Ловкие хоккеисты».
Снеговик : Пока вы играли, я построил большую снежную крепость, вот она.
Давайте посмотрим, можете ли вы её взять штурмом.
Ведущий: : На штурм, ура. Начинается «баталия»,взятие снежной крепости.
5 эстафета: «Одолей преграду».
Снеговик: Молодцы ребята! Вы показали, какие вы быстрые и ловкие. А
сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные.
Снеговик и Баба Яга задают загадки о зиме.
1. Без рук, без ног
А рисовать умеет (Мороз)
2. Не снег, не лёд
А серебром деревья уберёг (Иней)
3. Растёт она вниз головой
Не летом растёт, а зимой
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт (Сосулька)
4. Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые
На них поставишь две ноги
И по большим снегам беги (Лыжи)
5. Есть ребята у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня? (Коньки)
6. Меня хлопали лопатой
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили
Ледяной водой облили
И скатились все потом
С моего горба гуртом. Что это? (Горка)
Ведущий: : Молодцы, ребята! Вы выдержали экзамен на внимательность и, заслужили следующую игру.
6 эстафета « Ловкий лыжник ».
Б.Я. и Снеговик : Кончается время волшебных минут
Нас уже вьюги в дорогу зовут
Туда, где без края снега да снега
Где вьются метели и свищет пурга.
Нам медлить нельзя, пора торопиться
И вам уж ребята пора расходиться.
Б.Я. и Снеговик прощаются с детьми и уходят.
Ведущий :: Праздник весёлый удался на славу
Думаю всем он пришёлся по нраву,
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте
Здоровы, послушны и нас не забудьте.
Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья, и всего самого хорошего.
Дети под марш уходят из зала.
Пешкова Галина Николаевна