• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимние виды спорта»


    Бочкарева Марина Юрьевна, воспитатель 2 категории МБУ "детский сад №139" «Облачко» г. Тольятти

    Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зимние виды спорта». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.

    Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.

    Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта.

    Задачи:

    Образовательные:
    Добиться уточнения знаний детей о зимних видах спорта.
    Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
    Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме.
    Пробудить интерес к физической культуре и спорту.
    Развивающие:
    Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
    Воспитательные:
    Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
    Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.
    Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

    Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы. Внести в группу лыжи, коньки, санки. На доске размещены картинки с изображением зимних видов спорта.

    Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация «Зимние виды спорта», лыжи, коньки, санки, картинки с изображением зимних видов спорта,картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена.

    Ход НОД:

    Воспитатель:
    - Ребята посмотрите на эти предметы и ответе на мой вопрос, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы детей - о спорте)
    - Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.
    - А что такое спорт? (ответы детей Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
    - Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
    - А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей) .
    - Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
    - Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
    - Молодцы, вы знаете много видов спорта.
    - Мы поговорим сегодня с вами о зимних видах спорта.
    - Посмотрите на экран.
    2 слайд:
    - Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.


    3 слайд: Биатлон-Это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.


    4 слайд: Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.


    5 слайд: Горнолыжный спорт - спуск с гор на специальных лыжах. Вид спорта среди которых
    скоростной спуск,
    слалом,
    слалом-гигант
    супер-гигант
    супер-комбинация.
    Самый быстрый выигрывает соревнования.

    6 слайд: Прыжки с трамплина- вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.


    7слайд: Сноубординг- вид спорта, включающий в себя скоростной спуск с горного склона, выполнение акробатических элементов на специальной трассе и пр. На сноуборде – монолыже с окантовкой, на которой установлены крепления для ног.


    8 слайд: Фристайл- вид лыжного спорта представляет собой трюковое катание, включающее прыжки, вращения, сальто.


    9 слайд: Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.


    10слайд: Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку.


    11слайд: Санный спорт- это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.


    12слайд: Скелетон- зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух заездов.


    13слайд: Бобслей- зимний вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях - бобах.


    14слайд: Кёрлинг- командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени.

    15слайд: Хоккей- спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.

    16 слайд: Спасибо за внимание!

    Физминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)
    Что зимой мы любим делать?
    В снежки играть, на лыжах бегать,
    На коньках по льду кататься,
    Вниз с горы на санках мчаться.
    - Ребята мы с вами сейчас познакомились с зимними видами спорта. Вы все виды спорта запомнили? (ответы детей)
    - А вот это мы сейчас и проверим.
    - Отгадайте загадки:
    Клюшки есть и есть ворота,
    Да и с шайбой всё о`кей!
    Эта разновидность спорта
    Называется... (хоккей) .

    И в мишень спортсмен стреляет,
    И на лыжах мчится он.
    А вид спорта называют
    Очень просто: (биатлон) .

    Как они на льду прекрасны:
    И спортсмены, и артисты,
    И танцуют просто классно!
    Кто же это? – ...(Фигуристы) .

    Много видов спорта знаем:
    И хоккей, и скъёринг.
    А по льду толкают камень –
    Это будет... (Кёрлинг ).

    Посмотрите: лыжник мчится,
    А потом летит как птица,
    Совершив прыжок с вершин.
    А помог ему... (трамплин ).

    Мчатся сани по жёлобу,
    Лёд с обеих сторон.
    А вот как называется
    Этот спорт? – ...(Скелетон) .

    Мчаться вниз по снежным склонам –
    Очень мужественный спорт!
    А поможет чемпионам
    В этом спорте...(сноуборд) .

    Молодцы у вас хорошая память!
    Дидактическое упражнение: «Найди пару»
    - Ребята, у вас на столах лежат картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена (все картинки перемешаны). Вы должны найти каждому спортсмену свой инвентарь, лыжи – лыжнику, клюшку – хоккеисту и т. д.)
    - Молодцы, с заданием справились.

    Упражнение «Дополни предложение»
    - Катается на коньках…конькобежец.
    - Катается на санках …саночник.
    - Катается на бобслее…бобслеист.
    - Катается на лыжах…лыжник.
    - Катается на лыжах с гор… горнолыжник.
    - Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.
    - Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
    - Занимается фигурным катанием… фигурист.

    По окончании НОД проведение на улице соревнований между 2 группами.
    1. Игра в хоккей. Дети по одному стараются забить клюшкой шайбу в ворота. Какая команда больше забьёт.
    2. Ходьба на лыжах. Дети одевают на ногу 1 лыжу (вторая без лыжи) и соревнуются в команде кто быстрее пройдёт весь маршрут.
    3. Катание на санях. На санки закрепляется кукла и дети по очереди возят туда и обратно, передавая друг другу. Какая команда быстрее закончит.
    Подведение итогов. Награда участников шоколадными медалями.

    Малыш уже отлично справляется с лопаткой, сооружая в сугробах снежные дворцы, восторженно плюхается на лед катка в попытках удержать равновесие, и уверенно тянется к лыжам в магазине? Не пора ли познакомить карапуза с зимними видами спорта?

    Холод абсолютно не мешает активному отдыху, и чтобы заняться им зимой, совершенно необязательно ехать в Альпы. Дети, которые занимаются зимними видами спорта, как правило, обладают более развитым и крепким телосложением, и отличаются выносливостью. Также зимние виды спорта способствуют развитию силы воли, координации и смелости.

    Какие виды зимнего спорта существуют?

    Большая часть разновидностей зимнего спорта являются экстремальными (горные лыжи, натурбан, сноуборд и пр.). И исключение здесь составляют катания на лыжах, санях и коньках.

    В хоккее тоже весьма высока степень травматизма, хотя он и не считается экстремальным видом спорта. Остальные виды предполагают преодоление препятствий и скоростные спуски.

    • Спортивное ориентирование;
    • Двоеборье;
    • Прыжки с трамплина;
    • Лыжные гонки;
    • Скоростной спуск;
    • Слалом (тот же скоростной спуск, только с препятствиями).

    Первое и четвертое весьма легко можно организовать в ближайшем лесу. Главное, чтобы местность была знакомой. Для гонок подойдет укатанная дорога.

    Самые популярные категории горнолыжного спорта:

    • Скиборд (низкая максимальная скорость, короткие дистанции, езда на коротких лыжах – хорош для тех, кто только начинает);
    • Ски-тур (коллективный подъем на склон на лыжах);
    • Сноуборд (скоростной спуск на доске из композитных материалов);
    • Твинтип (спуск на высокой скорости со сложных склонов);
    • Бэккантри (подъем на дикий склон и последующий спуск с него);
    • Ски-альпинизм (спуск без трассы).

    Лыжный спорт для детей

    Для детей обоих полов занятия по лыжному спорту становятся доступными уже с 5-6 лет. Они позволяют воспитать детей более уверенными в себе, пробудить в них дух соревнования и научить правильному отношению к победам и поражениям. С медицинской точки зрения лыжный спорт полезен для детей тем, что все без исключения группы мышц становятся задействованными в процессе тренировки.

    Лыжный спорт способствует развитию ребенка, как с медицинской точки зрения, так и с психологической, и социальной. Главное здесь – не принуждать малыша к тренировкам и грамотно выбирать снаряжение.

    Преимущества лыжного спорта для детей:

    • Правильное формирование дыхания;
    • Закаливание;
    • Развитие вестибулярного аппарата;
    • Укрепление сердечно-сосудистой системы;
    • Повышение выносливости работоспособности и тонуса организма;
    • Развитие мышц ног и укрепление пресса.

    Сноубординг для детей

    Таким видом зимнего спорта, как , и мальчикам, и девочкам можно заниматься уже с семилетнего возраста. Обязательное условие для более ранних занятий – сильные ноги ребенка. Ведь данный спорт предполагает наличие способности маневрирования и удержания на доске равновесия. Сноубординг способствует развитию у детей уверенности в своих силах и является замечательной возможностью для их социального общения. Конечно, в этом виде спорта предпочтительно заниматься с тренером. Его чуткое руководство будет способствовать совершенствованию техники катания и поможет избежать травм.

    Преимущества сноуборда для детей:

    • Развитие сердечно-сосудистой системы;
    • Развитие дыхательной системы;
    • Улучшение обмена веществ;
    • Укрепление икроножных мышц и квадрицепсов;
    • Улучшение чувства равновесия;
    • Развитие координации движений;
    • Укрепление брюшного пресса.

    Противопоказания для занятий сноубордом у детей:

    • Повышенная хрупкость костей;
    • Астма.

    Санный спорт

    Санный спорт представляет собой высокоскоростной спуск со склонов по готовой трассе на одноместных и двухместных санях. Непрофессиональным санным спортом детям можно заниматься уже с четырех-пяти лет.

    Виды санного спорта:

    • Натурбан;
    • Скелетон;
    • Бобслей.

    Хоккей для детей

    Данный вид зимнего спорта известен всем. Как и его цель – отправить шайбу в ворота соперника. В хоккей можно играть абсолютно на любом катке. Можно даже залить каток самостоятельно на детской площадке, как делают многие современные родители, заботясь о развитии своих детей. Главное, чтобы хватило «маленького народу» на две команды.

    Отдавать ребенка в хоккей можно с девяти лет. Хотя поставить мальчика на коньки и вручить ему клюшку можно уже с четырех лет. Хоккей требует от ребенка таких данных, как приличный вес, выносливость организма и характер экстраверта. То есть ребенок должен изначально быть настроен на общение с людьми и умение играть в команде.

    Противопоказания для занятий хоккеем у детей:

    • Проблемы соединительной ткани;
    • Болезни опорно-двигательного аппарата;
    • Проблемы сердечно-сосудистой системы.

    Фигурное катание для детей

    Девочкам рекомендовано начинать катание на коньках с 6 лет. Для мальчиков – на год-два попозже. Хотя вставать на коньки можно уже тогда, когда карапуз научился уверенно стоять на ногах и ходить. Само собой, присутствие родителей в данном случае – обязательное условие. Фигурные коньки плотнее охватывают голеностопные суставы ребенка и снижают риск их травмы, благодаря чему на такие коньки ребенка можно ставить раньше, чем на хоккейные или конькобежные. Также стоит отметить и другое строение лезвий фигурных коньков – они более устойчивые и менее опасные.

    Стоит помнить, что обучиться технике фигурного катания – сложная задача для малыша, но вот научиться держаться на коньках и понять азы данного вида спорта – вполне реально. Тем более при условии восприятия указаний хорошего тренера.

    Преимущества катания на коньках для детей:

    • Развитие равновесия и ловкости;
    • Укрепление мышц ног;
    • Улучшение обмена веществ;
    • Улучшение деятельности органов кровообращения;
    • Закаливание;
    • Улучшение терморегуляционных процессов;
    • Развитие артистизма и музыкального слуха.

    Катание на коньках — противопоказания для детей:

    • Близорукость;
    • Астма;
    • Болезни легких;
    • Нарушения опорно-двигательной системы;
    • Травмы головы;
    • Болезни почек;
    • Болезни кровообращения.

    Зимние виды спорта и здоровье ребенка

    Для детей спорт является непременным условием их физической активности и крепкого здоровья. Активность ребенка должна проявляться круглый год, и погода – не препятствие для здорового образа жизни и занятий спортом. Главное, знать – с какого возраста можно заниматься детям зимними видами спорта, и нет ли ограничений по состоянию здоровья.

    В чем состоит польза зимних видов спорта для детей:

    • Один из самых жирных плюсов – сочетание тренировок и закаливания. Лыжные прогулки на свежем воздухе, происходящие при минусовой температуре, и катание на коньках под открытым небом – это воздействие холода в процессе всего занятия. А, следовательно, (при условии регулярных тренировок) повышение устойчивости организма ребенка к простудным хворям и укрепление иммунитета.
    • Тренировка в зимнем лесу кратно повышает пользу от занятий спортом. Лесной воздух (тем более воздух хвойного леса) насыщен фитонцидами. Данные летучие вещества оказывают губительные для многих болезнетворных бактерий.
    • Также к плюсам зимних видов спорта можно отнести насыщение мозга кислородом, формирование мышечного корсета, приобретение устойчивости к перепадам температур и выработку гормонов счастья, эндорфинов, которые, в свою очередь, лучшие помощники в борьбе с любыми болезнями.

    Возрастные ограничения в зимних видах спорта

    Рекомендации по ограничениям возраста основаны на знаниях о нюансах развития нервной деятельности, связочного аппарата, мышц и развития скелета детей. Разрешение на занятие зимними видами спорта для ребенка предполагает его способность к координированным и согласованным действиям, а также способность предвидения последствий определенных поступков. Непонимание или пренебрежение советами, как правило, приводит к травмам.

    На заметку родителям

    • Вы решили приобрести ребенку горные лыжи, или поставить его на коньки? В первую очередь, следует озадачиться поиском правильной экипировки, грамотного тренера и позаботиться о необходимой защите. Ведь главное на начальном этапе занятий – избежать серьезных травм и не отбить у ребенка желание заниматься спортом. Инструктора лучше выбирать специально подготовленного для обучения детей, а в комплект экипировки должна входить специальная защита для детского неокрепшего позвоночника, спасающая от травм при неудачных падениях.
    • И, конечно, нельзя забывать о таких необходимых в аптечке средствах, как эластичный бинт, пластыри, мазь от ушибов и растяжений, специальные очки от солнца с ультрафиолетовым фильтром и средства для защиты от обморожений.
    • И третий важный момент – не перегибать палку в формировании смелой личности. Излишне пугая чадо травмами, нельзя вырастить достойного спортсмена и цельную личность. Но и помнить о простой осторожности тоже необходимо – риск должен быть всегда оправданным.

    Как и любая физическая активность, зимние виды спорта на открытом воздухе могут представлять опасность получения травмы. Хотя травмы действительно происходят, они случаются реже, чем вы думаете. Как правило, зимние виды спорта становятся опасными только тогда, когда дети не соблюдают меры предосторожности.

    Не позволяйте несчастному случаю испортить ребёнку каникулы. Нами собрана информация о самых интересных зимних видах спорта и о том, как обеспечить безопасность на льду, склонах, снежных тропах.

    Зима означает холодную погоду, праздничные лакомства, хорошие фильмы для большинства людей, а дети в эти дни с современными технологиями и видеоиграми не являются исключением. Когда дни становятся короче и холоднее, бывает трудно мотивировать себя и своего ребёнка, чтобы выйти и быть активным. Сидячий образ жизни может негативно отразиться как на физическом, так и на психическом благополучии.

    Преимущества зимних видов спорта

    1. Самое важное преимущество зимних видов спорта — способность сочетать физическую активность с закалкой. Например, на свежем воздухе при отрицательных температурах возможно катание на коньках и лыжах. Стойкое действие холода на организм при достаточной физической нагрузке помогает укрепить иммунитет и увеличить общую защиту организма. Также при занятиях физкультурой в целом усиливаются мышцы, развивается координация, повышается насыщенность кислородом мозга, а также усиливается производство эндорфинов и адреналина – гормонов, помогающих постоянно оставаться в хорошем расположении духа и удерживать тело в хорошей форме.
    2. Сжигание калорий и сохранение здоровья. Одним из самых больших преимуществ спортивных занятий в зимний период является сохранение здоровья детей. Они могут сжигать калории во время бега и игры на открытом воздухе, избавляясь от лишней массы тела, которая, возможно, начала набираться, переедая на семейных вечеринках и праздничных мероприятиях. Дети должны оставаться максимально активными независимо от сезона для поддержания здоровья и хорошей физической формы.
    3. Снятие стресса. Дети быстро расстраиваются во время праздников, когда остаются дома каждый день. Они могут чувствовать себя запёртыми и подавленными, когда им приходится сидеть внутри.Когда дети проводят время на свежем воздухе, дополнительное занятие спортом обеспечивает снятие стресса. Занятия спортом вне дома позволяют им отвлечься и сосредоточиться на других вещах.
    4. Социализация. Долгие зимние каникулы заставляют многих детей чувствовать себя одинокими и оторванными от сверстников. А занятия зимними видами спорта позволяют ребятам провести несколько часов в кругу друзей, пообщаться с другими людьми и насладиться компанией своего возраста.

    Детям нужно заниматься какой-то деятельностью в зимний сезон. Спорт позволяет им общаться со сверстниками, снимать стресс, когда это необходимо, и сжигать калории. Когда начинается праздничный сезон, увеличивается количество потребляемой пищи и время, проведённое перед телевизором. Занятия спортом зимой помогут детям оставаться активными и здоровыми даже в праздничные дни.

    Как привлечь ребёнка к спорту зимой?

    1. Наблюдайте за зимними видами спорта вместе. Вместо просмотра кинофильма устройте просмотр спортивных передач, наблюдая за хоккейными играми, лыжными соревнованиями, фигурным катанием и конькобежным спортом. Приготовьте закуски и посмотрите, как ваши дети наблюдают за соревнованиями. Обращайте внимание на то, какие виды спорта привлекают внимание детей. Найдите способы обсудить то, что они считают наиболее интересным. Это поможет вам понять, какой вид спорта они могут попробовать.
    2. Спросите своих детей об их любимых играх на открытом воздухе или о летних видах спорта. Понимание того, какие летние виды спорта любят ваши дети, поможет определить, какие зимние виды спорта вызывают их интерес. Например, структура команды хоккея может быть привлекательной для молодого футболиста; танцевальный элемент фигурного катания — для молодого студента балета; гоночный характер лыжного или конькобежного спорта — для молодого бегуна или пловца; и сноубордические трюки — для молодого скейтбордиста.
    3. Исследуйте спорт во время школьных каникул или в выходные. Привлекайте в школьные каникулы внимание своих детей на зимние мероприятия. Находите открытые катки или запланируйте короткую поездку на гору и возьмите класс лыжного спорта для начинающих. Не говорите детям прямо, что они занимаются различными видами спорта.
    4. Изучите школьные кружки и секции. Как только дети начнут проявлять интерес к спорту, поддержите их, найдите для них возможность тренироваться. Школы часто проводят ежегодный лыжный кросс или что-то подобное. Но некоторые школы могут быть ограничены в детских спортивных секциях. Попытайтесь найти ближайший каток или местную команду, что позволит вашему ребёнку участвовать или наблюдать за тренировкой.

    Вне зависимости от того, какой вид спорта выбирают ваши дети, главные приоритеты должны состоять в том, чтобы весело провести время и оставаться в безопасности.

    Лучшие зимние виды спорта для детей

    Для мальчиков и девочек уроки катания на лыжах доступны уже с 5 — 6 лет. Лыжный спорт поможет воспитать в детях уверенность в себе, также он пробуждает в них соревновательный дух и обучает правильно воспринимать победы и поражения. Со стороны пользы для здоровья катание на лыжах очень важно для детей, так как все группы мышц участвуют в процессе обучения.

    Лыжи благоприятствуют развитию ребёнка как с медицинской, так и с психосоциальной точек зрения. Главное – не заставлять его тренироваться, а также выбирать с умом экипировку.

    Преимущества детских занятий лыжным спортом:

    • тренировка правильного дыхания;
    • закалка;
    • совершенствование координации и равновесия;
    • укрепление сосудистой системы;
    • увеличение выносливости и повышение тонуса тела;
    • укрепление мышц ног и пресса.

    Сноубордингом детям можно заниматься с семилетнего возраста — как мальчикам, так и девочкам. Предварительное условие для более раннего обучения — сильные ноги ребёнка. Этот вид спорта развивает способность маневрировать и сохранять равновесие на доске. Сноубординг способствует развитию уверенности в себе и является отличной возможностью для социального взаимодействия.

    В этом виде спорта желательно заниматься с инструктором. Его руководство поможет улучшить методы езды и избежать травм.

    Преимущества сноубординга:

    • тренировка сердечно-сосудистой системы;
    • развитие и укрепление респираторной системы;
    • улучшение метаболизма;
    • укрепление мышц голени и бедра;
    • совершенствование вестибулярного аппарата;
    • укрепление мышц кора.

    Противопоказания:

    • астма;
    • повышенная хрупкость костей.

    Хоккей — прекрасный вид спорта для детей, стремящихся набирать силу, наращивать выносливость и, самое главное, поддерживать баланс тела.

    Отдать ребёнка в хоккей можно в девять лет. Хотя мальчику можно уже в 4 года надеть коньки и дать клюшку. В хоккей можно записать малыша, имеющего приличную массу тела, выносливость и экстравертный характер. То есть он первоначально должен быть настроен на коммуникацию с людьми и на возможность играть в группе.

    Противопоказания к занятиям хоккеем:

    • болезни костно-мышечной системы;
    • проблемы соединительной ткани;
    • болезни сердца и сосудов.

    Девочкам рекомендуется кататься на коньках с 6 лет. Мальчикам — через год или два. Хотя вы можете поставить ребёнка на коньки, когда он научится стоять на ногах и уверенно ходить. Конечно, присутствие родителей в этом случае обязательно. Фигурные коньки плотно закрывают лодыжки малыша и уменьшают риск получения травмы, поэтому ребёнка можно ставить на коньки раньше, чем в хоккее или в конькобежном спорте. Также стоит отметить структуру лезвий фигурных коньков — они более стабильны и менее опасны.

    Преимущества катания на коньках:

    • развитие баланса и ловкости;
    • укрепление мышц ног;
    • улучшение состояния органов кровообращения;
    • закалка;
    • улучшение процессов терморегуляции;
    • в случае фигурного катания — развитие музыкального слуха и артистизма.

    Противопоказания:

    • нарушения опорно-двигательного аппарата;
    • близорукость;
    • заболевание лёгких;
    • астма;
    • повреждение головы;
    • болезнь почек;
    • сосудистые заболевания.

    Обеспечение безопасности при занятиях спортом зимой

    Зимние виды спорта весьма увлекательны. Спросите любого ребёнка, который только что забил победный гол во время хоккейной игры или закончил кататься на санях у подножия гигантского холма.

    Но когда ребёнок сидит в санях, готовиться кататься на лыжах или делает восьмёрку на льду в своих коньках, вы должны знать, как обеспечить его безопасность. В противном случае малыш может получить травму и попасть в больницу, когда все остальные будут наслаждаться снегом.

    Пребывание в тепле – самое важное правило

    Вне зависимости от того, какой зимний вид спорта вы с ребёнком выбираете, важно не замёрзнуть. Правильная одежда и экипировка помогут в этом. Некоторые из новых тканей, подходящих для холодных температур, дадут оптимальную термальную поддержку без добавления лишнего веса.

    Тело ребёнка должно оставаться тёплым, чтобы нормально работать.

    Когда тело находится на правильной температуре, ему не нужно тратить много тепла, чтобы согреться. Это даст ребёнку максимальную энергию для зимней забавы. Кроме того, если малыш одет правильно, это означает, что вы можете оставаться на улице дольше, не беспокоясь об обморожении.

    Безопасное катание на санках

    При выборе санок убедитесь, что они крепкие и что ребёнок может ими управлять. Убедитесь, что рукоятки можно легко захватить, а сиденье — мягкое.

    Никогда не используйте самодельные санки, например, пластиковые пакеты или надувные матрасы — они опасны, и ребёнок может потерять контроль при спуске с холма. Кроме того, никогда не используйте санки с острыми зубчатыми краями или сломанными частями.

    Ношение велосипедного шлема является хорошей привычкой. Врачи подтверждают, что это отличный способ защитить голову при катании на санках.

    При выборе холма для спуска удостоверьтесь, что холм не слишком крут и что он покрыт снегом, а не льдом. Холм не должен заканчиваться где-нибудь рядом с автомобилями на дороге. Кроме того, избегайте препятствия, такие как камни, кусты, пеньки, покрытые снегом. Следует кататься только при дневном свете, или в хорошо освещённых местах.

    Во избежание травм не позволяйте ребёнку спускаться, если у подножия кто-либо находится.

    На санках необходимо скатываться сидя, а не лёжа. Спуск в лежачем положении увеличивает риск получения травм.

    Безопасность при катании на коньках

    Какой бы вид катания вы с ребёнком ни выбрали (фигурное катание или конькобежный спорт), правило всегда одно и то же: кататься только на качественном льду. В местах, где действительно холодно, вы можете кататься на открытом воздухе на замороженных прудах и озерах. Но эти места должны быть одобрены для катания, на это указывают специальные обозначения.

    Никогда не пробуйте вставать на лёд, который не был одобрен, даже на секунду. Лёд, который выглядит и кажется сильным, не всегда может удерживать массу тела ребёнка.

    Когда у вас будет безопасное место для катания, вам понадобятся безопасные коньки. Они должны соответствовать возрасту ребёнка. Не пытайтесь надеть на малыша коньки, которые слишком малы, или надеть много носков, чтобы использовать их большего размера. Коньки должны быть удобными, но не слишком плотными, зашнурованными наверху.

    При игре в хоккей не выпускайте ребёнка без надлежащей экипировки.

    При катании на коньках на общественных катках необходимо кататься в том же направлении, что и остальная часть толпы.

    Нельзя кататься с чем-либо во рту (с конфетой или жевательной резинкой) во избежание попадания посторонних предметов в дыхательные пути.

    Безопасность при катании на лыжах и сноуборде

    Прежде чем отправиться на склоны на лыжах или сноуборде, удостоверьтесь, что у вас есть подходящая экипировка и что она подходит ребёнку. У многих детей используемое оборудование слишком велико для них. Возможно, оно принадлежало старшему брату или сестре, и вы надеетесь, что ребеёок сможет «дорасти до него». Оборудование, которое слишком велико, затруднит контроль.

    То же самое касается сапог и креплений. Убедитесь, что это правильный размер для ног, прежде чем попасть на склоны. Лыжные ботинки, предназначенные только для детей, — это хорошая ставка, потому что они более гибкие, чем сапоги для взрослых, ими легче управлять, что позволяет быстрее кататься на лыжах.

    Шлемы — обязательное условие для лыжного спорта и сноубординга. Защитные очки защитят глаза от яркого света солнца и предметов, которые могут помешать и попасть в глаза (например, ветви дерева). Сноубордистам необходимы коленные и локтевые щитки. Некоторые из них, которые только учатся, носят специально мягкие штаны, чтобы смягчить падения.

    Занятия спортом зимой, как правило, означают скольжение и спуск по льду и снегу, и это может стать причиной ушибов и травм по всему телу. Поэтому перед началом занятий спортом помните о мерах предосторожности, чтобы оставаться в безопасности.

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы "Олимпийские зимние виды спорта"

    Предварительная работа.
    1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;
    2. Беседа о зимних Олимпийских играх;
    3. Введение понятия «талисман Олимпийских игр»;
    4. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка - биатлон)
    5. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.

    Цель занятия : расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

    Задачи :
    Образовательные. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта; учить устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года
    Развивающие. Развивать непроизвольную память, внимание, логическое мышление; формировать навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах; развить навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
    Воспитательные. Приобщать детей к традициям большого спорта; формировать уважительное отношение друг к другу.
    Активизировать словарь за счет слов : олимпиада, инвентарь, лыжник, лыжня, хоккеист, слаломист, фигурист, винтовка.
    Оборудование :
    глобус, телевизор, видеопроигрыватель, диск с видеороликом «Ванкувер», дидактический материал С. Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта», фотографии, натуральный спортивный инвентарь (детские коньки, детские клюшки, шайба, ворота и др.), бумажные салфетки, наборы для выкладывания «По порядку становись», картина - загадка «Кого не хватает?», иллюстрации талисманов Олимпиады - 2014, эмблема олимпийских игр, спортивный инвентарь и одежда из бумаги для талисманов, карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару».

    Ход занятия

    1. Организационный момент .
    Организация внимания детей. Приветствие. Звучит мелодия «Гимн сочинской олимпиаде».
    Воспитатель. Ребята, в 2014 году в Сочи проводилась зимняя Олимпиада. К нам приезжало много спортсменов. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.
    Что такое Олимпиада?
    Это честный спортивный бой!
    В ней участвовать - это награда!
    Победить же может любой!

    Воспитатель . Ребята, вы знаете, что у олимпиады есть своя эмблема?
    Дети. Да, это разноцветные кольца, которые переплетаются друг с другом. Воспитатель. Посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему). Это пять олимпийских колец, которые обозначают пять континентов.
    Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.
    Голубое кольцо - Европа
    Желтое кольцо - Азия
    Черное кольцо - Африка
    Зеленое кольцо - Австралия
    Красное кольцо - Америка
    Воспитатель . Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)

    Воспитатель . На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы.

    2. Повторение пройденного материала.
    - Какие талисманы Зимних Олимпийских игр в Сочи вы знаете?
    Дети. Маша – Зайка, Ваня – Леопард, Аким – Медведь.
    Задание на развитие логического мышления.
    На доску вывешивается карточка с заданием «Кого не хватает? ».
    – Посмотрите на картинку - загадку и скажите, какого талисмана не хватает Дети. Не хватает зайчика!

    3. Обобщение нового материала с использованием видео слайдов .
    - Ребята, давайте посмотрим, как спортсмены всего мира соревнуются на Олимпиаде. Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках, и какая обувь одета на ноги.
    Просмотр видеоролика «Ванкувер» о зимних видах спорта.
    Воспитатель. Какие виды спорта вы отметили, просмотрев видеоролик?
    Дети. Славик – Я увидел хоккеистов, мне нравится хоккей! Влада – Фигурное катание, фигуристки очень красивые! Ростик – Биатлон, в этом спорте нужна винтовка.
    Воспитатель. В какое время года можно заниматься этими видами спорта? Дети. Это зимние виды спорта, поэтому ими занимаются зимой.
    Воспитатель. Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Что вы можете о ней сказать? Она теплая или холодная?
    Дети. Она теплая.

    Воспитатель . А из каких тканей сшита одежда, из ярких или тусклых?
    Дети. Из ярких, вся одежда олимпийцев яркая.
    Воспитатель . Правильно, ребята. А ещё, у каждой команды форма отличается по цвету.
    Воспитатель . А что у спортсменов в руках и на ногах?
    Дети. Коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.
    Опрос детей с опорой на иллюстрации (дидактический материал С. Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта»), вывешенные на доску.
    Воспитатель . Всё это называется инвентарь. Повторите «ин-вен-тарь».
    Воспитатель . Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах надеты лыжи?
    Дети. Лыжник
    Воспитател ь. Каким видом спорта занимается лыжник.
    Дети. Лыжные гонки, слалом.
    Воспитатель . А что вы можете рассказать о человеке с коньками на ногах? Как называют человека, у которого на ногах надеты коньки?
    Дети. Этот человек хоккеист или фигурист.
    Воспитатель . Что вы можете рассказать о фигуристе?
    Дети. Фигурист занимается фигурным катанием. Есть женское катание, есть мужское, а есть парное.
    Воспитатель . А чем отличается хоккеист от фигуриста?
    Дети. У хоккеиста в руках клюшка, ей он закидывает шайбу в ворота.
    Воспитатель . Как называется спортсмен, который занимается биатлоном?
    Дети. Он называется биатлонист.
    Воспитатель . Каким видом спорта занимается биатлонист?
    Дети. Он занимается биатлоном.
    Воспитатель . Ребята, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом?
    Дети. Аким – Спортом заниматься интересно. Альбина – Физкультурой занимаются для того, чтобы быть здоровым и красивым. Максим – Спортом занимаются, чтобы не болеть.
    Воспитатель . Правильно, ребята! Физкультура и спорт укрепляют здоровье человека.

    Подвижная игра «Хоккей»
    Воспитатель . Ребята, хоккей – это олимпийский вид спорта. Кто из вас помнит, как играют в хоккей, какие правила нужно соблюдать в этой игре?
    Воспитатель помогает вспомнить правила игры.
    Дети. Нужно взять две команды, двое ворот, шайбу, поставить вратарей и попытаться забить гол другой команде.
    Воспитатель . Ребята, а что может объединить людей в этой игре?
    Дети. Дружба, уважение к другим членам команды.
    Воспитатель . Кто хочет сейчас поиграть в игру «Хоккей»? Разбирайте клюшки! На воротах будет стоять …. Не забывайте о дружбе и уважении соперника! Начинаем по свистку!
    После окончания игры (2-3 гола) похвалить всех детей, отметить, что они - дружная команда!
    Воспитатель . А теперь, сильные спортсмены, присаживайтесь на свои места.

    4. Закрепление нового материала .
    Индивидуальная работа по фотографиям
    - У вас на столах лежат фотографии спортсменов. Вам нужно внимательно посмотреть и составить небольшой рассказ о зимнем виде спорта, изображенном на фотографии. Как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой нужен инвентарь?
    Дети. Саша – Я хочу рассказать вам о биатлоне. В этом виде спорта главный спортсмен – биатлонист. У него на ногах лыжи, в руках палки, а за спиной ружьё. Главная задача биатлониста – добежать на лыжах до мишени, выстрелить в неё и не промахнуться.
    Дарья – Фигурное катание - мой любимый вид спорта, поэтому я расскажу про него. Фигурист должен уметь хорошо кататься на коньках, танцевать под музыку и внимательно слушать своего тренера. Тренер подсказывает фигуристу, как выполнять разные фигуры.
    Ваня – А я расскажу о хоккее. В хоккей играют очень смелые игроки, они должны уметь кататься на коньках. Для игры им нужна клюшка и шайба. Клюшкой хоккеист забрасывает шайбу в ворота. А вратарь караулит шайбу! Он должен её поймать. Это интересная игра, мы с папой любим её смотреть по телевизору.
    После ответа дети вывешивают фотографии на магнитную доску.
    Воспитатель . Посмотрите, как много у нас спортсменов. Какие интересные рассказы составили ребята. А чей рассказ вам понравился больше всего?
    Дети. Все рассказы были интересными!
    Дидактическая игра «Найди пару»
    Воспитатель . А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно на картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – сказочного героя, принесшего необходимый инвентарь спортсмену. Сказочные герои что-то напутали и принесли фигуристам – винтовку, саночнику – клюшку и т. д. помогите им, ребята. Вы должны определить, что нужно каждому спортсмену (какой инвентарь) и соединить карандашом соответствующие картинки.
    Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник - лыжи, хоккей - клюшка, фигурист – коньки и др.
    Воспитатель хвалит всех детей. Помогает исправить ошибки, если они есть.

    Дидактическая игра «Построй команду по росту».
    Работа детей в парах.
    Воспитатель . Сейчас я предлагаю выполнить следующее задание парами. В коробках на столах лежат фигурки спортсменов. Предлагаю каждой паре «построить по росту» команду спортсменов. Нужно разместить изображения спортсменов в порядке возрастания. От самого маленького до самого высокого.
    Похвалить всех детей. Помочь исправить ошибки.

    Пальчиковая и дыхательная гимнастики.
    Воспитатель . В какую игру дети любят играть, когда выпадает снег? (в снежки).
    Хором декламируется стих «Снежок» с выполнением движений (повторяется 2-3 раза).
    Снег глубокий я найду Шагают по кругу, высоко поднимая колени.
    И слеплю снежочек. Имитируют движение «лепка снежка»
    Вот сейчас я попаду. Имитация движения «прицеливание»
    Берегись, дружочек! Имитация движения «метание снежка»
    Воспитатель . Мы тоже поиграем в снежки. Раз у нас сейчас нет снега, то мы его сделаем сами из салфеток. (Раздаются белые бумажные салфетки в развернутом виде). Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их.
    Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая.
    Воспитатель . А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку ладошками и «слепите» снежок круговыми движениями, как я. (Показ детям) У всех получилось?
    Воспитатель . Молодцы. Положите на ладошку и подуйте на свой снежок.
    -Воспитатель . Что происходит со снежком?
    Дети. Снежок улетает с ладошки.
    Воспитатель . Почему улетает снежок?
    Дети. Потому что он легкий, ведь он из салфетки.
    Воспитатель . Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки! Поднимайте свои снежки, мы соберем их в корзинку и отнесем нашим талисманам.

    Дидактическая игра «Одень талисман».
    Три изображения талисманов прикреплены на доске. Группа детей разбивается на три команды. Для ребят в одной коробке лежит одежда и инвентарь для талисманов-спортсменов.
    Воспитатель. Итак, первая команда (называются имена членов команд) будет собирать Зайку к участию в соревнованиях по фигурному катанию, вторая – Белого Мишку к соревнованиям по лыжным гонкам, Леопарда – к соревнованиям по хоккею.
    При необходимости детям оказывается помощь.
    Воспитатель . Что мы наденем на Зайку?
    Дети. Саша – вот это блестящее платье.
    Ира – нужно ещё коньки на ножки надеть.
    Воспитатель . Хорошо, на ноги – коньки. Обязательно спортивное платье! Хорошая Зайка-фигуристка получилась!
    Подобным образом «одеваются» все игрушки-талисманы.

    5. Подведение итогов .
    Воспитатель . Подводя итоги нашего занятия о зимних видах спорта, я увидела, что все вы любите спорт и знаете многое о нем. Давайте ещё разок вспомним, что мы знаем о спорте.
    Воспитатель . Какие зимние виды спорта вы знаете?
    Дети. Мы знаем хоккей, фигурное катание, биатлон, слалом.
    Воспитатель . Какой инвентарь нужен спортсменам?
    Дети. Фигуристам и хоккеистам нужны коньки, ещё хоккеистам нужна клюшка, а слаломистам, биатлонистам и лыжникам нужны лыжи и палки.
    Воспитатель . А вы бы хотели заниматься спортом?
    Дети. Да, мы тоже хотим заниматься спортом.
    Воспитатель . Каким?
    Дети. Саша – я хочу заниматься хоккеем.
    Влада – А мне нравится фигурное катание, я бы тоже хотела научиться так красиво кататься на коньках.
    Ребенок. Чтоб крепким и здоровым быть,
    Надо спорт вам полюбить.
    Занимайтесь, не ленитесь,
    И со спортом подружитесь.

    Воспитатель . Какой вид спорта зимних Олимпийских игр вам понравился?
    Дети. Нам понравились все виды спорта, в которых будут участвовать наши российские спортсмены на олимпиаде.
    Воспитатель . Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта. Мы с вами знаем лишь о некоторых из них. На следующем занятии я расскажу вам не менее увлекательный рассказ о других видах спорта, в которых выступали наши спортсмены на сочинской олимпиаде.

    ИРИНА ПАНАРИНА
    Конспект занятия «Зимние виды спорта»

    Музей «Зимние виды спорта » .

    Старшая группа.

    Выполнила :

    Панарина Ирина Михайловна

    АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №189 «Спутник»

    ОО Коммуникация.

    Развивать умение пользоваться диалогом, как формой общения : формировать у детей навыки вступления в контакт с собеседником, пользуясь различными видами общения (вопрос, сообщение, просьба, предложение)

    Обогатить словарь детей, по теме «Спорт » , словами : конькобежец, бобслеист, биатлонист, горнолыжник, победа, медаль.

    ОО Социализация.

    Развивать умение слушать собеседника, умение вести диалог.

    Совершенствовать умение решать поставленную проблему в паре (группе) .

    ОО Познание

    Расширять знания детей о зимних видах спорта (фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт , горнолыжный спорт , прыжки на лыжах с трамплина, лыжные гонки).

    Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами .

    Пробудить интерес к физической культуре и спорту .

    Материалы и оборудование : доска с фотографиями спортсменов-участников зимних олимпиад , карточки с зимними видами спорта , карточки со словами, схема для интерактивной технологии «Интервью» .

    Предварительная работа : рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта » , чтение стихов и рассказов о спорте , беседа на тему «Виды спорта » , просмотр презентации «Я- победитель» .

    1. Представление темы стих о спорте :

    Спорт ребятам , очень нужен!

    Мы со спортом крепко дружим !

    Спорт- помощник , спорт- здоровье !

    Спорт- игра , физкультура- ура!

    Дети, мы сегодня с вами отправимся в музей спорта . В музее размещены фотографии и рассказы о спортсменах , участвовавших и победивших в различных соревнованиях. А что такое спорт ? (ответы детей) . Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования . Как называют людей, которые занимаются спортом ? (спортсменами ) . А что нужно делать, чтобы стать спортсменом ? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться) . Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом ? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку ? (ответы детей) . Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.

    В музее есть залы, в которых мы с вами попробуем поиграть.

    2. Интерактивная технология «Хоровод»

    Упражнение «Дополни предложение»

    Предлагаю ребята встать в хоровод.

    Я начинаю, а вы заканчивайте :

    Катается на санках… саночник.

    Катается на коньках …конькобежец.

    Катается на бобслее… бобслеист.

    Катается на лыжах… лыжник.

    Катается на лыжах с гор…горнолыжник.

    Спускается с горы на сноубординге… сноубордист.

    Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

    Занимается фигурным катанием … фигурист.

    3. Пройдем в следующий зал.

    Интерактивная технология «Аквариум»

    Игровое упражнение «Разложи виды спорта »

    Предлагаются картинки : лыжи и коньки. Подобрать виды сорта соответствующие данному атрибуту. Рассказать о них.

    Подвести итог :

    на лыжах : лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт , фристайл, сноубординг.

    На коньках : конькобежный спорт , фигурное катание, хоккей, шорт – трек, керлинг.

    Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

    Мотивационный Ребята, в музее наводили порядок и картинки перемешались. Для вас будет задание подобрать виды спорта соответствующему атрибуту (коньки, лыжи) Включаются в деятельность, предложенную педагогом.

    Организационный Договоритесь, кто с кем будет работать в группе.

    Договоритесь, какая группа будет выполнять задание первой, а какая будет находиться в роли наблюдателя. Затем группы поменяются местами.

    Дети договариваются и делятся на две группы.

    Договариваются, кто будет в роли наблюдателя, а кто будет выполнять задание, уточняют правила сотрудничества.

    Деятельностный Вашей группе надо к атрибуту коньки (лыжи) подобрать виды спорта . Затем объяснить нам, почему вы выбрали эти картинки. Дети, активно взаимодействуя,объясняют, почему они выбрали ту или иную картинку.

    Объясняют свой выбор.

    Итоговый Молодцы, благодаря тому, что вы работали дружно в группах, мы смогли вернуть картинки на стенд. Оценивают свои знания и знания своих товарищей.

    4. Динамическая разминка «Зеркало»

    Дети становятся в круг.

    Ровным кругом,

    Друг за другом,

    Эй, ребята, не зевать,

    Что нам Анечка покажет,

    Будем дружно выполнять.

    Ребенок в центре круга выполняет движение, другие дети повторяют.

    5. Пойдемте в следующий зал.

    Интерактивная технология «Работа в малых подгруппах» .

    Упражнение «Расшифруй слово» (победа, медаль)

    Детям предлагаются схемы со словами. Необходимо, по порядку выложить буквы и прочитать слово.

    А Б Д О Е П

    А Л Д Е Ь М

    Что значит для спортсменов победа , медаль? (рассуждения детей)

    6. Пойдемте в следующий зал.

    Игровое задание «Варежки» .

    Интерактивная технология «Работа в парах»

    Договоритесь, с кем в паре вы будете выполнять задание. Вам необходимо раскрасить варежки, на двоих у вас одна пара варежек и рисунок на них должен быть одинаковым.

    Детям предлагается выбрать варежки. Они договариваются между собой, как они их будут разукрашивать. Выполняют задание.

    Рассмотреть варежки, обратить внимание на одинаковый цвет рисунка на варежках.

    Разместить, варежки, на стенде. Какие из варежек спортсмен выбрал бы для соревнований? (рассуждения детей)

    7. Вот мы с вами закончили путешествие по музею.

    Интерактивная технология «Интервью» .

    Молодцы! Вы много знаете, о зимних видах спорта и , надеюсь, будете ими заниматься. Как вы думаете, что нужно делать, что- бы стать спортсменом ? А еще, если вы будете больше гулять, заниматься спортом , то вы будете здоровыми.

    Бывает так, что при выходе из музея вас могут встретить журналисты.

    Кто хочет быть журналистом и взять интервью?

    (Дети задают вопросы, опираясь на карточки –схемы)

    Что вам понравилось? (схема- смайлик улыбается)

    Что узнали нового? (схема- знак вопроса)

    Какой вид спорта нравится тебе ? (схема- изображение спортсменов )

    Что вы увидели нового? (схема- нарисован глаз)

    Что вы услышали нового? (схема- нарисовано ухо)

    Что вы делали своими руками? (схема- нарисована рука)